Переходы на разные виды ходов
Оценка 5

Переходы на разные виды ходов

Оценка 5
docx
22.01.2020
Переходы на разные виды ходов
Переходы с одного лыжного хода на другой.docx

Переход с одного лыжного хода на другой обусловлен изменением рельефа
местности, условий скольжения, зачастую необходим он при обгоне и решении различных тактических задач. Чем разнообразнее внешние условия, тем чаще происходит смена ходов. При длительном передвижении на однородных участках рельефа в не
изменяющихся условиях скольжения оправдан естественный, интуитивно выбираемый
режим смены ходов. Искусственное чередование ведет к увеличению энергозатрат и потере скорости по сравнению с передвижением одним, наиболее эффективным в данных условиях ходом.
Традиционно переходы с хода на ход классифицируют по количеству промежуточных скользящих шагов в этом двигательном действии. Используя этот признак,
можно выделить три наиболее распространенные на практике разновидности переходов:



без промежуточного скользящего шага;
через один промежуточный скользящий шаг;
через два промежуточных скользящих шага.


61
При большем количестве промежуточных скользящих шагов имеет место
комбинированный ход, с соединением элементов различных ходов, а не собственно
переход. Чем меньше шагов требует переход, тем быстрее он выполняется.
Имитационные упражнения для перехода с попеременного
лыжного хода на одновременный ход
Без промежуточного шага (переходят с попеременного на одновременный ход).
1. ИП - СЛ. Принять положение свободного скольжения на правой ноге,
характерное для попеременного двухшажного хода (левая рука впереди, правая
сзади). Вынести правую руку вперед на один уровень с левой, приставить левую ногу к правой и перейти в двухопорное положение. Вернуться в ИП. При
повторении менять опорную ногу.
2. Повторить упр.1, но после соединения рук впереди и приставлении маховой ноги к опорной выполнить одновременный толчок руками. Зафиксировать положение, свойственное для окончания толчка руками в одновременных
хода – туловище наклонено до горизонтального положения, руки вдоль туловища, ноги слегка согнуты в коленных суставах. Следить за сменой опорной
ноги в положении свободного скольжения.
3. ИП – СЛ, шаговая имитация перехода на месте. Выполнить имитацию
двух шагов попеременно 2-шажного хода, а на третьем в положении свободного скольжения соединить руки впереди с приставлением маховой ноги к опорной и переходом в двухопорное положение, затем оттолкнуться ими. После
окончания толчка руками выполнить еще 3-4 одновременных бесшажных хода
и вернуться в ИП. При повторении из положения окончания одновременного
толчка руками делать переходы и на другие одновременные ходы.
4. Повторить упр.3, но в движении. Переход и возвращение в ИП выполнять через каждые 3-4 шага соответствующих ходов. При имитации одновременных ходов в момент отталкивания руками лучше делать дополнительные
шаги, чтобы исключить достаточно продолжительное стояние и совершенствовать координацию движений. Выполнять как без палок, та и с лыжными палками (при имитации с палками следить за удержанием их на вису в течение перехода, на опору ставят только после соединения рук впереди для одновременного толчка).
5. Повторить упр.4 в прыжковой имитации с выполнением беговых шагов
при одновременном отталкивании руками. Контролировать согласованность
движений рук и ног, а также смену опорной ноги в положении свободного
скольжения при переходе.
Переход с попеременного хода на одновременный, имеет быстрый и замедленный варианты. Быстрый переход (за 0,3-0,4 с) без промежуточного скользящего
шага начинают в конце свободного скольжения, когда палка еще не поставлена на
опору. Задерживая ее на вису, лыжник быстро выносит вперед и присоединяет к ней
вторую палку. Затем палки ставят на опору, и выполняют отталкивание руками, при котором маховая нога приставляется к опорной. При скольжении
62
на двух лыжах заканчивается одновременный толчок руками (рис. 9, кадры 4-6).
Далее можно применять любой одновременный ход.
Переход с попеременного двухшажного
классического хода на одновременный без промежуточного
скользящего шага
Переход с попеременного двухшажного классического хода на одновременный через один промежуточный скользящий шаг

Обучение переходу без шага
Задача 1: научить занимающихся согласованно делать движения руками и ногами.
Средства обучения:
1) имитация движений перехода на месте из и. п., возникающего по окончании фазы свободного скольжения на левой ноге (правая рука впереди, левая сзади): на счет «и» вынести левую руку вперед на один уровень с правой,
на счет «раз» имитировать толчок одновременно двумя палками с приставлением правой ноги к опорной;
2) то же на учебной лыжне при энергичном отталкивании палками.
63
Методические указания. Вначале имитировать переход по разделениям, затем слитно на лыжне с уклоном.
Задача 2: совершенствовать технику перехода в целом.
Средства совершенствования:
1) переход без шага с сочетанием циклов попеременного двухшажного и
скоростного варианта одновременного одношажного ходов на учебной лыжне;
2) то же на пересеченной местности.
Методические указания. Необходимо учить занимающихся делать переход без
шага с одноопорного скольжения как на левой, так и на правой лыже.

Переходы на разные виды ходов

Переходы на разные виды ходов

Переходы на разные виды ходов

Переходы на разные виды ходов

Переходы на разные виды ходов

Переходы на разные виды ходов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020