Переход из начальной школы в основную
Оценка 4.8

Переход из начальной школы в основную

Оценка 4.8
Исследовательские работы +6
docx
администрации +1
6 кл—11 кл +1
08.09.2018
Переход из начальной школы в основную
Публикация является частью публикации:
Переход из начальной школы в основную-доклад.docx
Переход из начальной школы в основную, по праву считается одной из наиболее сложных  проблем, а адаптация в 5 классе – однин из труднейших периодов школьного образования.  Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к  окружающим условиям. Пятиклассники – совершенно особенные. Во многом ­ по духу своему, интересам, манере  поведения – они близки к ученикам начальной школы. “Идейно” же, а так же по своему  объективному статусу стремятся присоединиться к старшеклассникам. Т.е. пятиклашкам очень трудно. Отсюда:        снижение показателей обученности;  снижение интереса к учебе;  напряженные отношения между собой;  повышенная тревожность;  непредсказуемые реакции;  отстранение от взрослых.  Целями и задачами  периода адаптации учащихся 5 класса которые необходимо  достигнуть  являются: б с к п р л р а а з г о п р и я т н а я а д а п т а ц и я ; в и т и е у ч е б н о й с а м о с т о я т е л ь н о с т и ; а м о р е а л и з а ц и я ; о н т р о л ь н о - о ц е н о ч н а е р е х о д о т к о л л а з в и т и е р е ф л е к с о х р а н е н и е и п о е в я ы с а м о с т о я т е л ь н о с т ь ; н ы х ф о р м к и н д и в и д у а л ь н ы м ; х у м е н и й ; к т и в с и в н ы ш е н и е у ч е б н о й м о т и в а ц и и Помощь учащимся в этот период должна быть связана с серьезной подготовительной  работой классного руководителя прежде всего необходимо: 1. Изучение личных дел учащихся, результатов их учебной деятельности в четвертом  классе. 2. Изучение характеристики класса за предыдущий год. 3. Беседа с учителем начальных классов и завучем по воспитательной работе.  Из наблюдений в пятых классах, стало ясно, что учащиеся готовы к обучению в новых для  них условиях. На уроках царит рабочая атмосфера, дети, в основном, приходят на занятия  подготовленные. Есть только одна проблема: однако учителя заметили, что учащиеся  несколько неправильно реагируют на неверный ответ своего одноклассника, могут  посмеяться над ним, могут и сказать в адрес этого ученика обидное слово.  Что же думают сами дети о своей школьной жизни,какие проблемы у них возникли в  данный период? Для выяснения степени этого было проведено соответствующее  исследование   пятиклассники ответили на вопросы анкеты.  Из основных трудностей учащиеся отметили: ­Много разных учителей Непривычное расписание Много новых кабинетов Новые дети в классе Новый классный руководитель Они снова самые маленькие Но работа по успешной адаптации это работа не только с детьми но и с родителями  которые т.ж обеспокоены проблемами адаптации . В ходе реализации данного направления  деятельности проводились родительские собрания ,лектории, индивидуальная работа. Родители так же выделили несколько проблем основных проблем данного периода это: Возросший темп работы .дети не успевают писать Возросший оббьем работы как на уроке так и дома Необходимость находить дополнительную литературу и работать с ней Повышенная тревожность и страхи в отношениях с учителями и старшеклассниками. Наиболее ярко проблемы адаптации отразились на учащихся п.Березовский тк им  пришлось ощутить двойную нагрузку это и адаптация в старшей ступени и адаптация ко  всему новому что их ожидало в новой для них школе.  На основе работы с учащимися ,их родителями, наблюдением за процессом обучения была  выработана программа успешной адаптации:   Проведение родительских собраний в 5­х классах по вопросам адаптации в среднем звене.  Наблюдение за учащимися 5­х классов во время и вне учебных занятий.  • Выделение «группы риска» среди учащихся 5­х классов, составление программы  реабилитации по каждому учащемуся в отдельности.  • В рамках воспитательной работы введение в школьную жизнь традиций,  формирующих у учащихся ощущение единого коллектива и т.п.  При организации воспитательной работы использовать возможности включения  пятиклассников в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками  мероприятий, праздников, спортивных соревнований.  • Использовать разнообразные возможности воспитательной работы; ученикам,  имеющим низкую самооценку, проблемы в учебе, давать поручения, в ходе  выполнения которых они заведомо бы имели успех. Процесс адаптации учащихся 5 класса идет хотелось бы рассказать не только о  проблемах но и о самом классе. Класс ­5 Классный руководитель____Гальченко  Светлана Григорьевна Количество учащихся___21  чел. Количество девочек _   8 мальчиков _13  Год рождения детей­1996­1998_ На внутришкольном контроле –нет Неблагополучные семьи­нет Группа здоровья­ основная В классе обучаются дети с многодетных семей ­5чел Неполных 1 человек Малообеспеченных с официальным статусом 3 человека Качество знаний составляет 47,6 % Обученность 100 % Если проанализировать успеваемость за первую четверть то станет ясно, что  учащиеся испытывают затруднения при изучении таких дисциплин как русский  литература, история (наибольшее кол­во троек).По словам ущащихся затруднение  по этим предметам возникает по ряду причин это: Большой обьем изучаемого материала Высокие требования к знаниям Необходимость пересказывать наизусть и анализировать тексты По словам учащихся ранее в их процессе обучения использовались другие методы  обучения (умк гармония) такие как понимание изучаемого процесса выявление  каких либо общих принципов построения того или иного текста, задачи, описания.) Учащиеся посещают разнообразные учереждения дополнительного образования  анализ данных за предыдущий учебный год и первую четверть данного года  позволил увидеть рост занятости учащихся в кружках организованных при школе о  собенно много уч­ся посещают кружок «Умелые ручки» и «Хореографический»  организованный при музыкальной школе. В классе организована и работает структуру самоуправления . За прошедшую четверть в классе не происходили конфликты адаптация детей идет  успешно.

Переход из начальной школы в основную

Переход из начальной школы в основную

Переход из начальной школы в основную

Переход из начальной школы в основную

Переход из начальной школы в основную

Переход из начальной школы в основную

Переход из начальной школы в основную

Переход из начальной школы в основную
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2018