«Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Оценка 4.8

«Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл—6 кл
17.10.2024
«Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Пересказ рассказа
конспект.docx

«Пересказ рассказа ВБианки «Купание медвежат»

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста.

Задачи:

Связная речь: Учить пересказывать текс без помощи воспитателя. Упражнять в составлении простых предложений с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

словарный запас слов: медвежья, бурый цвет, за шиворот, знойный, окунать, шлепок. Активизировать в речи детей слова: медведь, медведица, медвежья, бурый, за шиворот, знойный, окунать, шлепок.

Сегодня мы с вами отправимся в лес, где произошла удивительная история, которую описал В.В. Бианки.

А о ком эта история  вы сейчас узнаете, отгадав загадку:

Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет, в рот малину собирает.

Любит рыбу, муравьёв, отгадайте, кто таков?

- Ребята, как вы думаете, кто же это?

- Назовите медвежью семью? (медведь, медведица, медвежата.)

-Я вас с этой семьёй сейчас познакомлю (выставить картину.)

Педагог предлагает детям отправиться в путь. - А помогут нам в этом язычки.

Купим билеты. Берем картинки на столе. Игра «Мой, моя, мое»

1. Организационный момент.

Дети проходят, садятся на стулья в полукруг.

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в лес, где произошла удивительная история, которую описал Виталий Бианки. Но прежде скажите, как называется человек, который пришел в лес охотиться (охотник).

Вот я его и встретила по пути в детский сад, и он, узнав о нашем походе в лес, попросил передать письмо своим знакомым. А кому мы узнаем, отгадав загадку.

Косолапый и большой,

Спит в берлоги он зимой.

Летом по лесу гуляет,

В рот малину собирает.

Логопед: Догадались, что это за зверь?

Ответы детей: Медведь.

Логопед: Предлагаю отправиться в путь, а помогут нам в этом пальчики.

Нас позвали в мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой)

И пошли мы по дорожки (пальцы одной руки «шагают» по ладони другой)

Топ, топ (хлопки ладонями по воздуху)

Прыг, прыг (кулачки стучать по воздуху)

Видим дерево высокое (пальцы в разные стороны)

Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями рук)

Топ, топ (хлопки ладонями по воздуху)

Прыг, прыг (кулачки стучать по воздуху)

В гости к мишкам мы пришли (показать кистями рук треугольник «крышу»)

Логопед: Но письмо не одному медведю, а всей его семье. (показ картины с изображением семье медведей) Семья чья изображена? Какая семья, если она медведя? (медвежья) Значит, мы правильно пришли и письмо доставили по адресу.

Логопед: Ребята, а вы знаете, почему этих животных так называют?

Ответы детей: Потому что они ведают (знают, где есть мёд. (Мед – вед)

2. Чтение рассказа.

Логопед: Ребята, я вам предлагаю послушать рассказ писателя Виталий Бианки (портрет)

«Купание медвежат»

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

Логопед: Ребята, вы внимательно слушали, скажите, о ком этот рассказ? Кто вышел из леса? (Из леса вышла бурая медведица с медвежатами)

Логопед показывает картинку с изображением медведя с медвежатами.

А что означает слово «бурая»? (Серовато-коричневый. (о цвете шерсти).

Бурый медведь.

Логопед: Куда вышла медведица с медвежатами? (Медведица с медвежатами вышли к реке) .

Логопед: И что медведица сделала? (Медведица схватила медвежонка за шиворот.) А что значит «за шиворот»? (за шиворот - за ворот, за воротник.) Логопед: Медведица окунала медвежонка или просто держала? (Медведица окунала медвежонка.) А что значит «окунать»? Как можно сказать по другому?

(погружать, опускать)

Логопед: А какая по характеру медведица (медведица заботливая, добрая, любящая).

Логопед: Обратите внимание на внешний вид медведицы. Что можно сказать о её размере? (медведица большая, огромная, здоровенная, большущая).).

Логопед: Что сделал второй медвежонок? (Второй медвежонок испугался и убежал).

Логопед: Что сделала мама-медведица медвежонку? (Медведица догнала и надавала медвежонку шлепков).А что значит слово «шлепок»? (шлепок - удар плашмя (чем-нибудь мягким, шлепнула легонько, не больно, любя)

Логопед: Почему медведица всё - таки заставляет медвежат купаться? Вспомните, о каком времени года говорится в произведении? Ребята, как в рассказе назван очень жаркий день? (знойный) Так почему же мама привела медвежат купаться? (Летом очень жарко, медвежата в густых, лохматых шубах, шерсть у медвежат загрязнилась, им было очень жарко).

Логопед: Какие остались медвежата после купания? (Медвежата остались довольны, веселые, чистые, радостные.)

Логопед: Я вижу, что вы устали, давайте немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка:

Вышел из лесу медведь, (шагает в перевалку на месте)

Стал он в стороны смотреть. (повороты в сторону)

В право, в лево повернулся. (соответствующие движения)

Вверх взглянул и в низ присел, (посмотреть вверх, присесть)

Землянику увидал, быстро в рот его собрал. (собирает в рот).

Повторное чтение рассказа.

Логопед: Ребята, я знаю, что вы прослушали рассказ писателя. Как его зовут? (Виталий Бианки) А как называется рассказ «Купание медвежат». Я предлагаю вам еще раз внимательно его прослушать, а затем пересказать при помощи схем.

Логопед во время чтения выставляет графические схемы.

Виталий Бианки

Купание медвежат.

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

Пересказ рассказа по графическим схемам: (индивидуально или по цепочке всеми детьми)

Логопед: Ребята, постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали.

Логопед: Ребята, пересказывать такой большой рассказ одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать вдвоем. Сначала надо рассказать о том, как кто шел берегом леса, затем как медведи пришли на речку, потом как медведица полоскала первого малыша.

А потом? (Как убежал медвежонок в лес)

А потом? (Как купали второго медвежонка.) .

И чем завершить пересказ? (Выкупанные медвежата остались довольны.)

Ребята, пожалуйста, кто желает рассказать по схемам? (вызывает 2 детей к мольберту, повторно рассказ по цепочке.)

3. Итог занятия:

Логопед: Как называется рассказ рассказом вы сегодня познакомились(«Купание медвежат»)Кто его написал? (Виталий Бианки)

Логопед: Какие новые слова и выражения вы сегодня узнали? (бурая, за шиворот, окунала, знойный и т. д.) Какого цвета шкурам медведя? За что брала медведица медвежонка, когда купала? Что она делала с ним? Какой был день?

Логопед: Ребята, а чей рассказ вам больше всего понравился?

Ответы детей:…

Логопед: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, сделали доброе дело, доставили письмо и за это медведи подарили нам игру. Давайте вернемся в группу и поиграем.


 

Пересказ рассказа В . Бианки «

Пересказ рассказа В . Бианки «

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2024