Педсовет«ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»
Оценка 4.6
Педсоветы
docx
экология
Детсад
03.02.2017
Цель: Повышение эффективности процессуальной деятельности педагогов и внедрение современных воспитательных технологий в воспитательно – образовательный процесс.
Проект решения:
- Повысить эффективность педагогического процесса посредством изучения материалов педагогов – наставников «Умные игры для малышей» педагогами в индивидуальном порядке.
- Использовать дидактические игры с дошкольниками в течение дня.
- Пополнить картотеку с развивающими играми на экологические темы.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
( в форме деловой игры)
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ
АКТИВИЗАЦИИ.
«ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ
СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ
ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С
ПРИРОДОЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ( в форме деловой игры)
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ АКТИВИЗАЦИИ.
«ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ
СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С
ПРИРОДОЙ»
Цель: Повышение эффективности процессуальной деятельности педагогов и
внедрение современных воспитательных технологий в воспитательно –
образовательный процесс.
Подготовка к педсовету:
Подобрать вопросы для деловой игры.
Разработать и оформить в печатном виде «Словесные игры экологического
содержания для дошкольников».
Педагогам самостоятельно:
дать определение «дидактической игре»;
изучить раздел «Руководство д/и» в методических рекомендациях к
программе;
оформить перечень материала экологической направленности для своей
возрастной группы.
Повестка дня:
1. Итоги тематического контроля «Организация работы по экологическому
воспитанию дошкольников», просмотренных занятий в рамках «Недели
педмастерства».
2. Доклады: «Организация работы по экологическому воспитанию
дошкольников».
«Теоретические основы использования д/игры в экологическом воспитании
детей» (старший воспитатель.)
«Экология души: формирование нравственной позиции человека по
отношению к миру» (воспитатель…)
3. Разминка.
4. Ярмарка дидактических игр по экологии.
5. Принципы обучающих игр. Проект решения:
Повысить эффективность педагогического процесса посредством изучения
материалов педагогов – наставников «Умные игры для малышей» педагогами в
индивидуальном порядке.
Использовать дидактические игры с дошкольниками в течение дня.
Пополнить картотеку с развивающими играми на экологические темы.
Ход педагогического совета:
1. Итоги тематического контроля «Организация работы по экологическому
воспитанию дошкольников», просмотренных занятий в рамках «Недели
педмастерства».
2. Доклады: «Организация работы по экологическому воспитанию
дошкольников».
«Теоретические основы использования д/игры в экологическом воспитании
детей».
«Экология души: формирование нравственной позиции человека по
отношению к миру».
3. Разминка:
Педагоги делятся на 2 команды, определяют себе название (по теме –
экология), пытаются её защитить (эмблема, стихотворение, песня…)
1. Дать свое определение понятию «дидактическая игра». Назвать источник
данного определения.
2. Что имеет любая дидактическая игра?
3. Каковы действия воспитателя при обучении через дидактическую игру?
(Воспитатель руководит и учит детей, как надо играть, знакомит с правилами и
игровыми действиями.)
4. Каковы действия воспитателя в самостоятельных дидактических играх?
(Воспитатель участвует в качестве партнера или арбитра, следит за
взаимоотношениями детей, оценивает их поведение, отслеживает освоение ими
тех или иных знаний.)
5. Расскажите, что говорится в методических рекомендациях о правилах
д/игры в 1 и 2 младших группах.
6. Объясните, как меняется руководство д/игрой в средней группе согласно
методическим рекомендациям? 7. Объясните, как меняется руководство д/игрой в старшем возрасте согласно
методическим рекомендациям?
8. Проведите предметную д/игру по экологии для детей младшего
дошкольного возраста с командой соперников.
9. Проведите д/игру экологического содержания при помощи мяча для детей
старшего дошкольного возраста с командой соперников. (Например: «Живое – не
живое».)
5. ПРИНЦИПЫ ОБУЧАЮЩИХ ИГР:
1. Дидактическая игра не должна быть трудной.
2. В ходе игры нужно постоянно словесно описывать свои действия и
действия ребенка, называть формы, их признаки и действия.
3. Ребенку важно до трех лет усвоить некоторые формы игры, в которые
затем вольется последующий развивающий материал.
4. Заметив угасание интереса ребенка к д/игре, необходимо переключить его
внимание, т.е. организовать другую игру с тем же игровым материалом, но иной
развивающей задачей.
5. Соблюдать в д/игре принцип опережения, т. е. не пугаться заглядывать
вперед, в неизвестное для малыша, не надо требовать моментального заучивания.
Все труды взрослого дадут свои всходы. Разминка:
1. Дать свое определение понятию «дидактическая игра». Назвать источник
данного определения.
__________________________________________________________________
2. Что имеет любая дидактическая игра?
__________________________________________________________________
3. Каковы действия воспитателя при обучении через дидактическую игру?
__________________________________________________________________
4. Каковы действия воспитателя в самостоятельных дидактических играх?
__________________________________________________________________
5. Расскажите, что говорится в методических рекомендациях о правилах
д/игры в 1 и 2 младших группах.
__________________________________________________________________ 6. Объясните, как меняется руководство д/игрой в средней группе согласно
методическим рекомендациям?
__________________________________________________________________
7. Объясните, как меняется руководство д/игрой в старшем возрасте согласно
методическим рекомендациям?
__________________________________________________________________
8. Проведите предметную д/игру по экологии для детей младшего
дошкольного возраста с командой соперников.
__________________________________________________________________
9. Проведите д/игру экологического содержания при помощи мяча для детей
старшего дошкольного возраста с командой соперников. (Например: «Живое
– не живое».)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ:
«ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ
ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В
ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
С ПРИРОДОЙ»
5 ПРИНЦИПОВ ОБУЧАЮЩИХ ИГР:
1. Дидактическая игра не должна быть трудной. 2. В ходе игры нужно постоянно словесно описывать свои
действия и действия ребенка, называть формы, их признаки
и действия.
3. Ребенку важно до трех лет усвоить некоторые формы
игры, в которые затем вольется последующий развивающий
материал.
4. Заметив угасание интереса ребенка к д/игре, необходимо
переключить его внимание, т.е. организовать другую игру с
тем же игровым материалом, но иной развивающей задачей.
5. Соблюдать в д/игре принцип опережения, т. е. не пугаться
заглядывать вперед, в неизвестное для малыша, не надо
требовать моментального заучивания. Все труды взрослого
дадут свои всходы.
Педсовет«ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»
Педсовет«ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»
Педсовет«ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»
Педсовет«ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»
Педсовет«ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»
Педсовет«ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»
Педсовет«ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.