Линейная функция и ее график
Оценка 4.9

Линейная функция и ее график

Оценка 4.9
Работа в классе +2
docx
математика +1
6 кл—7 кл
13.11.2023
Линейная функция и ее график
Линейная функция и ее график
КСП №28 А7кл по 130 приказу.docx

_______________________________________________________

 

Раздел

7.2 А: Функция. График функции.

ФИО педагога

Хамитов Р,Х

Дата

13.11.23

Класс « 7»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Линейная функция и ее график 

Урок №28

Цели обучения в соответствии с учебной программой

7.4.1.4 знать определение функции , строить её график и устанавливать его расположение в зависимости от k;

7.4.1.5 знать определение линейной функции , строить её график и устанавливать его расположение в зависимости от значений k и b;

7.4.1.6 находить точки пересечения графика линейной функции с осями координат (без построения графика);

7.4.1.7 определять знаки k и b линейной функции  заданной графиком;

Цель урока

Все  учащиеся  умеют  :

Строить график  линейной функции

Находить точки пересечения графика линейной функции с осями координат.

 Устанавливать  расположение графика функции линейной в зависимости от значений k и b.

 

 

 

Ход урока:

 

Этап урока, время

Действия учителя

Действия ученика

Оценивание

 

Ресурсы

Начало урока (орг.момент)

 

  2 мин

В начале урока учитель и учащиеся приветствуют друг друга.

Учитель выполняет с учащимися упражнение на концентрацию внимания.

Далее учитель совместно с учащимися определяет цели урока и ожидаемые результаты.

Таким образом у учащихся развивается  открытость во взаимоотношениях.

 

- приветствуют учителя

- настраиваются на урок

устный комментарий учителя

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний.

 

   5 мин

 

 

 Прежде чем приступить к изучению нового материала, мы повторим материал, пройденный раньше ( устный опрос).

 

Актуализация знаний.

Данный вид деятельности способствует развитию таких ценностей как взаимоуважение,  умение учиться, уважать другие точки зрения.

 

Задание 1

 

Даны функции. Какие из этих функций являются линейными и  почему?

 

а) ;      б) ;      в) ;

г) ;    д) ;      е) .

 

 

 

 

 

 

Задание 2

 

На каком рисунке изображен график функции   у= 2х-1 ?  Поясните почему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся устно отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся устно отвечают на вопросы, верно находят  нужный график  и объясняют  почему .

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО.

 Обратная  связь

1 балл за верный ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 балл за верный ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Егоркина Н.В. Сборник заданий по математике 7 класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

презентация

к уроку

 

Самостоятельная

работа

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

Работа в парах  

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

1 вариант

 

2 вариант

1.   Даны функции. Отметьте те из них, которые являются линейными (+/-):

у = 5х – 3х

у =  - 3х

у = -  + 3

у = 5

у =  - 3

у = 2 +  

у = х2 – 1

у = 5х

у = 5 -  

у = - 3

 

2.   Определите значения k и b для функции

 

у = - 7 + 2х

у = 2 – 7х

 

 

 

 

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Тема   урока :  Линейная функция и ее график 

Сегодня  мы научимся находить точки пересечения графика линейной функции с осями координат (без построения графика); определять знаки k и b линейной функции  заданной графиком;

Парная работа.

Цель задания:  Закрепление пройденного материала.

Данный вид деятельности способствует развитию таких ценностей как уважение к себе и другим,  умение учиться,  отвечать за качество своей работы.

Для отработки навыков построения графиков линейных функций предложите учащимся работу в парах. В парах учащиеся выполняют в своих тетрадях построение графиков,   а затем каждая пара передаёт свои тетради для проверки другой паре.

Линейная зависимость задана аналитически. Заполни таблицу и построй ее график. Найди координаты пересечения этого графика с осью абсцисс и осью ординат.

а)          б)           в) ;

x

0

2

 

x

0

3

 

x

0

5

y

 

 

 

y

 

 

 

y

 

 

г)        д)             е)

x

2

 

 

x

4

 

 

x

2

 

y

 

–10

 

y

 

3

 

y

 

–3

 

 

Критерии  оценивания

 

Дескрипторы

Количество баллов

Правильно  заполнена каждая таблица.

1

Правильно построены графики функций.

1

Правильно найдены координаты  точек пересечения с осью Ох.

1

 Правильно найдены координаты  точек пересечения с осью Оу.

1

Правильно построена система координат (указаны направления, единичные отрезки на осях, ноль; подписаны координатные оси ).

1

Всего

5 баллов

 

Задание 3

 

Решение заданий у доски с комментариями учащихся.

Не выполняя построение графика функции, найдите координаты его точек пересечения с осями координат Ох и Оу.

 

1 ряд                  2 ряд             3 ряд

 

а) ;      в) ;        д) ;

б) ;     г) ;      е)

 

Исследовательская деятельность. 

Работа в группах

Цель задания:    углубление знаний, развитие критического мышления.

 

 

 

Данный вид деятельности способствует развитию таких ценностей как умение учиться,  добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, работать в команде, отвечать за качество своей работы.

 

   Предложите учащимся работу в группах по заполнению таблицы. Учащимся необходимо задать линейные функции с произвольными коэффициентами в соответствии со знаками в таблице и выполнить построение этих графиков. Затем произвести демонстрацию своих построений и сравнить с построениями других групп.

Учитель  наблюдает за работой групп, задает рефлексирующие  вопросы, побуждающие учащихся к осмыслению полученных результатов.

 

 

 

 

учащиеся

 работают

на карточке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики записывают число, классная работа.

 

 

 

Один ученик у доски, остальные в тетрадях

 

Один ученик у доски, остальные в тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа  в парах

выполняют  построение

в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение заданий у доски с комментариями учащихся ( с каждого ряда по одному ученику)

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

Учащиеся проводят анализ результатов

 

 

 

 

Выполняют задания в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Далее учащиеся совместно с учителем подводят итоги и формулируют правила зависимости графика линейной функции от знаков коэффициента и свободного члена.

 

 

ФО

устный комментарий учителя

 

1 задание 

1 балл за каждый правильный ответ

 

2 задание 

1 балл за каждый правильный ответ

 

максимальное кол-во баллов 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимоценивание комментарий по заданию

 

 

ФО

устный комментарий учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

устный комментарий учителя

 

 

 

 

 

 

ФО

устный комментарий учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

Обратная  связь

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лебединцева Е.А, Беленкова Е.Ю. Алгебра 7 класс. Задания для обучения и развития учащихся. Учебное пособие. – М.: Интеллект-Центр, 2013 – 152 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока (подведение итогов, дом.задание)

 

2 мин

 

 

 

Подведение итогов. Рефлексия.

Урок закончен. Спасибо за урок!

 

Постановка домашнего задания.

 

1) Не выполняя построение графика функции, найдите координаты его точек пересечения с осями координат Ох и Оу.

а) ;      б) ;        в) .

2)  При каких значениях b график функции  проходит через точку А?

а) А (1;  4);             б) А (-1;  -5);        в) А (2; 12). 

 

3*) Постройте график функции  и определите по графику, как изменится значение функции у, когда:

а) х возрастает от 2 до 5; 

                                      в) х убывает от 3 до -2;   

б) х убывает от 1 до -1;    

                                    г) х возрастает от -3 до 4.          

 

 

 

Учащиеся записывают  д/з

 

устный комментарий учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  1

1 вариант

 

2 вариант

1.   Даны функции. Отметьте те из них, которые являются линейными (+/-):

у = 5х – 3х

у =  - 3х

у = -  + 3

у = 5

у =  - 3

у = 2 +  

у = х2 – 1

у = 5х

у = 5 -  

у = - 3

 

2.   Определите значения k и b для функции

 

у = - 7 + 2х

у = 2 – 7х

 

 

Приложение 2

Заполни таблицу и построй ее график.

Найди координаты пересечения этого графика с осью абсцисс и осью ординат.

а)          б)           в) ;

x

0

2

 

x

0

3

 

x

0

5

y

 

 

 

y

 

 

 

y

 

 

г)        д)             е)

x

2

 

 

x

4

 

 

x

2

 

y

 

–10

 

y

 

3

 

y

 

–3

 


 

Раздел 7 .2 А: Функция. График функции

Раздел 7 .2 А: Функция. График функции

Актуализация знаний. 5 мин

Актуализация знаний. 5 мин

Учащиеся устно отвечают на вопросы

Учащиеся устно отвечают на вопросы

Работа в парах 10 мин 5 мин

Работа в парах 10 мин 5 мин

Работа в группах 10 мин 1 вариант 2 вариант 1

Работа в группах 10 мин 1 вариант 2 вариант 1

Даны функции. Отметьте те из них, которые являются линейными (+/-): у = 5х – 3х 2 у = - 3х у = - + 3…

Даны функции. Отметьте те из них, которые являются линейными (+/-): у = 5х – 3х 2 у = - 3х у = - + 3…

Конец урока (подведение итогов, дом

Конец урока (подведение итогов, дом

Приложение 1 1 вариант 2 вариант 1

Приложение 1 1 вариант 2 вариант 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2023