Перспективно – тематический план. Речевое развитие
Оценка 4.6

Перспективно – тематический план. Речевое развитие

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
30.04.2017
Перспективно – тематический план. Речевое развитие
В данном материале представлено перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по программе "Детство" в соответствии ФГОС на год. Занятия распределены в соответствии с темой недели, тут же описаны цели занятия и методическая литература.
Перспективное планирование . развитие речи.docx
№ п/п 1 Перспективно – тематический план Речевое развитие Месяц     №  недели Тема недели Тема НОД Цели и задачи ь р б я т н е С 1 2 3 День знаний Рассказывание по  картинке «В школу» Что нам осень  принесла? Труд  людей  осенью. Беседа об осени Беседа о транспорте Правила и  безопасность дорожного  движения. Цель: побеседовать с детьми о школе. Развивать у  детей  умение составлять сюжетный рассказ по  картинке, учить придумывать события,  предшествующие изображённому без помощи  воспитателя. Цель: уточнить и закрепить знания детей о сезонных  изменениях в природе и труде людей, уточнить  приметы осени, напомнить детям название осенних  месяцев. Уточнить знания о других временах года.  Учить слушать музыку об осени, определять её  характер и настроение. Развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Цель: дать детям представление о правилах  дорожного движения, поведения людей на улице, о  соблюдении правил дорожного движения. Привлечь  внимание детей  к картине с изображением  оживлённого перекрёстка. Обыграть ситуацию:  «Представим на минутку, что правила дорожного  движения отменили». Источник,  Страница Аджи с.36;Ушакова,  с 44 Аджи, с.38­43 Аджи, с. 105,107 2 ь р б я т к О 4 5 6 7 8 Мой детский  сад. Составление рассказа по  плану «Первый день  Тани в детском саду» Цель: учить составлять рассказ по плану,  предложенному воспитателем. Упражнять детей в  умении образовывать существительные родительного падежа множественного числа. Закрепление названий домашних животных и их детёнышей, закреплять  понятие «обобщающее слово». Аджи, с. 53  Мой город, мой поселок. Игра – путешествие  «Мой посёлок» Родная страна. Россия ­ Москва   Наши добрые дела. Уроки  вежливости и  этикета. Труд взрослых. Профессии. Пересказ были Л. Н.  Толстого Косточка»  Составление рассказа на  тему «Все работы  хороши» Цель: формировать представления детей о своём  посёлке. Продолжать знакомить с общественными  зданиями посёлка, их назначением. Воспитывать  культурные навыки поведения на улице и в  общественных местах. Стимулировать у детей  интерес и любовь к своему посёлку. Цель: уточнить знания детей о стране, в которой они  живут, о главном городе – столице Москве.  Учит  узнавать достопримечательности Москвы по  фотографиям, согласовывать числительные,  существительные, прилагательные. Цель: закреплять и совершенствовать речевые  умения и навыки при пересказе небольшого  произведения. Объяснить непонятные слова, ввести  их в активный словарь. Учить излагать тексты  связно, выслушивать ответы товарищей. Цель: уточнить знания детей о некоторых  профессиях, учить отгадывать загадки о них. Учить  называть слова­действия, зная название профессии,  называть профессию, зная, чем занимается человек. Ветохина, с.94 Аджи, с.64 ­ 66 Аджи, с.71 Аджи, с.59 9 10 11 12 13 Поздняя осень Неделя безопасности Декоративно – прикладное искусство Семья и семейные традиции Беседа об осени.  Заучивание  стихотворения И.  Михайловой «Как  обидно» Пересказ были Л. Н.  Толстого «Котёнок» Золотые руки мастеров Пересказ рассказа Е.  Пермяка «Первая рыбка» Зимушка ­ зима Рассказывание по  картине «Речка  замёрзла» 3 ь р б я о Н 4 ь р б а к е Д Аджи, с.41 Аджи, с.79 Волчкова, с.48 Ушакова (6­7), с.60 Ушакова (5­6), с.71 Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях  в природе, уточнить приметы поздней осени.  Познакомить с народными названиями осенних  месяцев. Заучить  стихотворение  И. Михайловой  «Как обидно» Цель: учить детей внимательно слушать и передавать содержание небольшого по объёму литературного  произведения. Учить отвечать на вопросы по  содержанию рассказа. Цель: воспитывать интерес к народному  изобразительному искусству, любовь и уважение к  труду мастеров, прививать интерес к различным  вилам народных промыслов. Цель: продолжать учить детей пересказывать  литературный текст. Обратить внимание детей на  разнообразные грамматические формы,  встречающиеся в литературном произведении.  Упражнять детей в подборе синонимов, учить  оценивать словосочетания по смыслу. Цель: развивать умение детей составлять рассказ по  картинке, учить при описании событий указывать  место и время действия.  Развивать умение понимать  оттенки значения слова. Учить согласовывать в роде  глагол прошедшего времени с существительным.  Закреплять правильное произношение звуков с и ш,  учить различать эти звуки, произносить их протяжно, отчётливо и внятно произносить слова с этими  звуками, закреплять умение делить слова на слоги. 14 Мир предметов, техники и  механизмов, изобретений Пересказ рассказа Н.  Калининой «Про  снежный колобок» Опыты и эксперименты 15 Рассказывание по теме  «Игры зимой» на основе  личного опыта  Новый год. Мастерская Деда Мороза Отработка звуков с  опорой на картинки.  Составление связного  рассказа. Каникулы 16 17 5 Цель: учить детей передавать содержание  литературного текста связно, последовательно,  выразительно, без наводящих вопросов педагога.  Развивать умения подбирать определения,  активизировать употребление в речи прилагательных. Закреплять умения образовывать формы  родительного падежа множественного числа  существительных  в трудных случаях, учить  правильно спрягать глагол хотеть. Закреплять умение громко и чётко произносить  слова. Цель: учить детей составлять связный рассказ о  своих впечатлениях, не отступая от заданной темы.  Упражнять в употреблении предлогов с  пространственным значением. Развивать умение  отчётливо и внятно произносить фразы, насыщенные  словами со звуками с и ш, учить детей пользоваться  различной громкостью голоса, изменять темп речи,  выделять голосом из фразы отдельные слова,  обратить внимание детей на то, что слоги – части в  слове звучат по ­ разному: один из них произносится  немного протяжнее, громче. Учить замедленно  проговаривать слова, вслушиваться в разное звучание слогов в слове. Цель: учить детей использовать в рассказе заданные  речевые конструкции. Формировать у детей умение  различать на слух и при произнесении звонкие и  глухие согласные, самостоятельно подбирать слова с  заданными звуками и с разной длительностью  звучания. Ушакова (5­6), с.68 Ушакова (5­6), с.73 Ушакова (6­7), с.70 ь р а в н Я 6 ь л а р в е Ф Народная  культура и традиции Рассматривание русского народного костюма. Я вырасту  здоровым Составление рассказа  «Как мы играем зимой» Природа и  человек Рассказывание по  картине «В уголке  природы» Путешествие по  странам и континентам Путешествие по карте Транспорт Пешеходы и транспорт 18 19 20 21 22 Цель: познакомить детей с русским народным  костюмом; научить называть предметы костюма,  познакомить с головным убором – кокошником.   Обратить внимание детей на узорчатости украшений  сарафана, сорочки, кокошника. Вызвать интерес к  русскому костюму и познакомить детей с названиями других национальностей. Цель: развивать у детей умение отбирать для  рассказа самое интересное, существенное и находить  целесообразную форму передачи этого содержания,  учить включать в рассказ описание природы,  окружающей обстановки. Активизировать  употребление  в речи детей однокоренных слов. Цель: обеспечить целостное восприятие картины,  учить составлять рассказ по картине. Формировать  представления о комнатных растениях, их  назначении, правилах ухода за ними. Уточнить и  расширить словарь по теме «Комнатные растения».  Развивать у детей навыки речевого общения, связной  речи, тонкой и общей моторики, зрительного  восприятия и внимания. Цель: расширить знания детей о нашей стране, в  которой мы живём. Познакомить с географической  картой, картой мира. Воспитывать у детей любовь к  Родине, уважение к людям разных национальностей. Гаврилова, с.82 Ушакова (6­7), с.74 Нищева, с.10 Гаврилова, с.107 Цель: формировать представления детей о правилах  дорожного движения, о профессиях полицейского,  регулировщика, водителя, о работе светофора.  Закрепить с детьми правила поведения в транспорте  и на улице. Горбатенко, с.117 Защитники Отечества Пересказ рассказа Л.  Кассиля «Сестра» Мир прошлого, настоящего и  будущего Послание из прошлого Международный женский день Беседа о маме 23 24 25 т р а М 7 Мальчики и девочки 26 Беседа по  стихотворению Э.  Успенского «Если я бы  был девчонкой» Весна пришла! 27 Составление  описательных рассказов  по пейзажным картинам Ушакова (6­7), с.72 Дыбина, с.65 Аджи, с. 166 Ушакова (6­7), с.89 Цель: учить детей передавать литературный текст,  рассказывающий о высоких гражданских чувствах,  воспитывать уважение к защитникам Родины. Учить  понимать смысл образных выражений в пословицах.  Упражнять детей в отчётливом произнесении слов. Цель: закреплять умение детей называть предметы,  относящиеся к прошлому или настоящему. Закрепить умение читать символы.  Цель: помочь детям понять, что самое дорогое в  жизни каждого ребёнка – мама. Побеседовать о том,  как нужно беречь, жалеть маму. Разбудить в детях  желание поздравить мам с праздником. Познакомить  детей с ненецкой народной сказкой «Кукушка».  Помочь детям прийти к выводу, что не только мамы  должны заботится о детях, но и дети о матерях. Цель: побеседовать с детьми по содержанию  стихотворения, продолжать учить детей понимать  различия между мальчиками и девочками, учить  понимать и уважать мнение партнёров другого пола.  Вызвать стремление объяснить смысл произведения и выразить своё отношение к нему, проецировать  события и образы героев на себя и взаимоотношения  с окружающими. Цель: формировать у детей умение правильно  определять, чувствовать настроение, отражённое  художником в пейзаже и писателем в литературном  произведении, и передавать его в своих  высказываниях. Упражнять детей в подборе  определений и сравнений, синонимов, антонимов.  Учить детей составлять предложения и произносить  их с различной интонационной окраской, передавая  голосом радость и огорчение. 8 ь л е р п А 28 29 30 31 32 Неделя книги Откуда пришла книга Неделя  здоровья.  Спорт Придумывание сказки  «Приключения зайца» Космические просторы Космос 22 апреля ­ Международный день земли Пересказ рассказа Я.  Тайца «Послушный  дождик» Единство и дружба народов планеты Земля Диалог – монолог Пересказ Н. Сладков  «Лисица и ёж», «Сорока  и заяц» Цель: дать детям представление о том, как делается  книга: бумагу для книг делают из деревьев, деревья  растут очень долго, на изготовление книги  затрачивается труд многих людей. Подвести к  пониманию того, что к книгам надо относиться очень бережно. Формировать у детей умение различать на  слух и при произнесении звонкие и глухие согласные, самостоятельно подбирать слова с заданными  звуками и с разной длительностью звучания. Цель: учить детей составлять сказку по плану,  предложенному воспитателем, придумывать конец  сказки, не повторяя сюжета товарищей. Учить  подбирать определения и действия к одушевлённому  предмету, активизировать употребление в речи имён  прилагательных и глаголов. Учить согласовывать  прилагательные с существительными в роде и числе.  Цель: расширять представления детей о космосе,  космонавтах, учить восхищаться их героическим  трудом. Учить образовывать существительные  множественного числа в именительном и  родительном падежах.  Цель: учить детей пересказывать текст в ситуации  письменной речи. Подвести к умению называть  профессии людей, исходя из рода их деятельности.  Активизировать употребление в речи названий  профессий и действий. Упражнять в названии  предметов, необходимых людям различных  профессий. Цель: продолжать знакомить детей с понятиями  «диалог», «монолог», «косвенная речь». Алёшина, с.175 Ушакова (5­6), с.102 Виноградова, с.211 Ушакова (5­6), с.108 Аджи, с 200 й а М 9 33 34 35 36 День Победы Рассказ – беседа о Дне  Победы Права ребёнка О правах играя (игра –  беседа) Скоро в школу Пересказ рассказа М.  Пришвина «Золотой луг» Поздняя весна. Здравствуй лето! Летние явления природы  в литературе Цель: закрепить знания о том, как защищали свою  Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Воспитывать  чувство уважения к ветеранам , желание заботится о  них. Цель: дать детям общее представление о правах  человека, воспитывать чувство самоуважения и  уважения к другим. Цель: довести до детей содержание и  художественную форму рассказа в единстве, учить  пересказывать от третьего лица. Упражнять в  регулировании темпа речи и силы голоса. Цель: обрадовать детей скорым приходом лета,  познакомить детей с особенностями летних  изменений в природе нашего края. Учить детей  понимать красоту русской природы летом,  воспринимая на слух литературные произведения.  Обратить внимание на то, как называют лето русские поэты в своих произведениях. Алёшина, с.215 Ветохина, с. 187 Бондаренко, с.158 Аджи, с. 215

Перспективно – тематический план. Речевое развитие

Перспективно – тематический план. Речевое развитие

Перспективно – тематический план. Речевое развитие

Перспективно – тематический план. Речевое развитие

Перспективно – тематический план. Речевое развитие

Перспективно – тематический план. Речевое развитие

Перспективно – тематический план. Речевое развитие

Перспективно – тематический план. Речевое развитие

Перспективно – тематический план. Речевое развитие

Перспективно – тематический план. Речевое развитие

Перспективно – тематический план. Речевое развитие

Перспективно – тематический план. Речевое развитие

Перспективно – тематический план. Речевое развитие

Перспективно – тематический план. Речевое развитие

Перспективно – тематический план. Речевое развитие

Перспективно – тематический план. Речевое развитие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017