Кириленко Г. Н.,
учитель начальных классов
КГУ «Средняя школа № 12»
г.Житикара
МАЛЕНЬКИЕ ШАГИ В БУДУЩЕЕ
Ключевые слова
Синдром Дауна, солнечные дети, методика «Нумикон», осязаемая, наглядная математика
Аннотация статьи
Обучение детей с синдромом Дауна опирается на их сильные стороны.
В эмоциях таких детей преобладает положительный тонус – это хорошая основа для воспитательной работы.
МАЛЕНЬКИЕ ШАГИ В БУДУЩЕЕ
Ключевое слово
Синдром Дауна, Дети Солнца, метод Нумикона, материал, визуальная математика
Аннотация статьи
Обучение детей с синдромом Дауна основано на их сильных сторонах.
В эмоциях таких детей преобладает позитивный тон-это хорошая основа воспитательной работы.
Эти дети могут адаптироваться к жизни в обществе в условиях правильного обучения.
Одним из примеров нашего времени является удивительный прогресс в разработке и практическом применении новых методов обучения умственно отсталых детей.
Свою статью я хочу начать со слов американского педиатра Зигфрида Пушеля:
"Мы должны понимать этих детей не через ограничения, а через их свойства и подарки."
Люди с синдромом Дауна во всем мире называются quot; солнечнымиquot;-они очень добрые, добрые, откровенные и беззащитные. Они никого не могут обидеть, потому что они абсолютно избегают агрессии. Они не умеют обидеть и раздражаться. Как и все дети, они любят играть, танцевать, читать, играть, что-то новое.
Обучение детей с синдромом Дауна основывается на их сильных сторонах: способности хорошо видеть и наглядные способности к чтению, в том числе возможность освоения и использования знаков, жестов и наглядных пособий; возможность освоения и использования письменного текста; возможность чтения на примере сверстников и взрослых, переноса их поведения; возможность чтения индивидуальных учебных материалов и практических занятий.
Поведение детей с болезнью Дауна в основном характеризуется послушностью, легкой послушностью, хорошим поведением и добротой.
В эмоциях преобладает позитивный тон-это хорошая основа для воспитательной работы. Ребенок, как правило, не противопоказан указаниям взрослого человека и выполняет их по возможности.
Эти дети могут адаптироваться к жизни в семье и обществе в условиях правильного обучения и воспитания.
Это наблюдение за детьми, изучение их действий и поведения позволяет сказать, что при низких интеллектуальных способностях эти дети могут различать сохраненные компоненты познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы, которые могут быть использованы в процессе коррекции.
Считаю, что обучение математике и развитие речи детей с синдромом Дауна может быть удачным в использовании Нумикона.
Специально разработанный метод обучения основам математики детей с синдромом Нумикон-Дауна.
Он основан на игровых моментах. В комплект класса входят простые предметы, предназначенные для тренировки, но светлые: цветные панели, карты,булавки и т. д.
Открытые цвета, которые подчеркивают цифры, привлекают внимание ребенка и улучшают его восприятие: он может касаться самих чисел, добавлять и удалять их.
Опираясь на мой опыт, могу сказать, что материальная и визуальная математика является самым успешным методом обучения ребенка с синдромом Дауна.
Для детей с болезнью Дауна есть некоторые основные ручные упражнения. Они сохранили восприятие пространственных отношений и цветовых различий. Я стараюсь использовать эти особенности развития в практической работе.
В ходе урока я заметил, что большинство из них правильно связывают объекты по форме и размерам. Другими словами, это может послужить основой для обучения простейших видов игровой и учебной деятельности.
Но этот процесс занимает более сложное и длительное время, чем обладать аналогичными навыками и знаниями простого ребенка. Во-первых, я стараюсь делать визуальные упражнения, добавляю прикосновение, слуховые и кинестетические чувства, чтобы улучшить результат.
Я считаю, что процесс освоения новых знаний должен проводиться с небольшими шагами, поэтому я считаю, что одно задание целесообразно разделить на несколько частей.
Для достижения самых больших успехов в развитии познавательных способностей, обучения и социальной адаптации детей с заболеваниями Дауна необходимо проводить с ними различные упражнения для развития слуха и зрения ежедневно. Однако в процессе работы я пришел к выводу, что главным недостатком этих детей является нарушение общего восприятия. Низкие дети не знают смотреть не знает смотреть смотреть самостоятельно. Для них характерные трудности воспринимают пространство и время, что препятствует окружающей среде.
Дети с синдромом Дауна сталкиваются с трудностями в овладении грамматической структурой речи, а также смыслом слов. Они длительное время не различают окружающие речевые звуки и плохо осваивают новые слова и словосочетания.
В результате вышесказанного можно определить особенности речи больных с синдромом Дауна, подлежащим коррекции:
* Дети с синдромом Дауна чаще всего быстро или в отдельных словосочетаниях, без задержки разговаривают между ними, поэтому слова превосходят друг друга;
* медленные темпы освоения чужой речи, слабое развитие фонемического слуха;;
* медленная скорость артикуляции;
Все вышеизложенное определяет важность вопроса социальной адаптации и коррекции соответствующих групп детей.
Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна-их социальная адаптация, адаптация к жизни и возможная интеграция в общество. Используя все познавательные способности детей и с учетом особенностей развития психических процессов, необходимо развивать жизненные навыки, которые, будучи взрослыми, могут служить себе, работать в повседневной жизни, улучшать их жизнь и жизнь родителей.
Коррекционные упражнения у детей с синдромом Дауна могут привести к существенным изменениям в развитии ребенка, что должно повлиять на качество и будущее его жизни.
Да, с такими детьми следует регулярно, внимательно читать, каждый день повторять, закрепить изученный материал. Но сила не зря.
Как изменить, работать с такими яркими детьми, быть добрыми, сильными, умными???
Дауны учат людей любить друг друга, как мы, без каких-либо украшений и трюков. Они учат нас ценить каждый день, радоваться даже самым маленьким победам, любить жизнь со всех сторон, любить соседа и просто любить!
Уважаемые коллеги, давайте научимся любить соседа и быть просто человеком!
Список литературы.
·
Организация
учебного процесса с «особыми детьми», ГОУ СОШ № 467, Макина С. И., Елисеева В.
Е., Павлова Ю. Н.
·
Адаптация общеобразовательной программы для детей с
ОВЗ
· Алехина А.В. «Особенности психологического развития детей с синдромом Дауна» - 1989.
· Конотопская Т. «Особенные дети – синдром Дауна.
· Жиянова П.Л., Гимадеева М.Ф. «Социальная адаптация детей раннего
возраста с синдромом Дауна» - 2008.
· http://ru.wikipedia.org/wiki
· http://dislife.ru/articles/view
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.