уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении;
расширять и активизировать словарь по теме «Мебель».
закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.
развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление.
развивать творческую активность и интерес к рисованию пластилином в технике пластилинография;
развивать мелкую моторику, согласования слова и движения.
воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней
воспитывать дружеские взаимоотношения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №1 «Муравейник»
Конспект НОД
по художественно – эстетическому воспитанию
Тема: «Мебель для Буратино»
Выполнила:
воспитатель Фадеева О.Н.г.о.Коломна, 2018 год
Задачи:
Обучающие:
уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении;
расширять и активизировать словарь по теме «Мебель».
закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие:
развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление.
развивать творческую активность и интерес к рисованию пластилином в технике
пластилинография;
развивать мелкую моторику, согласования слова и движения.
Воспитательные:
воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней
воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал: письмо, картинки: Буратино, комната, торт, дидактическая игра
«Почени мебель», шаблоны мебели, пластилин, клеенка, салфетка на каждого
ребенка.
Ход НОД:
Утреннее приветствие
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
В.: к нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем от кого. Оно от Буратино.
Посмотрите, как вы думаете, какое у него настроение? (Достает из конверта
фото Буратино с грустным выражением лица). Давайте читать письмо. У меня
случилась беда. И я прошу вас о помощи. Ну что мы поможем Буратино?
Д: да.
В: тогда отправляемся в путь.
По ровненькой дорожке (Дети свободно ходят по группе.)
Шагают наши ножки
Раздва, раздва (Дети прыгают на двух ногах.)
По камешкам, по камешкам
И в яму — бух! (Дети приседают на корточки.)
(На доске эскиз комнаты). Посмотрите, это комната Буратино. Но она пустая, да
и торт почемуто на полу стоит. Я поняла, он ждет гостей. Но как же он будет
встречать их в пустой комнате? Чего ему не хватает?
Д: мебели.
В: а какая ему нужна мебель, чтобы встретить гостей?
Д: стол и стулья.
В: А куда же подевалась вся его мебель (ищет, разводит руки в стороны)
Да вот же она. Ребята, а что с ней случилось?
Д: сломалась
В: Буратино наверно не следил за ней, и мебель сломалась. Ребята, а вы знаете, как
нужно ухаживать за мебелью?
Д: протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать. (показ
картинки)
В: Давайте поможем починить ее. (раздаю детям карточки с мебелью, они должны
поставить нужную «заплатку»). Молодцы! Мебель вы починили. А где еще можно
взять мебель.
Д: в магазине, сделать самим.В: Давайте с помощью пластилина сделаем мебель.
(садитесь на свои места)
Теперь нам нужно вспомнить, как выполнять пластилинографию. (воспитатель
показывает выполнение работы) Берем кусок пластилина, отщипываем от него
небольшой кусочек, и размазываем пальчиком пластилин по шаблону, как будто
закрашиваем его. Но прежде чем приступить к работе, нам нужно размять наши
пальчики. Приготовили ручки ребята:
Пальчиковая гимнастика:
Это стул – на нем сидят левая ладонь в кулачке прижимается к правой,
вытянутой пальцами вверх.
Это стол – за ним едят левая в кулачке, правая открытая ладошка
лежит сверху
Вот кровать – на ней лежат руки согнутые в локтях перед грудью
В шкаф мы вещи убираем имитация складывания вещей
На прогулку все шагаем пальчики обеих рук шагают по коленкам
Самостоятельная работа детей
Готовые работы приклеить на эскиз комнаты.
В: Как вы думаете ребята, теперь Буратино сможет встретить своих гостей?
А теперь нам пора возвращаться в группу.
Рефлексия
Что мы сегодня с вами делали?
Кому помогали?
Как мы ему помогали?
На этом наше занятие подошло к концу.