Персонализированная программа наставничества педагога-наставника

  • pdf
  • 12.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала моё наставничество.pdf

Персонализированная программа наставничества  

 педагога-наставника, учителя английского языка первой квалификационной категории Полякова Вадима Александровича

с молодым специалистом, учителем английского языка Хатанзейской

Антонидой Юрьевной  

  

1.Программа составлена для работы с учителем английского языка,  не имеющим стажа педагогической деятельности. Педагог реализует программы по английскому языку основного общего образования. 

2.Цель – оказание помощи в успешной адаптации молодого специалиста в ГБОУ № 691 Невская Школа и организации работы в классах с детьми и воспитательной работе с классным коллективом. 

Задачи:  

-   познакомить молодого специалиста с требованиями, традициями коллектива; 

-   поделиться опытом работы в конструкторе рабочих программ; 

-   создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями, в т.ч. дети с ОВЗ; 

 

п/п  

Проект, задание  

Срок  

Планируемый результат  

1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления  

 -развивать потребность у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию. 

Участниками наставнической деятельности являются: наставник - учитель английского языка первой квалификационной категории Поляков Вадим Александрович, наставляемый – молодой специалист без опыта работы, учитель английского языка Хатанзейская Антонида Юрьевна   

3.  Форма наставничества:  опытный учитель – молодой специалист  

4.  Направления наставнической деятельности

-диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей; 

-   составление совместного плана работы; 

-   совместное составление рабочей программы по английскому языку

-   посещение уроков молодого педагога;  

-   помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебновоспитательной работы;  

-   ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, проектной, исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.);  

-   демонстрация опыта успешной педагогической деятельности наставником; - организация мониторинга эффективности деятельности. 

6. Сроки реализации программы:  01.09.2023 – 31.05.2024, встречи еженедельно по пятницам. План мероприятий  

 1.1  

 Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития  

До 10.09. 2023

 Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития  

 

 1.2  

 Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником для уточнения зон развития  

До 10.09. 2023  

 Сформулирован перечень тем консультаций с наставником  

 1.3  

 Разработать меры по преодолению трудностей  

До 10.09. 2023  

 Разработаны меры по преодолению профессиональных трудностей  

Раздел 2. Вхождение в должность  

 

 2.1  

Познакомиться со школой, ее особенностями, направлениями работы, Программой развития.  

Изучить структуру управления школой  

Составить рабочую программу по предмету

До 01.10. 2023

Осуществлено знакомство с особенностями и направлениями работы ОО в области применения ЭОР на уроках и во внеурочной деятельности.  

Изучена структура управления школой и функции органов управления.  

Изучена Программа развития  

Составлена рабочая программа по предмету (с использованием конструктора программ)  

2.2  

Изучить помещения ОО (основные помещения, правила использования и пр.): учебные кабинеты, актовый зал,

физкультурный зал, библиотека, столовая и пр.  

До 10.09. 2023

Хорошая ориентация в здании и помещениях школы. Знание путей эвакуации и аварийных выходов  

 2.3  

Изучить локальные нормативные акты ОО: Правила внутреннего трудового распорядка; положения, регулирующие образовательную деятельность, и др.  

До 01.10. 2023

Изучены Правила внутреннего трудового распорядка. Изучено положение о текущей и промежуточной аттестации, положение о системе оценивания в ОО  

 2.4   

Познакомиться с коллективом и наладить взаимодействие с ним: руководство ОО, педагоги-предметники, педагог-психолог, бухгалтерия  

До  

01.11.2023  

Совместно с наставником осуществлены визитызнакомства к руководителям ШМО, педагогу-психологу, в библиотеку. Во время визитов обсуждены порядок взаимодействия и направления сотрудничества  

 

2.5  

Изучить официальный сайт ОО, странички ОО в социальных сетях, правила размещения информации в сети интернет о деятельности ОО  

До  

01.11.2023

Изучены правила размещения информации в сети интернет  

2.6  

Изучить нормативные документы, регулирующие деятельность педагога: трудовой договор, положение об оплате труда, должностную инструкцию  

До  

01.11.2023

Изучено содержание нормативных документов, регулирующих деятельность педагога: трудовой договор, положение об оплате труда, должностная инструкция  

2.7  

Изучить Кодекс этики и служебного поведения сотрудника ОО. Освоить правила поведения с родителями, коллегами,

учащимися  

До  

01.11.2023

Учитель осуществляет деятельность в соответствии с Кодексом этики и служебного поведения сотрудника ОО  

2.8  

Сформировать понимание о правилах безопасности и охраны труда при выполнении должностных обязанностей  

До 15.09. 2023  

Пройден инструктаж по охране труда, сданы экзамены  

2.9  

Изучить методику построения и организации результативного учебного процесса.  

До  

01.12.2023  

Организован результативный учебный процесс в классе  

  

2.10  

Научиться анализировать результаты своей профессиональной деятельности  

До  

15.01.2024  

Изучены методы самоанализа урока.  

Представлены пять самоанализов урока  

3. Направления профессионального развития педагогического работника  

 

3.1  

Изучить психологические и возрастные особенности учащихся 5-7х классов.  

Изучить особенности работы с детьми с ОВЗ  

До  

26.01.2024

Изучены психологические и возрастные особенности учащихся 5-7х классов, детей ОВЗ, которые учитываются при  

подготовке к занятиям  

3.2  

Освоить эффективные подходы к планированию деятельности учителя  

До  

01.02.2024  

Освоен подход SMART целеполагание  

3.3  

Познакомиться с успешным опытом организации внеклассной деятельности по

формированию функциональной  грамотности учащихся  

До  

15.02.2024  

Изучен опыт организации занятий по формированию

функциональной грамотности  

3.4  

Изучить успешный опыт работы с родителями. Изучить методику подготовки и проведения родительских собраний. Освоить приемы вовлечения родителей во внеурочную деятельность  

До  

22.02.2024  

Совместно с наставником подготовлены и проведены два родительских собрания  

3.5  

Освоить методику составления технологических карт урока  

До  

28.02.2024  

Составлены  4 технологические карты уроков  

3.6  

Изучить методику организации проектной и исследовательской деятельности  учащихся  

До 01.03. 2024

Подготовить  проект для представления           на школьной      научно-

практической конференции  

3.7  

Изучить положение об электронном журнале и дневнике. Изучить технологию работы в электронном журнале  

До  

15.03.2024  

Изучен интерфейс, основные функции и инструменты электронного журнала  

3.8  

Изучить систему профессионального развития педагога в городе. Узнать возможности использования ресурсов методических центров, стажировочных площадок  

До  01.04.2024  

Выбраны формы собственного профессионального развития на  

2023/24 учебный год  

3.9  

Изучить алгоритм поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций с родителями, коллегами. Освоить способы урегулирования и профилактики конфликтов   

До  

16.04.2024   

Изучен алгоритм поведения педагога при возникновении конфликтной ситуации в классе, связанной с буллингом учащегося. Особенности школьной медиации  

3.10  

 Изучить лучшие практики изучения формирования функциональной  грамотности обучающихся на уроках и внеурочных занятиях  

До  

01.05.2024  

Изучена практика формирования функциональной грамотности обучающихся  

3.11 

 Подготовить публикацию для альманаха работ молодых педагогов  

До  

17.05.2024  

Подготовлена статья на тему «Формирование читательской грамотности обучающихся  в 5х классах на уроках английского языка»  

  

8. Ожидаемые результаты:  

       успешная адаптации молодого педагога в учреждении;  

       активизация  практических,       индивидуальных,     самостоятельных         навыков преподавания;  

       повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;  

       обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;  

       совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся, в т.ч. детей с ОВЗ; 

       использование в работе начинающего педагога современных педагогических технологий; умение проводить уроки дистанционно с использованием платформы Сферум; 

       умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.