Перевод смешанного числа в неправильную дробь

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • Образовательная – научить переводить смешанное число в неправильную дробь. 1. Развивающая – развивать интерес к изучению математики. грамотную математическую речь. 2. Воспитательная – воспитывать внимание и аккуратность в оформлении заданий. Тип урока: изучение нового материала Оборудование: доска, учебники, таблицы с изображением смешанных чисел, их переводом в неправильную дробь, переводом неправильной дроби в смешанное число, компьютер, проектор, План урока: 1. Организационный момент. Приветствие 2. Актуализация опорных знаний: устный счет, работа с обыкновенными дробями. 3. Изучение нового материала. 4. Закрепление. 5. Итоги урока. 6. Задание на дом.
Иконка файла материала конспект.docx
Класс 5 Тема: «Прямоугольный параллелепипед. Пирамида» Тип и особенности:  комбинированный урок (урок изучения нового материала). Используемые технологии: ИКТ с использованием презентации,  здоровьесберегающие технологии,  личностно-ориентированнные технологии;  технологии оценивания достижений учащихся;  интерактивные технологии;  педагогика сотрудничеств;  групповые технологии. Оборудование: проектор, компьютер, экран, карточки с заданиями, УМК: Математика для 5 кл, издательство «Вентана-Граф», Москва, 2013, автор А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир( учебник) . Метапредметные связи: история, география, геометрия, стереометрия, физическая культура Цели урока: образовательные:  ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, пирамиды;  научить распознавать прямоугольный параллелепипед  и пирамиду среди  окружающих предметов;  научить изображать их на плоскости;      способствовать развитию математической речи, оперативной памяти,  произвольного внимания, наглядно­действенного мышления. воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной,  парной, групповой работе; стимулировать положительную мотивацию, способность к самооценке на  основе критерия успешности учебной деятельности; воспитывать культуру математических записей и изображений фигур; воспитывать активность, аккуратность; прививать умение выслушивать других.  развивающие:  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке;  способствовать развитию логического, аналитического, критического  мышления; интереса к математике;  развивать грамотную математическую речь;   развивать визуальные каналы восприятия информации.  оценивать правильность выполнения действий;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;   учиться оформлять свои мысли в устной форме, ориентироваться в своей  системе знаний; слушать и понимать речь других. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урок « Прямоугольный параллелепипед. Пирамида», 5 класс, УМК Математика для 5 кл, издательство «Вентана-Граф», Москва, 2013, авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Этапы урока Задачи урока Органи зация учащих ся   к уроку Создать благопри ятный психолог ический настрой на работу. Визуальный Деятельность учителя Деятельность учащихся ряд На доске дата,  эпиграф: Слайд № 1 (Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.) Здравствуйте! - Сегодня мы с вами отправимся в путь за очередной порцией знаний. В дорогу мы возьмем только самое необходимое: хорошее настроение и наши знания, узнаем много нового. -Проверьте, у всех ли на столе есть линейки, карандаши, ручки. - Повернитесь к друг другу, улыбнитесь и сосредоточьтесь. - Сегодня шла на работу и вдруг споткнулась о кирпич. Как вы думаете, какую тему мы сегодня будем изучать на уроке? -Летом я была в отпуске в Египте и мы ездили на экскурсию, чтобы посмотреть знаменитые древние фигуры. - Кто уже догадался и сможет мне сформулировать тему урока? - Итак, запишем тему урока: «Прямоугольный параллелепипед. Пирамида» Запишите, пожалуйста, без ошибок. -Смайлики на столах помогут Дежурные проходят по классу собирают тетради с д\ з, раздают проверенные. Включаются в деловой ритм урока. Приветствуют учителя Проверяют наличие . Отвечают: « Фигуру» или другой похожий вариант ответа Отвечают: «Пирамиды» Открывают тетради, записывают тему урока.Устный опрос Актуали зироват ь опорные знания и способы действи й. Слайд № 2,3,4 настроение вам в конце урока определить своё и определиться в усвоении или не усвоении данной темы. Упражняемся в быстром устном ответе. Приведите примеры похожих фигур Найдите на слайде фигуры, НЕ являющиеся параллелепипедом. -Почему? Цепочкой говорят ответы Отвечают: коробка конфет, пакет сока, кубики, коробки спичек и т.д прямоугольник Отвечают: Отвечают: плоскостные Предв арите льная работ а Актуали зироват ь опорные знания и способы действи й. Слайд № 5,6 Слушает ответы Блиц-опрос: 1. Что перед вами на экране? 2. Прямоугольник- это…. dic.academic.ru/ dic.nsf/ruwiki/79 270 3. Квадрат –это…. 4 а и b– это …. 5. а – это … 6. b– это… - Молодцы! Отвечают на вопросы учителя^ 1. Прямоугольник, квадрат 2. Четырёхугольник, у которого все углы прямые 3. Четырёхугольник, у которого все углы прямые и стороны равны 4. Cтороны четырёхугольника 5. a. – длина 6. b- ширина . Целеп олага Изучать и Слайд № 7 Прямоугольники- - ГРАНИ Ученик записывает тетрадях определения и обозначения 4ние закрепл ять новый материа л. . Слайд 8,9,10,11 Стороны граней - РЁБРА Вершины граней – ВЕРШИНЫ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА Назовите по буквам - грани -рёбра -вершины - Ответьте, сколько: граней -вершин - рёбер 1. Из каких фигур состоит поверхность прямоугольного параллелепипеда? 2. Почему фигуру назвали прямоугольный параллелепипед? 3. Что можно сказать о его противоположных гранях? 4.Какие измерения есть у параллелепипеда? 5. Из каких фигур состоит поверхность куба? 6. Что можно сказать о гранях, ребрах, измерениях куба? Запишите определение Работат ь с учебник ом Слайд № 12,13 Открываем учебник, с. 146 Рассматриваем поверхность параллелепипеда- эта фигура называется РАЗВЁРТКОЙ Называют по буквам Отвечают: и записывают 6 граней 8 вершин 12 рёбер 1.прямоугольники 2 Все углы прямые 3. Они равны 4. Ширина ( a), длина ( (с) 5.Из квадратов 6. Грани, рёбра куба равны Записывают определение в Ширина ( a), длина (b), высота (с) Записывают формулу 5Слайд 14 Учебник стр147 -Найдите различие между фигурами Запишите определение - фигура, многогранника- поверхность которой состоит из многоугольников. Обсуждают, в чём разница Многоугольники и многогранники Записываю определение Слайд 15 Читает  текст.  Выполняют упражнения. Снять утомлен ие Релакс ация (физми нутка) 6Самостоятельно отвечают на вопросы    и напротив вопросов ставят + или – Слайд 16 Работа по карточкам- взаимопрове рка. Репрод уктив ное закрепл ение Учиться работат ь в парах, познать новое, соверше нствова ть приёмы счёта Предлагает всем учащимся ответить на вопросы согласием (+), не согласием (-) и взаимно проверить . Взаимопроверка Самостоятельная работа по  карточкам Поставь знак «+» перед  утверждением, с которым согласен,  и знак « ­ » перед утверждением, с  которым не согласен:  Работа с учебни ком Закрепл ение изученн ого материа ла Слайд 17 №№ 598,599,600 Даёт задание учащимся, сообщает, что для тех, кто работает быстрее, есть дополнительные задания Работают в тетрадях, используя для примера запись в учебнике, один учащийся у доски. Слайд 18,19 -Летом я была в отпуске в Египте и мы ездили на экскурсию, чтобы посмотреть знаменитые древние фигуры. - Что общего у этих фигур? - Чем они отличаются? Отвечают: Есть общая вершина Основанием 7Слайд 20,21 пирамиды -Поверхность состоит из: боковых граней (MDC), имеющих общую вершину (М) и основания (ABCD) Записываю изображают в тетради -Назовите вид пирамиды Отвечают: Треугольная Кто знает, как называется эта фигура? - Усечённая пирамида, с ней мы познакомимся в старших классах Слайд 22 Как называются эти фигуры? Какие из них НЕ являются многогранниками? Эти тела являются телами вращения Отвечают: Геометрические тела Цилиндр, Шар, Конус, Работа с учебни ком Закрепл ение изученн ого материа ла Слайд 23 №№ 604(устно, 605(устно), 610 Даёт задание учащимся, сообщает, что для тех, кто работает быстрее, есть дополнительные задания Отвечают устно, Работают в тетрадях, используя для примера запись в учебнике, один учащийся у доски. 8Рефле ксия. Слайд 24 Подвест и итоги работы на уроке, дать качеств енную оценку работы класса и отдельн ых ученико в. измерения отличаются от Назовите Мы благополучно справились со всеми заданиями!. Давайте подведём итоги нашего урока. С какими фигурами мы сегодня познакомились? параллелепипеда? Из каких фигур состоит параллелепипед? Из каких фигур состоит пирамида? Чем многоугольники многогранников? Чему научились на уроке? поверхности параллелепипеда? По какому правилу нужно выносить множитель за скобки? На какие вопросы оказалось сложно ответить? Вам понравился урок? Как вычислить площадь Формулируют конечный результат своей работы на уроке, отвечают на вопросы учителя 9Домаш нее задани е. Слайд № 25,26 Поднимите смайлики. Отметки за урок. Спасибо, ребята, вам всем за урок, Пусть все эти знания будут вам впрок. Домашнее задание: П. 22 №№ 601,602,607,609 Изготовить модели куба(1 ряд) треугольной пирамиды (2 ряд), прямоугольного параллелепипеда(3 ряд) Рассказываю о необходимости модели для рефлексии на последующих уроках. Записывают задание на дом. Окончен урок. Благодарю за внимание https://uchi.ru/ dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/79270 https://www.google.ru/intl/ru/slides /about/ https    /  watch  ?   v  =  sAxfSH  9  mBGU :// ru .123 https rf . com  .  com   ://   www   .  youtube     www.bymath.net/studyguide/geo/sec/ge o15.htm uclg.ru/.../lecture_lec_mnogogranniki__ prizma__parallelepiped__piramida.html mnogogranniki.ru/stati/2­ mnogogrannik.htm https://uchi.ru/ 1. Использумые источники информации: /www.google.ru/search? q=примеры+параллелепипедов+картинки&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&so urce=univ&sa=X&ved=0ahUKEwiJ9IS79vDWAhWjIpoKHTFcDOkQ7AkIPw&biw=1038& bih=559#imgdii=8BrQ7iNgleCXdM:&imgrc= 2. dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/79270 3. https://www.google.ru/intl/ru/slides/about/ 4. https://www.youtube.com/watch?v=sAxfSH9mBGU 5. pedsovet.su/load/136­1­0­37434 106. http://vklasse.org/5-klass/uchebniki/matematika/ag-merzlyak-vb-polonskij-ms-yakir- 2013/stranitsa-146 7. http://vklasse.org/5-klass/uchebniki/matematika 8. https://ru.123rf.com 9. www.bymath.net/studyguide/geo/sec/geo15.htm 10.uclg.ru/.../lecture_lec_mnogogranniki__prizma__parallelepiped__piramida.html 11.mnogogranniki.ru/stati/2­mnogogrannik.htm 12.https://uchi.ru/ 11