Перспективное планирование по группе кратковременного пребывания

  • docx
  • 19.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала перспект. план ГКП.docx

Месяц, неделя.

Сентябрь.

Окружающий/ предметный мир.

ФЭМП

Развитие речи.

Аппликация/Лепка.

Рисование.

День недели.

Понедельник.

Вторник.

Среда.

Четверг.

Пятница.

1 неделя.

7 сентября.

Тема: Здравствуйте!

Цель: Познакомить с элементарными правилами поведения в детском саду.

 

Литература:

 КЗ с.40

Н.С Голицына. С.7

8 сентября

Занятие № 1

Тема: Много, мало , один.

Цели: Учить детей составлять группу из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «мало», «один». Литература: В.П Новикова с.5

9 сентября.

 

Тема: Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения.

Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. (игры)

 

Литература:

Гербова с.28.

 

10 сентября.

аппликация

Тема: Большие и маленькие мячи.

Цель: Учить детей выбирать большие и маленькие предметы округлой формы, их различие по величине. Учить аккуратно наклеивать.

Литература:

Комарова с.47.

11 сентября.

 

Тема: Знакомство с карандашом и бумагой.

 

Цель: Учить детей рисовать карандашами. Правильно держать карандаш.

Литература:

К.З с.46

2 неделя.

14 сентября

 

Тема: Овощи с огорода.

Цель: Расширить знания о временах года, основных приметах осени.

 

Литература:

К.З.с.48

15 сентября

Занятие №2

Тема: Геом. Фигуры: квадрат, круг.

Цель: Познакомить детей с квадратом учить различать и называть геом. Фигуры (круг, квадрат).

Литература:  В .П Новикова с. 7.

 

16 сентября

 

Тема: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Цель: Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса».

 

Литература:

 Гербова с.31, К.З. с.52

 

17 сентября

лепка

Тема: Знакомство с глиной пластилином.

Цель: Дать детям представление о том, что глина мягкая из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки.

 

Литература:

Комарова с.46., Д.Н. Колдина. С.14

18 сентября

 

Тема: Солнечный круг.

Цель: учит рисовать  круг и.

Литература:

К.З. по изобразительной деят. С.3

 

 

 

Месяц, неделя.

Сентябрь.

Окружающий/ предметный мир.

ФЭМП

Развитие речи.

Аппликация/Лепка

Рисование.

День недели.

Понедельник.

Вторник.

Среда.

Четверг.

Пятница.

3 неделя.

21 сентября.

 

Тема: Листопад, листопад….

Цель: Знакомить  с характерными особенностями осенних деревьев.

 

Литература:

К.з.с.54

22 сентября.

Занятие № 3

Тема: Геом. фигуры: квадрат, круг.

Цель: Закреплять представление  о геом. фиг.(квадрат, круг); умение классифицировать их по форме и цвету.

 

Литература:

 Новикова с.9

23 сентября.

 

Тема: Звуковая культура речи, звуки {А, У}. дидактическая игра «Не ошибись».

Цель: Упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков. Активизировать в речи детей обобщающие слова.

Литература:

Гербова 32,К.З.с.43

 

24 сентября.

аппликация

Тема: Большие и маленькие мячи.

Цель: Знакомить детей с предметами круглой формы побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки. Учить приемам наклеивания.

 

Литература:

К.З.с.48

25 сентября.

 

Тема: Лучики для солнышка.

Цель: Учить рисовать линии сверху вниз, проводить прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать её всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю.

 

Литература:

К.З по ИЗО. с. 5

4 неделя.

28 сентября.

 

Тема: Игрушки в нашей комнате.

Цель: Познакомить с названием игрушек, имеющихся в групповой комнате.

 

Литература:

К.З. с.61

29 сентября.

Занятие № 4

Тема: Много, мало, один (закрепление).

Цель: Упражнять в составлении групп из отдельных предметов и выделении из нее одного предмета; развивать пространственные представления: «внизу», «вверху», « посредине»

 

Литература:

Новикова с.11.

30 сентября.

 

Тема: Звуковая культура речи, звук {У}

Цель: Упражнять детей в четкой артикуляции звука, отрабатывать плавный выдох, побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью.

Литература:

Гербова с.33.

1 октября.

лепка

Тема: Разноцветные линии.

Цель: Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с глиной.

 

Литература:

К.З. с.54

2 октября.

 

Тема: Цветные ниточки для шариков.

Цель: учить детей правильно держать, рисовать прямые линии сверху вниз. Учить видеть в линиях образ предмета.

 

Литература:

К.З. по ИЗО. С.7

 

 

Месяц, неделя.

Октябрь.

Окружающий/ предметный мир.

ФЭМП

Развитие речи.

Аппликация/Лепка

Рисование.

День недели.

Понедельник.

 

Вторник.

Среда.

Четверг.

Пятница.

1 неделя.

5 октября.

 

Тема: У бабушки в огороде.

Цель : Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

 

Литература:

Н.С. Голицына с.70

6 октября.

Занятие № 5

Тема: Геометрические фигуры: квадрат, круг треугольник.

 

Цель: Закреплять представление о геометрических фигурах. Умение классифицировать их по форме и цвету.

Литература:

Новикова с.14.

7 октября.

 

Тема: Чья вещь.

Цель: Упражнять в согласовании притяжательный местоимений с существительными и прилагательными.

Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Литература:

Гербова с.36.

8 октября.

аппликация

Тема: Большие и маленькие яблоки на тарелке.

Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представление о различии предметов по величине и цвету.

 

Литература:

К.З  .с.74

9 октября.

 

Тема: Цветные клубочки.

Цель: Формировать умение правильно держать карандаш, различать цвет, изображать предметы округлой формы, выполнять движения по заданию.

 

Литература:

К.З по ИЗО с.13

2 неделя.

12 октября.

 

Тема: Где ночует солнце?

Цель: Формировать интерес  к явлениям  не живой природы: солнцу, месяцу, звёздам.

 

Литература:

К.З. с. 74

 

 

13 октября.

Занятие №6

Тема: Количество: столько –сколько.

Цель: Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой; различать равенство и неравенство (без счёта) по количеству входящих в группу предметов;

Различать левую и правую руку.

Литература:

Новикова с.16

14 октября.

 

Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическая игра «Играем в слово».

Цель: Познакомить со сказкой «Колобок», упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Литература:

Гербова с.38.

 

15 октября.

лепка

Тема: «Колобок».

Цель: Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы.

 

Литература:

К.З.с.67

 

16 октября.

 

Тема: Разноцветный ковер из листьев.

Цель: развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

 

Литература: К.З.с.72

 

Месяц, неделя.

Октябрь.

Окружающий/ предметный мир.

ФЭМП

Развитие речи.

Аппликация/Лепка

Рисование.

День недели.

Понедельник.

Вторник.

Среда.

Четверг.

Пятница.

3 неделя.

19 октября.

 

Тема: Плоды фруктовых деревьев.

Цель: Закрепить знания о фруктах.

 

Литературы:

К.З. с. 89

 

20  октября.

Занятие № 7

Тема: Геометрические фигуры: квадрат, круг треугольник.

Познакомить детей с треугольником, учить различать и называть треугольники, обследовать осязательно-зрительным путем, классифицировать по цвету и форме.

Литература:

Новикова с.18.

21 октября.

 

Тема: Русские народные песенки- потешки :  «Кисонька- мурысенька», «Пошёл котик на торжок»

Цель: Познакомить детей с русскими народными песенками-потешками. Воспитывать умение слушать потешки.

К.З. с. 85, Н.С Голицына с. 72

22 октября.

аппликация

Тема: « Консервируем  фрукты

Цель: Закрепить знания детей о фруктах и о их форме  . Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном использовании кисти  клея и салфетки. Учить свободно располагать предметы.

Литература:

 

 К.З.с.89

23 октября.

 

Тема: Разноцветные мыльные пузыри.

Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями не отрывая карандаша от бумаги, правильно держать карандаш.

 

Литература:

К.З . с.87

4 неделя.

26 октября.

 

Тема: Кошка и котенок

Цель: Познакомить с домашними животными и их детёнышами.

 

Литература:

К.З.с. 81

 

 

27 октября.

Занятие №8

Тема: Количество: столько-сколько, поровну

Цель: учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой. Различать равенство неравенство по количеству.

Литература:

Новикова с.20

28  октября.

 

Тема: Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик».

Цель: вызвать у детей сочувствие к зайчику, которому холодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

 

Литература:

Гербова с.40.

29 октября.

лепка

Тема: Картошка в мешке.

Цель: формировать интерес к лепке, расширять представление о свойствах пластилина, способах лепки.

 

Литература:

Колдина с.15

30 октября.

 

Тема: Бабушка внуку вязала носочки, котенок раскатал клубочки.

Цель: Приобщать детей к искусству, расширять представление предметов по величине и цвету.

 

Литература:

К.З. по ИЗО с.18

 

Месяц, неделя.

Октябрь, Ноябрь.

Окружающий/ предметный мир.

ФЭМП

Развитие речи.

Аппликация/Лепка

Рисование.

День недели.

Понедельник.

Вторник.

Среда.

Четверг.

Пятница.

1 неделя.

2 ноября

 

Тема: Дид.игра  « чудесный мешочек.

Цель: Учить различать  фрукты и овощи на ощупь.

 

 

 

Литература: К.З. с. 91

3 ноября

Занятие № 9

Тема: Ориентировка в пространстве

Цель: Учить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: «вверху», «внизу», «на » ; упражнять в сравнении двух групп предметов, разложенных вряд.

Литература:

Новикова с.22

 

4 ноября

 

Тема: Дидактическая игра «Что из чего получается?». Чтение стихотворений об осени.

Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Литература:

Гербова с.41.

5 ноября.

аппликация

Тема: Красивые салфеточки.

Цель: Учить детей наклеивать круги на полоску, чередуя их по величине, уточнить название формы.

Литература:

Н.С. Голицына  с.57

6 ноября.

 

Тема: Платочки сушатся на верёвке.

Цель: учить детей  рисовать предметы прямоугольной формы.

Литература:

С.Н. Голицына с.56

 

2 неделя.

9 ноября.

 

Тема: Как звери к зиме готовятся.

Цель: Учить узнавать  диких животных и их детёнышей.

Литература:

К.З с.102

10 ноября.

Занятие №10

Тема: Сравнение предметов по длине.

Цель: Учить сравнивать контрастные предметы по длине, обозначать результат сравнения словами :  «длиннее» , «короче»

Литература:

Новикова с.25

 

11ноября.

 

Тема: Звуковая культура речи, звук {И}.

Цель: упражнять детей в чётком и правильном произношении звука {И}.

Литература:

Гербова с.42.

12 ноября.

лепка

Тема: Крендельки.

Цель: Закреплять приём раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску.

Литература:

Комарова с.61.

13 ноября.

 

Тема: Красивые воздушные шары.

Цель: учить детей рисовать предметы округлой формы. Учить правильно держать карандаш.

Литература:

К.З с.100

 

 

Месяц, неделя.

Ноябрь.

Окружающий/ предметный мир.

ФЭМП

Развитие речи.

Аппликация/Лепка

Рисование.

День недели.

Понедельник.

Вторник.

Среда.

Четверг.

Пятница.

3 неделя.

16 ноября.

 

Тема: Вот и осень на дворе.

Цель: Уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного мира.

Н.С. Голицына с.59.

17 ноября.

Занятие №11

Тема: Сравнение предметов по длине.

Цель: Продолжать учить сравнивать  две группы предметов путём приложения, определяя,  где  больше, где меньше.

Литература:

Помораева с.26.

 

18 ноября.

 

Тема: стихи об осени.

Цель: учить понимать и использовать в речи слова: осень, листопад, дождливая погода

Литература:

Н.С. Голицына  с.61.

19 ноября.

аппликация

Тема: Шарики и кубики.

Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали разной формы.

Литература:

К.З. с. 102

 

 

20 ноября.

 

Тема: Листья желтые летят, скоро голым будет сад.

Цель: Приобщать детей к  искусству, в рисовании ладошкой, закрепить умение правильно называть цвета.

Литература:

Н.С. Голицына с.64

 

4 неделя.

23  ноября.

 

Тема: Витамины полезны для здоровья

Цель: Закрепить знания о фруктах.

Литература:

Н.С. Голицына  с. 76

 

 

 

 

 

24 ноября.

Занятие №12

Тема: Сравнение предметов по длине (закрепление)

Цель: Закрепление пройденного материала.

Литература:

Новикова с.28.

 

25 ноября.

 

Тема: Чтение стихотворений из цикла С.Я. Маршака «Детки в клетке».

Цель: Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений.

Литература:

Гербова с.46.

26 ноября.

лепка

Тема: Вылепи какие хочешь овощи.

Цель: формировать интерес к лепке, закреплять

представление о свойствах пластилина, развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями.

Литература:

Н.С. Голицына с.80

 

27 ноября.

 

Тема: Разноцветные витаминки.

Цель: Упражнять детей вырисовывать предметы круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Развивать самостоятельное творчество.

Литература:

Н.С. Голицына с.79

 

 

Месяц, неделя.

Ноябрь, Декабрь.

Окружающий/ предметный мир.

ФЭМП

Развитие речи.

Аппликация/Лепка

Рисование.

День недели.

Понедельник.

Вторник.

Среда.

Четверг.

Пятница.

1 неделя

30 ноября.

 

Тема: Классификация посуды

Цель: учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме и цвету.

Литература: К.З с.108

1 декабря

Занятие №13

Тема: Ориентировка во времени: день –ночь.

Цель: Учить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине и обозначать словами результат сравнивания: «длиннее», «короче».

Литература:

Новикова с.30.

 

2 декабря.

 

Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и волк»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой с образами лесы и волка.

Литература:

К.З с.117

 

 

3 декбря.

аппликация

Тема: Снеговик.

Цель: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности, учить предварительно выкладывать готовые детали, наклеивать их в этом порядке.

Литература:

Вераксы с.40.

 

4 декабря

 

Тема: Блюдце молока.

Цель: Закрепить знание названий цветов, развивать умение ритмично наносить линии, штрихи.

Литература:

Вераксы с.29.

 

2 неделя.

7 декабря.

 

Тема : Наступила зима.

Цель: Формировать представление о временах года (зима) ; учить называть основные приметы зимнего периода.

Литература:

К.З. с. 119

 

8 декабря.

Занятие № 14

Тема: Сравнение предметов по длине. (закрепление)

Цель  : Продолжать учить сравнивать контрастные предметы по длине, обозначать результат сравнения словами: длиннее, короче.

Литература:

Новикова с.32

9 декабря.

 

Тема: Снегурушка и лиса.

Цель : Познакомить детей с русской народной сказкой. Упражнять в выразительном чтении отрывка.

Литература:

Гербова с.50.

10 декабря.

лепка

Тема: Снеговик.

Цель : Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки круговыми движениями лепить шар.

Литература:

Д.Н. Колдина с.32

 

 

 

11 декабря.

 

Тема: Снежные комочки большие и маленькие.

Цель: закреплять умение дитей рисовать предметы круглой формы. Учить повторять изображение заполняя свободное пространство листа.

Литература:

К.З по Изо с.38

 

Месяц, неделя.

Декабрь.

Окружающий/ предметный мир.

ФЭМП

Развитие речи.

Аппликация/Лепка

Рисование.

День недели

Понедельник.

Вторник

Среда.

Четверг.

Пятница.

3 неделя.

14 декабря.

 

Тема: Домашние птицы

Цель: Закреплять знания о домашних птицах( внешний вид, способ передвижения, среда обитания, названия детёнышей

Литература:

Н.С голицына.

15 декабря.

Занятие № 15

Тема: Сравнение предметов по ширине.

Цель: Учить сравнивать два предмета по ширине; обозначать словами результат сравнения; различать и называть геометр. Фигуры.,

Литература:

Новикова с.35

16 декабря.

 

Тема: Повторение сказки Снегурушка и лиса. Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

Цель: Помочь вспомнить сказку: Снегурушка и лиса. Упражнять в произношении слов со звуком {Э}. в определении качеств предметов на ощупь.

Литература:

Гербова с.51.

 

17 декабря.

аппликация

Тема: Домик.

Цель: Учить выкладывать в определенной последовательности на листе бумаги детали, формировать умение аккуратно пользоваться клеем.

Литература:

Вераксы с.36.

 

18 декабря.

 

Тема: Ёлочка.

Цель: Поощрять участие детей в совместных играх. Закрепить знание основных цветов, умение слушать и отвечать на вопросы.

Литература:

 Вераксы с.46.

4 неделя.

21 декабря.

 

Тема: Хорошо у нас в детском саду.

Цель: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях детского сада, воспитывать доброжелательное отношение к сотрудникам.

Литература:

Дыбина с.30.

 

 

22 декабря.

Занятие № 16

Тема: Сравнение предметов по ширине (закрепление)

Цель: Упражнять в сравнении двух предметов по ширине, используя слова: «шире», «уже»

Литература:

Новикова с.37

 

 

23 декабря.

 

Тема: Снег идет. Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет».

Цель: Познакомить детей с рассказом, оживить в памяти детей их собственные впечатление от обильного снегопада.

Литература:

Гербова с.52.

 

 

24 декабря.

лепка

Тема: Домик.

Цель: Развивать умение раскрывать комочки пластилина в жгуты, различать предметы по размеру, дать первичные представления о жилищах людей.

Литература:

Вераксы с.33.

 

 

25 декабря.

 

Тема: Деревья на нашем участке.

Цель: Учить детей создавать в рисовании образ дерева, рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий.

Литература:

Комарова с.68.

 

 

 

 

Месяц, неделя.

Декабрь.

Окружающий/ предметный мир.

ФЭМП

Развитие речи.

Аппликация/Лепка

Рисование.

День недели

Понедельник.

Вторник

Среда.

Четверг.

Пятница.

5 неделя.

28 декабря.

 

Тема: Беседа о Дед Морозе.

Цель: создать у детей атмосферу праздничного настроения.

По замыслу воспитателя.

 

29 декабря.

Занятие № 17

Тема: Сравнение предметов по ширине.

Цель: Упражнять в сравнении двух предметов по ширине, закреплять умение обозначать словами результат сравнения ( « шире-уже» , «разные по ширине»)

Литература:

Новикова с.39.

 

 

 

30 декабря.

 

Тема: Игра-инсценировка «У матрешки-новоселье».

Цель: способствовать формированию диалогической речи, учить правильно называть строительные детали и их цвета.

Литература:

Гербова с.53.

31  декабря.

аппликация

Тема: Красивая салфеточка.

Цель: Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Литература:

Комарова с.76,

Вераксы с.44.

 

1 января

 

Тема: Снеговик.

Цель: Совершенствовать умение правильно держать карандаш, добиваться свободного движения руки во время рисования, учить закрашивать рисунки, не выходя за контур.

Литература:

Вераксы с.42.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц, неделя.

Январь.

Окружающий/ предметный мир.

ФЭМП

Развитие речи.

Аппликация/Лепка

Рисование.

День недели

Понедельник.

Вторник

Среда.

Четверг.

Пятница.

1 неделя.

4 января

Тема: Магазин игрушек.

Цель: Дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды.

Литература: К.З. с. 132

               5 января

Занятие № 18

Тема: Ориентировка во времени: утро, день, вечер, ночь.

Цель: Учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь.

Литература:

Новикова с.41

6 января.

 

Тема: Чтение сказки: «Гуси-лебеди».

Цель: Познакомить детей со сказкой, вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку.

Литература:

Гербова с.54.

7 января.

Лепка.

Тема: Солнышко.

Цель: Развивать умение скатывать пластилин круговыми движениями рук в шар и расплющивать его.

Литература:

Вераксы с.50.

8 января.

 

Тема: Новогодняя елка с огоньками и шариками.

Цель: Поощрять участие детей в совместных играх, совершенствовать умение правильно держать кисть.

Литература:

К.З. по Изо с.46.

 

2 неделя.

11 января.

 

Тема: Дикие животные

Цель: Формировать умение умения узнавать , называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных

Литература:

К.З с.153.

12 января.

Занятие 19

Тема: Сравнение двух групп предметов.

Цель: Учить сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами: «столько-сколько», «поровну», «больше », «меньше»

Литература:

Новикова с.42

13 января.

 

Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин.

Цель: продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах.

Литература:

Гербова с.55.

14 января.

аппликация

Тема: Ёлочка.

Цель: Учить создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, формировать навыки аккуратной работы, вызывать у детей радость от полученного изображения.

Литература:

Вераксы с.48.

15  января.

 

Тема: Снеговик.

Цель: Закреплять знание о круглой форме предметов, умение различать предметы по величине.

Литература:

Вераксы с.49.

 

 

 

 

 

 

                                                                                         

Месяц, неделя.

Январь.

Февраль.

Окружающий/ предметный мир.

ФЭМП

Развитие речи.

Аппликация/Лепка

Рисование.

День недели

Понедельник.

Вторник.

Среда.

Четверг.

Пятница.

3 неделя.

18 января.

 

Тема: В январе, в январе, много снега во дворе..

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы. Обогащать и активизировать словарный запас.

Литература:

Соломенникова  с.34.

19 января.

Занятие № 20

Тема: Сравнение предметов по ширине.(закрепление)

Цель: Упражнять в сравнении двух предметов по ширине, используя слова «уже», «шире», в сравнении двух групп предметов путем наложения.

Литература:

Новикова с.45           

 

20 января.

 

Тема: Звуковая культура речи: звуки {М}, {МЬ}. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Литература:

Гербова с.57.

21 января.

Лепка.

Тема: Покормим птиц.

Цель: Закреплять умение передавать форму предмета в лепке. Формировать навыки аккуратной работы.

Литература:

Вераксы с.53.

22 января.

 

Тема: Украсим рукавичку-домик.

Цель: Поощрять участие детей в совместных играх, совершенствовать умение правильно держать кисть.

Литература:

Вераксы с.52.

 

4 неделя

25 января.

 

Тема: Радио.

Цель: Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм, определять обобщающее слово для группы предметы.

Литература:

Дыбина с.36.

 

 

26 января.

Занятие № 21

Тема: Сравнение двух групп предметов(закрепление)

Цель: Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине; устанавливать равенство между двумя группами предметов

Литература:

Новикова с.47.

 

27 января

 

Тема: Звуковая культура речи {П}, {ПЬ}. Дидактическая игра «Ярмарка».

Цель: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог.

Литература:

Гербова с.58.

28 января.

аппликация

Тема: Цыпленок.

Цель: Учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, воспитывать эстетический вкус.

Литература:

Вераксы с.59.

29 января.

 

Тема: Деревья в лесу.

Цель: формировать умение создавать несложные композиции, повторяя изображение одного предмета.

Литература:

Вераксы с.58.

 

 

Месяц, неделя.

Февраль.

Окружающий/ предметный мир.

ФЭМП

Развитие речи.

Аппликация/Лепка

Рисование.

День недели

Понедельник.

Вторник.

Среда.

Четверг.

пятница

1 неделя.

1 февраля

 

Тема: У меня живет котенок.

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными.

Литература:

Соломенникова с.35.

2 февраля

Занятие № 22

Тема: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

Цель: Учить раскладывать фигуры в определённой последовательности, сравнивать две группы предметов, обозначать результат словами: «столько-сколько», «поровну», «больше», «меньше»

Литература:

Новикова с.49.

 

3 февраля

 

Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Цель: Познакомить со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения.

Литература:

 Гербова с.59.

 

4 февраля.

Лепка.

Тема: Зайчик.

Цель: Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями.

Литература:

Вераксы с.56.

5 февраля.

 

Тема: Рельсы для трамвайчика.

Цель: Развивать умение проводить горизонтальные прямые линии, не отрывая руки.

Литература:

Вераксы с.63.

2 неделя.

8 февраля

 

Тема: Смешной рисунок.

Цель: Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

Литература:

Дыбина с.37.

9 февраля.

Занятие №23

Тема: Сравнение предметов по высоте

Цель: Учить сравнивать два предмета по высоте, Обозначать словами результат сравнения: «выше-ниже»

Литература:

Новикова с.50.

 

10 февраля

 

Тема: Звуковая культура речи {Б}, {БЬ}.

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков.

Литература:

Гербова с.60.

11 февраля.

 

Тема: Шарики и кубики.

Цель: развивать умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, составляя изображение и наклеивать их.

Литература:

Вераксы с.65.

12 февраля.

 

Тема: Воздушные шары.

Цель: Формировать представление о празднике пап, дедушек, воспитывать патриотические чувства.

Литература:

Вераксы с.61.

 

 

 

Месяц, неделя.

Февраль.

Март.

Окружающий/ предметный мир.

ФЭМП

Развитие речи.

Аппликация/Лепка

Рисование.

День недели.

Понедельник.

Вторник.

Среда.

Четверг.

Пятница.

3 неделя.

15 февраля.

 

Тема: Приключение в комнате.

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома.

Воспитывать уважение к маме, желание помочь ей.

Литература:

Дыбина с.34.

16 февраля.

Занятие № 24

Тема: Сравнение предметов по высоте. (закрепление)

Цель: Упражнять в классификации предметов по цвету; сравнивать предметы по высоте

Литература:

 Новикова с.52

 

17 февраля

 

Тема: Заучивание стихотворения В. Берестова. «Петушки распетушились».

Цель: помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать его.

Литература:

Гербова с.62.

18 февраля.

Лепка.

Тема: Подарок для папы.

Цель: закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки, развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки.

Литература:

Вераксы с.62.

19 февраля.

 

 

4 неделя.

22 февраля

 

Тема: Уход за комнатным растением.

Цель: расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой.

Литература:

Соломенникова с.37.

23 февраля

 

Тема: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Цель: Учить раскладывать фигуры в определенной последовательности, сравнивать две группы предметов.

Литература:

Новикова с.49.

Помораева с.31

 

24 февраля

 

Тема: Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь.

Литература:

Гербова с.63.

25 февраля

 

Тема: Птичка на веточке.

Цель: Учить наблюдать за птицами, внимательно рассматривать и исследовать силуэтное изображение.

Литература:

Вераксы с.72.

26 февраля

 

Тема: Красивые цветы для мамы.

Цель: Продолжать учить изображать отдельные предметы, составлять композицию из них, подбирать цвета.

Литература:

Вераксы с.66.

 

 

 

 

 

 

 

Месяц, неделя.

Март.

Окружающий/ предметный мир.

ФЭМП

Развитие речи.

Аппликация/Лепка

Рисование.

День недели.

Понедельник.

Вторник.

Среда.

Четверг.

Пятница.

1 неделя.

1 марта

 

Тема: Вот так мама, золотая прямо.

Цель: Продолжать знакомить с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

Литература:

 Дыбина с.39.

2 марта

 

Тема: Сравнение предметов по высоте.

Цель: Учить сравнивать два предмета по высоте, упражнять в различении и назывании геометрических фигур, ориентироваться в пространстве.

Литература:

Новикова с.50.

Помораева с.33.

3 марта

 

Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…»

Цель: познакомить детей со стихотворением, совершенствовать диалогическую речь.

Литература:

Гербова с.64.

 

4 марта

 

5 марта

 

2 неделя.

8 марта.

 

Тема: Золотая мама.

Цель: Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.

Литература:

Дыбина с.40.

 

9 марта.

 

Тема: Сравнение предметов по высоте.

Цель: Упражнять в классификации цветов, сравнивать предметы по высоте, закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

Литература:

Новикова с.52.

Помораева с.34.

10 марта.

 

Тема: Звуковая культура речи {Т}, {П}, {К}.

Цель: Закреплять произношение звуков в словах и фразовой речи, учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками.

Литература:

Гербова с.66.

11 марта.

Лепка.

Тема: Угощение для бабушек.

Цель: Упражнять детей в разнообразных способах лепки, учить передавать в лепке задуманные предметы, отражая их характерные особенности.

Литература:

Вераксы с.68.

12 марта.

 

Тема: Весна.

Цель: Учить наблюдать за сезонными изменениями, отмечать особенности того или иного времени года.

Литература:

Вераксы с.70.

 

 

Месяц, неделя.

Март.

Окружающий/ предметный мир.

ФЭМП

Развитие речи

Аппликация/Лепка

Рисование.

День недели.

Понедельник.

Вторник.

Среда.

Четверг.

Пятница.

3 неделя

15 марта

 

Тема: Мой родной город.

Цель: Учить детей называть родное село. Дать элементарные представление о родном селе. Подвести к понятию того, что в селе много улиц, домов, разных машин.

Литература:

Дыбина с.38.

16 марта.

 

Тема: Сравнение предметов по высоте.

Цель: учить классифицировать фигуры по цвету, упражнять в сравнении по высоте, обозначать словами результат сравнения. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Литература:

Новикова с.54.

Помораева с.35

 

17 марта.

 

Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики.»

Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить с новой сказкой.

Литература:

Гербова с.68.

18 марта.

 

Тема: Зайка на пеньке.

Цель: Учить внимательно рассматривать иллюстрацию, находить персонаж, описывать его, развивать ориентировку в пространстве.

Литература:

Вераксы с.78.

19 марта.

 

Тема: Сосульки плачут.

Цель: учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек.

Литература:

Вераксы с.73.

4 неделя.

22 марта

 

Тема: Как мы с Фунтиком возили песок.

Цель: Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной. Формировать уважение к папе.

Литература:

Дыбина с .41.

23 марта.

 

Тема:Сравнение предметов по величине.

Цель: учить сравнивать по величине, отражать результаты сравнения: большой, маленький.

Литература:

Новикова с.56.

Помораева с.36.

24 марта.

 

Тема: Рассматривание сюжетных картин. Дидактическая игра «Что изменилось».

Цель: продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину.

Литература:

Гербова с.69.

25 марта.

Лепка.

Тема: Фигуры из шаров.

Цель: Продолжать учить лепить предметы круглой формы, раскатывать комочки круговыми движениями, развивать воображение.

Литература:

Вераксы с.75.

26 марта.

 

Тема: Прямоугольные домики для птиц и зверей.

Цель: Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы.

Литература:

Вераксы с.76.

 

 

Месяц, неделя.

Апрель.

Окружающий/ предметный мир.

ФЭМП

Развитие речи

Аппликация/Лепка

Рисование.

День недели.

Понедельник.

Вторник.

Среда.

Четверг.

Пятница.

1 неделя.

29 марта

 

Тема: Что мы делаем в детском саду.

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работником детского сада, учить называть воспитателей по имени отчеству, обращаться на вы.

Литература:

Дыбина с.42.

30 марта

 

Тема: Сравнение предметов по величине.

Цель: Учить выделять форму, цвет, величину. Упражнять в сравнении предметов по величине, развивать воображение.

Литература:

Новикова с.58.

Помораева с.37.

 

31 марта

 

Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».

Цель: познакомить детей со стихотворением. Учить называть признаки времен года.

Литература:

Гербова с.71.

1 апреля.

 

Тема: Автобус.

Цель: развивать умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, составляя изображение и наклеивать их.

Литература:

Вераксы с.84.

2 апреля.

 

Тема: Праздник.

Цель: Способствовать созданию радостного настроения, закреплять умение рисовать праздничные флажки, шары.

Литература:

Вераксы с.80.

2 неделя.

5 апреля.

 

Тема: Прогулка по весеннему лесу.

Цель: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных.

Литература:

Соломенникова с.39.

6 апреля.

 

Тема: Сравнение предметов по длине.

Цель: Упражнять в установлении равенства между двумя группами предметов.

Литература:

Новикова с.60.

Помораева с.38.

7 апреля.

 

Тема: Звуковая культура речи {Ф}.

Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить звук и слова с этим звуком.

Литература:

Гербова с.72.

 

8 апреля.

Лепка.

Тема: Зайчик любит грызть морковку.

Цель: Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, учить соединять части предметов путем прижимания их к друг другу.

Литература:

Вераксы с.81.

9 апреля.

 

Тема: Поможем котику развесить разноцветные платочки сушиться.

Цель: Развивать умение изображать простые предметы, располагая изображение на всем листе.

Литература:

Вераксы с.83.

Месяц, неделя.

Апрель.

Окружающий/ предметный мир.

ФЭМП

Развитие речи.

Аппликация/Лепка

Рисование.

День недели.

Понедельник.

Вторник.

Среда.

Четверг.

Пятница.

3 неделя.

12 апреля.

 

Тема: Тарелочка из глины.

Цель: Знакомить детей со свойствами глины, со структурой её поверхности.

Литература:

Дыбина с.44.

13 апреля.

 

Тема: Сравнение предметов по величине.

Цель: Упражнять в сравнении предметов по величине, закреплять пространственные представления, умение различать и называть геометрические фигуры.

Литература:

Новикова с.62.

Помораева с.39.

14 апреля.

 

Тема: «Курочка-рябушечка.»

Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой.

Литература:

Гербова с.73.

15 апреля.

 

Тема: Красивые чашки для волшебницы воды.

Цель: Развивать умение создавать на бумаге предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету.

Литература:

Вераксы с.92.

16 апреля.

 

Тема: Светит солнышко в окошко.

Цель: Обучать рисованию предметов круглой формы, закрашиванию по контуру, закреплять навыки рисования прямых линий.

Литература:

Вераксы с.90.

4 неделя.

19 апреля.

 

Тема: Няня моет посуду.

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада, показать отношение взрослого к труду, воспитывать уважение у помощнику воспитателя.

Литература:

Дыбина с.45.

20 апреля.

 

Тема: Сравнение предметов по величине.

Цель: Учить классифицировать по длине, сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов.

Литература:

Новикова с.64.

Помораева с.40.

21 апреля.

 

Тема: Звуковая культура речи {С}.

Цель: Отрабатывать четкое произношение звука. Упражнять детей в умении вести диалог.

Литература:

Гербова с.75.

22 апреля.

Лепка.

Тема: Весной вышла курочка гулять.

Цель: Обучать детей лепить фигуру цыпленка, скатывая шарики, скреплять формы.

Литература:

Вераксы с.88.

23 апреля.

 

Тема: Дорисуй свое любимое насекомое.

Цель: Обучать рисованию предметов круглой формы, закрашиванию по контуру, закреплять навыки рисования прямых линий.

Литература:

Вераксы с.87.

 

 

 

Месяц, неделя.

Апрель.

Окружающий/ предметный мир.

ФЭМП

Развитие речи

Аппликация/Лепка

Рисование.

День недели.

Понедельник.

Вторник.

Среда.

Четверг.

Пятница.

1 неделя

26 апреля.

 

Тема: Что лучше бумага или ткань?

Цель: Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.

Литература:

Дыбина с.46.

 

27 апреля

 

28 апреля

29 апреля

 

Тема: Яркие флажки.

Цель: Развивать умение создавать на бумаге предметные и декоративные композиции из геометрических форм.

Литература:

Вераксы с.95.

 

30 апреля.

 

Тема: Куклы квартиру вчера получили.

Цель: Познакомить детей с цветочным узором городецких изделий, обучать различению элементов узора.

Литература:

Вераксы с.100.

2 неделя.

3 мая.

 

Тема: Подарки для медвежонка.

Цель: Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности, совершенствовать умения различать материалы, и действовать с ними.

Литература:

Дыбина с.48.

 

 

4 мая

 

Тема: Больше-меньше.

Цель: закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения.

Литература:

Помораева с.41.

 

5 мая

6 мая.

Лепка.

Тема: Цветы в подарок.

Цель: Прививать интерес к окружающему миру весной, формировать представление о празднике Дня Победы.

Литература:

Вераксы с.97.

7 мая.

 

Тема: Праздничный салют.

Цель: Развивать чувство цвета, учить рисовать огоньки салюта.

Литература:

Вераксы с.98.

 

 

 

 

Месяц, неделя.

Апрель

Окружающий/ предметный мир.

ФЭМП

Развитие речи

Аппликация/Лепка

Рисование.

День недели.

Понедельник.

Вторник.

Среда.

 

 

3 неделя.

10 мая

 

Тема: Экологическая тропа.

Цель: Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним, дать представление о посадке деревьев.

Литература:

Соломенникова с.42.

11 мая

 

Тема: Геометрические фигуры.

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.

Литература:

Помораева с.42.

12 мая.

 

Тема: Чтение русской народной сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца». Литературная викторина.

Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Помочь детям вспомнить названия и содержание прочитанных сказок.

Литература:

Гербова с.76.

13 мая.

 

Тема: Украсим воздушного змея.

Цель: Развивать умение создавать на бумаге предметные и декоративные композиции из геометрических форм.

Литература:

Вераксы с.104.

14 мая.

 

Тема: Скоро лето.

Цель: Обучать умению передавать в рисунках красоту природы, изображать предметы разной формы, закрашивать их по контуру.

Литература:

Вераксы с.102.

4 неделя.

17 мая

 

Тема: Подарок для крокодила Гены.

Цель: познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе.

Литература:

Дыбина с.49.

18 мая

 

Тема: Повторение.

Цель: закреплять пройденный материал, умение составлять группы из отдельных предметов, находить сходство и различие, сравнивать по величине.

Литература:

Новикова с.66.

19 мая.

 

Тема: Звуковая культура речи {З}.

Цель: Упражнять детей в четком произношении звука.

Литература:

Гербова с.77.

 

20 мая.

Лепка.

Тема: Божья коровка.

Цель: Учить лепить фигуру божьей коровки, используя пластилин и природный материал.

Литература:

Вераксы с.93.

21 мая.

 

Тема: Нарисуй что хочешь.

Цель: Развивать у детей чувство композиции, учить использовать в рисовании ранее увиденные образы и предметы.

Литература:

По замыслу воспитателя.

 

 

 

Месяц, неделя.

Апрель

Окружающий/ предметный мир.

ФЭМП

Развитие речи

Аппликация/Лепка

Рисование.

День недели.

Понедельник.

Вторник.

Среда.

 

 

5 неделя.

24 мая.

 

Тема: Опиши предмет.

Цель: Совершенствовать

Умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.

Литература:

Дыбина с.50.

25 мая.

 

Тема: Повторение.

Цель: закреплять пройденный материал, умение составлять группы из отдельных предметов, находить сходство и различие, сравнивать по величине.

Литература:

Новикова с.66.

26 мая.

 

Тема: Звуковая культура речи {Ц}. повторение стихотворение.

Цель: Упражнять детей в четком произношении звука. Помочь детям вспомнить стихи, которые учили в течении года.

Литература:

Гербова с.79,80.

 

 

 

27 мая

28 мая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» С. МАЙМА»

 

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В ГКП 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

 Кудрявцева Татьяна Васильевна

 

 

 

 

 

с. Майма

2021г