Рабочая программа по технологии 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 1 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
труд
1 кл
19.11.2018
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии с общей характеристикой предмета, планируемыми результатами, с содержанием учебного предмета "Технология" и подробным календарно-тематическим планированием с указанием количества часов отводимых на освоение каждой темы предмета. связи Рабочая программа по технологии изменена 31 августа 2018года в связи с переходом на новую программу
РП+КТП 1 кл.техн.docx
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты­Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа с. Кышик» Рекомендовано МО  учителей начальных классов  протокол № 1 от 31.08. 2018г. Руководитель МО Спасенникова П.В.                                 Приложение   к ООП НОО МКОУ ХМР СОШ с. Кышик                       на 2018­2019 учебный год,                    утвержденной приказом                    МКОУ ХМР СОШ с. Кышик                     № 417­О от  31.08.2018г. Рабочая программа по технологии МКОУ ХМР СОШ с. Кышик 1 класс срок реализации 1 год 2018 г. Составитель  РП: Рамих Марина Викторовна, учитель начальных классов соответствие Содержание программы I II III IV Пояснительная записка Планируемые   результаты   освоения   учебного предмета «Технология» Содержание учебного предмета «Технология» Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета «Технология» I.Пояснительная записка. Рабочая программа по технологии  составлена в соответствии: 1.1. с нормативными правовыми документами федерального уровня:  Федеральным   законом   от   29.12.2012   г.   №273   –   ФЗ   «Закон   об   образовании   в Российской Федерации»   Федеральным  государственным  образовательным стандартом  начального  общего образования,     утвержденным     Приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации  от 6 октября 2009 г. № 373 (c изменениями от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 № 2357, от 18 декабря 2012 № 1060, от   29 декабря  2014  года  № 1643, от 18  мая  2015  года  №507, от  31  декабря  2015 года  №  1576);    Федеральным базисным учебным планом, утвержденным   Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 09 марта 2004 г. №1312;  Концепции духовно­ нравственного развития и воспитания гражданина России;   Примерной   программы   начального   общего   образования.   В   2   ч.   Ч.   1.   –М.: Просвещение,   2010   г.;   Авторской   программы   Е.А.   Лутцевой   «Технология. Ступеньки   к   мастерству»;   планируемых   результатов   начального   общего образования. Программа «Школа России». 1.2. с нормативными правовыми документами уровня образовательной организации:  Уставом МКОУ ХМР СОШ с. Кышик;  Основной образовательной программой начального общего образования;  Положением о рабочей программе Цель  изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность   познавать   и   исследовать   неизвестное,   активность,   инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных   конструкторско­технологических   знаний   и   умений   и   проектной деятельности,   расширение   и   обогащение   личного   жизненно­практического   опыта, представлений о профессиональной деятельности человека. Задачи:  стимулирование   и   развитие   любознательности,   интереса   к   технике,   потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;  формирование   целостной   картины   мира   материальной   и   духовной   культуры   как продукта творческой предметно­преобразующей деятельности человека;  формирование   мотивации   успеха   и   достижений,   творческой   самореализации   на основе   организации   предметно­преобразующей,   художественно­конструкторской деятельности;  формирование первоначальных конструкторско­технологических знаний и умений;  развитие   знаково­символического  и   пространственного  мышления,  творческого  и репродуктивного воображения; творческого мышления;  развитие   регулятивной   структуры   деятельности,   включающей   целеполагание, планирование   (умение   составлять   план   действий   и   применять   его   для   решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;  формирование   внутреннего   плана   деятельности   на   основе   поэтапной   отработки    предметно­преобразовательных действий; развитие   коммуникативной   компетентности   младших   школьников   на   основе организации совместной продуктивной деятельности; ознакомление   с   миром   профессий,   их   социальным   значением,   историей возникновения и развития; овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации,   использования   компьютера;   поиск   (проверка)   необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Общая характеристика курса                 В  основу  содержания  курса  положена  интеграция  технологии  с предметами эстетического     цикла     (изобразительное     искусство,     литературное   чтение,     музыка). Основа  интеграции  —  процесс  творческой  деятельности мастера,  художника  на  всех этапах   (рождение   идеи,   разработка   замысла, выбор   материалов,   инструментов   и технологии  реализации  замысла,  его реализация),  целостность  творческого  процесса, использование     художественной выразительности, комбинирование  художественных  технологий.  Интеграция  опирается на целостное   восприятие   младшим   школьником   окружающего   мира, демонстрируя гармонию   предметного   мира   и   природы.   При   этом   природа рассматривается   как источник  вдохновения  художника,  источник  образов  и форм,  отражённых  в  народном быту,  творчестве,  а  также  в  технических объектах.    взаимодополняющих     единых,   близких,     средств   Содержание    учебного     предмета     «Технология»     имеет     практико­ориентированную направленность.   Практическая   деятельность рассматривается   как   средство   развития личностных  и  социально  значимых качеств  учеников,  а  также  формирования  системы специальных   технологических   и   универсальных   учебных   действий.   Отличительные особенности отбора и построение содержания учебного материала:  1. Включение  адаптационного  периода  в  1  классе  —  8  уроков,  которые проводятся  на улице  в  форме  прогулок  с  дидактическими  играми  и наблюдениями или в классе.  2. В  1  и  2  классах  темы  уроков  отражают  главным  образом  не  названия изделий,  а технологические  операции,  способы  и  приёмы,  знания  о материалах  и  конструкции, так   как   первые   два   года   обучения   —    период освоения основных элементарных конструкторско­технологических   знаний   и   умений.   Дополнительные   задания   на сообразительность (в  рабочей тетради) развивают творческие способности.  3. В   программу   каждого   класса   включены   поисковые,   пробные   или тренировочные упражнения, с помощью которых учащиеся делают открытия новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов.  4. Изготовление   изделий   не   есть   цель   урока.   Изделия   (проектная   работа) лишь средство  для  решения  конкретных  учебных  задач.  Выбор  изделия  не носит  случайный характер,    а     отвечает     цели    и     задачам    каждого     урока    и  подбирается    в    чётко продуманной     последовательности     в     соответствии     с   изучаемыми     темами.     Любое изготавливаемое  изделие  доступно  для выполнения  и  обязательно  содержит  не  более одного­двух  новых  знаний  и умений,  которые  могут  быть  открыты  и  освоены  детьми в     ходе     анализа   изделия     и     последующего     его     изготовления.     Это     обеспечивает получение качественного  изделия  за  период  времени  не  более  20  минут  от  урока  и исключает домашние задания.                     Материал   учебников   и   рабочих   тетрадей   представлен   таким   образом,   что позволяет  учителю  на  основе  учебных  тем  составить  программу  внеурочного  кружка (факультатива),     а     дополнительные     образцы     изделий     изучаемых     тем     позволяют закрепить  изученное,  самосовершенствоваться,  получать  удовольствие  от  продолжения понравившейся     на     уроках     работы,     повышать   самооценку,   видя   положительный   и качественный результат своей  работы.  Методическая   основа   курса  —   организация   максимально   продуктивной   творческой деятельности   учеников   начиная   с   первого   класса.   Репродуктивно   осваиваются   только технологические приёмы и способы. Главное в курсе — научить   добывать   знания   и применять   их   в   своей   повседневной   жизни,   а также пользоваться различного рода источниками  информации.  Это  сегодня  гораздо     важнее,   чем   просто   запоминать   и накапливать   знания.   Для   этого необходимо   развивать   у   учеников   способность   к рефлексии  своей деятельности, умение самостоятельно идти от незнания к знанию. Этот путь идёт  через  осознание  того,  что  известно  и  неизвестно,  умение сформулировать проблему, наметить пути её решения, выбрать один их них, проверить   его   и   оценить полученный   результат,   а   в   случае   необходимости повторять попытку до получения качественного результата.                   Основные   продуктивные   методы  —  наблюдение,  размышление, обсуждение, открытие  новых  знаний,  опытные  исследования  предметной среды, перенос известного в новые ситуации и т. п. С их помощью учитель ставит   каждого   ребёнка   в   позицию субъекта  своего  учения,  т.  е.  делает ученика  активным  участником  процесса  познания мира.  Для  этого  урок строится  таким  образом,  чтобы  в  первую  очередь  обращаться  к личному опыту   школьников,   а   учебник   использовать   для   дополнения   этого   опыта научной   информацией   с   последующим   обобщением   и   практическим   освоением приобретённых знаний и умений.              Результатом  освоения содержания становятся заложенные  в программе знания  и умения,     а     также     качественное     выполнение     практических     и   творческих   работ, личностные   изменения   каждого   ученика   в   его   творческом,   нравственном,   духовном, социальном развитии.                     Для   обеспечения   качества   практических   работ   в   курсе   предусмотрено выполнение  пробных  поисковых  упражнений,  направленных  на  открытие  и освоение программных     технологических     операций,     конструктивных   особенностей   изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых далее  изделий,  помогают  наглядно, практически   искать   оптимальные технологические   способы   и   приёмы   и   являются залогом   качественного выполнения   целостной   работы.   Они   предлагаются   на   этапе поиска возможных  вариантов  решения  конструкторско­технологической  или  декоративно­художественной   предложенного образца изделия.           Оценка деятельности учеников осуществляется в конце каждого урока.  Оцениваются:  ­ качество   выполнения   изученных   на   уроке   технологических   способов   и приёмов и работы в целом;  ­   степень   самостоятельности   (вместе   с   учителем,   с   помощью   учителя,   под   контролем учителя);  ­ уровень   творческой   деятельности   (репродуктивный,   продуктивный   или частично продуктивный),  найденные  продуктивные  конструкторские  и технологические решения.             Предпочтение  следует  отдавать   качественной  оценке  деятельности каждого ребёнка   на   уроке:   его   личным   творческим   находкам   в   процессе обсуждений и   выявленной     проблемы,     в     результате     анализа искать     оптимальные     решения     возникающих   самореализации. Развитие   творческих   способностей   обеспечивается   деятельностным подходом     к     обучению,     стимулирующим     поиск     и     самостоятельное     решение конструкторско­технологических     и     декоративно­художественных     задач,   опорой     на личный   опыт   учеников   и   иллюстративный   материал,   систему вопросов,   советов   и задач     (рубрика     «Советы     мастера»     в     1—2     классах,   рубрика     «Конструкторско­ технологические  задачи»  в  3—4  классах), активизирующих  познавательную  поисковую, в   том   числе   проектную,   деятельность.   На   этой   основе   создаются   условия   для развития     у     учеников   умений     наблюдать,     сравнивать,     вычленять     известное     и неизвестное, анализировать  свои  результаты  и  образцы  профессиональной  деятельности мастеров,     эстетических,   пути   конструктивных и технологических проблем.            Развитие духовно­нравственных качеств личности, уважения к культуре своей страны и других народов обеспечиваются созерцанием и обсуждением художественных  образцов культуры,   а   также   активным   включением школьников в доступную художественно­ прикладную деятельность на уроках и на внеурочных занятиях.           Виды учебной деятельности обучающихся:  ­ простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;  ­   моделирование,     конструирование     из     разных     материалов     (по     образцу,   модели, условиям     использования     и     области     функционирования     предмета,   техническим условиям)',  ­   решение     доступных     конструкторско­технологических     задач   (определение   области поиска,   поиск   недостающей   информации,   определение   спектра     возможных     решений, выбор     оптимального     решения),     творческих   художественных   задач   (общий   дизайн, оформление);  ­   простейшее     проектирование     (принятие     идеи,     поиск     и     отбор   необходимой информации,  окончательный  образ  объекта,  определение особенностей  конструкции  и технологии  изготовления  изделия,  подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла  с  корректировкой  конструкции  и  технологии,  проверка изделия  в действии, представление (защита) процесса и результата работы).  Тематику   проектов,   главным   образом,   предлагает   учитель,   но   могут предлагать   и сами   учащиеся   после   изучения   отдельных   тем   или   целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания могут носить индивидуальный или коллективный характер.   Место курса в учебном плане. Курс  рассчитан   на  1  час  в  неделю  (1  класс  —  33  часа).   При  одночасовом  планировании  уроков  технологии  в  каждом  классе  для выполнения объёмных  изделий  рекомендуется  организовывать  работу парами или малыми группами.  II.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» Личностные  Создание условий для формирования следующих умений  ­положительно относиться к учению;  ­проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»; ­принимать     одноклассников,     помогать     им,     принимать     помощь     от   взрослого   и сверстников;  ­чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;  ­самостоятельно  определять  и  объяснять  свои  чувства  и  ощущения, возникающие  в результате   наблюдения,   рассуждения,   обсуждения,   самые простые,   общие   для   всех людей  правила  поведения  (основы общечеловеческих нравственных ценностей);  ­чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;  ­осознавать   уязвимость,   хрупкость   природы,   понимать   положительные   и   негативные последствия деятельности человека;  ­с  помощью  учителя  планировать  предстоящую  практическую деятельность;  ­под  контролем  учителя  выполнять  предлагаемые  изделия  с  опорой  на план и образец.  Метапредметные  Регулятивные УУД  ­принимать цель деятельности на уроке;  ­проговаривать последовательность действий на уроке;  ­высказывать     своё     предположение     (версию)     на     основе     работы     с   иллюстрацией учебника;  ­объяснять     выбор     наиболее     подходящих     для     выполнения     задания   материалов   и инструментов;  ­готовить   рабочее   место,   отбирать   наиболее   подходящие   для   выполнения   задания материалы и инструменты;  ­выполнять   практическую   работу   по   предложенному   учителем   плану   с опорой на образцы, рисунки учебника;  ­выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;  ­совместно   с   учителем   и   другими   учениками   давать   эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.  Познавательные УУД  Ученик научится с помощью учителя:  ­наблюдать     связи     человека     с     природой     и     предметным     миром,   предметный   мир ближайшего   окружения;   сравнивать   конструкции   и   образы   объектов   природы   и окружающего   мира,   конструкторско­технологические   и   декоративно­художественные особенности предлагаемых изделий;  ­сравнивать     изучаемые     материалы     по     их     свойствам,     конструкции   предлагаемых изделий,   делать   простейшие   обобщения;   группировать предметы   и   их   образы   по общему  признаку  (конструкторскому, технологическому, декоративно­художественному;  ­ориентироваться в материале на страницах учебника;  ­находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);  ­делать выводы о результате совместной работы всего класса;  ­преобразовывать информацию из одной формы в другую   — в изделия, художественные образы.  Коммуникативные УУД   Ученик научится:  ­слушать  и  слышать  учителя  и  одноклассников,  совместно  обсуждать предложенную или выявленную проблему. Предметные  1.Общекультурные  и  общетрудовые  компетенции.  Основы  культуры  труда. Самообслуживание.  Ученик будет знать о (на уровне представлений):  ­роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;  ­отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;  ­профессиях близких и окружающих людей.  Ученик будет уметь:  ­обслуживать  себя  во  время  работы  (соблюдать  порядок  на  рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);  ­соблюдать правила гигиены труда.    2.Технология  ручной  обработки  материалов.  Основы  художественно­ практической деятельности.    Ученик будет знать:  ­общие   названия   изученных   видов   материалов   (природные,   бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);  ­последовательность   изготовления   несложных   изделий   формообразование   сгибанием, складыванием, вытягиванием;  ­клеевой способ соединения;  ­способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;  ­названия   и   назначение   ручных   инструментов   (ножницы,   игла)   и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.  Ученик будет уметь:  ­различать материалы и инструменты по их назначению;  ­качественно  выполнять  операции  и  использовать  верные  приёмы  при  изготовлении несложных изделий:  1) экономно размечать по шаблону, сгибанием;  2) точно резать ножницами;  3) соединять изделия с помощью клея;  4)эстетично  и  аккуратно  отделывать  изделия  раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;  ­использовать для сушки плоских изделий пресс;  ­безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);  ­с  помощью  учителя  выполнять  практическую  работу  и  осуществлять самоконтроль  с опорой  на  инструкционную  карту,  образец,  с  помощью шаблона.  3. Конструирование и моделирование.  Ученик будет знать:  ­детали как составной части изделия;  ­конструкциях разборных и неразборных;  ­неподвижном клеевом соединении деталей.  Ученик будет уметь:  ­различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий; ­конструировать     и     моделировать     изделия     из     различных     материалов     по   образцу, рисунку.  Контроль и оценка планируемых результатов Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля: 1. Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития школьников. 2.         Текущий:  • прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения; пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;  рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения; контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом. • • • 3. Итоговый контроль   в формах • • • тестирование; практические работы; творческие работы учеников; Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания ­  незнания», своих   потенциальных   возможностей,   а   также   осознание   тех   проблем,   которые   ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.  Оценка деятельности обучающихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям: • • • качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом; степень самостоятельности; уровень   творческой   деятельности   (репродуктивный,   частично   продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические  решения. Предпочтение отдаётся  качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации. III.Содержание учебного предмета «Технология»            «Технология»  как  учебный  предмет  является  комплексным  и  интегративным  по своей     сути.     В     содержательном     плане     он     предполагает   следующие     реальные взаимосвязи  с  основными  предметами  начальной  школы:  ­   с     изобразительным     искусством     —     использование     средств   художественной выразительности  в  целях  гармонизации  форм  и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно­прикладного искусства и дизайна; ­ с  математикой  —  моделирование  (преобразование  объектов  из чувственной  формы  в модели,     воссоздание     объектов     по     модели     в   материальном   виде,   мысленная трансформация  объектов  и пр.), выполнение расчётов,  вычислений,  построение форм с учётом   основ   геометрии,   работа   с   геометрическими   формами,   телами,   именованными числами;  ­ с  окружающим  миром  —  рассмотрение  и  анализ  природных  форм  и конструкций как  универсального  источника  инженерно­художественных идей  для  мастера;  природы как  источника  сырья  с  учётом  экологических проблем,  деятельности  человека  как создателя  материально­культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;  ­ с   родным   языком   —   развитие   устной   речи   на   основе   использования важнейших видов   речевой   деятельности   и   основных   типов   учебных   текстов   в   процессе     анализа заданий  и  обсуждения  результатов  практической  деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки;  повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных  высказываний  в  рассуждениях,  обоснованиях, формулировании выводов);  ­ с  литературным  чтением  —  работа  с  текстами  для  создания  образа, реализуемого  в изделии,  извлечение  предметной  информации  из  деловых статей и текстов.    1.   Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции   (знания,   умения   и   способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания  Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный   мир   как   результат   труда   человека;   разнообразие   предметов рукотворного   мира   (архитектура,   техника,   предметы   быта   и   декоративно­прикладного искусства   и   т.   д.)   разных   народов   России   (на   примере   2—3   народов).   Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая   выразительность,   прочность;   гармония   предметов   и   окружающей   среды). Бережное   отношение   к   природе   как   источнику   сырьевых   ресурсов.   Мастера   и   их профессии;   традиции   и   творчество   мастера   в   создании   предметной   среды   (общее представление). Анализ   задания,   организация   рабочего   места   в   зависимости   от   вида   работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и   инструментов,   распределение   рабочего   времени.   Отбор   и   анализ   информации   (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль   и   корректировка   хода   работы.   Работа   в   малых   группах,   осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная   творческая   и   проектная   деятельность   (создание   замысла,   его детализация   и   воплощение).   Несложные   коллективные,   групповые   и   индивидуальные проекты.   Культура   межличностных   отношений   в   совместной   деятельности.   Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение   доступных   видов   работ   по   самообслуживанию,   домашнему   труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. 2. Технология ручной обработки материалов     Элементы графической грамоты Общее   понятие   о   материалах,   их   происхождении.   Исследование   элементарных физических,   механических   и   технологических   свойств   доступных   материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка   материалов   к   работе.   Экономное   расходование   материалов.   Выбор материалов   по   их   декоративно­художественным   и   конструктивным   свойствам, использование   соответствующих   способов   обработки   материалов   в   зависимости   от назначения изделия. Инструменты   и   приспособления   для   обработки   материалов   (знание   названий используемых   инструментов),   выполнение   приёмов   их   рационального   и   безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия;   выстраивание   последовательности   практических   действий   и   технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения   деталей,   сборка,   отделка   изделия;   проверка   изделия   в   действии,   внесение необходимых   дополнений   и   изменений.   Называние   и   выполнение   основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону,   трафарету,   лекалу,   копированием,   с   помощью   линейки,   угольника,   циркуля), выделение   деталей   (отрывание,   канцелярским   ножом), формообразование   деталей   (сгибание,   складывание   и   др.),   сборка   изделия   (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое  и другие  виды соединения), отделка  изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями   декоративных   орнаментов   разных   народов   России   (растительный, геометрический и другие орнаменты).   резание   ножницами, Использование   измерений   и   построений   для   решения   практических   задач.   Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их   узнавание).   Назначение   линий   чертежа   (контур,   линия   надреза,   сгиба,   размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. 3. Конструирование и моделирование Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды   и   способы   соединения   деталей.   Основные   требования   к   изделию   (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку,   простейшему   чертежу   или   эскизу   и   по   заданным   условиям   (технико­ технологическим, функциональным, декоративно­художественным и пр.). 4. Практика работы на компьютере Информация,   её   отбор,   анализ   и   систематизация.   Способы   получения,   хранения, переработки информации. Назначение   основных   устройств   компьютера   для   ввода,   вывода,   обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование   простейших   средств   текстового   редактора.   Простейшие   приёмы   поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми   образовательными   ресурсами),   готовыми   материалам   на   электронных носителях (СО). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование,   создание,   сохранение,   удаление.   Создание   небольшого   текста   по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point. IV Тематическое   планирование   с   указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета «Технология» Часо в План Дата 8 06.09 13.09 20.09 27.09 04.10 11.10 18.10 25.10 4 01.11 15.11 22.11 29.11 16 06.12 13.12 20.12 27.12 10.01 17.01 24.01 31.01 07.02 21.02 28.02 07.03 14.03 21.03 04.04 11.04 5 18.04 25.04 16.05 23.05 30.05 Название темы/урока Природная мастерская (8 часов) Рукотворный и природный мир села. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии.  Фантазии из шишек.  Композиция из листьев.  Что такое композиция? Орнамент из листьев.  Что такое орнамент? Природные материалы.  Как их соединить? Пластилиновая мастерская (4 часа) Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум. Бумажная мастерская (16 часов) Мастерская Деда Мороза. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша армия родная. Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок­портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они? Текстильная мастерская (5 часов) Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла­труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. Выставка поделок.   Итого 33 часа, (33 недели, 1 час в неделю)

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018