Персонифицированная программа повышения квалификации учителя начальных классов
Оценка 4.9

Персонифицированная программа повышения квалификации учителя начальных классов

Оценка 4.9
Документация
doc
администрации +1
Взрослым
20.02.2017
Персонифицированная программа повышения квалификации учителя начальных классов
Содержание Персонифицированной программы повышения квалификации данного педагога сформировано с учетом профессиональных затруднений учителя, выявленных в результате мониторинга. Повышение профессиональной компетентности педагога осуществляется на уровне школы, в рамках программы методической работы (базовая часть) и по индивидуальным траекториям (вариативная часть). Методическая работа в школе (внутрифирменное повышение квалификации) выстроена в контексте современной государственной образовательной политики, в том числе ФГОС общего образования, и направлена на формирование у педагогов коммуникативной компетентности, повышения квалификации в психолого-педагогической и научно-теоретической областях. В план методической работы включен модуль по повышению психологической компетентности учителей, предложенный для самостоятельного изучения в рамках проекта «Школа НРЭО».
Персонифицированная программа по НРЭО.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 456900,Челябинская область, Саткинский район, г.Бакал, ул.Андрея Костылева, дом 7 Тел.:8(35161)6­13­82,6­18­26   Персонифицированная программа повышения квалификации учителя начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9  г. Бакала 1. Пояснительная записка Персонифицированная программа повышения квалификации учителя начальных классов МБОУ СОШ № 9 г. Бакала учителя (далее – Программа) разработана   с   целью   обеспечения   реализации   в   педагогической   практике учителя   требований   общества   и   государства,   предъявляемых   к профессиональным   компетентностям   современного   педагога.   Обобщенная характеристика   таких   требований   сформулирована   в   стратегических нормативных   документах   развития   системы   образования   Российской Федерации:   2011­2015 годы;  «Развитие образования»;  до  2020 года;  талантов. Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»; Концепции Федеральной целевой программы развития образования на Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых Государственной   программе   Российской   Федерации   на   2012­2020гг. Стратегии инновационного развития Российской Федерации  на период Академические права и обязанности педагогических работников  конкретизированы в Федеральном законе от 29.12.2012 г. № 273­ ФЗ «Об  образовании в Российской Федерации» В виде требований сформулированы профессиональные компетентности   специалистов   и   служащих, учителя в приказах:  Министерства   здравоохранения   и   социального   развития   Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва   "Об   утверждении   Единого   квалификационного   справочника должностей   руководителей,   раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования;  Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009   г.   №   373   «Об   утверждении   и   введении   в   действие   федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования»; от 17 декабря 2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие   федерального   государственного   образовательного   стандарта основного   общего   образования»;  от   17   мая     2012   года   №   413     «Об утверждении   федеральных   государственных   образовательных   стандартов среднего (полного) общего образования»). Анализ  комплекса требований к профессиональным компетентностям современного   учителя   явился   объективной   основой   проведения   в   школе диагностики профессиональных затруднений и потребностей педагогов, а по ее   результатам   –   организации   методической   работы,   разработки персонифицированных программ повышения квалификации для педагогов с наибольшими затруднениями. Методическим   основанием   разработки   Программы   являются рекомендации,   опубликованные   ГБОУ   ДПО   «Челябинский   институт переподготовки   и   повышения   квалификации   работников   образования» «Управление   разработкой   и   реализацией   персонифицированных   программ повышения квалификации».   определено профессиональными   затруднениями   и   потребностями,   выявленными   в результате проведенной диагностики, как всего педагогического коллектива, так   и   непосредственно   учителем.   Результаты   диагностики   определили направления   и   мероприятия   содержания   базовой   и   вариативной   частей Программы. Содержательное   Программы наполнение   Организация   работы   по   формированию   и   реализации   Программы определялась также планом совместной деятельности  МБОУ СОШ № 9 с ГБОУ ДПО ЧИППКРО.  Разработка Программы осуществлялась в соответствии с Положением о   порядке   разработки   и   реализации   персонифицированных   программ повышения   квалификации   педагогических   работников   МБОУ   СОШ   №   9, творческой   группой   с   включением   педагогов   школы,   для   которых разрабатываются повышения квалификации.   Выбор   вариативных   образовательных   модулей   реализации Программы,   определение   форм   участия   учителя   в   мероприятиях инвариантной части внутрифирменного повышения квалификации проводился непосредственно самой Кропиной И. Ю. персонифицированные программы       Персонифицированная программа повышения квалификации учителя рассчитана на реализацию в течение двух лет. 1.1. Краткая характеристика затруднений и профессиональных потребностей учителя По   результатам  проведенного  в  октябре  2016  года  внутришкольной комплексной диагностики профессиональных затруднений педагогов, учитель начальных классов первой категории, со стажем педагогической работы ­12 лет, вошла в число учителей, испытывающих профессиональные затруднения в реализации программы НРЭО. В   ходе   проведения   диагностики,   которая   проводилась   путем самооценки   и   экспертной   оценки,   респондентка   отметила   в   качестве затруднений   ряд   профессиональных   компетентностей,   недостаточно,   по   ее мнению, сформированных. По содержательным аспектам профессиональные затруднения в той или иной степени проявились по следующим параметрам: 1) в области общепедагогических затруднений:  ­   умение   организовать   исследовательскую,   самостоятельную   работу учащихся   в   соответствии   с   требованиями   ФГОС   начального   и   основного общего образования; ­ умение разрабатывать курс внеурочной деятельности по НРЭО; ­ применение в учебной деятельности современных образовательных технологий; 2) в области методических затруднений: ­   ориентация   в   содержании   контрольно­аналитической   деятельности учителя в процессе обучения учащихся по программе НРЭО; 3) в области психолого­педагогических затруднений: ­ понимание закономерности познания; ­   ориентация   в   компонентах   учения,   их   сущности   и   логической взаимосвязи; ­освоение   педагогических   технологий,   направленных   на   реализацию системно­деятельностного, кометентностного подходов в обучении; 4) в области коммуникативных затруднений: ­   умение   организовать   проектную   и   учебно­исследовательскую деятельность  учащихся во внеурочной деятельности; ­   владение   методическими   приемами,   психолого­педагогическими умениями и навыками, способствующими результативности образовательного процесса в малых учебных группах. По   мнению   учителя,   основной   причиной   ее   педагогических затруднений   являются   возросшие   требования   к   профессиональным компетентностям учителя.  Учитель при этом критически относится к своим профессиональным проблемам и выражает готовность к активному освоению нового содержания профессиональной   деятельности   через   включение   в   методическую   работу школы,  а  также   через   индивидуальное   освоение   образовательных   модулей. Потребность в профессиональном развитии отличает педагога и определяет ее активное участие в разработке Программы. По  результатам  экспертной  оценки  педагогических   затруднений   и с учетом  потребности учителя в профессиональном развитии, индивидуальная траектория повышения профессиональной компетентности учителя включает следующие аспекты:  освоение современных педагогических технологий обучения и оценки, обеспечивающих   реализацию   системно­деятельностного,   личностно­ ориентированного, компетентностного подходов;  изучение инновационных содержательных аспектов профессиональной деятельности учителя начальных классов;  освоение современных приемов и методов работы детьми;  повышение   психолого­педагогической   и   коммуникативной компетентности учителя. 1.2. Общая целевая направленность обучения педагогических работников школы Индивидуальные   педагогические   затруднения   и   потребности   автора Программы   проявляются   в   педагогической   среде   МБОУ   «СОШ   №   9»,   а потому   являются   сдерживающим   фактором   развития   инновационного потенциала и школы, и самого учителя. С одной стороны, реализация показателей Программы развития школы, участие школы в федеральных и региональных конкурсах  образовательных учреждений,   внедряющих   инновационные   программы,   участие   учителей   и администрации   школы   в   конкурсах   профессионального   мастерства, организация   методической   работы   в   школе   способствуют,   в   целом, повышению   профессиональной   компетентности   педагогических   кадров   и развитию способности педагогического коллектива работать в инновационном режиме.  С другой стороны, непрерывный процесс повышения квалификации, в большей   степени,   затрагивает   представителей   администрации   школы, отдельных педагогов, а потому не всегда обеспечивает развитие потенциала отдельных учителей, в том числе данного учителя, недостаточно вовлеченной в инновационные проекты.  Идея   формирования   субъектной   позиции   учителя   в   методической работе   школы   определила   формы   инвариантной   части   Программы. Содержание этой части Программы определялось результатами диагностики и направлено   на   развитие   коммуникативных   и   психолого­педагогических компетентностей   учителей   в   соответствии   с   требованиями   ФГОС   общего образования к кадровым и психолого­педагогическим условиям. 1.3. Цели  и задачи Программы Целью   Персонифицированной   программы   повышения   квалификации учителя  является   создание   условий,   обеспечивающих   эффективное освоение учителем нового содержания профессиональной деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1.   Обеспечить   активное   участие   учителя.   в   разработанной   на   основе результатов   диагностических   исследований   профессиональных   затруднений педагогов системе внутрифирменного повышения квалификации. 2.   Провести при разработке вариативной части Программы маркетинговые исследования   образовательных   услуг,   предлагаемых   образовательными учреждениями,   реализующими   программы   повышения   квалификации педагогов, с целью определения наиболее эффективных программ, форм и ценовых характеристик  обучения. 3.   Разработать   структуру   и   содержание   индивидуальной   траектории повышения педагогической компетентности учителя . 4.    Обеспечить реализацию Программы в установленные сроки и контроль ее результатов. 2. Содержание программы Содержание   Персонифицированной   программы   повышения квалификации данного педагога сформировано с учетом профессиональных затруднений   учителя,   выявленных   в   результате   мониторинга.   Повышение профессиональной   компетентности   педагога   осуществляется   на   уровне школы,   в   рамках   программы   методической   работы   (базовая   часть)   и   по индивидуальным траекториям (вариативная часть). Методическая   работа   в   школе   (внутрифирменное   повышение квалификации)   выстроена   в   контексте   современной   государственной образовательной   политики,   в   том   числе   ФГОС   общего   образования,   и направлена на формирование у педагогов коммуникативной компетентности, повышения   квалификации   в   психолого­педагогической   и   научно­ теоретической областях.  В   план   методической   работы   включен   модуль   по   повышению   предложенный   для психологической   компетентности   учителей, самостоятельного изучения в рамках проекта «Школа НРЭО».  Учитель   является   участником   методической   работы   в   школе   и привлекается к организации и проведению мероприятий (индивидуально и в составе творческих групп педагогов). 2.1. Набор учебных модулей базовой и вариативной части Содержание базовой части  Программа представляет теоретическую и практическую составляющую по проблематике педагогических затруднений, выявленных   у   большинства   членов   педагогического   коллектива.   Наиболее эффективным,   с   точки   зрения   результативности   преодоления   затруднений, является модульное построение внутрифирменного повышения квалификации в   рамках   плана   методической   работы   школы.   Реализация   плана предусматривает современные технологии обучения персонала, прежде всего, проектные.  Участие педагогов в инновационных проектах нашло свое отражение в плане методической работы школы на учебный год (Таблица1). План методической работы школы Таблица 1. Направление  методической работы Освоение приемов конструктивного решения конфликтных ситуаций,  управление имиджем, знакомство с  искусством убеждения и  продуктивного общения. Основные направления Повышение  психолого­ педагогической и формирование  коммуникативно й   компетентности  педагогов  (                         учебные годы) Мероприятия Форма участия педагога Дистанционные модульные  курсы «Навыки  профессиональной и личной  эффективности» в рамках  проекта «Школа цифрового  века» издательского дома  «Первое сентября» Участник проекта  «Школа цифрового  века». Слушатель  дистанционных  модульных курсов. Сроки Ответственный учебный год зам. директора по  УВР   коммуникативной Повышение компетентности, умение бесконфликтного общения учителя с учениками   Деловая игра «Роль   руководителя формировании коммуникативных УУД» классного   в Организатор,  участник игры Декабрь              года зам. директора по  ВР. Формирование навыков бесконфликтного общения учителя с   учениками   и   родителями, совершенствование коммуникативной культуры Практикум «Коммуникативные упражнения» Участник практикума Март  года педагог ­ психолог   приемов Освоение   решения личностных   конфликтов,   умение противостоять   профессиональному выгоранию Семинар «Как сохранить здоровье и не сгореть на работе» Докладчик Апрель  года педагог ­ психолог Повышение  научно­ теоретической  компетентности  педагогов   Знание нормативно­правовых документов по вопросам   введения и   реализации   ФГОС   общего образования Педагогический совет «Аспекты внедрения ФГОС в школе. основной Перспективы   развития образовательного учреждения»   Участник творческой   группы подготовке по педсовета,   автор статьи   Август  года директор школы     системно – Содержание   личностно­ деятельностного, ориентированного   подходов     и способы его применения к решению комплексных образовательных задач   Практикум   на   школьных методических объедениях «Методическое сопровождение   учителя   в условиях перехода на ФГОС»   и Сентябрь   май года директор школы Подготовка представление опыта автор статьи   работы, Освоение   педагогического   опыта системно­ внедрения деятельностного, личностно­ ориентированного   подхода   в педагогическую практику.     Стажировка слушателей КПК в рамках проекта ФЦПРО «Педагогическая деятельность   в   условиях перехода на  ФГОС  ООО» Участник творческой группы Август октябрь года   – зам. директора по  УВР Анализ,   обобщение,   презентация педагогического опыта Научно­­практическая  конференция учителей школы Докладчик,   автор статьи Май  года директор школы Внедрение ФГОС в основной  школе: проблемы и перспективы Научно­­практическая  конференция учителей школы Докладчик,   автор статьи Май 2017 года директор школы Вариативная часть Программы позволяет выстроить индивидуальную траекторию повышения квалификации учителя, на основе освоения учителем образовательных модулей, обеспечивающих преодоление профессиональных затруднений учителя и собственных профессиональных потребностей. При построении данной Программы   членами творческой группы и в том числе,   были проведены маркетинговые исследования образовательных услуг учреждений дополнительного профессионального образования, для чего изучались   предложения   учреждений   профессионального   дополнительного образования: ГБОУ ДПО ЧИППКРО, Института развития профессионального образования Челябинского государственного педагогического университета. Формами   изучения   рынка   образовательных   услуг   являлись:   анализ информации на официальных сайтах указанных образовательных учреждений, получение консультаций, программ курсов  от специалистов по указанным на сайте контактам. Творческой   группой   были   определены  критерии   отбора образовательных программ:  ­актуальность тематики и содержания; ­ вариативность форм освоения (очных, заочных, дистанционных); ­ практическая направленность; ­ определенность объема часов обучения. Кроме   того,   были   определены  критерии   отбора   учреждений профессионального дополнительного образования: ­ комплексность оказания услуг; ­возможность применения модульно­накопительной системы; ­открытость и обоснованность ценовой политики; ­качественный состав профессорско­преподавательского состава. Результат маркетингового исследования показал, что по выделенным критериям   отбора   образовательные   программы,   реализуемые   ГБОУ   ДПО ЧИППКРО позволяют наиболее полно удовлетворить потребности учителя в индивидуальном   профессиональном   развитии   в   рамках   Программы.   По результатам   маркетинговых   исследований   по   проблемам   педагогических затруднений данного учителя были выбраны учебные модули (Таблица 2). Определение учебных модулей  на основе областей педагогических затруднений педагога Таблица 2. Наименование модульного курса, направленного на преодоление педагогических затруднений  1. Современные образовательные технологии в педагогической практике 2.Духовно­нравственное развитие и воспитание обучающихся   на   ступени   начального   общего образования. 3. Современные образовательные технологии в педагогической практике. 1.Технология разработки рабочих  учебных   программ по общественным и художественно­ эстетическим дисциплинам. 2.   Содержательные   и   процессуальные   аспекты профессиональной   деятельности   учителя русского языка и литературы 1.Новые   образовательные   результату   у учащихся: диагностика и условия достижения. 2.Психолого­педагогическое профессиональной деятельности педагога. обеспечение   Область педагогических затруднений Общепедагогическая в части развития:  ­умений организовать  исследовательскую, самостоятельную  работу учащихся; ­ умением разрабатывать курсы  внеурочной деятельности; ­умение формировать мотивацию к  обучению, развитие познавательных  интересов учащихся; ­ умение работать с научной и учебной   литературой, позволяющей  самостоятельно изучать  соответствующую методическую и  научно­популярную литературу Методическая в части развития: ­ориентации в новых методах, приемах  обучения, в новых подходах к  использованию традиционных методов  обучения; ­ориентации в содержании контрольно­ аналитической деятельности учителя в  процессе обучения учащихся; Психолого­педагогическая в части  развития: ­ понимание закономерности познания; ­ ориентация в компонентах учения, их  сущности и логической взаимосвязи; ­ освоения педагогических технологий,  направленных на реализацию системно­ деятельностного, компетентностного  подхода в обучении и оценке Коммуникативная  в части развития: ­ умения организовать  исследовательскую, самостоятельную  работу  учащихся; ­ владение методическими приемами,  психолого­педагогическими умениями и  навыками, способствующими  результативности образовательного  процесса в малых группах. 1.Одаренные   дети.   Организация   и   содержание работы с одаренными детьми. 2.Организация   внеурочной   деятельности   в начальной   школе,   реализующий   Федеральный государственный образовательный стандарт. 3.Развитие эмоциональной устойчивости  персонала. вариативной части персонифицированной программы повышения профессиональной компетентности 2.2. Учебно­тематический план реализации  Направление  Темы модулей Общепедагогические затруднения Научно­ теоретические затруднения Методические затруднения 1. Современные образовательные технологии в педагогической  практике 2. Духовно­нравственное  развитие и воспитание  обучающихся на ступени  начального общего образования. 4.Технология   разработки   и содержание   рабочих   учебных программ   по   общественным   и художественно­эстетическим дисциплинам 5. Организация внеурочной  деятельности в начальной школе,  реализующей Федеральный  государственный образовательный  стандарт 6.Методика изучения  достопримечательностей Южного  Урала 12 12 16 8 36 учителя Кол­во часов Сроки Форма обучения, Расчетная стоимость организация /источник финансирования Очная, ГБОУ   ЧИППКРО Очная,    ГБОУ ЧИППКРО 3000 р. /школа 3000 р./школа ДПО ДПО Дистанционная ГБОУ   ЧИППКРО ДПО 3500 р./школа Очная,  ГБОУ   ЧИППКРО 1000р./школа ДПО Дистанционная ГБОУ   ЧИППКРО ДПО 4500р./школа Психолого­ педагогические затруднения Методика изучения  7.истории и культуры народов  Южного Урала 8.Развитие интеллектуальных  способностей 9.Организация внеурочной  деятельности в начальной школе,  реализующий Федеральный  государственный образовательный  стандарт. 8 8 8 Очная ГБОУ   ЧИППКРО Очная   ГБОУ ЧИППКРО Очная ГБОУ   ЧИППКРО ДПО ДПО ДПО 1000р./учитель 1000 р./учитель 1000 р./учитель Итого часов ( 9 курсов ): 108 Итого средств: 18000р за 2 года в  том числе: ­15000р. – школа ­3000р. – учитель 2.3. Планируемые результаты реализации Программы В   результате     реализации   Персонифицированной   программы повышения квалификации  учитель на оптимальном уровне должна: знать:  нормативно­правовые документы федерального и регионального  уровня, регулирующие вопросы  введения и реализации ФГОС  общего образования;  содержание   системно­деятельностного,   личностно­ориентированного подходов   и   способы   его   применения   к   решению   комплексных образовательных задач;   сущность и  содержание  исследовательской  и проектной  деятельности обучающихся; уметь: владеть:  организовывать деятельность учащихся  на уроке и внеурочной  деятельности  в контексте системно­деятельностного подхода;  проектировать программу по курсу внеурочной деятельности;  современными педагогическими технологиями обучения и оценки;  приемами конструктивного профессионального общения,  взаимодействия с обучающимися;  приемами формирования, поддержки и развития мотивации  обучающихся к самостоятельной учебной деятельности;  способами предъявления педагогического опыта в сетевых сообществах  педагогов. 2.4. Проведение повторной диагностики Реализация  Программы  предполагает   проведение   промежуточной    и итоговой   диагностики   профессиональных   затруднений   педагога. Промежуточную диагностику предполагается провести по окончании первого года реализации Программы (                года), это даст возможность внести коррективы   в   содержание   индивидуальной   траектории   повышения профессиональной   компетентности   учителя   и   план   методической   работы школы.   Итоговую   диагностику   необходимо   провести   по   завершении реализации   Программы   (           года)   для   проведения   качественного   и количественного   анализа   ее   реализации,   преодоления   педагогических затруднений   конкретного   учителя,   а   также   определения   новых   его профессиональных потребностей. 2.5. Контроль реализации Программы  и формы отчетности учителя Для   обеспечения   эффективного   контроля   реализации Персонифицированной   программы   повышения   квалификации   учителя предполагаются следующие направления: 1. Вовлечение   учителя   в   деятельность   школьного   межпредметного методического объединения. 2. Активное   участие   данного   учителя   в   мероприятиях, предусмотренных планом методической работы.  3. Организация   учителем   внеурочной   деятельности   в   направлении общекультурного и общеинтеллектуального развития обучающихся. 4. Своевременное   предоставление   сертификатов   и   свидетельств   о повышении квалификации. 5. Формирование портфолио достижений  педагога. 6. Участие   в   роли   докладчика   на   школьных   научно­практических конференциях учителей, публикация статей в сборниках различных уровней. 7. Представление опыта в сетевых сообществах учителей. 8. Аттестация учителя на высшую квалификационную категорию.

Персонифицированная программа повышения квалификации учителя начальных классов

Персонифицированная программа повышения квалификации учителя начальных классов

Персонифицированная программа повышения квалификации учителя начальных классов

Персонифицированная программа повышения квалификации учителя начальных классов

Персонифицированная программа повышения квалификации учителя начальных классов

Персонифицированная программа повышения квалификации учителя начальных классов

Персонифицированная программа повышения квалификации учителя начальных классов

Персонифицированная программа повышения квалификации учителя начальных классов

Персонифицированная программа повышения квалификации учителя начальных классов

Персонифицированная программа повышения квалификации учителя начальных классов

Персонифицированная программа повышения квалификации учителя начальных классов

Персонифицированная программа повышения квалификации учителя начальных классов

Персонифицированная программа повышения квалификации учителя начальных классов

Персонифицированная программа повышения квалификации учителя начальных классов

Персонифицированная программа повышения квалификации учителя начальных классов

Персонифицированная программа повышения квалификации учителя начальных классов

Персонифицированная программа повышения квалификации учителя начальных классов

Персонифицированная программа повышения квалификации учителя начальных классов

Персонифицированная программа повышения квалификации учителя начальных классов

Персонифицированная программа повышения квалификации учителя начальных классов

Персонифицированная программа повышения квалификации учителя начальных классов

Персонифицированная программа повышения квалификации учителя начальных классов

Персонифицированная программа повышения квалификации учителя начальных классов

Персонифицированная программа повышения квалификации учителя начальных классов

Персонифицированная программа повышения квалификации учителя начальных классов

Персонифицированная программа повышения квалификации учителя начальных классов

Персонифицированная программа повышения квалификации учителя начальных классов

Персонифицированная программа повышения квалификации учителя начальных классов

Персонифицированная программа повышения квалификации учителя начальных классов

Персонифицированная программа повышения квалификации учителя начальных классов

Персонифицированная программа повышения квалификации учителя начальных классов

Персонифицированная программа повышения квалификации учителя начальных классов

Персонифицированная программа повышения квалификации учителя начальных классов

Персонифицированная программа повышения квалификации учителя начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017