Месяц, неделя. Сентябрь. |
Окружающий/ предметный мир. |
ФЭМП |
Развитие речи. |
Аппликация/Лепка. |
Рисование. |
День недели. |
Понедельник. |
Вторник. |
Среда. |
Четверг. |
Пятница. |
1 неделя. |
7 сентября. Тема: Здравствуйте! Цель: Познакомить с элементарными правилами поведения в детском саду.
Литература: КЗ с.40 Н.С Голицына. С.7 |
8 сентября Занятие № 1 Тема: Много, мало , один. Цели: Учить детей составлять группу из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «мало», «один». Литература: В.П Новикова с.5 |
9 сентября.
Тема: Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения. Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. (игры)
Литература: Гербова с.28.
|
10 сентября. аппликация Тема: Большие и маленькие мячи. Цель: Учить детей выбирать большие и маленькие предметы округлой формы, их различие по величине. Учить аккуратно наклеивать. Литература: Комарова с.47. |
11 сентября.
Тема: Знакомство с карандашом и бумагой.
Цель: Учить детей рисовать карандашами. Правильно держать карандаш. Литература: К.З с.46 |
2 неделя. |
14 сентября
Тема: Овощи с огорода. Цель: Расширить знания о временах года, основных приметах осени.
Литература: К.З.с.48 |
15 сентября Занятие №2 Тема: Геом. Фигуры: квадрат, круг. Цель: Познакомить детей с квадратом учить различать и называть геом. Фигуры (круг, квадрат). Литература: В .П Новикова с. 7.
|
16 сентября
Тема: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Цель: Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса».
Литература: Гербова с.31, К.З. с.52
|
17 сентября лепка Тема: Знакомство с глиной пластилином. Цель: Дать детям представление о том, что глина мягкая из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки.
Литература: Комарова с.46., Д.Н. Колдина. С.14 |
18 сентября
Тема: Солнечный круг. Цель: учит рисовать круг и. Литература: К.З. по изобразительной деят. С.3 |
Месяц, неделя. Сентябрь. |
Окружающий/ предметный мир. |
ФЭМП |
Развитие речи. |
Аппликация/Лепка |
Рисование. |
День недели. |
Понедельник. |
Вторник. |
Среда. |
Четверг. |
Пятница. |
3 неделя. |
21 сентября.
Тема: Листопад, листопад…. Цель: Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев.
Литература: К.з.с.54 |
22 сентября. Занятие № 3 Тема: Геом. фигуры: квадрат, круг. Цель: Закреплять представление о геом. фиг.(квадрат, круг); умение классифицировать их по форме и цвету.
Литература: Новикова с.9 |
23 сентября.
Тема: Звуковая культура речи, звуки {А, У}. дидактическая игра «Не ошибись». Цель: Упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков. Активизировать в речи детей обобщающие слова. Литература: Гербова 32,К.З.с.43
|
24 сентября. аппликация Тема: Большие и маленькие мячи. Цель: Знакомить детей с предметами круглой формы побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки. Учить приемам наклеивания.
Литература: К.З.с.48 |
25 сентября.
Тема: Лучики для солнышка. Цель: Учить рисовать линии сверху вниз, проводить прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать её всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю.
Литература: К.З по ИЗО. с. 5 |
4 неделя. |
28 сентября.
Тема: Игрушки в нашей комнате. Цель: Познакомить с названием игрушек, имеющихся в групповой комнате.
Литература: К.З. с.61 |
29 сентября. Занятие № 4 Тема: Много, мало, один (закрепление). Цель: Упражнять в составлении групп из отдельных предметов и выделении из нее одного предмета; развивать пространственные представления: «внизу», «вверху», « посредине»
Литература: Новикова с.11. |
30 сентября.
Тема: Звуковая культура речи, звук {У} Цель: Упражнять детей в четкой артикуляции звука, отрабатывать плавный выдох, побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью. Литература: Гербова с.33. |
1 октября. лепка Тема: Разноцветные линии. Цель: Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с глиной.
Литература: К.З. с.54 |
2 октября.
Тема: Цветные ниточки для шариков. Цель: учить детей правильно держать, рисовать прямые линии сверху вниз. Учить видеть в линиях образ предмета.
Литература: К.З. по ИЗО. С.7 |
Месяц, неделя. Октябрь. |
Окружающий/ предметный мир. |
ФЭМП |
Развитие речи. |
Аппликация/Лепка |
Рисование. |
День недели. |
Понедельник.
|
Вторник. |
Среда. |
Четверг. |
Пятница. |
1 неделя. |
5 октября.
Тема: У бабушки в огороде. Цель : Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Литература: Н.С. Голицына с.70 |
6 октября. Занятие № 5 Тема: Геометрические фигуры: квадрат, круг треугольник.
Цель: Закреплять представление о геометрических фигурах. Умение классифицировать их по форме и цвету. Литература: Новикова с.14. |
7 октября.
Тема: Чья вещь. Цель: Упражнять в согласовании притяжательный местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Литература: Гербова с.36. |
8 октября. аппликация Тема: Большие и маленькие яблоки на тарелке. Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представление о различии предметов по величине и цвету.
Литература: К.З .с.74 |
9 октября.
Тема: Цветные клубочки. Цель: Формировать умение правильно держать карандаш, различать цвет, изображать предметы округлой формы, выполнять движения по заданию.
Литература: К.З по ИЗО с.13 |
2 неделя. |
12 октября.
Тема: Где ночует солнце? Цель: Формировать интерес к явлениям не живой природы: солнцу, месяцу, звёздам.
Литература: К.З. с. 74
|
13 октября. Занятие №6 Тема: Количество: столько –сколько. Цель: Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой; различать равенство и неравенство (без счёта) по количеству входящих в группу предметов; Различать левую и правую руку. Литература: Новикова с.16 |
14 октября.
Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическая игра «Играем в слово». Цель: Познакомить со сказкой «Колобок», упражнять детей в образовании слов по аналогии. Литература: Гербова с.38.
|
15 октября. лепка Тема: «Колобок». Цель: Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы.
Литература: К.З.с.67
|
16 октября.
Тема: Разноцветный ковер из листьев. Цель: развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.
Литература: К.З.с.72 |
Месяц, неделя. Октябрь. |
Окружающий/ предметный мир. |
ФЭМП |
Развитие речи. |
Аппликация/Лепка |
Рисование. |
День недели. |
Понедельник. |
Вторник. |
Среда. |
Четверг. |
Пятница. |
3 неделя. |
19 октября.
Тема: Плоды фруктовых деревьев. Цель: Закрепить знания о фруктах.
Литературы: К.З. с. 89
|
20 октября. Занятие № 7 Тема: Геометрические фигуры: квадрат, круг треугольник. Познакомить детей с треугольником, учить различать и называть треугольники, обследовать осязательно-зрительным путем, классифицировать по цвету и форме. Литература: Новикова с.18. |
21 октября.
Тема: Русские народные песенки- потешки : «Кисонька- мурысенька», «Пошёл котик на торжок» Цель: Познакомить детей с русскими народными песенками-потешками. Воспитывать умение слушать потешки. К.З. с. 85, Н.С Голицына с. 72 |
22 октября. аппликация Тема: « Консервируем фрукты Цель: Закрепить знания детей о фруктах и о их форме . Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном использовании кисти клея и салфетки. Учить свободно располагать предметы. Литература:
К.З.с.89 |
23 октября.
Тема: Разноцветные мыльные пузыри. Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями не отрывая карандаша от бумаги, правильно держать карандаш.
Литература: К.З . с.87 |
4 неделя. |
26 октября.
Тема: Кошка и котенок Цель: Познакомить с домашними животными и их детёнышами.
Литература: К.З.с. 81
|
27 октября. Занятие №8 Тема: Количество: столько-сколько, поровну Цель: учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой. Различать равенство неравенство по количеству. Литература: Новикова с.20 |
28 октября.
Тема: Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Цель: вызвать у детей сочувствие к зайчику, которому холодно и страшно в неуютную осеннюю пору.
Литература: Гербова с.40. |
29 октября. лепка Тема: Картошка в мешке. Цель: формировать интерес к лепке, расширять представление о свойствах пластилина, способах лепки.
Литература: Колдина с.15 |
30 октября.
Тема: Бабушка внуку вязала носочки, котенок раскатал клубочки. Цель: Приобщать детей к искусству, расширять представление предметов по величине и цвету.
Литература: К.З. по ИЗО с.18 |
Месяц, неделя. Октябрь, Ноябрь. |
Окружающий/ предметный мир. |
ФЭМП |
Развитие речи. |
Аппликация/Лепка |
Рисование. |
День недели. |
Понедельник. |
Вторник. |
Среда. |
Четверг. |
Пятница. |
1 неделя. |
2 ноября
Тема: Дид.игра « чудесный мешочек. Цель: Учить различать фрукты и овощи на ощупь.
Литература: К.З. с. 91 |
3 ноября Занятие № 9 Тема: Ориентировка в пространстве Цель: Учить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: «вверху», «внизу», «на » ; упражнять в сравнении двух групп предметов, разложенных вряд. Литература: Новикова с.22
|
4 ноября
Тема: Дидактическая игра «Что из чего получается?». Чтение стихотворений об осени. Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. Литература: Гербова с.41. |
5 ноября. аппликация Тема: Красивые салфеточки. Цель: Учить детей наклеивать круги на полоску, чередуя их по величине, уточнить название формы. Литература: Н.С. Голицына с.57 |
6 ноября.
Тема: Платочки сушатся на верёвке. Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы. Литература: С.Н. Голицына с.56
|
2 неделя. |
9 ноября.
Тема: Как звери к зиме готовятся. Цель: Учить узнавать диких животных и их детёнышей. Литература: К.З с.102 |
10 ноября. Занятие №10 Тема: Сравнение предметов по длине. Цель: Учить сравнивать контрастные предметы по длине, обозначать результат сравнения словами : «длиннее» , «короче» Литература: Новикова с.25
|
11ноября.
Тема: Звуковая культура речи, звук {И}. Цель: упражнять детей в чётком и правильном произношении звука {И}. Литература: Гербова с.42. |
12 ноября. лепка Тема: Крендельки. Цель: Закреплять приём раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Литература: Комарова с.61. |
13 ноября.
Тема: Красивые воздушные шары. Цель: учить детей рисовать предметы округлой формы. Учить правильно держать карандаш. Литература: К.З с.100 |
Месяц, неделя. Ноябрь. |
Окружающий/ предметный мир. |
ФЭМП |
Развитие речи. |
Аппликация/Лепка |
Рисование. |
||
День недели. |
Понедельник. |
Вторник. |
Среда. |
Четверг. |
Пятница. |
||
3 неделя. |
16 ноября.
Тема: Вот и осень на дворе. Цель: Уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного мира. Н.С. Голицына с.59. |
17 ноября. Занятие №11 Тема: Сравнение предметов по длине. Цель: Продолжать учить сравнивать две группы предметов путём приложения, определяя, где больше, где меньше. Литература: Помораева с.26.
|
18 ноября.
Тема: стихи об осени. Цель: учить понимать и использовать в речи слова: осень, листопад, дождливая погода Литература: Н.С. Голицына с.61. |
19 ноября. аппликация Тема: Шарики и кубики. Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали разной формы. Литература: К.З. с. 102
|
20 ноября.
Тема: Листья желтые летят, скоро голым будет сад. Цель: Приобщать детей к искусству, в рисовании ладошкой, закрепить умение правильно называть цвета. Литература: Н.С. Голицына с.64
|
||
4 неделя. |
23 ноября.
Тема: Витамины полезны для здоровья Цель: Закрепить знания о фруктах. Литература: Н.С. Голицына с. 76
|
24 ноября. Занятие №12 Тема: Сравнение предметов по длине (закрепление) Цель: Закрепление пройденного материала. Литература: Новикова с.28.
|
25 ноября.
Тема: Чтение стихотворений из цикла С.Я. Маршака «Детки в клетке». Цель: Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений. Литература: Гербова с.46. |
26 ноября. лепка Тема: Вылепи какие хочешь овощи. Цель: формировать интерес к лепке, закреплять представление о свойствах пластилина, развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями. Литература: Н.С. Голицына с.80
|
27 ноября.
Тема: Разноцветные витаминки. Цель: Упражнять детей вырисовывать предметы круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Развивать самостоятельное творчество. Литература: Н.С. Голицына с.79
|
||
Месяц, неделя. Ноябрь, Декабрь. |
Окружающий/ предметный мир. |
ФЭМП |
Развитие речи. |
Аппликация/Лепка |
Рисование. |
||
День недели. |
Понедельник. |
Вторник. |
Среда. |
Четверг. |
Пятница. |
||
1 неделя |
30 ноября.
Тема: Классификация посуды Цель: учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме и цвету. Литература: К.З с.108 |
1 декабря Занятие №13 Тема: Ориентировка во времени: день –ночь. Цель: Учить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине и обозначать словами результат сравнивания: «длиннее», «короче». Литература: Новикова с.30.
|
2 декабря.
Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой с образами лесы и волка. Литература: К.З с.117
|
3 декбря. аппликация Тема: Снеговик. Цель: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности, учить предварительно выкладывать готовые детали, наклеивать их в этом порядке. Литература: Вераксы с.40.
|
4 декабря
Тема: Блюдце молока. Цель: Закрепить знание названий цветов, развивать умение ритмично наносить линии, штрихи. Литература: Вераксы с.29.
|
||
2 неделя. |
7 декабря.
Тема : Наступила зима. Цель: Формировать представление о временах года (зима) ; учить называть основные приметы зимнего периода. Литература: К.З. с. 119
|
8 декабря. Занятие № 14 Тема: Сравнение предметов по длине. (закрепление) Цель : Продолжать учить сравнивать контрастные предметы по длине, обозначать результат сравнения словами: длиннее, короче. Литература: Новикова с.32 |
9 декабря.
Тема: Снегурушка и лиса. Цель : Познакомить детей с русской народной сказкой. Упражнять в выразительном чтении отрывка. Литература: Гербова с.50. |
10 декабря. лепка Тема: Снеговик. Цель : Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки круговыми движениями лепить шар. Литература: Д.Н. Колдина с.32
|
11 декабря.
Тема: Снежные комочки большие и маленькие. Цель: закреплять умение дитей рисовать предметы круглой формы. Учить повторять изображение заполняя свободное пространство листа. Литература: К.З по Изо с.38
|
||
Месяц, неделя. Декабрь. |
Окружающий/ предметный мир. |
ФЭМП |
Развитие речи. |
Аппликация/Лепка |
Рисование. |
||
День недели |
Понедельник. |
Вторник |
Среда. |
Четверг. |
Пятница. |
||
3 неделя. |
14 декабря.
Тема: Домашние птицы Цель: Закреплять знания о домашних птицах( внешний вид, способ передвижения, среда обитания, названия детёнышей Литература: Н.С голицына. |
15 декабря. Занятие № 15 Тема: Сравнение предметов по ширине. Цель: Учить сравнивать два предмета по ширине; обозначать словами результат сравнения; различать и называть геометр. Фигуры., Литература: Новикова с.35 |
16 декабря.
Тема: Повторение сказки Снегурушка и лиса. Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек». Цель: Помочь вспомнить сказку: Снегурушка и лиса. Упражнять в произношении слов со звуком {Э}. в определении качеств предметов на ощупь. Литература: Гербова с.51.
|
17 декабря. аппликация Тема: Домик. Цель: Учить выкладывать в определенной последовательности на листе бумаги детали, формировать умение аккуратно пользоваться клеем. Литература: Вераксы с.36.
|
18 декабря.
Тема: Ёлочка. Цель: Поощрять участие детей в совместных играх. Закрепить знание основных цветов, умение слушать и отвечать на вопросы. Литература: Вераксы с.46. |
||
4 неделя. |
21 декабря.
Тема: Хорошо у нас в детском саду. Цель: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях детского сада, воспитывать доброжелательное отношение к сотрудникам. Литература: Дыбина с.30.
|
22 декабря. Занятие № 16 Тема: Сравнение предметов по ширине (закрепление) Цель: Упражнять в сравнении двух предметов по ширине, используя слова: «шире», «уже» Литература: Новикова с.37
|
23 декабря.
Тема: Снег идет. Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет». Цель: Познакомить детей с рассказом, оживить в памяти детей их собственные впечатление от обильного снегопада. Литература: Гербова с.52.
|
24 декабря. лепка Тема: Домик. Цель: Развивать умение раскрывать комочки пластилина в жгуты, различать предметы по размеру, дать первичные представления о жилищах людей. Литература: Вераксы с.33.
|
25 декабря.
Тема: Деревья на нашем участке. Цель: Учить детей создавать в рисовании образ дерева, рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий. Литература: Комарова с.68.
|
||
Месяц, неделя. Декабрь. |
Окружающий/ предметный мир. |
ФЭМП |
Развитие речи. |
Аппликация/Лепка |
Рисование. |
День недели |
Понедельник. |
Вторник |
Среда. |
Четверг. |
Пятница. |
5 неделя. |
28 декабря.
Тема: Беседа о Дед Морозе. Цель: создать у детей атмосферу праздничного настроения. По замыслу воспитателя.
|
29 декабря. Занятие № 17 Тема: Сравнение предметов по ширине. Цель: Упражнять в сравнении двух предметов по ширине, закреплять умение обозначать словами результат сравнения ( « шире-уже» , «разные по ширине») Литература: Новикова с.39.
|
30 декабря.
Тема: Игра-инсценировка «У матрешки-новоселье». Цель: способствовать формированию диалогической речи, учить правильно называть строительные детали и их цвета. Литература: Гербова с.53. |
31 декабря. аппликация Тема: Красивая салфеточка. Цель: Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. Литература: Комарова с.76, Вераксы с.44.
|
1 января
Тема: Снеговик. Цель: Совершенствовать умение правильно держать карандаш, добиваться свободного движения руки во время рисования, учить закрашивать рисунки, не выходя за контур. Литература: Вераксы с.42. |
Месяц, неделя. Январь. |
Окружающий/ предметный мир. |
ФЭМП |
Развитие речи. |
Аппликация/Лепка |
Рисование. |
День недели |
Понедельник. |
Вторник |
Среда. |
Четверг. |
Пятница. |
1 неделя. |
4 января Тема: Магазин игрушек. Цель: Дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды. Литература: К.З. с. 132 |
5 января Занятие № 18 Тема: Ориентировка во времени: утро, день, вечер, ночь. Цель: Учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь. Литература: Новикова с.41 |
6 января.
Тема: Чтение сказки: «Гуси-лебеди». Цель: Познакомить детей со сказкой, вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку. Литература: Гербова с.54. |
7 января. Лепка. Тема: Солнышко. Цель: Развивать умение скатывать пластилин круговыми движениями рук в шар и расплющивать его. Литература: Вераксы с.50. |
8 января.
Тема: Новогодняя елка с огоньками и шариками. Цель: Поощрять участие детей в совместных играх, совершенствовать умение правильно держать кисть. Литература: К.З. по Изо с.46.
|
2 неделя. |
11 января.
Тема: Дикие животные Цель: Формировать умение умения узнавать , называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных Литература: К.З с.153. |
12 января. Занятие 19 Тема: Сравнение двух групп предметов. Цель: Учить сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами: «столько-сколько», «поровну», «больше », «меньше» Литература: Новикова с.42 |
13 января.
Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин. Цель: продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Литература: Гербова с.55. |
14 января. аппликация Тема: Ёлочка. Цель: Учить создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, формировать навыки аккуратной работы, вызывать у детей радость от полученного изображения. Литература: Вераксы с.48. |
15 января.
Тема: Снеговик. Цель: Закреплять знание о круглой форме предметов, умение различать предметы по величине. Литература: Вераксы с.49. |
|
|
|
|
|
|
Месяц, неделя. Январь. Февраль. |
Окружающий/ предметный мир. |
ФЭМП |
Развитие речи. |
Аппликация/Лепка |
Рисование. |
День недели |
Понедельник. |
Вторник. |
Среда. |
Четверг. |
Пятница. |
3 неделя. |
18 января.
Тема: В январе, в январе, много снега во дворе.. Цель: Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы. Обогащать и активизировать словарный запас. Литература: Соломенникова с.34. |
19 января. Занятие № 20 Тема: Сравнение предметов по ширине.(закрепление) Цель: Упражнять в сравнении двух предметов по ширине, используя слова «уже», «шире», в сравнении двух групп предметов путем наложения. Литература: Новикова с.45
|
20 января.
Тема: Звуковая культура речи: звуки {М}, {МЬ}. Дидактическое упражнение «Вставь словечко». Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Литература: Гербова с.57. |
21 января. Лепка. Тема: Покормим птиц. Цель: Закреплять умение передавать форму предмета в лепке. Формировать навыки аккуратной работы. Литература: Вераксы с.53. |
22 января.
Тема: Украсим рукавичку-домик. Цель: Поощрять участие детей в совместных играх, совершенствовать умение правильно держать кисть. Литература: Вераксы с.52.
|
4 неделя |
25 января.
Тема: Радио. Цель: Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм, определять обобщающее слово для группы предметы. Литература: Дыбина с.36.
|
26 января. Занятие № 21 Тема: Сравнение двух групп предметов(закрепление) Цель: Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине; устанавливать равенство между двумя группами предметов Литература: Новикова с.47.
|
27 января
Тема: Звуковая культура речи {П}, {ПЬ}. Дидактическая игра «Ярмарка». Цель: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог. Литература: Гербова с.58. |
28 января. аппликация Тема: Цыпленок. Цель: Учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, воспитывать эстетический вкус. Литература: Вераксы с.59. |
29 января.
Тема: Деревья в лесу. Цель: формировать умение создавать несложные композиции, повторяя изображение одного предмета. Литература: Вераксы с.58. |
Месяц, неделя. Февраль. |
Окружающий/ предметный мир. |
ФЭМП |
Развитие речи. |
Аппликация/Лепка |
Рисование. |
День недели |
Понедельник. |
Вторник. |
Среда. |
Четверг. |
пятница |
1 неделя. |
1 февраля
Тема: У меня живет котенок. Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Литература: Соломенникова с.35. |
2 февраля Занятие № 22 Тема: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник Цель: Учить раскладывать фигуры в определённой последовательности, сравнивать две группы предметов, обозначать результат словами: «столько-сколько», «поровну», «больше», «меньше» Литература: Новикова с.49.
|
3 февраля
Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Цель: Познакомить со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения. Литература: Гербова с.59.
|
4 февраля. Лепка. Тема: Зайчик. Цель: Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями. Литература: Вераксы с.56. |
5 февраля.
Тема: Рельсы для трамвайчика. Цель: Развивать умение проводить горизонтальные прямые линии, не отрывая руки. Литература: Вераксы с.63. |
2 неделя. |
8 февраля
Тема: Смешной рисунок. Цель: Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. Литература: Дыбина с.37. |
9 февраля. Занятие №23 Тема: Сравнение предметов по высоте Цель: Учить сравнивать два предмета по высоте, Обозначать словами результат сравнения: «выше-ниже» Литература: Новикова с.50.
|
10 февраля
Тема: Звуковая культура речи {Б}, {БЬ}. Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков. Литература: Гербова с.60. |
11 февраля.
Тема: Шарики и кубики. Цель: развивать умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, составляя изображение и наклеивать их. Литература: Вераксы с.65. |
12 февраля.
Тема: Воздушные шары. Цель: Формировать представление о празднике пап, дедушек, воспитывать патриотические чувства. Литература: Вераксы с.61. |
Месяц, неделя. Февраль. Март. |
Окружающий/ предметный мир. |
ФЭМП |
Развитие речи. |
Аппликация/Лепка |
Рисование. |
День недели. |
Понедельник. |
Вторник. |
Среда. |
Четверг. |
Пятница. |
3 неделя. |
15 февраля.
Тема: Приключение в комнате. Цель: Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома. Воспитывать уважение к маме, желание помочь ей. Литература: Дыбина с.34. |
16 февраля. Занятие № 24 Тема: Сравнение предметов по высоте. (закрепление) Цель: Упражнять в классификации предметов по цвету; сравнивать предметы по высоте Литература: Новикова с.52
|
17 февраля
Тема: Заучивание стихотворения В. Берестова. «Петушки распетушились». Цель: помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать его. Литература: Гербова с.62. |
18 февраля. Лепка. Тема: Подарок для папы. Цель: закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки, развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Литература: Вераксы с.62. |
19 февраля.
|
4 неделя. |
22 февраля
Тема: Уход за комнатным растением. Цель: расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Литература: Соломенникова с.37. |
23 февраля
Тема: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Цель: Учить раскладывать фигуры в определенной последовательности, сравнивать две группы предметов. Литература: Новикова с.49. Помораева с.31
|
24 февраля
Тема: Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь. Литература: Гербова с.63. |
25 февраля
Тема: Птичка на веточке. Цель: Учить наблюдать за птицами, внимательно рассматривать и исследовать силуэтное изображение. Литература: Вераксы с.72. |
26 февраля
Тема: Красивые цветы для мамы. Цель: Продолжать учить изображать отдельные предметы, составлять композицию из них, подбирать цвета. Литература: Вераксы с.66. |
|
|
|
|
|
|
Месяц, неделя. Март. |
Окружающий/ предметный мир. |
ФЭМП |
Развитие речи. |
Аппликация/Лепка |
Рисование. |
День недели. |
Понедельник. |
Вторник. |
Среда. |
Четверг. |
Пятница. |
1 неделя. |
1 марта
Тема: Вот так мама, золотая прямо. Цель: Продолжать знакомить с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. Литература: Дыбина с.39. |
2 марта
Тема: Сравнение предметов по высоте. Цель: Учить сравнивать два предмета по высоте, упражнять в различении и назывании геометрических фигур, ориентироваться в пространстве. Литература: Новикова с.50. Помораева с.33. |
3 марта
Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…» Цель: познакомить детей со стихотворением, совершенствовать диалогическую речь. Литература: Гербова с.64.
|
4 марта
|
5 марта
|
2 неделя. |
8 марта.
Тема: Золотая мама. Цель: Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. Литература: Дыбина с.40.
|
9 марта.
Тема: Сравнение предметов по высоте. Цель: Упражнять в классификации цветов, сравнивать предметы по высоте, закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Литература: Новикова с.52. Помораева с.34. |
10 марта.
Тема: Звуковая культура речи {Т}, {П}, {К}. Цель: Закреплять произношение звуков в словах и фразовой речи, учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками. Литература: Гербова с.66. |
11 марта. Лепка. Тема: Угощение для бабушек. Цель: Упражнять детей в разнообразных способах лепки, учить передавать в лепке задуманные предметы, отражая их характерные особенности. Литература: Вераксы с.68. |
12 марта.
Тема: Весна. Цель: Учить наблюдать за сезонными изменениями, отмечать особенности того или иного времени года. Литература: Вераксы с.70. |
Месяц, неделя. Март. |
Окружающий/ предметный мир. |
ФЭМП |
Развитие речи |
Аппликация/Лепка |
Рисование. |
День недели. |
Понедельник. |
Вторник. |
Среда. |
Четверг. |
Пятница. |
3 неделя |
15 марта
Тема: Мой родной город. Цель: Учить детей называть родное село. Дать элементарные представление о родном селе. Подвести к понятию того, что в селе много улиц, домов, разных машин. Литература: Дыбина с.38. |
16 марта.
Тема: Сравнение предметов по высоте. Цель: учить классифицировать фигуры по цвету, упражнять в сравнении по высоте, обозначать словами результат сравнения. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Литература: Новикова с.54. Помораева с.35
|
17 марта.
Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики.» Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить с новой сказкой. Литература: Гербова с.68. |
18 марта.
Тема: Зайка на пеньке. Цель: Учить внимательно рассматривать иллюстрацию, находить персонаж, описывать его, развивать ориентировку в пространстве. Литература: Вераксы с.78. |
19 марта.
Тема: Сосульки плачут. Цель: учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек. Литература: Вераксы с.73. |
4 неделя. |
22 марта
Тема: Как мы с Фунтиком возили песок. Цель: Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной. Формировать уважение к папе. Литература: Дыбина с .41. |
23 марта.
Тема:Сравнение предметов по величине. Цель: учить сравнивать по величине, отражать результаты сравнения: большой, маленький. Литература: Новикова с.56. Помораева с.36. |
24 марта.
Тема: Рассматривание сюжетных картин. Дидактическая игра «Что изменилось». Цель: продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину. Литература: Гербова с.69. |
25 марта. Лепка. Тема: Фигуры из шаров. Цель: Продолжать учить лепить предметы круглой формы, раскатывать комочки круговыми движениями, развивать воображение. Литература: Вераксы с.75. |
26 марта.
Тема: Прямоугольные домики для птиц и зверей. Цель: Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Литература: Вераксы с.76. |
Месяц, неделя. Апрель. |
Окружающий/ предметный мир. |
ФЭМП |
Развитие речи |
Аппликация/Лепка |
Рисование. |
День недели. |
Понедельник. |
Вторник. |
Среда. |
Четверг. |
Пятница. |
1 неделя. |
29 марта
Тема: Что мы делаем в детском саду. Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работником детского сада, учить называть воспитателей по имени отчеству, обращаться на вы. Литература: Дыбина с.42. |
30 марта
Тема: Сравнение предметов по величине. Цель: Учить выделять форму, цвет, величину. Упражнять в сравнении предметов по величине, развивать воображение. Литература: Новикова с.58. Помораева с.37.
|
31 марта
Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?». Цель: познакомить детей со стихотворением. Учить называть признаки времен года. Литература: Гербова с.71. |
1 апреля.
Тема: Автобус. Цель: развивать умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, составляя изображение и наклеивать их. Литература: Вераксы с.84. |
2 апреля.
Тема: Праздник. Цель: Способствовать созданию радостного настроения, закреплять умение рисовать праздничные флажки, шары. Литература: Вераксы с.80. |
2 неделя. |
5 апреля.
Тема: Прогулка по весеннему лесу. Цель: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Литература: Соломенникова с.39. |
6 апреля.
Тема: Сравнение предметов по длине. Цель: Упражнять в установлении равенства между двумя группами предметов. Литература: Новикова с.60. Помораева с.38. |
7 апреля.
Тема: Звуковая культура речи {Ф}. Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить звук и слова с этим звуком. Литература: Гербова с.72.
|
8 апреля. Лепка. Тема: Зайчик любит грызть морковку. Цель: Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, учить соединять части предметов путем прижимания их к друг другу. Литература: Вераксы с.81. |
9 апреля.
Тема: Поможем котику развесить разноцветные платочки сушиться. Цель: Развивать умение изображать простые предметы, располагая изображение на всем листе. Литература: Вераксы с.83. |
Месяц, неделя. Апрель. |
Окружающий/ предметный мир. |
ФЭМП |
Развитие речи. |
Аппликация/Лепка |
Рисование. |
День недели. |
Понедельник. |
Вторник. |
Среда. |
Четверг. |
Пятница. |
3 неделя. |
12 апреля.
Тема: Тарелочка из глины. Цель: Знакомить детей со свойствами глины, со структурой её поверхности. Литература: Дыбина с.44. |
13 апреля.
Тема: Сравнение предметов по величине. Цель: Упражнять в сравнении предметов по величине, закреплять пространственные представления, умение различать и называть геометрические фигуры. Литература: Новикова с.62. Помораева с.39. |
14 апреля.
Тема: «Курочка-рябушечка.» Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой. Литература: Гербова с.73. |
15 апреля.
Тема: Красивые чашки для волшебницы воды. Цель: Развивать умение создавать на бумаге предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Литература: Вераксы с.92. |
16 апреля.
Тема: Светит солнышко в окошко. Цель: Обучать рисованию предметов круглой формы, закрашиванию по контуру, закреплять навыки рисования прямых линий. Литература: Вераксы с.90. |
4 неделя. |
19 апреля.
Тема: Няня моет посуду. Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада, показать отношение взрослого к труду, воспитывать уважение у помощнику воспитателя. Литература: Дыбина с.45. |
20 апреля.
Тема: Сравнение предметов по величине. Цель: Учить классифицировать по длине, сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов. Литература: Новикова с.64. Помораева с.40. |
21 апреля.
Тема: Звуковая культура речи {С}. Цель: Отрабатывать четкое произношение звука. Упражнять детей в умении вести диалог. Литература: Гербова с.75. |
22 апреля. Лепка. Тема: Весной вышла курочка гулять. Цель: Обучать детей лепить фигуру цыпленка, скатывая шарики, скреплять формы. Литература: Вераксы с.88. |
23 апреля.
Тема: Дорисуй свое любимое насекомое. Цель: Обучать рисованию предметов круглой формы, закрашиванию по контуру, закреплять навыки рисования прямых линий. Литература: Вераксы с.87.
|
Месяц, неделя. Апрель. |
Окружающий/ предметный мир. |
ФЭМП |
Развитие речи |
Аппликация/Лепка |
Рисование. |
День недели. |
Понедельник. |
Вторник. |
Среда. |
Четверг. |
Пятница. |
1 неделя |
26 апреля.
Тема: Что лучше бумага или ткань? Цель: Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Литература: Дыбина с.46.
|
27 апреля
|
28 апреля |
29 апреля
Тема: Яркие флажки. Цель: Развивать умение создавать на бумаге предметные и декоративные композиции из геометрических форм. Литература: Вераксы с.95.
|
30 апреля.
Тема: Куклы квартиру вчера получили. Цель: Познакомить детей с цветочным узором городецких изделий, обучать различению элементов узора. Литература: Вераксы с.100. |
2 неделя. |
3 мая.
Тема: Подарки для медвежонка. Цель: Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности, совершенствовать умения различать материалы, и действовать с ними. Литература: Дыбина с.48.
|
4 мая
Тема: Больше-меньше. Цель: закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения. Литература: Помораева с.41.
|
5 мая |
6 мая. Лепка. Тема: Цветы в подарок. Цель: Прививать интерес к окружающему миру весной, формировать представление о празднике Дня Победы. Литература: Вераксы с.97. |
7 мая.
Тема: Праздничный салют. Цель: Развивать чувство цвета, учить рисовать огоньки салюта. Литература: Вераксы с.98. |
Месяц, неделя. Апрель |
Окружающий/ предметный мир. |
ФЭМП |
Развитие речи |
Аппликация/Лепка |
Рисование. |
День недели. |
Понедельник. |
Вторник. |
Среда. |
|
|
3 неделя. |
10 мая
Тема: Экологическая тропа. Цель: Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним, дать представление о посадке деревьев. Литература: Соломенникова с.42. |
11 мая
Тема: Геометрические фигуры. Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры. Литература: Помораева с.42. |
12 мая.
Тема: Чтение русской народной сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца». Литературная викторина. Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Помочь детям вспомнить названия и содержание прочитанных сказок. Литература: Гербова с.76. |
13 мая.
Тема: Украсим воздушного змея. Цель: Развивать умение создавать на бумаге предметные и декоративные композиции из геометрических форм. Литература: Вераксы с.104. |
14 мая.
Тема: Скоро лето. Цель: Обучать умению передавать в рисунках красоту природы, изображать предметы разной формы, закрашивать их по контуру. Литература: Вераксы с.102. |
4 неделя. |
17 мая
Тема: Подарок для крокодила Гены. Цель: познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Литература: Дыбина с.49. |
18 мая
Тема: Повторение. Цель: закреплять пройденный материал, умение составлять группы из отдельных предметов, находить сходство и различие, сравнивать по величине. Литература: Новикова с.66. |
19 мая.
Тема: Звуковая культура речи {З}. Цель: Упражнять детей в четком произношении звука. Литература: Гербова с.77.
|
20 мая. Лепка. Тема: Божья коровка. Цель: Учить лепить фигуру божьей коровки, используя пластилин и природный материал. Литература: Вераксы с.93. |
21 мая.
Тема: Нарисуй что хочешь. Цель: Развивать у детей чувство композиции, учить использовать в рисовании ранее увиденные образы и предметы. Литература: По замыслу воспитателя. |
Месяц, неделя. Апрель |
Окружающий/ предметный мир. |
ФЭМП |
Развитие речи |
Аппликация/Лепка |
Рисование. |
День недели. |
Понедельник. |
Вторник. |
Среда. |
|
|
5 неделя. |
24 мая.
Тема: Опиши предмет. Цель: Совершенствовать Умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами. Литература: Дыбина с.50. |
25 мая.
Тема: Повторение. Цель: закреплять пройденный материал, умение составлять группы из отдельных предметов, находить сходство и различие, сравнивать по величине. Литература: Новикова с.66. |
26 мая.
Тема: Звуковая культура речи {Ц}. повторение стихотворение. Цель: Упражнять детей в четком произношении звука. Помочь детям вспомнить стихи, которые учили в течении года. Литература: Гербова с.79,80.
|
27 мая |
28 мая |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» С. МАЙМА»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В ГКП
Воспитатель:
Кудрявцева Татьяна Васильевна
с. Майма
2021г
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.