Перенос слов.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Чистописание. 1 3 4 3 1. Предварительный анализ и рисование «бордюра». – Откройте тетрадь на с. 9. Рассмотрите рисунок. – Куда спешит улитка? – Интересно, кто её там ждёт? – Нарисуем улитку на строчке. Учитель показывает последовательность выполнения на доске. Сначала е-образные рожки, потом туловище и «домик». Затем дети рисуют самостоятельно. 2. Самостоятельное прописывание букв и сочетаний. – Назовите буквы алфавита, с которых не начинаются слова. (Мягкий знак, твёрдый знак, ы.) Поэтому в русском языке нет ... (дети договаривают: «заглавных букв»). – Обратите внимание на одинаковые элементы в написании этих букв, на соединения с другими буквами. Ученики проговаривают написание букв и прописывают по образцу.
Иконка файла материала R__yaz__Urok_7__29_nedelya+.doc
Урок 7. Тема: Перенос слов. Русский язык Цель: – развитие умения обозначать на письме буквы безударных гласных звуков, переносить слова; – развитие умения находить в тексте однокоренные слова; – развитие умения делить слова на слоги, ставить ударение, определять количество слогов в слове. Символы: Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний.  Повторение. – Откройте рабочую тетрадь на с. 9. – Поставьте точку на верхней строке. – Что мы запишем здесь? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Обведите слова «Классная работа». – С какого этапа мы начинаем урок русского языка? Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из схем,  иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию  в виде схемы; 3) выявлять сущность,  особенности объектов; 1– Почему мы начинаем с чистописания? I. Чистописание.  1   3   4    3 1. Предварительный анализ и рисование «бордюра». – Откройте тетрадь на с. 9. Рассмотрите рисунок. – Куда спешит улитка?  – Интересно, кто её там ждёт? – Нарисуем улитку на строчке.  Учитель   показывает   последовательность   выполнения   на   доске. Сначала  е­образные рожки, потом туловище и «домик». Затем дети рисуют самостоятельно. 2. Самостоятельное прописывание букв и сочетаний. – Назовите буквы алфавита, с которых не начинаются слова. (Мягкий знак, твёрдый знак,  ы.) Поэтому в русском языке нет ... (дети договаривают: «заглавных букв»). –  Обратите внимание на одинаковые элементы в написании этих букв, на соединения с другими буквами.  Ученики проговаривают написание букв и прописывают по образцу. 3. Чтение и запись слов.  – Прочитайте слова про себя. – Прочитайте вслух слова, состоящие из одного слога; из двух слогов; из трёх слогов; слова, в которых звуков и букв поровну. – Запишите слова, диктуя их по слогам. – Какую роль в словах играют буквы мягкий и твёрдый знак? 4) на основе анализа объектов  делать выводы; 5) обобщать и  классифицировать по  признакам; 6) ориентироваться на  развороте учебника; 7) находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей; 3) прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план); 4) осуществлять  познавательную и личностную рефлексию. 2– Подчеркните их в словах. 4. Упражнения для самоконтроля. Улитка в гости к буквам поспешила, А адрес дома взять она забыла. Вам надо за неё решить, Куда отправиться гостить! Принять её готовы, факт, «Ы», твёрдый или мягкий знак. Лучшую из трёх букв ученики вписывают в окошко домика. II. Словарная работа. 1. – Выпишите из стихотворения однокоренные слова.              Петушки Петушки распетушились, Но подраться не решились. Если очень петушиться, Можно пёрышек лишиться.                                             (В. Берестов.) –  Поставьте   ударение,   подчеркните   непроверяемую   букву   безударного гласного в корне. 2. Работа по рисункам, с. 18–19. – Какие слова составили ученики? Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать  и понимать других; 2) строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в  устной форме; 4) умение работать в паре. Личностные результаты: 1) развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои  эмоции; 2) оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией; 3) формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 3– Правописание каких из этих слов надо запомнить? (Корова,собака.) – Запомните эти слова. – Послушайте сказку, почему слово собака пишется с буквой о. Жила   давно   бака.   Она   умела   лаять,   вилять   хвостом,   сторожить   дом, любила   выть   на   круглую   луну,  которая   похожа   на   букву  «о»,  и   грызть бублик,   похожий   на   букву   «о».   Любила   смотреть   на   круглое   облако, солнце, любила  осень. Полюбила   бака  букву «о» и захотела, чтобы  она появилась в её названии. – Ну хорошо, – сказали ей, – будем писать тебя «бока». – Нет. Я так не хочу! С какого еще бока?! – обиделась бака. – Я не хочу так называться! Я просто хочу писаться с «о».  И стали её писать с «о». Вот так: с «о» бака. А потом просто собака. Так и до сих пор пишут.  . Повторение изученного. ΙΙΙ Беседа по вопросам и запоминание правила в стихах. – Сколько букв в русском алфавите? – Что такое буква? – Какие бывают буквы? (Письменные и печатные, строчные и заглавные.) Буквы можем мы читать И в тетрадку записать. В алфавите, посмотри, Их всего лишь 33. – Какие бывают речевые звуки? – Чем отличаются при произношении гласные звуки от согласных? Духовно­нравственное  развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного  чувства, этического сознания  и готовности совершать  позитивные поступки, в том  числе речевые; 2) гражданско­ патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия,  способности к познанию; 4) воспитание здорового  образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. 4– Сколько всего звуков в русском языке? Звуков целых 42! Ах, кружится голова. Какие они разные: Гласные, согласные! – Что такое слог? – Как определить, сколько слогов в слове? Сколько в слове гласных, Столько и слогов. Это знает каждый Из учеников. I. Постановка проблемного вопроса. Выдвижение гипотез. –  Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает? (Мы перенесём это слово.) –  Как вы думаете, переносить слова с одной строки на другую нужно по правилам или так, как захочет пишущий?  – Что бы вы предложили? – Как вы думаете, на какой вопрос мы будем отвечать на уроке? – Сегодня вы узнаете правила переноса, потренируетесь в переносе слов. – Составим план урока. 3 План (примерный) 1. Деление слов на слоги. 2. Деление слов для переноса. II. Открытие  новых знаний. 53. Деление слов для переноса с удвоенной согласной. 4. Деление слов для переноса с ь и ъ. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает эти действия? II. Проверка гипотез.   2   4   3 1. Работа на доске под руководством учителя. – Запишите предложение. Бродит стадо по лугам. – Разделите каждое слово на слоги.  Ученики проводят карандашом вертикальные линии:  Бро|дит ста|до по лу|гам. – Вот так можно перенести эти слова с одной строчки на другую. Учитель показывает запись, выполненную заранее.  Бро–дит ста–до по лу–гам. – Как надо переносить слова? (Переносить часть слова с одной строчки на другую нужно по слогам, если в слове нет суффиксов и приставок.) – Запомним это правило: Здесь порядок очень строгий. Делим все слова на слоги, 6Переносим по слогам: Бро–дит ста–до по лу–гам. – Но помните, что одну букву, даже если она составляет слог, оставлять на строке или переносить нельзя! 2. Работа в учебнике и в тетради. Упр. 18, с. 18.  2   6   5 Ученики составляют слова: бараны, лошади, ослики, коровы.  Записывают их. Выполняют все задания. Дополнительно делят  слово бараны для переноса. Записывают: ба–раны, бара–ны. Остальные слова для переноса делят устно. 3. – Как же надо переносить слова? – Прочитайте правило в учебнике на с. 21 («Правила переноса слов»). – Подберите примеры к этим правилам. груп–па   су–ббота   под–сказка тон–на   алл–ея   двор–ник паль–то  мал–ьчик  чай–ник подъ–ехал   об–ъехал ма–йка ча–йка . Применение ΙΙΙ знаний. Применение открытого знания.  2  6  5   1 1. Упражнение в делении слов для переноса. Ученики выполняют на доске и в тетрадях. Ди|ван, бар|сук, рей|ка, се|мья, подъ|ём, пись|мо, змея, коль|цо, огонь. Ученики объясняют, почему невозможен перенос в словах змея, огонь. 2. – Что мы сейчас делали?  4   4 – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) 73. Упр. 19, с. 19.  Выполняется по заданию. Сначала ученики читают первую пословицу. Объясняют   её   смысл.   Например:  Птица   рада   весне,   а   младенец   – матери. (Людям дорога теплота отношений.) Затем   ученики   записывают   это   предложение,   обозначают   буквы гласных, называют их, ставят ударение. Делят вертикальной чертой слова на слоги. Проверяют написанное. И т.д. Образец записи:        Пти|ца ра|да ве|сне, а мла|де|нец – ма|те|ри. – Разделите (устно) слова третьего предложения для переноса. – Разделите одно слово по вашему желанию для переноса. Запишите его в тетради. – Что мы сейчас делали?   4  4 – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) – Прочитайте на рисунке ещё раз слова, которые держат игрушки.  – Какое из этих слов нельзя перенести?  – Почему?  – Приведите примеры таких слов. – Прочитайте на зелёной полосе в тетради слова и расскажите о правилах переноса слов. ΙV. Итог 5   4   – Что нового вы для себя сегодня открыли? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? ТООУ 8– В чём испытали затруднения? – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке? Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Актуализация знаний  1. Работа в тетради * Отметить учеников, которые сформулировали тему урока и хорошо отвечали на вопросы учителя. * Отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали буквы. * Отметить учеников, которые аккуратно записывали слова и предложения. 2. Работа в учебнике * Отметить учеников, которые правильно выполнили задания к упражнению. 3. Работа в тетради           * Отметить учеников, которые правильно записывали упражнения в тетрадь. 9

Посмотрите также