Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми на летний период.
Оценка 4.8

Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми на летний период.

Оценка 4.8
Документация
docx
другое
СCУЗ, ВУЗ
09.05.2020
Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми на летний период.
Данный материал содержит планирование работы по разным видам деятельности дошкольников в летний период, а также планирование работы с родителями.
Перспективное планирование воспитательно.docx

 

 

 

 

 

Перспективное планирование  воспитательно – образовательной работы с детьми на летний период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Июнь

Тема недели

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

1 неделя

Тема: «Лето»

Задачи: уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе летом, воспитывать бережное отношение к природе.

Беседы: «Лето красное пришло»,

«Что мы знаем о лете?»,  «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью?»

Опытно – экспериментальная деятельность

- с водой

- с песком

- с тенью

Рассматривание иллюстраций, картин

Загадки о лете

Чтение стихотворений о лете.

Составление рассказов по картинкам.

Д/и «Да - нет»

С/р игры «Семья», «Турбюро».

Беседа «дорога в детский сад».

Трудовые поручения на участке, в цветнике.

П/и «День и ночь»,

«Кто быстрее?»,

«Найди свой цвет».

Спортивный досуг «Сильные, ловкие, смелые»

 

Рисование «Солнечный день».

Коллективная аппликация  «На летней полянке».

Музыкальные игры: «Солнышко и дождик», «Солнышко».

Праздник ко дню защиты детей.

 

 

Итоговое мероприятие:

Викторина «Лето красное пришло, что в подарок принесло?»

Работа с родителями:

Ознакомление с материалами папки – передвижки «Лето красное».

Консультация  «Основы безопасного поведения во время летних прогулок».

Консультация «Лето красное и опасное».

Индивидуальные беседы с родителями  «Головной убор».

 

Тема недели

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

2 неделя

Тема: «Безопасная дорога».

Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения, знания о работе светофора, формировать знания о специальном транспорте, закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Беседы: «Какие человеку нужны машины?», «Сигналы светофора», «зачем человеку нужны дорожные знаки?», «Безопасное поведение на улице».

Рассматривание иллюстраций  с изображением ситуаций на дороге.

Просмотр мульфильмов «Смешарики. Азбука безопасности»

викторина «Безопасная дорога»

 

Чтение х/л

 С. Михалков «Если свет зажёгся  красный», «Моя улица», «Дядя Стёпа - милиционер»,

А. Усачёв «Дорожная азбука»,

Т. Шорыгина «Осторожные сказки» (Безопасность для малышей) сказки №4, №6

Д/и «Кто управляет этим видом транспорта?», «Назови новое слово», «Писатель».

Игра «Что будет, если»

Загадывание загадок о светофоре, пешеходном переходе.

 

С/р игры «Улица города», «Инспектор ДПС»,

«Путешествие», беседа о правилах поведения на дороге.

Трудовые поручения на участке, на клумбах.

П/и «Цветные автомобили», «Светофор», «Пешеход переходит улицу».

Спортивный досуг

«Знатоки правил движения»

Коллективная работа: «Улица города» (аппликация)

Рисование «Светофоры  на перекрёстке».

 

Итоговое мероприятие:

 Развлечение «Дед Мороз у нас в гостях летом»

 

Работа с родителями:

Консультации:    «Опасные ситуации на дороге», «Ребёнок и дорога», «Дорожная Азбука»

Консультация «Советы родителям, которые спасут ребёнку жизнь».

Памятка для родителей «Путешествия с ребёнком различными видами транспорта  во время летнего отдыха»

Тема недели

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

3 неделя

Тема: «Неделя огородников»

Задачи: расширять представления детей об экологических связях в природе, побуждать к познавательному экспериментированию.

Рассматривание иллюстраций, открыток, энциклопедий

Экскурсия на огород

Игры:  «Угадай на вкус», «Узнай по запаху».

Беседы: «Какую пользу приносят овощи?», «Что влияет на рост и развитие овощей?»

Экспериментирование с овощами

Загадывание загадок об овощах

Составление описательных рассказов об овощах (Д/и «Угадай овощ»).

Инсценировка «Спор овощей»

Д/и «Загадайте, я отгадаю», «Найди то, о чём я расскажу»

 

С/р игры «Семья», «Овощной магазин».

Д/и «Чудесный мешочек», «найди по описанию», «Магазин».

Трудовые поручения на участке, на клумбах.

П/и «Съедобное - несъедобное», «Найди пару»,

«Огуречик»

Рисование «Овощной натюрморт»,

Коллективная работа в технике оригами «Овощи на огороде».

 

 

Итоговое мероприятие:

КВН «В стране овощей»

Работа с родителями:

 Оформление газеты «Удивительные овощи»

Консультация  «Как научить ребёнка есть полезные овощи?»

Конкурс поделок из овощей

 

Тема недели

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

4 неделя

Тема: «Неделя

К. И. Чуковского»

Задачи: продолжать формировать интерес к творчеству

 К. И. Чуковского,

учить видеть многообразие сказочного мира, развивать интерес к авторским сказкам, развивать творчество, способствовать накоплению литературного опыта, развивать культуру речи.

 

Рассматривание иллюстраций, рисунков к произведениям

 К. И. Чуковского.

Литературная викторина по сказкам

 К.И. Чуковского

Беседы о произведениях

К. И. Чуковского

Чтение сказок и др. произведений К. И. Чуковского,

Загадывание загадок.

Составление описательных рассказов о героях.

Д/и «Угадай сказку»

С/р игры «Семья», «Книжный магазин».

Трудовые поручения на участке, на клумбах.

П/и «Карусель»,

«У медведя во бору», «салочки»

Спортивный досуг

«Путешествие в Африку»

Рисование:  «По страницам любимой сказки»

Лепка «Чудо - дерево».

 

 

Итоговое мероприятие:

Развлечение «В гостях у доктора Айболита».

 

Работа с родителями:

Консультация «Как приобщить ребёнка к художественной литературе?»

Ознакомление с материалами папки – передвижки  «Книга в жизни ребёнка»

 

Июль

 

Тема недели

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

1 неделя

Тема: «Огонь – это опасно».

Задачи: формировать у детей чувство повышенной опасности огня, закрепить понимание соблюдения необходимых правил безопасности, закрепить умение правильно вести себя  в случае пожара, воспитывать дисциплину, выдержку, внимание.

Беседы: «Отчего бывают пожары?», «Правила поведения на пожаре», «Игра с огнём – опасная игра».

КВН «Юные друзья пожарных»

 

Чтение х/л

Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»,

С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»,

Т. Шорыгина «Осторожные сказки» (Безопасность для малышей) сказка №9

Д/и «Можно - нельзя»

 

С/р игры «Семья», «Больница», «Пожарные».

Д/и «Кто пожар потушит?»

Трудовые поручения на участке, на клумбах.

П/и «Пожарные на учении».

Эстафета «Мы - пожарные»

Рисование: «Огонь добрый, огонь - злой».

Коллективная аппликация по мотивам стихотворения

С. Я.  Маршака

 

 

Итоговое мероприятие:

Спортивный праздник «Мы пожара не допустим».

Работа с родителями:

Консультации:   «Чтобы не было беды», «Если в доме начался пожар?», «Расскажите  ребёнку о правилах пожарной безопасности».

 

Тема недели

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

2 неделя

Тема: «Неделя сказок»

Задачи: учить видеть многообразие сказочного мира, развивать интерес к народным сказкам, развивать творчество, способствовать накоплению литературного опыта, развивать культуру речи.

Беседы: «Зачем придумали сказки?», «Сказки бывают разные».

КВН «Что за прелесть эти сказки!»

Рассматривание нескольких вариантов иллюстраций   к  сказке.

Чтение х/л «Русские народные сказки»

Д/и «Угадай сказку».

Составление описательных рассказов о героях сказки.

Рассказывание сказки по серии картинок.

С/р игры «Семья», «Театр».

Игры – драматизации знакомых сказок.

Настольный театр.

Трудовые поручения на участке, на клумбах.

П/и «Гуси - лебеди»,

«Волк во рву», «Прятки», «Зайцы и волк», «Найди, где спрятано»

Рисование «Моя любимая сказка»

Лепка «Сказочная птица»

Слушание песен и музыки из сказок

 

Итоговое мероприятие:

Кукольный театр «В гостях у сказки»

Работа с родителями:

Консультация «Как приобщить ребёнка к художественной литературе?»

 

Тема недели

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

3 неделя

Тема: «Лес – наш друг».

Задачи: учить детей объяснять экологическую зависимость, устанавливать связи и взаимоотношения человека и природы. Расширять представления о природных объектах (лес), приобщать к выполнению правил безопасного поведения человека в окружающей природе.

Беседа «Лес и наше здоровье».

Рассматривание альбомов: «Птицы», «Животные», «Грибы», «Ягоды», «Деревья».

Природоведческие игры: «Кто где живёт?», «Дары леса»

Викторина «Лес – наше богатство»

 

Чтение х/л В.Бианки «Первая охота», «Подкидыш», Е.Чарушин,

 Н.Сладков «Неслух»,

«Война грибов с ягодами» обр.

В. Даля

Т. Шорыгина «Осторожные сказки» (Безопасность для малышей) сказка №10

Загадывание загадок

Д/и «Я знаю 5 названий»

С/р игры: «Семья», «Аптека».

Беседа о правилах поведения в лесу.

Строительная игра «Терем для животных»

Трудовые поручения на участке, на клумбах.

П/и «Зайцы в огороде», «У медведя во бору », «Волк во рву».

Эстафета «Лесной тропой»

Ручной труд: изготовление поделок из природного материала.

Рисование «Лесной пейзаж»

Изготовление знаков «Правила поведения в лесу».

 

 

 

Итоговое мероприятие:

Досуг – развлечение «В летнем лесу»

Работа с родителями:

Составление памяток по охране окружающей среды.

Консультация «Как организовать прогулку с ребёнком в лес?», «Ядовитые растения», «Ядовитые ягоды и грибы».

Консультация «Отравления ядовитыми растениями»

Консультация «Первая помощь при укусах насекомых»

Памятка «Что делать, если укусило насекомое»

 

Тема недели

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

4неделя

Тема: «Неделя архитектуры»

Задачи: расширять представления детей  о различных видах архитектуры,  знакомить с работой архитектора, развивать творчество, приобщать детей к ценностям сотрудничества.

Рассматривание альбомов и книг, иллюстраций с изображением архитектурных сооружений.

 Беседы: «Почему важно быть хорошим архитектором?», «Зачем нужна архитектура?»

Д/и «Найди выход из лабиринта»

Чтение х/л «Зимовье»

обр. И. Соколова – Микитова,

«Три  поросёнка» пер. с англ.

 С. Михалкова,  Ю. Мориц «Дом гнома, гном - дома»

Д/и «Что было сначала, что будет потом?»

 

С/р игра «Строители города»

Д/и «Дострой дом»

Трудовые поручения на участке, на клумбах.

П/и «Сделай фигуру», «чёрное и белое», «Краски».

 Эстафета «Кто быстрее дом построит?»

Конструирование «Моя улица», «Детская площадка».

Коллективная работа «Мой детский сад»

Рисование «Мой дом»

 

 

Итоговое мероприятие:

Викторина: «Помощники архитекторов»

Работа с родителями:

 

Конкурс рисунка «Город будущего»

Консультация «Летний отдых в городе»

Август

Тема недели

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

1 неделя

Тема: «Цветочная неделя»

Задачи: развивать познавательную активность и любознательность дошкольников в процессе экспериментирования и поисково – исследовательской деятельности, формировать представление у детей о целостной картине мира.

Беседы о цветах.

Экскурсия по территории д/с

Опытно – экспериментальная деятельность с цветами

Викторина «Что я знаю о цветах?»

Чтение х/л

Ж. Санд «О чём говорят цветы?», Е. Серова «Одуванчик», «Кошачьи лапки»,

Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики?»

Д/и «Магазин», «Собери букет»,

«Угадай по описанию».

Загадывание загадок о цветах.

Составление описательного рассказа по схеме.

С/р игры «Цветочный магазин», «Семья»

Трудовые поручения на участке, на клумбах.

П/и «Садовник», «Такой цветок, беги ко мне».

Спортивный досуг «На цветочной поляне».

Рисование «Мой любимый цветок».

Коллективная работа: изготовление из бумаги букета цветов способом оригами.

 

Итоговое мероприятие:

Изготовление альбома «Мой любимый цветок»

Работа с родителями:

Консультация «Экспериментирование с растениями в домашних условиях».

 

Тема недели

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

2 неделя

 Тема: «Неделя весёлой математики»

Задачи: выработка общих интересов группы, детей и родителей, приобщение детей к ценностям сотрудничества.

КВН «Юные друзья математики»

Беседы: «Зачем нужна математика?»

Чтение х/л

Д/и «назови соседей числа»

Театр на фланелеграфе по потешкам и стихотворениям с числами

С/р игры «Мебельная мастерская»

Д/и «собери фигуру», «Заплатка на сапоги», игры Никитиных.

Трудовые поручения на участке, на клумбах.

П/и «Найди пару», «Прятки», «Классики», «Тише едешь – дальше будешь»

Эстафета «Весёлая математика»

Коллективная работа «Геометрическая страна».

Рисование «На что похожа

 цифра?»

Изготовление поделок оригами

 

Итоговое мероприятие

Развлечение «Как Незнайка подружился с математикой »

Работа с родителями:

Консультация «Математические игры во время летнего отдыха детей»

 

Тема недели

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

3 неделя

 Тема: «Неделя здоровья»

Задачи: продолжать формировать позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, закрепление знаний о полезных и вредных продуктах питания, влияние закаливания на здоровье человека. Воспитание привычки сохранять правильную осанку.

Занятие «Изучаем свой организм».

Опытно – экспериментальная деятельность

Беседы: «Вредные и полезные привычки», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.

Чтение х/л  

И. Горюнова «Медицина малышам»,

С. Михалков «Прививка», «Прогулка»,

Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»,

А. Барто «Прогулка»

Д/и «Вредно - полезно», «Кто больше назовёт?».

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

С/р игры «Семья», «Поликлиника», «Больница»

Трудовые поручения на участке, на клумбах.

П/и «Мы – весёлые ребята», «Школа мяча», «Делай, как я».

Физкультурный досуг «Быть здоровыми хотим».

Упражнения на равновесие.

 

Коллективная работа, аппликация «Полезные и вредные продукты».

Рисование «Страна здоровья»

 

Итоговое мероприятие:

Спортивный праздник с родителями «Весёлые старты»

Работа с родителями:

Консультации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Закаливание организма пищей», «Закаливание ребёнка в домашних условиях»

Консультации: «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребёнком»,  «Роль семьи в формировании здорового образа жизни», «Красивая осанка – здоровый ребёнок»

Памятка «Мелкие травмы, правила первой помощи».

Тема недели

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

4 неделя

Тема: «Неделя игры»

Задачи: развивать игровые умения детей, создавать эмоционально – положительное настроение,

сформировать игровую активность, доставить радость от игр со сверстниками, вызывать желание быть активным.

Знакомство с р. н. считалками,

Рассматривание альбомов «Русская народная игрушка».

Беседы: «Моя любимая игра», «Почему дети любят играть?»,

«Зачем придумали игрушки и игры?»

Чтение х/л

В. Витка «Считалочка»

Д/и «Я знаю 5 названий», «Магазин», «Опиши, я угадаю».

Составление описательно рассказа об игрушке по схеме.

Разучивание считалок.

С/р игры «Семья», «Парикмахерская», «Улица города», «Магазин игрушек»

Трудовые поручения на участке, на клумбах.

П/и р. н. игры, игры народов России.

Рисование «Моя любимая игрушка»,

Игры на музыкальных инструментах – упражнение по текстам потешек, песен.

 

Итоговое мероприятие:

Изготовление фотогазеты «Играем вместе»

Работа с родителями:

Организация выставки «Игрушки наших бабушек и дедушек»

Консультация «Как выбрать игрушку для ребёнка?»


 

Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми на летний период

Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми на летний период

Июнь Тема недели

Июнь Тема недели

Ознакомление с материалами папки – передвижки «Лето красное»

Ознакомление с материалами папки – передвижки «Лето красное»

Тема: «Безопасная дорога».

Тема: «Безопасная дорога».

Тема недели Познавательное развитие

Тема недели Познавательное развитие

Оформление газеты «Удивительные овощи»

Оформление газеты «Удивительные овощи»

Рассматривание иллюстраций, рисунков к произведениям

Рассматривание иллюстраций, рисунков к произведениям

Тема: «Огонь – это опасно».

Тема: «Огонь – это опасно».

Консультации: «Чтобы не было беды», «Если в доме начался пожар?», «Расскажите ребёнку о правилах пожарной безопасности»

Консультации: «Чтобы не было беды», «Если в доме начался пожар?», «Расскажите ребёнку о правилах пожарной безопасности»

Работа с родителями: Консультация «Как приобщить ребёнка к художественной литературе?»

Работа с родителями: Консультация «Как приобщить ребёнка к художественной литературе?»

Беседа «Лес и наше здоровье».

Беседа «Лес и наше здоровье».

Рассматривание альбомов и книг, иллюстраций с изображением архитектурных сооружений

Рассматривание альбомов и книг, иллюстраций с изображением архитектурных сооружений

Тема недели Познавательное развитие

Тема недели Познавательное развитие

Консультация «Экспериментирование с растениями в домашних условиях»

Консультация «Экспериментирование с растениями в домашних условиях»

Тема неделиПознавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – коммуникативное развитиеФизическое развитиеХудожественно – эстетическое развитие 3 неделя

Тема неделиПознавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – коммуникативное развитиеФизическое развитиеХудожественно – эстетическое развитие 3 неделя

Занятие «Изучаем свой организм»

Занятие «Изучаем свой организм»

Тема: «Неделя игры» Задачи: развивать игровые умения детей, создавать эмоционально – положительное настроение, сформировать игровую активность, доставить радость от игр со сверстниками, вызывать желание быть…

Тема: «Неделя игры» Задачи: развивать игровые умения детей, создавать эмоционально – положительное настроение, сформировать игровую активность, доставить радость от игр со сверстниками, вызывать желание быть…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2020