Статья Маленькие шаги в будущее
Оценка 4.8

Статья Маленькие шаги в будущее

Оценка 4.8
Домашнее обучение
docx
детская психология +1
1 кл—4 кл
19.09.2020
Статья  Маленькие шаги в будущее
Обучение детей с синдромом Дауна опирается на их сильные стороны. В эмоциях таких детей преобладает положительный тонус – это хорошая основа для воспитательной работы.
Маленькие шаги в будущее.docx

  Кириленко  Г. Н.,

учитель начальных классов

                                                          КГУ «Средняя школа № 12»

                    г.Житикара

МАЛЕНЬКИЕ ШАГИ  В БУДУЩЕЕ

Ключевые слова

Синдром Дауна, солнечные дети, методика «Нумикон», осязаемая, наглядная математика

Аннотация статьи

Обучение детей с синдромом Дауна опирается на их сильные стороны.

    В эмоциях таких детей преобладает положительный тонус – это хорошая основа для воспитательной работы.

 

МАЛЕНЬКИЕ ШАГИ В БУДУЩЕЕ

Ключевое слово

Синдром Дауна, Дети Солнца, метод Нумикона, материал, визуальная математика

Аннотация статьи

Обучение детей с синдромом Дауна основано на их сильных сторонах.

В эмоциях таких детей преобладает позитивный тон-это хорошая основа воспитательной работы.

Эти дети могут адаптироваться к жизни в обществе в условиях правильного обучения.

Одним из примеров нашего времени является удивительный прогресс в разработке и практическом применении новых методов обучения умственно отсталых детей.

Свою статью я хочу начать со слов американского педиатра Зигфрида Пушеля:

"Мы должны понимать этих детей не через ограничения, а через их свойства и подарки."

Люди с синдромом Дауна во всем мире называются quot; солнечнымиquot;-они очень добрые, добрые, откровенные и беззащитные. Они никого не могут обидеть, потому что они абсолютно избегают агрессии. Они не умеют обидеть и раздражаться. Как и все дети, они любят играть, танцевать, читать, играть, что-то новое.

Обучение детей с синдромом Дауна основывается на их сильных сторонах: способности хорошо видеть и наглядные способности к чтению, в том числе возможность освоения и использования знаков, жестов и наглядных пособий; возможность освоения и использования письменного текста; возможность чтения на примере сверстников и взрослых, переноса их поведения; возможность чтения индивидуальных учебных материалов и практических занятий.

Поведение детей с болезнью Дауна в основном характеризуется послушностью, легкой послушностью, хорошим поведением и добротой.

В эмоциях преобладает позитивный тон-это хорошая основа для воспитательной работы. Ребенок, как правило, не противопоказан указаниям взрослого человека и выполняет их по возможности.

Эти дети могут адаптироваться к жизни в семье и обществе в условиях правильного обучения и воспитания.

Это наблюдение за детьми, изучение их действий и поведения позволяет сказать, что при низких интеллектуальных способностях эти дети могут различать сохраненные компоненты познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы, которые могут быть использованы в процессе коррекции.

Считаю, что обучение математике и развитие речи детей с синдромом Дауна может быть удачным в использовании Нумикона.

Специально разработанный метод обучения основам математики детей с синдромом Нумикон-Дауна.

Он основан на игровых моментах. В комплект класса входят простые предметы, предназначенные для тренировки, но светлые: цветные панели, карты,булавки и т. д.

Открытые цвета, которые подчеркивают цифры, привлекают внимание ребенка и улучшают его восприятие: он может касаться самих чисел, добавлять и удалять их.

Опираясь на мой опыт, могу сказать, что материальная и визуальная математика является самым успешным методом обучения ребенка с синдромом Дауна.

Для детей с болезнью Дауна есть некоторые основные ручные упражнения. Они сохранили восприятие пространственных отношений и цветовых различий. Я стараюсь использовать эти особенности развития в практической работе.

В ходе урока я заметил, что большинство из них правильно связывают объекты по форме и размерам. Другими словами, это может послужить основой для обучения простейших видов игровой и учебной деятельности.

Но этот процесс занимает более сложное и длительное время, чем обладать аналогичными навыками и знаниями простого ребенка. Во-первых, я стараюсь делать визуальные упражнения, добавляю прикосновение, слуховые и кинестетические чувства, чтобы улучшить результат.

Я считаю, что процесс освоения новых знаний должен проводиться с небольшими шагами, поэтому я считаю, что одно задание целесообразно разделить на несколько частей.

Для достижения самых больших успехов в развитии познавательных способностей, обучения и социальной адаптации детей с заболеваниями Дауна необходимо проводить с ними различные упражнения для развития слуха и зрения ежедневно. Однако в процессе работы я пришел к выводу, что главным недостатком этих детей является нарушение общего восприятия. Низкие дети не знают смотреть не знает смотреть смотреть самостоятельно. Для них характерные трудности воспринимают пространство и время, что препятствует окружающей среде.

Дети с синдромом Дауна сталкиваются с трудностями в овладении грамматической структурой речи, а также смыслом слов. Они длительное время не различают окружающие речевые звуки и плохо осваивают новые слова и словосочетания.

В результате вышесказанного можно определить особенности речи больных с синдромом Дауна, подлежащим коррекции:

* Дети с синдромом Дауна чаще всего быстро или в отдельных словосочетаниях, без задержки разговаривают между ними, поэтому слова превосходят друг друга;

* медленные темпы освоения чужой речи, слабое развитие фонемического слуха;;

* медленная скорость артикуляции;

Все вышеизложенное определяет важность вопроса социальной адаптации и коррекции соответствующих групп детей.

Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна-их социальная адаптация, адаптация к жизни и возможная интеграция в общество. Используя все познавательные способности детей и с учетом особенностей развития психических процессов, необходимо развивать жизненные навыки, которые, будучи взрослыми, могут служить себе, работать в повседневной жизни, улучшать их жизнь и жизнь родителей.

Коррекционные упражнения у детей с синдромом Дауна могут привести к существенным изменениям в развитии ребенка, что должно повлиять на качество и будущее его жизни.

Да, с такими детьми следует регулярно, внимательно читать, каждый день повторять, закрепить изученный материал. Но сила не зря.

Как изменить, работать с такими яркими детьми, быть добрыми, сильными, умными???

Дауны учат людей любить друг друга, как мы, без каких-либо украшений и трюков. Они учат нас ценить каждый день, радоваться даже самым маленьким победам, любить жизнь со всех сторон, любить соседа и просто любить!

Уважаемые коллеги, давайте научимся любить соседа и быть просто человеком!

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

·        Организация учебного процесса с «особыми детьми», ГОУ СОШ № 467, Макина С. И., Елисеева В. Е., Павлова Ю. Н.

·        Адаптация общеобразовательной программы для детей с ОВЗ

·        Алехина А.В. «Особенности психологического развития детей с синдромом  Дауна» - 1989.

·        Конотопская Т. «Особенные дети – синдром Дауна.

·         Жиянова П.Л., Гимадеева М.Ф. «Социальная адаптация детей раннего

   возраста с синдромом Дауна» - 2008.

       ·  http://ru.wikipedia.org/wiki

      ·  http://dislife.ru/articles/view

 


 

Кириленко Г. Н ., учитель начальных классов

Кириленко Г. Н ., учитель начальных классов

Люди с синдромом Дауна во всем мире называются quot; солнечнымиquot;-они очень добрые, добрые, откровенные и беззащитные

Люди с синдромом Дауна во всем мире называются quot; солнечнымиquot;-они очень добрые, добрые, откровенные и беззащитные

Опираясь на мой опыт, могу сказать, что материальная и визуальная математика является самым успешным методом обучения ребенка с синдромом

Опираясь на мой опыт, могу сказать, что материальная и визуальная математика является самым успешным методом обучения ребенка с синдромом

Все вышеизложенное определяет важность вопроса социальной адаптации и коррекции соответствующих групп детей

Все вышеизложенное определяет важность вопроса социальной адаптации и коррекции соответствующих групп детей

С пи с о к лит е р а т у р ы

С пи с о к лит е р а т у р ы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2020