Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе
Оценка 4.7

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе

Оценка 4.7
Документация +1
docx
воспитательная работа
5 кл—6 кл
20.11.2022
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе
Перспективное планирование по ФЭМП
ПЕРС ПЛАН по ФЭМП Ст группа (РАСПЕЧАТАТЬ).docx

Перспективный план НОД по Познавательное развитие (математическое и сенсорное развитие)

Старшая группа

Сентябрь

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Диагностика

Диагностика

Занятие № 72

Цели:

1.Закреплять умение считать в пределах 10, обозначать число соответствующей цифрой.

2. Совершенствовать умение сравнивать предметы.

3. Способствовать развитию логического мышления, учить обосновывать свое решение.

Материал: цифры; набор игрушек; карточки с двумя полосками; плоскостные цветы; полоски; изображения, составленные из геометрических фигур; основы для рисования; карандаши.

(Л.Н.Коротовских стр120)

Занятие № 73

Цели:

1. Познакомить детей с понятиями точка и прямая; учить рисовать прямую линию.

2. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета.

3. Закрепить умение видеть в знакомых предметах известные геометрические фигуры.

4. Продолжать работу по развитию логического мышления.

Материал: десять разных игрушек; листы бумаги; карандаши; палочки; карточки с квадратами.

(Л.Н.Коротовских стр121)

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Занятие № 74

Цели:

1. Познакомить с углом, прямым и острым углами.

2. Продолжать развивать логическое мышление.

3. Развивать умение работать в клетчатой тетради.

Материал: схематичные изображения реальных объектов; плоские палочки; пластилин; плакат с изображениями углов; клетчатые тетради с изображениями квадратов; карандаши.

 (Л.Н.Коротовских стр123)

Занятие №75

Цели:

1. Познакомить детей с составм чисел 2 и 3 из единиц.

2. Продолжать учить моделировать геометрические фигуры.

3. Закреплять навыки счета.

4. Продолжать учить складывать изображения из палочек.

Материал: палочки; картина. На которой всех объектов по 2; картина с домиками (из трех фигур каждый); рисунки острых и прямых углов; карточки  с цифрами из разных материалов.

(Л.Н.Коротовских стр124)

Занятие № 76  

Цели:

1. Учить детей составлять числа 4 и 5 из единиц.

2. Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

3. Учить работать в тетради в клетку.

Материал: игрушки; обручи; палочки; пластилин; тетради в клетку с изображениями квадратов; карандаши.

(Л.Н.Коротовских стр128)

Занятие №77

Цели:

1. Совершествовать умение считать предметы, расположенные в беспорядке.

2. Научить составлять из единиц числа 6 и 7.

3. Закреплять умение составлять шеометрические фигуры из палочек и видоизменять их.

Материал: карточки с геометрическими фигурами; игрушки; палочки; тетради в клетку с изображениями.

(Л.Н.Коротовских стр130)

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Занятие № 78

Цели:

1. Познакомить с тремя протяженностями предметов.

2. Закреплять умение считать предметы, расположенные в беспорядке. Учить видеть независимость числа предметов от их расположения.

3. Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.

4. Закреплять умение работать в тетради по образцу.

Материал: игрушки; предметы одежды; кукольная посуда; коробки разного размера; палочки; пластилин.

(Л.Н.Коротовских стр131)

Занятие№ 79

Цели:

1. Учить составлять числа 8 и 9 из отдельных единиц.

2. Совершенствовать умение ориентироваться на плане.

3. Учить детей сравнивать предметы по разным протяженностям.

Материал: карточки с группами предметов; числовые карточки; набор игрушек; бруски; набор кукольной мебели; планы комнаты; тетради в клетку с изображениями; карандаши.

(Л.Н.Коротовских стр133)

 

Занятие № 80

Цели:

1. Совершенствовать навыки счета предметов.

2. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине.

3. Совершенствовать навыки конструирования.

Материал: кленовый лист бумаги; дорожки, разные по длине и ширине; игрушечная лиса; 2 плоскостные корзинки; плоскостные грибы и ягоды; рисунки деревьев с шишками, расположенными по-разному; рисунки зверей, составленные из геометрических фигур; набор цветных счетных палочек; костюм лесовичка.

(Л.Н.Коротовских стр134)

Занятие № 81

Цели:

1. Совершенствовать умение детей составлять числа из единиц до 10.

2. Закреплять навыки счета и знания цифр, умение обозначать числа соответствующими цифрами.

3. Познакомить детей с тем, что результат сравнения можно выразить с помощью математических знаков «больше», «меньше» и «равно». Учить различать значение этих знаков. Совершенствовать умение определять взаимообратные отношения между смежными числами.

4. Развивать логическое мышление в упражнениях с палочками, закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

Материал: плоскостные яблоки; карточки со знаками сравнения. Плоскостные собачки;  числовые карточки с пропусками; веревочки длиной около 20см; тетради; карандаши.

(Л.Н.Коротовских стр136)

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Занятие № 82

Цели:

1. Закреплять знания детей о математических знаках «больше», «меньше», «равно».

2. Познакомить с игрой «Танграм»; учить складывать фигуру по образцу.

Материал: картинки с группами предметов; цифры; знак равенства; игра «Танграм»; тетради, карандаши.

(Л.Н.Коротовских стр138)

Занятие № 83

Цели:

1. Продолжать учить детей понимать значение знаков «больше», «меньше», «равно».

2. Совершенствовать навыки счета.

3. Учить детей ориентироваться в пространстве и пользоваться кодировками.

Материал: игра «Танграм»; план шифровки; карточки, на которыз нарисованы группы морковок; игрушки, в том числе заяц.

(Л.Н.Коротовских стр140)

Занятие № 84

Цели:

1. Познакомить с составом числа 3 из двух меньших чисел.

2. Упражнять в использовании знаков сравнения.

Материал: набор цифр; числовые карточки; знаки сравнения; плоскостные яблоки; числовые домики; тетради, карандаши.

 (Л.Н.Коротовских стр142)

 

Занятие № 85

Цели:

1. Учить детей составлять число 4 из двух меньших чисел.

2. Познакомить детей с объемной формой – кубом. Учить детей моделировать куб.

Материал: куклы; плоскостные цветы; кубик; развертки куба; все для склеивания.

(Л.Н.Коротовских стр144)

 

Январь

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Занятие № 86

Цели:

1. Продолжать учить моделировать геометрические фигуры.

2. Учить детей формировать образы на основе схематических изображений.

Материал: игрушки; мяч; палочки; пластилин; карточки для рисования.

(Л.Н.Коротовских стр145)

Занятие № 87

1. Познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел.

2. Закреплять умение ориентироваться на плане.

3. Познакомить с треугольной призмой.

4. Продолжать учить моделировать геометрические фигуры.

Материал: 4 яблока; 2 вазы; 5 воздушных шаров; набор цифр; план комнаты; треугольная призма; палочки; пластилин.

(Л.Н.Коротовских стр146)

Занятие № 88

Цели:

1. Закреплять умение составлять число 5 из двух меньших чисел.

2. Познакомить с видами четырехугольников.

3. Совершенствовать умение сравнивать числа.

4. Развивать логическое мышление.

Материал: пирамидки; карточки с изображением игрушек; знаки сравнения; разные геометрические фигуры; игра «Танграм».

(Л.Н.Коротовских стр146)

Занятие № 89

Цели:

1. Познакомить с составом числа 6 из двух меньших чисел.

2. Закреплять знания о четырехугольниках.

3. Продолжать учить детей работать в тетради.

Материал: плоскостные ромашки и вазы; набор геометрических фигур; тетради, карандаши.

(Л.Н.Коротовских стр148)

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Занятие № 90

Цели:

1. Учить детей клеить параллелепипед из развертки.

2. Закреплять навыки счета в пределах 10.

3. Закреплять навыки сравнения чисел.

Материал: цветные карандаши; развертки параллелепипедов; все для склеивания; тетради.

(Л.Н.Коротовских стр 149)  

 

Занятие № 91

Цели:

1. Познакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел.

2. Совершенствовать навыки счета.

3. Развивать умение сравнивать предметы по объему.

4. Совершенствовать умение ориентироваться на плане.

Материал: числовые домики; полоска; набор плоскостных домов; мелкие предметы; кубы разного размера.

(Л.Н.Коротовских стр150)

Занятие № 92

 Цели:

1. Закрепить знания детей о составе числа 7 из двух меньших чисел.

2. Уить детей измерять предметы с помощью условной мерки.

3. Совершенствовать умение модедировать объемные фигуры; познакомить с цилиндром.

Материал: геометрические фигуры; плоскостные яблоки и вазы; набор цифр; кукла; условные мерки; ленточки; цилиндр; прямоугольник; все для склеивания.

(Л.Н.Коротовских стр 151)

Занятие № 93

Цели:

1. Закрепить умение составлять число 7 из двух меньших чисел.

2. Познакомить детей с тем, что результат счета при количественном счете не зависит от направления счета, а при порядковом зависит.

3. Развивать логическое и творческое мышление.

Материал: игрушки; числовой домик; Игра «Танграм».

(Л.Н.Коротовских стр153)

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Занятие № 94

Цели:

1. Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.

2. Учить детей ориентироваться на плане

Материал: план детского сада; листы бумаги; все для склеивания; витамины; мешочек; апельсины; музыкальный инструмент.

(Л.Н.Коротовских стр154)

Занятие № 95

Цели:

1. Закрепить знания детей о составе числа 8 из двух меньших чисел.

2. Учить называть числа в обратном порядке.

Матераил: цифры; игрушки.

(Л.Н.Коротовских стр155)

Занятие № 96

Цели:

1. Учить детей составлять число 9 из двух меньших чисел.

2. Совершенствовать умение измерять объекты с помощью условной мерки, одновременно выделяя ширину и длину.

3. Закрпелять умение ориентироваться на плане.

4. Закреплять навыки счета (прямого и обратного).

Материал: карточки с прорезями; плоскостные одуванчики; полоски; условная мерка; игрушечный заяц; план детского сада.

(Л.Н.Коротовских  стр156)

Занятие № 97

Цели:

1. Закреплять знания детей о составе числа 9 из двух меньших чисел.

2. Совершенствовать умение измерять с помощью условной мерки.

3. Познакомить с игрой «Пифагор».

4. Учить детей моделировать конус.

Материал: мелкие предметы; игрушечные ежи; плоскостные грибы и корзинки; цифры; условные мерки; 2 стакана и прозрачная широкая миска; вода; игра «Пифагор». Развертки конусов; все для склеивания.

(Л.Н.Коротовских стр158)

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Занятие № 98

Цели:

1. Познакомить детей с составом числа 10 из двух меньших чисел.

2. Развивать логическое образное мышление.

Материал: рисунки деревьев с прорезями; плоскостные листья; горох; 2 одинаковыз стакана; узкая стеклянная банка; игра «Пифагор».

(Л.Н.Коротовских стр 160)

 

Занятие № 99

Цели:

1. Закрепить знания детей о составе числа 10 из двух меньших чисел.

2. Учить измерять длины с помощью «телесных» мерок.

3. Развивать логическое мышление.

Материал: изображение качелей и бельчат; игра «Пифагор».

(Л.Н.Коротовских 162)

 

Занятие № 100

Цели:

1. Закоеплять навыки детей в количественном и порядковом счете.

2. Совершенствовать навыки измерительной деятельности.

3. Закреплять знания о геометрических фигурах.

4. Совершенствовать умение детей составлять число 10 из двух меньших чисел.

Материал: конверт с письмом; набор цифр; полоски; условная мерка; игра «Танграм» или «Пифагор»; геометрические фигуры; рисунок ворот; рисунок Королевы Математики; игрушки.

(Л.Н.Коротовских 164)

Закрепление пройденного материала.

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  Закрепление пройденного материала.

 Закрепление пройденного материала.

Диагностика

Диагностика

 

 

 


 

Перспективный план НОД по Познавательное развитие (математическое и сенсорное развитие)

Перспективный план НОД по Познавательное развитие (математическое и сенсорное развитие)

Занятие № 74 Цели: 1. Познакомить с углом, прямым и острым углами

Занятие № 74 Цели: 1. Познакомить с углом, прямым и острым углами

Закреплять умение работать в тетради по образцу

Закреплять умение работать в тетради по образцу

Материал: картинки с группами предметов; цифры; знак равенства; игра «Танграм»; тетради, карандаши

Материал: картинки с группами предметов; цифры; знак равенства; игра «Танграм»; тетради, карандаши

Занятие № 90 Цели: 1. Учить детей клеить параллелепипед из развертки

Занятие № 90 Цели: 1. Учить детей клеить параллелепипед из развертки

Л.Н.Коротовских стр154)

Л.Н.Коротовских стр154)

Май 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Май 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2022