Педпроект "Программа развития школы"
Оценка 4.7

Педпроект "Программа развития школы"

Оценка 4.7
Документация
docx
администрации
Взрослым
31.03.2017
Педпроект "Программа развития школы"
Программа развития школы "От успешного учителя к успешному ученику" разработана для общеобразовательной школы, рассчитана на 5 лет. В Программе поставлены цели реализации, определены задачи, целевые индикаторы. Программа является продолжением предыдущей программы , которая была реализована в предыдущие годы. Программа реализуется через подпрограммы, охватывает основные направления учебно-воспитательного процесса, направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов.Программа развития школы
Педпроект.docx
МКОУ «Юламановская средняя общеобразовательная школа» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на 2016-2020 годы «ОТ УСПЕШНОГО УЧИТЕЛЯ К УСПЕШНОМУ УЧЕНИКУ» ( педагогический проект) автор разработки Подрядова Люция Иргалеевна, зам. директора по УВР Содержание. 1.Паспорт Программы развития 1 2.Проблемный анализ состояния школы 3.Модель школы-2020, модель выпускника-2020г. 4.Направления реализации Программы 5.Система мер по минимизации рисков реализации Программы 6.Основные механизмы реализации Программы 7.Ресурсное обеспечение реализации Программы 8.Объем и источники финансирования Программы 9.Порядок управления Программой 10.Порядок мониторинга результативности реализации Программы. Паспорт Программы развития МКОУ «Юламановская средняя общеобразовательная школа» «От успешного учителя к успешному ученику» на 2016 – 2020 гг. 2 Наименование программы Разработчики программы Исполнители Программы Основание для разработки Программы Программа развития МКОУ «Юламановская средняя общеобразовательная школа» «От успешного учителя к успешному ученику» Зам директора по УВР Подрядова Л.И. Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы Закон Российской Федерации «Об образовании»; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;       Государственная программа РФ «Развитие образования» (ГПРО) на 2013-2020 годы; Федеральные государственные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденные приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009г. №373; ФГОС основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010г.№1897; ФГОС среднего общего образования (ФГОС СОО), утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012г.№413;  Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (ФКГОС0, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004г. №1089. Принятие и утверждение Программы Программа рассмотрена и утверждена педагогическим советом школы, протокол №8, от «30»августа 2016г. Согласование Программы Цель Программы Задачи Программы Районный инновационно - методический совет Обеспечение высокого качества и доступности образования в соответствии с запросами участников образовательных отношений и перспективными задачами российского общества путем создания условий, способствующих успешности учителя и ученика, обновления структуры и содержания образования. 1.Обновление содержания и повышение качества образования в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов. 2. Развитие системы поддержки талантливых детей. 3.Оптимизация системы профессионального и 3 Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы личностного роста педагогических работников как необходимое условие повышения качества образования. 4.Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса. 5.Создание единого информационного пространства школы. 6.Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, мотивами деятельности и поведения. 1.Обновление содержания и повышение качества образования:  Положительная динамика показателей мониторинга качества образования: качество знаний, уровень предметной обученности)  Успешное прохождение государственной итоговой аттестации выпускниками школы. 2.Развитие системы поддержки одаренных детей:  удельный вес обучающихся, принимающих участие в конкурсах и олимпиадах от общего числа учащихся;  удельный вес результативности участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах от общего числа учащихся;  охват учащихся программами дополнительного образования. 3.Совершенствование профессиональной компетентности педагогов:  Удельный вес педагогов с высшей и первой категорией;  Удельный вес педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства;  Повышение качества знаний учащихся по ЕГЭ и 4. Здоровьесбережение: ОГЭ  сокращение пропусков учащимися по болезни;  удельный вес учебно-методических, информационно-наглядных средств по спортивно-оздоровительной работе;  удельный вес массово-воспитательных мероприятий, способствующих оздоровительному эффекту, относительно общего количества воспитательных мероприятий;  удельный вес педагогов, использующих в системе здоровьесберегающие технологии. 4 5.Создание единого информационного пространства школы:  удельный вес уроков и внеклассных мероприятий, проведенных с ИКТ;  функционирование школьной локальной сети;  эффективность, продуктивность, информативность школьного сайта (мониторинг посещаемости и отзывов);  наличие единой информационной среды в школе; 6. Создание условий для формирования личности гражданина и патриота  удельный вес учащихся, задействованных в общественной жизни школы;  удельный вес учащихся, состоящих на внутришкольном контроле;  наличие устойчиво-положительной гражданской позиции среди учащихся;  сформированность нравственного потенциала учащихся;  отсутствие случаев постановки на учет учащихся школы в ИДН; рост удовлетворенности населения качеством общего образования до 90% от числа опрошенных; 100% успеваемость в ходе ГИА;   повышение уровня предметной обученности учащихся школы до 55-60%; увеличение удельного веса учащихся, участвующих в конкурсах, олимпиадах до 45%; увеличение удельного веса дополнительных  программ до 15%; увеличение удельного веса педагогов, участвующих в конкурсах и конференциях различного уровня до 60%;  увеличение численности педагогических работников школы, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации, от общего числа педагогических работников до 70%;  повышение удельного веса численности педагогических работников школы, прошедших курсы повышения квалификации до 100%;  результатам ЕГЭ до 95%; доля учащихся, поступивших в ВУЗы по    увеличение удельного веса массово- оздоровительных мероприятий до 40%; удельный вес уроков и воспитательных мероприятий с ИКТ до 70%; эффективность и продуктивность работы Ожидаемые конечные результаты реализации Программы   школьного сайта; 5 Этапы реализации Программы       удельный вес компьютеров в расчете на учащегося: 1 компьютер на 1 учащегося; удельный вес учащихся, задействованных в общественной жизни школы – 100%; удельный вес учащихся, состоящих на внутришкольном учете – 0%; отсутствие правонарушений учащихся, случаев постановки на учет учащихся школы в ИДН; сокращение пропусков уроков по болезни; расширение взаимодействия с образовательными, культурными учреждениями. I.Аналитико-проектировочный – сентябрь-декабрь 2016г. Проблемно-ориентированный анализ результатов Реализации предыдущей Программы развития (2011- 2015гг.) Разработка подпрограмм Программы развития, их утверждение. Подведение итогов реализации I этапа Программы. II.Деятельностный этап – январь 2017- май 2020 гг. Реализация мероприятий подпрограмм Программы развития, реализация инновационных образовательных и воспитательных проектов, методическое сопровождение реализации Программы развития, осуществление мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов. III. Аналитико-обобщающий этап –сентябрь-декабрь 2020 уч. год. Оценка эффективности реализации Программы, обобщение, систематизация результатов работы, определение перспектив дальнейшего развития школы. 2.Проблемный анализ состояния школы. Сильные стороны образовательной деятельности школы По организации учебно-воспитательного процесса:  все обучающиеся охвачены организованным общим образованием;  школа успешно прошла процедуры лицензирования и аккредитации, это значит, что в школе созданы необходимые условия качественного выполнения 6 государственных федеральных стандартов; образовательных  в школе работают кружки и секции, реализуется дополнительное образование и предпрофильная подготовка обучающихся;  функционирует кабинетная система, группа продленного дня для обучающихся начальных классов. По уровню ресурсного обеспечения Кадровое  школа укомплектована руководящими и педагогическими кадрами, обеспечивающими стабильное функционирование и развитие данного образовательного учреждения; Информатизация учебно-организационного процесса в школе достаточная информационно-аналитическая база: В школе создана и развивается по мере финансирования  имеется компьютерный класс, оснащенный компьютерной, медиатехникой, интерактивной доской;  сформирован банк электронных носителей информации по различным направлениям деятельности школы; функционирует локальная сеть с выходом в Интернет;  имеется компьютерная техника в кабинетах биологии, химии, начальных классов, иностранного языка, русского языка;  педагоги школы используют ИКТ в учебном процессе;  обучающиеся школы овладевают основами компьютерной грамотности для образования, получения дополнительной информации в составлении творческих проектов, рефератов, проведении исследований. Материально-техническое обеспечение  ежегодно в школе проводится косметический ремонт;  действует система противопожарной безопасности;  имеются спортивный зал, спортивная площадка, столовая;  ежегодно пополняется книжный фонд библиотеки учебными пособиями, энциклопедиями;  имеется школьный автобус, осуществляющий подвоз учащихся из близлежащих деревень. За последние годы в школе накоплен положительный опыт изменений, которые дали возможность сделать шаг вперед: продуктивная работа над методическими темами, работа по сохранению здоровья обучающихся, использование педагогами школы современных педагогических технологий. Слабые стороны в деятельности школы  результаты диагностики использования современных педагогических технологий в ОУ показывают, что не все 7 педагоги школы активно и эффективно используют их в своей профессиональной деятельности;  анализ возрастного состава коллектива показывает, что 44% педагогов школы имеют стаж работы более25 лет - в этом проблема кадрового состава школы;  в коллективе есть педагоги, не имеющие категории (35%), поэтому необходима работа по повышению квалификации учителей;  здание школы требует капитального ремонта, который не проводился со дня ее открытия (30 лет);  необходимо обновление и дооборудование учебных кабинетов и других помещений школы современным материально-техническим оснащением. Возможности школы для перехода в новое качественное состояние квалификации педагогических  адресное повышение кадров;  освоение и внедрение в практику работы новых технологий. инноваций обучения, воспитания и внутришкольного управления;  расширение связей с общественностью, поиск социальных Риски партнеров школы;  создание единого информационного пространства школы;  наличие образовательной толерантной обеспечивающую обстановку для учащихся, учителей, родителей. благоприятную среды, психологическую  снижение мотивации части учащихся к обучению;  низкий уровень социальных условий проживания определенного числа учащихся;  самоустранение некоторой части родителей от развития и воспитания своих детей Итоги анализа работы школы • Педагогический коллектив с высоким профессиональным уровнем и творческим потенциалом готов к внедрению в образовательный процесс школы инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для развития системы образования. • В школе созданы условия для выполнения Федеральных государственных образовательных стандартов . • С использованием ИКТ знания учащихся систематизируются, сокращает время поиска необходимой информации как для учителя так и для ученика. С введением обновленного содержания образования у учащихся развивается абстрактное мышление, учащиеся стремятся к самосовершенствованию, 8 происходит личностный рост, а также рост в развитии. Учащиеся быстрее адаптируются к школе, требованиям, коллективу. • Выстраивается система работы с талантливыми детьми. Проводятся элективные курсы, индивидуальные консультации, внутришкольные олимпиады, участие в интеллектуальных играх, выездных проектах. Участие в олимпиадах и конференциях на муниципальном и областном уровнях. Существует сопровождение и подготовка учащихся со стороны педагогов. конференции, • Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудования соответствуют СанПИНам. Производится контроль и отслеживание медицинских показателей учащихся. Витаминизированное питание, отлаженное расписание работы школьной столовой. Просветительская работа педагогов, классных руководителей на темы здоровьясбережения, учителей физической культуры и ОБЖ. Спортивная работа (спортивные мероприятия, эстафеты, проведение дней здоровья, спартакиад). Использование здоровьесберегающих технологий во время уроков (использование мультимедийных технологий, зарядка, физкультминутка; • Данный анализ позволяет выделить приоритетную стратегию развития образовательной системы школы до 2020 года – организованный переход, эффективное внедрение и качественная оценка результатов освоения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения на основе гармоничного развития образовательной среды и участников образовательного процесса. 3.Модель школы– 2020. Настоящая Программа развития предполагает, что в результате ее реализации, образовательная система школы будет обладать следующими чертами:  школа предоставляет учащимся качественное образование, соответствующее федеральных государственных стандартов второго поколения, что подтверждается через независимые формы аттестации;  выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего и требованиям среднего профессионального образования; 9  в школе действует воспитательная система культурно- адекватная потребностям нравственной ориентации, времени;  деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;  в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;  педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения;  школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно общественного управления школой;  школа имеет широкие партнерские связи с культурными, спортивными и другими организациями ;  школа востребована потребителями и они удовлетворены ее услугами. Модель выпускника - 2020 г. Перспективная модель выпускника школы строится на основе Национального образовательного идеала - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа и ориентирована на его готовность к самореализации в современном мире. В понятии готовность отражается единство потребностей и способностей выпускника. Соответственно, результатом деятельности школы станут, с одной стороны, сформированные личностные качества выпускника, а, с другой стороны, компетенции выпускника, значимые в социальном окружении. Модельные потребности выпускника школы - это стремление к позитивной самореализации себя в современном мире. Модельные компетенции выпускника школы - это прочные знания повышенного уровня по основным школьным предметам обучения. Модельные компетентности выпускника школы - это способность самостоятельно добывать знания, способность эффективно работать и зарабатывать, способность полноценно жить и способность нравственно жить в обществе. 10 Учитывая основные ценности и цели школы, наиболее целесообразным представляется выбор модели выпускника, соответствующий следующим ожиданиям основных субъектов образования: Культурный кругозор и широту мышления, поскольку для того, чтобы принести реальную пользу для развития экономики, социального обустройства, науки, культуры, образования и здравоохранения гражданин должен уметь мыслить глобальными категориями. Выпускник должен владеть основами мировой культуры; воспринимать себя как носителя общечеловеческих ценностей, быть способным к творчеству в пространстве культуры, к диалогу в деятельности и мышлении, а так же проектировать и реализовать свои жизненные смыслы на основе общечеловеческих ценностей; Патриотизм, выражающийся в том, что гражданин демократической России должен быть готов в любой момент защищать свою Родину, обладать твердыми моральными и нравственными принципами, знать Конституцию Российской Федерации, общественно-политические достижения государства, чтить государственную символику и национальные святыни народов, его населяющих, принимать активное участие в государственных праздниках; Физическая развитость, ибо только ведущий здоровый образ жизни гражданин России может принести своей стране практическую пользу; Умение жить в условиях рынка и информационных технологий, поскольку вхождение страны в рыночные условия и развитие информационных ресурсов требуют от гражданина определенной предприимчивости, смекалки и инициативности, знания компьютерной техники и иностранных языков, готовности к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира; Уважительное отношение к национальным культурам народов Российской Федерации, владение родным языком и культурой, так как гражданин России, проживая в одном из уникальных по своей многонациональности и конфессиональности государстве, по сути в евразийской державе, должен всегда стремиться к укреплению межнациональных отношений в своей стране; Наличие коммуникативной культуры, владение навыками делового общения, выстраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни; 11 Готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования; Способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной духовной культуры. 4.Направления реализации Программы: 1.Подпрограмма «Новое содержание и качество образования» 2.Подпрограмма «Успешный учитель» 3.Подпрограмма «Интеллект. Творчество» 4.Подпрограмма «Здоровье» 5.Подпрограмма «Информатизация школы» 5. Система мер по минимизации рисков реализации Программы В ходе деятельности по реализации Программы развития допустимы риски и неопределенности. Виды рисков Пути минимизации рисков Нормативно - правовые риски - Неполнота отдельных нормативно правовых документов, не предусмотренных на момент разработки и начало внедрения Программы. - Регулярный анализ нормативно-правовой базы школы на предмет ее актуальности, полноты, соответствия решаемым задачам. - Систематическая работа руководства школы с педагогическим коллективом, родительской общественностью и партнерами по разъяснению нормативно- правовых актов. Финансово-экономические риски - Нестабильность и недостаточность бюджетного финансирования. ­ Систематическая по работа по расширению партнерства, по выявлению дополнительных финансовых влияний Социально-психологические риск и (или риски человеческого фактора) 12 Ресурсно-технологические риски - Недостаточность профессиональной инициативы и компетентности у отдельных педагогов по реализации углубленных программ и образовательных технологий. Неполнота ресурсной базы для реализации новых направлений и отдельных программ и мероприятий Программы; Прекращение поставок необходимого оборудования для реализации программ реализации ФГОС общего образования. - Систематическая работа по обновлению внутриучрежденческой системы повышения квалификации. Разработка и использование эффективной системы мотивации включения педагогов в инновационные процессы. - ­ Систематический анализ достаточности ресурсной базы для реализации всех компонентов Программы. -Участие педагогов и всего образовательного учреждения в международных, федеральных, региональных проектах и в грантовой деятельности для расширения возможностей развития ресурсной базы. 6. Основные механизмы реализации Программы 1. Создание и апробация подпрограмм в соответствии с целью и задачами Программы и их реализация:  Новое содержание и качество образования  Успешный учитель  Интеллект. Творчество  Информатизация  Здоровье 2. Включение всех участников образовательного процесса в реализацию Программы развития. Выявление и анализ приоритетных направлений развития школы, промежуточных результатов ее выполнения на заседаниях методического совета, МО, ПТГУ, педагогическом совете. 3. Создание системы диагностики и контроля реализации Программы по схеме: Педагогический совет Методический совет ПТГУ, ШМО Совет школы Родительские собрания 7.Ресурсное обеспечение реализации Программы 13 школы; 1.Нормативно-правовое:  формирование пакета подпрограмм, обеспечивающих создание модели  разработка и утверждение документов, регламентирующих формы стимулирования и поощрения результативной деятельности учителей, школьного ученического самоуправления. 2. Программно-методическое:  формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное обучение по новым государственным стандартам;  разработка рекомендаций по технологии предпрофильного, профильного, индивидуального обучения; разработка программ дополнительного образования. 3. Информационное:  информирование педагогического коллектива, родителей, учащихся о характере преобразования в школе. 4. Мотивационное: 5. Кадровое:  разработка системы стимулирования результативной деятельности педагогов (через формы материального и морального поощрения).  подбор и расстановка кадров в соответствии с потребностями;  курсовая переподготовка учителей. 6. Организационное: внеурочной деятельности. 7. Материально-техническое:  составление учебного плана и расписания уроков и занятий по  проведение текущих и капитального ремонта здания школы;  организация пополнения фонда библиотеки учебниками, методической и художественной литературой, пополнение фонда компьютеров, мультимедиа, оргтехники. 8. Объем и источники финансирования Программы Источники финансирования Программы – федеральный, областной и районный бюджеты. Предполагается поступление внебюджетных средств за счет спонсорской помощи, благотворительных пожертвований граждан. 9. Порядок управления Программой Общее управление реализации Программы осуществляется координатором Программы – заместителем директора по УВР Подрядовой Л.И. Администрация школы несет ответственность за ход и конечные результаты реализации Программы, рациональное использование 14 выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы в целом. Программа реализуется через систему совместного планирования деятельности администрации, ПТГУ, методического совета, Совета школы, социальными партнерами школы. 10. Порядок мониторинга результативности реализации Программы Контроль над выполнением Программы администрация школы оставляет за собой:  анализирует ход выполнения подпрограмм, вносит предложения на педсоветах по их коррекции;  осуществляет ресурсное обеспечение реализации Программы;  осуществляет тематический, текущий, персональный, предупредительный контроль за деятельностью учителей и обучающихся. Результаты мониторинга и хода реализации подпрограмм подводятся ежегодно на итоговом педсовете в июне месяце. Оценка результатов реализации Программы будет осуществляться с помощью различных методов:  экспертная оценка результатов деятельности;  социологические опросы учащихся, педагогов, родителей (анкетирование);  анализ результатов ЕГЭ, ГИА, олимпиад, конкурсов;  анализ трудоустройства выпускников школы. 15

Педпроект "Программа развития школы"

Педпроект "Программа развития школы"

Педпроект "Программа развития школы"

Педпроект "Программа развития школы"

Педпроект "Программа развития школы"

Педпроект "Программа развития школы"

Педпроект "Программа развития школы"

Педпроект "Программа развития школы"

Педпроект "Программа развития школы"

Педпроект "Программа развития школы"

Педпроект "Программа развития школы"

Педпроект "Программа развития школы"

Педпроект "Программа развития школы"

Педпроект "Программа развития школы"

Педпроект "Программа развития школы"

Педпроект "Программа развития школы"

Педпроект "Программа развития школы"

Педпроект "Программа развития школы"

Педпроект "Программа развития школы"

Педпроект "Программа развития школы"

Педпроект "Программа развития школы"

Педпроект "Программа развития школы"

Педпроект "Программа развития школы"

Педпроект "Программа развития школы"

Педпроект "Программа развития школы"

Педпроект "Программа развития школы"

Педпроект "Программа развития школы"

Педпроект "Программа развития школы"

Педпроект "Программа развития школы"

Педпроект "Программа развития школы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017