Программа внеурочной деятельности по математике. Математический клуб «Хочу всё знать!». 7 класс
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности по математике. Математический клуб «Хочу всё знать!». 7 класс

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
математика
7 кл
19.09.2020
Программа внеурочной деятельности по математике.  Математический клуб «Хочу всё знать!». 7 класс
Программа внеурочной деятельности разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения, основной образовательной программы основного общего образования МАОУСОШ №2 им. Ю.А. Гагарина. Решение задачи является важнейшим средством формирования у школьников системы основных математических знаний, умений, навыков,ведущей формой учебной деятельности учащихся в процессе изучения математики, одним из факторов их математического и личностного развития. Эффективное использование задач в процессе обучения в значительной мере определяет не только качество обучения математике, но и их воспитание, развитие индивидуальных качеств и степень их практической подготовленности к деятельности в различных сферах. Занятия математического клуба направлены на развитие познавательного интереса, расширение знаний по математике, полученных на уроках, развитие креативных способностей учащихся и отработку математических умений и навыков при решении олимпиадных задач.
Внеурочная работа.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза Ю.А. Гагарина муниципального образования Успенский район

 

 

 

 

 

 

Программа внеурочной деятельности по математике

 

Математический клуб «Хочу всё знать!»

7 класс

 

 

 

 

 

Составитель:

Борзенко Ольга Николаевна,

учитель математики МАОУСОШ №2 им. Ю.А. Гагарина

 

 

 

 

 

 

 

2020


 

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения, основной образовательной программы основного общего образования МАОУСОШ №2 им. Ю.А. Гагарина.

Решение задачи является важнейшим средством формирования у школьников системы основных математических знаний, умений, навыков,ведущей формой учебной деятельности учащихся в процессе изучения математики, одним из факторов их математического и личностного развития. Эффективное использование задач в процессе обучения в значительной мере определяет не только качество обучения математике, но и их воспитание, развитие индивидуальных качеств и степень их практической подготовленности к деятельности в различных сферах.

Занятия математического клуба направлены на развитие познавательного интереса, расширение знаний по математике, полученных на уроках, развитие креативных способностей учащихся и отработку математических умений и навыков при решении олимпиадных задач.

Основными целями занятий являются:

·           расширение кругозора учащихся;

·           развитие интереса учащихся к изучению математики;

·           выявление учащихся, показавших хорошие знания по математике, для участия в олимпиадах различного уровня и для разработки индивидуальных образовательных маршрутов развития.

Планируемые задачи:

·           создать условия для систематизации методов и приемов решения олимпиадных задач;

·           создать условия для развития исследовательских навыков в работе;

·           создать условия для систематизации и обобщения знаний, полученных на уроках;

·           создать условия для формирования представлений об идеях и методах математики.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования умения учиться, самостоятельно добывать и систематизировать новые знания, логически мыслить. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

·           непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

·           развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения системе внеурочной деятельности;

·           системность организации учебно-воспитательного процесса;

·           раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

·           основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъективность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

Особое место в программе занимает визуализация математических объектов. Интерактивные модели легко вписываются в урок. DesmosCalculator – это онлайн-сервис, позволяющий строить графики функций, решать системы уравнений и неравенств и др., а главное – создавать динамические математические модели. Geogebra – еще одна возможность создания интерактивных визуальных моделей.

Программа рассчитана на 30 часов (1 час в неделю).

Планируемые результаты

 

Личностные

У учащихся будут сформированы:

·         учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·         ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

·         способность к самооценке на основе критерия успешности внеурочной деятельности.

Ученик получит возможность для формирования:

·         внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний;

·         устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

·         учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задачи.

Регулятивные

Учащийся научится:

·         планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

·         осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов;

·         оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

·         адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;

·         различать способ и результат действия.

Ученик получит возможность научиться:

·         в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·         проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·         самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные

Учащийся научится:

·         осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеурочных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников, контролируемом пространстве Интернета;

·         устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

·         строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.

Учащийся получит возможность научиться:

·         осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети интернет;

·         осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·         осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·         осуществляет синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

·         строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные

Школьник научится:

·         адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формы коммуникации;

·         допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

·         учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·         формулировать собственное мнение и позицию;

·         задавать вопросы.

Учащийся получит возможность научиться:

·         учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

·         понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

·         аргументировать свою позицию;

·         задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

·         осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

·         адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности создается фонд оценочных средств, с помощью которого можно получить данные не только об уровне освоения предметных знаний, но и об уровне сформированности четырех основных групп «гибких» навыков. Для развития коммуникативных навыков используются развивающие занятия с элементами тренинга, направленные на развитие навыков активного слушания и невербальных коммуникаций. Отдельно проводятся тренинг публичных выступлений и выступления с презентацией. Для развития креативности и творческих способностей используются метод кейсов, дискуссии. Для развития навыков командной работы и критического мышления – деловые игры.

 


 

Учебно-тематический план

 

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

1

Четность

4

3

1

1.1

Четные и нечетные числа

 

1

 

1.2

Четность как инвариант

 

1

 

1.3

Четность суммы и произведения чисел

 

1

 

1.4

Решение олимпиадных задач

 

 

1

2

Комбинаторика

4

3

1

2.1

Правило умножения

 

1

 

2.2

Перестановки

 

1

 

2.3

Размещения и сочетания

 

1

 

2.4

Решение олимпиадных задач

 

 

1

3

Математические игры со стратегией

4

2

2

3.1

Игры и выигрышные стратегии

 

1

 

3.2

Дополнение ходов

 

1

 

3.3

Псевдоигры

 

 

1

3.4

Решение олимпиадных задач

 

 

1

4

Геометрические задачи с практическим содержанием

4

 

4

4.1

Расстояния

 

 

1

4.2

Углы

 

 

1

4.3

Площадь

 

 

1

4.4

Объём

 

 

1

5

Функциональная зависимость и кодирование информации

4

3

1

5.1

Шифр сдвига

 

1

 

5.2

Шифр замены

 

1

 

5.3

Шифр перестановки

 

1

 

5.4

Командная игра

 

 

1

6

Использование сервиса Desmos Calculator

4

2

2

6.1

Использование сервиса DesmosCalculator при изучении линейной функции

 

1

1

6.2

Использование сервиса DesmosCalculator при решении систем уравнений и неравенств

 

1

1

7

Использование интерактивной геометрической среды Geogebra

6

2

4

7.1

Использование интерактивной геометрической среды Geogebra при изучении темы «Треугольники»

 

1

2

7.2

Использование интерактивной геометрической среды Geogebra при изучении темы «Координатная плоскость»

 

1

2

Итого

30

15

15

 


 

Содержание программы

 

1.      Четность. Определение и свойства четных и нечетных чисел. Решение задач с помощью инвариантов. Задачи на чередование. Игра «Математический аукцион».

2.      Комбинаторика.Упорядоченное перечисление возможных вариантов. Правило умножения. Факториал. Перестановки. Размещения и сочетания. Решение задач.

3.      Математические игры со стратегией. Понятие игры и выигрышной стратегии. Дополнение ходов. Псевдоигры или игры-шутки.

4.      Геометрические задачи с практическим содержанием. Задачи на нахождение расстояний и углов. Задачи на нахождение площадей плоских фигур и площадей поверхностей пространственных фигур. Задачи на нахождение объемов пространственных фигур.

5.      Функциональная зависимость и кодирование информации. Шифры сдвига, замены и перестановки. Командная игра.

6.      Использование сервиса DesmosCalculator. Построение динамических моделей при изучении линейной функции. Решение систем линейных уравнений и неравенств при помощи графического калькулятора.

7.      Использование интерактивной геометрической среды Geogebra. Использование интерактивной геометрической среды Geogebra при изучении темы «Треугольники» и «Координатная плоскость».


 

Учебно-методическое и информационное обеспечение

 

а) литература:

 

1.    Балаян Э. Н. 1001 олимпиадная и занимательная задачи по математике. Ростов на Дону: Феникс, 2008.

2.    Летняя математическая школа: теория, задания, математические бои, олимпиады, опыт организации. Под ред. Ф. Ф. Лысенко. Ростов на Дону: Легион, 3013.

3.    Математика. 5-9 классы. Развитие математического мышления: олимпиады, конкурсы / авт.-сост. И. В. Фотина. Волгоград: Учитель.

4.    Фарков А. В. Математические олимпиады: методика подготовки и проведения. 5 – 11 классы. М.: ВАКО, 2018.

 

б) электронные образовательные ресурсы:

 

1.      http://www.math-on-line.com Математические олимпиады для школьников

2.      http://www.olimpiada.ru Математические олимпиады и олимпиадные задачи

3.      http://www.math.ru Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

4.      https://uchi.ru/ Интерактивна образовательная онлайн-платформа

  1. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики
  2. Московский центр непрерывного математического образования
  3. Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа
  4. Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»
  5. Интернет-проект «Задачи»
  6. Математические этюды: 3D-графика, анимация и визуализация математических сюжетов
  7. Научно-популярный физико-математический журнал «Квант»
  8. Портал Allmath.ru — Вся математика в одном месте
  9. Всероссийская олимпиада школьников по математике
  10. Задачник для подготовки к олимпиадам по математике
  11. Занимательная математика – Олимпиады, игры, конкурсы по математике для школьников
  12. Математические олимпиады для школьников
  13. Международный математический конкурс «Кенгуру»
  14. Турнир Городов – международная олимпиада по математике для школьников

 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего…

Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего…

Планируемые результаты Личностные

Планируемые результаты Личностные

Коммуникативные Школьник научится: · адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формы коммуникации; · допускать…

Коммуникативные Школьник научится: · адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формы коммуникации; · допускать…

Учебно-тематический план №

Учебно-тематический план №

Содержание программы 1.

Содержание программы 1.

Учебно-методическое и информационное обеспечение а) литература: 1

Учебно-методическое и информационное обеспечение а) литература: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2020