Педагогическое мастерство
Оценка 4.6

Педагогическое мастерство

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
25.10.2018
Педагогическое мастерство
Публикация является частью публикации:
Сценарий агитбригады 2014.doc
Сценарий агитбригады «Степной патруль» Тема выступления: «Первоцветы» Ход мероприятия  1. Добрый день! 2. Вам, дорогие друзья! 3. Команда «Степной патруль»  (Вместе) (3 уч. поднимают руки вверх, 3 уч. ­ вниз) 4. приветствует вас Девиз (вместе): Мы не хотим стоять в стороне, мы за порядок на нашей земле! 5. Мы часто задаем себе вопрос: Что на свете является самым прекрасным?      1. Прекрасное всегда рядом с нами, только его нужно разглядеть. 3. Будем начинать! 4. Что именно? 5. О первоцветах рассказывать! 6. О первоцветах!? (Все вместе) Конечно! 5. А что это такое? 6.  (восхищенно,   видео   презентация   первоцветы)  Весна.   Лес   просыпается   после долгого зимнего сна.  2. Где­то глубоко в земле корни уже вбирают в себя влагу первой оттаявшей земли. 3. Появляются в лесу первые подснежники….. 4. Они приспособились цвести тогда, когда в лесу на деревьях еще нет листвы, и  каждый теплый солнечный лучик доходит до самой земли.  5. Этот лучик несет жизнь маленьким цветам, нашедшим приют под кронами  деревьев.  1. Хватит сентиментов! Быстренько! Собрались! Надеюсь, что вы помните, что мы – самая   квалифицированная   и   рейтинговая   агитбригада   нашего   города!   Нас   не испугаешь нестандартными заданиями и сжатыми сроками! 6. Конечно! 2. А как же! 3. А то!     Самой раннею порой     Средь сугробов белых     Появляются цветы      Яркие и первые.     Первоцветами цветы     эти называем,     Нам они весну несут, Мы их не срываем!!! (все вместе) 1. Сегодня   на   повестке   дня     есть     важная     проблема!     Красота,   которая должна спасти мир ­ в опасности! Объект особого внимания – первоцветы.  Звучит музыкальная композиция на мотив песни С. Ротару «Один на  свете» Знаем мы и без последних новостей, Нас не ждет природа в качестве гостей, Ведь мы стали очень часто забывать, Кого нам нужно защищать. Человек давно считает ­ он король, Он решает судьбы, в этом его роль. Что навек убрать, а что оставить жить? Нам так легко вопрос решить. Легче все разрушить, чем хранить. Одни на свете мы останемся, друзья. Одни на свете, все быстрей день ото дня. Но только если в доброту поверишь ты, Сохранишь свое ты сердце, сохранишь свои цветы. Что же в будущем, не нужно нам гадать, В книгу красную страницы добавлять. Не срывать бы нам весной первый цветок, Тогда, возможно, был бы толк. Целым был бы каждый лепесток. Одни на свете мы останемся, друзья. Одни на свете, все быстрей день ото дня. Но только если в доброту поверишь ты, Сохранишь свое ты сердце, сохранишь свои цветы. 2. 3. 4. 5.   Как   известно,   первоцветы   самые   ранние   цветы,   которые   занимают определенную   «экологическую   нишу»   в   природе   и   являются неотъемлемым компонентом природных биоценозов   они ­ первые медоносы  источники лекарственных средств   сохранение   целостностного   почвенного   покрова   особенно   в   период переувлажнения почвы. 6. Весна   –   начало   новой   жизни.   Просторы   нашей   страны   и   области покрываются   первоцветущими   растениями.   Многие   из   них   занесены   в Красную книгу. Вот их портреты. Знакомьтесь!       (Показывают картинки с изображением цветов) муз. сопровождение 1. Подснежник складчатый   ­   природоохранный статус – уязвимый. Причины изменения численности – сбор растений на продажу, уничтожение природных мест произрастания, выкапывание, нерегулируемый выпас скота. 2. Цикламен Кузнецова ­ редкий, исчезающий вид. Это растение, которое сегодня находится  на  грани  вымирания.  Причины  изменения   численности  ­    массовое уничтожение   на   зимние   и   ранневесенние   букеты,   выкопка   клубней   для лекарственных целей. 3.   Адонис   (горицвет   весенний)   –   неоцененный   вид.   Он   достаточно распространенный,  но     запасы   сильно   сократились   из­за   разорения   огромного объема заготовки, сбора на букеты. 4.   Тюльпан   дубравный   –   уязвимый   вид.   Причины   изменения   численности   – нарушение   природных   экотопов   вследствие   хозяйственного   освоения территорий, вытаптывания в местах рекреации, сбора на букеты. 5. Черемша (лук медвежий) – неоцененный вид. Причина изменения численности –   сплошные   вырубки   лесов,   срезание   листьев   и   вытаптывание   растений   в процессе заготовки как питательного и лекарственного сырья. Массовый сбор черемши может привести к истощению природных ресурсов. 6.   Пион   тонколистный     ­   уязвимый   вид.   Причина   изменения   численности     ­ выкапывание корневищ, сбор букетов, заготовка лекарственного сырья.          (Все   вместе)  Эти   растения   исчезают   из   нашей   планеты   –   защитим   их!   (перестановка, берутся за руки) (тревожная мелодия) 1.   В   Красной   книге   Украины   826   видов   растений,   из   которых 40% произрастает в Крыму.  2.14 видов краснокнижных раннецветущих растет на полуострове.  3. Из них 6 видов являются эндемиками, то есть во всем мире произрастают только в Крыму.  4. За последние десятилетия флора Крыма потеряла около 40 видов растений. И этот процесс продолжается...  5. Оперативные методы для сохранения данных цветов просто необходимы.  6. Законы природы таковы, что если смотреть на  истребление редких цветков сквозь пальцы, то и беречь скоро будет нечего.     1. Первым весенним цветам грозит исчезновение из­за массового их сбора    2.   Как   часто   можно   увидеть   туристов,   идущих   по   тропе   с   букетами подснежников, крокусов или пионов в руках, а после увядшие цветы валяются брошенными у дороги. Зачем было их рвать?  3. Пришло время, когда нужно в корне менять свое отношение к природе, понять, что богатства ее не являются неисчерпаемыми. 4.   Запомните   правило:  «Находясь   в   природе,   нельзя   срывать   растения   для букетов.   Букеты   можно   составлять   из   тех   растений,   которые   выращены человеком». Поют частушки (по одной) 1. Только снег сошел с полей, Ручейки зашевелились, На проталинках в лесу ­ Цветочки появились. 2. Поглядите ­ ка на них, Тянутся, стараются, Любят солнышко, тепло. Первоцветы называются. 3. Если видишь первоцвет, Помни ты такой совет: Не топчи его, не рви Просто взглядом одари. 4. Посмотрел в глаза я маме В них тепло и синева, Это пролесков в лесу ­ Мама насмотрелася. 5. Мамочке хочу своей, Принести букет скорей, Чтоб букетик не завял Я его нарисовал (показывает рисунок первоцветов) 6. Всем хочу сказать я это: Вы не рвите первоцветы! Пусть они всегда цветут! Радость и любовь несут!       7. Берегите первоцветы! И не рвите попусту! Вы любуйтесь, охраняйте, Жизнь земную продолжайте! (все вместе) 5. В 20е годы XIX века началось активное промышленное освоение лесов. 6.  К   началу   XX   века   огромная   часть   лесных   степных   территорий   была уничтожена, а популяции растений оказались разбиты на множество мелких групп, находящихся в основном в глубях степей.  1. Конечно же, восстановить прежнее природное равновесие — практически невозможно,   но   остановить   массовое   уничтожение   первоцветов   —   людям вполне по силам!  2. Представить не могу, как поднимается рука срывать такую красоту! Да еще в таком количестве!  Как помочь спасти эти прекрасные растения? 3. Я считаю, что для сохранения первоцветов недостаточно  одного  запрета на  сбор  и  продажу  цветов. Необходимо создавать заказники в тех местах, где эти растения растут. 4. Ну и зачем ваши заказники? Если бы они строго охранялись. Но ведь это очень сложно. Где найдешь охранников на короткий весенний период? И не поставишь ведь стражу у каждого цветочка! 5. Тогда нужно вводить огромные штрафы за браконьерство. 6. Да, попробуй, оштрафуй старушку, которая торгует корзиной цветов. Слез  не оберешься! 1. Да, старушек обижать нельзя. Но ведь не только старушки торгуют цветами и корзинка с первоцветами не одна.  2. Послушайте,  друзья!  Штрафовать  продавцов  недостаточно. Ведь  не  они привозят цветы из Крыма и Закарпатья. Первоцветы будут исчезать до тех пор, пока люди не откажутся их покупать.  3. Скажешь, тоже! Да кто откажется? Во­первых, они необычные. Во­вторых, так пахнут! А в­третьих, они намного дешевле цветов в цветочных магазинах. 4. Красота растений не в букетах, а там, где они растут!  5. Останови сверстника, если увидишь, что он хочет сорвать растение!  6. Помните! Минута любования красотой срезанного цветка быстро проходит, а растение погибнет навсегда. 1. Каждую весну  в Украине уничтожается до 20 млн.  первоцветов:   2. подснежников  (60%),   3. шафранов  (30%),   4. белоцветника  (5%),   5.   сон­травы,   цикламена     Кузнецова   и   других   цветов   (5%)  (показывают надписи)  6. Мы – участники экологической агитбригады «Степной патруль» в рамках акции «Первоцвет» провели выставку рисунков, поделок, вышивки бисером.  1. Мы ­ провели праздник «Парад первоцветов» с целью ознакомления детей с многообразием первых весенних цветов.   2.   Мы     ­   провели   много   конкурсов,   выучили   растения   –   первоцветы   из Красной книги.   3.   Мы   ­   выпустили   листовки   с   запретом   массового   сбора   и   продажи подснежников.   4.     Мы   –   на   территории   школы   создали   уголок   сада   с   раннецветущими растениями.  5.  Мы – экологическая бригада «Степной патруль» делаем и будем делать все, что в наших силах, и если каждый из вас поддержит нас, то мы сохраним первозданную природу для будущих поколений! (выходят по одному вперед) 1. И я еще не раз, наверно,  природой буду изумлен.  2. Она, как песня, соразмерна,       Равна со всеми, как закон.  3. Пройди по ней. Лесами.      Лугом. Пей чудеса, как из ведра. 4.  И если сможешь стать ей другом ­      Не расточай его добра. (музыкальное сопровождение ­ этот мир)   5.   В   Красной   книге   записано:   «Не   истреби,   не   сорви,   не   затопчи».    6. Эти слова звучат словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти и ты  станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой». 1. Нам необходимо понять для чего мы живем: для разрушения, созидания или улучшения  окружающей среды. 2. Надо научится сохранить то, чем природа Земли еще обладает. 3. Не оставайтесь равнодушными — иначе мы потеряем свою природу! Звучит финальная песня на мотив песни Натали «О боже какой  мужчина» Пусть весна ворвется в жизнь нежданно, Изменив твою реальность. Солнце теплее, а ночь короче, Все вокруг красиво очень. Это природы нам волшебный дар, Нужно, чтобы каждый в мире  знал. Мы все люди, мы с одной планеты, Мы из одной мечты. Припев  О боже, какой подснежник Примула, крокус, весенник, Фиалка, горянка, нарциссы, Ирисы, ирисы. Наши мысли и слова просты. Храните природу и первые цветы. И вместе с нами несите добро, Если не мы, сделает это кто? Это природы нам волшебный дар, Нужно, чтобы каждый в мире знал. Мы все люди, мы с одной планеты, Мы из одной мечты. Припев  О боже, какой подснежник Примула, крокус, весенник, Фиалка, горянка, нарциссы, Ирисы, ирисы. Проигрыш Мы здесь стоим, молодое поколенье!  И заслужить хотим мы ваше уваженье, Ведь мы защитники своей планеты, Не дадим в обиду мы наши первоцветы  (Припев)

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.