Перспективный план НОД по Познавательное развитие (математическое и сенсорное развитие)
Старшая группа
Сентябрь |
|||
|
|||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Диагностика |
Диагностика |
Занятие № 72 Цели: 1.Закреплять умение считать в пределах 10, обозначать число соответствующей цифрой. 2. Совершенствовать умение сравнивать предметы. 3. Способствовать развитию логического мышления, учить обосновывать свое решение. Материал: цифры; набор игрушек; карточки с двумя полосками; плоскостные цветы; полоски; изображения, составленные из геометрических фигур; основы для рисования; карандаши. (Л.Н.Коротовских стр120) |
Занятие № 73 Цели: 1. Познакомить детей с понятиями точка и прямая; учить рисовать прямую линию. 2. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета. 3. Закрепить умение видеть в знакомых предметах известные геометрические фигуры. 4. Продолжать работу по развитию логического мышления. Материал: десять разных игрушек; листы бумаги; карандаши; палочки; карточки с квадратами. (Л.Н.Коротовских стр121) |
Октябрь |
|||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Занятие № 74 Цели: 1. Познакомить с углом, прямым и острым углами. 2. Продолжать развивать логическое мышление. 3. Развивать умение работать в клетчатой тетради. Материал: схематичные изображения реальных объектов; плоские палочки; пластилин; плакат с изображениями углов; клетчатые тетради с изображениями квадратов; карандаши. (Л.Н.Коротовских стр123) |
Занятие №75 Цели: 1. Познакомить детей с составм чисел 2 и 3 из единиц. 2. Продолжать учить моделировать геометрические фигуры. 3. Закреплять навыки счета. 4. Продолжать учить складывать изображения из палочек. Материал: палочки; картина. На которой всех объектов по 2; картина с домиками (из трех фигур каждый); рисунки острых и прямых углов; карточки с цифрами из разных материалов. (Л.Н.Коротовских стр124) |
Занятие № 76 Цели: 1. Учить детей составлять числа 4 и 5 из единиц. 2. Развивать умение моделировать геометрические фигуры. 3. Учить работать в тетради в клетку. Материал: игрушки; обручи; палочки; пластилин; тетради в клетку с изображениями квадратов; карандаши. (Л.Н.Коротовских стр128) |
Занятие №77 Цели: 1. Совершествовать умение считать предметы, расположенные в беспорядке. 2. Научить составлять из единиц числа 6 и 7. 3. Закреплять умение составлять шеометрические фигуры из палочек и видоизменять их. Материал: карточки с геометрическими фигурами; игрушки; палочки; тетради в клетку с изображениями. (Л.Н.Коротовских стр130) |
Ноябрь |
|||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Занятие № 78 Цели: 1. Познакомить с тремя протяженностями предметов. 2. Закреплять умение считать предметы, расположенные в беспорядке. Учить видеть независимость числа предметов от их расположения. 3. Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. 4. Закреплять умение работать в тетради по образцу. Материал: игрушки; предметы одежды; кукольная посуда; коробки разного размера; палочки; пластилин. (Л.Н.Коротовских стр131) |
Занятие№ 79 Цели: 1. Учить составлять числа 8 и 9 из отдельных единиц. 2. Совершенствовать умение ориентироваться на плане. 3. Учить детей сравнивать предметы по разным протяженностям. Материал: карточки с группами предметов; числовые карточки; набор игрушек; бруски; набор кукольной мебели; планы комнаты; тетради в клетку с изображениями; карандаши. (Л.Н.Коротовских стр133)
|
Занятие № 80 Цели: 1. Совершенствовать навыки счета предметов. 2. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине. 3. Совершенствовать навыки конструирования. Материал: кленовый лист бумаги; дорожки, разные по длине и ширине; игрушечная лиса; 2 плоскостные корзинки; плоскостные грибы и ягоды; рисунки деревьев с шишками, расположенными по-разному; рисунки зверей, составленные из геометрических фигур; набор цветных счетных палочек; костюм лесовичка. (Л.Н.Коротовских стр134) |
Занятие № 81 Цели: 1. Совершенствовать умение детей составлять числа из единиц до 10. 2. Закреплять навыки счета и знания цифр, умение обозначать числа соответствующими цифрами. 3. Познакомить детей с тем, что результат сравнения можно выразить с помощью математических знаков «больше», «меньше» и «равно». Учить различать значение этих знаков. Совершенствовать умение определять взаимообратные отношения между смежными числами. 4. Развивать логическое мышление в упражнениях с палочками, закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Материал: плоскостные яблоки; карточки со знаками сравнения. Плоскостные собачки; числовые карточки с пропусками; веревочки длиной около 20см; тетради; карандаши. (Л.Н.Коротовских стр136) |
Декабрь |
|||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Занятие № 82 Цели: 1. Закреплять знания детей о математических знаках «больше», «меньше», «равно». 2. Познакомить с игрой «Танграм»; учить складывать фигуру по образцу. Материал: картинки с группами предметов; цифры; знак равенства; игра «Танграм»; тетради, карандаши. (Л.Н.Коротовских стр138) |
Занятие № 83 Цели: 1. Продолжать учить детей понимать значение знаков «больше», «меньше», «равно». 2. Совершенствовать навыки счета. 3. Учить детей ориентироваться в пространстве и пользоваться кодировками. Материал: игра «Танграм»; план шифровки; карточки, на которыз нарисованы группы морковок; игрушки, в том числе заяц. (Л.Н.Коротовских стр140) |
Занятие № 84 Цели: 1. Познакомить с составом числа 3 из двух меньших чисел. 2. Упражнять в использовании знаков сравнения. Материал: набор цифр; числовые карточки; знаки сравнения; плоскостные яблоки; числовые домики; тетради, карандаши. (Л.Н.Коротовских стр142)
|
Занятие № 85 Цели: 1. Учить детей составлять число 4 из двух меньших чисел. 2. Познакомить детей с объемной формой – кубом. Учить детей моделировать куб. Материал: куклы; плоскостные цветы; кубик; развертки куба; все для склеивания. (Л.Н.Коротовских стр144)
|
Январь |
|||
|
|||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Занятие № 86 Цели: 1. Продолжать учить моделировать геометрические фигуры. 2. Учить детей формировать образы на основе схематических изображений. Материал: игрушки; мяч; палочки; пластилин; карточки для рисования. (Л.Н.Коротовских стр145) |
Занятие № 87 1. Познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел. 2. Закреплять умение ориентироваться на плане. 3. Познакомить с треугольной призмой. 4. Продолжать учить моделировать геометрические фигуры. Материал: 4 яблока; 2 вазы; 5 воздушных шаров; набор цифр; план комнаты; треугольная призма; палочки; пластилин. (Л.Н.Коротовских стр146) |
Занятие № 88 Цели: 1. Закреплять умение составлять число 5 из двух меньших чисел. 2. Познакомить с видами четырехугольников. 3. Совершенствовать умение сравнивать числа. 4. Развивать логическое мышление. Материал: пирамидки; карточки с изображением игрушек; знаки сравнения; разные геометрические фигуры; игра «Танграм». (Л.Н.Коротовских стр146) |
Занятие № 89 Цели: 1. Познакомить с составом числа 6 из двух меньших чисел. 2. Закреплять знания о четырехугольниках. 3. Продолжать учить детей работать в тетради. Материал: плоскостные ромашки и вазы; набор геометрических фигур; тетради, карандаши. (Л.Н.Коротовских стр148) |
Февраль |
|||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Занятие № 90 Цели: 1. Учить детей клеить параллелепипед из развертки. 2. Закреплять навыки счета в пределах 10. 3. Закреплять навыки сравнения чисел. Материал: цветные карандаши; развертки параллелепипедов; все для склеивания; тетради. (Л.Н.Коротовских стр 149)
|
Занятие № 91 Цели: 1. Познакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел. 2. Совершенствовать навыки счета. 3. Развивать умение сравнивать предметы по объему. 4. Совершенствовать умение ориентироваться на плане. Материал: числовые домики; полоска; набор плоскостных домов; мелкие предметы; кубы разного размера. (Л.Н.Коротовских стр150) |
Занятие № 92 Цели: 1. Закрепить знания детей о составе числа 7 из двух меньших чисел. 2. Уить детей измерять предметы с помощью условной мерки. 3. Совершенствовать умение модедировать объемные фигуры; познакомить с цилиндром. Материал: геометрические фигуры; плоскостные яблоки и вазы; набор цифр; кукла; условные мерки; ленточки; цилиндр; прямоугольник; все для склеивания. (Л.Н.Коротовских стр 151) |
Занятие № 93 Цели: 1. Закрепить умение составлять число 7 из двух меньших чисел. 2. Познакомить детей с тем, что результат счета при количественном счете не зависит от направления счета, а при порядковом зависит. 3. Развивать логическое и творческое мышление. Материал: игрушки; числовой домик; Игра «Танграм». (Л.Н.Коротовских стр153) |
Март |
|||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Занятие № 94 Цели: 1. Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел. 2. Учить детей ориентироваться на плане Материал: план детского сада; листы бумаги; все для склеивания; витамины; мешочек; апельсины; музыкальный инструмент. (Л.Н.Коротовских стр154) |
Занятие № 95 Цели: 1. Закрепить знания детей о составе числа 8 из двух меньших чисел. 2. Учить называть числа в обратном порядке. Матераил: цифры; игрушки. (Л.Н.Коротовских стр155) |
Занятие № 96 Цели: 1. Учить детей составлять число 9 из двух меньших чисел. 2. Совершенствовать умение измерять объекты с помощью условной мерки, одновременно выделяя ширину и длину. 3. Закрпелять умение ориентироваться на плане. 4. Закреплять навыки счета (прямого и обратного). Материал: карточки с прорезями; плоскостные одуванчики; полоски; условная мерка; игрушечный заяц; план детского сада. (Л.Н.Коротовских стр156) |
Занятие № 97 Цели: 1. Закреплять знания детей о составе числа 9 из двух меньших чисел. 2. Совершенствовать умение измерять с помощью условной мерки. 3. Познакомить с игрой «Пифагор». 4. Учить детей моделировать конус. Материал: мелкие предметы; игрушечные ежи; плоскостные грибы и корзинки; цифры; условные мерки; 2 стакана и прозрачная широкая миска; вода; игра «Пифагор». Развертки конусов; все для склеивания. (Л.Н.Коротовских стр158) |
Апрель |
|||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Занятие № 98 Цели: 1. Познакомить детей с составом числа 10 из двух меньших чисел. 2. Развивать логическое образное мышление. Материал: рисунки деревьев с прорезями; плоскостные листья; горох; 2 одинаковыз стакана; узкая стеклянная банка; игра «Пифагор». (Л.Н.Коротовских стр 160)
|
Занятие № 99 Цели: 1. Закрепить знания детей о составе числа 10 из двух меньших чисел. 2. Учить измерять длины с помощью «телесных» мерок. 3. Развивать логическое мышление. Материал: изображение качелей и бельчат; игра «Пифагор». (Л.Н.Коротовских 162)
|
Занятие № 100 Цели: 1. Закоеплять навыки детей в количественном и порядковом счете. 2. Совершенствовать навыки измерительной деятельности. 3. Закреплять знания о геометрических фигурах. 4. Совершенствовать умение детей составлять число 10 из двух меньших чисел. Материал: конверт с письмом; набор цифр; полоски; условная мерка; игра «Танграм» или «Пифагор»; геометрические фигуры; рисунок ворот; рисунок Королевы Математики; игрушки. (Л.Н.Коротовских 164) |
Закрепление пройденного материала. |
Май |
|||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Закрепление пройденного материала. |
Закрепление пройденного материала. |
Диагностика |
Диагностика |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.