МДОБУ Новоарбанский детский сад «Радуга»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
2022 -2023 учебный год
Воспитатели: Изотова Марина Эриковна
Тематические недели
2022-2023 учебный год
Месяц |
Неделя |
Группы |
|||
Вторая группа раннего возраста |
Младшая, средняя, старшая, подготовительная |
||||
Сентябрь |
1 |
Наша группа 01.09. по 09.09 |
Наш детский сад |
||
2 |
Осень. Цветы с 12.09 |
||||
3 |
Осень. Овощи |
||||
4 |
Осень. Фрукты |
||||
Октябрь |
1 |
Осень. Грибы |
Осень. Грибное царство |
||
2 |
Золотая осень |
||||
3 |
НЕДЕЛЯ спорта и здоровья |
||||
4 |
Осень. Птицы |
||||
5 |
Наш поселок. Родной край с 31.10 по 03 11 |
||||
Ноябрь |
1 |
Осень. Деревья и кустарники с 07.11 |
|||
2 |
Домашние птицы |
||||
3 |
Моя семья с 21.11 |
||||
4 |
Посуда с 28.11 |
||||
Декабрь |
1 |
Дикие животные с 05.12 |
Дикие животные. Красная книга |
||
2 |
Одежда 12.12.
|
||||
3,4 |
Здравствуй праздник, Новый год с 19.12 по 30.12 |
||||
Январь |
2 |
Зима с 09.01
|
|||
3 |
Зимние забавы |
Зимние забавы. Зимние олимпийские игры |
|||
4 |
Игра. Игрушки с 23.01 |
Игра. Народная игрушка |
|||
5 |
Сказка в гостях у детей с 30.01 |
||||
Февраль
|
2 |
Мебель с 06.02 |
|||
3 |
Рыбы |
||||
4 |
20.02-28.02 Домашние животные |
20.02-28.02 День защитника Отечества |
|||
Март |
1 |
Семья с 01.03-10.03 |
с 01.03-10.03 Семья, профессии |
||
2 |
Уголок природы с 13.03 |
||||
3 |
Птицы весной |
||||
4
|
«Нам на улице не страшно». ПДД |
||||
Апрель |
1 |
Дикие животные с 03.04 |
Животные жарких стран |
||
2 |
Солнышко – ведрышко |
Космос |
|||
3
|
Транспорт. Дорожная азбука. |
||||
4 |
Весна с 24.04 по 12 мая |
Весна. День Победы |
|||
Май |
3 |
Цветы весной с 15.05 |
|||
4 |
Деревья и кустарники весной с 22.05 по 31.05 Подготовительная группа «До свидания детский сад» |
||||
Июнь |
|
согласно плана летней оздоровительной работы |
|||
Август |
|
согласно плана летней оздоровительной работы |
|||
|
|
|
|||
01.09. 22 по 09.09.22 |
|||
ОД |
Тема: Наш детский сад |
Литература |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Тема: Как хорошо у нас в саду Цель: расширить и обобщить представления детей об общественной значимости детского сада |
О.В.Дыбина стр.33 |
|
ФЭМП |
1 |
Тема: порядковый счет в пределах 10. Расположение предметов в пространстве Цель: совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью, навыки порядкового счета в пределах 10, представления о взаимном расположении предметов в пространстве |
И.А.Помораева, занятие 1, стр.17 |
2 |
Тема: Деление круга и квадрата на 2 и 4 равные части. Прямой и обратный порядковый счет в пределах 5. Цель: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. |
И.А.Помораева, занятие 2, стр.18 |
|
Развитие речи |
1 |
Тема: «Здравствуй, детский сад!» Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них. |
Конспект |
2 |
Тема: Подготовишки Цель: Помочь детям правильно построить высказывания |
В.В. Гербова с. 19 |
|
3 |
Тема: Летние истории Цель: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным. |
В.В. Гербова с.20 |
|
Рисование |
1 |
Тема: Как мы играем в детском саду Цель: Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием |
Т.С.Комарова, стр.53 |
2 |
Тема: Лето Цель: Учить детей отражать свои впечатления о лете |
Т.С.Комарова, стр.32 |
|
3 |
Тема: « Мир волшебных красок» Цель: формировать навыки и умения организации рабочего места, познакомить с материалами (краски: гуашь, акварель - понятия), учить замечать изменение цвета в природе, видеть красоту созданного изображения в передаче формы, |
О. В. Павлова Стр. 5 |
|
4 |
Тема: « Наш чудесный детский сад» Цель: развивать мышление, внимание, познавательные способности, формировать представление о профессиях людей, работающих в детском сал>. ;о вершенствовать навыки рисования зданий, умение работать с красками, составлять композицию, пополнять знания об архитектуре, цвете, обогащать словарный запас.
|
О. В. Павлова Стр. 12 |
|
Лепка |
Тема: Девочка играет в мяч Цель: Закреплять умение лепить человека в движении |
Т.С.Комарова, стр.42 |
с 12.09.22 по 16.09.22 |
|||
ОД |
Тема: Цветы |
Литература |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Тема: Цветочный ковер Цель: Расширять представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе |
О.А. Соломенникова стр. 69 |
|
ФЭМП |
1 |
Тема: Цифры 1 и 2. Ориентирование на листе бумаги Цель: Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. |
И.А.Помораева, занятие 3, стр.20 |
2 |
Тема: Цифра 3. Ориентирование на листе бумаги Цель: Познакомить с цифрой 3 |
И.А.Помораева, занятие 4, стр.21 |
|
Развитие речи |
1 |
Тема: Звуковая культура речи Цель: Закрепление умений и навыков по умению составлять рассказ по картинке |
В.В. Гербова с.21 |
2 |
Тема: Лексико-грамматические упражнения Цель: Помогать описать предмет, правильно построив предложение. |
В.В. Гербова с.22 |
|
Рисование |
1 |
Тема: Декоративное рисование «Букет цветов» Цель: учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме |
Т.С.Комарова, стр.68 |
2 |
Тема: « Осенние цветы» Цель: расширить представление детей о цветах, развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, учить передавать форму объекта, совершенствовать приемы лепки, формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. |
О. В. Павлова Стр. 8 |
|
Аппликация |
Тема: Коллективная аппликация «Цветочный луг» Цель: Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов, сложенных знакомым способом «дважды по диагонали» |
Конспект |
с 19.09.22 по 23.09.22 |
|||
ОД |
Тема: Овощи. |
Литература |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Тема: Дары осени Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе, закрепляя знания об овощах |
О.А. Соломенникова стр. 33 |
|
ФЭМП |
1 |
Тема: Цифра 4. Ориентирование на листе бумаги Цель: Познакомить с цифрой 4 |
И.А.Помораева, занятие 5, стр.24 |
2 |
Тема: Цифра 5. Ориентирование на листе бумаги Цель: Познакомить с цифрой 5 |
И.А.Помораева, занятие 6, стр.25 |
|
Развитие речи |
1 |
Тема: Для чего нужны стихи? Цель: Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения. |
В.В. Гербова с.23 |
2 |
Тема: Пересказ итальянской сказки «Как осёл петь перестал?» Цель: Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал? (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. |
В.В. Гербова с.24 |
|
Рисование |
1 |
Тема: Праздник урожая нашем селе Цель: Учить детей передавать праздничные ощущения после сбора овощей на ярмарочных праздниках |
Т.С.Комарова, стр.48 |
2 |
Тема: «Натюрморт». Цель: Продолжать знакомство с таким жанром живописи, как натюрморт |
Конспект |
|
Лепка |
Тема: Овощи (для игры в магазин) Цель: Закреплять умение передавать форму и пропорции овощей, используя усвоенные приемы лепки |
Т.С.Комарова, стр.34 |
С 26.09.22 по 30.09.22 |
|||
ОД |
Тема: Фрукты |
Литература |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Тема: Дары осени Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе, закрепляя знания о фруктах |
О.А. Соломенникова стр. 33 |
|
ФЭМП |
1 |
Тема: Ориентирование на листе бумаги Цель: Научить ориентироваться на листе бумаги |
Конспект |
2 |
Тема: Ориентирование на листе бумаги Цель: Научить ориентироваться на листе бумаги |
Конспект |
|
Развитие речи |
1 |
Тема: Работа с сюжетной картиной Цель: Выяснить, как дети освоили умение озаглавить картину и составлять план рассказа. |
В.В. Гербова, с.25 |
2 |
Тема: Беседа о А. Пушкине. Цель: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения. Чтение отрывки из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» |
В.В. Гербова с.25 |
|
Рисование |
1 |
Тема: Любимые фрукты Цель: Учить передавать форму и характерные особенности фруктов |
Конспект |
2 |
Тема: В саду поспели яблоки (рисование пластилином) Цель: Закрепить умения детей рисовать пластилином |
Конспект |
|
Аппликация |
Тема: Ваза с фруктами Цель: закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое |
Т.С.Комарова, стр.41 |
С 03.10.22 по 07.10.22 |
|||
ОД |
Тема: Грибное царство |
Литература |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Тема: Дары осени Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе, закрепляя знания о грибах |
О.А. Соломенникова стр. 33 |
|
ФЭМП |
1 |
Тема: Ориентирование на листе бумаги. Графический диктант Цель: Научить ориентироваться на листе бумаги и счету клеток |
Конспект |
2 |
Тема: Ориентирование на листе бумаги. Графический диктант Цель: Научить ориентироваться на листе бумаги и счету клеток |
Конспект |
|
Развитие речи |
1 |
Тема: Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте Цель: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Определять количество и порядок слов в предложении. |
В.В. Гербова с.28 |
2 |
Тема: Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте Цель: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Определять количество и порядок слов в предложении. |
В.В. Гербова с.28 |
|
Рисование |
1 |
Тема: Грибы Цель: Учить передавать форму разных грибов |
Конспект |
2 |
Тема: Грибы в лесу Цель: Развивать умение передавать настроение и композицию в рисунке |
Конспект |
|
Лепка |
Тема: Корзина с грибами Цель: Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами |
Т.С.Комарова, стр.34 |
С 10.10.22 по 14.10.22 |
|||
ОД |
Тема: Золотая осень |
Литература |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Тема: Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу... Цель: Расширять представления об осенних изменениях в природе и учить замечать приметы осени. |
О.А. Соломенникова стр. 38 |
|
ФЭМП |
1 |
Тема: Цифра 6. Ориентирование на листе бумаги Цель: Познакомить с цифрой 6 |
И.А.Помораева, занятие 1, стр.27 |
2 |
Тема: Цифры 7 и 8. Ориентирование на листе бумаги Цель: Познакомить с цифрами7 и 8 |
И.А.Помораева, занятие 2, стр.30 |
|
Развитие речи |
1 |
Тема: Лексико-грамматические упражнения Цель: Активизировать речь детей. |
В.В. Гербова с.26 |
2 |
Тема: Стихотворение «Ласточки пропали...» А. Фета Цель: Познакомить детей с новым стихотворением и помочь его запомнить |
В.В. Гербова с.27 |
|
Рисование |
1 |
Тема: Золотая осень Цель: Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени |
Т.С.Комарова, стр.36 |
2 |
Тема: Придумай, чем может стать красивый осенний цветок Цель: закреплять умение передавать сложную форму листа |
Т.С.Комарова, стр.38 |
|
Аппликация |
Тема: Осенний ковер Цель: закреплять умение работать ножницами |
Т.С.Комарова, стр.37 |
с 17.10.22 по 21.10.22 |
|||
ОД |
Тема: Неделя спорта и здоровья |
Литература |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Тема: Спорт Цель: Обобщить знания детей о видах спорта и представлений о пользе занятий спортом. |
Конспект |
|
ФЭМП |
1 |
Тема: Цифра 8. Ориентирование на листе бумаги Цель: совершенствовать умение составлять число 7 и 8 из единиц |
И.А.Помораева, занятие 3, стр.32 |
2 |
Тема: Цифра 9. Ориентирование на листе бумаги Цель: научить составлять число 9 из единиц |
И.А.Помораева, занятие 4, стр.34 |
|
Развитие речи |
1 |
Тема: Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте Цель: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Определять количество и порядок слов в предложении. |
В.В. Гербова с.28 |
2 |
Тема: Русские народные сказки. Цель: Закрепить знания о ранее прочитанных русских народных сказок. |
В.В. Гербова с.30 |
|
Рисование |
1 |
Тема: Наша любимая подвижная игра «Кошки-мышки» Цель: Упражнять в рисовании акварелью при оформлении картины |
Т.С.Комарова, стр.57 |
2 |
Тема: Мой любимый вид спорта Цель: способствовать формированию у детей о пользе двигательной активности |
Конспект |
|
Лепка |
Тема: Лепка фигуры человека в движении Цель: продолжать учить детей передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении |
Т.С.Комарова, стр.43 |
с 24.10.22 по 28.10.22 |
|||
ОД |
Тема: Птицы |
Литература |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Тема: «Пернатые друзья» Цель: Формировать представления о зимующих и перелётных птицах. |
О.А. Соломенникова, стр. 49 |
|
ФЭМП |
1 |
Тема: Цифры от 1 до 9. Ориентирование на листе бумаги Цель: продолжать учить составлять число из единиц |
И.А.Помораева, занятие 5, стр.36 |
2 |
Тема: Цифра 10 и число 0. Ориентирование на листе бумаги Цель: совершенствовать умение составлять числа из единиц |
И.А.Помораева, занятие 6, стр.38 |
|
Развитие речи |
1 |
Тема: Вот такая история! Цель: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта. |
В.В. Гербова с.31 |
2 |
Тема: Сказка А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я-вам, вы-мне» Цель: Познакомить детей со сказкой «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение воспроизводить последовательность слов в предложении |
В.В. Гербова с.32 |
|
Рисование |
1 |
Тема: Волшебная птица Цель: Развивать умение создавать сказочные образы |
Т.С.Комарова, стр.59 |
2 |
Тема: Декоративное рисование: «Композиция с цветами и птицами» Цель: Продолжать знакомить детей с народным прикладным творчеством |
Т.С.Комарова, стр.90 |
|
Аппликация |
Тема: по замыслу Цель: учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезания |
Т.С.Комарова, стр.71 |
С 31.10.22 по 03.11.22 |
|||
ОД |
Тема: Наш посёлке. Родной край |
Литература |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Тема: Люблю тебя - мой край родной Цель: Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн, о природе родного края |
Конспект |
|
ФЭМП |
1 |
Тема: Составление числа 4 из двух меньших чисел Цель: Учить раскладывать число 4 на два меньших числа. |
И.А.Помораева, занятие 1, стр.46 |
2 |
Тема: Составление числа 5 из двух меньших чисел Цель: Учить раскладывать число 5 на два меньших числа. |
И.А.Помораева, занятие 2, стр.48 |
|
Развитие речи |
1 |
Тема: Сегодня так светло кругом! Цель: Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи. |
В.В. Гербова с.35 |
2 |
Тема: Осенние мотивы. Цель: Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация. |
В.В. Гербова с.36 |
|
Рисование |
1 |
Тема: рисование по замыслу «Мой дом. Моя улица» Цель: продолжать учить рисовать по собственному замыслу |
Т.С.Комарова, стр.100 |
2 |
Тема: пейзаж «У озера» (Морской глаз) Цель: учить передавать пейзаж местной достопримечательности |
Конспект |
|
Аппликация |
Тема: Новые дома на нашей улице Цель: учить детей создавать несложную композицию |
Т.С.Комарова, стр.85 |
С 07.11.22 по 11.11.22 |
|||
ОД |
Тема: Деревья и кустарники |
Литература |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Тема: «Дерево умеет плавать» Цель: Учить устанавливать причинно – следственные связи между свойствами материалов и способом использования. |
Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.122 – 124. |
|
ФЭМП |
1 |
Тема: Состав числа 10 из единиц. Цель: Познакомить с обозначением числа 10. |
И.А.Помораева, занятие 7, стр.41 |
2 |
Тема: Составление числа 3 из двух меньших чисел Цель: Учить раскладывать число 3на два меньших числа. |
И.А.Помораева, занятие 8, стр.44 |
|
Развитие речи |
1 |
Тема: На лесной поляне. Цель: Развивать воображение и творческие способности, активизировать речь детей. |
В.В. Гербова с.33 |
2 |
Тема: «Небылицы-перевертыши». Цель: Познакомить детей с народными и авторскими перевертышами, вызвать желание составлять свои небылицы. |
В.В. Гербова с.34 |
|
Рисование |
1 |
Тема: Поздняя осень Цель: учить детей передавать колорит пейзажа поздней осени |
Т.С.Комарова, стр.46 |
2 |
Тема: рисование по замыслу «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» Цель: учить детей отбирать из всех впечатлений самое яркое и отображать это на листе бумаги |
Т.С.Комарова, стр.47 |
|
Лепка |
Тема: по замыслу Цель: учить самостоятельно намечать содержание лепки |
Т.С.Комарова, стр.54 |
С 14.11.22 по 18.11.22 |
|||
ОД |
Тема: Домашние птицы |
Литература |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Тема: Домашние птицы Цель: Пополнить знания детей о том, чем питаются домашние птицы, где живут, какую пользу приносят людям |
Конспект |
|
ФЭМП |
1 |
Тема: Составление числа 6 из двух меньших чисел. Числа второго десятка в пределах 15 и их образование Цель: Учить раскладывать число 6 на два меньших числа. |
И.А.Помораева, занятие 3, стр.51 |
2 |
Тема: Составление числа 7 из двух меньших чисел. Числа второго десятка в пределах 20 и их образование Цель: Учить раскладывать число 7 на два меньших числа. |
И.А.Помораева, занятие 4, стр.54 |
|
Развитие речи |
1 |
Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением Цель: Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. |
В.В. Гербова с.37 |
2 |
Тема: Рассказ В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. |
В.В. Гербова с.39 |
|
Рисование |
1 |
Тема: Птичий двор Цель: учить рисовать птиц разных пород по одной схеме |
Конспект |
2 |
Тема: Важный петух Цель: и научить рисовать петуха |
Конспект |
|
Лепка |
Тема: Петушок с семьей Цель: учить детей создавать коллективную композицию сценки из рассказа |
Т.С.Комарова, стр.44 |
С 21.11.22 по 25.11.22 |
|||
ОД |
Тема: Моя семья. Профессии |
Литература |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Тема: Дружная семья Цель: Обобщать и расширять представления детей о семье |
О. В. Дыбина, стр.29 |
|
ФЭМП |
1 |
Тема: Составление числа 10 из двух меньших чисел. Предыдущее и последующее число Цель: Учить раскладывать число 10 на два меньших числа. |
И.А.Помораева, занятие 7, стр.61 |
2 |
Тема: Количественное и порядковое значение числа в пределах 10 Цель: Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. |
И.А.Помораева, занятие 8, стр.64 |
|
Развитие речи |
1 |
Тема: «Подводный мир» Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему. |
В.В. Гербова с.41 |
2 |
Тема: Стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка...» Цель: Развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение. |
В.В. Гербова с.42 |
|
Рисование |
1 |
Тема: Папа (мама) гуляет со своим ребёнком Цель: учить рисовать фигуру человека, передавая относительную величину взрослого и ребенка |
Т.С.Комарова, стр.43 |
2 |
Тема: Моя огромная семья Цель: учить располагать на листе изображение в соответствии с содержанием рисунка |
Конспект |
|
Лепка |
Тема: по замыслу Цель: учить самостоятельно намечать содержание лепки, отделывать форму деталей |
Т.С.Комарова, стр.54 |
с 28.11.22 по 02.12.22 |
|||
ОД |
Тема: Посуда |
Литература |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Тема: Посуда Цель: Учить называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду |
Конспект |
|
ФЭМП |
1 |
Тема: Составление числа 8 из двух меньших чисел. Числа второго десятка в пределах 15 и их образование Цель: Учить раскладывать число 8 на два меньших числа. |
И.А.Помораева, занятие 5, стр.55 |
2 |
Тема: Составление числа 9 из двух меньших чисел. Числа второго десятка в пределах 20 и их образование Цель: Учить раскладывать число 9 на два меньших числа. |
И.А.Помораева, занятие 6, стр.58 |
|
Развитие речи |
1 |
Тема: Лексические игры и упражнения. Цель: Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. |
В.В. Гербова с.40 |
2 |
Тема: Сказка К. Паустовского «Теплый хлеб». Цель: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб». |
В.В. Гербова с.41 |
|
Рисование |
1 |
Тема: Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи Цель: продолжать знакомить с народным творчеством и учить изображать характерные особенности росписи |
Т.С.Комарова, стр.75 |
2 |
Тема: Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи Цель: продолжать знакомить с народным творчеством и учить изображать характерные особенности росписи |
Т.С.Комарова, стр.54 |
|
Аппликация |
Тема: Чайный сервиз Цель: Продолжать учить выполнять сюжетную аппликацию, располагать декоративные элементы (комочки) в определенных частях силуэта |
Конспект |
С 05.12.22 по 09.12.22 |
|||
ОД |
Тема: Дикие животные. Красная книга |
Литература |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Тема: «Сравнение домашних и диких животных» Цель: Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно - следственные связи, делать обобщения. |
Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.238-239. Т. М. Бондаренко стр.363-365 |
|
ФЭМП |
1 |
Тема: Монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек Цель: Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. |
И.А.Помораева, занятие 1, стр.67 |
2 |
Тема: Песочные часы |
И.А.Помораева, занятие 2, стр.69 |
|
Развитие речи |
1 |
Тема: Лексические игры. Цель: Обогащать и активизировать речь детей. |
В.В. Гербова с.44 |
2 |
Тема: Работа с иллюстрированными изданиями сказок. Цель: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. |
В.В. Гербова с.45 |
|
Рисование |
1 |
Тема: Дикие животные в лесу Цель: развивать умение детей изображать диких животных, используя знакомые приёмы рисования |
Конспект |
2 |
Тема: Животные красной книги Цель: формирование у детей основ экологической культуры |
Конспект |
|
Аппликация |
Тема: Ёж Цель: Учить детей создавать объемный образ с помощью техники «обрывание-мозаика». |
Конспект (Колдина, Занятие 5) |
С 12.12.22 по 16.12.22 |
|||
ОД |
Тема: Одежда |
Литература |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Тема: Одежда, обувь, головные уборы Цель: Выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах, и их частях |
Конспект |
|
ФЭМП |
3 |
Тема: Монеты достоинством 1, 5, 10 рублей и их и
размен |
И.А.Помораева, занятие 3, стр.71 |
4 |
Тема: Монеты достоинством 1, 5, 10 рублей и их и
размен |
И.А.Помораева, занятие 4, стр.73 |
|
Развитие речи |
1 |
Тема: Звуковая культура речи. Цель: Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. |
В.В. Гербова с.46 |
2 |
Тема: рассказ Л. Н. Толстого «Прыжок». Цель: Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные рассказы Л.Н. Толстого и познакомить с новым произведением. |
В.В. Гербова с.47 |
|
Рисование |
1 |
Тема: Русская народная одежда Цель: Учить рисовать русскую народную одежду, передавая ее характерные особенности, и украшать ее растительными узорами (цветами, листьями, стеблями, травками). |
Конспект (Колдина, з.34) |
2 |
Тема: Кукла в национальной одежде Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму, пропорции частей |
Т.С.Комарова, стр.35 |
|
Лепка |
Тема: Украсим одежду Цель: Формировать умение проявлять творческую активность через лепку |
Конспект |
С 19.12.22 по 30 12.22 |
|||
ОД |
Тема: Здравствуй праздник, новый год |
Литература |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Тема: «Откуда ёлка в гости к нам пришла» Цель: Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение. |
Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.184 – 186. |
|
ФЭМП |
5 |
Тема: Измерение объема сыпучих веществ с помощью условной меры. Цель: Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. |
И.А.Помораева, занятие 5, стр.76 |
6 |
Тема: Измерение жидких веществ с помощью условной меры. Цель: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. |
И.А.Помораева, занятие 6, стр.77 |
|
Развитие речи |
1 |
Тема: «Тяпа и Топ сварили компот» Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся сюжетом. |
В.В. Гербова с.48 |
2 |
Тема: сказка К. Ушинского «Слепая лошадь» Цель: Познакомить детей с новой сказкой. |
В.В. Гербова с.49 |
|
Рисование |
1 |
Тема: Морозные узоры Цель: Учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения |
Конспект (Лыкова, с.92) |
2 |
Тема: Еловая ветка с новогодними игрушками Цель: продолжать учить намечать силуэт новогодней ёлки и передавать пушистость ветвей с помощью поролона |
Конспект (Д,Н.Колдина, з.30, с.40) |
|
Аппликация |
Тема: Зелёненькая ёлочка Цель: Продолжать учить детей обводить контуры по шаблону, вырезать одинаковые силуэты из бумаги, сложенной гармошкой, и частично их склеивать, создавая объемные изделия. |
Конспект (Колдина, з.16) |
Продолжение темы |
|||
ОД |
Тема: Здравствуй праздник, новый год |
Литература |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Тема: «Рождество». «Зимние забавы» Цель: Продолжать знакомить с древними русскими праздниками, объяснить их происхождение, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года. |
Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.184 – 186. |
|
ФЭМП |
7 |
Тема: Составление чисел в пределах 10 Цель: Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. |
И.А.Помораева, занятие 7, стр.80 |
8 |
Тема: Составление
чисел в пределах 10 |
И.А.Помораева, занятие 2, стр.83 |
|
Развитие речи |
1 |
Тема: Лексические игры и упражнения. Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. |
В.В. Гербова с.49 |
2 |
Тема: стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» Цель: Повторить с детьми любимые стихотворения. |
В.В. Гербова с.51 |
|
Рисование |
1 |
Тема: Новогодний карнавал Цель: Учить правильно располагать предметы на листе бумаги и передавать их величины |
Конспект (Д,Н.Колдина, з.32, с.41) |
2 |
Тема: Новогодний праздник в детском саду Цель: Упражнять детей в рисовании фигур в движении |
Т.С.Комарова, стр.66 |
|
Лепка |
Тема: Девочка и мальчик пляшут Цель: совершенствовать умение детей лепить фигуру человека в движении |
Т.С.Комарова, стр.61 |
Декабрь |
||||
ОД |
5 неделя |
Тема: Здравствуй праздник, новый год |
Литература |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Тема: Новый год идет по миру Цель: Расширять представления о празднике Новый год |
Конспект |
||
ФЭМП |
7 |
Тема: Составление
чисел в пределах 10 |
И.А.Помораева, занятие 2, стр.83 |
|
8 |
Тема: Количественное и порядковое значение числа в пределах 10 Цель: Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. |
И.А.Помораева, занятие 8, стр.64 |
||
Развитие речи |
1 |
Тема: Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте Цель: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Определять количество и порядок слов в предложении. |
В.В. Гербова с.28 |
|
2 |
Тема: Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте Цель: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Определять количество и порядок слов в предложении. |
В.В. Гербова с.28 |
||
Рисование |
1 |
Тема: Дремлет лес под сказку сна Цель: Учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу |
Конспект (Лыкова, с.98) |
|
2 |
Тема: По замыслу Цель: продолжать учить создавать картину по воображению |
Комарова, с. 65 |
||
Аппликация |
Тема: Шляпы, короны и кокошники Цель: вызвать интерес к оформлению головных уборов |
Конспект (Лыкова, с.96) |
||
С 09.01.23 по 13.01.23 |
|||
ОД |
Тема: Тема: Зима |
Литература |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Тема: «Встреча зимы» Цель: Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе |
Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.160 – 163. (202 – 203) |
|
ФЭМП |
3 |
Тема: Задачи на сложение и вычитание и измерение объёма жидких веществ Цель: Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание и измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. |
И.А.Помораева, занятие 3, стр.90 |
4 |
Тема: Задачи на сложение и вычитание с монетами Цель: Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. |
И.А.Помораева, занятие 4, стр.93 |
|
Развитие речи |
1 |
Тема: Новогодние встречи Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников. |
В.В. Гербова с.54 |
2 |
Тема: Произведения Н. Носова» Цель: Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей» |
В.В. Гербова с.54 |
|
Рисование |
1 |
Тема: Зимний пейзаж Цель: Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе |
Т.С.Комарова, стр.65 |
2 |
Тема: Зима Цель: Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы |
Т.С.Комарова, стр.78 |
|
Лепка |
Тема: Как мы играем зимой Цель: Закреплять умение детей лепить человека в движении |
Т.С.Комарова, стр.70 |
С 16.01.23 по 20.01.23 |
|||
ОД |
Тема: Зимние забавы. Зимние олимпийские игры |
Литература |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Тема: Зимние Олимпийские игры Цель: Расширять у детей представления об Олимпийских играх. |
Конспект |
|
ФЭМП |
5 |
Тема: Часы и время Цель: Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. |
И.А.Помораева, занятие 5, стр.95 |
6 |
Тема: Деление целого на 8 равных частей Цель: Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части. |
И.А.Помораева, занятие 6, стр.96 |
|
Развитие речи |
1 |
Тема: Творческие рассказы детей. Цель: Активизировать фантазию и речь детей. |
В.В. Гербова с.55 |
2 |
Тема: «Здравствуй, гостья-зима!» Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме. |
В.В. Гербова с.55 |
|
Рисование |
1 |
Тема: Зимние забавы Цель: Учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения |
Конспект |
2 |
Тема: Зимние виды спорта Цель: конкретизировать представления у детей о Зимних Олимпийских играх |
Конспект |
|
Аппликация |
Тема: Зимние виды спорта Цель: Закрепить знания детей о зимних видах спорта |
Конспект |
С 23.01.23 по 27.01.23 |
|||
ОД |
Тема: Игра. Народная игрушка |
Литература |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Тема: Знакомство с русской народной игрушкой Цель: Познакомить детей с изготовлением традиционной «куклы – пеленашки» |
Конспект |
|
ФЭМП |
7 |
Тема: Предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. Цель: Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. |
И.А.Помораева, занятие 7, стр.98 |
8 |
Тема: Последовательность чисел |
И.А.Помораева, занятие 8, стр.100 |
|
Развитие речи |
1 |
Тема: Лексические игры и упражнения Цель: Активизировать словарный запас детей |
В.В. Гербова с.56 |
2 |
Тема: сказка С. Маршака «12 месяцев» Цель: Познакомить детей с новой сказкой |
В.В. Гербова с.57 |
|
Рисование |
1 |
Тема: Кони пасутся Цель: учить детей создавать композицию, включая знакомые изображения |
Т.С.Комарова, стр.69 |
2 |
Тема: Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи Цель: продолжать знакомство с городецкой росписью |
Т.С.Комарова, стр.56 |
|
Лепка |
Тема: Вырежи и наклей любимую игрушку Цель: закреплять умение вырезать и наклеивать изображения, красиво располагая на листе |
Т.С.Комарова, стр.62 |
С 30.01.22 по 03.02.23 |
|||
ОД |
Тема: Сказка в гостях у детей |
Литература |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Тема: В мире сказок Цель: Обобщить знания детей о русских народных сказках |
Конспект |
|
ФЭМП |
1 |
Тема: Отрезок |
И.А.Помораева, занятие 1, стр.101 |
2 |
Тема: Арифметические задачи на сложение и вычитание. Цель: Совершенствовать умение составлять число из единиц. |
И.А.Помораева, занятие 2, стр. 103 |
|
Развитие речи |
1 |
Тема: русская народная сказка «Никита Кожемяка» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. |
В.В. Гербова с.58 |
2 |
Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части. |
В.В. Гербова с.58 |
|
Рисование |
1 |
Тема: Сказка о царе Салтане Цель: Учить выбирать эпизоды сказки, передавая волшебный колорит |
Т.С.Комарова, стр.63 |
2 |
Тема: Сказочное царство Цель: Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок |
Т.С.Комарова, стр.76 |
|
Аппликация |
Тема: Царевна-лягушка Цель: Закреплять навыки вырезания деталей различными способами |
Т.С.Комарова, стр. 65 |
С 06.02.23 по 10.02.23 |
|||
ОД |
Тема: Мебель |
Литература |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Тема: Мебель Цель: Закрепить знания о мебели и ее назначении, ознакамливая детей с этапами производства мебели. |
Конспект |
|
ФЭМП |
3 |
Тема: Арифметические задачи на сложение и вычитание. Величина предметов. Длина отрезка Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, формировать умение определять длину отрезка прямой линии |
И.А.Помораева, занятие 3, стр.106 |
4 |
Тема: Арифметические задачи на сложение и вычитание. Ориентировка в тетради в клетку Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание и ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. |
И.А.Помораева, занятие 4, стр.109 |
|
Развитие речи |
1 |
Тема: Работа по сюжетной картине. Цель: Совершенствовать умение детей озаглавливать картину, составлять план рассказа. Активизировать речь детей. |
В.В. Гербова с.59 |
2 |
Тема: былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Цель: Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. |
В.В. Гербова с.60 |
|
Рисование |
1 |
Тема: Уголок групповой комнаты Цель: учить передавать расположение мебели на листе бумаги, передавая их относительную величину |
Т.С.Комарова, стр.82 |
2 |
Тема: Дым с трубой и фокусник-дым Цель: Учить создавать фантазийные образы |
Конспект (Лыкова, с.120) |
|
Лепка |
Тема: В гостях у повара Цель: Формировать и закреплять у детей представление о различных орудиях труда при определенных профессиях |
Конспект |
С 13.02.23.по 17.02.23 |
|||
ОД |
Тема: Рыбы |
Литература |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Тема: Кто такие рыбы? Цель: формировать представления детей о рыбах: строение, способ размножения, питание. |
Конспект |
|
ФЭМП |
5 |
Тема: Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Измерение высоты предметов с помощью условной меры Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. |
И.А.Помораева, занятие 5, стр.111 |
6 |
Тема: Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Представление о геометрических фигурах и их зарисовка Цель: Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание и развивать представления о геометрических фигурах, зарисовывая их на листе бумаги в клетку. |
И.А.Помораева, занятие 6, стр. 114 |
|
Развитие речи |
1 |
Тема: Лексические игры и упражнения. Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. |
В.В. Гербова с.61 |
2 |
Тема: рассказ В. Бианки «Музыкант» Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. |
В.В. Гербова с.62 |
|
Рисование |
1 |
Тема: Рыбки играют, рыбки сверкают Цель: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе |
Конспект (Лыкова, с.134) |
2 |
Тема: Рыбки Цель: Учить детей рисовать чешую рыбы, штриховку на плавниках |
Конспект |
|
Аппликация |
Тема: Рыбки в аквариуме Цель: Учить вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов |
Т.С.Комарова, стр.49 |
С 20.02.23 по 28.02.23 |
|||
ОД |
Тема: День защитника Отечества |
Литература |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Тема: Защитники Родины Цель: Расширять знания детей о Российской армии |
О.В.Дыбина, стр.46 |
|
ФЭМП |
1 |
Тема: Самостоятельное составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Цель: Учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание и двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. |
И.А.Помораева, занятие 7, стр.116 |
2 |
Тема: Самостоятельное составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Цель: Учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание и совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. |
И.А.Помораева, занятие 8, стр.118 |
|
3
|
Тема: Самостоятельное составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание ( продолжение) Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание и совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. |
И.А.Помораева, занятие 8, стр.118 |
|
Развитие речи |
1 |
Тема: рассказ Е. Воробьева «Обрывок провода» Цель: Обогатить литературный багаж детей, помочь почувствовать необычность описанной в рассказе ситуации. |
В.В. Гербова с.62 |
2 |
Тема: Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте Цель: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Определять количество и порядок слов в предложении. |
В.В. Гербова с.28 |
|
3 |
Тема: «День Защитники Отечества» Цель: дать представление об армии, о родах войск. |
Конспект |
|
Рисование |
1 |
Тема: Наша армия родная Цель: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат |
Т.С.Комарова, стр.77 |
2 |
Тема: Танк Цель: Учить рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы |
Конспект (Колдина, з.45) |
|
Лепка |
Тема: Пограничник с собакой Цель: Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные особенности |
Т.С.Комарова, стр.74 |
С 0103.23 по 10.03.23 |
||||
ОД |
1 неделя |
Тема: Семья, профессии |
Литература |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Тема: Профессии моей семья Цель: Расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей |
Конспект |
||
ФЭМП |
1 |
Тема: Составление и решение арифметические
задачи в пределах 10. Деление круга на 8 равных частей |
И.А.Помораева, занятие 1, стр.120 |
|
2 |
Тема: Составление и решение арифметические задачи в пределах 10. Деление круга на 8 равных частей Цель: Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10 и умение составлять арифметические задачи |
И.А.Помораева, занятие 2, стр.123 |
||
Развитие речи |
1 |
Тема: былина «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» Цель: Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи. |
В.В. Гербова с.63 |
|
2 |
Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Цель: Свершенствовать фонематическое восприятие. Формировать умение делить слова на части. |
В.В. Гербова с.64 |
||
3 |
Тема: «Профессии в детском саду.» Цель: Закреплять представления детей о том, что такое профессия, расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского. |
Конспект |
||
Рисование |
1 |
Тема: Кем ты хочешь быть? Цель: Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых |
Т.С.Комарова, стр.86 |
|
2 |
Тема: Моя семья Цель: Закреплять навыки детей в изображении фигур людей |
Конспект (Колдина, с.71) |
||
3 |
Тема: «Моя семья». Цель: Учить создавать изображение, используя нетрадиционные способы рисования, с которыми уже знаком, продолжать учить детей обводить простым карандашом предметы. |
Конспект |
||
Аппликация |
Тема: по замыслу Цель: учить детей задумывать содержание аппликации, используя различные приемы вырезания |
Т.С.Комарова, стр.89 |
||
С 13.03.23 по 17.03.23 |
|||
ОД |
Тема: Уголок природы |
Литература |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Тема: «Растения, живущие рядом с нами» Цель: Расширять и уточнять представление о комнатных растениях. |
Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.320 – 321. |
|
ФЭМП |
1 |
Тема: Самостоятельное составление и решение
задач на сложение и вычитание в пределах 10. |
И.А.Помораева, занятие 3, стр.126 |
2 |
Тема: Самостоятельное составление и решение
задач на сложение и вычитание в пределах 10. |
И.А.Помораева, занятие 4, стр.128 |
|
Развитие речи |
1 |
Тема: сказка В. Даля «Старик-Годовик» Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей. |
В.В. Гербова с.65 |
2 |
Тема: стихотворение П. Соловьевой «Ночь и день» Цель: Познакомить детей со стихотворением; упражнять в выразительном чтении стихотворения. |
В.В. Гербова с.66 |
|
Рисование |
1 |
Тема: Что-что рядом с нами растёт? Цель: Вызвать интерес к рисованию с натуры |
Конспект (Лыкова, з.10) |
2 |
Тема: Дюймовочка Цель: Продолжать учить рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела; добиваться выразительности образа. |
Конспект (Колдина, З.15) |
|
Лепка |
Тема: Чудо-цветок Цель: Учить детей создавать декоративные цветы |
Конспект (Лыкова, стр.154) |
С 20.03.23 по 24.03.23 |
|||
ОД |
Тема: Птицы весной |
Литература |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Тема: Птицы весной Цель: Показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны |
Конспект |
|
ФЭМП |
1 |
Тема: Самостоятельное составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, развивая умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. |
И.А.Помораева, занятие 5, стр.130 |
2 |
Тема: Самостоятельное составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, развивая способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. |
И.А.Помораева, занятие 6, стр.132 |
|
Развитие речи |
1 |
Тема: Лексические игры и упражнения. Цель: Активизировать речь детей, учить их импровизировать |
В.В. Гербова с.67 |
2 |
Тема: «Весна идет, весне дорогу!» Цель: Чтение стихотворений и весне, приобщение детей к поэтическому складу речи. |
В.В. Гербова с.68 |
|
Рисование |
1 |
Тема: Птицы весной Цель: Формировать навык, умение изображать птицу и ее гнездо, опираясь на обобщенные представления о птицах |
Конспект |
2 |
Тема: Волшебная птица Цель: развивать умение создавать сказочные образы |
Т.С.Комарова, стр.59 |
|
Аппликация |
Тема: Весна. Встречаем птиц Цель: Закрепить умение работать в более сложной технике скручивание бумаги с помощью карандаша |
Конспект |
С 27.03.23 по 31.03.23 |
|||
ОД |
Тема: Нам на улице не страшно. ПДД |
Литература |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Тема: Улица полна неожиданностей Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях |
Конспект |
|
ФЭМП |
1 |
Тема: Самостоятельное составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, упражняя в прямом и обратном порядке счета в пределах 20 |
И.А.Помораева, занятие 7, стр.134 |
2 |
Тема: Самостоятельное составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Цель: Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, совершенствуя навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. |
И.А.Помораева, занятие 8, стр.136 |
|
Развитие речи |
1 |
Тема: «Лохматые и крылатые» Цель: Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах |
В.В. Гербова с.70 |
2 |
Тема: Былина «Садко» Цель: Познакомить детей с былиной «Садко» |
В.В. Гербова с.71 |
|
Рисование |
1 |
Тема: Воздушный вид транспорта Цель: закрепить умения детей рисовать транспорт |
Конспект |
2 |
Тема: Грузовая машина Цель: Учить изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение |
Конспект |
|
Лепка |
Тема: Наш друг — светофор Цель: привлечь детей к изображению светофора из пластилина |
Конспект |
С 03.04.23 по 07.04.23 |
|||
ОД |
Тема: Животные жарких стран |
Литература |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Тема: Животные жарких и холодных стран Цель: Углублять представления детей о диких животных жарких и холодных стран |
Конспект |
|
ФЭМП |
1 |
Тема: Самостоятельное составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10 |
И.А.Помораева, занятие 1, стр.138 |
2 |
Тема: Самостоятельное составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10 |
И.А.Помораева, занятие 1, стр.138 |
|
Развитие речи |
1 |
Тема: сказка «Снегурочка» Цель: Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки |
В.В. Гербова с.71 |
2 |
Тема: Лексико-грамматические упражнения. Цель: Воспитывать чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно употреблять сложноподчиненные предложения. |
В.В. Гербова с.71 |
|
Рисование |
1 |
Тема: Лев Цель: Учить рисовать животное, соблюдать пропорции тела |
Конспект (Колдина, з.37) |
2 |
Тема: Путешествие в Африку Цель: Учить рисовать простым карандашом животных жарких стран, передавая их характерные признаки |
Конспект (Колдина, з.38) |
|
Лепка |
Тема: Топают по острову слоны и носороги Цель: учить лепить образы крупных животных |
Конспект (Лыкова, з.39, с.86) |
С 10.04.23 по 14.04.23 |
|||
ОД |
Тема: Космос |
Литература |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Тема: Космос Цель: расширять представления детей о космосе |
О.В.Дыбина, стр.53 |
|
ФЭМП |
3 |
Тема: Самостоятельное составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, развивая умение измерять длину предметов с помощью условной меры. |
И.А.Помораева, занятие 1, стр.138 |
4 |
Тема: Самостоятельное составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10, упражняя в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. |
И.А.Помораева, занятие 2, стр.140 |
|
Развитие речи |
1 |
Тема: «Сочиняем сказку про Золушку» Цель: Помогать детям составлять творческие рассказы. |
В.В. Гербова с.72 |
2 |
Тема: Рассказы по картинкам. Цель: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. |
В.В. Гербова с.73 |
|
Рисование |
1 |
Тема: Звездное небо Цель: Познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники – цветного граттажа |
Конспект (Колдина, з.59) |
2 |
Тема: На далекой удивительной планете Цель: Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов |
Конспект (Лыкова, с.132) |
|
Аппликация |
Тема: Полет на луну Цель: Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезания из бумаги, сложенной вдвое |
Т.С.Комарова, стр.88 |
С 17.04.23 по 21.04.23 |
|||
ОД |
Тема: Транспорт. Дорожная азбука |
Литература |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Тема: Транспорт Цель: Закреплять знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). |
Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.78 – 79. |
|
ФЭМП |
5 |
Тема: Графическая информация, обозначающая пространственные отношения объектов и направление их движения Цель: Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку при «чтении» графической информации, обозначающей пространственные отношения объектов и направление их движения. |
И.А.Помораева, занятие 3, стр.143 |
6 |
Тема: Самостоятельное составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. |
И.А.Помораева, занятие 4, стр.145 |
|
Развитие речи |
1 |
Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах. |
В.В. Гербова с.74 |
2 |
Тема: сказка «Лиса и козел». Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку в «лицах» |
В.В. Гербова с.75 |
|
Рисование |
1 |
Тема: На чем люди ездят Цель: Учить изображать различные виды транспорта, передавая их форму, строение и пропорции |
Т.С.Комарова, стр.38 |
2 |
Тема: Мчится поезд Цель: Учить изображать предметы, похожие на разные геометрические формы (прямоугольник, круг, квадрат |
Конспект (Колдина, з.25) |
|
Лепка |
Тема: Едем-гудим! С Пути уйди Цель: упражнять в лепке сложных фигур - машин |
Конспект |
С 24.04.23 по 12.05.23 |
|||
ОД |
Тема: Весна. День Победы |
Литература |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Тема: Полюбуйся: весна наступает... Цель: Расширять представления о весенних изменениях в природе |
О.А.Соломенникова, стр. 58 |
|
ФЭМП |
1 |
Тема: Самостоятельное составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, закрепляя умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. |
И.А.Помораева, занятие 5, стр.147 |
2 |
Тема: Самостоятельное составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. |
И.А.Помораева, занятие 6, стр.149 |
|
3 |
Тема: Самостоятельное составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10 |
И.А.Помораева, занятие 7, стр.151 |
|
Развитие речи |
1 |
Тема: «Сказки Г. Х. Андерсена» Цель: Помочь детям вспомнить известные им сказки Г. Х. Андерсена |
В.В. Гербова с.76 |
2 |
Тема: «К нам весна - красна пришла» Цель. Закреплять и расширять словарь детей, по теме «Весна». |
Конспект |
|
3 |
Тема: «День Победы» Цель: содействовать расширению знаний о Великой Отечественной войне. Способствовать воспитанию чувства патриотизма и уважения к старшему поколению, ВОВ; дать возможность детям почувствовать значимость Победы, ее роль в дальнейшей истории нашего народа. |
Конспект |
|
Рисование |
1 |
Тема: Весна Цель: закреплять умение передавать в рисунке картину природу с характерными признаками весны |
Т. С. Комарова, стр.97 |
2 |
Тема: День Победы Цель: Развивать любознательность, речь, умение правильно держать кисть, пользоваться гуашью при рисовании фона для салюта |
Конспект |
|
3 |
Тема: «Подарок для ветеранов» 1. Цель: Учить выбирать содержание рисунка в соответствии с тематикой. |
Конспект |
|
Аппликация |
Тема: Цветок Победы Цель: Учить детей вырезывать округлые формы из бумаги, сложенной несколько раз |
Конспект |
С 15.05.23 по 19.05.23 |
|||
ОД |
Тема: Цветы весной |
Литература |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Тема: Прохождение экологической тропы Цель: Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада |
О.А.Соломенникова, стр.66 |
|
ФЭМП |
1 |
Тема: Самостоятельное составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, совершенствуя умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. |
И.А.Помораева, занятие 8, стр.153 |
2 |
Тема: Закрепление пройденного материала. Ориентирование на листе бумаги в клетку Цель: Закрепить пройденный материал |
Конспект |
|
Развитие речи |
1 |
Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах. |
В.В. Гербова с.74 |
2 |
Тема: «Весенние стихи» Цель: Помочь почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. |
В.В. Гербова с.79 |
|
|
3 |
Тема: «До свидания, детский сад!» Цель: создавать условия для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста. |
|
Рисование |
1 |
Тема: Цветущий сад Цель: Учить детей характерные особенности весенних цветов |
Т. С. Комарова, стр.96 |
2 |
Тема: Зеленая весна Цель: Вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотипии. |
Конспект (Колдина, с.78) |
|
Лепка |
Тема: Весенние цветы Цель: Научить выполнять весенний цветок из бросового материала |
Конспект |
С 22.05.23 по 31.05.23 |
|||
ОД |
Тема: Деревья и кустарники весной |
Литература |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Тема: Знатоки природы Цель: Расширять представления о разнообразии растительного мира. |
О.А.Соломенникова, стр.61 |
|
ФЭМП |
1 |
Тема: Закрепление пройденного материала. Графический диктант Цель: Закрепить пройденный материал |
Конспект |
2 |
Тема: Закрепление пройденного материала. Зарисовка геометрических фигур Цель: Закрепить пройденный материал |
Конспект |
|
3 |
Тема: Закрепление пройденного материала. Отрезок прямой линии и его длина Цель: Закрепить пройденный материал |
Конспект |
|
Развитие речи |
1 |
Тема: рассказ В. Бианки «Май». Цель: Учить детей воспринимать книжные иллюстрации, как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая. |
В.В. Гербова с.79 |
2 |
Тема: Лексико-грамматические упражнения. Цель: Активизировать речь детей. |
В.В. Гербова с.80 |
|
3 |
Тема: рассказ Э. Шима. «Очень вредная крапива» Цель: Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, прав3ильно строить предложения. |
В.В. Гербова с.81 |
|
Рисование |
1 |
Тема: Ветка рябины Цель: Формировать умение передавать характерные особенности дерева с натуры |
Т.С.Комарова, стр.40 |
2 |
Тема: Деревья смотрят в небо Цель: познакомить детей с техникой рисования - отпечатки |
Конспект |
|
Аппликация |
Тема: Деревья и кустарники на нашем участке Цель: Учить задумывать содержание своей работы |
Конспект |
|
Лепка |
Тема: по замыслу Цель: Закреплять умение создавать изображение по замыслу, придавая ему характерные черты и особенности |
Т. С. Комарова, стр. 99 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.