Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми на летний период.
Июнь
Тема недели |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Социально – коммуникативное развитие |
Физическое развитие |
Художественно – эстетическое развитие |
1 неделя Тема: «Лето» Задачи: уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе летом, воспитывать бережное отношение к природе. |
Беседы: «Лето красное пришло», «Что мы знаем о лете?», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью?» Опытно – экспериментальная деятельность - с водой - с песком - с тенью Рассматривание иллюстраций, картин |
Загадки о лете Чтение стихотворений о лете. Составление рассказов по картинкам. Д/и «Да - нет» |
С/р игры «Семья», «Турбюро». Беседа «дорога в детский сад». Трудовые поручения на участке, в цветнике. |
П/и «День и ночь», «Кто быстрее?», «Найди свой цвет». Спортивный досуг «Сильные, ловкие, смелые»
|
Рисование «Солнечный день». Коллективная аппликация «На летней полянке». Музыкальные игры: «Солнышко и дождик», «Солнышко». Праздник ко дню защиты детей.
|
Итоговое мероприятие:
Викторина «Лето красное пришло, что в подарок принесло?»
Работа с родителями:
Ознакомление с материалами папки – передвижки «Лето красное».
Консультация «Основы безопасного поведения во время летних прогулок».
Консультация «Лето красное и опасное».
Индивидуальные беседы с родителями «Головной убор».
Тема недели |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Социально – коммуникативное развитие |
Физическое развитие |
Художественно – эстетическое развитие |
2 неделя Тема: «Безопасная дорога». Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения, знания о работе светофора, формировать знания о специальном транспорте, закреплять правила поведения в общественном транспорте. |
Беседы: «Какие человеку нужны машины?», «Сигналы светофора», «зачем человеку нужны дорожные знаки?», «Безопасное поведение на улице». Рассматривание иллюстраций с изображением ситуаций на дороге. Просмотр мульфильмов «Смешарики. Азбука безопасности» викторина «Безопасная дорога»
|
Чтение х/л С. Михалков «Если свет зажёгся красный», «Моя улица», «Дядя Стёпа - милиционер», А. Усачёв «Дорожная азбука», Т. Шорыгина «Осторожные сказки» (Безопасность для малышей) сказки №4, №6 Д/и «Кто управляет этим видом транспорта?», «Назови новое слово», «Писатель». Игра «Что будет, если» Загадывание загадок о светофоре, пешеходном переходе.
|
С/р игры «Улица города», «Инспектор ДПС», «Путешествие», беседа о правилах поведения на дороге. Трудовые поручения на участке, на клумбах. |
П/и «Цветные автомобили», «Светофор», «Пешеход переходит улицу». Спортивный досуг «Знатоки правил движения» |
Коллективная работа: «Улица города» (аппликация) Рисование «Светофоры на перекрёстке». |
Итоговое мероприятие:
Развлечение «Дед Мороз у нас в гостях летом»
Работа с родителями:
Консультации: «Опасные ситуации на дороге», «Ребёнок и дорога», «Дорожная Азбука»
Консультация «Советы родителям, которые спасут ребёнку жизнь».
Памятка для родителей «Путешествия с ребёнком различными видами транспорта во время летнего отдыха»
Тема недели |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Социально – коммуникативное развитие |
Физическое развитие |
Художественно – эстетическое развитие |
3 неделя Тема: «Неделя огородников» Задачи: расширять представления детей об экологических связях в природе, побуждать к познавательному экспериментированию. |
Рассматривание иллюстраций, открыток, энциклопедий Экскурсия на огород Игры: «Угадай на вкус», «Узнай по запаху». Беседы: «Какую пользу приносят овощи?», «Что влияет на рост и развитие овощей?» Экспериментирование с овощами |
Загадывание загадок об овощах Составление описательных рассказов об овощах (Д/и «Угадай овощ»). Инсценировка «Спор овощей» Д/и «Загадайте, я отгадаю», «Найди то, о чём я расскажу»
|
С/р игры «Семья», «Овощной магазин». Д/и «Чудесный мешочек», «найди по описанию», «Магазин». Трудовые поручения на участке, на клумбах. |
П/и «Съедобное - несъедобное», «Найди пару», «Огуречик» |
Рисование «Овощной натюрморт», Коллективная работа в технике оригами «Овощи на огороде». |
Итоговое мероприятие:
КВН «В стране овощей»
Работа с родителями:
Оформление газеты «Удивительные овощи»
Консультация «Как научить ребёнка есть полезные овощи?»
Конкурс поделок из овощей
Тема недели |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Социально – коммуникативное развитие |
Физическое развитие |
Художественно – эстетическое развитие |
4 неделя Тема: «Неделя К. И. Чуковского» Задачи: продолжать формировать интерес к творчеству К. И. Чуковского, учить видеть многообразие сказочного мира, развивать интерес к авторским сказкам, развивать творчество, способствовать накоплению литературного опыта, развивать культуру речи.
|
Рассматривание иллюстраций, рисунков к произведениям К. И. Чуковского. Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского Беседы о произведениях К. И. Чуковского |
Чтение сказок и др. произведений К. И. Чуковского, Загадывание загадок. Составление описательных рассказов о героях. Д/и «Угадай сказку» |
С/р игры «Семья», «Книжный магазин». Трудовые поручения на участке, на клумбах. |
П/и «Карусель», «У медведя во бору», «салочки» Спортивный досуг «Путешествие в Африку» |
Рисование: «По страницам любимой сказки» Лепка «Чудо - дерево». |
Итоговое мероприятие:
Развлечение «В гостях у доктора Айболита».
Работа с родителями:
Консультация «Как приобщить ребёнка к художественной литературе?»
Ознакомление с материалами папки – передвижки «Книга в жизни ребёнка»
Июль
Тема недели |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Социально – коммуникативное развитие |
Физическое развитие |
Художественно – эстетическое развитие |
1 неделя Тема: «Огонь – это опасно». Задачи: формировать у детей чувство повышенной опасности огня, закрепить понимание соблюдения необходимых правил безопасности, закрепить умение правильно вести себя в случае пожара, воспитывать дисциплину, выдержку, внимание. |
Беседы: «Отчего бывают пожары?», «Правила поведения на пожаре», «Игра с огнём – опасная игра». КВН «Юные друзья пожарных»
|
Чтение х/л Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», Т. Шорыгина «Осторожные сказки» (Безопасность для малышей) сказка №9 Д/и «Можно - нельзя»
|
С/р игры «Семья», «Больница», «Пожарные». Д/и «Кто пожар потушит?» Трудовые поручения на участке, на клумбах. |
П/и «Пожарные на учении». Эстафета «Мы - пожарные» |
Рисование: «Огонь добрый, огонь - злой». Коллективная аппликация по мотивам стихотворения С. Я. Маршака |
Итоговое мероприятие:
Спортивный праздник «Мы пожара не допустим».
Работа с родителями:
Консультации: «Чтобы не было беды», «Если в доме начался пожар?», «Расскажите ребёнку о правилах пожарной безопасности».
Тема недели |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Социально – коммуникативное развитие |
Физическое развитие |
Художественно – эстетическое развитие |
2 неделя Тема: «Неделя сказок» Задачи: учить видеть многообразие сказочного мира, развивать интерес к народным сказкам, развивать творчество, способствовать накоплению литературного опыта, развивать культуру речи. |
Беседы: «Зачем придумали сказки?», «Сказки бывают разные». КВН «Что за прелесть эти сказки!» Рассматривание нескольких вариантов иллюстраций к сказке. |
Чтение х/л «Русские народные сказки» Д/и «Угадай сказку». Составление описательных рассказов о героях сказки. Рассказывание сказки по серии картинок. |
С/р игры «Семья», «Театр». Игры – драматизации знакомых сказок. Настольный театр. Трудовые поручения на участке, на клумбах. |
П/и «Гуси - лебеди», «Волк во рву», «Прятки», «Зайцы и волк», «Найди, где спрятано» |
Рисование «Моя любимая сказка» Лепка «Сказочная птица» Слушание песен и музыки из сказок |
Итоговое мероприятие:
Кукольный театр «В гостях у сказки»
Работа с родителями:
Консультация «Как приобщить ребёнка к художественной литературе?»
Тема недели |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Социально – коммуникативное развитие |
Физическое развитие |
Художественно – эстетическое развитие |
3 неделя Тема: «Лес – наш друг». Задачи: учить детей объяснять экологическую зависимость, устанавливать связи и взаимоотношения человека и природы. Расширять представления о природных объектах (лес), приобщать к выполнению правил безопасного поведения человека в окружающей природе. |
Беседа «Лес и наше здоровье». Рассматривание альбомов: «Птицы», «Животные», «Грибы», «Ягоды», «Деревья». Природоведческие игры: «Кто где живёт?», «Дары леса» Викторина «Лес – наше богатство»
|
Чтение х/л В.Бианки «Первая охота», «Подкидыш», Е.Чарушин, Н.Сладков «Неслух», «Война грибов с ягодами» обр. В. Даля Т. Шорыгина «Осторожные сказки» (Безопасность для малышей) сказка №10 Загадывание загадок Д/и «Я знаю 5 названий» |
С/р игры: «Семья», «Аптека». Беседа о правилах поведения в лесу. Строительная игра «Терем для животных» Трудовые поручения на участке, на клумбах. |
П/и «Зайцы в огороде», «У медведя во бору », «Волк во рву». Эстафета «Лесной тропой» |
Ручной труд: изготовление поделок из природного материала. Рисование «Лесной пейзаж» Изготовление знаков «Правила поведения в лесу».
|
Итоговое мероприятие:
Досуг – развлечение «В летнем лесу»
Работа с родителями:
Составление памяток по охране окружающей среды.
Консультация «Как организовать прогулку с ребёнком в лес?», «Ядовитые растения», «Ядовитые ягоды и грибы».
Консультация «Отравления ядовитыми растениями»
Консультация «Первая помощь при укусах насекомых»
Памятка «Что делать, если укусило насекомое»
Тема недели |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Социально – коммуникативное развитие |
Физическое развитие |
Художественно – эстетическое развитие |
4неделя Тема: «Неделя архитектуры» Задачи: расширять представления детей о различных видах архитектуры, знакомить с работой архитектора, развивать творчество, приобщать детей к ценностям сотрудничества. |
Рассматривание альбомов и книг, иллюстраций с изображением архитектурных сооружений. Беседы: «Почему важно быть хорошим архитектором?», «Зачем нужна архитектура?» Д/и «Найди выход из лабиринта» |
Чтение х/л «Зимовье» обр. И. Соколова – Микитова, «Три поросёнка» пер. с англ. С. Михалкова, Ю. Мориц «Дом гнома, гном - дома» Д/и «Что было сначала, что будет потом?»
|
С/р игра «Строители города» Д/и «Дострой дом» Трудовые поручения на участке, на клумбах. |
П/и «Сделай фигуру», «чёрное и белое», «Краски». Эстафета «Кто быстрее дом построит?» |
Конструирование «Моя улица», «Детская площадка». Коллективная работа «Мой детский сад» Рисование «Мой дом» |
Итоговое мероприятие:
Викторина: «Помощники архитекторов»
Работа с родителями:
Конкурс рисунка «Город будущего»
Консультация «Летний отдых в городе»
Август
Тема недели |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Социально – коммуникативное развитие |
Физическое развитие |
Художественно – эстетическое развитие |
1 неделя Тема: «Цветочная неделя» Задачи: развивать познавательную активность и любознательность дошкольников в процессе экспериментирования и поисково – исследовательской деятельности, формировать представление у детей о целостной картине мира. |
Беседы о цветах. Экскурсия по территории д/с Опытно – экспериментальная деятельность с цветами Викторина «Что я знаю о цветах?» |
Чтение х/л Ж. Санд «О чём говорят цветы?», Е. Серова «Одуванчик», «Кошачьи лапки», Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики?» Д/и «Магазин», «Собери букет», «Угадай по описанию». Загадывание загадок о цветах. Составление описательного рассказа по схеме. |
С/р игры «Цветочный магазин», «Семья» Трудовые поручения на участке, на клумбах. |
П/и «Садовник», «Такой цветок, беги ко мне». Спортивный досуг «На цветочной поляне». |
Рисование «Мой любимый цветок». Коллективная работа: изготовление из бумаги букета цветов способом оригами. |
Итоговое мероприятие:
Изготовление альбома «Мой любимый цветок»
Работа с родителями:
Консультация «Экспериментирование с растениями в домашних условиях».
Тема недели |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Социально – коммуникативное развитие |
Физическое развитие |
Художественно – эстетическое развитие |
2 неделя Тема: «Неделя весёлой математики» Задачи: выработка общих интересов группы, детей и родителей, приобщение детей к ценностям сотрудничества. |
КВН «Юные друзья математики» Беседы: «Зачем нужна математика?» |
Чтение х/л Д/и «назови соседей числа» Театр на фланелеграфе по потешкам и стихотворениям с числами |
С/р игры «Мебельная мастерская» Д/и «собери фигуру», «Заплатка на сапоги», игры Никитиных. Трудовые поручения на участке, на клумбах. |
П/и «Найди пару», «Прятки», «Классики», «Тише едешь – дальше будешь» Эстафета «Весёлая математика» |
Коллективная работа «Геометрическая страна». Рисование «На что похожа цифра?» Изготовление поделок оригами |
Итоговое мероприятие
Развлечение «Как Незнайка подружился с математикой »
Работа с родителями:
Консультация «Математические игры во время летнего отдыха детей»
Тема недели |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Социально – коммуникативное развитие |
Физическое развитие |
Художественно – эстетическое развитие |
3 неделя Тема: «Неделя здоровья» Задачи: продолжать формировать позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, закрепление знаний о полезных и вредных продуктах питания, влияние закаливания на здоровье человека. Воспитание привычки сохранять правильную осанку. |
Занятие «Изучаем свой организм». Опытно – экспериментальная деятельность Беседы: «Вредные и полезные привычки», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. |
Чтение х/л И. Горюнова «Медицина малышам», С. Михалков «Прививка», «Прогулка», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка» Д/и «Вредно - полезно», «Кто больше назовёт?». Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. |
С/р игры «Семья», «Поликлиника», «Больница» Трудовые поручения на участке, на клумбах. |
П/и «Мы – весёлые ребята», «Школа мяча», «Делай, как я». Физкультурный досуг «Быть здоровыми хотим». Упражнения на равновесие.
|
Коллективная работа, аппликация «Полезные и вредные продукты». Рисование «Страна здоровья» |
Итоговое мероприятие:
Спортивный праздник с родителями «Весёлые старты»
Работа с родителями:
Консультации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Закаливание организма пищей», «Закаливание ребёнка в домашних условиях»
Консультации: «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребёнком», «Роль семьи в формировании здорового образа жизни», «Красивая осанка – здоровый ребёнок»
Памятка «Мелкие травмы, правила первой помощи».
Тема недели |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Социально – коммуникативное развитие |
Физическое развитие |
Художественно – эстетическое развитие |
4 неделя Тема: «Неделя игры» Задачи: развивать игровые умения детей, создавать эмоционально – положительное настроение, сформировать игровую активность, доставить радость от игр со сверстниками, вызывать желание быть активным. |
Знакомство с р. н. считалками, Рассматривание альбомов «Русская народная игрушка». Беседы: «Моя любимая игра», «Почему дети любят играть?», «Зачем придумали игрушки и игры?» |
Чтение х/л В. Витка «Считалочка» Д/и «Я знаю 5 названий», «Магазин», «Опиши, я угадаю». Составление описательно рассказа об игрушке по схеме. Разучивание считалок. |
С/р игры «Семья», «Парикмахерская», «Улица города», «Магазин игрушек» Трудовые поручения на участке, на клумбах. |
П/и р. н. игры, игры народов России. |
Рисование «Моя любимая игрушка», Игры на музыкальных инструментах – упражнение по текстам потешек, песен. |
Итоговое мероприятие:
Изготовление фотогазеты «Играем вместе»
Работа с родителями:
Организация выставки «Игрушки наших бабушек и дедушек»
Консультация «Как выбрать игрушку для ребёнка?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.