Персонализированная программа наставничества педагога-наставника
Оценка 5

Персонализированная программа наставничества педагога-наставника

Оценка 5
pdf
12.11.2023
Персонализированная программа наставничества педагога-наставника
моё наставничество.pdf

Персонализированная программа наставничества  

 педагога-наставника, учителя английского языка первой квалификационной категории Полякова Вадима Александровича

с молодым специалистом, учителем английского языка Хатанзейской

Антонидой Юрьевной  

  

1.Программа составлена для работы с учителем английского языка,  не имеющим стажа педагогической деятельности. Педагог реализует программы по английскому языку основного общего образования. 

2.Цель – оказание помощи в успешной адаптации молодого специалиста в ГБОУ № 691 Невская Школа и организации работы в классах с детьми и воспитательной работе с классным коллективом. 

Задачи:  

-   познакомить молодого специалиста с требованиями, традициями коллектива; 

-   поделиться опытом работы в конструкторе рабочих программ; 

-   создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями, в т.ч. дети с ОВЗ; 

 

п/п  

Проект, задание  

Срок  

Планируемый результат  

1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления  

 -развивать потребность у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию. 

Участниками наставнической деятельности являются: наставник - учитель английского языка первой квалификационной категории Поляков Вадим Александрович, наставляемый – молодой специалист без опыта работы, учитель английского языка Хатанзейская Антонида Юрьевна   

3.  Форма наставничества:  опытный учитель – молодой специалист  

4.  Направления наставнической деятельности

-диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей; 

-   составление совместного плана работы; 

-   совместное составление рабочей программы по английскому языку

-   посещение уроков молодого педагога;  

-   помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебновоспитательной работы;  

-   ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, проектной, исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.);  

-   демонстрация опыта успешной педагогической деятельности наставником; - организация мониторинга эффективности деятельности. 

6. Сроки реализации программы:  01.09.2023 – 31.05.2024, встречи еженедельно по пятницам. План мероприятий  

 1.1  

 Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития  

До 10.09. 2023

 Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития  

 

 1.2  

 Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником для уточнения зон развития  

До 10.09. 2023  

 Сформулирован перечень тем консультаций с наставником  

 1.3  

 Разработать меры по преодолению трудностей  

До 10.09. 2023  

 Разработаны меры по преодолению профессиональных трудностей  

Раздел 2. Вхождение в должность  

 

 2.1  

Познакомиться со школой, ее особенностями, направлениями работы, Программой развития.  

Изучить структуру управления школой  

Составить рабочую программу по предмету

До 01.10. 2023

Осуществлено знакомство с особенностями и направлениями работы ОО в области применения ЭОР на уроках и во внеурочной деятельности.  

Изучена структура управления школой и функции органов управления.  

Изучена Программа развития  

Составлена рабочая программа по предмету (с использованием конструктора программ)  

2.2  

Изучить помещения ОО (основные помещения, правила использования и пр.): учебные кабинеты, актовый зал,

физкультурный зал, библиотека, столовая и пр.  

До 10.09. 2023

Хорошая ориентация в здании и помещениях школы. Знание путей эвакуации и аварийных выходов  

 2.3  

Изучить локальные нормативные акты ОО: Правила внутреннего трудового распорядка; положения, регулирующие образовательную деятельность, и др.  

До 01.10. 2023

Изучены Правила внутреннего трудового распорядка. Изучено положение о текущей и промежуточной аттестации, положение о системе оценивания в ОО  

 2.4   

Познакомиться с коллективом и наладить взаимодействие с ним: руководство ОО, педагоги-предметники, педагог-психолог, бухгалтерия  

До  

01.11.2023  

Совместно с наставником осуществлены визитызнакомства к руководителям ШМО, педагогу-психологу, в библиотеку. Во время визитов обсуждены порядок взаимодействия и направления сотрудничества  

 

2.5  

Изучить официальный сайт ОО, странички ОО в социальных сетях, правила размещения информации в сети интернет о деятельности ОО  

До  

01.11.2023

Изучены правила размещения информации в сети интернет  

2.6  

Изучить нормативные документы, регулирующие деятельность педагога: трудовой договор, положение об оплате труда, должностную инструкцию  

До  

01.11.2023

Изучено содержание нормативных документов, регулирующих деятельность педагога: трудовой договор, положение об оплате труда, должностная инструкция  

2.7  

Изучить Кодекс этики и служебного поведения сотрудника ОО. Освоить правила поведения с родителями, коллегами,

учащимися  

До  

01.11.2023

Учитель осуществляет деятельность в соответствии с Кодексом этики и служебного поведения сотрудника ОО  

2.8  

Сформировать понимание о правилах безопасности и охраны труда при выполнении должностных обязанностей  

До 15.09. 2023  

Пройден инструктаж по охране труда, сданы экзамены  

2.9  

Изучить методику построения и организации результативного учебного процесса.  

До  

01.12.2023  

Организован результативный учебный процесс в классе  

  

2.10  

Научиться анализировать результаты своей профессиональной деятельности  

До  

15.01.2024  

Изучены методы самоанализа урока.  

Представлены пять самоанализов урока  

3. Направления профессионального развития педагогического работника  

 

3.1  

Изучить психологические и возрастные особенности учащихся 5-7х классов.  

Изучить особенности работы с детьми с ОВЗ  

До  

26.01.2024

Изучены психологические и возрастные особенности учащихся 5-7х классов, детей ОВЗ, которые учитываются при  

подготовке к занятиям  

3.2  

Освоить эффективные подходы к планированию деятельности учителя  

До  

01.02.2024  

Освоен подход SMART целеполагание  

3.3  

Познакомиться с успешным опытом организации внеклассной деятельности по

формированию функциональной  грамотности учащихся  

До  

15.02.2024  

Изучен опыт организации занятий по формированию

функциональной грамотности  

3.4  

Изучить успешный опыт работы с родителями. Изучить методику подготовки и проведения родительских собраний. Освоить приемы вовлечения родителей во внеурочную деятельность  

До  

22.02.2024  

Совместно с наставником подготовлены и проведены два родительских собрания  

3.5  

Освоить методику составления технологических карт урока  

До  

28.02.2024  

Составлены  4 технологические карты уроков  

3.6  

Изучить методику организации проектной и исследовательской деятельности  учащихся  

До 01.03. 2024

Подготовить  проект для представления           на школьной      научно-

практической конференции  

3.7  

Изучить положение об электронном журнале и дневнике. Изучить технологию работы в электронном журнале  

До  

15.03.2024  

Изучен интерфейс, основные функции и инструменты электронного журнала  

3.8  

Изучить систему профессионального развития педагога в городе. Узнать возможности использования ресурсов методических центров, стажировочных площадок  

До  01.04.2024  

Выбраны формы собственного профессионального развития на  

2023/24 учебный год  

3.9  

Изучить алгоритм поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций с родителями, коллегами. Освоить способы урегулирования и профилактики конфликтов   

До  

16.04.2024   

Изучен алгоритм поведения педагога при возникновении конфликтной ситуации в классе, связанной с буллингом учащегося. Особенности школьной медиации  

3.10  

 Изучить лучшие практики изучения формирования функциональной  грамотности обучающихся на уроках и внеурочных занятиях  

До  

01.05.2024  

Изучена практика формирования функциональной грамотности обучающихся  

3.11 

 Подготовить публикацию для альманаха работ молодых педагогов  

До  

17.05.2024  

Подготовлена статья на тему «Формирование читательской грамотности обучающихся  в 5х классах на уроках английского языка»  

  

8. Ожидаемые результаты:  

       успешная адаптации молодого педагога в учреждении;  

       активизация  практических,       индивидуальных,     самостоятельных         навыков преподавания;  

       повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;  

       обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;  

       совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся, в т.ч. детей с ОВЗ; 

       использование в работе начинающего педагога современных педагогических технологий; умение проводить уроки дистанционно с использованием платформы Сферум; 

       умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.  

  

  

Персонализированная программа наставничества педагога-наставника, учителя английского языка первой квалификационной категории

Персонализированная программа наставничества педагога-наставника, учителя английского языка первой квалификационной категории

Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления -развивать потребность у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию

Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления -развивать потребность у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию

Раздел 2. Вхождение в должность 2

Раздел 2. Вхождение в должность 2

Изучить официальный сайт ОО, странички

Изучить официальный сайт ОО, странички

Познакомиться с успешным опытом организации внеклассной деятельности по формированию функциональной грамотности учащихся

Познакомиться с успешным опытом организации внеклассной деятельности по формированию функциональной грамотности учащихся

Подготовить публикацию для альманаха работ молодых педагогов

Подготовить публикацию для альманаха работ молодых педагогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2023