ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ
ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра. 7 класс»
Разработчик |
учитель математики Хамитов Р.Х |
|||
Предмет: Алгебра |
Класс: 7 |
I четверть |
Урок № 31 |
|
Тема |
Взаимное расположение графиков линейных функций. |
|||
Раздел |
Функция. График функции. (16 ч) |
|||
Ресурсы |
Учебник: Абылкасымова А.Е., Кучер Т.П., Жумагулова З.А., Корчевский Е.В. Издательство «Мектеп» 2017г |
|||
Дополнительные материалы (ссылки на видеоматериалы): https://www.youtube.com/watch?v=pf6Xrv34upQ |
||||
Цель урока |
Эпиграф урока «Природа формулирует свои законы языком математики» Галилео Галилей сегодня на уроке вы узнаете геометрический смысл коэффициента k и b функции y=kx + b, познакомитесь с понятием “угловой коэффициент”; научитесь по внешнему виду формул задающих линейные функции обосновывать взаимное расположение графиков линейных функций в зависимости от значений их коэффициентов; продолжите формирования умений строить графики линейных функций. |
|||
Работа с терминами |
Функция. График функции. Абсцисса. Ордината |
|||
Краткий тезисный конспект урока |
Прочитай конспект и запиши в тетради правила, определения и примеры, разобранные в конспекте. Постарайся повторить все определения, не заглядывая в конспект. Теория: Выполняя построение графиков линейных функций, замечаем, что прямые могут пересекаться, быть параллельными или совпадать.
Справедлива следующая теорема: пусть даны две линейные функции y=k1x+m1 и y=k2x+m2. Прямые, служащие графиками заданных линейных функций: 1) параллельны, если k1=k2; m1≠m2, 2) совпадают, если k1=k2; m1=m2, 3) пересекаются, если k1≠k2.
|
|||
Учебные задания |
Разминка.
Задания урока: Задание№1. В одной системе координат постройте графики функций: 1.у=0,5х+1,5, 2.у=0,5х-3 3.у=0,5х-0,5.
–Посмотрите на формулы, задающие графики этих функций, что вы заметили? –Обратите внимание на то, как расположены графики этих функций? – Какой вывод можно сделать, сопоставив запись формул, задающих функции и взаимное расположение их графиков? – Как графики данных функций располагаются по отношению к оси ох? Отметьте на чертеже углы наклона графиков функций к оси ох. Вывод: Если угловые коэффициенты функций одинаковы, то графики этих функций параллельны. Угол зависит от коэффициента k, который называется угловым коэффициентом прямой графика функции .
Задание№2. В одной системе координат постройте графики функций: 1.у=3х+2, 2.у=0,8х+2, 3.у=-х+2
–Посмотрите на формулы, задающие графики этих функций, что вы заметили? –Обратите внимание на то, как расположены графики этих функций? – Какой вывод можно сделать, сопоставив запись формул, задающих функции и взаимное расположение их графиков? –В какой точке пересекаются прямые? Вывод: Коэффициент b функций показывает в какой точке график пересекает ось ординат Задание№3. В одной системе координат постройте графики функций: 1.у=-2х, 2.у=х+0,2, 3.у=-0,1х-1 .
–Посмотрите на формулы, задающие графики этих функций, что вы заметили? –Обратите внимание на то, как расположены графики этих функций? – Какой вывод можно сделать, сопоставив запись формул, задающих функции и взаимное расположение их графиков? –В каком случае график функции проходит через начало координат? –Как по виду формулы, можно сразу определить, что графики функций будут пересекаться? Вывод: Графики функций пересекаются, если коэффициенты k функций различны. Задание№4.
Задание№5.
Задание№6.
Задание№7.
Домашняя работа: Задание№1.
Задание№2.
Задача на смекалку Асель разрезала лист бумаги на 10 частей. Затем один из кусочков она разрезала ещё на 10 частей. Потом она поступила так с ещё тремя листочками. Сколько листочков у неё станет? |
|||
Обратная связь с учителем |
Уважаемый учащийся, все выполненные задания необходимо отправить на данную электронную почту _____________, либо в WhatsApp по номеру телефона ____________. |
|||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.