Взаимное расположение графиков линейных функций.
Оценка 4.9

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Оценка 4.9
Занимательные материалы +3
docx
математика +2
6 кл—7 кл
18.11.2020
Взаимное расположение графиков линейных функций.
Алгебра 7 класс
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ Алгебра 7 кл 18.11.2020.docx

 

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра. 7 класс»

Разработчик

учитель математики  Хамитов Р.Х

Предмет: Алгебра

Класс: 7

I четверть

Урок № 31

Тема

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Раздел

Функция. График функции.  (16 ч)

Ресурсы

Учебник: Абылкасымова А.Е., Кучер Т.П., Жумагулова З.А.,

Корчевский Е.В. Издательство «Мектеп» 2017г

Дополнительные материалы (ссылки на видеоматериалы):

https://www.youtube.com/watch?v=pf6Xrv34upQ  

Цель урока

Эпиграф урока   

 «Природа формулирует свои законы языком математики»

                                                                                                    Галилео Галилей

сегодня на уроке вы узнаете геометрический смысл коэффициента k и b функции y=kx + b, познакомитесь с понятием “угловой коэффициент”; научитесь по внешнему виду формул задающих линейные функции обосновывать взаимное расположение графиков линейных функций в зависимости от значений их коэффициентов; продолжите формирования умений строить графики линейных функций.

Работа с терминами

Функция. График функции. Абсцисса. Ордината

Краткий тезисный конспект урока

Прочитай конспект и запиши в тетради правила, определения и примеры, разобранные в конспекте. Постарайся повторить все определения, не заглядывая в конспект.

Теория:

Выполняя построение графиков линейных функций, замечаем, что прямые могут пересекаться, быть параллельными или совпадать.

 

Справедлива следующая теорема:

пусть даны две линейные функции y=k1x+m1 и y=k2x+m2.

Прямые, служащие графиками заданных линейных функций:

1) параллельны, если k1=k2;  m1≠m2,

2) совпадают, если k1=k2; m1=m2,

3) пересекаются, если k1≠k2.

 

 

Учебные задания

Разминка. 

 

 

                                                                                                                     

Задания урока:

Задание№1.

В одной системе координат постройте графики функций:

1.у=0,5х+1,5, 2.у=0,5х-3  3.у=0,5х-0,5.

http://festival.1september.ru/articles/413912/full.h1.jpg

–Посмотрите на формулы, задающие графики этих функций, что вы заметили?

–Обратите внимание на то, как расположены графики этих функций?

– Какой вывод можно сделать, сопоставив запись формул, задающих функции и взаимное расположение их графиков?

– Как графики данных функций располагаются по отношению к оси ох?

Отметьте на чертеже углы наклона графиков функций к оси ох.

Вывод: Если угловые коэффициенты функций одинаковы, то графики этих функций параллельны.

Угол зависит от коэффициента k, который называется угловым коэффициентом прямой графика функции .

 

Задание№2.

В одной системе координат постройте графики функций:

1.у=3х+2,    2.у=0,8х+2,      3.у=-х+2

http://festival.1september.ru/articles/413912/full.h2.jpg

–Посмотрите на формулы, задающие графики этих функций, что вы заметили?

–Обратите внимание на то, как расположены графики этих функций?

– Какой вывод можно сделать, сопоставив запись формул, задающих функции и взаимное расположение их графиков?

–В какой точке пересекаются прямые?

Вывод: Коэффициент b функций показывает в какой точке график пересекает ось ординат

Задание№3.

В одной системе координат постройте графики функций:

1.у=-2х,     2.у=х+0,2,      3.у=-0,1х-1 .

http://festival.1september.ru/articles/413912/full.h3.jpg

–Посмотрите на формулы, задающие графики этих функций, что вы заметили?

–Обратите внимание на то, как расположены графики этих функций?

– Какой вывод можно сделать, сопоставив запись формул, задающих функции и взаимное расположение их графиков?

–В каком случае график функции проходит через начало координат?

–Как по виду формулы, можно сразу определить, что графики функций будут пересекаться?

Вывод: Графики функций пересекаются, если коэффициенты k функций различны.

Задание№4.

Задание№5.

Задание№6.

Задание№7.

Домашняя работа:

Задание№1.

Задание№2.

Задача на смекалку

Асель разрезала лист бумаги на 10 частей. Затем один из кусочков она разрезала ещё на 10 частей. Потом она поступила так с ещё тремя листочками. Сколько листочков у неё станет?

Обратная связь с учителем

Уважаемый учащийся, все выполненные задания необходимо отправить на данную электронную почту _____________, либо в WhatsApp по номеру телефона ____________.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра

Учебные задания Разминка.

Учебные задания Разминка.

Посмотрите на формулы, задающие графики этих функций, что вы заметили? –Обратите внимание на то, как расположены графики этих функций? –

Посмотрите на формулы, задающие графики этих функций, что вы заметили? –Обратите внимание на то, как расположены графики этих функций? –

Учебные задания Разминка

Учебные задания Разминка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2020