Предмет: математика
Класс: 2
Дата:
Тема: Переместительное свойство сложения. Сложение удобным способом
Цель: познакомить с переместительным свойством сложения
Задачи:
Образовательные
- познакомить учащихся с переместительным свойством сложения;
- учить практически применять перестановку слагаемых.
Развивающие
- развивать логическое мышление, произвольное внимание, речь учащихся;
- развивать умения самостоятельно работать с учебником;
- формировать навыки самоконтроля.
Воспитательные
-воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за свои поступки, создание благоприятной среды для развития учащихся, формирование познавательных мотивов учения, воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Формируемые БУД:
Личностные: Учиться выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, учиться строить взаимоотношения на основе доброжелательности, добрососедства, сотрудничества при общих делах и интересах.
Предметные: Образовывать, читать, записывать, откладывать на счетном материале числа второго десятка, складывать числа в пределах 20 (однозначные с двузначными, двузначные с двузначными),
Регулятивные: Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Познавательные: Умение наблюдать, читать, слушать, умение применять смысловое чтение.
Коммуникативные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.
Тип урока: УОНМ
Ход урока
I.Организационный момент. Постановка целей и задач урока
Мотивационный настрой
Сели правильно, красиво
Под наклон возьмём тетрадь
Левая рука на месте, правая рука на месте
Будем начинать писать.
- Открыли тетради, сколько клеток отсчитаем прежде чем записать число?
- Какое сегодня число, месяц, день недели, время года?
Записали число
II .Проверка домашнего задания.
- Назовите пример, сумма которого равна 18 ( 19, 17, 7, 9, 8)
III.Актуализация опорных знаний
1) Чистоминутка
-Какое число я записала на доске?(19)
-Расскажите всё что вы знаете об этом числе.(Отв: двузначное, в числе 19- один десяток, 9 единиц, при счёте называем после числа 18, перед числом 20.)
Запишите красиво, числа 19 через клеточку, целую строчку.
Подчеркните самую красивую цифру.
2) Устный счёт.
Инд-но 4 гр (штриховка)
- Какие могут быть слагаемые, если их сумма равна числу 19?
( 10+1=19, 15+4=19, 16+3=19 и тд.)
- Что мы с вами сейчас закрепляли?(Отв: знания о числе, десятки, единицы, названия компонентов при сложении, состав числа, вычислительные навыки)
IV. Постановка учебной задачи
Записываем выражения:
- 1 слагаемое – 6, 2 слагаемое – 3. Чему равна сумма?
- Кто считает, что он всё правильно записал, поднимите руку?
- Кто считает, что допустил ошибку?
Проверка:
- Сейчас проверим и убедимся так это или нет.
-Найдите на доске это выражения и проверьте.
2+2=4 5+4=9 6+3=9
Знание этих компонентов поможет нам на уроке.
Физминутка для глаз(ИКТ)
Наши глазки так устали,
Глазкам нужно отдохнуть
V. Работа над новым материалом
Инд-но 4 гр (в тетради образцы)
Объяснение нового материала
- Мне нужна ваша помощь.
- Я рисую на доске 3 круга.
- В одном кругу я размещу 2 красных квадратика
- А во втором 3 синих квадратика
- Что нужно сделать, чтобы 3 круг «сумма» заполнился?
- Как это записать с помощью числового выражения?
2+3=5
- Поменяем местами: 3 синих квадратика помещу в первый круг, а 2 красных – во второй.
- Ребята, заполните сумму.
- Как это записать с помощью числового выражения?
3+2=5
- Что заметили в примерах?
- Давайте попробуем сделать вывод,
продолжите предложение: От перестановки слагаемых сумма ……….( не изменяется)
- Вот вы и сделали открытие – открыли правило. Напомните его.
- А давайте дадим этому правилу имя, для этого надо вспомнить, какие действия выполняли.
Что делали со слагаемыми? (перемещали)
- Как бы вы назвали это свойство сложения? (переместительное)
- Откройте учебник на стр. 84. Прочитайте вывод.
- А давайте поставим цель, чему мы должны учиться на уроке?( Учиться применять перестановку слагаемых при нахождении суммы.)
VI. Закрепление
1)Практическая работа.
Цель: уяснить удобство присчитывания меньшего числа к большему.
- Предлагаю проверить ваше предположение с помощью практической работы.
Приготовьте круги.
а) - Положите перед собой 1 красный круг. Доложите к нему по одному ещё 3 синих круга. Сколько всего кругов доложили? Сколько кругов стало?
б) - Теперь положите 3 синих круга, добавьте к ним 1 красный. Сколько кругов доложили? Сколько кругов стало?
- Когда вы быстрее нашли результат? Присчитывая 3 круга или 1 круг?
- Как легче: к 1+3 или к 3+1?
- Значит, вы были правы?
- Какой пример нужно убрать?
- Скажите, как удобнее и быстрее решать примеры – к меньшему числу прибавить большее или к большему числу прибавить меньшее?
- Каким правилом вы воспользовались?
Вывод: - Попробуйте сделать вывод: зачем мы должны знать это правило?
- Молодцы!
Физминутка
2) Работа с учебником у доски
№ 14 стр. 84(по 1 ученику у доски)
Инд-но 4 гр (сложи фигуру по образцу)
3)Работа в тетрадях. Самоанализ и самоконтроль
-№ 16 стр 84 (самостоятельно)
- Как сделали 3 и 4 пример, почему, объясните (Отв: переменяли местами слагаемые, удобнее к большему числу прибавлять меньшее)
VII. Итог
- С каким свойством сложения мы познакомились?
- Какую цель ставили в начале урока?
- Как вы считаете, тема «Переместительное свойство сложения» - сложная?
- Какое задание понравилось на уроке
Рефлексия
- Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок?
Домашнее задание (дифференцированное)
№18 стр. 85
Инд-но 4 гр (в тетради образцы)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.