Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет
по образовательной области «Познавательное развитие»
Месяц |
Неделя |
Тема |
Задачи |
Выполнение |
Сентябрь |
I неделя «Здравствуй, детский сад» Начало нового учебного года. Образовательная работа строится от впечатлений детей от летнего отдыха. Учимся вежливо здороваться и прощаться. |
1.«Здороваться - прощаться» Парамонова Л.А. Стр. 21 |
Учить детей вежливо обращаться к взрослым и сверстникам при встрече и прощании. Знакомить с понятиями «старший, старше» и «младший, младше».
|
|
|
II неделя «Наша группа» Продолжать знакомиться с помещением группы, со своим шкафчиком, с кроватью, полотенцем, пробуждать интерес к сверстникам, к совместной деятельности, учить вежливому обращению друг с другом. |
2.«Вежливые слова» Парамонова Л.А. Стр. 30 |
Учить детей вежливо и точно формулировать просьбу, благодарить. Дать возможность почувствовать, как плохо быть одиноким, как плохо думать только о себе и как хорошо — о других, учить, как можно подружиться.
|
|
|
III неделя «Городская улица. Транспорт» Формировать представления детей о городе и городском транспорте. Знакомить с отдельными правилами безопасного поведения на улице, с некоторыми профессиями взрослых. |
3.«На городских улицах» Парамонова Л.А. Стр. 48 |
Продолжать знакомить детей с видами общественного транспорта и правилами проезда на нем. Объяснять различия между видами транспорта. Рассказать о работе водителя, кондуктора, контролера, милиционера. Воспитывать уважение к сотрудникам МВД и ГАИ. Обсудить с детьми правила перехода улицы по надземному переходу. |
|
|
IV неделя «Городская улица. Магазины» Формировать представления о магазинах, о том какие продукты люди покупают в магазине, обогатить представление о работе продавцов и кассиров. Продолжать знакомить с обобщающими понятиями«фрукты, овощи». |
«Магазины» Парамонова Л.А. Стр.61 |
Познакомить с разными видами магазинов, обобщить и систематизировать детские представления о торговле. Познакомить с весами и принципами взвешивания. Учить видеть соответствие оборудования машины ее назначению. Показать различные виды машин, перевозящих грузы. |
|
Октябрь |
I неделя «Во саду ли, в огороде» Уточнять представления детей о приметах осени, об овощах и фруктах, отгадывать про них загадки, узнавать на вкус и ощупь, проводить мини-опыты. Главный герой недели - игрушечный заяц. |
«Сад и огород» Парамонова Л.А. Стр. 88 |
Закрепить представления детей о том, что растет в саду и огороде, об использовании овощей и фруктов человеком. Продолжать знакомить с русскими народными традициями на примере праздника «Капустник». |
|
|
II неделя «Такие разные зёрнышки» Обогащение представлений о злаках и продуктах, которые из них получают. Узнать, что злаками питаются многие птицы и некоторые животные. Главный герой сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» будет находиться в группе несколько занятий. |
«Хлеб да каша» Парамонова Л.А. Стр. 98 |
Познакомить детей со значением хлеба в жизни человека, с названиями и использованием различных зерен, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
|
|
|
III неделя «Домашние животные» Знакомить с жизнью людей в деревне, её отличием от жизни в городе. Узнать, чем домашние животные отличаются от диких. Продолжать знакомиться с деревьями, растущими на участке детского сада. |
«Деревня» Парамонова Л.А. Стр. 114 |
Познакомить детей с разными типами домов (многоэтажными и одноэтажными), с особенностями жизни людей за городом, с деревенским бытом. Знакомить детей с профессиями взрослых. Учить уважать труд крестьян, фермеров. |
|
|
IV неделя «Запасы на зиму» Помочь узнать взаимосвязи в жизни людей, животных и растении, понять те изменения, что происходят в природе осенью. Особое внимание уделить знакомству детей с рябиной. |
«Времена года. Осень» Парамонова Л.А. Стр. 134 |
Формировать первоначальные представления детей о временах года, их последовательности и цикличности. Знакомить с заготовкой продуктов впрок, со способами длительного хранения продуктов. Приобщать к традициям и обычаям русского народа. |
|
Ноябрь |
I неделя «В гостях у трёх медведей» Знакомить с сезонными изменениями в природе, с тем, как животные готовятся к зиме. Содержание р.н. сказки «Три медведя» станет основой для разнообразной продуктивной деятельности детей на занятиях. |
«Мебель» Парамонова Л.А. Стр. 152 |
Учить детей называть и описывать предметы мебели и их детали, показывать связь между размером, формой предмета и его использованием. Продолжать знакомить детей с разными материалами, профессиями людей.
|
|
|
II неделя «Книжки про ёжиков и не только» Продолжается работа по обобщению представлений детей о сезонных изменениях в природе, о том, как птицы и звери готовятся к зиме. Особое внимание уделено формированию представления о настоящем ёжике и его сказочных образах. Рассказать детям о том, какие бывают книги, и как их делают. |
«Книги». Парамонова Л.А. Стр. 175 |
Формировать представления детей о том, какие бывают книги, чем они похожи и различаются. Продолжать знакомить с профессиями взрослых. Воспитывать бережное отношение к книгам.
|
|
|
III неделя «Котятки и перчатки» Героями недели станут котята. Расширять представления о разнообразии одежды, её назначении, способах изготовления, формировать умения классифицировать одежду по разным признакам. Провести аналог между одеждой человека и животных. |
«Одежда» Парамонова Л.А. Стр. 191 |
Рассказать о разных видах одежды, ее изготовлении. Познакомить с профессией портного (портнихи). Учить бережно и аккуратно относиться к своей одежде.
|
|
|
IV неделя «Такая разная обувь» Расширять представления о разных видах обуви, её назначении, способе изготовления. Персонажем недели станет сороконожка из стихотворения Г.Лагздынь. |
«Обувь» Парамонова Л.А. Стр. 200 |
Формировать представления о разнообразии предметов обуви и их назначении. Продолжать знакомить детей с разными материалами. Рассказать об изготовлении обуви. Познакомить с профессией сапожника.
|
|
Декабрь |
I неделя «День и ночь -сутки прочь» Уточнить представление детей о частях суток, о том, что делают люди в разное время суток, о некоторых животных, ведущих ночной образ жизни. Поговорить о снах. Обогатить представление о сове |
«Части суток. Сон» Парамонова Л.А. Стр. 222 |
Формировать первоначальные представления детей о частях суток. Подводить детей к пониманию того, что спать в темноте не страшно. Объяснять разницу между правдой (былью, достоверными событиями, реальностью, тем, что было взаправду) и вымыслом (фантазией, воображением, тем, что мы представляем себе понарошку) в простом варианте. |
|
|
II неделя «Здравствуй, зимушка – зима» Посвящена обогащению представлении детей о зиме, как времени года. Искать признаки зимы, составлять её «портрет». Беседовать о жизни животных зимой. Обогатить представление детей о цикличности времён года и приближении новогодних торжеств. |
«Времена года. Зима» Парамонова Л.А. Стр. 248 |
Продолжать формировать первые представления детей о временах года, их последовательности и цикличности.
|
|
|
III неделя «Подарки Деда Мороза» Вся работа вокруг новогодних подарков, которые дети хотят получить. Дети узнают, как надо получать и дарить подарки. Мастерить поделки для украшения группы и новогодней ёлки. Узнают, что животные не игрушки и с ними нельзя обращаться как с игрушками. |
«Игрушки. Подарки» Парамонова Л.А. Стр. 254 |
Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам. Рассказать о значении подарков. Показать, как можно доставить другому человеку радость, сделать что-то приятное, поздравить, похвалить.
|
|
|
IV неделя «Новогодний праздник» Неделя строится на интересе детей к Новогоднему празднику и подготовке к нему. |
«Волшебство» Парамонова Л.А. Стр. 278 |
Формировать первоначальные представления детей о реальных и вымышленных событиях, учить различать вымысел и реальность. Познакомить в общих чертах с тем, о каких волшебных предметах рассказывается в сказках, с легендами о новогодней елке. |
|
Январь |
II неделя «К нам гости пришли» Неделя посвящена вне ситуативному общению на темы из личного опыта, по полученным впечатлениям от новогодних каникул. |
«Гости» Парамонова Л.А. Стр. 288 |
Познакомить детей с правилами поведения в гостях, в том числе и за столом; учить вежливо формулировать просьбу, извиняться, просить прощения.
|
|
|
III неделя
«Зимние развлечения» Беседа с детьми о любимых зимних развлечениях. Объектом сравнения и познания станет снег и лед. |
«Лыжи и санки» Парамонова Л.А. Стр. 304 |
Продолжать знакомить детей с временами года, зимними развлечениями (катание на санках, лыжах), со свойствами снега и льда. Учить находить зависимость внешнего вида предмета от его назначения. |
|
|
IV неделя «Зимние холода» Знакомство детей с зимующими птицами, особенностями их внешнего вида и поведения. Обогащение знаний о зиме, о зимней одежде, обуви. |
«Валенки и варежки» Парамонова Л.А. Стр. 315 |
Продолжать знакомить детей с разными материалами (мех и шерсть животных), учить узнавать их. Рассказать, откуда берется шерсть, как из ниток получаются шерстяные вещи; показать, как вяжут (на спицах и крючком) и валяют.
|
|
Февраль |
I неделя «Путешествие в Африку с доктором Айболитом» Африка. Рассматривание картин, плакатов с изображением животных жарких стран. |
«Медсестра и врач» Парамонова Л.А. Стр. 341 |
Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых (на примере медицинских работников). Ввести термины «поликлиника», «больница», «кабинет», названия некоторых медицинских инструментов. |
|
|
II неделя «Море и его обитатели» Знакомство с морями и их обитателям, на примере некоторых морских животных. Создание мини коллекции морских камешек, ракушек, песка. |
«Тонет — не тонет» Парамонова Л.А. Стр. 358 |
Продолжать знакомить детей со свойствами разных материалов (какие предметы тонут, а какие держатся на поверхности воды). Объяснить, как люди используют свойства предметов — не тонуть (держаться на поверхности воды) и тонуть (идти ко дну). |
|
|
III неделя «Защитники» Беседы с детьми 0 смелости, об умении защищать слабых, преодолевая свой страх. Обсуждение ситуаций о ссорах и примирениях. |
«Ссора с примирением» Парамонова Л.А. Стр. 364 |
Воспитывать у детей стремление поддерживать хорошие отношения со сверстниками, учить способам просить прощения, мириться друг с другом. Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых (профессии военных), праздником «День защитника Отечества». |
|
|
IV неделя «Чаепитие» Обогащение представлений детей о разных профессиях женщин. Вовлекать ребятишек в беседы о мамах. |
«Будни и праздники» Парамонова Л.А. Стр. 384 |
Продолжать знакомить детей с традиционными праздниками. Показать отличие праздничных дней от будней. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к мамам и бабушкам. Учить понимать настроение другого человека.
|
|
Март |
I неделя «Праздник бабушек и мам» Расширять представления детей о разных видах посуды (столовая, кухонная, чайная), ее назначении. Классификация по разным видам. Знакомство с профессией повара. |
«Посуда» Парамонова Л.А. Стр. 401 |
Продолжать знакомить детей с названиями посуды, материалами, из которых она сделана (глина, стекло, дерево, металл, пластмасса, бумага). Учить соотносить форму предмета и его назначение. Познакомить с разными видами чайников и самоваров. |
|
|
II неделя «Каким бывает огонь» Продолжать знакомить ребят с творчеством К.И.Чуковского. Стимулировать возникновение игр-придумок, игр-шуток. Формирование представлений о безопасном поведении. |
«Огонь» Парамонова Л.А. Стр. 419 |
Познакомить детей с огнем, пламенем, светом, электричеством. Подвести к необходимости аккуратно обращаться с огнем и электричеством, довести до сознания детей, как важно безопасное поведение. Познакомить с людьми и службами, которые отвечают за безопасность. |
|
|
III неделя «Какой бывает вода» Расширение представлений о воде, исследование ее свойств на занятиях, в наблюдениях в природе. |
«Чистота» Парамонова Л.А. Стр. 442 |
Учить правилам личной гигиены. Научить осознанно и правильно обращаться с предметами личной гигиены. Способствовать становлению опрятности у детей. Рассказать, откуда происходят предметы повседневного употребления. |
|
|
IV неделя «К нам весна шагает» Продолжать знакомство детей с весенними явлениями в природе, с разными временами года и их отличиями. |
«Отражение» Парамонова Л.А. Стр. 461 |
Продолжать знакомить детей со свойствами разных предметов. Выяснить, какие предметы способны давать отражение. Учить детей наблюдать, сравнивать, делать простые выводы. |
|
Апрель |
I неделя «Кто построил этот дом» Обогащение знаний детей о способе приспособления животных к жизни в воде, на земле и под землей. Знакомство с их «домами» в ближайшем окружении (птичье гнездо, муравейник, дупло, скворечник...) |
«Строители». Парамонова Л.А. Стр. 477 |
Познакомить детей с профессиями, связанными со строительством зданий и ремонтом помещений. Познакомить с видами гражданских построек (жилой дом, театр, школа, детский сад, кинотеатр, поликлиника, торговый центр).
|
|
|
II неделя «Что там в небе голубом?» Формирование у детей первоначальных представлений о воздухе. Опытно- экспериментированные работы по определению свойств разных материалов. |
«Летает - не летает». Парамонова Л.А. Стр. 483 |
Продолжать знакомить детей со свойствами предметов, сделанных из разных материалов (легкие и тяжелые). Показать, что значит «легче воздуха», как люди используют это свойство.
|
|
|
III неделя «Выдумщики и изобретатели» В доступной форме знакомить малышей с изобретениями и изобретателями полезных вещей, таких как телефон и компьютер. |
«Компьютер» Парамонова Л.А. Стр. 500 |
Познакомить детей с тем, как работает компьютер, для чего он используется. Показать, как можно сделать мультфильм.
|
|
|
IV неделя «Такие разные насекомые» Расширение представлений о весенних явлениях в природе, наблюдение за цветением и появлением первой листвы на деревьях. Знакомство детей с разнообразием и особенностями некоторых насекомых. |
«Сладкоежки» Парамонова Л.А. Стр. 521 |
Познакомить детей с тем, откуда берется мед. Показать, что бывает сладким, объяснить, что есть много сладкого — вредно. Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых, рассказать о профессии кондитера.
|
|
Май |
I неделя «Во поле берёза стояла» Формирование представлений о малой родине - месте, где человек родился и вырос. Знакомство с русскими народными традициями, связанные с обычаями украшения березы. |
«Моя родина» Парамонова Л.А. Стр. 530 |
Формировать первые представления о том, что такое родина. Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа, рассказать о значении березы для русской культуры. |
|
|
II неделя «Праздничная почта». Беседа с детьми на праздничную тематику. Учить детей видеть праздничные приметы в окружающей жизни. |
«Кто стучится в дверь ко мне» Экскурсия на почту. Парамонова Л.А. Стр. 550 |
Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых, работой почты, почтальона. Учить понимать значение адреса, марок, конвертов. Познакомить детей с этикетом общения по телефону. |
|
|
III неделя «Летние путешествия» Закрепление представлений о временах года и последовательности, обсуждение планов на лето. Наблюдение за насекомыми, их окрасом, способом передвижения. Воплощение увиденного в творческих видах деятельности. |
«Летние путешественники». Парамонова Л.А. Стр. 562 |
Закреплять представления детей о разных временах года, их последовательности; о том, как отдыхают и чем занимаются дети летом. Познакомить с железной дорогой, профессией машиниста, правилами поведения в поезде.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.