Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие»
Оценка 4.9

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие»

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитание
Детсад
06.01.2023
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по образовательной области  «Познавательное развитие»
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» поможет воспитателю в написании календарных планов в ДОУ.
Перспективное планирование познавательное для детей 4.docx

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет

по образовательной области  «Познавательное развитие»

  

Месяц

Неделя

Тема

Задачи

Выполнение

Сентябрь

I неделя

«Здравствуй, детский сад»

Начало нового учебного го­да. Образовательная работа строится от впечатлений де­тей от летнего отдыха. Учимся вежливо здоровать­ся и прощаться.

1.«Здороваться - прощаться»

Парамонова Л.А.  Стр. 21

Учить детей вежливо обращаться к взрослым и сверстни­кам при встрече и прощании. Знакомить с понятиями «старший, старше» и «младший, младше».

 

 

 

II неделя

«Наша группа» Продолжать знакомиться с помещением группы, со своим шкафчиком, с крова­тью, полотенцем, пробуж­дать интерес к сверстникам, к совместной деятельности, учить вежливому обраще­нию друг с другом.

2.«Вежливые слова» Парамонова Л.А. Стр. 30

Учить детей вежливо и точно формулировать просьбу, бла­годарить. Дать возможность почувствовать, как плохо быть одино­ким, как плохо думать только о себе и как хорошо — о других, учить, как можно подружиться.

 

 

 

III неделя

«Городская улица. Транспорт» Формировать представления детей о городе и городском транспорте. Знакомить с от­дельными правилами без­опасного поведения на ули­це, с некоторыми професси­ями взрослых.

3.«На городских улицах»

Парамонова Л.А. Стр. 48

Продолжать знакомить детей с видами общественного транспорта и правилами проезда на нем. Объяснять различия между видами транспорта. Рассказать о работе водителя, кондуктора, кон­тролера, милиционера. Воспитывать уважение к сотрудникам МВД и ГАИ. Обсудить с детьми правила перехода улицы по надземному переходу.

 

 

IV неделя

«Городская  улица. Магазины» Формировать представления о магазинах, о том какие продукты люди покупают в магазине, обогатить пред­ставление о работе продав­цов и кассиров. Продолжать знакомить с обобщающими понятиями«фрукты, ово­щи».

«Магазины»

Парамонова Л.А. Стр.61

Познакомить с разными видами магазинов, обобщить и систематизировать детские представления о торговле. Познакомить с весами и принципами взвешивания. Учить видеть соответствие оборудования машины ее назначению. Показать различные виды ма­шин, перевозящих грузы.

 

Октябрь

I неделя

«Во саду ли, в огороде» Уточнять представления детей о приметах осени, об овощах и фруктах, отгадывать про них загадки, узнавать на вкус и ощупь, проводить мини-опыты. Главный герой недели - игру­шечный заяц.

«Сад и огород»

Парамонова Л.А. Стр. 88

Закрепить представления детей о том, что растет в саду и огороде, об использовании овощей и фруктов человеком. Продол­жать знакомить с русскими народными традициями на примере праз­дника «Капустник».

 

 

II неделя

«Такие разные зёрнышки»

Обогащение представлений о злаках и продуктах, которые из них получают. Узнать, что зла­ками питаются многие птицы и некоторые животные. Главный герой сказки «Петушок и бобо­вое зёрнышко» будет находиться в группе несколько занятий.

«Хлеб да каша»

Парамонова Л.А. Стр. 98

Познакомить детей со значением хлеба в жизни человека, с названиями и использованием различных зерен, воспитывать бе­режное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

 

 

 

III неделя

«Домашние животные»

Знакомить с жизнью людей в деревне, её отличием от жизни в городе. Узнать, чем домашние животные отличаются от диких. Продолжать знакомиться с де­ревьями, растущими на участке детского сада.

«Деревня»

Парамонова Л.А. Стр. 114

Познакомить детей с разными типами домов (многоэтаж­ными и одноэтажными), с особенностями жизни людей за городом, с деревенским бытом. Знакомить детей с профессиями взрослых. Учить уважать труд крестьян, фермеров.

 

 

IV неделя

«Запасы на зиму»

Помочь узнать взаимосвязи в жизни людей, животных и рас­тении, понять те изменения, что происходят в природе осенью. Особое внимание уделить зна­комству детей с рябиной.

«Времена года. Осень»

Парамонова Л.А. Стр. 134

Формировать первоначальные представления детей о вре­менах года, их последовательности и цикличности. Знакомить с за­готовкой продуктов впрок, со способами длительного хранения про­дуктов. Приобщать к традициям и обычаям русского народа.

 

Ноябрь

I неделя

«В гостях у трёх медведей»

Знакомить с сезонными изменениями в природе, с тем, как животные готовятся к зиме. Содержание р.н. сказки «Три медведя» станет основой для разнообразной продуктивной деятельности детей на занятиях.

«Мебель»

Парамонова Л.А. Стр. 152

Учить детей называть и описывать предметы мебели и их детали, показывать связь между размером, формой предмета и его ис­пользованием. Продолжать знакомить детей с разными материалами, профессиями людей.

 

 

 

II неделя

«Книжки про ёжиков и не только»

Продолжается работа по обобщению представлений детей о сезонных изменениях в природе, о том, как птицы и звери готовятся к зиме. Особое внимание уделено формированию представления о настоящем ёжике и его сказочных образах. Рассказать детям о том, какие бывают книги, и как их делают.

«Книги».

Парамонова Л.А. Стр. 175

Формировать представления детей о том, какие бывают книги, чем они похожи и различаются. Продолжать знакомить с про­фессиями взрослых. Воспитывать бережное отношение к книгам.

 

 

 

III неделя

«Котятки и перчатки»

Героями недели станут котята. Расширять представления о разнообразии одежды, её назначении, способах изготовления, формировать умения классифицировать одежду по разным признакам. Провести аналог между одеждой человека и животных.

«Одежда»

Парамонова Л.А. Стр. 191

Рассказать о разных видах одежды, ее изготовлении. Поз­накомить с профессией портного (портнихи). Учить бережно и акку­ратно относиться к своей одежде.

 

 

 

IV неделя

«Такая разная обувь»

Расширять представления о разных видах обуви, её назначении, способе изготовления. Персонажем недели станет сороконожка из стихотворения Г.Лагздынь.

«Обувь»

Парамонова Л.А. Стр. 200

Формировать представления о разнообразии предметов обуви и их назначении. Продолжать знакомить детей с разными ма­териалами. Рассказать об изготовлении обуви. Познакомить с про­фессией сапожника.

 

 

Декабрь

I неделя

«День и ночь -сутки прочь»

Уточнить представление детей о частях суток, о том, что делают люди в разное время суток, о не­которых животных, ведущих ночной образ жизни. Поговорить о снах. Обогатить представление о сове

«Части суток. Сон»

Парамонова Л.А. Стр. 222

Формировать первоначальные представления детей о час­тях суток. Подводить детей к пониманию того, что спать в темноте не страшно. Объяснять разницу между правдой (былью, достоверны­ми событиями, реальностью, тем, что было взаправду) и вымыслом (фантазией, воображением, тем, что мы представляем себе понарош­ку) в простом варианте.

 

 

II неделя

«Здравствуй,

зимушка – зима»

Посвящена обогащению пред­ставлении детей о зиме, как вре­мени года. Искать признаки зи­мы, составлять её «портрет». Бе­седовать о жизни животных зи­мой. Обогатить представление детей о цикличности времён года и приближении новогодних тор­жеств.

«Времена года. Зима»

Парамонова Л.А. Стр. 248

Продолжать формировать первые представления детей о временах года, их последовательности и цикличности.

 

 

 

III неделя

«Подарки  Деда Мороза»

Вся работа вокруг новогодних по­дарков, которые дети хотят полу­чить. Дети узнают, как надо полу­чать и дарить подарки. Мастерить поделки для украшения группы и новогодней ёлки. Узнают, что жи­вотные не игрушки и с ними нельзя обращаться как с игрушками.

«Игрушки. Подарки»

Парамонова Л.А. Стр. 254

Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам. Рассказать о значении подарков. Показать, как можно доставить другому человеку радость, сделать что-то приятное, поздравить, похвалить.

 

 

 

IV неделя

«Новогодний праздник»

Неделя строится на интересе де­тей к Новогоднему празднику и подготовке к нему.

«Волшебство»

Парамонова Л.А. Стр. 278

Формировать первоначальные представления детей о ре­альных и вымышленных событиях, учить различать вымысел и реаль­ность. Познакомить в общих чертах с тем, о каких волшебных пред­метах рассказывается в сказках, с легендами о новогодней елке.

 

Январь

II неделя

«К нам гости пришли»

Неделя посвящена вне ситуативному общению на темы из личного опыта, по полученным впечатлениям от новогодних каникул.

«Гости»

Парамонова Л.А. Стр. 288

Познакомить детей с правилами поведения в гостях, в том числе и за столом; учить вежливо формулировать просьбу, извинять­ся, просить прощения.

 

 

 

III неделя

 

«Зимние развлечения»

Беседа с детьми о любимых зимних развлечениях. Объектом сравнения и познания станет снег и лед.

«Лыжи и санки»

Парамонова Л.А. Стр. 304

Продолжать знакомить детей с временами года, зимни­ми развлечениями (катание на санках, лыжах), со свойствами снега и льда. Учить находить зависимость внешнего вида предмета от его назначения.

 

 

IV неделя

«Зимние холода»

Знакомство детей с зимующими птицами, особенностями их внешнего вида и поведения. Обогащение знаний о зиме, о зимней одежде, обуви.

«Валенки и варежки»

Парамонова Л.А. Стр. 315

Продолжать знакомить детей с разными материалами (мех и шерсть животных), учить узнавать их. Рассказать, откуда берется шерсть, как из ниток получаются шерстяные вещи; показать, как вя­жут (на спицах и крючком) и валяют.

 

 

Февраль

I неделя

«Путешествие в Африку с доктором Айболитом» Африка. Рассматривание картин, плакатов с изображением животных жарких стран.

«Медсестра и врач»

Парамонова Л.А. Стр. 341

Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых (на примере медицинских работников). Ввести термины «поликлини­ка», «больница», «кабинет», названия некоторых медицинских инс­трументов.

 

 

II неделя

«Море и его обитатели»

Знакомство с морями и их обитателям, на примере некоторых морских животных. Создание мини коллекции морских камешек, ракушек, песка.

«Тонет — не тонет»

Парамонова Л.А. Стр. 358

Продолжать знакомить детей со свойствами разных ма­териалов (какие предметы тонут, а какие держатся на поверхности воды). Объяснить, как люди используют свойства предметов — не то­нуть (держаться на поверхности воды) и тонуть (идти ко дну).

 

 

III неделя

«Защитники» Беседы с детьми 0 смелости, об умении защищать слабых, преодолевая свой страх. Обсуждение ситуаций о ссорах и примирениях.

«Ссора с примирением»

Парамонова Л.А. Стр. 364

Воспитывать у детей стремление поддерживать хорошие отношения со сверстниками, учить способам просить прощения, мириться друг с другом. Продолжать знакомить детей с професси­ями взрослых (профессии военных), праздником «День защитника Отечества».

 

 

IV неделя

«Чаепитие» Обогащение представлений детей о разных профессиях женщин. Вовлекать ребятишек в беседы о мамах.

«Будни и праздники»

Парамонова Л.А. Стр. 384

Продолжать знакомить детей с традиционными праздни­ками. Показать отличие праздничных дней от будней. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к мамам и бабушкам. Учить по­нимать настроение другого человека.

 

 

Март

I неделя

«Праздник бабушек и мам» Расширять представления детей о разных видах посуды (столовая, кухонная, чайная), ее назначении.

Классификация по разным видам. Знакомство с профессией повара.

«Посуда»

Парамонова Л.А. Стр. 401

Продолжать знакомить детей с названиями посуды, ма­териалами, из которых она сделана (глина, стекло, дерево, металл, пластмасса, бумага). Учить соотносить форму предмета и его назна­чение. Познакомить с разными видами чайников и самоваров.

 

 

II неделя

«Каким бывает огонь» Продолжать знакомить ребят с творчеством К.И.Чуковского. Стимулировать возникновение игр-придумок, игр-шуток. Формирование представлений  о безопасном поведении.

«Огонь»

Парамонова Л.А. Стр. 419

Познакомить детей с огнем, пламенем, светом, электри­чеством. Подвести к необходимости аккуратно обращаться с огнем и электричеством, довести до сознания детей, как важно безопасное поведение. Познакомить с людьми и службами, которые отвечают за безопасность.

 

 

III неделя

«Какой бывает вода» Расширение представлений о воде, исследование ее свойств на занятиях, в наблюдениях в природе.

«Чистота»

Парамонова Л.А. Стр. 442

Учить правилам личной гигиены. Научить осознанно и правильно обращаться с предметами личной гигиены. Способство­вать становлению опрятности у детей. Рассказать, откуда происходят предметы повседневного употребления.

 

 

IV неделя

«К нам весна шагает» Продолжать знакомство детей с весенними явлениями в природе, с разными временами года и их отличиями.

«Отражение»

Парамонова Л.А. Стр. 461

Продолжать знакомить детей со свойствами разных пред­метов. Выяснить, какие предметы способны давать отражение. Учить детей наблюдать, сравнивать, делать простые выводы.

 

Апрель

I неделя

«Кто построил этот дом» Обогащение знаний детей о способе приспособления животных к жизни в воде, на земле и под землей. Знакомство с их «домами» в ближайшем окружении  (птичье гнездо, муравейник, дупло, скворечник...)

«Строители».

Парамонова Л.А. Стр. 477

Познакомить детей с профессиями, связанными со стро­ительством зданий и ремонтом помещений. Познакомить с видами гражданских построек (жилой дом, театр, школа, детский сад, кино­театр, поликлиника, торговый центр).

 

 

 

II неделя

«Что там в небе голубом?»

Формирование у детей первоначальных представлений о воздухе. Опытно-

экспериментированные работы по определению свойств разных материалов.

«Летает - не летает».

Парамонова Л.А. Стр. 483

Продолжать знакомить детей со свойствами предметов, сделанных из разных материалов (легкие и тяжелые). Показать, что значит «легче воздуха», как люди используют это свойство.

 

 

 

III неделя

«Выдумщики и изобретатели» В доступной форме знакомить малышей с изобретениями и изобретателями полезных вещей, таких как телефон и компьютер.

«Компьютер»

Парамонова Л.А. Стр. 500

Познакомить детей с тем, как работает компьютер, для чего он используется. Показать, как можно сделать мультфильм.

 

 

 

IV неделя

«Такие разные насекомые»

Расширение представлений о весенних явлениях в природе, наблюдение за цветением и появлением первой листвы на деревьях. Знакомство детей с разнообразием и особенностями некоторых насекомых.

«Сладкоежки»

Парамонова Л.А. Стр. 521

Познакомить детей с тем, откуда берется мед. Показать, что бывает сладким, объяснить, что есть много сладкого — вредно. Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых, рассказать о профессии кондитера.

 

 

Май

I неделя

«Во поле берёза стояла» Формирование представлений о малой родине - месте, где человек родился и вырос. Знакомство с русскими народными традициями, связанные с обычаями украшения березы.

«Моя родина»

Парамонова Л.А. Стр. 530

Формировать первые представления о том, что такое родина. Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа, рассказать о значении березы для русской куль­туры.

 

 

II неделя

«Праздничная почта».

Беседа с детьми на праздничную тематику. Учить детей видеть праздничные приметы в окружающей жизни.

«Кто стучится в дверь ко мне»

Экскурсия на почту.

Парамонова Л.А. Стр. 550

Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых, работой почты, почтальона. Учить понимать значение адреса, марок, конвертов. Познакомить детей с этикетом общения по телефону.

 

 

III неделя

«Летние путешествия» Закрепление представлений о временах года и последовательности, обсуждение планов на лето. Наблюдение за насекомыми, их окрасом, способом передвижения.  Воплощение  увиденного в творческих видах деятельности.

«Летние путешественники».

Парамонова Л.А. Стр. 562

Закреплять представления детей о разных временах года, их последовательности; о том, как отдыхают и чем занимаются дети летом. Познакомить с железной дорогой, профессией машиниста, правилами поведения в поезде.

 

 

 


 

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие»

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие»

Такие разные зёрнышки» Обогащение представлений о злаках и продуктах, которые из них получают

Такие разные зёрнышки» Обогащение представлений о злаках и продуктах, которые из них получают

Книги». Парамонова Л.А. Стр

Книги». Парамонова Л.А. Стр

Мастерить поделки для украшения группы и новогодней ёлки

Мастерить поделки для украшения группы и новогодней ёлки

Создание мини коллекции морских камешек, ракушек, песка

Создание мини коллекции морских камешек, ракушек, песка

Кто построил этот дом» Обогащение знаний детей о способе приспособления животных к жизни в воде, на земле и под землей

Кто построил этот дом» Обогащение знаний детей о способе приспособления животных к жизни в воде, на земле и под землей

III неделя «Летние путешествия»

III неделя «Летние путешествия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2023