Сентябрь
Неделя |
Младший возраст |
Средний возраст |
Литература |
||
Тема |
Программное содержание |
Тема |
Программное содержание |
||
І |
Большой и маленький. Один и много |
Цель: познакомить детей с частью суток– утро, учить правильно употреблять этот термин в речи; учить сравнивать знакомые предметы по величине, употреблять в речи слова большой, маленький; учить сравнивать совокупность предметов. Задачи: развивать мышление, внимание; воспитывать интерес к математике. Целевые ориентиры: ребенок сравнивает предметы по величине |
Один - много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг. |
Цель: закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где много, а где один предмет, сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними, сравнивать предметы по величине, объединять предметы по этому признаку Задачи: закреплять знания о геометрической фигуре - круг; развивать мышление, память; воспитывать старание. Целевые ориентиры: ребенок сравнивает предметы по величине, объединяет предметы по этому признаку.
|
Е.В.Колес-никова, стр. 11, 15 |
ІІ
|
Большой и маленький. Один и много (закрепление) |
Цель: закреплять у детей представления о части суток – утро, учить правильно употреблять этот термин в речи; учить сравнивать знакомые предметы по величине, употреблять в речи слова большой, маленький; учить сравнивать совокупность предметов. Задачи: развивать мышление, внимание; воспитывать интерес к математике. Целевые ориентиры: ребенок сравнивает предметы по величине |
Сравнение чисел 3-4, счёт по образцу. Времена года. Слева, справа. |
Цель: учить считать предметы, пользуясь правильными приёмами счёта, считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов,. Задачи: закреплять знания об осени, обозначать словами положение предметов по отношению к себе, ориентироваться на листе бумаги; развивать мышление, внимание; воспитывать старание. Целевые ориентиры: ребенок сравнивает предметы, устанавливает равенство.
|
Е.В.Колес-никова, стр. 11, 18 |
ІІІ
|
День. Круг. Число 1 |
Цель: познакомить детей с числом 1, с геометрической фигурой – круг; познакомить с частью суток – день. Задачи: развивать мышление, память; воспитывать усидчивость, старание. Целевые ориентиры: ребенок знает цифру 1. |
Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат. |
Цель: учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов, закреплять умение считать предметы, продолжать учить сравнивать предметы по величине, учить выделять признаки сходства предметов и объединять их по этому признаку; закрепить знание о квадрате. Задачи: развивать зрительное внимание; воспитывать старание, усидчивость. Целевые ориентиры: ребенок установливает соответствия между числом и количеством предметов. |
Е.В.Колес-никова, стр. 13, 20 |
ІV
|
День. Круг. Число 1 (закрепление) |
Цель: уточнить представления детей о числе 1, геометрической фигуре – круг; части суток – день. Задачи: развивать мышление, память; воспитывать усидчивость, старание. Целевые ориентиры: ребенок знает цифру 1. |
Счёт по образцу. Сравнение чисел 4-5. Части суток. Слева, справа, посередине. |
Цель: продолжать учить считать предметы, упражнять в сравнении двух групп предметов, добавлять к меньшей группе недостающий предмет, устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов, закреплять представления о частях суток. Задачи: продолжать учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе; развивать внимание, мышление; воспитывать интерес к математике. Целевые ориентиры: ребенок сравнивает предметы, устанавливает равенство, имеет представление о частях суток.
|
Е.В.Колес-никова, стр. 13,22 |
Октябрь
Неделя |
Младший возраст |
Средний возраст |
Литература |
||
Тема |
Программное содержание |
Тема |
Программное содержание |
||
І
|
Вечер. Высокий – низкий. Большой - маленький. Один - много
|
Цель: познакомить детей с частью суток – вечер, учить правильно употреблять этот термин в речи, учить сравнивать знакомые предметы по величине, употреблять эти слова в речи, закрепить понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине, продолжать учить определять, где один предмет, а где много. Задачи: выражать результат определения в речи, развивать мышление, память; воспитывать усидчивость, старание Целевые ориентиры: ребенок сравнивает предметы по величине, определяет, где один предмет, а где много.
|
Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате. |
Цель: познакомить с цифрой 1 как знаком числа 1, учить писать цифру 1, используя образец, находить цифру 1 среди множества других цифр, закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Задачи: учить понимать последовательность расположения геометрических фигур, развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание. Целевые ориентиры: ребенок определяет пространственное расположение предметов по отношению к себе.
|
Е.В.Колес-кова, стр. 15, 25 |
ІІ
|
Вечер. Высокий – низкий. Большой - маленький. Один – много (закрепление)
|
Цель: продолжать знакомить детей с частью суток – вечер, правильно употреблять этот термин в речи, сравнивать знакомые предметы по величине, употреблять эти слова в речи, закрепить понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине. Задачи: продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результат определения в речи, развивать мышление, память; воспитывать усидчивость, старание. Целевые ориентиры: ребенок сравнивает предметы по величине, определяет, где один предмет, а где много.
|
Закрепление знаний о цифре 1. Большой. поменьше. маленький. Треугольник. |
Цель: закрепить знания детей о цифре 1, учить соотносить цифру с количеством предметов, закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять предметы по этому признаку, знания о треугольнике. Задачи: развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание. Целевые ориентиры: ребенок соотносит цифру с количеством предметов. |
Е.В.Колес-никова, стр. 15, 26 |
ІІІ
|
Число 1. Ночь. Круг. |
Цель: продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много, познакомить с частью суток – ночь, правильно употреблять этот термин в речи, учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрической фигуры – круг. Задачи: упражнять в рисовании предметов округлой формы; развивать мышление, память; воспитывать усидчивость, старание. Целевые ориентиры: ребенок видит форму предметов, соотносить её с названием геометрической фигуры – круг.
|
Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше. |
Цель: познакомить детей с цифрой 2, учить писать цифру 2, учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко». Задачи: развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание. Целевые ориентиры: Ребенок умеет писать цифру 2, понимает задание, выполняет его самостоятельно |
Е.В.Колес-никова, стр. 17, 28 |
IV |
Число 1. Ночь. Круг. |
Цель: продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много, познакомить с частью суток – ночь, правильно употреблять этот термин в речи, учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрической фигуры – круг. Задачи: упражнять в рисовании предметов округлой формы; развивать мышление, память; воспитывать усидчивость, старание Целевые ориентиры: ребенок видит форму предметов, соотносить её с названием геометрической фигуры – круг.
|
Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше. |
Цель: познакомить детей с цифрой 2, учить писать цифру 2, учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко». Задачи: развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание. Целевые ориентиры: Ребенок умеет писать цифру 2, понимает задание, выполняет его самостоятельно |
Е.В.Колес-никова, стр. 17, 28 |
V |
Число 1. Ночь. Круг. |
Цель: закрепить умение детей сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много, обогащать представления детей о части суток – ночь, продолжать учить правильно употреблять этот термин в речи, видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрической фигуры – круг, упражнять в рисовании предметов округлой формы. Задачи: развивать мышление, память; воспитывать усидчивость, старании. Целевые ориентиры: ребенок видит форму предметов, соотносить её с названием геометрической фигуры – круг.
|
Закрепление знаний о цифре 2. Короткий – длинный. Овал. |
Цель: закрепить знания о цифре 2, учить соотносить цифру с количеством предметов, закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяжённости, закрепить представления об овале, находить его среди множества фигур. Задачи: развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание. Целевые ориентиры: ребенок соотносит цифру с количеством предметов. |
Е.В.Колес-никова, стр. 17, 30 |
Ноябрь
Неделя |
Младший возраст |
Средний возраст |
Литература |
||
Тема |
|
Тема |
Программное содержание |
||
ІІ
|
Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый. Тонкий |
Цель: познакомить с числом 2, учить различать и называть пространственные направления от себя, учить сравнивать знакомые предметы по величине, продолжать учить выделять признаки сходства и различия. Задачи: развивать наблюдательность, воспитывать любознательность. Целевые ориентиры: ребенок различает и называет пространственные направления от себя, сравнивать знакомые предметы по величине, продолжать учить выделять признаки сходства и различия |
Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года. |
Цель: познакомить детей с цифрой 3 как знаком числа 3, учить писать цифру 3 по точкам, находить её среди множества других цифр, продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов, закрепить знания детей об осени. Задачи: развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание. Целевые ориентиры: ребенок соотносит цифру с количеством предметов. |
Е.В.Колес-никова, стр. 19, 32 |
ІІІ
|
Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый. Тонкий. ( закрепление) |
Цель: уточнить представления детей о числе 2, продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя, сравнивать знакомые предметы по величине, выделять признаки сходства и различия. Задачи: развивать наблюдательность, воспитывать любознательность. Целевые ориентиры: ребенок различает и называет пространственные направления от себя.
|
Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. Высокий, низкий. |
Цель: закрепить знание о числе и цифре 3; учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение писать цифры 1,2,3, закреплять сравнивать знакомые предметы по высоте, объединять предметы по этому признаку. Задачи: развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков; воспитывать желание писать цифры. Целевые ориентиры: ребенок сравнивает знакомые предметы по высоте, объединяет предметы по этому признаку. |
Е.В.Колес-никова, стр. 19, 34 |
ІV |
Число 2. Треугольник. Осень |
Цель: продолжать знакомить детей с числом 2, познакомить с геометрической фигурой – треугольник, учить обследовать форму осязательно-двигательным путём, учить рисовать треугольники по точкам, называть время года – осень. Задачи: развивать память, мышление; воспитывать интерес к математике. Целевые ориентиры: ребенок обследует осязательно-двигательным путем.
|
Соотнесение количества предметов с цифрой. Широкий, узкий. Треугольник. |
Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий); формировать представление, что треугольники могут быть разного размера. Задачи: развивать внимание; воспитывать интерес к математическим загадкам. Целевые ориентиры: ребенок сравнивает две группы предметов. |
Е.В.Колес-никова, стр. 21,36 |
V
|
Число 2. Треугольник. Осень (закрепление) |
Цель: продолжать знакомить детей с числом 2, с геометрической фигурой – треугольник, учить обследовать форму осязательно-двигательным путём, рисовать треугольники по точкам, уточнить представления детей о времени года – осень. Задачи: развивать память, мышление; воспитывать интерес к математике. Целевые ориентиры: ребенок дорисовывает геометрические фигуры до знакомых предметов. |
Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счёт по образцу. Положение предметов по отношению к себе. |
Цель: учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно, отсчитывать предметы по образцу. Задачи: устанавливать равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга; развивать зрительное внимание; воспитывать старание. Целевые ориентиры: ребенок отсчитывает предметы по образцу. |
Е.В.Колес-никова, стр. 21, 38 |
Декабрь
Неделя |
Младший возраст |
Средний возраст |
Литература |
||
Тема |
Программное содержание |
Тема |
Программное содержание |
||
І
|
Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник. |
Цель: познакомить детей с числом 3, учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов. Задачи: учить сравнивать знакомые предметы по величине, видеть в форме предметов геометрические фигуры; развивать мышление, наблюдательность, сообразительность; воспитывать старание. Целевые ориентиры: ребенок называет числительные по порядку,указывая на предметы
|
Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький. |
Цель: познакомить с цифрой 4 как знаком числа 4; учить обводить цифру 4 по точкам; находить цифру 4 среди множества других цифр. Задачи: учить соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький»; способствовать развитию зрительного внимания; воспитывать желание заниматься. Целевые ориентиры: ребенок сравнивает предметы по величине |
Е.В.Колес-никова, стр. 23, 40 |
ІІ
|
Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник (закрепление) |
Цель: познакомить детей с числом 3, учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов, учить сравнивать знакомые предметы по величине, видеть в форме предметов геометрические фигуры. Задачи: развивать мышление, наблюдательность, сообразительность; воспитывать старание Целевые ориентиры: ребенок относит последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов
|
Закрепление знания о числе и цифре 1,2,3,4. Влево, вправо. |
Цель: закреплять знания о числе и цифре 4; учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Задачи: учить определять и обозначать словами положения предмета относительно себя (влево, вправо); развивать мышление; воспитывать внимание. Целевые ориентиры: ребенок обозначает словами положения предмета относительно себя, знает цифры. |
Е.В.Колес-никова, стр. 23, 42 |
ІІІ
IV |
Число 3. Слева, справа. Наверху. Большой, поменьше, маленький. |
Цель: продолжать знакомить с числом 3, учить различать равенство по количеству предметов, выражая результат определения в речи: поровну, столько же, сколько, продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры. Задачи: продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя, развивать мышление, сообразительность, воспитывать интерес к математике. Целевые ориентиры: ребенок выражает результат определения в речи, обозначает словами соответствующие параметры. |
Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Счёт по образцу, сравнение смежных чисел. Далеко, близко. |
Цель: учить считать по образцу и названному числу; учить понимать отношение между числами (3-4); отгадывать загадки, в которых присутствуют числа; соотносить цифру с количеством предметов; формировать пространственное представление. Задачи: учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; развивать мышление; воспитывать интерес к счёту. Целевые ориентиры |
Е.В.Колес-никова, стр. 25, 43 |
Число 3. Слева, справа. Наверху. Большой, поменьше, маленький. |
Цель: продолжать знакомить с числом 3, учить различать равенство по количеству предметов, выражая результат определения в речи: поровну, столько же, сколько, продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры. Задачи: продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя, развивать мышление, сообразительность, воспитывать интерес к математике. Целевые ориентиры: ребенок выражает результат определения в речи, обозначает словами соответствующие параметры. |
Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Счёт по образцу, сравнение смежных чисел. Далеко, близко. |
Цель: учить считать по образцу и названному числу; учить понимать отношение между числами (3-4); отгадывать загадки, в которых присутствуют числа; соотносить цифру с количеством предметов; формировать пространственное представление. Задачи: учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; развивать мышление; воспитывать интерес к счёту. Целевые ориентиры: ребенок считает по образцу и названному числу; понимает отношение между числами. |
Январь
Неделя |
Младший возраст |
Средний возраст |
Литература |
||
Тема |
Программное содержание |
Тема |
Программное содержание |
||
І |
Праздничные дни |
||||
ІІ
|
Число 3. Слева, справа. Наверху. Большой, поменьше, маленький. (закрепление) |
Цель: продолжать знакомить с числом 3, различать равенство по количеству предметов, выражая результат определения в речи: поровну, столько же, сколько, продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры, различать и называть пространственные направления от себя. Задачи: развивать мышление, сообразительность, воспитывать интерес к математике. Целевые ориентиры: ребенок различает равенство по количеству предметов. |
Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года. |
Цель: учить соотносить цифру с количеством предметов; формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, внизу, перед, посередине); закреплять знания о геометрических фигурах; о временах года. Задачи: развивать сообразительность, память; воспитывать старание. Целевые ориентиры: ребенок соотносит цифры с количеством предметов.
|
Е.В.Колес-никова, стр. 25, 45 |
ІІІ
|
Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача
|
Цель: учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи, учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький. Задачи: развивать зрительное внимание; воспитывать усидчивость, старание Целевые ориентиры : ребенок различает равенство по количеству предметов, сравнивает знакомые предметы по величине. |
Знакомство с цифрой 5.Слева, посередине, справа. |
Цель: познакомить с цифрой 5; учить писать цифру 5 по точкам; обозначать словами положения предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади); закрепить знания о временах года. Задачи: развивать мышление; воспитывать любовь к временам года. Целевые ориентиры: Ребенок умеет писать цифру 5, понимает задание, выполняет его самостоятельно |
Е.В.Колес-никова, стр. 27, 47 |
ІV
|
Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача (закрепление)
|
Цель: продолжать учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи, продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький. Задачи: развивать зрительное внимание; воспитывать усидчивость, старание. Целевые ориентиры : ребенок различает равенство по количеству предметов, сравнивает знакомые предметы по величине. |
Закрепление знаний о цифре 5. Сравнение чисел 4-5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. |
Цель: закреплять умения считать в пределах 5; учить соотносить цифру с количеством предметов; видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрыть на конкретном примере понятия «быстро», «медленно». Задачи: развивать память, внимание; воспитывать интерес к занятию. Целевые ориентиры: Ребенок умеет писать цифру 5, понимает задание, выполняет его самостоятельно |
Е.В.Колес-никова, стр. 27, 49 |
V |
Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача (закрепление) |
Цель: продолжать учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи, продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький. Задачи: развивать зрительное внимание; воспитывать усидчивость, старание.
Целевые ориентиры: ребенок различает равенство по количеству предметов, сравнивает знакомые предметы по величине.
|
Закрепление знаний о цифре 5. Сравнение чисел 4-5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. |
Цель: закреплять умения считать в пределах 5; учить соотносить цифру с количеством предметов; видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрыть на конкретном примере понятия «быстро», «медленно». Задачи: развивать память, внимание; воспитывать интерес к занятию. Целевые ориентиры: Ребенок умеет писать цифру 5, понимает задание, выполняет его самостоятельно |
Е.В.Колес-никова, стр. 27, 49 |
V |
Число 4. Квадрат. Зима |
Цель: познакомить детей с числом 4, учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе, познакомить с геометрической фигурой квадрат, учить обследовать квадрат осязательно-зрительным путём, рисовать квадраты по точкам, различать и называть время года – зима. Задачи: развивать мышление, внимание; воспитывать интерес к математике. Целевые ориентиры: ребенок называет числительное по порядку, относит последнее числительное ко всей пересчитанной группе.
|
Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина. |
Цель: учить порядковому счёту в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: « сколько?», «какой по счёту?»; ориентироваться на листе бумаге. Задачи: развивать мышление; воспитывать усидчивость. Целевые ориентиры: ребенок различает количественный и порядковый счёт
|
Е.В.Колес-никова, стр. 29, 51 |
Февраль
Неделя |
Младший возраст |
Средний возраст |
Литература |
||
Тема |
Программное содержание |
Тема |
Программное содержание |
||
І
|
Число 4. Квадрат. Зима. (закрепление) |
Цель: продолжать знакомить детей с числом 4, называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе, уточнить представления детей о геометрической фигуре квадрат, продолжать учить обследовать квадрат осязательно-зрительным путём, рисовать квадраты по точкам, различать и называть время года – зима. Задачи: развивать мышление, внимание; воспитывать интерес к математике. Целевые ориентиры: ребенок называет числительное по порядку, относит последнее числительное ко всей пересчитанной группе.
|
Закрепление знаний о порядковом счёте, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. |
Цель: продолжать учить порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»; понимать независимость числа от пространственного расположение предметов; соотносить количество предметов с цифрой; продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи. Задачи: развивать глазомер, внимание, мышление; воспитывать внимание и интерес к занятию. Целевые ориентиры: различает количественный и порядковый счёт, понимает независимость числа от пространственного расположение предметов; соотносит количество предметов с цифрой.
|
Е.В.Колес-никова, стр. 29, 53 |
ІІ
|
Число 4. Квадрат. Логическая задача. |
Цель: продолжать знакомить детей с числом 4, учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результат счёта в речи, учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Задачи: учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур; развивать логическое мышление, память; воспитывать усидчивость, старание. Целевые ориентиры: ребенок называет числительные по порядку.
|
Независимость числа от величины предметов. Порядковый счёт. Установление последовательности событий (части суток). Закрепление понятий «широкий», «поуже», «ещё поуже», «самый узкий». |
Цель: учить сравнивать количество предметов, понимать независимость числа от величины предметов; закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?»; учить сравнивать предметы, по ширине выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку. Задачи: учить решать логическую задачу на установление последовательности событий; развивать мышление; воспитывать усидчивость, внимание. Целевые ориентиры: ребенок устанавливает последовательности событий (части суток).
|
Е.В.Колес-никова, стр. 31, 55
|
ІІІ
|
Число 4. Квадрат. Логическая задача. (закрепление) |
Цель: уточнить представления детей о числе 4, продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результат счёта в речи, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе, видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур. Задачи: развивать логическое мышление, память; воспитывать усидчивость, старание. Целевые ориентиры: ребенок знает цифру 4, видет форму предметов.
|
Счёт по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2, 3, 4, 5 соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр. |
Цель: учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; упражнять в сравнении двух групп предметов; учить соотносить цифру с количеством предметов; различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», правильно пользоваться этими словами; познакомить с геометрическими фигурами шар, куб, цилиндр. Задачи: развивать внимание, мышление; воспитывать интерес к геометрическим фигурам. Целевые ориентиры: ребенок считает по образцу и воспроизводить такое же количество предметов.
|
Е.В.Колес-никова, стр. 31, 57 |
ІV
|
Сравнение чисел 3и 4. Прямоугольник. |
Цель: учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи, учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, учить соотносить последнее числительное ко всей пересчитанной группе, познакомить с геометрической фигурой прямоугольник. Задачи: учить обследовать форму осязательно-двигательными зрительным путём; развивать мышление, внимание; воспитывать старание, интерес к математике. Целевые ориентиры: ребенок различает равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи. |
Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о геометрических фигурах. |
Цель: продолжать учить порядковому счёту в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов, закреплять знания о геометрических фигурах. Задачи: развивать память, мышление, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать умение оценивать свою работу. Целевые ориентиры: ребенок установливает соответствия между количеством предметов и цифрой, знает геометрические фигуры.
|
Е.В.Колес-никова, стр. 33, 60 |
Март
Неделя |
Младший возраст |
Средний возраст |
Литература |
||
Тема |
Программное содержание |
Тема |
Программное содержание |
||
ІI |
Сравнение чисел 3и 4. Прямоугольник (закрепление) |
Цель: продолжать учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи, называть числительные по порядку, указывая на предметы, соотносить последнее числительное ко всей пересчитанной группе, обогащать представления детей о геометрической фигуре прямоугольник. Задачи: продолжать учить обследовать форму осязательно-двигательными зрительным путём; развивать мышление, внимание; воспитывать старание, интерес к математике Целевые ориентиры: ребенок различает равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи.
|
Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания. |
Цель: учить соотносить цифру с количеством предметов; обозначать словами положение предмета на листе бумаги (слева, справа, посередине). Задачи: способствовать развитию зрительного внимания; воспитывать интерес к цифрам. Целевые ориентиры: ребенок установливает соответствия между количеством предметов и цифрой.
|
Е.В.Колес-никова, стр. 33, 62 |
ІІI |
Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна |
Цель: познакомить детей с числом 5, продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, продолжать учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе, различать и называть время года весна, учить сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров. Задачи: развивать мышление, сообразительность, воспитывать интерес к математике. Целевые ориентиры: различает и называет время года, соотносит предметы контрастных размеров.
|
Закрепление знаний о порядковых числительных. Счёт по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо. |
Цель: закреплять навыки порядкового счёта, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?», учить соотносить количество предметов с цифрой; продолжать учить различать понятия «влево», «вправо»; учить устанавливать последовательность событий. Задачи: развивать внимание; воспитывать старание и усидчивость. Целевые ориентиры: ребенок различать количественный и порядковый счёт
|
Е.В.Колес-никова, стр. 34, 64 |
ІV |
Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна. (закрепление) |
Цель: продолжать знакомить детей с числом 5, называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе, различать и называть время года весна, закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров. Задачи развивать мышление, сообразительность, воспитывать интерес к математике. Целевые ориентиры: различает и называет время года, соотносит предметы контрастных размеров. |
Независимость числа от пространственного расположения предметов, математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания. |
Цель: учить соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения; сравнивать предмета разных размеров по величине; учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку. Задачи: развивать сообразительность, мышление; воспитывать внимание. Целевые ориентиры: ребенок устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения |
Е.В.Колес-никова, стр. 34,66 |
Апрель
Неделя |
Младший возраст |
Средний возраст |
Литература |
||
Тема |
Программное содержание |
Тема |
Программное содержание |
||
І |
Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача. |
Цель: закреплять навыки счёта в пределах 5, продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе, закреплять умение различать и называть части суток, учить выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку. Задачи: развивать мышление, сообразительность; воспитывать старание, усидчивость. Целевые ориентиры: ребенок считает в пределах пяти, различает и называет части суток.
|
Закрепление знаний о порядковом счёте. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимание. |
Цель: закреплять навыки порядкового счёта; учить решать логическую задачу на установление последовательности событий; закреплять умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе; закреплять умение различать и называть времена года. Задачи: развивать самостоятельность, внимание; воспитывать любовь к временам года. Целевые ориентиры: ребенок решает логическую задачу на установление последовательности событий
|
Е.В.Колес-никова, стр. 37,67 |
ІІ |
Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача. (закрепление) |
Цель: закреплять навыки счёта в пределах 5, продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе, закреплять умение различать и называть части суток, продолжать учить выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку. Задачи: развивать мышление, сообразительность; воспитывать старание, усидчивость. Целевые ориентиры: : ребенок считает в пределах пяти, различает и называет части суток. |
Счёт по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой. |
Цель: закреплять умение считать (в пределах 5); учить сравнивать числа 4 и 5, развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов. Задачи: решать логическую задачу на сравнение; воспитывать интерес к счёту. Целевые ориентиры: ребенок считает по образцу.
|
Е.В.Колес-никова, стр. 37,69 |
ІІІ |
Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача |
Цель: учить различать равенство и неравенство групп предметов по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи, познакомить с геометрической фигурой овал, учить обследовать овал осязательно – двигательным путём, рисовать овал по точкам, продолжать учить сравнивать предметы по величине. Задачи: развивать наблюдательность, мышление; воспитывать старание. Целевые ориентиры: ребенок различает равенство и неравенство групп предметов по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи.
|
Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу. |
Цель: закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги. Задачи: развивать самостоятельность при выполнении работы; воспитывать интерес к занятию. Целевые ориентиры: ребенок ориентируется на листе бумаги.
|
Е.В.Колес-никова, стр. 38,70 |
ІV |
Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача. (закрепление) |
Цель: продолжать учить различать равенство и неравенство групп предметов по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи, обогащать представления детей о геометрической фигуре овал, обследовать овал осязательно – двигательным путём, рисовать овал по точкам, продолжать учить сравнивать предметы по величине. Задачи: развивать наблюдательность, мышление; воспитывать старание. Целевые ориентиры: : ребенок различает равенство и неравенство групп предметов по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи.
|
Соотнесение количества предметов с цифрой. Счёт по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. |
Цель: закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела. Задачи: способствовать развитию зрительного внимания; воспитывать усидчивость, старание. Целевые ориентиры: ребенок соотносит цифру с количеством предметов.
|
Е.В.Колес-никова, стр. 38, 72 |
V |
ПовторениеСравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача. (закрепление) |
Цель: продолжать учить различать равенство и неравенство групп предметов по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи, обогащать представления детей о геометрической фигуре овал, обследовать овал осязательно – двигательным путём, рисовать овал по точкам, продолжать учить сравнивать предметы по величине. Задачи: развивать наблюдательность, мышление; воспитывать старание. Целевые ориентиры: ребенок различает равенство и неравенство групп предметов по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи.
|
Соотнесение количества предметов с цифрой. Счёт по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. |
Цель: закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела. Задачи: способствовать развитию зрительного внимания; воспитывать усидчивость, старание. Целевые ориентиры: ребенок сравнивает реальные предметы с геометрическими телами.
|
Е.В.Колес-никова, стр. 38, 72 |
Май
Неделя |
Младший возраст |
Средний возраст |
Литература |
||
Тема |
Программное содержание |
Тема |
Программное содержание |
||
І |
Праздничные дни |
||||
ІІ |
Времена года. Овал. Слева, справа. |
Цель: закреплять умение различать и называть времена года, учить видеть форму предметов, соотносить её с названиями геометрических фигур, закреплять умение различать и называть пространственные направления от себя. Задачи: развивать мышление, память; воспитывать старание. Целевые ориентиры: ребенок различает и называе времена года, соотносит с геометрическими фигурами.
|
Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Слева, справа. Развитие внимание. |
Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; учить отгадывать математические загадки; продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя. Задачи: учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; развивать мышление; воспитывать внимание. Целевые ориентиры: ребенок соотносит цифру с количеством предметов.
|
Е.В.Колес-никова, стр. 43,74 |
ІII |
Времена года. Овал. Слева, справа. (закрепление) |
Цель: закреплять умение различать и называть времена года, видеть форму предметов, соотносить её с названиями геометрических фигур, закреплять умение различать и называть пространственные направления от себя. Задачи: развивать мышление, память; воспитывать старание. Целевые ориентиры: ребенок различает и называет пространственные направления от себя.
|
Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года. |
Цель: продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; отгадывать математические загадки; закреплять умение понимать отношение между числами; закрепить на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно»; продолжать учить сравнивать предметы по ширине; решать логические задачи. Задачи: развивать мышление; воспитывать интерес к математическим загадкам. Целевые ориентиры: ребенок сравнивает предметы по ширине, решает логические задачи.
|
Е.В.Колес-никова, стр. 43, 76 |
IV-V |
Праздник Математики (обобщающее) |
Цель:закреплять представления детей о геометрических фигурах, числах от 1 до 5, уточнить представления детей о временах года, частях суток, установлении равенств двух групп предметов. Задачи: развивать мышление, внимание, сообразительность, воспитывать интерес к математике. Целевые ориентиры:
|
Праздник Математики (обобщающее) |
Цель: закреплять умение понимать отношения между числами, соотносить количество предметов с цифрой, отгадывать математические загадки. Задачи: развивать мышление, зрительное внимание, воспитывать умение оценивать свою работу. Целевые ориентиры: ребенок отгадывает математические загадки, соотносит количество предметов с цифрой.
|
Е.В.Колес-никова, стр. 43,76 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.