Перевернутый класс» - инновационная модель обучения
Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа +2
docx
английский язык
2 кл—11 кл
05.04.2017
Что же происходит в «перевёрнутом классе»? Суть метода в том, что с лекционным материалом и презентациями дети знакомятся дома, просматривая подготовленные педагогом тематические видеоролики в интернете. А традиционное домашнее задание они выполняют на следующий день в классе, участвуя в индивидуальной и групповой деятельности, общаясь с одноклассниками и преподавателем. Проще говоря, основные учебные действия поменялись местами: то, что раньше было классной работой, осваивается сегодня в домашних условиях, а то, что когда-то было домашним заданием, становится предметом рассмотрения в классе.статья
Перевернутый класс.docx
Перевернутый класс» инновационная модель обучения
«Перевернутый класс» это инновационный сценарий обучения. Его отличие от традиционного
сценария заключается в том, что теоретический материал изучается самостоятельно до
начала урока (как правило, посредством информационных и коммуникационных
технологий: видеолекции, аудиолекции, интерактивные материалы и т.п.), а высвобожденное
время на уроке направлено на решение проблем, сотрудничество, взаимодействие с
учениками, применение знаний и умений в новой ситуации, и на создание учениками
нового учебного продукта.
Основное преимущество перевернутого класса заключается в такой организации учебной
работы, при которой:
поддерживается развитие качеств и умений 21 века. Таких как сотрудничество,
творческий подход, способность решать проблемы, самостоятельность, грамотность в
области ИКТ и тд;
и обеспечивается возможность для поддержки развития каждого учащегося.
В чем отличие класса «перевернутого» от традиционного?
От традиционного класса перевернутый отличается тем, что на уроке у учителя
высвобождается время для контакта и индивидуальной работы с учениками. Достигается это
за счет организованной совместной работы учащихся и соответствующих учебных
материалов, позволяющих работать самостоятельно и автономно.
Работая совместно
учащиеся могут свободно помогать друг другу, не завися от темпа работы других учащихся
или инструкций учителя. А у педагога появляется возможность работать с учеником один на
один.
Подобным образом организованная работа меняет привычные роли как учителя, так и
учащегося. И такие изменения, увы, даются нелегко и первым, и вторым.
При перевернутом классе учитель перестает быть центральной фигурой в учебном процессе,
что воспринимается педагогами как потеря статуса. А учащиеся за многие школьные годы
привыкли к пассивной роли в учебном процессе.
Вследствие чего отношение к
самостоятельной деятельности постепенно становится прагматичным и формальным.
Сравним между собой традиционный и “перевернутый” подходы к обучению по нескольким
критериям: роль ученика, роль учителя, роль ИКТ в учебном процессе, используемые методы
и построение урока.
Учащийся
Традиционный подход
“Перевернутый” подход
Пассивность, отсутствие инициативы
и желания в самостоятельной
учебной деятельности. Работа по
схеме “послушай, запомни,
Вовлеченность учащихся в учебный
процесс. Ответственность за свое
обучение. Взаимодействие со всеми
участниками учебного процесса. воспроизведи”.
Осмысленное обучение.
ИКТ
Использование технологий и веб
инструментов в обучении.
Изменение методов и форм работы
посредством ИКТ.
Учитель
Передача знаний, удержание
дисциплины и порядка в классе,
контроль знаний учащихся.
Конструирование учебной ситуации,
формирование у учеников
ответственности за обучение,
доверительные отношения с классов.
Методы
Информация идет от учителя к
ученику.
Учащиеся в совместной работе
открывают для себя знание.
Построение
учебного
процесса
В учебном классе классе учащиеся
слушают объяснения учителя.
Приходя домой после школы
выполняют домашнее задание,
зачастую неудачно и без возможности
спросить, получить подсказку.
знакомство с учебным материалом
(просмотр видео, изучение параграфа,
совместная работа учащихся
посредством ИКТ) по новой теме, а в
классе решение проблем и применение
знаний и умений в новой ситуации.
Резюмируя сказанное, следует подчеркнуть, что применение модели «Перевернутый класс»
позволяет учителю организовать обучение в соответствии с современными требованиями
ФГОС, совершенствовать навыки применения информационнокоммуникационных
технологий и инноваций в области преподавания предмета, повышать собственный уровень
научнометодической подготовки.
Перевернутый класс» - инновационная модель обучения
Перевернутый класс» - инновационная модель обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.