Перекрестные движения — это физические упражнения, снимающие скованность мышц и одновременно доставляющие удовольствие. Если на рабочем месте или дома вы чувствуете себя как «выжатый лимон» от усталости, когда у вас нервы напряжены до предела, вас одолевают сонливость и вялость, вы рассеянны и вам трудно сосредоточиться, сделайте несколько перекрестных движений.
Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое полушарие, у кого-то правое, а самый хороший вариант, когда функционируют оба полушария головного мозга.
Левое полушарие мыслит логически, а правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
Перекрестные телесные упражнения
- одновременно
активизируют деятельность обоих полушарий головного мозга;
- улучшают взаимодействие глаз и зрительного
центра; повышают работоспособность и улучшают усвоение учебного материала;
- облегчают выполнение любой умственной работы;
- способствуют овладению новыми навыками,
развитию творческих способностей и быстрой реакции;
- содействуют целостности мыслительного процесса
за счёт активной работы обоих полушарий головного мозга.
В целом перекрестные движения обеспечивают гармоничное
и динамичное взаимодействие правой и левой половины тела, верхней и нижней
частей тела.
При регулярном
выполнении перекрестных движений образуется большое количество нервных
волокон, связывающих полушария головного мозга, своевременному и полноценному
развитию высших психических функций. Кроме того, телесные упражнения
способствуют развитию «чувствования» своего тела, обогащению и дифференциации
получаемой сенсорной информации.
Включение нейропсихологических упражнений в общеобразовательный процесс у младших школьников приводит к повышению усвоения изучаемого школьного материала.
«Шаги Робота». Перекрестное марширование.
Делаем перекрестные движения, «маршируя» на месте касаясь и плавно опуская левой рукой правое бедро и наоборот. Повторяем «маршировку», до самоощущения достаточности.
«Узелок».
Левая нога закрывает правую ногу крестиком. Вытяните и скрестите руки ладонями друг к другу левая рука сверху правой, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Получился «Узелок». Выполняем до самоощущения достаточности. И наоборот.
«Мыслитель»
Ноги на ширине плеч. Пальчики рук касаются друг друга ввиде «крыши домика». Руки держим перед собой. Глаза закрыты. Сосредоточились на ощущениях в кончиках пальцев. Ощущаем пульс. Выполняем до самоощущения достаточности.
«Вершинка»
Ноги на ширине плеч. Руки медленно поднимем через стороны и соединяем над головой ладошками. Поднимаемся на носочки и тянемся вверх, считая до 10. Затем руки медленно опускаем вниз через стороны.
В интернете можно найти подборки самых разных кинезиологических комплексов упражнений.
Источники:
https://www.b17.ru/blog/109982/
https://logopedprofiportal.ru/blog/698894
https://www.maam.ru/detskijsad/-kineziologicheskie-uprazhnenija-dlja-razvitija-kineticheskogo-komponenta-i-reciproknoi-formy-dvizhenija-melkoi-motoriki.html
https://zreni.ru/articles/narodnaya-medicina/1343-perekrestnye-dvizheniya.html
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.