Педсовет на тему: «Здоровьесберегающие технологии»
Оценка 4.6

Педсовет на тему: «Здоровьесберегающие технологии»

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
труд
Детсад
19.11.2018
Педсовет на тему: «Здоровьесберегающие технологии»
Дошкольное образовательное учреждение должно быть направленно на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время их общее название «здоровьесберегающие технологии».
Педсовет на тему Здоровьесберегающие технологии.docx
Педсовет на тему: «Здоровьесберегающие технологии» Выполнила воспитатель:  Фадеева Оксана Николаевна Здоровьесберегающие  технологии в ДОУ              В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является   как   никогда   ранее   ­     актуальной.   Это   объясняется   тем,   что   к   ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких­либо заболеваний,   но   и   при   условии   гармоничного   нервно­психологического   развития, высокой умственной и физической работоспособности.               Дошкольное   образовательное   учреждение   должно   быть   направленно   на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные   формы   и   виды   деятельности,   направленные   на   сохранение   и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время их общее название «здоровьесберегающие технологии».               Цель   здоровьесберегающих   образовательных   технологий   –   обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания,   умения   и   навыки   по   здоровому   образу   жизни,   научить   использовать полученные   знания   в   повседневной   жизни.  Основной   показатель,  отличающий   все здоровьесберегающие   образовательные   технологии   ­   регулярная   экспресс­ диагностика   состояния   детей   и   отслеживание   основных   параметров   развития организма   в   динамике   (начало   —   конец   учебного   года),   что   позволяет   сделать соответствующие выводы о состоянии их здоровья.   Современные   здоровьесберегающие   технологии   используемые   в   системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно­развивающей работы: приобщение   детей   к   физической   культуре;   использование   развивающих   форм оздоровительной работы. Формы организации здоровьесберегающей работы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. физкультурные занятия  самостоятельная деятельность детей  подвижные игры утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)  двигательно­оздоровительные физкультминутки  физические упражнения после дневного сна 7. 8. 9. 10. 11. физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами  физкультурные прогулки (в парк, на стадион)  физкультурные досуги  спортивные праздники оздоровительные процедуры в водной среде.       Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Существующие здоровьесберегающие образовательные технологии можно выделить в три подгруппы: технологии,   определяющие     структуру   способствующие   предотвращению 1.Организационно­педагогические воспитательно­образовательного   процесса, состояния переутомления 2.Психолого­педагогические   технологии,   связанные   с   непосредственной   работой педагога с детьми; 3.Учебно­воспитательные   технологии,  которые  включают  программы по  обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья. Подготовка   к   здоровому   образу   жизни   ребенка   на   основе   здоровье   сберегающих технологий   должна   стать   приоритетным   направлением   в   деятельности   каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста. Здоровьесберегающие   технологии,   технологии   сохранения   и   стимулирования здоровья: Динамические паузы  – во время занятий, 2­5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в   себя   элементы   гимнастики   для   глаз,   дыхательной   гимнастики   и   других   в зависимости от вида занятия. В каждом ребёнке таится заложенная природой неуёмная потребность движения. Для ребёнка   бегать   наперегонки,   скакать   на   одной   ноге,   подражать   движениям окружающих его людей, зверей и птиц столь же естественно необходимо, как дышать. Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате ­ малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех   возрастных   групп.   Игры   подбираются   в   соответствии   с   возрастом   ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.   Релаксация  может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных упражнений. Регулярное выполнение подобных упражнений делает ребёнка спокойным, уравновешенным, позволяет лучше понять свои   чувства.   В   результате   ребёнок   владеет   собой,   контролирует   свои   эмоции   и действия. Умение расслабиться помогает детям снять возбуждение, умственное и мышечное     напряжение,   устранить   беспокойство,   скованность,   сконцентрировать внимание.  Полная  мышечная   релаксация  (расслабление)  оказывает   положительное влияние   на   психику   ребенка,   на   его   душевное   равновесие.   Релаксационные упражнения полезны всем, но особенно ­ часто болеющим детям, гиперактивным, возбудимым, тревожным. Но   несложные   игровые   релаксационные   упражнения   в   технике   «напряжение­ расслабление»   вполне   возможно   использовать   и   воспитателям   в   работе   с дошкольниками. Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов. Каждому дается образное название, это увлекает детей. Они выполняют расслабляющие упражнения, не просто подражая воспитателю, а перевоплощаясь, входя в заданный образ. Прежде   чем   выполнять   упражнение   с   детьми,   попробуйте   сделать   это самостоятельно. Не забывайте, что напряжение должно быть кратковременным, а расслабление — более   длительным.   Обратите   внимание   детей   на   то,   как   приятно   состояние расслабленности, спокойствия. Перед каждым упражнением настройте детей, найдите способ заинтересовать их. Не повышайте голос при проведении релаксационного упражнения. Упражнения   рекомендуется   выполнять   в   сопровождении   приятной,   спокойной музыки. Повторяйте каждое упражнения не более 2 ­ 3 раз. Не используйте одновременно разные упражнения. Разучивать с детьми новые релаксационные упражнения следует планомерно. Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут   хвостиком (напряжение). Но вот котята устали…начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят   равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (расслабление). Дети сидят. Улыбаются – все тело расслаблено, все вокруг хорошо. Но вдруг мы рассердились   –   брови   нахмурились,   руки   упираются   в   бока   кулачками,   все   тело напрягается. И снова все хорошо, мы улыбаемся. Гимнастика пальчиковая. У   детей   при   ряде   речевых   нарушений   отмечается   выраженная   в   разной   степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в   системе   по   их   обучению   и   воспитанию   предусматриваются   воспитательно­ коррекционные   мероприятия   в   данном   направлении.   Пальчиковая   гимнастика проводится     с   младшего   возраста   индивидуально   либо   с   подгруппой   ежедневно. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). Гимнастика для глаз. Каждый  человек должен понимать, что зрение важно оберегать и сохранять. Дети  в этом отношении гораздо восприимчивее к разным  воздействиям. Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание. Для   этого   существует   гимнастика   для   глаз.   Но   дети   с   гораздо   большей   охотой делают ее, когда гимнастика связана со стихотворным ритмом.  Чтобы дети  могли проявить свою активность, рекомендуем все занятия с ними проводить в игровой форме.   Ежедневно по 3­5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. Гимнастика дыхательная. Цель дыхательной гимнастики – увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох. Дыхательные   упражнения   улучшают   деятельность   дыхательной   мускулатуры, усиливают   обменные   и   восстановительные   процессы.   Кроме   того   дыхательные упражнения позволяют развить сильную воздушную струю, которая необходима для правильной речи. При проведении дыхательной гимнастики необходимо соблюдать ряд правил: Заниматься только в проветренном помещении, до еды. Не переутомляйте ребенка, то есть строго дозируйте количество и темп проведения упражнений. При недомогании лучше отложить занятие. Следить,   чтобы   ребенок   не   напрягал   плечи,   шею,   ощущал   движение   диафрагмы, межреберных   мышц,   мышцы   нижней   части   живота.   Следить,   чтобы   щеки   не надувались. Движения необходимо производить плавно, под счет. Медленно. 8. Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5­10 мин. В детском саду   пробуждение   ­     является     важной   составляющей   микроцикла   двигательной деятельности детей. Её оздоровительные цели: ­постепенное пробуждение ребёнка после дневного сна; ­поднятие мышечного и психического тонуса; ­создание хорошего настроения на вторую половину дня; ­закаливание организма ребёнка; ­профилактика нарушений осанки. Гимнастика корригирующая. Цель  гимнастики – формирование и укрепление сводов стоп.  Задачи лечебной гимнастики:  ­ развитие основных функций стоп;  ­ обучение правильной постановке стоп при ходьбе;  ­ повышение тонуса мышц стоп; ­ улучшение кровообращения стоп;  ­ улучшение координации движений. Проводится   в   различных   формах   физкультурно­оздоровительной   работы.   Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Коммуникативные игры  – 1­2  раза  в неделю  по  30  мин.  со  старшего  возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности.  Играя с детьми в коммуникативные игры, взрослые оказывают практическую помощь детям   в   социальной   адаптации.   Развивают   средства   невербальной   коммуникации: мимику,   пантомимику,   жестикуляцию.   Создают   позитивное   отношение   к собственному   телу   и   развивают   способность   управлять   им.   Развивают   умение понимать   друг   друга,   вникать   в   суть   полученной   информации.   Учат   определять эмоциональное   состояние   и   отражать   его   с   помощью   выразительных   движений   и речи. Воспитывают доверительные отношения друг другу. Развивают невербальное воображение, образное мышление. КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ В ДОУ.                     Игра, направленная на снижение мышечного и эмоционального напряжения. « Сбрось усталость» ( 5 лет) Подготовка:   чтобы  игра  стала   своеобразным   ритуалом,  помогающим  детям   снять усталость, напряжение, необходимо поговорить с ними о том, что такое усталость. Содержание: Дети стоят, широко расставив ноги, немного согнув их к коленях. Тело согнуто, руки свободно опущены, голова склонилась к груди, рот приоткрыт. Дети слегка покачиваются в стороны, вперёд, назад…По сигналу взрослого надо резко тряхнуть головой, руками, ногами, телом. Взрослый говорит: « Ты стряхнул свою усталость, чуть­чуть осталось, повтори ещё» «Бабушка Маланья» ( 5 лет) Содержание: В этой игре водящий должен придумать какое ­ нибудь оригинальное движение, а все остальные — его повторить. На ребёнка, изображающего «Маланью» можно надеть платочек или фартучек, он становится в круг. Дети начинают петь песню, сопровождая её выразительными движениями. Слова: « У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке семь сыновей (движения за руки по кругу). Все без бровей. Вот с такими ушами, вот с такими носами, вот с такими усами, вот с такой бородой, вот с такой головой (движения: останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чём говорится в тексте: закрывают брови руками, делают круглые глаза, большой нос и уши, показывают усы). Ничего не ели, целый день сидели (присаживаются на корточки). На   неё   глядели   и   делали   вот   так...(   повторяют   за     «Маланьей»   любое   смешное движение). Движения   могут   быть   самые   разнообразные:   можно   сделать   рожки,   попрыгать, поплясать,   сделать   руками   длинный   нос   и   т.   д.   Движение   должно   повторятся несколько раз, чтобы дети могли войти в образ и получить удовольствие от игры. Игра, направленная на формирование уверенного поведения, повышения самооценки. «Король» (5 лет)   Подготовка: Ведущий спрашивает: « Кто из вас когда­нибудь мечтал стать королём? Какие     преимущества   получает   король?   А   какие   неприятности?   Вы   знаете,   чем добрый король отличается от злого? В этой игре вы можете побыть королём. Не навсегда, конечно, а только на время игры».  Содержание: Один из детей становится королём.  Все остальные становятся слугами и должны делать всё, что приказывает король. Король не имеет права отдавать такие приказы,   которые   могут   обидеть   детей,   но   он   может   позволить   себе   многое, например, чтобы его носили на руках, кланялись, подавали питьё и т. д. Сказкотерапия  ­   пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным   смысл   поступка.   Сказки   служили   моральным   и   нравственным   законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребёнку. У него есть любимая сказка, которую он просит почитать вновь и вновь? Значит, эта сказка затрагивает очень важные   для   ребёнка   вопросы.     Сеансы   сказкотерапии   помогут   вам   понять,   что привлекает ребенка в сюжете этой сказки, какой из героев нравится ему больше всех, почему он выбирает именно эту сказку. Со временем пристрастие ребенка к той или иной сказке меняется, и это означает, что малыш растет, развивается и ставит перед собой новые жизненные вопросы. Технологии  воздействия   цветом  –   как   специальное   занятие   2­4   раза   в   месяц   в зависимости от поставленных задач. Краски, в которые окрашен мир, оказывают на нас   не   только   чисто   психологическое   или   эмоциональное   значение:   они   глубоко воздействуют на наш характер и наше здоровье.   Технология воздействия цветом или цвет терапия – одно из направлений арт­терапии. Нервная система здорового ребенка нуждается   в   энергетическом   воздействии   длинноволновой   части   спектра;   яркие, светлые оттенки оказывают на Центральную нервную систему влияние, без которого она обойтись не может. Цвета можно сравнить с витаминами, необходимыми ребенку для своего роста и развития.    Пескотерапия Терапевтический   эффект   игры   с   песком   впервые   был   замечен   швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень просто – ребенок   строит   что­то   из   песка,   без   сожаления   разрушает   созданные   им   самим творения, и снова  строит… Но именно это простое  действие хранит уникальную тайну ­ нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено — на смену старому всегда   приходит   новое.   Многократно   проживая   эту   тайну,   малыш   достигает состояния   равновесия,   уходят   тревога   и   страх.   Еще   одно   важнейшее психотерапевтическое   свойство   песка  ­  возможность   изменения   сюжета,  событий, взаимоотношений. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется   возможность   изменения   дискомфортной   для   него   ситуации.   Он учится самостоятельно преодолевать трудности. Игра   с   песком   ­   это   естественная   и   доступная   для   каждого   ребенка   форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с   помощью   игрушечных   фигурок,   создавая   картину   собственного   мира   из   песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное ­ он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо. Используемые в комплексе здоровье сберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Закаливание,   важное   звено   в   системе   физического   воспитания   детей.   Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию   постоянно   изменяющихся   условий   внешней   среды.   Закаливание   дает оздоровительный   эффект   только   при   условии   его   грамотного   осуществления   и обязательного соблюдения следующих принципов: закаливающие мероприятия гармонично вписываются во все режимные моменты; проводятся систематически на фоне оптимального теплового состояния детей, на фоне их положительного эмоционального настроя; проводятся с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей, состояния здоровья, уровня закаленности; сила воздействия и длительность закаливающих процедур увеличивается постепенно. Любая закаливающая процедура дает положительный результат только в комплексе закаливающих мероприятий, проводимых в повседневной жизни ДОУ. Необходимо составить   программу   закаливания   по   каждой   группе   с   учетом   возраста,   группы здоровья детей, разработать схему индивидуальных программ заливания на год, где отражается   перечень   закаливающих   мероприятий,   проводимых   в   течение   дня. Программа   согласовывается   с   врачом   дошкольного   учреждения   и   утверждается заведующим ДОУ. Из   всего   богатого   выбора   существующих   форм   закаливания   можно   выделить наиболее доступные: нахождение детей в групповой комнате в облегченной одежде в течение дня; проведение утренней гимнастики на свежем воздухе в течение года; прогулки   на   свежем   воздухе.   При   правильной   организации   ­     прогулка   является одним   из   важных   моментов   закаливания.   Летом,   когда   температура   воздуха достигает   в   тени   18   ­20   градусов,   вся   жизнь   детей   переносится   на   участок.   В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе 3.5­4 часа в любую погоду в одежде, не стесняющей   активную деятельность ребенка; Солевое   закаливание   с   младшего   возраста   (после   динамической   гимнастики   на дорожки выкладываются мокрые одеяла и дети проходят притопывая по дорожке. В яслях проходят по 3 круга, в младшей группе ­ 3­4 круга, в средней 4­5 кругов. Первые   5­6   закаливаний   воспитатель   проходит   вместе   с   детьми   по   дорожке, показывая каким шагом идти). В старшем возрасте использование горячего обтирания проводимое при температуре воздуха   в   помещении   не   ниже   23   градусов   мягкой   варежкой,   смоченной   водой определенной температуры. При   карантинном   режиме   применение   полоскания   горла:   водой   комнатной температуры 3 раза в день температура воды снижается постепенно с 36 градусов до 27. В   повседневной   работе   использование   начиная   с   младшей   группы   схемы индивидуальных   программ   закаливания,   в   которых   чётко   расписывается   в   какую закаливающую   процедуру   должны   проводить   в   определённый   отрезок   времени (утром, днём, вечером). Фитотерапия Несмотря на бурный расцвет химии, появление новых высокоэффективных лекарств в   последнее   время   наблюдается   возврат   к   древним   методам   народной   медицины, накопившим бесценный опыт по восстановлению здоровья человека и проверенный годами.   Одним   из   таких   методов   является   фитотерапия.   Эффективность траволечения несколько не уступает другим методам терапии. В условиях детского дошкольного   учреждения   персонал   имеет   все   возможности   для   широкого использования   фитотерапевтических   методов   профилактики,   реабилитации   и лечения своих воспитанников. Фитотерапия применяется при заболевании всех органов, систем человека, а также может применяться и как профилактическое средство и может выступать как одно из средств повышения физической активности человека. Существуют травы, растения, обладающие витаминным комплексом, что, конечно, благотворно влияет на самочувствие. Использование специальных форм здоровьесберегающих технологий с применением развивающей программы оздоровления, приводит не только к сохранению, но и к развитию здоровья воспитанников. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств. Здоровье сберегающие образовательные технологии (ЗОТ): 1) системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников; 2)   качественная   характеристика   педагогических   технологий   по   критерию   их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; 3) технологическая основа здоровье сберегающей педагогики.

Педсовет на тему: «Здоровьесберегающие технологии»

Педсовет на тему: «Здоровьесберегающие технологии»

Педсовет на тему: «Здоровьесберегающие технологии»

Педсовет на тему: «Здоровьесберегающие технологии»

Педсовет на тему: «Здоровьесберегающие технологии»

Педсовет на тему: «Здоровьесберегающие технологии»

Педсовет на тему: «Здоровьесберегающие технологии»

Педсовет на тему: «Здоровьесберегающие технологии»

Педсовет на тему: «Здоровьесберегающие технологии»

Педсовет на тему: «Здоровьесберегающие технологии»

Педсовет на тему: «Здоровьесберегающие технологии»

Педсовет на тему: «Здоровьесберегающие технологии»

Педсовет на тему: «Здоровьесберегающие технологии»

Педсовет на тему: «Здоровьесберегающие технологии»

Педсовет на тему: «Здоровьесберегающие технологии»

Педсовет на тему: «Здоровьесберегающие технологии»

Педсовет на тему: «Здоровьесберегающие технологии»

Педсовет на тему: «Здоровьесберегающие технологии»

Педсовет на тему: «Здоровьесберегающие технологии»

Педсовет на тему: «Здоровьесберегающие технологии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018