Перспективный план по образовательной области
Художественно - эстетическое развитие
Старшая группа
Сентябрь.
1 неделя. ДИАГНОСТИКА |
||
2 неделя. ДИАГНОСТИКА |
||
3 неделя. Тема недели: «Осень» |
||
Лепка |
Аппликация |
Рисование |
«Осеннее дерево» (Барельеф из пластилиновых колбасок) Программное содержание: Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие. Развивать творчество.
(Д.Н.Колдина, занятие 5, «Лепка с детьми 5-6 лет») |
«Разноцветные осенние деньки» Программное содержание: Расширять знания детей о состоянии растений осенью (прекращение роста, пожелтение и опадание листьев, наличие плодов и семян), особенностях поведения птиц. Учить различать деревья и кусты по окраске листьев. Учить детей делать объемную аппликацию, развивать мелкую моторику рук.
Т. М. Бондаренко,комплекс занятии,старшая группа,стр 85 |
«Разноцветная осень» Программное содержание: Продолжать знакомить с техникой рисования по мокрой бумаге. Учить отображать состояние погоды (дождь), используя нетрадиционную технику. Развивать чувство цвета, передавать цвета и оттенки осени. Закреплять умение рисовать красками. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения
(Д.Н. Колдина, Занятие 13 «Рисование с детьми 5-6лет»).
|
Тема недели: «Сад - огород»
4 неделя.
|
||
Лепка |
Аппликация |
Рисование |
«Овощи на тарелке» (Лепка из пластилина)
Программное содержание: Учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных овощей. Учить подбирать в процессе работы нужный цвет пластилина, размер поделки. Закреплять умение лепить тарелку на основе пластилинового шара. Развивать мелкую моторику.
(Д.Н.Колдина, занятие 2, «Лепка с детьми 5-6 лет») |
«Во саду ли, в огороде» создание коллективной композиции «Во саду ли, в огороде».
Программное содержание: Повторить названия овощей и фруктов; Продолжать совершенствовать у детей прием симметричного вырезывания из бумаги сложенной пополам; Формировать умение работать в коллективе, взаимодействовать с другими детьми в процессе творческой деятельности;
(Конспект занятия) |
«Плоды огорода» Натюрморт с овощами (Рисование восковыми мелками. Программное содержание: Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта). Познакомить с репродукциями натюрмортов.
(Д.Н. Колдина, Занятие 3, «Рисование с детьми 5- 6лет») |
Октябрь |
||
Тема недели: «Фрукты» 1 неделя |
||
Лепка |
Аппликация |
Рисование |
«Фрукты в вазе» (Лепка из пластилина)
Программное содержание: Учить лепить с натуры сложные по форме фрукты разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных фруктов. Учить подбирать соответствующий цвет. Закреплять умение лепить вазу. Развивать образное мышление, мелкую моторику.
(Д.Н.Колдина, занятие 3, «Лепка с детьми 5-6 лет») |
«Ваза с фруктами» (Коллективная работа)
Программное содержание: учить на глаз делать ножницами небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов; продолжать учить вырезать предметы круглой и овальной формы. Развивать творчество, чувство композиции. Закреплять приемы аккуратного наклеивания;
(конспект занятия) |
«Фрукты» (Рисование гуашью) Программное содержание Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая форму, размер и расположение предметов
Д.Н. Колдина, Занятие 5, «Рисование с детьми 5- 6лет»)
|
Тема недели: «Овощи» 2 неделя.
|
||
Лепка |
Аппликация |
Рисование |
«Овощи на тарелке» (Лепка из пластилина)
Программное содержание: Учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных овощей. Учить подбирать в процессе работы нужный цвет пластилина, размер поделки. Закреплять умение лепить тарелку на основе пластилинового шара. Развивать мелкую моторику.
Д.Н. Колдина, Занятие 2, «Лепка с детьми 5- 6лет»)
|
«Овощи на тарелке»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями овощей. Закрепить навыки работы с клеем и ножницами. Учить создавать композицию.
(Конспект занятия) |
«Рисование по содержанию загадок и стихов» Загадки с грядки Программное содержание: Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка
И. А. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа ,задание 15
|
Тема недели: «Деревья» 3 неделя |
||
Лепка |
Аппликация |
Рисование |
«Осеннее дерево» (Барельеф из пластилиновых колбасок) Программное содержание: Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие. Развивать творчество.
Д.Н. Колдина, Занятие 5, «Лепка с детьми 5- 6лет»)
|
«Ветка рябины» Программное содержание: Совершенствовать умение работать с ножницами и клеем, развивать творческие способности, эстетическое восприятие и художественный вкус.
(Конспект занятия)
|
«Сосна» (Рисование гуашью) Программное содержание: Учить рисовать дерево, передавая его строение (ствол, сучья, хвоя), сначала простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Учить смешивать краски для получения разных оттенков одного цвета. Продолжать учить рисовать всем ворсом широкие линии и кончиком кисти тонкие линии. Закреплять умение использовать метод примакивания.
Д.Н. Колдина, Занятие 9, «Рисование с детьми 5- 6лет»)
|
Тема недели: «Ягоды. Грибы» 4 неделя.
|
||
Лепка |
Аппликация |
Рисование |
«Гроздь винограда» (Налеп из пластилина)
Программное содержание:
Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать мелкую моторику рук; мышление, внимание.
(Д.Н.Колдина, занятие 1, «Лепка с детьми 5-6 лет») |
«В лес за грибами»
Программное содержание:
Дать детям понятие о том, что лес - это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. Познакомить детей со способом симметричного вырезания, учить составлять изображение из частей.
Бондаренко ,комплекс занятии,старшая группа,стр 72 |
«Ветка с ягодами « Программное содержание: Продолжать знакомить детей с многообразием ягод. Учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод. Закреплять умение композиционно заполнять лист.
Д.Н. Колдина, Занятие 1, «Рисование с детьми 5- 6лет»)
|
Ноябрь.
|
||
Тема недели: «Дикие животные» 1неделя |
||
Лепка |
Аппликация |
Рисование |
«Жираф» (Лепка из пластилина) Программное содержание: Учить детей лепить животное из пластилина пластическим способом (из одного куска), передавая форму, пропорции, характерные детали. Учить комбинировать в поделке пластилин с дополнительным материалом; объединять готовые поделки в коллективную работу и дополнять ее композиционными решениями. Учить соотносить слово и выразительное движение рук и пальцев.
(Д.Н.Колдина, занятие 13, «Лепка с детьми 5-6 лет»)
|
«Белочка» (Обрывная аппликация) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с приемом работы бумагой в технике обрывной аппликации. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие и художественный вкус.
(Конспект занятия) |
«Кто живет в лесу?» Рисование гуашью Программное содержание: Учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса. Закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности. Упражнять в соблюдении относительных размеров изображаемых животных. Развивать фантазию, воображение и творчество.
Д.Н. Колдина, Занятие 35, «Рисование с детьми 5- 6лет»)
|
Тема недели: «Домашние животные» 2 неделя
|
||
Лепка |
Аппликация |
Рисование |
«Овечка» (Декоративная пластина или глины)
Программное содержание: Учить детей изображать рельеф животного в виде декоративной пластины. Учить обводить шаблон стекой, удалять с ее помощью лишнюю глину. Продолжать учить самостоятельно доводить изделие до задуманного образа при помощи различных инструментов. Развивать образное мышление.
(Д.Н.Колдина, занятие 19, «Лепка с детьми 5-6 лет») |
«Кошка и собака»
Программное содержание: Формирование представления о домашних животных и их детенышах. Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку; Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное; Закреплять представления о форме, цвете, величине; Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки; Формировать навык аккуратного приклеивания;
(Конспект занятия) |
«Козленок « Штриховка-«петелька» фломастерами) Программное содержание: Познакомить с новым способом передачи изображения – штрихом-«петелькой». Поупражнять в рисовании «петелькой»
Д.Н. Колдина, Занятие 37, «Рисование с детьми 5- 6лет»)
|
Тема недели: «Домашние птицы» 3 неделя. |
||
Лепка |
Аппликация |
Рисование |
«Петушок»
Программное содержание: учить детей передавать яркий образ петуха, создавая образ. совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплять умения и навыки в работе с пластилином - прищипывание, скатывание колбасок пальцами, примазывание готовых поверхностей;
(Конспект занятия) |
«Индюк» (Обьемная аппликация)
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с обьемной аппликацией. Совершенствовать умение работать с ножницами и клеем, развивать творческие способности, эстетическое восприятие и художественный вкус.
(Конспект занятия) |
«Петушок - золотой гребешок»
Программное содержание: Закрепить навыки рисования птиц из частей разной формы и величины, создавая контур птицы простым карандашом. Продолжать учить равномерно закрашивать цветными карандашами, не выходя за края рисунка, используя разный нажим, подбирать цвета.
(Конспект занятии) |
Тема недели: «Зимующие птицы» 4 неделя. |
||
Лепка |
Аппликация |
Рисование |
«Зимующие птицы» (Коллективная работа)
Программное содержание: Закреплять знания детей о зимующих птицах. Учить детей коллективными усилиями создавать сюжетную композицию, передавать в лепке образ зимующих птиц. Учить наносить пластилин ровным слоем на картон; разглаживать, затем стекой прорисовывать перья птиц. Развивать мелкую моторику рук. Развивать самостоятельность, творчество. Воспитывать интерес к природе. Формировать представление о том, что от работы каждого зависит общий результат.
(Конспект занятия) |
«Снегирь на ветке рябины»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с зимующими птицами; учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину; передавать окраску снегиря; учить красиво располагать изображения на листе; развивать зрительный контроль за действием рук; развивать эстетическое восприятие; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
(Конспект занятия) |
«Голубь» (Обводка цветными карандашами) Программное содержание: Учить обводить контур ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Воспитывать любовь к птицам. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения
Д.Н. Колдина, Занятие 11, «Рисование с детьми 5- 6лет»)
|
Тема недели: «Зима» 5 неделя. |
||
Лепка |
Аппликация |
Рисование |
« Снегурочка» (Лепка из пластилина) Программное содержание: Учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передавая формы, пропорции и строение. Продолжать учить плотно скреплять части; создавать устойчивую фигурку. Закреплять умение лепить детали одежды: шапку, шубку и украшать их тонкими пластилиновыми колбасками и шариками. Развивать творчество и воображение.
Д.Н.Колдина, занятие 17, «Лепка с детьми 5-6 лет»)
|
«Наступила зима» Программное содержание: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом, формировать умение детей составлять композицию на картоне.Закреплять приёмы вырезывания различных предметов; учить составлять композицию из ватных дисков и бумаги; учить аккуратно пользоваться клеем; развивать цветовое восприятие; развивать эстетическое восприятие;
(Конспект занятия) |
«Снежинки « (Рисование восковыми мелками и акварелью) Программное содержание: Учить рисовать восковыми мелками или свечой снежинки разнообразными линиями (короткими, длинными, закругленными). Продолжать закреплять умение тонировать лист бумаги. Продолжать учить детей понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать воображение, фантазию и художественный вкус.
Д.Н. Колдина, Занятие 29, «Рисование с детьми 5- 6лет»)
|
ДЕКАБРЬ. |
||
Тема недели: «Одежда» 1 неделя. |
||
Лепка |
Аппликация |
Рисование |
«Свитер для Хрюши» (Рисование на пластилине) Программное содержание: Учить детей применять графическую технику рисунка в лепке; выполнять методом контррельефа (вдавленный рельеф) свитер и создавать из тонких линий украшения при помощи стеки. Развивать воображение, самостоятельность. Воспитывать отзывчивость и доброту.
(Д.Н.Колдина, занятие 11, «Лепка с детьми 5-6 лет») |
«Одежда» Программное содержание: Развивать художественный вкус, навыки изодеятельности в ходе аппликации, знакомить с различными видами тканей и способами их производства, вызывать желание трудиться, делать приятное ближним.
(Конспект занятия) |
« Аленушка в сарафане» (Декоративное рисование цветными карандашами) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с историей украшения вышивкой одежды и белья. Показать красоту вышитых изделий. Учить передавать характерные особенности русской народной одежды – сарафана и сорочки. Развивать уважение к народной Культуре.
Д.Н. Колдина, Занятие 22, «Рисование с детьми 5- 6лет»)
|
Тема недели : «Обувь. Головные уборы» 2 неделя. |
||
Лепка |
Аппликация |
Рисование |
«Тапочки для бабушки»
Программное содержание: расширять знания о домашней обуви; пополнять словарный запас детей; учить детей лепить домашнюю обувь – тапочки без задника из двух частей (подошва и верхняя часть); закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения — пластилинографию;
(Конспект занятия) |
«Украшение кокошника»
Программное содержание: Приобщение детей к истокам русской народной культуры. продолжать учить детей использовать в аппликации метод обрывания бумаги, закрепление приема скатывания шариков из салфеток.
(Конспект занятия)
|
«Шапка и варежки». Декоративное рисование гуашью
Программное содержание: Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и ритма.
(Д.Н. Колдина, занятие 21, «Рисование с детьми 5-6 лет» )
|
Тема недели: «ПДД. Транспорт» 3 неделя. |
||
Лепка |
Аппликация |
Рисование |
«Светофор»
Программное содержание: Развитие творческой активности детей в процессе лепки в технике пластилинографии. Задачи: — закреплять технические приемы лепки: отщипывание, примазывание равномерно по всей поверхности, расплющивание. — развивать умение декорировать разными способами: прорисовывание дополнительных узоров стеком. — воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; — закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .- вызывать чувство радости, удовлетворения от созданного изображения.
(Конспект занятия) |
«Внимание дорога»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить правила перехода улицы, закрепить понятие «пешеходный переход», сигналы светофора. Учить детей передавать форму и взаимное расположение машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение.
(Конспект занятия) |
«Грузовая машина» (свободный выбор материала)
Программное содержание: Учить изображать предметы, состоящие из разных геометрических форм (прямоугольных, округлых, квадратных со срезанным углом), правильно располагать части предмета. Развивать чувство композиции. Учить детей использовать разные материалы для создания выразительного рисунка. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения
(Д.Н. Колдина, занятие 48, «Рисование с детьми 5-6 лет» ).
|
Тема недели : «Новый год» 4 неделя. |
||
Лепка |
Аппликация |
Рисование
|
Разноцветная елка (Рисование на пластилине)
Программное содержание: Закреплять технику контррельефа (рельеф, который углубляется в пластилиновую поверхность). Учить сочетать в работе несколько техник (нанесение пластилина и прорисовывание рисунка при помощи стеки). Развивать воображение. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.
(Д.Н.Колдина, занятие 15, «Лепка с детьми 5-6 лет») |
«Елочка нарядная выросла в лесу»
Программное содержание: Совершенствование навыков и приемов работы с бумагой и картоном. Формировать умения и навыки в изготовлении новогодней елки из бумаги,развивать мелкую моторику, усидчивость, внимание, творческие способности и эстетический вкус, воспитывать бережное отношение к труду.
(Конспект занятия) |
«Снегурочка» (Рисование гуашью)
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета». Учить детей рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела. Добиваться выразительности образа. Закреплять умение рисовать контур простым карандашом без нажима. Развивать творчество.
(Д.Н. Колдина, с.37, «Рисование с детьми 5-6 лет»).
|
ЯНВАРЬ. |
||
Тема недели : « Игрушки» 1 неделя. |
||
Лепка |
Аппликация |
Рисование |
«Мои любимые игрушки» Программное содержание: учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки; закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами; развивать мелкую моторику рук воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, эстетическое отношение к своим работам; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
(Конспект занятия) |
«Магазин игрушек» Программное содержание: Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они сделаны, частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Учить детей выбирать наиболее интересные работы и обосновывать свой выбор. Закреплять название геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник) Закреплять умение вырезывать изображение предметов, используя приёмы резания по прямой, по косой, округляя углы у квадратов и прямоугольников.
(Конспект занятия)
|
«Клоун и кукла» Программное содержание: Развивать у детей умение передавать фигуру человека, изображать черты лица. Учить мальчиков рисовать с натуры образ веселого клоуна, используя яркие контрасты красок. Учить девочек рисовать с натуры образ любимой куклы. Закреплять умение вписывать рисунок в лист
(Д.Н. Колдина, занятие 65, «Рисование с детьми 5-6 лет»).
|
Тема недели : «Посуда» 2 неделя. |
||
Лепка |
Аппликация |
Рисование |
«Чашки» (Лепка из пластилина)
Программное содержание: Учить детей лепить из пластилина чашку, состоящую из колец и диска, прочно соединять части изделия между собой, заглаживать поверхность. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.
(Д.Н.Колдина, занятие 9, «лепка с детьми 5-6 лет») |
«Чайная посуда»
Программное содержание: Закреплять знания о посуде. Совершенствовать технику выполнения аппликации. Воспитывать творческую инициативу в выполнении задании.
(Конспект занятия) |
«Чайный сервис» (Рисование гуашью)
Программное содержание: Учить рисовать предметы посуды, самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле. Закреплять умение располагать элементы узора на поверхности предмета. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение и чувство цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту
(Д.Н. Колдина, занятие 18, «Рисование с детьми 5-6 лет»). |
Тема недели: «Продукты питания» 3 неделя. |
||
Лепка |
Аппликация |
Рисование |
«Лепка –продукты для игры в «Магазин»
Программное содержание: Создание объемных поделок и их декоративное оформление по замыслу. Обучать детей модульной лепке (созданию образа из нескольких одинаковых элементов – модулей); помочь освоить элементарные приемы в лепке (раскатывание пластилин разными способами, использование шаблонов.)
(Конспект занятия) |
«Варим борщ»
Программное содержание: Формирование умения работать с шаблонами, ножницами. Формировать умение воплощать свой замысел в аппликации. Совершенствовать умения работать с ножницами, аккуратно вырезать. Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания.
(Конспект занятия) |
«Наполним холодильник полезными продуктами»
Программное содержание: Упражнять в
рисовании по памяти цветными карандашами.
(Конспект занятия) |
|
||
Тема недели : «Мебель» 4 неделя. |
||
Лепка |
Аппликация |
Рисование |
«Мебель»
Программное содержание: Продолжать учить детей лепить кукольную мебель, создавать разные по размеру и цвету предметы; развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение. Учить детей договариваться между собой, адекватно оценивать свою работу.
(Конспект занятия) |
«Мебельный магазин»
Программное содержание: Научить детей создавать из деталей предмет мебели (шкаф для одежды) Закреплять названия предметов мебели, представление о ее форме и частях. Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета. Продолжать учить разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (двери, ящики), дополнять предмет деталями (ручки дверей, ножки шкафа). Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами.
(Конспект занятия) |
«Мебель для маленьких гномиков»
Программное содержание: создать условия для формирования умений у детей рисовать цветными карандашами, делать набросок простым карандашом, располагать, уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Мебель.Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
(Конспект занятия) |
Февраль. Тема недели: «Профессии. Инструменты» 1 неделя. |
||
Лепка |
Аппликация |
Рисование |
«Инструменты».
Программное содержание: Закрепить приемы лепки раскатывание круговыми движениями ладоней; Продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в лепке; Воспитывать коммуникативные навыки (умение взаимодействовать со сверстниками).
(Конспект занятия) |
«Инструменты».
Программное содержание: Создать условия для закрепления и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении. Уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Орудия труда и инструменты; закреплять умение разрезать полоску, сложенную вдвое, (в несколько раз) для получения симметричной формы, фигур одинакового размера; закреплять умение вырезывать круг из квадрата.
(Конспект занятия) |
Цветовой спектр Программное содержание: Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно использовать слова: художник, пейзаж, палитра. Развивать интерес к работе с красками.
Д.Н. Колдина, занятие 23, «Рисование с детьми 5-6 лет»). |
Тема недели : «Семья» 2 неделя. |
||
Лепка |
Аппликация |
Рисование |
«Моя любимая мама» Программное содержание: Формировать у детей интерес к своей семье, уважительное отношения и чувства принадлежности к ней, воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.
(Конспект занятия) |
«Мое генеалогическое дерево» Программное содержание: Закрепить знания детей о таких понятиях как «семья», «род», «генеалогическое дерево». Уточнить представление о семье, расширить знания о близких родственниках; Учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи; Закреплять приемы симметричного вырезывания. учить композиционно располагать лица на кроне дерева; Воспитывать уважение к старшим членам семьи.
(Конспект занятия) |
«Моя семья» Программное содержание: формировать представление детей о семье, как о людях, живущих вместе, проявляющих друг о друге заботу;воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;учить рисовать характерные черты внешности;воспитывать положительные родственные отношения, выражая свои чувства в рисунке.
(Конспект занятия)
|
Тема недели: «23 Февраля» 3 неделя. |
||
Лепка |
Аппликация |
Рисование |
«Танк»
Программное содержание: Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции. Упражнять в приемах скатывания, раскатывания и приплющивания. Продолжать учить соединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
(Д.Н.Колдина, занятие 23, «Лепка с детьми 5-6 лет») |
«Открытка для папы
Программное содержание: Учить составлять композицию открытки согласно образцу, используя знакомые приёмы вырезывания из бумаги (сложенной вдвое, в четверо, по контуру) предметы симметричные или одинаковой формы и размера; Закреплять навыки аккуратного наклеивания деталей, добиваться сходства с оригиналом. Воспитывать у ребят чувство гордости за Российскую Армию и любовь к своей Родине.
(Конспект занятия) |
«Портрет папы»
Программное содержание: Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать по памяти (голову и плечи). Развивать эстетический вкус, воображение и самостоятельность.
(Д.Н.Колдина, с.69, «Рисование с детьми 5-6 лет») |
|
||
Тема недели : «Весна» 4 неделя. |
||
Лепка |
Аппликация |
Рисование |
Весенний лес (Коллективная работа. Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом) Программное содержание: Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал (сосновые шишки, веточки винограда, мох и т. д.) и пластилин. Закреплять умение задумывать содержание коллективной работы и доводить задуманное до конца; использовать в своей работе ранее изученные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.
(Д.Н.Колдина, занятие 31, «Лепка с детьми 5-6 лет») |
«Наступила весна» (Коллективная работа) Программное содержание: Уточнить признаки весны и научить передавать в работе картины природы закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания, создавая единую композицию; создавать у детей эмоционально положительный настрой, развивать эстетические чувства; привлекать детей к коллективной работе; воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.
(Конспект занятия) |
«Радуга - дуга»
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с цветовым спектром, состоящим из семи цветов. Закреплять понятие «холодные и теплые тона». Учить рисовать радугу и весеннее небо пастельными мелками. Воспитывать активность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета. Развивать образное мышление
Д.Н.Колдина, занятие 62, «Рисование с детьми 5-6 лет») |
МАРТ Тема недели: «8 Марта» 1 неделя. |
||
Лепка |
Аппликация |
Рисование |
«Цветок для мамы»
Программное содержание: учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне; развивать фантазию, поощрять творческую инициативу.
(Конспект занятия) |
«Изготовления открытки для мамы»
Программное содержание: развивать творческие способности детей. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при вырезании и наклеивании.
(Конспект занятия) |
«Автопортрет».
Программное содержание: Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать по памяти (голову и плечи). Развивать эстетический вкус, воображение и самостоятельность.
(
Д.Н.Колдина, с.69, «Рисование с детьми 5-6 лет») |
Тема недели :«Зоопарк. Животные жарких стран» 2 неделя. |
||
Лепка |
Аппликация
|
Рисование |
Еж (Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)
Программное содержание: Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Продолжать учить соединять части, прижимая их.
(Д.Н.Колдина, занятие 8, «Лепка с детьми
5-6 лет») |
«Льевенок»
Программное содержание: Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран. Обогащать и активизировать словарь детей по данной теме. Развитие мыслительной активности.
(Конспект занятия) |
«Слон» Рисование ладошкой
Программное содержание: Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Закреплять умение дополнять изображение деталями при помощи кисточки
Д.Н.Колдина, занятие 25, «Рисование с детьми 5-6 лет») |
Тема недели : «Животные холодных стран» 3 неделя. |
||
Лепка |
Аппликация |
Рисование |
«Мебель»
Программное содержание: Продолжать учить детей лепить кукольную мебель, создавать разные по размеру и цвету предметы; развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение. Учить детей договариваться между собой, адекватно оценивать свою работу.
(Конспект занятия)
|
«Пинвинчики»
Программное содержание: учить детей создавать изображения из цветной бумаги в виде пингвина из частей, правильно передавай их форму и величину; закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы. Прививать чувства эстетики.
(Конспект занятия)
|
«Мебель для гномов»
Программное содержание: Создание условий для формирования умений у детей рисовать цветными карандашами, делать набросок простым карандашом, располагать рисунок по всему листу. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Мебель. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
(Конспект занятия)
|
Тема недели : «Перелетные птицы» 4 неделя. |
||
Лепка |
Аппликация |
Рисование |
«Лебедь»
Программное содержание: Расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах, конкретно о лебедях. Воспитывать чуткое отношение к природе. Способствовать познавательно - творческому и сенсомоторному развитию детей. Ознакомить детей с одним из приемов лепки лебедя. Вызвать желание отобразить образы лебедей в лепке.
(Конспект занятия) |
«Лебедь»
Программное содержание: Учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации. формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц.
(Конспект занятия)
|
«Снегирь»
Программное содержание: Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах(аисте, кукушке, соловье), о частях тела птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.
(конспект занятия) |
|
||
Апрель Тема недели: «Зож. Человек» 1 неделя. |
||
Лепка |
Аппликация |
Рисование |
«Спорт и здоровый образ жизни»
Программное содержание: Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, передавая характерную позу, форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять умения использовать приёмы лепки (сглаживание, оттягивание). Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
( Конспект занятия) |
«Человек в движении» (обрывная аппликация из газет)
Программное содержание: Научить детей находить середину квадрата зрительно, разрывая его маленькими движениями пальцев. Продолжать закруглять - обрывать углы прямоугольника и квадрата небольшими кусочками, получая круг и овал. §
( Конспект занятия)
|
«Дети на зарядке»
Программное содержание: Учить рисовать людей, соблюдая соотношение головы и тела по величине. Учить передавать в рисунке положение рук и ног при выполнении детьми упражнений зарядки. Развивать творчество
(Д.Н.Колдина, занятие 56, «Рисование с детьми 5-6 лет») |
Тема недели : «Космос» 2 неделя. |
||
Лепка |
Аппликация |
Рисование |
Радуга на небе (Налеп из пластилина) Программное содержание: Учить составлять задуманный предмет на плоскости (метод барельеф) из семи разноцветных согнутых в дугу столбиков. Продолжать учить дополнять работу композиционными решениями (солнце, облака, цветы и т. д.). Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворение.
(Д.Н.Колдина, занятие 30, «Лепка с детьми 5-6 лет») |
«Мы летим в космос» Программное содержание: Уточнить знания детей о космонавтике: кто был первым космонавтом, название ракеты, на которой полетел первый человек в космос, понятия «космос», «ракета», о планете Земля. Учить красиво располагать изображение на листе бумаги.Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем. Развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию.
(Конспект занятия)
|
« Ракета в космосе « (Рисование набрызгиванием. Восковые мелки, гуашь) Программное содержание:Рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос, – Юрии Гагарине. Учить рисовать восковыми мелками ракету
(Д.Н.Колдина, занятие 59, «Рисование с детьми 5-6 лет») |
Тема недели: «Рыба» 3 неделя. |
||
Лепка |
Аппликация |
Рисование |
«Плавают по морю киты и кашалоты»(Коллективная лепка) Программное содержание: Совершенствование рельефной лепки: поиск гармоничных сочетаний разных форм( туловище в виде конуса,несколько вариантов хвоста и плавников.
И. А. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа ,стр.180
|
«Дельфины» (аппликация силуэтная)
Программное содержание: Самостоятельное творческое Отражение представлений о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами.
И. А. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа ,стр.182
|
«Морская азбука» (Рисование коллективное по замыслу)
Программное содержание: Изготовление коллективной азбуки на морскую тему:рисование морских растений животных, названия которых начинаются на разные буквы алфавита
И. А. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа ,стр.178
|
Тема недели «Насекомые» 4 неделя. |
||
Лепка |
Аппликация |
Рисование |
«Божья коровка» (Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)
Программное содержание: Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал (половинка скорлупы грецкого ореха) с пластилином. Учить наносить пластилин на полукруглый предмет; самостоятельно доводить изделие до задуманного образа; придавать образу выразительность (божья коровка ползет, ест, смотрит и т. д.)
(Д.Н.Колдина, занятие 35, «Лепка с детьми 5-6 лет») |
«Нарядные бабочки»
Программное содержание: Учить вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам и оформить пополам.
И. А. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа ,стр.20) |
« Бабочка «(Монотипия. Гуашь) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с новым способом передачи изображения – предметной монотипией. Учить рисовать на мокром листе бумаги. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета. Развивать образное мышление
(Д.Н.Колдина, занятие 69, «Рисование с детьми 5-6 лет»)
|
Май Тема недели: « 9 Мая. Родина. Новосибирск» 1 неделя. |
||
Лепка |
Аппликация |
Рисование |
«День Победы» Программное содержание: Формирование
навыков художественного творчества и эмоционального отклика на
тематику, посвященную Дню Победы. (Конспект занятия)
|
«День Победы». Поздравительная открытка. Программное содержание: Изготовление поздравительной открытки, посвященной Дню Победы. Развивать воображение, эстетический вкус детей, мелкую моторику пальцев рук, аккуратность. Воспитывать чувство любви к Родине, гордость за ветеранов ВОВ.
(Конспект занятия) |
«Салют Победы». Программное содержание: 1Развивать умение работать в нетрадиционной технике: рисовать методом "Тычок" Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах. Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов.
(Конспект занятия)
|
Тема недели: «Лето. Цветы» 2 неделя |
||
Лепка |
Аппликация |
Рисование |
Цветок в горшке (Лепка из пластилина) Программное содержание: Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Учить соотносить слово и выразительное движение рук и пальцев.
(Д.Н.Колдина, занятие 29, «Лепка с детьми 5-6 лет»)
|
«Здравствуй Лето» Программное содержание: способствовать развитию продуктивно - творческой деятельности через аппликацию и воспитанию доброжелательного отношения к природе. Учить детей создавать простой летний пейзаж; закреплять знания о строении деревьев; воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия; аккуратности, воспитание положительного отношения к природе;
(Конспект занятия)
|
«Скоро лето» Одуванчик (Тычок жесткой полусухой кистью. Рисование ладошкой) Программное содержание: Продолжать учить передавать в рисунке форму и строение предмета, использовать разные техники (рисование ладошкой, кисточкой и тычком жесткой полусухой кисти). Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ.
(Д.Н.Колдина, занятие 71, «Рисование с детьми 5-6 лет») |
Диагностика. 3 неделя. |
||
Диагностика. 4 неделя. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.