Персонализированная программа наставничества
педагога-наставника, учителя английского языка первой квалификационной категории Полякова Вадима Александровича
с молодым специалистом, учителем английского языка Хатанзейской
Антонидой Юрьевной
1.Программа составлена для работы с учителем английского языка, не имеющим стажа педагогической деятельности. Педагог реализует программы по английскому языку основного общего образования.
2.Цель – оказание помощи в успешной адаптации молодого специалиста в ГБОУ № 691 Невская Школа и организации работы в классах с детьми и воспитательной работе с классным коллективом.
Задачи:
- познакомить молодого специалиста с требованиями, традициями коллектива;
- поделиться опытом работы в конструкторе рабочих программ;
- создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями, в т.ч. дети с ОВЗ;
№ п/п |
Проект, задание |
Срок |
Планируемый результат |
1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления |
-развивать потребность у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Участниками наставнической деятельности являются: наставник - учитель английского языка первой квалификационной категории Поляков Вадим Александрович, наставляемый – молодой специалист без опыта работы, учитель английского языка Хатанзейская Антонида Юрьевна
3. Форма наставничества: опытный учитель – молодой специалист
4. Направления наставнической деятельности:
-диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей;
- составление совместного плана работы;
- совместное составление рабочей программы по английскому языку
- посещение уроков молодого педагога;
- помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебновоспитательной работы;
- ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, проектной, исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.);
- демонстрация опыта успешной педагогической деятельности наставником; - организация мониторинга эффективности деятельности.
6. Сроки реализации программы: 01.09.2023 – 31.05.2024, встречи еженедельно по пятницам. План мероприятий
1.1 |
Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития |
До 10.09. 2023 |
Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития |
1.2 |
Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником для уточнения зон развития |
До 10.09. 2023 |
Сформулирован перечень тем консультаций с наставником |
1.3 |
Разработать меры по преодолению трудностей |
До 10.09. 2023 |
Разработаны меры по преодолению профессиональных трудностей |
Раздел 2. Вхождение в должность |
|
||
2.1 |
Познакомиться со школой, ее особенностями, направлениями работы, Программой развития. Изучить структуру управления школой Составить рабочую программу по предмету |
До 01.10. 2023 |
Осуществлено знакомство с особенностями и направлениями работы ОО в области применения ЭОР на уроках и во внеурочной деятельности. Изучена структура управления школой и функции органов управления. Изучена Программа развития Составлена рабочая программа по предмету (с использованием конструктора программ) |
2.2 |
Изучить помещения ОО (основные помещения, правила использования и пр.): учебные кабинеты, актовый зал, физкультурный зал, библиотека, столовая и пр. |
До 10.09. 2023 |
Хорошая ориентация в здании и помещениях школы. Знание путей эвакуации и аварийных выходов |
2.3 |
Изучить локальные нормативные акты ОО: Правила внутреннего трудового распорядка; положения, регулирующие образовательную деятельность, и др. |
До 01.10. 2023 |
Изучены Правила внутреннего трудового распорядка. Изучено положение о текущей и промежуточной аттестации, положение о системе оценивания в ОО |
2.4 |
Познакомиться с коллективом и наладить взаимодействие с ним: руководство ОО, педагоги-предметники, педагог-психолог, бухгалтерия |
До 01.11.2023 |
Совместно с наставником осуществлены визитызнакомства к руководителям ШМО, педагогу-психологу, в библиотеку. Во время визитов обсуждены порядок взаимодействия и направления сотрудничества |
2.5 |
Изучить официальный сайт ОО, странички ОО в социальных сетях, правила размещения информации в сети интернет о деятельности ОО |
До 01.11.2023 |
Изучены правила размещения информации в сети интернет |
2.6 |
Изучить нормативные документы, регулирующие деятельность педагога: трудовой договор, положение об оплате труда, должностную инструкцию |
До 01.11.2023 |
Изучено содержание нормативных документов, регулирующих деятельность педагога: трудовой договор, положение об оплате труда, должностная инструкция |
2.7 |
Изучить Кодекс этики и служебного поведения сотрудника ОО. Освоить правила поведения с родителями, коллегами, учащимися |
До 01.11.2023 |
Учитель осуществляет деятельность в соответствии с Кодексом этики и служебного поведения сотрудника ОО |
2.8 |
Сформировать понимание о правилах безопасности и охраны труда при выполнении должностных обязанностей |
До 15.09. 2023 |
Пройден инструктаж по охране труда, сданы экзамены |
2.9 |
Изучить методику построения и организации результативного учебного процесса. |
До 01.12.2023 |
Организован результативный учебный процесс в классе
|
2.10 |
Научиться анализировать результаты своей профессиональной деятельности |
До 15.01.2024 |
Изучены методы самоанализа урока. Представлены пять самоанализов урока |
3. Направления профессионального развития педагогического работника |
3.1 |
Изучить психологические и возрастные особенности учащихся 5-7х классов. Изучить особенности работы с детьми с ОВЗ |
До 26.01.2024 |
Изучены психологические и возрастные особенности учащихся 5-7х классов, детей ОВЗ, которые учитываются при подготовке к занятиям |
3.2 |
Освоить эффективные подходы к планированию деятельности учителя |
До 01.02.2024 |
Освоен подход SMART целеполагание |
3.3 |
Познакомиться с успешным опытом организации внеклассной деятельности по формированию функциональной грамотности учащихся |
До 15.02.2024 |
Изучен опыт организации занятий по формированию функциональной грамотности |
3.4 |
Изучить успешный опыт работы с родителями. Изучить методику подготовки и проведения родительских собраний. Освоить приемы вовлечения родителей во внеурочную деятельность |
До 22.02.2024 |
Совместно с наставником подготовлены и проведены два родительских собрания |
3.5 |
Освоить методику составления технологических карт урока |
До 28.02.2024 |
Составлены 4 технологические карты уроков |
3.6 |
Изучить методику организации проектной и исследовательской деятельности учащихся |
До 01.03. 2024 |
Подготовить проект для представления на школьной научно- практической конференции |
3.7 |
Изучить положение об электронном журнале и дневнике. Изучить технологию работы в электронном журнале |
До 15.03.2024 |
Изучен интерфейс, основные функции и инструменты электронного журнала |
3.8 |
Изучить систему профессионального развития педагога в городе. Узнать возможности использования ресурсов методических центров, стажировочных площадок |
До 01.04.2024 |
Выбраны формы собственного профессионального развития на 2023/24 учебный год |
3.9 |
Изучить алгоритм поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций с родителями, коллегами. Освоить способы урегулирования и профилактики конфликтов |
До 16.04.2024 |
Изучен алгоритм поведения педагога при возникновении конфликтной ситуации в классе, связанной с буллингом учащегося. Особенности школьной медиации |
3.10 |
Изучить лучшие практики изучения формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках и внеурочных занятиях |
До 01.05.2024 |
Изучена практика формирования функциональной грамотности обучающихся |
3.11 |
Подготовить публикацию для альманаха работ молодых педагогов |
До 17.05.2024 |
Подготовлена статья на тему «Формирование читательской грамотности обучающихся в 5х классах на уроках английского языка» |
8. Ожидаемые результаты:
• успешная адаптации молодого педагога в учреждении;
• активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
• повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
• обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
• совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся, в т.ч. детей с ОВЗ;
• использование в работе начинающего педагога современных педагогических технологий; умение проводить уроки дистанционно с использованием платформы Сферум;
• умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.