Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий
Оценка 5

Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий

Оценка 5
Документация
docx
администрации +1
1 кл—4 кл
07.04.2018
Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий
Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий Индивидуально ориентированные коррекционные мероприятия способствуют освоению обучающимися с ОВЗ программы основного общего образования, они подразумевают: Учащийся 1 Мероприятия Содержание Сроки Ответственный Введение в содержание обучения специальных разделов: Не требуется индивидуальные дополнительные занятия по предметам; Не требуется корригирующая гимнастика; Не требуется развитие эмоционально- волевой сферы; Не требуется логопедические занятия; Не требуется индивидуальная психологическая поддержка; Не требуется использование специальных методов приемов и средств обучения для достижения образовательных коррекционно- развивающих задач Не требуется
перечень мероприятий.docx
Перечень,   содержание   и   план   реализации   индивидуально   ориентированных коррекционных мероприятий:  Индивидуально   ориентированные   коррекционные   мероприятия     способствуют освоению   обучающимися   с   ОВЗ   программы   основного   общего   образования,   они подразумевают: Учащийся 1 Мероприятия Содержание Сроки Ответствен ный Введение в содержание  обучения специальных  разделов:  индивидуальные  дополнительные занятия  по предметам; корригирующая  гимнастика; развитие эмоционально­  волевой сферы; логопедические занятия; индивидуальная  психологическая  поддержка; использование  специальных методов  приемов и средств  обучения для достижения  образовательных  коррекционно­  развивающих задач дифференцированный  подход с учетом  индивидуальных  особенностей каждого  ребенка:  форма получения  образования: индивидуальный учебный  план  индивидуальное  расписание объем изучаемого  программного материала  Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется требуется Очная  Не требуется Не требуется В   течении урока и   перемены Учитель Сорокина   С. А.,   психолог Кузнецова С. А. Контроль эмоционально го   поведения ребенка, контроль самочувствия, контроль физических нагрузок требуется 100 % Ограничение физических постоянно 1 теоретически й матер. требуется обеспечение особой  пространственной и  временной организации  образовательной среды.  расширение области  жизненных компетенций:  Развитие способностей к  самообслуживанию Развитие способности к  передвижению  Развитие способности к  ориентации Развитие способности к  общению Развитие способности к  трудовой деятельности Развитие способности к  контролю за своим  поведением  Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется Требуется    нагрузок   на уроках физкультуры Обеспечение особого режима питания.   В легкодоступн ом   месте запас индивидуальн ого   питания (сок в одноразовой упаковке), контроль   за запасом питания   при выходе   на экскурсию, организованну ю внеурочную деятельность (по согласованию с родителями). Индивидуальн ый   стол   (при питании   в столовой) постоянно Постоянно  Учитель Сорокина   С. А. При   запросе родителей, постоянно Постоянно Учитель Сорокина   С. А. контроль уровня сахара, физических нагрузок, 2 режимом питания Не требуются индивидуализировать  обучение в большей  степени, чем требуется  для нормально  развивающегося ребенка. Учащийся 2 Мероприятия Содержание Сроки Ответствен ный Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется требуется Введение в содержание  обучения специальных  разделов:  индивидуальные  дополнительные занятия  по предметам; корригирующая  гимнастика; развитие эмоционально­  волевой сферы; логопедические занятия; индивидуальная  психологическая  поддержка; использование  специальных методов  приемов и средств  обучения для достижения  образовательных  коррекционно­ развивающих задач дифференцированный  подход с учетом  индивидуальных  особенностей каждого  ребенка:  форма получения  образования: требуется индивидуальный учебный  план  требуется Контроль эмоционально го   поведения ребенка, контроль самочувствия, контроль физических нагрузок Очно­заочная. Приказ об  организации В   течении урока и   перемены Учитель  Сказкина И.  В. Чибова О. В., Пивнева  Н. А..,  психолог  Кузнецова С. А. До 01.09.2015 3 При   запросе родителей меняется, постоянно постоянно учебная нагрузка   в день – 3 часа  Отсутствие физических нагрузок  контроль уровня физических нагрузок Постоянно Учитель Сказкина   И. В..   Чибова О. В. индивидуальное  расписание требуется требуется 100 % теоретически й матер. Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется Требуется  Не требуются объем изучаемого  программного материала  обеспечение особой  пространственной и  временной организации  образовательной среды.  расширение области  жизненных компетенций:  Развитие способностей к  самообслуживанию Развитие способности к  передвижению  Развитие способности к  ориентации Развитие способности к  общению Развитие способности к  трудовой деятельности Развитие способности к  контролю за своим  поведением  индивидуализировать  обучение в большей  степени, чем требуется  для нормально  развивающегося ребенка. Учащийся 3 Мероприятия Содержание Сроки Ответствен ный Введение в содержание  обучения специальных  разделов:  индивидуальные  дополнительные занятия  по предметам; корригирующая  гимнастика; развитие эмоционально­  Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется 4 волевой сферы; логопедические занятия; индивидуальная  психологическая  поддержка; Не требуется требуется Не требуется требуется использование  специальных методов  приемов и средств  обучения для достижения  образовательных  коррекционно­  развивающих задач дифференцированный  подход с учетом  индивидуальных  особенностей каждого  ребенка:  форма получения  образования: индивидуальный учебный  план  индивидуальное  расписание объем изучаемого  программного материала  обеспечение особой  пространственной и  временной организации  образовательной среды.  расширение области  жизненных компетенций:  Развитие способностей к  самообслуживанию Развитие способности к  передвижению  Развитие способности к  Очная Не требуется Не требуется требуется 100 % теоретически й матер. Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется Постоянно,  1 четверть Групповая  работа с  классом по  принятию  проблемы  ребенка, как  помочь ему в  критической  ситуации В   течении урока   и перемены Учитель  Чибова О.  В., психолог  Кузнецова С. А. Контроль эмоционально го   поведения ребенка, контроль самочувствия, контроль физических нагрузок постоянно 5 ориентации Развитие способности к  общению Развитие способности к  трудовой деятельности Развитие способности к  контролю за своим  поведением  индивидуализировать  обучение в большей  степени, чем требуется  для нормально  развивающегося ребенка. Не требуется Не требуется Требуется  Не требуются контроль уровня физических нагрузок Постоянно Учитель Чибова   О. В., Марушко В. А. Система комплексного сопровождения детей с ОВЗ состоит из мероприятий, – предметниками, педагогом – психологом, педагогами дополнительного образования, классным руководителем, медицинским работником, социальным педагогом. проводимых специалистами: учителями Мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении ООП НОО, корректировку коррекционных мероприятий Мероприятие Мониторинг комфортности учащихся с ОВЗ в классном коллективе Мониторинг  уровня  обученности, уровня  качества знаний Мониторинг развития  жизненно­важных  компетенций Сроки/исследуемая группа 25.09.15 (учащийся)  25.10.15(родители ученика)  25.11.15 (коллектив уч­ ся)  25.01.16 (учащийся)  25.03.16 (родители класса)  25.05.16 (родители ученика) 25­28.10.15   –   отчет   кл.рук.   по итогам 1 четверти;  25­28.12.15   –отчет   кл.рук.   по итогам 2 четверти;  20­25.03.16   –отчет   кл.рук.   по итогам 3 четверти;  20­23.06.16   отчет   по   итогам   4 четверти) Сентябрь ­ входной мониторинг на остаточные умения за предыдуший год;  Май – выходной на прирощенные умения Ответственный Чибова О. В., Кузнецова С. А. Кл. руководитель,  Чибова О. В. Кл. руководитель,  Чибова О. В. Описание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ 6 Ученик 1 Ученик 2 Ученик 3 Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется Специальные  условия обучения и  воспитания детей с  ОВЗ:  создание  безбарьерной среды  их жизнедеятельности использование  специальных  образовательных  программ использование  специальных методов  обучения и  воспитания использование  специальных  учебников, учебных  пособий,  дидактических  материалов, использование  технических средств  обучения  коллективного и  индивидуального  пользования предоставление услуг ассистента  (помощника),  оказывающего детям  необходимую  техническую помощь   педагога­психолога,   социального   педагога, Механизмом   реализации  коррекционной   программы   является   взаимодействие, предусматривающее общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учетом вариативно – деятельностной тактики учителей начальных классов, в т.ч. учителей­ предметников,   школьного   доктора, обеспечивающих   системное   сопровождение   учащихся   с   ограниченными   возможностями здоровья   специалистами   различного   профиля   в   образовательной   деятельности, реализующееся   в   единстве   урочной,   внеурочной   и   внешкольной   деятельности.   Такое взаимодействие   включает:   комплексность   в   определении   и   решении   проблем   ребенка, предоставлении   ему   квалифицированной   помощи   специалистов   разного   профиля; многоаспектный анализ личностного и познавательного развития ребенка; составление (по индивидуальному   запросу)   комплексных   индивидуальных   программ   общего   развития   и коррекции   отдельных   сторон   учебно­познавательной,   речевой,   эмоционально­волевой   и 7 личностной сфер ребенка.  Формой организованного взаимодействия специалистов школы является психолого­ медико­педагогический консилиум, который предоставляет помощь ребенку и его родителям (законным представителям).  В качестве механизма реализации коррекционной работы в школе выступает социальное партнерство, которое предполагает профессиональное   взаимодействие   школы   с   внешними   ресурсами   (организациями различных ведомств, общественными организациями и другими институтами общества). Социальное   партнерство   включает:   сотрудничество   с   учреждениями   образования   и другими   ведомствами   по   вопросам   преемственности   обучения,   развития   и   адаптации, социализации,   здоровьесбережения   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья; сотрудничество   со   средствами   массовой   информации,   а  также   с   негосударственными структурами, прежде всего с общественными объединениями инвалидов, организациями родителей   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья;  сотрудничество   с родительской общественностью. Планируемые результаты коррекционной работы Планируемые   результаты   коррекционной   работы   основываются   на   планируемых результатах   освоения   обучающимися   образовательной   программы   начального   общего образования   школы   и   портрете   выпускника   начальной   школы.   Достижение   результата коррекционной работы с каждым отдельным учащимся должно выражаться в:  1. Снижении уровня тревожности учащихся в образовательной деятельности;  2. Повышении мотивации к обучению детей с ОВЗ;  3. Повышении качества усвоения предметных программ;  4. Формировании социальных и коммуникативных компетенций;  5. Адаптации учащихся в классном коллективе, вовлечении в общественную жизнь;  6. Повышении уровня самоорганизации и воспитанности;  7. Росте достижений учащихся.  Личностные результаты для учащихся с ОВЗ такие же, как и для всех обучающихся, осваивающих   основную   образовательную   программу   основного   общего   образования   в школе.  Приращение личностного потенциала осуществляется через:   развитие   самоосознания,   умения   находить   выходы   из   трудных   ситуаций,   нести ответственность   за   свое   здоровье.   Дети   учатся   объяснять   самим   себе,   что   они   могут сделать для того, чтобы помочь себе (и другим) справиться с трудной ситуацией, как это можно   сделать.   В   результате   появляется   уверенность   в   своих   силах,   повышается самооценка.   правильно сформировавшееся отношение к учению, понимание его общественной значимости,   стремлении   быть   успешным   в   учебной   деятельности   (присутствие заинтересованности в получении хороших отметок ). При выполнении учебного задания, требующего активной мыслительной работы, стремления его понять и осмыслить.   адекватно развитое представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно   необходимом   жизнеобеспечении,   сформированной   способности   вступать   в коммуникацию   со   взрослыми   по   вопросам   медицинского   сопровождения   и   созданию специальных   условий   для   пребывания   в   лицее,   своих   нуждах   и   правах   в   организации 8 обучения;   осмысление   своего   социального   окружения   и   освоению   соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей. Психодиагностическое исследование личностных УУД. Основные параметры измерения. Самоопределение Измерители Внутренняя позиция школьника и мотивация учения Методика   «Беседа   о   школе»   (Т.А.Нежнова, Способность   адекватно   судить   о   причинах   своего успеха/неуспеха   в   учении,   связывая   успех   с усилиями, трудолюбием, старанием  Самооценка и индивидуализация  Самосознание Тревожность А.Л.Венгер, Д.Б.Эльконин) Анкета для оценки уровня школьной мотивации (Н. Г. Лусканова) Методика   «Характера   атрибуции   успеха/ неуспеха» Методика   определения   уровня   самооценки «Лесенка» Методика «Я – концепция»  «Задание   на   учет   мотивов   героев   в   решении моральной дилеммы» (Ж.Пиаже) «Задание на норму справедливого распределения»  Тест «Рисунок человека» Тест тревожности (В. Амен, Р. Тэммл, М. Дорки) Диагностика   уровня   школьной   тревожности Филлипса Метапредметные результаты для всех учащихся с ОВЗ обучающихся, осваивающих основную образовательную программу начального общего образования в школе: регулятивные, познавательные и коммуникативные - освоение основных форм рефлексии, развитие коммуникативных навыков, направленных на формирование умения договариваться с людьми, согласовывать с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща. Развитие навыков сотрудничества. Психодиагностическое исследование метапредметных результатов Основные параметры измерения Измерители Регулятивные УУД    Логические Социальная адаптация Коммуникативные УУД  познавательные Комфортность в школе Консультативная работа включает:   УУД Методика «Кодирование» (11 субтест теста Векслера) Прогрессивные матрицы Равена Общий уровень развития общения  Методика   «Рукавички», Методика «Кто прав?»  Методика В.Кореневской, рисуночный тест «Школа» «Совместный рисунок»,   «Моральные   дилеммы»   9  выработку   совместных   обоснованных   рекомендаций   по   основным   направлениям работы   с   обучающимся   с   ограниченными   возможностями   здоровья,   единых   для   всех участников образовательного процесса;  консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья;  различные   формы   просветительской   деятельности     беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса – обучающимся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии),   их   родителям   (законным   представителям),   педагогическим   работникам,   – вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья; (лекции,  проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально­типологических особенностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель и задачи коррекционной работы достигаются только при тесной работе и усилиях всех участников образовательного процесса. 10

Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий

Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий

Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий

Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий

Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий

Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий

Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий

Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий

Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий

Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий

Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий

Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий

Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий

Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий

Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий

Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий

Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий

Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий

Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий

Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018