Педсовет «Цифровое образование: инвестиции в будущее»
Оценка 4.9

Педсовет «Цифровое образование: инвестиции в будущее»

Оценка 4.9
Мероприятия +2
doc
администрации
Взрослым
03.06.2019
Педсовет «Цифровое образование: инвестиции в будущее»
Сегодня представление о том, что школа должна давать прежде всего знания, умения и навыки, т.е. служить своего рода «раздаточным пунктом» готовых знаний, уже неактуально. Двадцать первый век требует от образованных людей таких способностей, как способность самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, способность решать многочисленные задачи, требующие умения разбираться в любой ситуации и находить рациональные решения.
Педагогический совет «Цифровое образование инвестиции в будущее».doc
Педсовет «Цифровое образование: инвестиции в будущее» Доклад на педсовете “Методические особенности использования ИКТ” С   2001   г.   правительство   нашей   страны   начало   реализацию широкомасштабной   программы   “Информатизация   образования”.   Эта программа включает в себя различные направления: поставка компьютерной техники   в   школы,   компьютеризация   сельских   школ,   подключение   школ   к глобальной   сети   Интернет,   обеспечение   ОУ   электронными   пособиями, программами,   перевод   школьных   библиотек   на   электронную   систему каталогов.  Одним  из  приоритетных   направлений  этой   программы  является обучение учителей­предметников ИКТ. Для этой цели по всей стране была создана   сеть   обучающих   центров.   В   одном   из   таких   центров   «Академия АЙТИ» (г. Москва) по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в начальной   школе»   обучались   учителя   (Самуйлова   Т.И.,   Пуганова   И.В., Иванова И.В., Петухова Т.А., Макаренкова С.В.).  В   программу   информатизации   образования   были   вложены   огромные средства, правительству нашей страны пришлось взять многомиллионный заем для   её   реализации.   Отслеживание   результатов   проходит   через   систему различных мониторингов и тестирования ОУ.  С   2017   года   со   стороны   Центра   стратегических   разработок   впервые прозвучала идея «Государства­как­Платформы».  Указанная   идея   предполагает   трансформацию   государственного управления   с   использованием   возможностей,   которые   предоставляют новейшие технологии. Метафора «Государства­как­Платформы» значимо не только   в   технологическом   аспекте,   которому   в   большей   мере   посвящен настоящий   доклад.   В   контексте   рассматриваемой   работы   было   важно предложить   видение   образа   будущего   государства,   в   котором государственный   аппарат   малочисленный,   решения   принимаются   быстро,   а также   не   имеется   посредников   между   человеком   и   его   данными   в   лице государственных   органов.   При   подобном   подходе возрастает   возможность построения   индивидуальных   решений   в   развитии   и   решении   жизненных ситуаций, с которыми сталкивается человек – как в бытовой жизни, так и в работе. Новая   цифровая   реальность   делает   неизбежной   трансформацию государственных   сервисов.   В   фокусе   концепции   "Государство­как­ Платформа"   находится   человек. Идентифицируясь   в   государственной платформе   с   помощью   своего   «цифрового   двойника»   человек   будет взаимодействовать   с   цифровой   экосистемой   и   получать   от   нее   цифровые сервисы в соответствии со своими потребностями. По мнению авторов доклада, России необходимы следующие изменения:  Создание единой архитектуры государственной цифровой платформы, преодолевающей, разрозненность ведомственных систем и базирующейся на едином массиве данных;  Перевод всех государственных услуг в электронную форму с системой удаленной   биометрической   идентификации,   перевод   в   цифровой   формат контрольно­надзорной и разрешительной деятельности;  Формирование «цифровых двойников» граждан, организаций, объектов и   проактивное   предоставление   государственных   услуг   на   основе   развития «цифрового двойника»;  Создание министерства по цифровой трансформации, ответственного за реализацию перечисленных изменений. Российский   инвестиционный   форум   проходил   в   Сочи   15­16   февраля 2018   года   при   участии   премьер­министра   Российской   Федерации   Д.А. Медведева.  Это   традиционная   площадка   для   презентации   инвестиционного   и экономического потенциала России.  Ключевая тема форума – «Формируя образ будущего».  В работе Форума принимали участие: министр образования России О. Васильева,  ректоры   ведущих   ВУЗов  нашей  страны,  представители   бизнеса, Агентства стратегических инициатив и т.д. В   рамках   деловой   программы   форума   Минобрнауки   России организовало   работу   на   двух   площадках   по   темам   «Экспорт   российского образования:   новые   вызовы   и   стратегия   на   будущее»   и   «Приоритеты   в развитии российского образования». Глава   Минобрнауки   России   выступила   перед   участниками   дискуссии «Цифровое образование: инвестиции в будущее».  «Цифровое   образование   –   это   системный   проект   для   повышения качества   образования.   Проблема   –   внедрение   нового   инструментария сопровождения   обучения   (КАК   ЭТО   СДЕЛАТЬ?   ЧТО   НЕСУТ   в   СЕБЕ ЦИФРОВЫЕ   ПЛАТФОРМЫ?   КАКИЕ   ПРАВОВЫЕ   БАРЬЕРЫ   НУЖНО УБРАТЬ?  КАК СООТНЕСТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ВСЕХ УРОВНЯХ?).» В итоге,  ОТВЕТ:  должна   активно   внедряться   ИНДИВИДУАЛЬНАЯ траектория обучения и обеспечиваться ресурсная поддержка новшеств. Она   призвала   бизнес   инвестировать   в когнитивные   исследования в области   детской   психологии   и нейрофизиологии.  По   мнению   О.Ю. Васильевой,   в эпоху   развития   цифрового   образования   такие   исследования наиболее актуальны. –   Так   случилось,   что   в последние   годы   инвестиции   в науку,   которая связана   с психологией   и детской   педагогикой,   практически   прекратились. Масштабных исследований в области детской психологии и нейрофизиологии за последние   30   лет   не было.   Если   мы   будем   вкладывать   в когнитивные исследования,   тогда   будет   ясно,   куда   мы   в этой   «цифре»   двигаемся.   Мы сидим   у компьютера   с утра   до ночи,   но   у нас   нет   исследований,   которые показали бы, КАК это влияет на подростковую психологию, которая связана с демотивацией, — сказала Ольга Юрьевна. О.Ю.   Васильева   отметила,   что   «невозможно   вкладывать   в цифровое образование   без фундаментальных   исследований   в области   когнитивных наук». ­ Невозможно привести к «цифре» школу, не зная, как она будет влиять на ребёнка определённого возраста. Невозможно этим заниматься, не зная, что происходит в раннем возрасте, именно тогда, когда закладывается будущая личность.   За   когнитивными   исследованиями —   будущее.   Это   знает   весь мир, — резюмировала глава Минобрнауки России. Министр   также   отметила,   что   ученики   школ   должны   быть   хорошо информированы о ключевых научных открытиях. –   Наши   школьники   обязаны,   я   делаю   акцент   на   это,   знать   всё,   что происходит в мировой и отечественной науке за последние 10­15 лет. Наши школьники   должны   быть   интеллектуально   развиты   и   образованы фундаментально, ­ подчеркнула О.Ю. Васильева. Наиболее   интересным   для   меня   было   выступление  Кузьминова   ректора   Национального   исследовательского Ярослава   Ивановича, университета «Высшая школа экономики». Не скажу, что говорилось о чем­то новом,   неведомом…   Мы   в   рамках   педсоветов,   проблемных   семинаров, круглых столов неоднократно рассматривали данные вопросы.  Он вел речь о существовании 2­х полей для вовлечения и мотивации детей в учебу «с охотой»: ­ игра (элементы образовательных компьютерных игр все более должны появляться в современном уроке); ­ проектная деятельность (в т.ч. коллективная). Т.к.   они   имеют   соревновательный   аспект,   то   они   наиболее «подтягивают»   учащихся   к   ситуации   спорта,   следовательно,   ОЧЕНЬ СИЛЬНО стимулируют интерес учащихся к учебному процессу.  Что   касается   ИНДИВИДУАЛЬНОЙ   ТРАЕКТОРИИ   ОБУЧЕНИЯ   – здесь на помощь приходят программы­симуляторы. Тренажер в широком смысле это комплекс, система моделирования и симуляции,   компьютерные   и   физические   модели,   специальные   методики, создаваемые для того, чтобы подготовить личность к принятию качественных и   быстрых   решений.   Тренажеры   необходимо   использовать,   так   как   они позволяют   сформировать   у   учащегося   навыки   действий   моторно­ рефлекторного и когнитивного типа в сложных ситуациях, понять сущность протекающих процессов и их взаимную зависимость.  Индивидуализация образования Здесь Кузьминов выделяет 2 трека индивидуализации: ­  раннее   выявление   талантов,   которые   сегодня   мы   охватываем примерно до 7% из ста (спорт, искусство, академические науки в школе).  При   этом,   порядка   95%   занимается   другим:   технологиями, коммуникациями. Следовательно, нужно искать таланты, адаптированные в ЭТИХ сферах. Здесь как раз и полезны цифровые ресурсы.           ­  отстающие.  Мы   сейчас   имеем  25­30%   экономически   неуспешных людей. Это соответствует уровню Бразилии и Индии — стран, отстающих от нас по образовательному уровню населения. Каждый процент неуспешных на рынке труда — это минус 1% ВВП.  Преодоление   неуспешности   –   это   психологически­мотивационная основа людей, занимающихся образованием. Это – моральное обоснование. Т.е.,   получается,   что   мы   (учителя),   заботясь   о   качестве   образования   и стремясь к его повышению, ВНОСИМ ВКЛАД в экономическое благополучие страны.  Чтобы выяснить, как обстоят дела в информатизации образования нашей школы, мы провели  подобный  мониторинг среди учащихся и учителей. Исследование  этой проблемы происходит по подобной схеме, в школу приезжает группа специалистов из министерства связи и информатики и проводит опрос среди учащихся, родителей и учителей. Итак, что может   увидеть   обычный   посетитель   (использование   ИКТ),   если   он   окажется   в   школе   в обычный день во время уроков? (анализ анкет учеников) Мы можем сделать вывод, что в нашей школе ИКТ практически не используются на уроках. Почему? Попробуем разобраться в этой проблеме. Сегодня   мы   не   будем   подробно   останавливаться   на   составляющих   ИКТ,   поэтому очень кратко их напомню.  Направления   информатизации   школы   можно   разбить   на   пять   больших   блоков: администрация, учителя, учащиеся, родители и различные школьные службы.  Каждый   блок   имеет   свои   цели   и   задачи   использования   ИКТ.   Нас   сегодня   будет интересовать деятельность учителей по использованию информационных технологий. Где и как   учитель   может   реализовать   свои   умения   в   этой   технологии?   Конечно,   на   уроке: использование   электронных   учебников,   энциклопедий,   презентаций,   тестирующих компьютерных   программ,   тренажеров,   виртуальных   лабораторий   и   многое   другое.   Во внеурочной деятельности те же компьютерные программы могут помочь в работе, как со слабыми учащимися, так и с сильными учениками, при проведении факультативов, кружков. Новые технические средства и технологии доказали свою незаменимость в школе. Они являются одной из гарантий успешной модернизации учебного процесса, будучи мощным источником   информации,   самообразования.   Появляется   возможность   существенно скорректировать классно­урочную систему, отказавшись, например, частично от домашних заданий и используя освободившееся время для разнообразной творческой деятельности учащихся. Применение техники ломает стереотипы уроков; учитель просто не в состоянии сохранять   статичную   позу,   быть   ментором.   Новые   технологии   увеличивают   мотивацию учения, позволяют по­иному вести индивидуальные задания, управлять учебным процессом. Если кто­то ожидал, что он придет на урок, включит компьютер и будет ждать результат обучения,   то   на   самом   деле   все   оказывается   гораздо   сложнее.   От   учителя   требуется большее   количество   времени   на   подготовку   к   урокам   с   применением   ИКТ.   Необходимо обладать определенным набором знаний, умений и навыков, чтобы подготовить и провести такой   урок.   Сегодня   уже   не   приходится   говорить   о   “страхе”   перед   техникой.   Этот психологический барьер преодолело большинство педагогов нашей школы (по крайней мере, те, кто хотел). Сегодня речь о другом, как методически грамотно и обоснованно применить ИКТ. Достижение этой задачи возможно только через собственную практику и общение с коллегами по проблеме. А если практика отсутствует, то мы стоим на одном месте. Я уже много раз говорила своим коллегам, что на первом этапе освоения и применения ИКТ можно воспользоваться   умениями   детей.   Пусть   Ваши   ученики   помогут   создать   для   урока презентации   в   виде  своих   учебных   проектов.   Использовать   эти   презентации   для   показа можно также с помощью учащихся. Вот Вам и проектная деятельность, и информационные технологии одновременно. Конечно, необходимо потратить время на подбор материала для учащихся, предварительный просмотр презентаций, продумать, как их включить в урок. Но это и есть подготовка к уроку. Проще использовать ТСО (тряпка сырая обыкновенная). В нашей школе на сегодняшний день есть все условия для широкого использования ИКТ. Проанализируем материально­техническую базу школы:             общее количество компьютеров: ______; у администрации и школьных служб: _____(директор, 5 завучей, психологи, логопед,  библиотекарь, секретарь); кабинет информатики № 1: в нем _____ мест учащихся и 1 АРМ учителя; компьютеры для кабинета информатики № 2: _____ мест учащихся и 1 АРМ учителя; компьютеры в учебных кабинетах:______; интерактивная доски:______; ____ мультимедийных проектора; принтеры: _____; сканеры: _____; имеется 2 канала выход в Интернет: по выделенной линии Департаментом области  (бесплатный) и второй канал оплачивает школа; создан и размещен школьный сайт в сети Интернет; создана большая медиатека: более 100 дисков. Другой этап применения ИКТ, когда учитель сам создает презентации, использует  диски с обучающими и другими программами, требует от учителя большего: времени,  трудозатрат, а также выработанной ИКТ­компетенции. Перечислим ступени формирования  информационной компетенции:  работа с текстовыми документами;  работа с расчетными таблицами;       создание диаграмм и графиков; поиск информации в сети Интернет; работа с электронной почтой; создание мультимедийных презентаций; участие с детьми в компьютерных проектах (сказать о конкурсе прошлого года,  посвященном знаменитом человеку); использование дисков при подготовке к урокам и на уроках. Посмотрим,   как   сформирована   ИКТ­компетентность   у   педагогов   нашей   школы (проанализировать результаты) – система VOTUM, Сидоркина О.А. Анализируя ИКТ­компетенции всего коллектива можно сказать, что хорошо освоена технология работы в текстовом редакторе. На достаточном уровне выработана компетенция создания презентаций. Остальные составляющие необходимо поднимать и вырабатывать с помощью курсов повышения квалификаций, посещения семинаров, открытых уроков в районе и школе. Как происходит применение ИКТ в различных ШМО? Слово предоставляется представителям ШМО (приложение 4). Сегодня на практическом занятии нам необходимо определить положительные и  отрицательные стороны применения ИКТ, выявить причины низкого уровня их применения  (приложение 5, приложение 6). Цели ИОС: Главная цель ИОС ­ это единство образовательного  пространства школы, повышение качества образования, создание  условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на  основе информационных технологий, создание условий для  организации электронного образования и использования  дистанционных образовательных технологий. ВЫВОДЫ: Уважаемые коллеги, завершается наш разговор о  внедрении в школьную жизнь информационных технологий. Сегодня представление о том, что школа должна давать прежде всего знания, умения и навыки, т.е. служить своего рода «раздаточным пунктом» готовых знаний, уже неактуально. Двадцать первый век требует от образованных людей таких способностей, как способность самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, способность решать многочисленные задачи, требующие умения разбираться в любой ситуации и находить рациональные решения. Перед   учителями   стоит   задача   использования   в   своей   работе   инновационных технологий, ИКТ. Становится очевидным, что традиционное образовательное пространство школы определенно должно быть расширено! Для того, чтобы это произошло традиционная школа должна   открыть   свои   двери   всем   современным   образовательным   ресурсам   и педагогическим технологиям, и чем их станет больше, тем больше возможностей будет у наших учеников получить то образование которое они сами для себя  выбрали.  В начале педсовета мы смотрели мультфильм про муравьев. Нас, учителей, можно сравнить с муравьями. Мы так же трудолюбивы, мы сильные, способные вынести любые нагрузки. Но мы еще творцы. Мы творим души детей. Мы так похожи, но в тоже время, мы такие разные, словно краски на мольберте художника.   И когда краски объединяются, получаются прекраснейшие картины,   если же хотя бы одной   из них не будет хватать, картина не будет так прекрасна. Мы с вами и есть эти краски и в течении недели  мы будем творить. А результатом этого творчества станет методическое пособие «Радуга педагогической мысли». Стояли рядом два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал: - Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Должно быть равноправие! Второй плуг усмехнулся и сказал: - Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь! Мы желаем вам достичь высот в создании ЦОРов, никогда не опускать руки, мыслить нестандартно, проявлять креативноть. Решение педсовета: 1. Продолжить формирование ИКТ­компетенций учителями­предметниками школы  через посещение курсов ИКТ, районных семинаров по этой тематике, открытых  уроков своих коллег. Ответственный – Бехтева Е. В. 2. Учителям русского языка, математики, иностранных языков активнее использовать  информационно­коммуникационные технологии на уроках. Отв. – рук. ШМО. 3. Всем ШМО начать работу по созданию банка мультимедийных уроков. Для этого  каждому учителю разработать мультимедийный урок, оформить его в текстовом и  электронном виде и сдать руководителю ШМО. Отв. – рук. ШМО. 4. Руководителям ШМО изучить банк мультимедийных уроков и спланировать на  следующий учебный год их применение. Отв. – рук. ШМО. 5. Всем учителям активнее участвовать в проектной деятельности с учащимися школы с  использованием ИКТ на школьном и районном уровнях. Отв. – зам. дир. по УВР. 6. Каждому учителю спланировать личный план­график освоения составляющими ИКТ.  Отв. – зам. дир. по УВР. 7. Администрации школы совместно с руководителями ШМО проанализировать  тематическое планирование учителей­предметников и включить в него уроки с  применением ИКТ.

Педсовет «Цифровое образование: инвестиции в будущее»

Педсовет «Цифровое образование: инвестиции в будущее»

Педсовет «Цифровое образование: инвестиции в будущее»

Педсовет «Цифровое образование: инвестиции в будущее»

Педсовет «Цифровое образование: инвестиции в будущее»

Педсовет «Цифровое образование: инвестиции в будущее»

Педсовет «Цифровое образование: инвестиции в будущее»

Педсовет «Цифровое образование: инвестиции в будущее»

Педсовет «Цифровое образование: инвестиции в будущее»

Педсовет «Цифровое образование: инвестиции в будущее»

Педсовет «Цифровое образование: инвестиции в будущее»

Педсовет «Цифровое образование: инвестиции в будущее»

Педсовет «Цифровое образование: инвестиции в будущее»

Педсовет «Цифровое образование: инвестиции в будущее»

Педсовет «Цифровое образование: инвестиции в будущее»

Педсовет «Цифровое образование: инвестиции в будущее»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2019