_______________________________________________________
Раздел |
7.2 А: Функция. График функции. |
|
ФИО педагога |
Хамитов Р,Х |
|
Дата |
13.11.23 |
|
Класс « 7» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Тема урока |
Линейная функция и ее график Урок №28 |
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
7.4.1.4 знать определение функции 7.4.1.5 знать
определение линейной функции 7.4.1.6 находить точки пересечения графика линейной функции с осями координат (без построения графика); 7.4.1.7
определять знаки k и b линейной функции |
|
Цель урока |
Все учащиеся умеют : Строить график линейной функции Находить точки пересечения графика линейной функции с осями координат. Устанавливать расположение графика функции линейной в зависимости от значений k и b.
|
Ход урока:
Этап урока, время |
Действия учителя |
Действия ученика |
Оценивание
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока (орг.момент)
2 мин |
В начале урока учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Учитель выполняет с учащимися упражнение на концентрацию внимания. Далее учитель совместно с учащимися определяет цели урока и ожидаемые результаты. Таким образом у учащихся развивается открытость во взаимоотношениях.
|
- приветствуют учителя - настраиваются на урок |
устный комментарий учителя |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний.
5 мин
|
Прежде чем приступить к изучению нового материала, мы повторим материал, пройденный раньше ( устный опрос).
Актуализация знаний. Данный вид деятельности способствует развитию таких ценностей как взаимоуважение, умение учиться, уважать другие точки зрения.
Задание 1
Даны функции. Какие из этих функций являются линейными и почему?
а)
г)
Задание 2
На каком рисунке изображен график функции у= 2х-1 ? Поясните почему
|
Учащиеся устно отвечают на вопросы
Учащиеся устно отвечают на вопросы, верно находят нужный график и объясняют почему .
. |
ФО. Обратная связь 1 балл за верный ответ
1 балл за верный ответ |
Егоркина Н.В. Сборник заданий по математике 7 класс.
презентация к уроку |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа
5 мин
Середина урока
Работа в парах
10 мин
5 мин
Работа в группах
10 мин
|
- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Тема урока : Линейная функция и ее график Сегодня мы научимся находить
точки пересечения графика линейной функции с осями координат (без построения
графика); определять знаки k и b линейной функции Парная работа. Цель задания: Закрепление пройденного материала. Данный вид деятельности способствует развитию таких ценностей как уважение к себе и другим, умение учиться, отвечать за качество своей работы. Для отработки навыков построения графиков линейных функций предложите учащимся работу в парах. В парах учащиеся выполняют в своих тетрадях построение графиков, а затем каждая пара передаёт свои тетради для проверки другой паре. Линейная зависимость задана аналитически. Заполни таблицу и построй ее график. Найди координаты пересечения этого графика с осью абсцисс и осью ординат. а)
г)
Критерии оценивания
Задание 3
Решение заданий у доски с комментариями учащихся. Не выполняя построение графика функции, найдите координаты его точек пересечения с осями координат Ох и Оу.
1 ряд 2 ряд 3 ряд
а) б)
Исследовательская деятельность. Работа в группах Цель задания: углубление знаний, развитие критического мышления.
Данный вид деятельности способствует развитию таких ценностей как умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, работать в команде, отвечать за качество своей работы.
Предложите учащимся работу в группах по заполнению таблицы. Учащимся необходимо задать линейные функции с произвольными коэффициентами в соответствии со знаками в таблице и выполнить построение этих графиков. Затем произвести демонстрацию своих построений и сравнить с построениями других групп. Учитель наблюдает за работой групп, задает рефлексирующие вопросы, побуждающие учащихся к осмыслению полученных результатов.
|
учащиеся работают на карточке
Ученики записывают число, классная работа.
Один ученик у доски, остальные в тетрадях
Один ученик у доски, остальные в тетрадях
Работа в парах выполняют построение в тетради
Отвечают на вопросы
Решение заданий у доски с комментариями учащихся ( с каждого ряда по одному ученику)
Работа в группах
Учащиеся проводят анализ результатов
Выполняют задания в тетради
Далее учащиеся совместно с учителем подводят итоги и формулируют правила зависимости графика линейной функции от знаков коэффициента и свободного члена.
|
ФО устный комментарий учителя
1 задание 1 балл за каждый правильный ответ
2 задание 1 балл за каждый правильный ответ
максимальное кол-во баллов 7
Взаимоценивание комментарий по заданию
ФО устный комментарий учителя
ФО устный комментарий учителя
ФО устный комментарий учителя
ФО Обратная связь
|
Приложение 1
Приложение 2
Лебединцева Е.А, Беленкова Е.Ю. Алгебра 7 класс. Задания для обучения и развития учащихся. Учебное пособие. – М.: Интеллект-Центр, 2013 – 152 с.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока (подведение итогов, дом.задание)
2 мин
|
Подведение итогов. Рефлексия. Урок закончен. Спасибо за урок!
Постановка домашнего задания.
1) Не выполняя построение графика функции, найдите координаты его точек пересечения с осями координат Ох и Оу. а) 2) При каких значениях b график функции а) А (1; 4); б) А (-1; -5); в) А (2; 12).
3*) Постройте график функции а) х возрастает от 2 до 5; в) х убывает от 3 до -2; б) х убывает от 1 до -1; г) х возрастает от -3 до 4.
|
Учащиеся записывают д/з |
устный комментарий учителя |
|
Приложение 1
1 вариант
|
2 вариант |
1. Даны функции. Отметьте те из них, которые являются линейными (+/-): |
|
у = 5х – 3х2 у = - 3х у
= - у = 5 у
= |
у
= 2 + у = х2 – 1 у = 5х у
= 5 - у = - 3
|
2. Определите значения k и b для функции
|
|
у = - 7 + 2х |
у = 2 – 7х
|
Приложение 2
Заполни таблицу и построй ее график.
Найди координаты пересечения этого графика с осью абсцисс и осью ординат.
а) б)
в)
;
x |
0 |
2 |
|
x |
0 |
3 |
|
x |
0 |
5 |
y |
|
|
|
y |
|
|
|
y |
|
|
г) д)
е)
x |
2 |
|
|
x |
4 |
|
|
x |
2 |
|
y |
|
–10 |
|
y |
|
3 |
|
y |
|
–3 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.