Педсовет «Информационно-образовательное пространство школы как сфера профессионального становления педагога»
Оценка 4.9

Педсовет «Информационно-образовательное пространство школы как сфера профессионального становления педагога»

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
15.03.2017
Педсовет «Информационно-образовательное пространство школы как сфера профессионального становления педагога»
Представлен доклад на педагогический совет «Информационно-образовательное пространство школы как сфера профессионального становления педагога». В докладе представлены этапы интеграции образовательного пространства школы и как педагоги используют в своей работе информационно- коммуникативные технологии. Отмечаются трудности и, конечно, польза от внедрения в учебно-воспитательный процесс инновационных технологий.
Педагогический совет.docx
Педагогический совет  «Информационно­образовательное пространство школы как сфера профессионального становления педагога» Цель: • Обеспечение условий для создания единой информационной образовательной  среды, формирования высокой информационной культуры всех участников  учебно­воспитательного процесса. Задачи: • Стимулирование эффективного использования информационных ресурсов и  средств информационных коммуникаций;  • Формирование значимости информационной культуры в профессиональной  деятельности и социальной защищенности личности в информационном обществе. Доклад на педсовет  «Информационно­образовательное пространство школы как сфера профессионального становления педагога» (1сл.)        Модернизация и инновационное развитие ­ единственный путь, который позволит  России стать конкурентным обществом в мире 21­го века, обеспечить достойную жизнь  всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими  качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и  находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность  обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.          Главные задачи современной школы ­ раскрытие способностей каждого ученика,  воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в  высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено  так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей,  умело реагировать на разные жизненные ситуации. Этому способствует переход на новые образовательные стандарты. (2 ,3, 4сл.) Одним   из   направлений   реализации   данной   цели   является   информатизация образования,   использование   информационно   –   коммуникационных   технологий   в образовательном и воспитательном процессе.(5 сл.) Усиление роли ИКТ в образовании делает необходимым формирование информационно­ коммуникационной компетенции учителей. Умение применять ИКТ для решения  профессиональных проблем и задач в реальных ситуациях педагогической деятельности . Информационно­коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют собирать,  обрабатывать, хранить, распространять, отображать различного рода информацию и с  помощью электронных средств коммуникации осуществлять взаимодействие людей,  территориально удаленных друг от друга. Для профессионального взаимодействия  учителей в сети необходимы знания, умения и навыки использования ИКТ в педагогической деятельности.  При подготовке к педагогическому совету было  проведено анкетирование  среди обучающихся 9­11 классов «Применение  информационно­коммуникационных технологий на уроках». Результаты следующие:  (слайд 6). Однако профессиональная подготовка педагогических кадров не должна  сводиться только к обучению информационным и коммуникационным технологиям, но и  к обучению современным педагогическим технологиям (личностно­ориентированное  обучение, метод проектов, обучение в малых группах и т.д.). Данные технологии  дополняют друг друга: через современные педагогические технологии к современным  средствам обучения ­ ИКТ и наоборот.  В системе подготовки педагогических кадров в области ИКТ с целью методической  поддержки учителей создаются сетевые педагогические сообщества, виртуальные  методические объединения учителей. В отдельных городах и регионах страны успешно  действуют свои образовательные порталы, школьные сети, предпринимаются попытки  организации профессиональной деятельности учителей в сети через сетевые сообщества:  Всероссийский августовский виртуальный педсовет (http://pedsovet.alledu.ru), "Сеть  творческих учителей" (www.it­n.ru), портал Федерального центра информационно­  образовательных ресурсов (ФЦИОР) (http://fcior.edu.ru),  городской школьный портал   информационный портал МО РО. Российский общеобразовательный портал  (www.school.edu.ru) предлагает учителям образовательные ресурсы для  самообразования, оказывает квалифицированную консультационную помощь, единая  коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) представляет собой крупнейшее  Интернет­хранилище электронных ресурсов, предназначенных для свободного  распространения и использования в образовательном процессе в качестве средств  обучения или их компонентов (http://school­collection.edu.ru). Повышение квалификации учителей средствами дистанционного обучения  организовано на базе ресурсных центров, обладающих высококвалифицированными педагогическими  кадрами. В последние годы в нашей стране в рамках реализации федеральной целевой  программы "Развитие единой образовательной информационной среды" по заказу  Министерства образования и науки РФ Федерацией Интернет Образования были созданы региональные центры дистанционного обучения.  Анализ зарубежного опыта  дистанционного обучения, проведенный Е.С. Полат, показывает, что растет число  университетов, предлагающих услуги дистанционной формы обучения.  В нашей стране  также растет число вузов, предлагающих дистанционную форму обучения не только для  студентов, но и для дополнительного профессионального образования, ЮФУ, ИПК и  ПРО ­ институт повышения квалификации и др.).  На основе стандартов Международного общества информатизации образования в каждой стране вырабатываются конкретные требования к формированию базовой  информационно­коммуникационной компетенции преподавателей, которая предполагает владение навыками использования ИКТ в своей практике не только для интеграции в  учебный процесс, но и как средства повышения квалификации и профессионального  развития.  Данные стандарты предназначены для всех учителей и включают шесть компонентов:  общие представления в области информационных технологий;   планирование учебного процесса с использованием информационных технологий и  применения его на практике;   интеграция информационных технологий в программы конкретных дисциплин;   использование информационных технологий для оценки результатов обучения;   использование информационных технологий для повышения уровня  профессиональной компетенции;   понимание социальных, этических, правовых и общественных ценностей  использования информационных технологий.  В нашей стране реализуются программы обучения учителей компаниями Intel и  Microsoft. Постепенно, но идет  процесс обучения учителей современным  образовательным технологиям. Однако успешность процесса информатизации  образования в нашей стране зависит от решения на государственном уровне проблем  обеспечения информационно­коммуникационными технологиями всех учебных  заведений, подготовки педагогических кадров в области ИКТ и современных  педагогических технологий с целью формирования информационно­коммуникационной  и профессиональной компетенций. Достаточное внимание уделяется совершенствованию информационно­образовательной среды: формированию коллекции качественных  образовательных ресурсов, организации и проведении курсов повышения квалификации  учителей, в том числе через дистанционную форму.  Таким образом, быстрое развитие ИКТ и возрастание их роли в учебном процессе школы требует пересмотра подхода к обучению в целом. Построение учебного процесса в  современной школе уже невозможно без использования информационно­ коммуникационных технологий в школе.  Проследим развитие информационной среды нашей школы. Интеграция образовательного пространства школы включает несколько этапов: 1 этап ­ обучения учителей по программе «Информационно­ коммуникативные  технологии в деятельности учителя­ предметника», освоение учителями  компьютерной грамотности и использование ИКТ в учебном процессе.  За последние пять лет практически все учителя нашей школы прошли курсы  «Информационные технологии в деятельности учителя­ предметника», но не все учителя применяют те знания, которые они получили в своей деятельности. Не подкрепляя свои  умения владения компьютером можно с уверенностью сказать, что для этих учителей  надо снова создавать подобные курсы. К сожалению надо отметить и тот факт, что  многие учителя не хотят показать свои навыки владения компьютером, хотя и владеют  ими в достаточной степени. Они привлекают учащихся старших классов к созданию  презентаций, различных текстовых документов, отвлекая их от уроков и это не делает привлекательным работу учителя в использовании ИКТ на своих уроках, хотя во всех  представлениях, характеристиках пишут, что применяют ИКТ в школьной деятельности. 2 этап ­ оптимальность проведения интегрированных уроков по предметам  школьного цикла с использованием электронных учебных пособий и  мультимедийных систем.  Интеграция предполагает слияние двух дисциплин: информатики и профильного  предмета. Это позволит повысить интерес к познавательной деятельности учащегося.  Определяющим фактором успешности использования электронных учебных пособий на  уроках является овладение учителями­ предметниками информационными  технологиями и методикой использования ИКТ в профессиональной деятельности.  Наглядным примером применения информационных технологий для совершенствования  учебного процесса является использование электронных учебных ресурсов (учебников,  энциклопедий, справочников). Применение компьютерных обучающих программ делают  уроки необычными, отличающимися от стандартного урока классического образца. Они  не заменяют этих уроков, но дополняют их, повышают интерес, а, значит, способствуют  совершенствованию учебного процесса. 3 этап более полной интеграции с другими дисциплинами во внеурочной деятельности с использованием метода проектов .  Логическим дополнением здесь выступает и четвертый этап ­ введение дистанционного  компонента интегрированного обучения, позволяющие не только расширить рамки  учебного процесса, но и перейти к пятому этапу ­ научно­ исследовательской  деятельности учащихся по профилям. Участвуя в конкурсах, школьник видит, что он не  хуже других, а иногда даже лучше, что дает повод для самоутверждения личности,  побуждает к новым действиям, к желанию достичь более высокой цели. Локальные и  глобальные сети могут рассматриваться в качестве систематизирующей, связующей,  практической составляющей учебного процесса в школе. 4 этап ­ участие в сетевых олимпиадах, творческих конкурсах, викторинах  становится одной из форм проверки уровня освоения учебного материала. Знания и умения становятся прочными только при условии, когда они добыты  самостоятельным трудом. При этом решаются очень многие учебные задачи,  имеющие исследовательскую, организационную, конструкторскую и  технологическую направленность. В ходе работы над проектом сильнее  выражаются и ярче проявляются способности и интересы детей  5 этап предусматривает информатизацию управленческой деятельности для  успешного внедрения систем контроля качества и управления учебным процессом.  Последним, заключительным этапом является 6 этап ­ перенос опыта работы на  дистанционную платформу, непрерывное расширение и модернизация системы с  учетом опыта педагогического сообщества. Дистанционное обучение осуществляет  работу по организации научно­практических конференций, семинаров, олимпиад  наиболее удобным и эффективным образом, вовлекая участников, не ограничиваясь их численностью и не накладывая условий территориального плана  и статуса. Таким образом, современный учебный процесс предполагает внедрение инновационных  форм работы и предусматривает новые роли в системе «учитель ­ ученик»; учителя как  организатора и консультанта, а ученика как активного исследователя, творчески и  самостоятельно работающего над решением учебных задач и широко использующего  информационные технологии для получения необходимых знаний.     В заключении хотелось бы подчеркнуть, что проблемы освоения Интернет­технологий  ждут своего решения, начиная с организации открытого доступа учителей­предметников  к компьютеру и выходу в Интернет, необходимости подготовки учителей к  использованию Интернет ­технологий, разработки вопросов методики, интеграции ИКТ в урочную деятельность, проблемы дидактического плана. Профессиональное развитие  педагогов является одним из необходимых условий успешного развития процессов  информатизации школы. Каждому учителю необходимо ориентироваться в широком  спектре современных инновационных технологий, идей школ, направлений. Сегодня  быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного  арсенала образовательных технологий. Реализация  современной политики в образовании невозможна без педагога, владеющего высоким профессионализмом и творческим  потенциалом. В нашем коллективе имеются творчески работающие коллеги, у которых есть чему  поучиться.  ИТОГ:  Что получилось? Владение компьютером  Создание и использование презентаций  Использование Интернет­ресурсов  Использование готовых электронных образовательных ресурсов. Трудности Недостаточное количество компьютеров в школе  Незнание новых ИКТ  персональные сайты учителей – нет дистанционное обучение – нет Ограничена возможность выхода в ИНТЕРНЕТ учителей­предметников. Польза для ученика Повышение интереса к предмету  Формирование ИК ­ компетенций  Приобретение навыков самостоятельной работы и публичных выступлений  Учащимся легче адаптироваться в информационном обществе  Владение компьютером на более высоком уровне  Изучение новых компьютерных технологий  Заключительные слова:  Вспомним, что говорил король одной планеты в сказке Антуана де Сент­Экзюпери «Маленький принц»: «Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя». Что могут означать для нас эти слова? По   существу   в   них   заключено   одно   из   важнейших   правил   успешного   учения: ставьте перед собой и перед теми, кого вы учите, реальные цели. К сожалению, это правило мы часто игнорируем. Мы читаем длинные лекции, эмоционально рассказываем интересные   вещи  (на   наш   взгляд),  можем   давать   детям   задание   прочитать   огромный отрывок из учебника, пересказать его, можем показать фильм или играть целый урок. Но проходит  некоторое  время, и  в памяти  у  детей  остаются  лишь  отрывки   тех  знаний, которыми, как полагалось, они должны овладеть. Это происходит потому, что у ребят нет возможности, времени и достаточных навыков, чтобы поразмышлять над изучаемым материалом. Поэтому   важнейшей   составляющей   педагогического   процесса   должно   стать личностно   ­   ориентированное   взаимодействие   учителя   с   учениками,   где   бы обеспечивалось комфортное психологическое самочувствие обучающих и обучающихся, резкое   снижение   конфликтных   ситуаций   на   уроках   и   во   время   воспитательной деятельности, где бы создавались благоприятные предпосылки для повышения уровня общекультурной подготовки; создавался благоприятный микроклимат в классе, школе. Мы с вами делаем погоду в классе. Так давайте делать ее разумно, качественно и, по возможности, солнечно. И давайте делать только хорошую погоду! Решение педагогического совета 1.  Считать работу школы по формированию информационной среды с  использованием ИКТ удовлетворительной;  2. Активно внедрять  ИКТ   при подготовке  к ЕГЭ­2013 и новой форме  государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9­х классов. 3. Обеспечить доступ учителей­предметников  выходу в Интернет;  4. Рационально использовать имеющиеся ИКТ – ресурсы в школе ( интерактивная  доска, мультимедийные приставки, компьютеры) . 5. Регулярно пополнять материалы школьного портала.

Педсовет «Информационно-образовательное пространство школы как сфера профессионального становления педагога»

Педсовет «Информационно-образовательное пространство школы как сфера профессионального становления педагога»

Педсовет «Информационно-образовательное пространство школы как сфера профессионального становления педагога»

Педсовет «Информационно-образовательное пространство школы как сфера профессионального становления педагога»

Педсовет «Информационно-образовательное пространство школы как сфера профессионального становления педагога»

Педсовет «Информационно-образовательное пространство школы как сфера профессионального становления педагога»

Педсовет «Информационно-образовательное пространство школы как сфера профессионального становления педагога»

Педсовет «Информационно-образовательное пространство школы как сфера профессионального становления педагога»

Педсовет «Информационно-образовательное пространство школы как сфера профессионального становления педагога»

Педсовет «Информационно-образовательное пространство школы как сфера профессионального становления педагога»

Педсовет «Информационно-образовательное пространство школы как сфера профессионального становления педагога»

Педсовет «Информационно-образовательное пространство школы как сфера профессионального становления педагога»

Педсовет «Информационно-образовательное пространство школы как сфера профессионального становления педагога»

Педсовет «Информационно-образовательное пространство школы как сфера профессионального становления педагога»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2017