Перспективно – тематический план. Речевое развитие
Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
30.04.2017
В данном материале представлено перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по программе "Детство" в соответствии ФГОС на год. Занятия распределены в соответствии с темой недели, тут же описаны цели занятия и методическая литература.
Перспективное планирование . развитие речи.docx
№
п/п
1
Перспективно – тематический план
Речевое развитие
Месяц
№
недели
Тема недели
Тема НОД
Цели и задачи
ь
р
б
я
т
н
е
С
1
2
3
День знаний
Рассказывание по
картинке «В школу»
Что нам осень
принесла? Труд
людей осенью.
Беседа об осени
Беседа о транспорте
Правила и
безопасность
дорожного
движения.
Цель: побеседовать с детьми о школе. Развивать у
детей умение составлять сюжетный рассказ по
картинке, учить придумывать события,
предшествующие изображённому без помощи
воспитателя.
Цель: уточнить и закрепить знания детей о сезонных
изменениях в природе и труде людей, уточнить
приметы осени, напомнить детям название осенних
месяцев. Уточнить знания о других временах года.
Учить слушать музыку об осени, определять её
характер и настроение. Развивать слуховое внимание,
быстроту мышления.
Цель: дать детям представление о правилах
дорожного движения, поведения людей на улице, о
соблюдении правил дорожного движения. Привлечь
внимание детей к картине с изображением
оживлённого перекрёстка. Обыграть ситуацию:
«Представим на минутку, что правила дорожного
движения отменили».
Источник,
Страница
Аджи с.36;Ушакова,
с 44
Аджи, с.3843
Аджи, с. 105,107 2
ь
р
б
я
т
к
О
4
5
6
7
8
Мой детский
сад.
Составление рассказа по
плану «Первый день
Тани в детском саду»
Цель: учить составлять рассказ по плану,
предложенному воспитателем. Упражнять детей в
умении образовывать существительные родительного
падежа множественного числа. Закрепление названий
домашних животных и их детёнышей, закреплять
понятие «обобщающее слово».
Аджи, с. 53
Мой город, мой
поселок.
Игра – путешествие
«Мой посёлок»
Родная страна.
Россия Москва
Наши добрые
дела. Уроки
вежливости и
этикета.
Труд взрослых.
Профессии.
Пересказ были Л. Н.
Толстого Косточка»
Составление рассказа на
тему «Все работы
хороши»
Цель: формировать представления детей о своём
посёлке. Продолжать знакомить с общественными
зданиями посёлка, их назначением. Воспитывать
культурные навыки поведения на улице и в
общественных местах. Стимулировать у детей
интерес и любовь к своему посёлку.
Цель: уточнить знания детей о стране, в которой они
живут, о главном городе – столице Москве. Учит
узнавать достопримечательности Москвы по
фотографиям, согласовывать числительные,
существительные, прилагательные.
Цель: закреплять и совершенствовать речевые
умения и навыки при пересказе небольшого
произведения. Объяснить непонятные слова, ввести
их в активный словарь. Учить излагать тексты
связно, выслушивать ответы товарищей.
Цель: уточнить знания детей о некоторых
профессиях, учить отгадывать загадки о них. Учить
называть словадействия, зная название профессии,
называть профессию, зная, чем занимается человек.
Ветохина, с.94
Аджи, с.64 66
Аджи, с.71
Аджи, с.59 9
10
11
12
13
Поздняя осень
Неделя
безопасности
Декоративно –
прикладное
искусство
Семья и
семейные
традиции
Беседа об осени.
Заучивание
стихотворения И.
Михайловой «Как
обидно»
Пересказ были Л. Н.
Толстого «Котёнок»
Золотые руки мастеров
Пересказ рассказа Е.
Пермяка «Первая рыбка»
Зимушка зима
Рассказывание по
картине «Речка
замёрзла»
3
ь
р
б
я
о
Н
4
ь
р
б
а
к
е
Д
Аджи, с.41
Аджи, с.79
Волчкова, с.48
Ушакова (67), с.60
Ушакова (56), с.71
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях
в природе, уточнить приметы поздней осени.
Познакомить с народными названиями осенних
месяцев. Заучить стихотворение И. Михайловой
«Как обидно»
Цель: учить детей внимательно слушать и передавать
содержание небольшого по объёму литературного
произведения. Учить отвечать на вопросы по
содержанию рассказа.
Цель: воспитывать интерес к народному
изобразительному искусству, любовь и уважение к
труду мастеров, прививать интерес к различным
вилам народных промыслов.
Цель: продолжать учить детей пересказывать
литературный текст. Обратить внимание детей на
разнообразные грамматические формы,
встречающиеся в литературном произведении.
Упражнять детей в подборе синонимов, учить
оценивать словосочетания по смыслу.
Цель: развивать умение детей составлять рассказ по
картинке, учить при описании событий указывать
место и время действия. Развивать умение понимать
оттенки значения слова. Учить согласовывать в роде
глагол прошедшего времени с существительным.
Закреплять правильное произношение звуков с и ш,
учить различать эти звуки, произносить их протяжно,
отчётливо и внятно произносить слова с этими
звуками, закреплять умение делить слова на слоги. 14
Мир предметов,
техники и
механизмов,
изобретений
Пересказ рассказа Н.
Калининой «Про
снежный колобок»
Опыты и
эксперименты
15
Рассказывание по теме
«Игры зимой» на основе
личного опыта
Новый год.
Мастерская
Деда Мороза
Отработка звуков с
опорой на картинки.
Составление связного
рассказа.
Каникулы
16
17
5
Цель: учить детей передавать содержание
литературного текста связно, последовательно,
выразительно, без наводящих вопросов педагога.
Развивать умения подбирать определения,
активизировать употребление в речи прилагательных.
Закреплять умения образовывать формы
родительного падежа множественного числа
существительных в трудных случаях, учить
правильно спрягать глагол хотеть.
Закреплять умение громко и чётко произносить
слова.
Цель: учить детей составлять связный рассказ о
своих впечатлениях, не отступая от заданной темы.
Упражнять в употреблении предлогов с
пространственным значением. Развивать умение
отчётливо и внятно произносить фразы, насыщенные
словами со звуками с и ш, учить детей пользоваться
различной громкостью голоса, изменять темп речи,
выделять голосом из фразы отдельные слова,
обратить внимание детей на то, что слоги – части в
слове звучат по разному: один из них произносится
немного протяжнее, громче. Учить замедленно
проговаривать слова, вслушиваться в разное звучание
слогов в слове.
Цель: учить детей использовать в рассказе заданные
речевые конструкции. Формировать у детей умение
различать на слух и при произнесении звонкие и
глухие согласные, самостоятельно подбирать слова с
заданными звуками и с разной длительностью
звучания.
Ушакова (56), с.68
Ушакова (56), с.73
Ушакова (67), с.70 ь
р
а
в
н
Я
6
ь
л
а
р
в
е
Ф
Народная
культура и
традиции
Рассматривание русского
народного костюма.
Я вырасту
здоровым
Составление рассказа
«Как мы играем зимой»
Природа и
человек
Рассказывание по
картине «В уголке
природы»
Путешествие по
странам и
континентам
Путешествие по карте
Транспорт
Пешеходы и транспорт
18
19
20
21
22
Цель: познакомить детей с русским народным
костюмом; научить называть предметы костюма,
познакомить с головным убором – кокошником.
Обратить внимание детей на узорчатости украшений
сарафана, сорочки, кокошника. Вызвать интерес к
русскому костюму и познакомить детей с названиями
других национальностей.
Цель: развивать у детей умение отбирать для
рассказа самое интересное, существенное и находить
целесообразную форму передачи этого содержания,
учить включать в рассказ описание природы,
окружающей обстановки. Активизировать
употребление в речи детей однокоренных слов.
Цель: обеспечить целостное восприятие картины,
учить составлять рассказ по картине. Формировать
представления о комнатных растениях, их
назначении, правилах ухода за ними. Уточнить и
расширить словарь по теме «Комнатные растения».
Развивать у детей навыки речевого общения, связной
речи, тонкой и общей моторики, зрительного
восприятия и внимания.
Цель: расширить знания детей о нашей стране, в
которой мы живём. Познакомить с географической
картой, картой мира. Воспитывать у детей любовь к
Родине, уважение к людям разных национальностей.
Гаврилова, с.82
Ушакова (67), с.74
Нищева, с.10
Гаврилова, с.107
Цель: формировать представления детей о правилах
дорожного движения, о профессиях полицейского,
регулировщика, водителя, о работе светофора.
Закрепить с детьми правила поведения в транспорте
и на улице.
Горбатенко, с.117 Защитники
Отечества
Пересказ рассказа Л.
Кассиля «Сестра»
Мир прошлого,
настоящего и
будущего
Послание из прошлого
Международный
женский день
Беседа о маме
23
24
25
т
р
а
М
7
Мальчики и
девочки
26
Беседа по
стихотворению Э.
Успенского «Если я бы
был девчонкой»
Весна пришла!
27
Составление
описательных рассказов
по пейзажным картинам
Ушакова (67), с.72
Дыбина, с.65
Аджи, с. 166
Ушакова (67), с.89
Цель: учить детей передавать литературный текст,
рассказывающий о высоких гражданских чувствах,
воспитывать уважение к защитникам Родины. Учить
понимать смысл образных выражений в пословицах.
Упражнять детей в отчётливом произнесении слов.
Цель: закреплять умение детей называть предметы,
относящиеся к прошлому или настоящему. Закрепить
умение читать символы.
Цель: помочь детям понять, что самое дорогое в
жизни каждого ребёнка – мама. Побеседовать о том,
как нужно беречь, жалеть маму. Разбудить в детях
желание поздравить мам с праздником. Познакомить
детей с ненецкой народной сказкой «Кукушка».
Помочь детям прийти к выводу, что не только мамы
должны заботится о детях, но и дети о матерях.
Цель: побеседовать с детьми по содержанию
стихотворения, продолжать учить детей понимать
различия между мальчиками и девочками, учить
понимать и уважать мнение партнёров другого пола.
Вызвать стремление объяснить смысл произведения и
выразить своё отношение к нему, проецировать
события и образы героев на себя и взаимоотношения
с окружающими.
Цель: формировать у детей умение правильно
определять, чувствовать настроение, отражённое
художником в пейзаже и писателем в литературном
произведении, и передавать его в своих
высказываниях. Упражнять детей в подборе
определений и сравнений, синонимов, антонимов.
Учить детей составлять предложения и произносить
их с различной интонационной окраской, передавая
голосом радость и огорчение. 8
ь
л
е
р
п
А
28
29
30
31
32
Неделя книги
Откуда пришла книга
Неделя
здоровья.
Спорт
Придумывание сказки
«Приключения зайца»
Космические
просторы
Космос
22 апреля
Международный
день земли
Пересказ рассказа Я.
Тайца «Послушный
дождик»
Единство и
дружба народов
планеты Земля
Диалог – монолог
Пересказ Н. Сладков
«Лисица и ёж», «Сорока
и заяц»
Цель: дать детям представление о том, как делается
книга: бумагу для книг делают из деревьев, деревья
растут очень долго, на изготовление книги
затрачивается труд многих людей. Подвести к
пониманию того, что к книгам надо относиться очень
бережно. Формировать у детей умение различать на
слух и при произнесении звонкие и глухие согласные,
самостоятельно подбирать слова с заданными
звуками и с разной длительностью звучания.
Цель: учить детей составлять сказку по плану,
предложенному воспитателем, придумывать конец
сказки, не повторяя сюжета товарищей. Учить
подбирать определения и действия к одушевлённому
предмету, активизировать употребление в речи имён
прилагательных и глаголов. Учить согласовывать
прилагательные с существительными в роде и числе.
Цель: расширять представления детей о космосе,
космонавтах, учить восхищаться их героическим
трудом. Учить образовывать существительные
множественного числа в именительном и
родительном падежах.
Цель: учить детей пересказывать текст в ситуации
письменной речи. Подвести к умению называть
профессии людей, исходя из рода их деятельности.
Активизировать употребление в речи названий
профессий и действий. Упражнять в названии
предметов, необходимых людям различных
профессий.
Цель: продолжать знакомить детей с понятиями
«диалог», «монолог», «косвенная речь».
Алёшина, с.175
Ушакова (56), с.102
Виноградова, с.211
Ушакова (56), с.108
Аджи, с 200 й
а
М
9
33
34
35
36
День Победы
Рассказ – беседа о Дне
Победы
Права ребёнка
О правах играя (игра –
беседа)
Скоро в школу
Пересказ рассказа М.
Пришвина «Золотой луг»
Поздняя весна.
Здравствуй
лето!
Летние явления природы
в литературе
Цель: закрепить знания о том, как защищали свою
Родину русские люди в годы Великой Отечественной
войны, как живущие помнят о них. Воспитывать
чувство уважения к ветеранам , желание заботится о
них.
Цель: дать детям общее представление о правах
человека, воспитывать чувство самоуважения и
уважения к другим.
Цель: довести до детей содержание и
художественную форму рассказа в единстве, учить
пересказывать от третьего лица. Упражнять в
регулировании темпа речи и силы голоса.
Цель: обрадовать детей скорым приходом лета,
познакомить детей с особенностями летних
изменений в природе нашего края. Учить детей
понимать красоту русской природы летом,
воспринимая на слух литературные произведения.
Обратить внимание на то, как называют лето русские
поэты в своих произведениях.
Алёшина, с.215
Ветохина, с. 187
Бондаренко, с.158
Аджи, с. 215
Перспективно – тематический план. Речевое развитие
Перспективно – тематический план. Речевое развитие
Перспективно – тематический план. Речевое развитие
Перспективно – тематический план. Речевое развитие
Перспективно – тематический план. Речевое развитие
Перспективно – тематический план. Речевое развитие
Перспективно – тематический план. Речевое развитие
Перспективно – тематический план. Речевое развитие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.