Данный файл содержит материал по перспективно-тематичесому планированию в старшей группе по программа "От рождения до школы". Автор предлагает вашему вниманию тему, задачи образовательной деятельности в соответствии с тематической неделей. В материале есть ссылка на источник, которым пользовался автор и литературу.
декабрь.docx
Перспективно-тематическое планирование в
старшей группе.
декабрь
Сроки
источник
3.12-7.12 Тема 1-й недели: «Зима. Сезонные изменения»
Программные задачи
тема
Образовательн
ые области
Понедель
ник
3.12
Познавательное
развитие.
Формирование
элементарных
математических
представлений.
Счет по
образцу и на
слух в
пределах 10.
Понедель
ник
3.12
Художественно-
эстетическое
развитие.
Рисование.
«Зима»
Вторник
4.12
Познавательное
развитие
(формирование
«Зимние
явления в
природе»
1.Учить считать по
образцу и на слух в
пределах 10.
2.Развивать умение
сравнивать 8
предметов по высоте
и раскладывать их в
убывающей и
возрастающей
последовательности;
умении видеть в
окружающих
предметах формы
знакомых
геометрических
фигур;
умение двигаться в
заданном
направлении и
обозначать его
соответствующими
словами: вперед,
назад, налево,
направо.
3.Воспитывать
умение выслушивать
ответы товарищей.
1.Учить рисовать,
сочетая в рисунке
разные материалы:
цветные восковые
мелки, сангину и
белила (гуашь).
2.Развивать
образное
восприятие,
образные
представления,
творчество.
3.Воспитывать
умение видеть
вокруг себя красоту.
1.Учить называть
признаки зимы,
сезонные изменения
И.А.
Помораева.
«Формировани
е
элементарных
математическ
их
представлени
й» старшая
группа
Декабрь.
Занятие 1.
Т. С. Комарова
«Изобразител
ьная
деятельность
в детском
саду. Старшая
группа» Тема
38
О.А.
Соломенников
а целостной
картины
мира/ознакомле
ние с миром
природы).
Вторник
4.12
Художественно-
эстетическое
развитие.
Музыка.
По плану
музыкального
работника
Физическое
развитие
Ходьба по
наклонной
доске прямо.
Вторник
4.12 (во
второй
половине
дня)
Среда
5.12
Физическое
развитие
Ходьба по
наклонной
доске
приставным
шагом.
в природе,
связанные с зимним
периодом.
З.Развивать
представления о
зимних природных
явлениях; умение
анализировать,
делать выводы,
грамотно
формулировать свой
ответ.
3.Воспитывать
желание
доброжелательно
взаимодействовать с
педагогом и
сверстниками в
решении игровых и
познавательных
задач
1.Учить красиво
входить в зал под
музыку, чувствуя
ритм марша.
2.Развивать умение
слышать длинные и
короткие ноты.
3.Воспитывать
культуру поведения
на занятии.
1.Развивать навык
прыжка на двух
ногах с
преодолением
препятствий;
перебрасывание
мяча друг другу; бег
между предметами,
не задевая их.
2.Учить ходить по
наклонной доске,
сохраняя устойчивое
равновесие и
правильную осанку.
3.Воспитывать
желание заниматься
спортом.
1.Развивать навык
прыжка на двух
ногах с
преодолением
препятствий;
перебрасывание
мяча друг другу; бег
между предметами,
«Ознакомлени
е с природой в
детском саду»
Старшая
группа Январь
тема 9.
Л.И.
Перулаева
«Физическая
культура в
д/с»
Старшая
группа
Декабрь 1.
Л.И.
Перулаева
«Физическая
культура в
д/с»
Старшая
группа
Декабрь 2 не задевая их.
2.Учить ходить по
наклонной доске,
сохраняя устойчивое
равновесие и
правильную осанку.
3.Воспитывать
культуру поведения
на занятии.
1.Познакомить детей
со стихотворениями
о зиме, приобщать
их к высокой поэзии.
2.Развивать интерес
к художественной
литературе,
помогать
выразительно читать
стихи.
3.Воспитывать
интерес к
художественному
слову.
1.Учить выполнять
задания на
пространственное
перемещение
предмета
(«Хоккей»).
2.Развивать умение
вести диалог,
употребляя
общепринятые
обращения к
официанту («Кафе»).
3.Воспитывать
умение слушать друг
друга.
1.Учить приемам
симметричного
вырезания.
2.Развивать
творчество детей;
художественный
вкус, фантазию.
3.Воспитывать
стремление
доставлять себе и
другим радость
поделками,
изготовленными
своими руками.
1.Разучить игровые
упражнения с бегом
и прыжками.
2. Развивать умение
В.В. Гербова
«Развитие
речи в
детском саду.
Старшая
группа»
Декабрь
занятие 1
В.В. Гербова
«Развитие
речи в
детском саду.
Старшая
группа»
Декабрь
занятие 2
Интернет-
ресурсы.
Л.И.
Перулаева
«Физическая
культура в
Среда
5.12
Речевое
развитие
Чтение
стихотворени
й о зиме.
Четверг
6.12
Речевое
развитие.
Дидактически
е
упражнения:
«Хоккей»,
«Кафе».
Четверг
6.12
Художественно
е творчество.
Аппликация.
«Снежинка»
Четверг
6.12 (во
второй
половине
Физическое
развитие на
воздухе
Метание
снежков на
дальность. дня)
Пятница
7.12
Художественно
е творчество
Рисование.
«Большие и
маленькие
ели»
Пятница
7.12
Художественно-
эстетическое
развитие.
Музыка.
По плану
музыкального
работника
д/с»
Старшая
группа
Декабрь 3
Т. С. Комарова
«Изобразител
ьная
деятельность
в детском
саду. Старшая
группа» Тема
40.
Интернет-
ресурсы.
метать снежки на
дальность.
3.Воспитывать
желание
поддерживать
здоровый образ
жизни.
1.Учить детей
располагать
изображения на
широкой полосе
(расположение
близких и дальних
деревьев ниже и
нише по листу);
передавать различие
по высоте старых и
молодых деревьев,
их окраску и
характерное
строение (старые
ели темнее, молодые
— светлее).
2.Развивать
эстетические
чувства, образные
представления.
3.Воспитывать
умение оценивать
работы товарищей.
1.Учить красиво
входить в зал под
музыку, чувствуя
ритм марша.
2. Развивать общую
музыкальность
детей (сенсорные
способности, чувство
ритма), формировать
певческий голос и
выразительность
движений.
3. Воспитывать
любовь и интерес к
музыке.
10.12-14.12 Тема 2-й недели: «Зима. Животный мир,
птицы».
Понедель
ник
10.12
Познавательное
развитие.
Формирование
элементарных
математических
представлений.
Счет по
образцу и на
слух в
пределах 10.
1.Учить считать в
пределах 10; дать
представление о
четырехугольнике
на основе квадрата
и прямоугольника.
2.Развивать умение
И.А.
Помораева.
«Формировани
е
элементарных
математическ
их Понедель
ник
10.12
Художественно-
эстетическое
развитие.
Рисование.
«Синие и
красные
птицы»
«Птицы и
звери зимой»
Вторник
11.12
Познавательное
развитие
(формирование
целостной
картины
мира/ознакомле
ние с миром
природы).
представлени
й» старшая
группа
Декабрь.
Занятие 2.
Т. С. Комарова
«Изобразител
ьная
деятельность
в детском
саду. Старшая
группа» Тема
41
Интернет-
ресурсы
определять
пространственное
направление
относительно
другого лица: слева,
справа, впереди,
сзади.
3.Воспитывать
умение выслушивать
ответы товарищей.
1.Учить детей
передавать в
рисунке поэтический
образ, подбирать
соответствующую
цветовую гамму,
красиво располагать
птиц на листе
бумаги.
2.Развивать умение
рисовать акварелью,
правильно
пользоваться кистью
и красками;
развивать образное,
эстетическое
восприятие,
образные
представления.
3.Воспитывать
умение видеть
вокруг себя красоту.
1.Закрепить и
обобщить знания
детей о зиме с
помощью загадок и
произведений
русских поэтов.
2. Развивать
представления
детей о птицах и
животных: где
живут, как добывают
пищу и готовятся к
зимней спячке;
развивать
познавательный
интерес.
3.Воспитывать
культуру ведения
диалога: умение
внимательно
слушать
собеседника, не
отвлекаться, не
перебивать, Вторник
11.12
Художественно-
эстетическое
развитие.
Музыка.
По плану
музыкального
работника
Физическое
развитие
Вторник
11.12 (во
второй
половине
дня)
Прыжки —
подпрыгивани
е с ноги на
ногу,
продвигаясь
вперед.
Среда
12.12
Физическое
развитие
Ползание на
четвереньках
между
кеглями.
отвечать на вопросы.
1.Учить красиво
входить в зал под
музыку, чувствуя
ритм марша.
2. Развивать общую
музыкальность
детей (сенсорные
способности, чувство
ритма), формировать
певческий голос и
выразительность
движений.
3. Воспитывать
любовь и интерес к
музыке.
1.Развивать навык
ходьбы и бега по
кругу, взявшись за
руки, с поворотом в
другую сторону;
упражнять в
ползании на
четвереньках между
кеглями,
подбрасывании и
ловле мяча.
2.Учить прыгать с
ноги на ногу с
продвижением
вперед.
3.Воспитывать
умение действовать
по сигналу.
1.Развивать навык
ходьбы и бега по
кругу, взявшись за
руки, с поворотом в
другую сторону;
упражнять в
ползании на
четвереньках между
кеглями,
подбрасывании и
ловле мяча.
2.Учить прыгать с
ноги на ногу с
продвижением
вперед.
3.Воспитывать
культуру поведения
на занятии.
Л.И.
Перулаева
«Физическая
культура в
д/с»
Старшая
группа
Декабрь 4.
Л.И.
Перулаева
«Физическая
культура в
д/с»
Старшая
группа
Декабрь 5
Среда
12.12
Речевое
развитие
Пересказ
эскимосской
сказки «Как
1.Учить
пересказывать,
понять и запомнить
В.В. Гербова
«Развитие
речи в лисичка
бычка
обидела»
Четверг
13.12
Речевое
развитие.
Чтение сказки
П. Бажова
«Серебряное
копытце».
Четверг
13.12
Художественно
е творчество.
Лепка.
«Олешек»
Физическое
развитие на
воздухе
Метание
снежков на
дальность.
Четверг
13.12 (во
второй
половине
дня)
содержание сказки
«Как лисичка бычка
обидела» (обработка
В. Глоцера и Г.
Снегирева).
2.Развивать знания
традиций и
культуры народов
Севера, расширить
знания детей о
морских рыбах;
умение
драматизировать
сказку по ролям.
3.Воспитывать
интерес к
художественному
слову.
1. Познакомить
детей со сказкой П.
Бажова «Серебряное
копытце».
2. Учить отвечать на
вопросы по тексту
грамматически
правильно.
3. Воспитывать в
детях доброту,
умение подражать
хорошим поступкам
героев сказки
1.Учить детей
создавать
изображение по
мотивам дымковских
игрушек; лепить
фигуру из целого
куска глины,
передавая форму
отдельных частей
приемом
вытягивания.
2.Развивать
эстетическое
восприятие.
3.Воспитывать
уважение к
народному
декоративному
творчеству.
1.Рахвивать умение
ходить и бегать
между снежными
постройками;
упражнять в
прыжках на двух
детском саду.
Старшая
группа»
Декабрь
занятие 3
В.В. Гербова
«Развитие
речи в
детском саду.
Старшая
группа»
Декабрь
занятие 5
Т. С. Комарова
«Изобразител
ьная
деятельность
в детском
саду. Старшая
группа» Тема
30
Интернет-
ресурсы.
Л.И.
Перулаева
«Физическая
культура в
д/с»
Старшая группа
Декабрь 6
Т. С. Комарова
«Изобразител
ьная
деятельность
в детском
саду. Старшая
группа» Тема
49.
Интернет-
ресурсы.
ногах до снеговика,
бросании снежков в
цель. 2.Учить игру
«Мороз-Красный
нос».
3.Воспитывать
желание
поддерживать
здоровый образ
жизни.
1.Учить детей
передавать в
рисунке образ
кошки. 2.Развивать
умение изображать
животных; образное
восприятие и
воображение.
3.Воспитывать
умение оценивать
работы товарищей.
1.Учить красиво
входить в зал под
музыку, чувствуя
ритм марша.
2. Развивать общую
музыкальность
детей (сенсорные
способности, чувство
ритма), формировать
певческий голос и
выразительность
движений.
3. Воспитывать
любовь и интерес к
музыке.
калейдоскоп».
По плану
музыкального
работника
«Муренка»
(«Усатый-
полосатый»)
Пятница
14.12
Художественно
е творчество
Рисование.
Пятница
14.12
Художественно-
эстетическое
развитие.
Музыка.
17.12-21.12 Тема 3-й недели: «Зима. Новогодний
Понедель
ник
17.12
Познавательное
развитие.
Формирование
элементарных
математических
представлений.
Счет в
пределах 10 с
помощью
различных
анализаторов.
И.А.
Помораева.
«Формировани
е
элементарных
математическ
их
представлени
й» старшая
группа
Декабрь.
Занятие 3.
1.Развивать
представления о
треугольниках и
четырехугольниках,
их свойствах и
видах; закреплять
названия дней
недели.
2.Учить считать в
пределах 10 с
помощью различных
анализаторов (на
ощупь, счет и
воспроизведение
определенного
количества движений).
3.Воспитывать
умение внимательно
слушать
собеседника, не
отвлекаться, не
перебивать,
отвечать на вопросы.
1.Учить детей
самостоятельно
намечать
содержание
рисунка, выбирать
размер и цвет
бумаги, краски,
карандаши или
другие материалы.
2.Развивать умение
выделять
интересные рисунки,
объяснять свой
выбор.
3.Воспитывать
умение видеть
вокруг себя красоту.
1. Учить отгадывать
загадки.
2. Развивать
эмоционально-
ценностное
отношение к
окружающему миру;
знания о временах
года и зимних
месяцах.
3.Воспитание
уважения к
традициям других
народов, стран.
1.Учить красиво
входить в зал под
музыку, чувствуя
ритм марша.
2. Развивать общую
музыкальность
детей (сенсорные
способности, чувство
ритма), формировать
певческий голос и
выразительность
движений.
3. Воспитывать
любовь и интерес к
музыке.
1.Развивать навык
Т. С. Комарова
«Изобразител
ьная
деятельность
в детском
саду. Старшая
группа» Тема
44
Интернет-
ресурсы
Л.И.
Понедель
ник
17.12
Художественно-
эстетическое
развитие.
Рисование.
Рисование по
замыслу.
«Новогодний
калейдоскоп»
Вторник
18.12
Познавательное
развитие
(формирование
целостной
картины
мира/ознакомле
ние с миром
природы).
Вторник
18.12
Художественно-
эстетическое
развитие.
Музыка.
По плану
музыкального
работника
Вторник
Физическое
Ползание по развитие
18.12 (во
второй
половине
дня)
гимнастическ
ой скамейке
на животе.
Среда
19.12
Физическое
развитие
Ползание с
мешочком на
спине на
четвереньках.
Среда
19.12
Речевое
развитие
Заучивание
стихотворени
я С. Маршака
«Тает месяц
молодой».
Четверг
20.12
Речевое
развитие.
Беседа по
сказке П.
Бажова
«Серебряное
копытце».
ходьбы и бега
врассыпную; умение
ловить мяч, развивая
ловкость и глазомер.
2.Учить ползать по
гимнастической
скамейке на животе
и сохранять
равновесие на
гимнастической
скамейке с
мешочком на голове.
3.Воспитывать
умение действовать
по сигналу.
1.Развивать навык
ходьбы и бега
врассыпную; умение
ловить мяч, развивая
ловкость и глазомер.
2.Учить ползать по
гимнастической
скамейке на животе
и сохранять
равновесие на
гимнастической
скамейке с
мешочком на голове.
3.Воспитывать
культуру поведения
на занятии.
1.Учить составлять
простые,
сложносочиненные и
сложноподчиненные
предложения с
использованием
языковых средств (и,
а, потому что и т.д.)
2.Развивать умение
осмысленно,
отчетливо, ясно и
выразительно читать
наизусть стихи,
проявляя
инициативу и
самостоятельность
3.Воспитывать
интерес к
художественному
слову.
1.Учить логично и
содержательно
строить
высказывания.
2. Развивать
Перулаева
«Физическая
культура в
д/с»
Старшая
группа
Декабрь 7.
Л.И.
Перулаева
«Физическая
культура в
д/с»
Старшая
группа
Декабрь 8
В.В. Гербова
«Развитие
речи в
детском саду.
Старшая
группа»
Декабрь
занятие 6
В.В. Гербова
«Развитие
речи в
детском саду.
Старшая Слушание
стихотворени
я К. Фофанова
«Нарядили
елку…»
Четверг
20.12
Художественно
е творчество.
Аппликация.
«Большой и
маленький
бокалы».
Физическое
развитие на
воздухе
Метание
снежков на
дальность.
Четверг
20.12 (во
второй
половине
дня)
Пятница
21.12
Художественно
е творчество
Рисование.
«Снежинка»
Пятница
21.12
Художественно-
эстетическое
развитие.
Музыка.
По плану
музыкального
работника
группа»
Декабрь
занятие 7.
Т. С. Комарова
«Изобразител
ьная
деятельность
в детском
саду. Старшая
группа» Тема
43
Интернет-
ресурсы.
Л.И.
Перулаева
«Физическая
культура в
д/с»
Старшая
группа
Декабрь 9
Т. С. Комарова
«Изобразител
ьная
деятельность
в детском
саду. Старшая
группа» Тема
46.
Интернет-
ресурсы.
творческое
воображение детей.
3. Воспитывать
бережное
отношение к
природе.
1.Учить вырезывать
симметричные
предметы из бумаги,
сложенной вдвое,
срезая
расширяющуюся
книзу полоску.
2.Развивать умение
аккуратно
наклеивать.
Развивать образные
представления
детей.
3. Воспитывать
творческую
активность.
1.Развивать
ритмичность ходьбы;
упражнять в
прыжках на двух
ногах; 2.Учить
игровые упражнения
с бегом и бросание
снежков до цели.
3.Воспитывать
культуру поведения
на занятии.
1.Учить детей
рисовать узор на
бумаге; располагать
узор в соответствии
с данной формой;
придумывать детали
узора по своему
желанию.
2.Развивать умение
рисовать концом
кисти; образное
воображение.
3.Воспитывать
самостоятельность;
радость от создания
тонкого и изящного
рисунка.
1.Учить красиво
входить в зал под
музыку, чувствуя
ритм марша.
2. Развивать общую
музыкальность детей (сенсорные
способности, чувство
ритма), формировать
певческий голос и
выразительность
движений.
3. Воспитывать
любовь и интерес к
музыке.
24.12-28.12 Тема 4-й недели: «Зима. Новогодние
праздники».
Понедель
ник
24.12
Познавательное
развитие.
Формирование
элементарных
математических
представлений.
Сравнение
рядом
стоящих
чисел в
пределах 10.
Понедель
ник
24.12
Художественно-
эстетическое
развитие.
Рисование.
«Наша
нарядная
елка».
«Новый год у
ворот»
Вторник
25.12
Познавательное
развитие
(формирование
целостной
картины
мира/ознакомле
ние с миром
И.А.
Помораева.
«Формировани
е
элементарных
математическ
их
представлени
й» старшая
группа
Декабрь.
Занятие 4.
Т. С. Комарова
«Изобразител
ьная
деятельность
в детском
саду. Старшая
группа» Тема
48
Интернет-
ресурсы
1.Учить сравнивать
рядом стоящие
числа в пределах 10;
учить определять
направление
движения, используя
знаки – указатели
направления
движения.
2.Развивать умение
последовательно
называть дни
недели.
3.Воспитывать
умение внимательно
слушать
собеседника, не
отвлекаться, не
перебивать,
отвечать на вопросы.
1.Учить детей
создавать образ
нарядной елки;
смешивать краски на
палитре для
получения разных
оттенков мимов.
2.Развивать
образное
восприятие,
эстетические
чувства ,образные
представления.
3.Воспитывать
умение видеть
вокруг себя красоту.
1.Формировать
представления
детей о новогодних
традициях России и
других стран.
2.Развивать
мышление, природы).
Вторник
25.12
Художественно-
эстетическое
развитие.
Музыка.
По плану
музыкального
работника
Вторник
25.12 (во
второй
половине
дня)
Физическое
развитие
Влезание по
гимнастическ
ой стенке до
верха.
Среда
26.12
Физическое
развитие
Ходьба по
гимнастическ
ой скамейке
боком.
Среда
26.12
Речевое
развитие
Дидактически
е игры со
словами.
воображение,
внимание, память,
связанную речь.
3.Воспитывать у
детей
доброжелательное
отношение друг к
другу, и к народам
разных стран.
1.Учить красиво
входить в зал под
музыку, чувствуя
ритм марша.
2. Развивать общую
музыкальность
детей (сенсорные
способности, чувство
ритма), формировать
певческий голос и
выразительность
движений.
3. Воспитывать
любовь и интерес к
музыке.
1.Развивать навык
ходьбы и бега по
кругу,
взявшись за руки, в
беге врассыпную;
упражнять в
равновесии и
прыжках.
2.Учить влезать на
гимнастическую
стенку.
3.Воспитывать
умение действовать
по сигналу.
1.Развивать навык
ходьбы и бега по
кругу,
взявшись за руки, в
беге врассыпную;
упражнять в
равновесии и
прыжках.
2.Учить влезать на
гимнастическую
стенку.
3.Воспитывать
культуру поведения
на занятии.
1. Учить детей
правильно
характеризовать
пространственные
Л.И.
Перулаева
«Физическая
культура в
д/с»
Старшая
группа
Декабрь 10.
Л.И.
Перулаева
«Физическая
культура в
д/с»
Старшая
группа
Декабрь 11
В.В. Гербова
«Развитие
речи в
детском саду. Четверг
27.12
Речевое
развитие.
Звуковая
культура
речи:
дифференциа
ция звуков с –
ш.
Четверг
27.12
Художественно
е творчество.
Лепка.
«Елочка
зеленая».
Физическое
развитие на
воздухе
Метание
снежков на
дальность.
Четверг
27.12 (во
второй
половине
дня)
Пятница
28.12
Художественно
е творчество
Рисование.
«Новогодний
праздник»
отношения,
подбирать
рифмующиеся слова.
2.Развивать интерес
к словотворчеству.
3.Воспитывать
интерес к
художественному
слову.
1.Развивать слуховое
восприятие детей с
помощью
упражнений на
различение звуков с
– ш.
2.Учить определять
позиции звука в
слове.
3.Воспитывать
звуковую культуру
речи.
1.Учить передавать
строение елки,
соединяя столбики
разной длины в
определенной
последовательности.
2.Развивать умение в
использовании
стеков; образные
представления
детей.
3. Воспитывать
творческую
активность.
1.Развивать
ритмичность ходьбы;
упражнять в
прыжках на двух
ногах; развивать
координацию
движений и
устойчивое
равновесие при
скольжении.
2.Учить игровые
упражнения с
шайбой и клюшкой.
3.Воспитывать
культуру поведения
на занятии.
1.Учить детей
создавать образ
праздника, елки.
2.Развивать
образное
Старшая
группа»
Декабрь
занятие 8.
В.В. Гербова
«Развитие
речи в
детском саду.
Старшая
группа»
Декабрь
занятие 4.
Интернет-
ресурсы.
Л.И.
Перулаева
«Физическая
культура в
д/с»
Старшая
группа
Декабрь 12
Интернет-
ресурсы.
Т. С. Комарова
«Изобразител
ьная Пятница
28.12
Художественно-
эстетическое
развитие.
Музыка.
По плану
музыкального
работника
деятельность
в детском
саду. Старшая
группа»
восприятие,
эстетические
чувства, образные
представления.
3.Воспитывать
умение видеть
вокруг себя красоту.
1.Учить красиво
входить в зал под
музыку, чувствуя
ритм марша.
2. Развивать общую
музыкальность
детей (сенсорные
способности, чувство
ритма), формировать
певческий голос и
выразительность
движений.
3. Воспитывать
любовь и интерес к
музыке.
Перспективно-тематическое планирование. Декабрь.
Перспективно-тематическое планирование. Декабрь.
Перспективно-тематическое планирование. Декабрь.
Перспективно-тематическое планирование. Декабрь.
Перспективно-тематическое планирование. Декабрь.
Перспективно-тематическое планирование. Декабрь.
Перспективно-тематическое планирование. Декабрь.
Перспективно-тематическое планирование. Декабрь.
Перспективно-тематическое планирование. Декабрь.
Перспективно-тематическое планирование. Декабрь.
Перспективно-тематическое планирование. Декабрь.
Перспективно-тематическое планирование. Декабрь.
Перспективно-тематическое планирование. Декабрь.
Перспективно-тематическое планирование. Декабрь.
Перспективно-тематическое планирование. Декабрь.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.