Переходы на разные виды ходов

  • docx
  • 22.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Переходы с одного лыжного хода на другой.docx

Переход с одного лыжного хода на другой обусловлен изменением рельефа
местности, условий скольжения, зачастую необходим он при обгоне и решении различных тактических задач. Чем разнообразнее внешние условия, тем чаще происходит смена ходов. При длительном передвижении на однородных участках рельефа в не
изменяющихся условиях скольжения оправдан естественный, интуитивно выбираемый
режим смены ходов. Искусственное чередование ведет к увеличению энергозатрат и потере скорости по сравнению с передвижением одним, наиболее эффективным в данных условиях ходом.
Традиционно переходы с хода на ход классифицируют по количеству промежуточных скользящих шагов в этом двигательном действии. Используя этот признак,
можно выделить три наиболее распространенные на практике разновидности переходов:



без промежуточного скользящего шага;
через один промежуточный скользящий шаг;
через два промежуточных скользящих шага.


61
При большем количестве промежуточных скользящих шагов имеет место
комбинированный ход, с соединением элементов различных ходов, а не собственно
переход. Чем меньше шагов требует переход, тем быстрее он выполняется.
Имитационные упражнения для перехода с попеременного
лыжного хода на одновременный ход
Без промежуточного шага (переходят с попеременного на одновременный ход).
1. ИП - СЛ. Принять положение свободного скольжения на правой ноге,
характерное для попеременного двухшажного хода (левая рука впереди, правая
сзади). Вынести правую руку вперед на один уровень с левой, приставить левую ногу к правой и перейти в двухопорное положение. Вернуться в ИП. При
повторении менять опорную ногу.
2. Повторить упр.1, но после соединения рук впереди и приставлении маховой ноги к опорной выполнить одновременный толчок руками. Зафиксировать положение, свойственное для окончания толчка руками в одновременных
хода – туловище наклонено до горизонтального положения, руки вдоль туловища, ноги слегка согнуты в коленных суставах. Следить за сменой опорной
ноги в положении свободного скольжения.
3. ИП – СЛ, шаговая имитация перехода на месте. Выполнить имитацию
двух шагов попеременно 2-шажного хода, а на третьем в положении свободного скольжения соединить руки впереди с приставлением маховой ноги к опорной и переходом в двухопорное положение, затем оттолкнуться ими. После
окончания толчка руками выполнить еще 3-4 одновременных бесшажных хода
и вернуться в ИП. При повторении из положения окончания одновременного
толчка руками делать переходы и на другие одновременные ходы.
4. Повторить упр.3, но в движении. Переход и возвращение в ИП выполнять через каждые 3-4 шага соответствующих ходов. При имитации одновременных ходов в момент отталкивания руками лучше делать дополнительные
шаги, чтобы исключить достаточно продолжительное стояние и совершенствовать координацию движений. Выполнять как без палок, та и с лыжными палками (при имитации с палками следить за удержанием их на вису в течение перехода, на опору ставят только после соединения рук впереди для одновременного толчка).
5. Повторить упр.4 в прыжковой имитации с выполнением беговых шагов
при одновременном отталкивании руками. Контролировать согласованность
движений рук и ног, а также смену опорной ноги в положении свободного
скольжения при переходе.
Переход с попеременного хода на одновременный, имеет быстрый и замедленный варианты. Быстрый переход (за 0,3-0,4 с) без промежуточного скользящего
шага начинают в конце свободного скольжения, когда палка еще не поставлена на
опору. Задерживая ее на вису, лыжник быстро выносит вперед и присоединяет к ней
вторую палку. Затем палки ставят на опору, и выполняют отталкивание руками, при котором маховая нога приставляется к опорной. При скольжении
62
на двух лыжах заканчивается одновременный толчок руками (рис. 9, кадры 4-6).
Далее можно применять любой одновременный ход.
Переход с попеременного двухшажного
классического хода на одновременный без промежуточного
скользящего шага
Переход с попеременного двухшажного классического хода на одновременный через один промежуточный скользящий шаг

Обучение переходу без шага
Задача 1: научить занимающихся согласованно делать движения руками и ногами.
Средства обучения:
1) имитация движений перехода на месте из и. п., возникающего по окончании фазы свободного скольжения на левой ноге (правая рука впереди, левая сзади): на счет «и» вынести левую руку вперед на один уровень с правой,
на счет «раз» имитировать толчок одновременно двумя палками с приставлением правой ноги к опорной;
2) то же на учебной лыжне при энергичном отталкивании палками.
63
Методические указания. Вначале имитировать переход по разделениям, затем слитно на лыжне с уклоном.
Задача 2: совершенствовать технику перехода в целом.
Средства совершенствования:
1) переход без шага с сочетанием циклов попеременного двухшажного и
скоростного варианта одновременного одношажного ходов на учебной лыжне;
2) то же на пересеченной местности.
Методические указания. Необходимо учить занимающихся делать переход без
шага с одноопорного скольжения как на левой, так и на правой лыже.