МБДОУ №102
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ № 2
ПОДГОТОВИЛА:
Зам.заведующего по Вор- Саркисян Э.М.
г.Ростов-на-Дону
2021 г.
Порядок работы педагогического совета
1. Мозговой штурм – зам.заведующего по УВР Саркисян Э.М. – 10 мин.
2. Ранняя профориентация в становлении личности ребёнка-дошкольника, формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации – видеопрезентация воспитателя Гуриной Э.К. – 6 мин.
3. Виртуальное гостевание – одно из нетрадиционных и инновационных методов работы – доклад зам.заведующего по УВР Саркисян Э.М.и просмотр видеороликов рассказов родителей о своих профессиях (учитель, груммер, библиотекарь). – 20 мин.
4. Чемпионат BabySkills – Саркисян Э.М. – 30 мин.
5. Лэпбук – как средство ознакомление с профессией – воспитатель Болотова Я.А. – 5-7 мин.
6. Практическая часть - изготовление лэпбука – воспитатель Болотова Я.А. – 20 мин.
Цель: повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.
ШКРАБ
«Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»?
1. полотёр;2. учитель;3. посудомойка;4. сторож.
НЕОНЩИК
БЛОГЕР
ТИТЕСТЕР
1
2
3
специалист по дегустации (оценке качества по виду, вкусу и запаху) чая |
специалист по наружной рекламе, осуществляет конструирование и монтаж деталей наружной рекламы (вывесок, макетов и пр.), необходимо знать особенности оборудования данной техники, иметь допуск к работе с высоким напряжением |
человек, который получает деньги за размещение скрытой рекламы в собственном блоге (авторский интернет-дневник на свободную тему) вперемешку с личными записями |
Актуальной задачей современной системы образование является целостность процессов социального и индивидуального развития ребенка. Одним из эффективных решений данной задачи, является проведение профориентационной работы с дошкольниками
- Творческое моделирование и проектирование- Разработка и составление алгоритмов - Просмотр слайд-шоу, фильмов о профессии- Изготовление технологических карт - Аукцион экономических идей- Заседание бизнес-клуба «Маленький бизнесмен»- Мультимедийные презентации- Виртуальные экскурсии- Создание мастерских «Спасательная служба», «Фермерское хозяйство»- Проектная деятельность- Изготовление лэпбуков- Поздравление родителей с профессиональными праздниками - Выпуск настенных газет, посвящённых профессиям- Тематические недели - Интерактивные игры- Совместная трудовая деятельность (акции «Посади дерево», «Наша клумба»)- Создание электронных пособий-игр -Виртуальное гостевание- Проект «BabySkills»
НОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С МИРОМ ПРОФЕССИЙ
1. Дети смотрят видеоролик о профессии педиатра2. Виртуальный гость группы – пожарный рассказывает детям о своей нелегкой работе3. Дети смотрят видеоролик о профессии полицейского4. Работник банка рассказывает дошкольникам, в чем заключается его работа
Виртальноегостевание
Этапы (Модули реализации проекта)
Образовательный модуль. Реализуется в дошкольных образовательных учреждениях и представляет собой работу по ознакомлению детей с выбранными в рамках Проекта профессиями по следующим модулям:
- Что я знаю про данную профессию;
- Что нужно для того, чтобы реализовываться данной профессии;
- Какие инструменты нужны для выполнения профессиональных действий в данной профессии;
- Где работают люди, выбравшие для себя данную профессию;
- Какую пользу приносит обществу данная профессия;
- др.
Этапы (Модули реализации проекта)
2. Инструментальный модуль. Реализуется в дошкольных образовательных учреждениях и представляет собой знакомство детей с инструментарием и сопутствующим данной профессии материалами и навыками по следующим модулям:
- Что я должен уметь, если выбрал данную профессию;
- Какие инструменты нужны для выполнения профессиональных обязанностей в данной профессии;
- Как пользоваться инструментами в данной профессии;
- Какими навыками должен обладать профессионал в данной области;
- др.
Этапы (Модули реализации проекта)
3. Скилл-Модуль. Реализуется в образовательных учреждениях и на фестивальной площадке. На данном этапе дети получают возможность приобрести первоначальные навыки по выбранной профессии. Данный модуль подразделяется на два этапа: подготовительный и финальный. На подготовительном этапе происходит подготовка оборудования и инфраструктуры площадки для последующего проведения финальной части Скилл-модуля и финала всего Проекта Baby Skills – игрового Чемпионата «Молодые профессионалы» с использованием технологии стандартов WSR – Фестиваля «Кем быть?» Baby Skills.
Тематика Модуля:
- Оттачивание навыков по выбранной профессии;
- Проведение очного этапа – Фестиваля «Кем быть?» Baby Skills на муниципальном уровне (Далее – Фестиваль).
Компетенции
1. Компетенция «Поварское дело»
Задание:
- приготовление бутерброда 1 порция из перечня продуктов (на выбор участника): хлеб, сыр, колбаса, зелень, листья салата, зелень, яйцо, болгарский перец, свежий огурец, помидор.
- подбор формы, инвентаря и организация рабочего места участника;
- знание и выполнение технологии холодной закуски
- оформление индивидуальной подачи холодной закуски
- видеозапись процесса выполнения задания
Требования к содержанию задания:
- соответствие технологии приготовления,
- соответствие санитарным нормами правилам гигиены;
- оригинальность подачи.
Компетенции
2. Компетенция «Воспитатель детского сада»
Задание:
- рассказывание сказки «Теремок» волонтерам (подгруппа детей 5 чел.)
Требования к содержанию задания:
- мотивация к деятельности волонтеров
- стиль общения с детьми-волонтерами
- речь: её правильность, выразительность, эмоциональность
- применение игровых приемов
- целостность, законченность фрагмента деятельности
- видеозапись выполнения задания
Компетенции
3. Компетенция «Инспектор ГИБДД»
Задание:
- проведение фрагмента занятия по правилам дорожного движения с волонтерами (подгруппа детей 5 чел.)
Требования к содержанию задания:
- мотивация к деятельности волонтеров
- стиль общения с детьми-волонтерами
- речь: её правильность, выразительность, эмоциональность
- применение игровых приемов
- целостность, законченность фрагмента деятельности
- видеозапись выполнения задания
Компетенции
4. Компетенция «Дизайнер одежды»
Задание:
- эскиз нарядного платья для Золушки (возможно использование готового шаблона платья)
Примерный набор материалов (на выбор участника): листы белой бумаги А-4, фломастеры 12 цветов, цветные карандаши 12 цветов, ножницы, набор цветной бумаги, клей, лоскуты разноцветной однотонной ткани, гуашь 6 цветов стразы, бусины.
Требования к содержанию задания:
- самостоятельный выбор материалов для продуктивной деятельности
- техника выполнения задания
- соблюдение санитарных норм и техники безопасности
- оригинальность выполнения задания
- видеозапись выполнения задания
Компетенции
5. Компетенция «Робототехника»
Задание:
Постройка модели по теме: «Мир животных» (модель на выбор участника)
Требования к содержанию задания:
отразить в видеоматериале:
подготовка рабочего места;
отбор деталей согласно выбранной схеме;
программирование модели и демонстрация движения.
- видеозапись выполнения задания
Таким образом,
формирование представлений дошкольников о труде взрослых–это необходимое направление деятельности дошкольной образовательной организации. Знакомство детей с миром профессий осуществляется на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования и реализуется в разнообразных формах работы и во взаимодействии педагогов и родителей. Проводимая профориентационная работа позволяет ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что труд, профессиональная деятельность являются значимой сферой жизни.
Проект решения педагогического совета
Представить опыт работы по «Ранней профориентации детей дошкольного возраста как один из секретов их успешного личностного самоопределения в будущем» на педагогической площадке МБДОУ №102 в рамках выставки «Панорама лучших практик», представленной на педагогическом часе 2021 года. Срок исполнения - апрель, ответственные – воспитатели групп.
Продолжить пополнение развивающей предметно – пространственной среды групп по профессиональной ориентации с учетом возраста детей. Провести смотр-конкурс «Развивающая предметно-пространственной среда для развития игровой деятельности»
Срок исполнения – постоянно, ответственные – педагоги ДОУ.
Использовать в работе эффективные и инновационные формы и методы для ознакомления дошкольников с профессиями взрослых. Принять участие в создании альбомов «Профессия прошлого», «Современная профессия».
Срок исполнения – постоянно. Ответственные – педагоги ДОУ.
Использовать проектный метод Baby Skills в формировании первых профессиональных представлений детей подготовить воспитанников ДОУ к участию в фестивале на муниципальном уровне.
Срок исполнения – февраль - март. Ответственные – педагоги.
Продолжить взаимодействие с родителями по вопросам профориентации детей, используя активные формы работы. Срок исполнения – постоянно. Ответственные – воспитатели.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.