Педагогическое взаимодействие учащихся и учителя на уроке.
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
5 кл
11.11.2018
Урок русского языка « Работа с текстами разных стилей» занимает ключевое место при изучении раздела «Речь», включающего понятия речи, стилей речи, типов речи, текстаВыбор темы урока «Работа с текстами разных стилей» соответствует возможностям формирования и развития у учащихся универсальных учебных действий , возможностей класса, самого учителя; учебно – материальной базы . Постановка учебной задачи на начальном этапе происходит через создание проблемной ситуации , вовлечение обучающихся в работу по прогнозированию сюжета рассказа.
( формирование познавательных ууд) и создание условий для возникновения у учащихся внутренней учебной потребности .
Методически грамотно построенное педагогическое взаимодействие на уроке учащихся и учителя , правильный отбор содержания учебного материала и всего урока , разные виды и формы деятельности – всё это способствовало целостности всего учебного занятия и достижению его цели .Методически грамотно построенное педагогическое взаимодействие на уроке учащихся и учителя , правильный отбор содержания учебного материала и всего урока , разные виды и формы деятельности – всё это способствовало целостности всего учебного занятия и достижению его цели .
План урока.doc
8
Планконспект урока русского языка
Класс: 5
УМК: Русский язык 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/М.М. Разумовская и др.;под ред.М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.:
Дрофа, 2017
Учебный предмет: русский язык
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Тема урока: Работа с текстами разных стилей.
Цели урока:
деятельностная: формирование у учащихся способов действия, связанных с анализом текста, поиском и выделением информации, а также с
прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ключевых компетенций учащихся: информационной (умение анализировать информацию),
проблемной и коммуникативной.
содержательная: создать условия для закрепления учащимися приемов работы с текстами разной стилистической окраски, представлений о сфере и
уместности использования каждого из стилей.
Планируемые результаты:
Личностные: стремление к самосовершенствованию, к самостоятельному анализу текста, выразительному чтению художественного текстов разных стилевых
принадлежностей, к формированию читательского интереса;
Регулятивные : планирование собственной деятельности ;
Познавательные: извлечение необходимой информации из художественного повествования ,из беседы и выработка алгоритма действий;
Коммуникативные: учебное сотрудничество( умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности, уметь
обосновывать и высказывать собственное мнение, уметь работать самостоятельно по индивидуальному маршруту, в парах и коллективно; 9
Этап урока
Цель
Создание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Формируемые УУД
1. Организацио
нный момент.
Формирование
Приветствие, проверка
Обучающиеся
проверяют
Формирование эмоционального
эмоционального
настроя на урок
подготовленности к учебному
занятию, организация внимания
правильность расположения
учебников
и школьных
настроя на урок(Л)
Взаимодействие с учителем.(К)
2. Постановка
учебной задачи
Создание
проблемной
ситуации
Прогнозирование – предвосхищение
результата и уровня усвоения
материала.(Р)
Умение прогнозировать
сюжет произведения (П).
Умение отбирать и сопоставлять
полученную информацию (П),
детей, оформление записей в
тетради.
принадлежностей.
Вовлекаются в
работу по
прогнозированию
рассказа.
сюжета
Прогнозирование по названию
(данный прием акцентирует
внимание на названии
произведения)
Ребята, сегодня мы будем
читать рассказ А. Баркова
«Доигрались». (См.
Приложение)
Как вы
думаете, сможете ли вы по
названию угадать, о чем
пойдет речь в рассказе?
3. Подготовка к
основной теме
урока.
Поиск решения
Учитель организует чтение
Учащиеся высказывают
Умение прогнозировать
учебной
задачи
рассказа с остановками. По
мере чтения предлагает
предположения, пытаясь
обосновать свое мнение
сюжет произведения (П). Погружение в
контекст.
4. Осмысление
учащимся предположить,
информацией из уже
Соотнесение
Задание №1. Составьте простой
что же будет дальше.
прочитанного текста
Работа в парах.
10
новой
информации
с
имеющимися
знаниями
план текста.
Учащиеся составляют план
Задание учит вести поиск
текста.
необходимой информации в
тексте,
его
выделяя
основные
содержательные части.
структурно
Примерный план:
1) Едва добрались до
перевала..
2) Неожиданное падение.
3) Спасение медвежонка.
4) Сила материнской любви.
Умение составлять простой план
текста (ПР)
Планирование учебного
сотрудничества с соседом по парте (К)
Выстраивание своих действий в
определённой последовательности(Р)
Задание № 2
Коллективное обсуждение.
С какой целью автор
Учащиеся
анализируют
Умение выделять основную мысль в
тексте, понимать цель высказывания
каждый из предложенных
вариантов
ответа,
выбирают верный (вариант
3)
(П, К)
Оценка поведения героя в конкретной
ситуации(Л).
Умение эмоционально реагировать на
прочитанное (К).
рассказывает нам о спасении
медвежонка?
1) чтобы показать силу
медведицы
2) чтобы предупредить о
неожиданности в поведениях
медвежат
3) чтобы показать силу
материнской любви;
4) чтобы рассказать о жизни 11
животных ;
Задание № 3
Коллективное обсуждение.
Умение соотносить содержание
Почему автор использовал в
этом тексте тип речи
повествование?
Задание
формирование
направлено на
умения
соотносить
содержание
произведения и языковую
сторону его выражения.
произведения и языковую сторону его
выражения (П)
Умение составлять письменное
высказывание на заданную тему;
обосновывать свое мнение(К)
В процессе обсуждения
учащиеся формулируют
примерный ответ: автор
использовал в этом тексте
тип речи повествование,
потому что ему важно
было рассказать о
событиях, о падении
медвежонка и его спасении..
Именно цепь событий
передаёт основную мысль
автора о силе материнской
любви.
Задание № 4
Какие слова в тексте говорят о
стремительности и неожиданно
сти поведения медведицы?
Задание направлено на поиск
информации в тексте.
Индивидуальная работа с
текстом. Учащиеся находят в
Умение находить в тексте
необходимую информацию (П)
тексте и подчеркивают
нужные слова. Ответ:вдруг, с
рёвом. мгновенно, разом.
Контроль и оценка процесса и
результатов деятельности(Р) 12
Задание № 5
Вставьте определения в
следующее описание
(используйте информацию
текста).
Работа в парах. Дети
работают с деформированным
текстом, заполняя пробелы.
Умение работать с деформированным
текстом (П)
Умение слушать одноклассника,
После выполнения задания
проводится его коллективное
корректировать свои действия в
соответствии с комментариями других
(См. Приложение).
обсуждение.
Задание направлено на
В результате появляется
учащихся (К)
Навыки самопроверки (Р)
развитие речевых навыков
учащихся.
текст:
На его голос мгновенно
прибежала молодая
медведица. .Увидела сынка в
беде, с ревом бросилась в
холодную воду и поплыла
наперерез.Она быстро
схватила непослушного сына
за шиворот, вытащила его
на сухой песок.
Задание № 6
Индивидуальная работа
Выстраивание своих действий в
Как автор описывает
напряжённость сцены спасения
учащихся с текстом с
последующим обсуждением
определённой последовательности (Р)
медвежонка? Выпишите
основные слова (фразы).
Задание направлено на поиск
результатов.
Ответ:Медведица мгновенно
прибежала,
С рёвом
Овладение
навыками
самостоятельного приобретения новых
знаний,
организации
учебной 13
информации в тексте.
бросилась в холодную воду,
деятельности(Р)
поплыла наперерез течению,
схватила
быстро
Умение находить в тексте
малыша,вытащила…
необходимую информацию (П)
Контроль и оценка процесса и
результатов деятельности(Р)
Учет разных мнений(К).
Задание № 7
Как вы думаете, почему удалось
медведице спасти медвежонка,
несмотря на сильное и холодное
Коллективное обсуждение
вопроса. Ответ: медведице
Умение участвовать в дискуссии,
формулировать собственное мнение с
удалось спасти
медвежонка, потому что
опорой на прочитанный текст (К)
Умение понимать прочитанный текст
течение?
она боролась за спасение
(П)
своего детёныша, она
направлено на
Задание
проверку понимания текста.
мужественно делала это,
хотя рисковала жизнью…
5. Применение
Сформулировать
Задание № 8
общего способа
действия.
алгоритм
действий,
Прочитайте фрагмент текста о
медведях, о медведице (См.
Коллективная форма
работы. Чтение
предложенного текста,
отработать
его
на
Приложение). Можно ли в текст
«Доигрались»
вставить
определение его
стилистической
практике
приведённое
описание
принадлежности,
Умение соотносить предложенный
текст с определенным стилем (П)
Умение соотносить содержание
произведения и языковую сторону его
выражения (П) 14
медведицы? Ответ обоснуйте.
сопоставление с рассказом
Задание
проверяет
системность понимания текста,
знания о
актуализирует
различных стилях текста,
представления о единстве
текста.
А.Баркова. Формулировка
вывода: нельзя, потому что,
вопервых, меняется стиль и
тип текста; вовторых,
нарушается тематико
смысловое единство текста
А.Баркова.
Задание № 9
Как вы думаете, из какого
Коллективное обсуждение.
Учащиеся анализируют
Умение организовывать совместную
деятельность при чтении и анализе
источника взят текст
о
медведях и медведице (текст
каждый из предложенных
вариантов ответа, выбирают
текста, высказывать свое мнение,
прислушиваться к мнению других (К).
верный (вариант 2)
Умение работать коллективно во
время обсуждения проблемы(К)
задания № 8)?
1) Из другого рассказа
А.Баркова;
2) Из статьи энциклопедии о
животных;
Из сказок о животных;
3)
4) Из мифов о происхождении
животных ;
Задание направлено на
обучение навыкам 15
устанавливать источник
информации.
6. Итог
урока.
Рефлексия
Обобщить
полученную
Организация рефлексии
учащихся.
Отвечают на вопросы учителя,
оценивают собственную
Умение осуществлять самоконтроль;
совместно
и
учителем
с
информацию,
дать
оценку
Оцените свою работу. Оцените
результаты собственной
деятельность по определенным
критериям
одноклассниками давать оценку
деятельности на уроке; выделять и
(См. Приложение).
работы на уроке.
деятельности на уроке: чему
научились, над чем
задумывались во время работы,
что нового открыли для себя во
время чтения с остановками?
Учитель комментирует
высказывания ребят, дает
оценку работы класса, объявляет
отметки, полученные в процессе
работы.
осознавать то, что уже усвоено и что
нужно еще усвоить.(Р)
Умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли,
взаимодействовать в паре. (К)
Умение устанавливать связь между
целью деятельности и ее результатом.
(Л) 7. Домашнее
задание
16
Подобрать тексты разных
Ученики выбирают вид работы
стилей, описывающие один и
тот же предмет, событие или
По желанию
явление.
составить задания к этим
текстам.
(дифференцированный
подход к выполнению
домашнего задания).
Педагогическое взаимодействие учащихся и учителя на уроке.
Педагогическое взаимодействие учащихся и учителя на уроке.
Педагогическое взаимодействие учащихся и учителя на уроке.
Педагогическое взаимодействие учащихся и учителя на уроке.
Педагогическое взаимодействие учащихся и учителя на уроке.
Педагогическое взаимодействие учащихся и учителя на уроке.
Педагогическое взаимодействие учащихся и учителя на уроке.
Педагогическое взаимодействие учащихся и учителя на уроке.
Педагогическое взаимодействие учащихся и учителя на уроке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.