Перспективное планирование на год по ФЭМП ( младшая- средняя группы)
Оценка 4.9

Перспективное планирование на год по ФЭМП ( младшая- средняя группы)

Оценка 4.9
Документация
docx
математика
7 кл
20.09.2020
Перспективное планирование на год по ФЭМП ( младшая- средняя группы)
перспективное планирование на год
ФЭМП.docx

Сентябрь

Неделя

Младший возраст

Средний возраст

Литература

Тема

Программное содержание

Тема

Программное содержание

І

Большой и маленький.

Один и много

Цель: познакомить детей с частью суток– утро, учить правильно употреблять этот термин в речи; учить сравнивать знакомые предметы по величине, употреблять в речи слова большой, маленький; учить сравнивать совокупность предметов.

 Задачи: развивать мышление, внимание; воспитывать интерес к математике.

Целевые ориентиры: ребенок сравнивает предметы по величине

Один - много, сравнение множеств и установление соответствия между ними.

Большой и маленький. Круг.

Цель: закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где много, а  где один предмет, сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними, сравнивать предметы по величине, объединять предметы по этому признаку

 Задачи: закреплять знания о геометрической фигуре - круг; развивать мышление, память; воспитывать старание.

Целевые ориентиры: ребенок сравнивает предметы по величине, объединяет предметы по этому признаку.

 

 

Е.В.Колес-никова, стр. 11, 15

ІІ

 

Большой и маленький.

Один и много

(закрепление)

Цель: закреплять у детей представления о части суток – утро, учить правильно употреблять этот термин в речи; учить сравнивать знакомые предметы по величине, употреблять в речи слова большой, маленький; учить сравнивать совокупность предметов.

 Задачи: развивать мышление, внимание; воспитывать интерес к математике.

Целевые ориентиры: ребенок сравнивает предметы по величине

Сравнение чисел 3-4, счёт по образцу. Времена года. Слева, справа.

Цель: учить считать предметы, пользуясь правильными приёмами счёта, считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов,.

Задачи: закреплять знания об осени, обозначать словами положение предметов по отношению к себе,  ориентироваться на листе бумаги; развивать мышление, внимание; воспитывать старание.

Целевые ориентиры: ребенок сравнивает предметы, устанавливает равенство.

 

Е.В.Колес-никова, стр. 11, 18

ІІІ

 

День.

Круг.

Число 1

Цель: познакомить детей с числом 1, с геометрической фигурой – круг; познакомить с частью суток – день.

Задачи: развивать мышление, память; воспитывать усидчивость, старание.

Целевые ориентиры: ребенок знает цифру 1.

Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат.

Цель: учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов, закреплять умение считать предметы, продолжать учить сравнивать предметы по величине, учить выделять признаки сходства предметов и объединять их по этому признаку; закрепить знание о квадрате.

Задачи:  развивать зрительное внимание; воспитывать старание, усидчивость.

Целевые ориентиры: ребенок установливает соответствия между числом и количеством предметов.

Е.В.Колес-никова, стр. 13, 20

ІV

 

День.

Круг.

Число 1

(закрепление)

Цель: уточнить представления детей о  числе 1, геометрической фигуре – круг; части суток – день.

Задачи:  развивать мышление, память; воспитывать усидчивость, старание.

Целевые ориентиры: ребенок знает цифру 1.

Счёт по образцу. Сравнение чисел 4-5. Части суток. Слева, справа, посередине.

Цель: продолжать учить считать предметы, упражнять в сравнении двух групп предметов, добавлять к меньшей группе недостающий предмет, устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов, закреплять представления  о частях суток.

Задачи: продолжать учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе; развивать внимание, мышление; воспитывать интерес к математике.

Целевые ориентиры: ребенок сравнивает предметы, устанавливает равенство, имеет представление о частях суток.

 

Е.В.Колес-никова, стр. 13,22

Октябрь

Неделя

Младший возраст

Средний возраст

Литература

Тема

Программное содержание

Тема

Программное содержание

І

 

Вечер.

Высокий – низкий.

Большой - маленький.

Один - много

 

Цель: познакомить детей с частью суток – вечер, учить правильно употреблять этот термин в речи, учить сравнивать знакомые предметы по величине, употреблять эти слова в речи, закрепить понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине, продолжать учить  определять, где один предмет, а где много.

Задачи: выражать результат определения в речи, развивать мышление, память; воспитывать усидчивость, старание

Целевые ориентиры: ребенок сравнивает предметы по величине, определяет, где один предмет, а где много.

 

 

Знакомство с цифрой 1.

Слева, посередине, справа.

Закрепление знаний о круге, квадрате.

Цель: познакомить с цифрой 1 как знаком числа 1, учить писать цифру 1, используя образец, находить цифру 1 среди множества других цифр, закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.

Задачи:  учить понимать последовательность расположения геометрических фигур, развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание.

Целевые ориентиры: ребенок  определяет пространственное расположение предметов по отношению к себе.

 

Е.В.Колес-кова,

стр. 15, 25

ІІ

 

Вечер.

Высокий – низкий.

Большой - маленький.

Один – много

(закрепление)

 

Цель: продолжать знакомить детей с частью суток – вечер, правильно употреблять этот термин в речи, сравнивать знакомые предметы по величине, употреблять эти слова в речи, закрепить понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине.

 Задачи: продолжать учить  определять, где один предмет, а где много, выражать результат определения в речи, развивать мышление, память; воспитывать усидчивость, старание.

Целевые ориентиры: ребенок сравнивает предметы по величине, определяет, где один предмет, а где много.

 

 

 

Закрепление знаний о цифре 1.

Большой. поменьше. маленький.

Треугольник.

Цель: закрепить знания детей о цифре 1, учить соотносить цифру с количеством предметов, закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять предметы по этому признаку, знания о треугольнике.

Задачи: развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание.

Целевые ориентиры: ребенок соотносит цифру с количеством предметов.

Е.В.Колес-никова, стр. 15, 26

ІІІ

 

Число 1.

Ночь.

Круг.

Цель: продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много, познакомить с частью суток – ночь, правильно употреблять этот термин в речи, учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрической фигуры – круг.

 Задачи: упражнять в рисовании предметов округлой формы; развивать мышление, память; воспитывать усидчивость, старание.

Целевые ориентиры: ребенок видит форму предметов, соотносить её с названием геометрической фигуры – круг.

 

Знакомство с цифрой 2.

Вчера, сегодня, завтра.

Ближе, дальше.

Цель: познакомить детей с цифрой 2, учить писать цифру 2, учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко».

 Задачи: развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание.

Целевые ориентиры: Ребенок умеет писать цифру 2, понимает задание, выполняет его самостоятельно

Е.В.Колес-никова,

стр. 17, 28

IV

Число 1.

Ночь.

Круг.

Цель: продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много, познакомить с частью суток – ночь, правильно употреблять этот термин в речи, учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрической фигуры – круг.

 Задачи: упражнять в рисовании предметов округлой формы; развивать мышление, память; воспитывать усидчивость, старание

Целевые ориентиры: ребенок видит форму предметов, соотносить её с названием геометрической фигуры – круг.

 

Знакомство с цифрой 2.

Вчера, сегодня, завтра.

Ближе, дальше.

Цель: познакомить детей с цифрой 2, учить писать цифру 2, учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко».

 Задачи: развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание.

Целевые ориентиры: Ребенок умеет писать цифру 2, понимает задание, выполняет его самостоятельно

Е.В.Колес-никова,

стр. 17, 28

V

Число 1.

Ночь.

Круг.

Цель: закрепить умение детей сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много, обогащать представления детей о  части суток – ночь,  продолжать учить правильно употреблять этот термин в речи, видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрической фигуры – круг, упражнять в рисовании предметов округлой формы.

Задачи: развивать мышление, память; воспитывать усидчивость, старании.

Целевые ориентиры: ребенок видит форму предметов, соотносить её с названием геометрической фигуры – круг.

 

Закрепление знаний о цифре 2.

Короткий – длинный.

 Овал.

Цель: закрепить знания о цифре 2, учить соотносить цифру с количеством предметов, закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяжённости, закрепить представления  об овале, находить его среди множества фигур.

 Задачи: развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание.

Целевые ориентиры: ребенок соотносит цифру с количеством предметов.

Е.В.Колес-никова,

стр. 17, 30

Ноябрь

Неделя

Младший возраст

Средний возраст

Литература

Тема

 

Тема

Программное содержание

ІІ

 

Число 2.

Слева, справа, на, под.

Толстый. Тонкий

Цель: познакомить с числом 2, учить различать и называть пространственные направления от себя, учить сравнивать знакомые предметы по величине, продолжать учить выделять признаки сходства и различия.

 Задачи: развивать наблюдательность, воспитывать любознательность.

Целевые ориентиры: ребенок различает и называет пространственные направления от себя,  сравнивать знакомые предметы по величине, продолжать учить выделять признаки сходства и различия

Знакомство с цифрой 3.

Соотнесение цифры с количеством предметов.

Времена года.

Цель: познакомить детей с цифрой 3 как знаком числа 3, учить писать цифру 3 по точкам, находить её среди множества других цифр, продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов, закрепить знания детей об осени.

 Задачи: развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание.

Целевые ориентиры: ребенок соотносит цифру с количеством предметов.

Е.В.Колес-никова,

стр. 19, 32

ІІІ

 

Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый. Тонкий.

 ( закрепление)

Цель: уточнить представления детей о числе 2, продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя, сравнивать знакомые предметы по величине, выделять признаки сходства и различия.

 Задачи: развивать наблюдательность, воспитывать любознательность.

Целевые ориентиры: ребенок различает и называет пространственные направления от себя.

 

Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. Высокий, низкий.

Цель: закрепить знание о числе и цифре 3; учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение писать цифры 1,2,3, закреплять сравнивать знакомые предметы по высоте, объединять предметы по этому признаку.

 Задачи: развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков; воспитывать желание писать цифры.

Целевые ориентиры: ребенок сравнивает знакомые предметы по высоте, объединяет предметы по этому признаку.

Е.В.Колес-никова,

стр. 19, 34

ІV

Число 2.

Треугольник.

Осень

Цель: продолжать знакомить детей с числом 2, познакомить с геометрической фигурой – треугольник, учить обследовать форму осязательно-двигательным путём, учить рисовать треугольники по точкам, называть время года – осень.

Задачи: развивать память, мышление; воспитывать интерес к математике.

Целевые ориентиры: ребенок обследует осязательно-двигательным путем.

 

Соотнесение количества предметов с цифрой. Широкий, узкий. Треугольник.

Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий); формировать представление, что треугольники могут быть разного размера.

 Задачи: развивать внимание; воспитывать интерес к математическим загадкам.

Целевые ориентиры: ребенок сравнивает две группы предметов.

Е.В.Колес-никова,

стр. 21,36

V

 

Число 2.

Треугольник.

Осень (закрепление)

Цель: продолжать знакомить детей с числом 2, с геометрической фигурой – треугольник, учить обследовать форму осязательно-двигательным путём,  рисовать треугольники по точкам, уточнить представления детей о времени года – осень.

 Задачи: развивать память, мышление; воспитывать интерес к математике.

Целевые ориентиры: ребенок дорисовывает геометрические фигуры до знакомых предметов.

Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счёт по образцу. Положение предметов по отношению к себе.

Цель: учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно, отсчитывать предметы по образцу.

Задачи: устанавливать равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга; развивать зрительное внимание; воспитывать старание.   

   Целевые ориентиры:   ребенок отсчитывает предметы по образцу.                                   

Е.В.Колес-никова,

стр. 21, 38

Декабрь

Неделя

Младший возраст

Средний возраст

Литература

Тема

Программное содержание

Тема

Программное содержание

І

 

Число 3.

Большая, поменьше, маленькая.

Треугольник.

Цель: познакомить детей с числом 3, учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов.

Задачи: учить сравнивать знакомые предметы по величине, видеть в форме предметов геометрические фигуры; развивать мышление, наблюдательность, сообразительность; воспитывать старание.

Целевые ориентиры: ребенок  называет числительные по порядку,указывая на предметы

 

Знакомство с цифрой 4.

Большой, поменьше, самый маленький.

Цель: познакомить с цифрой 4 как знаком числа 4; учить обводить цифру 4 по точкам; находить цифру 4 среди множества других цифр.

 Задачи: учить соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький»; способствовать развитию зрительного внимания; воспитывать желание заниматься.

Целевые ориентиры: ребенок сравнивает предметы по величине

Е.В.Колес-никова,

стр. 23, 40

ІІ

 

Число 3.

Большая, поменьше, маленькая.

Треугольник

(закрепление)

Цель: познакомить детей с числом 3, учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов, учить сравнивать знакомые предметы по величине, видеть в форме предметов геометрические фигуры.

 Задачи: развивать мышление, наблюдательность, сообразительность; воспитывать старание

Целевые ориентиры: ребенок относит последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов

 

Закрепление знания о числе и цифре 1,2,3,4. Влево, вправо.

Цель: закреплять знания о числе и цифре 4; учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Задачи: учить определять и обозначать словами положения предмета относительно себя (влево, вправо); развивать мышление; воспитывать внимание.

Целевые ориентиры: ребенок обозначает словами положения предмета относительно себя, знает цифры.

Е.В.Колес-никова,

стр. 23, 42

ІІІ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV

Число 3.

Слева, справа. Наверху.

Большой, поменьше, маленький.

Цель: продолжать знакомить с числом 3, учить различать равенство по количеству предметов, выражая результат определения в речи: поровну, столько же, сколько, продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры.

 Задачи: продолжать учить  различать и называть пространственные направления от себя, развивать мышление, сообразительность, воспитывать интерес к математике.

Целевые ориентиры: ребенок выражает результат определения в речи, обозначает словами соответствующие параметры.

Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Счёт по образцу, сравнение смежных чисел. Далеко, близко.

Цель: учить считать по образцу и названному числу; учить понимать отношение между числами (3-4); отгадывать загадки, в которых присутствуют числа;  соотносить цифру с количеством предметов; формировать  пространственное представление.

Задачи: учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; развивать мышление; воспитывать интерес к счёту.

Целевые ориентиры

Е.В.Колес-никова,

стр. 25, 43

Число 3.

Слева, справа. Наверху.

Большой, поменьше, маленький.

Цель: продолжать знакомить с числом 3, учить различать равенство по количеству предметов, выражая результат определения в речи: поровну, столько же, сколько, продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры.

 Задачи: продолжать учить  различать и называть пространственные направления от себя, развивать мышление, сообразительность, воспитывать интерес к математике.

Целевые ориентиры: ребенок выражает результат определения в речи, обозначает словами соответствующие параметры.

Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Счёт по образцу, сравнение смежных чисел. Далеко, близко.

Цель: учить считать по образцу и названному числу; учить понимать отношение между числами (3-4); отгадывать загадки, в которых присутствуют числа;  соотносить цифру с количеством предметов; формировать  пространственное представление.

Задачи: учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; развивать мышление; воспитывать интерес к счёту.

Целевые ориентиры: ребенок считает по образцу и названному числу;  понимает отношение между числами.

Январь

Неделя

Младший возраст

Средний возраст

Литература

Тема

Программное содержание

Тема

Программное содержание

І

Праздничные дни

ІІ

 

Число 3.

Слева, справа. Наверху.

Большой, поменьше, маленький.

(закрепление)

Цель: продолжать знакомить с числом 3, различать равенство по количеству предметов, выражая результат определения в речи: поровну, столько же, сколько, продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры,  различать и называть пространственные направления от себя.

 Задачи: развивать мышление, сообразительность, воспитывать интерес к математике.

Целевые ориентиры:  ребенок различает равенство по количеству предметов.

Соотнесение цифры с количеством предметов.

Вверху, внизу, слева, справа, под.

Квадрат, прямоугольник.

Времена года.

Цель: учить соотносить цифру с количеством предметов; формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, внизу, перед, посередине); закреплять знания о геометрических фигурах; о временах года.

 Задачи: развивать сообразительность, память; воспитывать   старание.

Целевые ориентиры: ребенок соотносит цифры с количеством предметов.

 

Е.В.Колес-никова,

стр. 25, 45

ІІІ

 

Сравнение чисел 2 и 3.

Большой, поменьше, маленький.

Логическая задача

 

Цель: учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи, учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький.

Задачи: развивать зрительное внимание; воспитывать усидчивость, старание

Целевые ориентиры : ребенок различает равенство по количеству предметов, сравнивает знакомые предметы по величине.

Знакомство с цифрой 5.Слева, посередине, справа.

Цель: познакомить с цифрой 5; учить писать цифру 5 по точкам; обозначать словами положения предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади);  закрепить знания о временах года.

 Задачи: развивать мышление; воспитывать любовь к временам года.

Целевые ориентиры: Ребенок умеет писать цифру 5, понимает задание, выполняет его самостоятельно

Е.В.Колес-никова,

стр. 27, 47

ІV

 

Сравнение чисел 2 и 3.

Большой, поменьше, маленький.

Логическая задача

(закрепление)

 

Цель: продолжать учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи, продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький.

 Задачи: развивать зрительное внимание; воспитывать усидчивость, старание.

Целевые ориентиры : ребенок различает равенство по количеству предметов, сравнивает знакомые предметы по величине.

Закрепление знаний о цифре 5. Сравнение чисел 4-5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно.

Цель: закреплять умения считать в пределах 5; учить соотносить цифру с количеством предметов; видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов;  раскрыть на конкретном примере понятия «быстро», «медленно».

Задачи: развивать память, внимание; воспитывать интерес к занятию.

Целевые ориентиры: Ребенок умеет писать цифру 5, понимает задание, выполняет его самостоятельно

Е.В.Колес-никова,

стр.  27, 49

V

Сравнение чисел 2 и 3.

Большой, поменьше, маленький.

Логическая задача

(закрепление)

Цель: продолжать учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи, продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький.

 Задачи: развивать зрительное внимание; воспитывать усидчивость, старание.

 

Целевые ориентиры: ребенок различает равенство по количеству предметов, сравнивает знакомые предметы по величине.

 

 

Закрепление знаний о цифре 5. Сравнение чисел 4-5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно.

Цель: закреплять умения считать в пределах 5; учить соотносить цифру с количеством предметов; видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов;  раскрыть на конкретном примере понятия «быстро», «медленно».

Задачи: развивать память, внимание; воспитывать интерес к занятию.

Целевые ориентиры: Ребенок умеет писать цифру 5, понимает задание, выполняет его самостоятельно

Е.В.Колес-никова,

стр.  27, 49

V

Число 4.

Квадрат.

Зима

Цель: познакомить детей с числом 4, учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе, познакомить с геометрической фигурой квадрат, учить обследовать квадрат осязательно-зрительным путём, рисовать квадраты по точкам, различать и называть время года – зима.

 Задачи: развивать мышление, внимание; воспитывать интерес к математике.

Целевые ориентиры: ребенок называет числительное по порядку, относит последнее числительное ко всей пересчитанной группе.

 

Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина.

Цель: учить порядковому счёту в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: « сколько?», «какой по счёту?»; ориентироваться на листе бумаге.

 Задачи: развивать мышление; воспитывать усидчивость.

Целевые ориентиры: ребенок различает количественный и порядковый счёт

 

Е.В.Колес-никова,

стр. 29, 51

 

Февраль

Неделя

Младший возраст

Средний возраст

Литература

Тема

Программное содержание

Тема

Программное содержание

І

 

Число 4.

Квадрат.

Зима.

(закрепление)

Цель: продолжать знакомить детей с числом 4, называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе, уточнить представления детей о геометрической фигуре квадрат, продолжать учить обследовать квадрат осязательно-зрительным путём, рисовать квадраты по точкам, различать и называть время года – зима.

Задачи:  развивать мышление, внимание; воспитывать интерес к математике.

Целевые ориентиры: ребенок называет числительное по порядку, относит последнее числительное ко всей пересчитанной группе.

 

 

Закрепление знаний о порядковом счёте, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами.

Цель: продолжать учить порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»;  понимать независимость числа от пространственного расположение предметов; соотносить количество предметов с цифрой; продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи.

 Задачи: развивать глазомер, внимание, мышление; воспитывать внимание и интерес к занятию.

Целевые ориентиры: различает количественный и порядковый счёт, понимает независимость числа от пространственного расположение предметов; соотносит количество предметов с цифрой.

 

Е.В.Колес-никова,

стр.  29, 53

ІІ

 

Число 4.

Квадрат.

Логическая задача.

Цель: продолжать знакомить детей с числом 4, учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результат счёта в речи, учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе.

Задачи:  учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур; развивать логическое мышление, память; воспитывать усидчивость, старание.

Целевые ориентиры: ребенок называет числительные по порядку.

 

Независимость числа от величины предметов. Порядковый счёт. Установление последовательности событий (части суток). Закрепление понятий «широкий», «поуже», «ещё поуже», «самый узкий».

 Цель: учить сравнивать количество предметов,  понимать независимость числа от величины предметов; закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?»; учить сравнивать предметы, по ширине выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку.

 Задачи:  учить решать логическую задачу на установление последовательности событий; развивать мышление; воспитывать усидчивость, внимание.

Целевые ориентиры: ребенок устанавливает последовательности событий (части суток).

 

Е.В.Колес-никова,

стр. 31, 55

 

ІІІ

 

Число 4.

Квадрат.

Логическая задача.

(закрепление)

Цель: уточнить представления   детей о числе 4, продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результат счёта в речи, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе, видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур.

 Задачи: развивать логическое мышление, память; воспитывать усидчивость, старание.

Целевые ориентиры:  ребенок знает цифру 4, видет форму предметов.

 

Счёт по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2, 3, 4, 5 соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр.

Цель: учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; упражнять в сравнении двух групп предметов; учить соотносить цифру с количеством предметов; различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», правильно пользоваться этими словами; познакомить с геометрическими фигурами шар, куб, цилиндр.

Задачи: развивать внимание, мышление; воспитывать интерес к геометрическим фигурам.

Целевые ориентиры:  ребенок считает по образцу и воспроизводить такое же количество предметов.

 

Е.В.Колес-никова,

стр. 31, 57

ІV

 

Сравнение чисел 3и 4.

Прямоугольник.

Цель: учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи, учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, учить соотносить последнее числительное ко всей пересчитанной группе, познакомить с геометрической фигурой прямоугольник.

 Задачи: учить обследовать форму осязательно-двигательными зрительным путём; развивать мышление, внимание; воспитывать старание, интерес к математике.

Целевые ориентиры: ребенок различает равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи.

Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Цель: продолжать учить порядковому счёту в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов, закреплять знания о геометрических фигурах.

 Задачи: развивать память, мышление, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать умение оценивать свою работу.

Целевые ориентиры: ребенок установливает соответствия между количеством предметов и цифрой, знает геометрические фигуры.

 

Е.В.Колес-никова,

стр. 33, 60

Март

Неделя

Младший возраст

Средний возраст

Литература

Тема

Программное содержание

Тема

Программное содержание

ІI

Сравнение чисел 3и 4.

Прямоугольник

(закрепление)

Цель: продолжать учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи, называть числительные по порядку, указывая на предметы, соотносить последнее числительное ко всей пересчитанной группе, обогащать представления детей о геометрической фигуре прямоугольник.

 Задачи: продолжать учить обследовать форму осязательно-двигательными зрительным путём; развивать мышление, внимание; воспитывать старание, интерес к математике

Целевые ориентиры: ребенок различает равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи.

 

Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания.

Цель: учить соотносить цифру с количеством предметов;  обозначать словами положение предмета на листе бумаги (слева, справа, посередине).

Задачи: способствовать развитию зрительного внимания; воспитывать интерес к цифрам.

Целевые ориентиры: ребенок установливает соответствия между количеством предметов и цифрой.

 

Е.В.Колес-никова,

стр. 33, 62

ІІI

Число 5.

Большой, поменьше, самый маленький.

Весна

Цель: познакомить детей с числом 5, продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, продолжать учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе, различать и называть время года весна, учить сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров.

 Задачи: развивать мышление, сообразительность, воспитывать интерес к математике.

Целевые ориентиры: различает и называет время года, соотносит предметы контрастных размеров.

 

Закрепление знаний о порядковых числительных. Счёт по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо.

Цель: закреплять навыки порядкового счёта, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?», учить соотносить количество предметов с цифрой; продолжать учить различать понятия «влево», «вправо»; учить устанавливать последовательность событий.

 Задачи:  развивать внимание; воспитывать старание и усидчивость.

Целевые ориентиры:  ребенок  различать количественный и порядковый счёт

 

Е.В.Колес-никова,

стр. 34, 64

ІV

Число 5.

Большой, поменьше, самый маленький.

Весна.

(закрепление)

Цель: продолжать знакомить детей с числом 5, называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе, различать и называть время года весна, закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров.

 Задачи развивать мышление, сообразительность, воспитывать интерес к математике.

Целевые ориентиры: различает и называет время года, соотносит предметы контрастных размеров.

Независимость числа от пространственного расположения предметов, математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания.

Цель: учить соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения; сравнивать предмета разных размеров по величине; учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку.

 Задачи: развивать сообразительность, мышление; воспитывать внимание.

Целевые ориентиры: ребенок

устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения

Е.В.Колес-никова,

стр. 34,66

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

Неделя

Младший возраст

Средний возраст

Литература

Тема

Программное содержание

Тема

Программное содержание

І

Число 5.

Утро, день, вечер, ночь.

Логическая задача.

Цель: закреплять навыки счёта в пределах 5, продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе, закреплять умение различать и называть части суток, учить выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку.

Задачи:  развивать мышление, сообразительность; воспитывать старание, усидчивость.

Целевые ориентиры: ребенок считает в пределах пяти, различает и называет части суток.

 

Закрепление знаний о порядковом счёте. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимание.

Цель: закреплять навыки порядкового счёта; учить решать логическую задачу на установление последовательности событий; закреплять  умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе; закреплять умение различать и называть времена года.

Задачи:  развивать самостоятельность, внимание;  воспитывать любовь к временам года.

Целевые ориентиры: ребенок решает логическую задачу на установление последовательности событий

 

Е.В.Колес-никова,

стр. 37,67

ІІ

Число 5.

Утро, день, вечер, ночь.

Логическая задача.

(закрепление)

Цель: закреплять навыки счёта в пределах 5, продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе, закреплять умение различать и называть части суток, продолжать учить выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку.

 Задачи: развивать мышление, сообразительность; воспитывать старание, усидчивость.

Целевые ориентиры: : ребенок считает в пределах пяти, различает и называет части суток.

Счёт по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой.

Цель: закреплять умение считать  (в пределах 5); учить сравнивать числа 4 и 5, развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов.

Задачи: решать логическую задачу на сравнение; воспитывать интерес к счёту.

Целевые ориентиры: ребенок считает по образцу.

 

 

Е.В.Колес-никова,

стр. 37,69

ІІІ

Сравнение чисел 4 и 5.

Овал.

Логическая задача

Цель: учить различать равенство и неравенство групп предметов по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи, познакомить с геометрической фигурой овал, учить обследовать овал осязательно – двигательным путём, рисовать овал по точкам, продолжать учить сравнивать предметы по величине.

 Задачи: развивать наблюдательность, мышление; воспитывать старание.

Целевые ориентиры: ребенок различает равенство и неравенство групп предметов по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи.

 

Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.

Цель: закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги.

 Задачи: развивать самостоятельность при выполнении работы; воспитывать интерес к занятию.

Целевые ориентиры: ребенок ориентируется на листе бумаги.

 

Е.В.Колес-никова,

стр. 38,70

ІV

Сравнение чисел 4 и 5.

Овал.

Логическая задача.

(закрепление)

Цель: продолжать учить различать равенство и неравенство групп предметов по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи, обогащать представления детей о геометрической фигуре овал, обследовать овал осязательно – двигательным путём, рисовать овал по точкам, продолжать учить сравнивать предметы по величине.

Задачи:  развивать наблюдательность, мышление; воспитывать старание.

Целевые ориентиры: : ребенок различает равенство и неравенство групп предметов по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи.

 

 

 

 

Соотнесение количества предметов с цифрой. Счёт по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами.

Цель: закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела.

 Задачи: способствовать развитию зрительного внимания; воспитывать усидчивость, старание.

Целевые ориентиры: ребенок соотносит цифру с количеством предметов.

 

Е.В.Колес-никова,

стр. 38, 72

V

ПовторениеСравнение чисел 4 и 5.

Овал.

Логическая задача.

(закрепление)

Цель: продолжать учить различать равенство и неравенство групп предметов по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи, обогащать представления детей о геометрической фигуре овал, обследовать овал осязательно – двигательным путём, рисовать овал по точкам, продолжать учить сравнивать предметы по величине.

Задачи:  развивать наблюдательность, мышление; воспитывать старание.

Целевые ориентиры:  ребенок различает равенство и неравенство групп предметов по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи.

 

 

 

Соотнесение количества предметов с цифрой. Счёт по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами.

Цель: закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела.

 Задачи: способствовать развитию зрительного внимания; воспитывать усидчивость, старание.

Целевые ориентиры: ребенок сравнивает реальные предметы с геометрическими телами.

 

Е.В.Колес-никова,

стр. 38, 72

Май

Неделя

Младший возраст

Средний возраст

Литература

Тема

Программное содержание

Тема

Программное содержание

І 

Праздничные дни

ІІ

Времена года.

Овал.

Слева, справа.

Цель: закреплять умение различать и называть времена года, учить видеть форму предметов, соотносить её с названиями геометрических фигур, закреплять умение различать и называть пространственные направления от себя.

 Задачи: развивать  мышление, память; воспитывать старание.

Целевые ориентиры: ребенок различает и называе времена года, соотносит с геометрическими фигурами.

 

Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Слева, справа. Развитие внимание.

Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов;  учить отгадывать математические загадки; продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя.

 Задачи: учить решать логическую задачу  на основе зрительно воспринимаемой информации; развивать мышление; воспитывать внимание.

Целевые ориентиры: ребенок соотносит цифру с количеством предметов.

 

Е.В.Колес-никова,

стр. 43,74

ІII

Времена года.

Овал.

Слева, справа.

(закрепление)

 Цель: закреплять умение различать и называть времена года, видеть форму предметов, соотносить её с названиями геометрических фигур, закреплять умение различать и называть пространственные направления от себя.

Задачи: развивать  мышление, память; воспитывать старание.

Целевые ориентиры: ребенок различает и называет пространственные направления от себя.

 

Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года.

Цель: продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; отгадывать математические загадки; закреплять умение понимать отношение между числами;  закрепить на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно»; продолжать учить сравнивать предметы по ширине; решать логические задачи.

Задачи:  развивать мышление; воспитывать интерес к математическим загадкам.

Целевые ориентиры: ребенок сравнивает предметы по ширине, решает логические задачи.

 

 

Е.В.Колес-никова,

стр. 43, 76

IV-V

Праздник Математики

(обобщающее)

Цель:закреплять представления детей о геометрических фигурах, числах от 1 до 5, уточнить представления детей о временах года, частях суток, установлении равенств двух групп предметов.

 Задачи: развивать мышление, внимание, сообразительность, воспитывать интерес к математике.

Целевые ориентиры:

 

Праздник Математики

(обобщающее)

Цель: закреплять умение понимать отношения между числами, соотносить количество предметов с цифрой, отгадывать математические загадки.

 Задачи: развивать мышление, зрительное внимание, воспитывать умение оценивать свою работу.

Целевые ориентиры: ребенок отгадывает математические загадки, соотносит количество предметов с цифрой.

 

Е.В.Колес-никова,

стр. 43,76

 


 

Сентябрь Неделя Младший возраст

Сентябрь Неделя Младший возраст

V День. Круг. Число 1 (закрепление)Цель: уточнить представления детей о числе 1, геометрической фигуре – круг; части суток – день

V День. Круг. Число 1 (закрепление)Цель: уточнить представления детей о числе 1, геометрической фигуре – круг; части суток – день

Один – много (закрепление)

Один – много (закрепление)

V Число 1. Ночь. Круг

V Число 1. Ночь. Круг

V Число 2. Треугольник

V Число 2. Треугольник

Число 3. Большая, поменьше, маленькая

Число 3. Большая, поменьше, маленькая

Январь Неделя Младший возраст

Январь Неделя Младший возраст

V Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький

V Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький

Целевые ориентиры : ребенок называет числительное по порядку, относит последнее числительное ко всей пересчитанной группе

Целевые ориентиры : ребенок называет числительное по порядку, относит последнее числительное ко всей пересчитанной группе

Число 4. Квадрат. Логическая задача

Число 4. Квадрат. Логическая задача

V Сравнение чисел 3и 4

V Сравнение чисел 3и 4

I Число 5. Большой, поменьше, самый маленький

I Число 5. Большой, поменьше, самый маленький

Апрель Неделя Младший возраст

Апрель Неделя Младший возраст

Задачи : развивать наблюдательность, мышление; воспитывать старание

Задачи : развивать наблюдательность, мышление; воспитывать старание

V ПовторениеСравнение чисел 4 и 5

V ПовторениеСравнение чисел 4 и 5

II Времена года. Овал.

II Времена года. Овал.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020