Рабочая программа по технологии с общей характеристикой предмета, планируемыми результатами, с содержанием учебного предмета "Технология" и подробным календарно-тематическим планированием с указанием количества часов отводимых на освоение каждой темы предмета. связи Рабочая программа по технологии изменена 31 августа 2018года в связи с переходом на новую программу
РП+КТП 1 кл.техн.docx
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
ХантыМансийского района
«Средняя общеобразовательная школа с. Кышик»
Рекомендовано МО
учителей начальных классов
протокол № 1 от 31.08. 2018г.
Руководитель МО Спасенникова П.В.
Приложение
к ООП НОО МКОУ ХМР СОШ с. Кышик
на 20182019 учебный год,
утвержденной приказом
МКОУ ХМР СОШ с. Кышик
№ 417О от 31.08.2018г.
Рабочая программа
по технологии
МКОУ ХМР СОШ с. Кышик
1 класс
срок реализации 1 год
2018 г.
Составитель РП:
Рамих Марина Викторовна,
учитель начальных классов
соответствие Содержание программы
I
II
III
IV
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения учебного
предмета «Технология»
Содержание учебного предмета «Технология»
Тематическое планирование с указанием количества
часов, отводимых на освоение каждой темы учебного
предмета «Технология» I.Пояснительная записка.
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии:
1.1. с нормативными правовыми документами федерального уровня:
Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Закон об образовании в
Российской Федерации»
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (c изменениями от 26 ноября
2010 № 1241, от 22 сентября 2011 № 2357, от 18 декабря 2012 № 1060, от 29
декабря 2014 года № 1643, от 18 мая 2015 года №507, от 31 декабря 2015
года № 1576);
Федеральным базисным учебным планом, утвержденным Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 г. №1312;
Концепции духовно нравственного развития и воспитания гражданина России;
Примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. –М.:
Просвещение, 2010 г.; Авторской программы Е.А. Лутцевой «Технология.
Ступеньки к мастерству»; планируемых результатов начального общего
образования. Программа «Школа России».
1.2. с нормативными правовыми документами уровня образовательной организации:
Уставом МКОУ ХМР СОШ с. Кышик;
Основной образовательной программой начального общего образования;
Положением о рабочей программе
Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств
(потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность,
самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта
практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования
элементарных конструкторскотехнологических знаний и умений и проектной
деятельности, расширение и обогащение личного жизненнопрактического опыта,
представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи:
стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности
познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как
продукта творческой предметнопреобразующей деятельности человека;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на
основе организации предметнопреобразующей, художественноконструкторской
деятельности;
формирование первоначальных конструкторскотехнологических знаний и умений;
развитие знаковосимволического и пространственного мышления, творческого и
репродуктивного воображения; творческого мышления;
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание,
планирование (умение составлять план действий и применять его для решения
практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки
предметнопреобразовательных действий;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе
организации совместной продуктивной деятельности;
ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей
возникновения и развития;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения
информации,
использования компьютера; поиск (проверка) необходимой
информации в словарях, каталоге библиотеки.
Общая характеристика курса
В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами
эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка).
Основа интеграции — процесс творческой деятельности мастера, художника на всех
этапах (рождение идеи, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и
технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса,
использование
художественной
выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается
на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя
гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как
источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном
быту, творчестве, а также в технических объектах.
взаимодополняющих
единых, близких,
средств
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практикоориентированную
направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития
личностных и социально значимых качеств учеников, а также формирования системы
специальных технологических и универсальных учебных действий. Отличительные
особенности отбора и построение содержания учебного материала:
1. Включение адаптационного периода в 1 классе — 8 уроков, которые проводятся на
улице в форме прогулок с дидактическими играми и наблюдениями или в классе.
2. В 1 и 2 классах темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а
технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах и конструкции,
так как первые два года обучения — период освоения основных элементарных
конструкторскотехнологических знаний и умений. Дополнительные задания на
сообразительность (в рабочей тетради) развивают творческие способности.
3. В программу каждого класса включены поисковые, пробные или тренировочные
упражнения, с помощью которых учащиеся делают открытия новых знаний и умений для
последующего выполнения изделий и проектов.
4. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия (проектная работа) лишь
средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не носит случайный
характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко
продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое
изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более
одногодвух новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми
в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и
исключает домашние задания.
Материал учебников и рабочих тетрадей представлен таким образом, что
позволяет учителю на основе учебных тем составить программу внеурочного кружка
(факультатива), а дополнительные образцы изделий изучаемых тем позволяют
закрепить изученное, самосовершенствоваться, получать удовольствие от продолжения
понравившейся на уроках работы, повышать самооценку, видя положительный и
качественный результат своей работы.
Методическая основа курса — организация максимально продуктивной творческой
деятельности учеников начиная с первого класса. Репродуктивно осваиваются только
технологические приёмы и способы. Главное в курсе — научить добывать знания и
применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода
источниками информации. Это сегодня гораздо важнее, чем просто запоминать и
накапливать знания. Для этого необходимо развивать у учеников способность к
рефлексии своей деятельности, умение самостоятельно идти от незнания к знанию. Этот
путь идёт через осознание того, что известно и неизвестно, умение сформулировать
проблему, наметить пути её решения, выбрать один их них, проверить его и оценить
полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения
качественного результата.
Основные продуктивные методы — наблюдение, размышление, обсуждение,
открытие новых знаний, опытные исследования предметной среды, перенос известного в
новые ситуации и т. п. С их помощью учитель ставит каждого ребёнка в позицию
субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания
мира. Для этого урок строится таким образом, чтобы в первую очередь обращаться к
личному опыту школьников, а учебник использовать для дополнения этого опыта
научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением
приобретённых знаний и умений.
Результатом освоения содержания становятся заложенные в программе знания и
умения, а также качественное выполнение практических и творческих работ,
личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном,
социальном развитии.
Для обеспечения качества практических работ в курсе предусмотрено
выполнение пробных поисковых упражнений, направленных на открытие и освоение
программных технологических операций, конструктивных особенностей изделий.
Упражнения предваряют изготовление предлагаемых далее изделий, помогают наглядно,
практически искать оптимальные технологические способы и приёмы и являются
залогом качественного выполнения целостной работы. Они предлагаются на этапе
поиска возможных вариантов решения конструкторскотехнологической или
декоративнохудожественной
предложенного образца изделия.
Оценка деятельности учеников осуществляется в конце каждого урока.
Оцениваются:
качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и
работы в целом;
степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем
учителя);
уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично
продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого
ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и
выявленной
проблемы,
в
результате
анализа искать
оптимальные
решения
возникающих
самореализации. Развитие творческих способностей обеспечивается деятельностным
подходом к обучению, стимулирующим поиск и самостоятельное решение
конструкторскотехнологических и декоративнохудожественных задач, опорой на
личный опыт учеников и иллюстративный материал, систему вопросов, советов и
задач (рубрика «Советы мастера» в 1—2 классах, рубрика «Конструкторско
технологические задачи» в 3—4 классах), активизирующих познавательную поисковую,
в том числе проектную, деятельность. На этой основе создаются условия для
развития у учеников умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и
неизвестное, анализировать свои результаты и образцы профессиональной деятельности
мастеров,
эстетических,
пути
конструктивных и технологических проблем.
Развитие духовнонравственных качеств личности, уважения к культуре своей страны
и других народов обеспечиваются созерцанием и обсуждением художественных образцов
культуры, а также активным включением школьников в доступную художественно
прикладную деятельность на уроках и на внеурочных занятиях.
Виды учебной деятельности обучающихся:
простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки,
конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;
моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели,
условиям использования и области функционирования предмета, техническим
условиям)',
решение доступных конструкторскотехнологических задач (определение области
поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений,
выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн,
оформление);
простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой
информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и
технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их
обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка
изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).
Тематику проектов, главным образом, предлагает учитель, но могут предлагать и
сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В
зависимости от сложности темы творческие задания могут носить индивидуальный или
коллективный характер.
Место курса в учебном плане.
Курс рассчитан на 1 час в неделю (1 класс — 33 часа).
При одночасовом планировании уроков технологии в каждом классе для выполнения
объёмных изделий рекомендуется организовывать работу парами или малыми группами.
II.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
Личностные
Создание условий для формирования следующих умений
положительно относиться к учению;
проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»; принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и
сверстников;
чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в
результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех
людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей,
других людей, себя;
осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные
последствия деятельности человека;
с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные
Регулятивные УУД
принимать цель деятельности на уроке;
проговаривать последовательность действий на уроке;
высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника;
объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и
инструментов;
готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания
материалы и инструменты;
выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на
образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей
деятельности на уроке.
Познавательные УУД
Ученик научится с помощью учителя:
наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир
ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и
окружающего мира, конструкторскотехнологические и декоративнохудожественные
особенности предлагаемых изделий;
сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых
изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по
общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративнохудожественному;
ориентироваться в материале на страницах учебника;
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
делать выводы о результате совместной работы всего класса;
преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные
образы.
Коммуникативные УУД
Ученик научится:
слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную
или выявленную проблему. Предметные
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры
труда. Самообслуживание.
Ученик будет знать о (на уровне представлений):
роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности
человека и природе как источнике его вдохновения;
отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных
предметах рукотворного мира;
профессиях близких и окружающих людей.
Ученик будет уметь:
обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать
за инструментами и правильно хранить их);
соблюдать правила гигиены труда.
2.Технология ручной обработки материалов. Основы художественно
практической деятельности.
Ученик будет знать:
общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон,
ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
последовательность изготовления несложных изделий формообразование сгибанием,
складыванием, вытягиванием;
клеевой способ соединения;
способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений
(шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Ученик будет уметь:
различать материалы и инструменты по их назначению;
качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при
изготовлении несложных изделий:
1) экономно размечать по шаблону, сгибанием;
2) точно резать ножницами;
3) соединять изделия с помощью клея;
4)эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой
строчкой;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);
с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с
опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.
3. Конструирование и моделирование.
Ученик будет знать:
детали как составной части изделия;
конструкциях разборных и неразборных;
неподвижном клеевом соединении деталей.
Ученик будет уметь:
различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий; конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу,
рисунку.
Контроль и оценка планируемых результатов
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
1. Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития школьников.
2. Текущий:
•
прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его
реального выполнения;
пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью
выполнения операций, входящих в состав действия;
рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и
опирающийся на понимание принципов его построения;
контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия
методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
•
•
•
3. Итоговый контроль в формах
•
•
•
тестирование;
практические работы;
творческие работы учеников;
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания незнания»,
своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё
предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Оценка деятельности обучающихся осуществляется в конце каждого урока. Работы
оцениваются по следующим критериям:
•
•
•
качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;
степень самостоятельности;
уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный,
продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение отдаётся качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его
творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.
III.Содержание учебного предмета «Технология»
«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным по
своей сути. В содержательном плане он предполагает следующие реальные
взаимосвязи с основными предметами начальной школы:
с изобразительным искусством — использование средств художественной
выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на
основе законов и правил декоративноприкладного искусства и дизайна;
с математикой — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в
модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная
трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с
учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными
числами;
с окружающим миром — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций
как универсального источника инженернохудожественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как
создателя материальнокультурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;
с родным языком — развитие устной речи на основе использования важнейших
видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа
заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции
изделия, материалов и способов их обработки;
повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически
связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);
с литературным чтением — работа с текстами для создания образа, реализуемого в
изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы
деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека.
Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов
рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративноприкладного
искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2—3 народов). Особенности
тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов,
отражающие природные,
географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство,
эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды).
Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их
профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее
представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы,
планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов
и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из
учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы.
Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление
сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его
детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные
проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат
проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам,
инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду,
оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
2. Технология ручной обработки материалов
Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных
физических, механических и технологических свойств доступных материалов.
Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор
материалов по их декоративнохудожественным и конструктивным свойствам,
использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от
назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий
используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного
использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения
изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических
операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью
получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение
необходимых дополнений и изменений.
Называние и выполнение основных
технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по
шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля),
выделение деталей (отрывание,
канцелярским ножом),
формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,
ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его
деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с
особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный,
геометрический и другие орнаменты).
резание ножницами,
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды
условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема
(их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная,
осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей
с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему
чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие,
деталь изделия (общее представление).
Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки.
Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие
материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу,
рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико
технологическим, функциональным, декоративнохудожественным и пр.).
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения,
переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки
информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.
Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью,
использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска
информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при
работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР
(цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалам на электронных
носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок):
преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по
интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса
компьютера, программ Word и Power Point.
IV
Тематическое планирование с указанием
количества часов, отводимых на освоение каждой
темы учебного предмета «Технология» Часо
в
План Дата
8
06.09
13.09
20.09
27.09
04.10
11.10
18.10
25.10
4
01.11
15.11
22.11
29.11
16
06.12
13.12
20.12
27.12
10.01
17.01
24.01
31.01
07.02
21.02
28.02
07.03
14.03
21.03
04.04
11.04
5
18.04
25.04
16.05
23.05
30.05
Название темы/урока
Природная мастерская (8 часов)
Рукотворный и природный мир села.
На земле, на воде и в воздухе.
Природа и творчество. Природные материалы.
Семена и фантазии.
Фантазии из шишек.
Композиция из листьев. Что такое композиция?
Орнамент из листьев. Что такое орнамент?
Природные материалы. Как их соединить?
Пластилиновая мастерская (4 часа)
Материалы для лепки. Что может пластилин?
В мастерской кондитера. Как работает мастер?
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?
Наши проекты. Аквариум.
Бумажная мастерская (16 часов)
Мастерская Деда Мороза.
Наши проекты. Скоро Новый год!
Бумага. Какие у неё есть секреты?
Бумага и картон. Какие секреты у картона?
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?
Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?
Наша армия родная.
Ножницы. Что ты о них знаешь?
Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарокпортрет?
Шаблон. Для чего он нужен?
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?
Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?
Образы весны. Какие краски у весны?
Настроение весны. Что такое колорит?
Праздники и традиции весны. Какие они?
Текстильная мастерская (5 часов)
Мир тканей. Для чего нужны ткани?
Иглатруженица. Что умеет игла?
Вышивка. Для чего она нужна?
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. Выставка поделок.
Итого 33 часа, (33 недели, 1 час в неделю)
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.