перспективное планирование воспитательно - образовательной работы во 2 младшей группе

  • docx
  • 31.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

материал может быть использован педагогам как основа при разработке собственного планирования работы работы
Иконка файла материала Октябрь.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь.

 

1 неделя Тема: « Грибы».

2 неделя Тема: «Деревья».

3 неделя Тема: «Перелётные птицы».

4 неделя Тема: «Дикие животные».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понедельник

Утро

Беседа на тему: «Мои любимые фрукты»

 Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: учить классифицировать предметы.

Работа в уголке природы: полив растений.

Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

 Игры по интересам детей.

 Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1. закрепление умений мыть руки, пользоваться полотенцем;

2 закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

1.Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (По плану музыкального руководителя).

 

2.Познавательное развитие  Формирование целостной картины мира и расширения кругозора. Тема: «Грибы»

Цель; формировать у детей представление о грибах, дать знания о частях гриба (шляпка, ножка), месте, где они растут. Учить  различать грибы по внешнему виду. Дать детям знания о пользе грибов, рассказать  о том, как и для чего их использует человек.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цель: продолжать знакомить детей с работниками детского сада, орудиями труда, различными трудовыми операциями.

П/и «Огуречик, огуречик».

Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом,  упражнять в ходьбе и беге. 

С/и «Семья» 

Цель: формировать коммуникативные навыки, продолжать  учить детей договариваться о распределении ролей, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: упражнение в ходьбе с выполнением заданий

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Кузовок»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать.

Труд: уборка листьев на участке.

 Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

Чтение с продолжением: р. н. сказки 

Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

 С/и  «Парикмахерская».

 Цель: формировать коммуникативные навыки, продолжать  учить детей договариваться о распределении ролей, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки.

Строительные игры с разными видами конструктора.

Цель: развивать творчество детей, мышление, конструктивные способности. Развивать коммуникативные умения.

Игры в уголке дидактики.

Прогулка

Наблюдение за огородом (грядками).

Цель: учить находить изменения, происходящие на огороде, делать простейшие выводы.

П/и «Лохматый пёс».

Цель: формировать интерес к подвижным играм, развивать умение быстро реагировать на сигнал, учить бегать врассыпную по площадке.

С/и «Детский сад» 

Цель: формировать коммуникативные навыки, продолжать  учить детей договариваться о распределении ролей, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: упражнение в равновесии

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка листьев на участке.

 Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: упражнение в прыжках

по развитию речи: загадывание  загадок о грибах

по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, нанизывание бусин

Работа с родителями

Напомнить родителям о закреплении  с детьми  правил безопасности во время движения по лестнице  в ДОУ.

Информативная рассылка в родительский чат.

 

 

Вторник

Утро

Беседа на тему: «Где  растут грибы?».

 Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Что лишнее?» Цель: учить классифицировать предметы.

 Работа в уголке природы:  опрыскивание мелких листьев.

 Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1. закрепление умений мыть руки, пользоваться полотенцем;

2. закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

1.Речевое развитие. Коммуникация: Звук «О»

 Цель: познакомить детей со звуком О. формировать умение произносить звук с определённой силой голоса, в определённом темпе. Учить находить звук в словах. Развивать умение выразительно читать потешку.

 

2. Физическое развитие. (По плану инструктора ЛФК).

Прогулка

Наблюдение: за природой и ее сезонными изменениями.

Цель: Формировать умение детей делать несложные выводы о взаимосвязи живой и неживой природы, выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

П/и «Совушка»

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: Бросание мяча вверх.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением: р. н. сказки о животных.

Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Больница».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: Формировать умение детей делать несложные выводы о зависимости длины светового дня, количества тепла и света от сезона.

П/и «Зайка серенький сидит».

 Цель: упражнять детей в прыжках, развивать ловкость, быстроту реакции, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья»

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о  распределении  ролей, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа. Метание мяча правой рукой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

 Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: метание мяча в горизонтальную цель

по развитию речи: загадывание загадок о грибах

по ФЭМП: классификация предметов (много, немного, мало, один)

Работа с родителями

Напомнить родителям о беседах с детьми по правилам поведения в общественном транспорте.

 

 

 

 

Среда

Утро

Беседа на тему: «Что можно приготовить из грибов?»

Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Беседа: «Утро радостных встреч»

Цель:  вызвать интерес к сверстникам, создать благоприятную обстановку.

Игровая ситуация «Поделись игрушкой с другом»

Цель: воспитывать желание детей делиться игрушками.

Д/и «Собери пирамидку»,

Цель: развивать умение собирать пирамидку из 5 деталей.

Игры по интересам детей.

 Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1.формирование  умений мыть руки, пользоваться полотенцем;

2.умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. навыков поведения во время сбора на прогулку;

закрепление навыков сервировки стола, закрепление навыков поведения во время сбора на прогулку.

НОД

1.Познавательное развитие. ФЭМП. (3)

Цель: познакомить детей с понятиями: большой, маленький. Формировать умение находить среди предметов большие и маленькие, заданное количество(1, много), продолжать учить ориентироваться на себе, формировать умение находить отличия на картинке. Закреплять знания  цветов.

 

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (По плану музыкального руководителя).

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Трудовая деятельность: полив песка для игры.

Цели: побуждать оказывать помощь взрослым;

закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

П/и  «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Экскурсия по территории детского сада, беседа о труде работников ДОУ

Цель: Обратить внимание на благоустройство территории.

Самостоятельная игровая деятельность.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением: р. н. сказки 

Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

 С/и  «Больница».

 Цель: формировать коммуникативные навыки, продолжать  учить детей договариваться о распределении ролей, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки.

Строительные игры с разными видами конструктора.

Цель: развивать творчество детей, мышление, конструктивные способности. Развивать коммуникативные умения.

Игры в уголке дидактики.

Д «Собери пирамидку»

Цель: развивать умение детей собирать пирамидку.

Д//и «Разложи листочки по цвету»

Цель: закрепить знание детей цветов (красный, зеленый, желтый).

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: развивать наблюдательность.

П/и «Осенний ветер и листочки»

Дует, дует ветер. Дует, задувает.

Желтые листочки с дерева срывает.

И летят листочки прямо по дорожке.

Падают листочки, прямо к нам на ножки!

Ветер дунет – полетим мы туда, куда хотим!

Цель: развивать умение детей имитировать движения.

С/и «Семья» 

Цель: формировать коммуникативные навыки, продолжать  учить детей договариваться о распределении ролей, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: упражнение в метании мяча

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Труд: уборка листьев на участке.

 Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: упражнение в равновесии

по развитию речи: игровое упражнение «Где спрятался зайчик?»

по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, нанизывание бусин

Работа с родителями

Информативная рассылка информации через родительский чат.

 

 

Четверг

Утро

Беседа на тему: «Почему нельзя собирать все грибы?»

 Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Собери пирамидку»

Цель: учить классифицировать предметы по величине.

Работа в уголке природы:  опрыскивание мелких листьев. Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

 Игры по интересам детей.

 Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1. закрепление   умений мыть руки,

2. закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

1.Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Грибы».

Цель: формировать умение составлять небольшую композицию.  Развивать умение намазывать клей, аккуратно наклеивать, убирать лишний клей тряпочкой

Закреплять знание цветов. Вызывать интерес к художественной деятельности.

 

2. Физическая культура.

Прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: учить находить изменения, происходящие в природе, делать простейшие выводы.

П/и «Лохматый пес».

Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом,  упражнять в ходьбе и беге. 

С/и «Детский сад» 

Цель: формировать коммуникативные навыки, продолжать  учить детей договариваться о распределении ролей, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: упражнение в равновесии

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Подарки»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка листьев на участке.

 Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

Чтение с продолжением: р. н. сказки 

Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

 С/и  «Больница».

 Цель: формировать коммуникативные навыки, продолжать  учить детей договариваться о распределении ролей, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки.

Строительные игры с разными видами конструктора.

Цель: развивать творчество детей, мышление, конструктивные способности. Развивать коммуникативные умения.

Игры в уголке дидактики.

Прогулка

Наблюдение за цветником.

Цель: формировать представления детей о том, что цветы – живые. Они растут и изменяются.

П/и «По ровненькой дорожке»

Цель: упражнять детей в ходьбе. Учить сочетать движения со словами.

С/и «Детский сад» 

Цель: формировать коммуникативные навыки, продолжать  учить детей договариваться о распределении ролей, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: упражнение в равновесии

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка листьев на участке.

 Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: упражнение в прыжках

по развитию речи: загадывание описательных загадок о грибах

по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, нанизывание бусин

Работа с родителями

Напомнить родителям о закреплении  с детьми  правил безопасности во время прогулок в ДОУ.

 

 

 

 

 

Пятница

Утро

Беседа: «Почему нельзя собирать мухоморы?

Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Летает – не летает».

 Цель: учить классифицировать предметы.

Работа в уголке природы: полив растений.

Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1.закрепление  умений мыть руки, пользоваться полотенцем;

2. закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

1.Художественно – эстетическое развитие. Рисование: «Мухомор».

Цель: формировать умение рисовать кончиком кисти, передавая форму, размер, цвет мухомора. Учить детей промывать кисть, удалять лишнюю воду о край баночки. Вызывать интерес к художественной деятельности.

 

2. Физическое развитие. (По плану инструктора ЛФК).

Прогулка

Наблюдение за солнцем и состоянием погоды.

Цель: учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе.

П/и «Лохматый пес».

Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом,  упражнять в ходьбе и беге.

С/и «Семья» 

Цель: формировать коммуникативные навыки, продолжать  учить детей договариваться о распределении ролей, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: упражнение в равновесии

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Кто у кого?»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка листьев на участке.

 Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

Чтение с продолжением: р. н. сказки 

Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

 С/и  «Парикмахерская».

 Цель: формировать коммуникативные навыки, продолжать  учить детей договариваться о распределении ролей, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки.

Строительные игры с разными видами конструктора.

Цель: развивать творчество детей, мышление, конструктивные способности. Развивать коммуникативные умения.

Игры в уголке дидактики.

Прогулка

Наблюдение за воробьями.

Цель: формировать умение детей делать

выводы о зависимости поведения воробьев и погоды

П /и « Зайка серенький сидит».

Цель: развивать ловкость, умение сочетать движения со словами.

Д /и «Кто так поёт?»

Цель: развивать слуховое внимание, обогащать  знания о

животных и птицах.

Индивидуальная работа: упражнение в бросании и ловле мяча

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Труд: помощь воспитателю в уборке упавших веток, шишек.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: упражнение в бросании и ловле мяча

по развитию речи: д/и «Чудесный мешочек»

по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, нанизывание бусин

Работа с родителями

Информативная рассылка информации через родительский чат.

 

 

 

 

 

2 неделя

Понедельник

Утро

Беседа на тему: «Что такое деревья?»

 Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: учить классифицировать предметы.

Работа в уголке природы: полив растений.

Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

 Игры по интересам детей.

 Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1.закрепление  умений мыть руки, пользоваться полотенцем;

2.закреплениеумений аккуратно принимать пищу за столом;

3. формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

1.Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (По плану музыкального руководителя).

 

2.Познавательное развитие  Формирование целостной картины мира и расширения кругозора. Тема: «Деревья»

Цель; формировать у детей представление о деревьях, дать знания о частях дерева (ствол, ветки, листья, корни). Познакомить с местами, где они растут. Учить  различать деревья по внешнему виду. Дать детям знания о пользе деревьев, рассказать  о том, как и для чего их использует человек.

Прогулка

Наблюдение за работой охранника.

Цель: продолжать знакомить детей с работниками детского сада, орудиями труда, различными трудовыми операциями.

П /и «Кот и мыши».

Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом,  упражнять в ходьбе и беге. 

С/и «Семья» 

Цель: формировать коммуникативные навыки, продолжать  учить детей договариваться о распределении ролей, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: упражнение в ходьбе с выполнением заданий

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Кузовок»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать.

Труд: уборка листьев на участке.

 Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

Чтение с продолжением: р. н. сказки 

Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

 С/и  «Парикмахерская».

 Цель: формировать коммуникативные навыки, продолжать  учить детей договариваться о распределении ролей, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки.

Строительные игры с разными видами конструктора.

Цель: развивать творчество детей, мышление, конструктивные способности. Развивать коммуникативные умения.

Игры в уголке дидактики.

Прогулка

Наблюдение за огородом (грядками).

Цель: учить находить изменения, происходящие на огороде, делать простейшие выводы.

П/и «Огуречик».

Цель: формировать интерес к подвижным играм, развивать умение быстро реагировать на сигнал, учить бегать врассыпную по площадке.

С/и «Детский сад» 

Цель: формировать коммуникативные навыки, продолжать  учить детей договариваться о распределении ролей, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: упражнение в равновесии

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка листьев на участке.

 Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: упражнение в метании мяча

по развитию речи: загадывание  загадок о деревьях

по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, нанизывание бусин

Работа с родителями

Напомнить родителям о закреплении  с детьми  правил безопасности во время движения по лестнице  в ДОУ.

Информативная рассылка в родительский чат.

 

 

Вторник

Утро

Беседа на тему: «Какое дерево мне нравится?».

 Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Что лишнее?» Цель: учить классифицировать предметы.

 Работа в уголке природы:  опрыскивание мелких листьев.

 Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1. закрепление умений мыть руки, пользоваться полотенцем;

2.закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. формирование  навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

1.Речевое развитие. Коммуникация: «Звуки: А, У, О»

 Цель: закреплять знания  детей о звуках А, У, О. формировать умение произносить звук с определённой силой голоса, в определённом темпе. Учить находить звук в словах. Развивать умение выразительно читать потешку.

 

2. Физическое развитие. (По плану инструктора ЛФК).

Прогулка

Наблюдение: за листопадом.

Цель: Формировать умение детей делать несложные выводы о взаимосвязи живой и неживой природы, выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

П/и «Совушка»

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: Бросание мяча вверх.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением: р. н. сказки о животных.

Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Больница».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: Формировать умение детей делать несложные выводы о зависимости длины светового дня, количества тепла и света от сезона.

П/и «Зайка серенький сидит».

 Цель: упражнять детей в прыжках, развивать ловкость, быстроту реакции, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья»

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о  распределении  ролей, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа. Метание мяча правой рукой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

 Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: метание мяча в горизонтальную цель

по развитию речи: игра «Один – много».

по ФЭМП: классификация предметов (много, немного, мало, один)

Работа с родителями

Напомнить родителям о беседах с детьми по правилам поведения в общественном транспорте.

 

 

 

 

Среда

Утро

Беседа на тему: «Какую пользу приносят деревья?»

Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Игровая ситуация «Поделись игрушкой с другом»

Цель: воспитывать желание детей делиться игрушками.

Д/и «Собери пирамидку»,

Цель: развивать умение собирать пирамидку из 5 деталей.

Игры по интересам детей.

 Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1.закрепление умений мыть руки, пользоваться полотенцем;

2. закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

1.Познавательное развитие. ФЭМП. (4)

Цель: закреплять у детей  понятия: большой, маленький. Формировать умение находить среди предметов большие и маленькие, заданное количество(1, много), продолжать учить ориентироваться на себе, формировать умение находить отличия на картинке. Закреплять знания  цветов.

 

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (По плану музыкального руководителя).

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

П/и  «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

С/и «Семья» 

Цель: формировать коммуникативные навыки, продолжать  учить детей договариваться о распределении ролей, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: упражнение в метании мяча

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Труд: уборка листьев на участке.

 Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением: р. н. сказки 

Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

 С/и  «Больница».

 Цель: формировать коммуникативные навыки, продолжать  учить детей договариваться о распределении ролей, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки.

Строительные игры с разными видами конструктора.

Цель: развивать творчество детей, мышление, конструктивные способности. Развивать коммуникативные умения.

Игры в уголке дидактики.

Д/и «Разложи листочки по цвету»

Цель: закрепить знание детей цветов (красный, зеленый, желтый).

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: развивать наблюдательность.

П/и «Осенний ветер и листочки»

Дует, дует ветер. Дует, задувает.

Желтые листочки с дерева срывает.

И летят листочки прямо по дорожке.

Падают листочки, прямо к нам на ножки!

Ветер дунет – полетим мы туда, куда хотим!

Цель: развивать умение детей имитировать движения.

С/и «Семья» 

Цель: формировать коммуникативные навыки, продолжать  учить детей договариваться о распределении ролей, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: упражнение в метании мяча

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Труд: уборка листьев на участке.

 Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: упражнение в равновесии

по развитию речи: загадывание описательных загадок о деревьях

по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, нанизывание бусин

Работа с родителями

Информативная рассылка информации через родительский чат.

 

 

 

 

Четверг

Утро

Беседа на тему: «Почему осенью с деревьев опадают листья?».

 Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Что лишнее?» Цель: учить классифицировать предметы.

 Работа в уголке природы:  опрыскивание мелких листьев.

 Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1.закрепление  умений мыть руки, пользоваться полотенцем;

2.закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

1.Художественно – эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Дерево».

Цель: формировать умение лепить из пластилина,  передавая  форму, размер, составные части. Закреплять знание цветов. Вызывать интерес к художественной деятельности.

 

2. Физическое развитие.

Прогулка

Наблюдение: за природой и ее сезонными изменениями.

Цель: Формировать умение детей делать несложные выводы о взаимосвязи живой и неживой природы, выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

П/и «Кот  и мыши»

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: Бросание мяча вверх.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и « Летает – не летает»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением: р. н. сказки о животных.

Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Больница».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: Формировать умение детей делать несложные выводы о зависимости длины светового дня, количества тепла и света от сезона.

П/и «Зайка серенький сидит».

 Цель: упражнять детей в прыжках, развивать ловкость, быстроту реакции, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья»

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о  распределении  ролей, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа. Метание мяча правой рукой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

 Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: метание мяча в горизонтальную цель

по развитию речи: игровое упражнение «Один – много»

по ФЭМП: классификация предметов (много, немного, мало, один)

Работа с родителями

Напомнить родителям о беседах с детьми по правилам поведения в общественном месте: магазине, поликлинике и т. д.

 

 

 

Пятница

Утро

Беседа: «Почему нельзя ломать деревья?

Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Чудесный мешочек».

 Цель: учить классифицировать предметы.

Работа в уголке природы: полив растений.

Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1.закрепление  умений мыть руки, пользоваться полотенцем;

2. закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

1.Художественно – эстетическое развитие. Рисование: «Осеннее дерево».

Цель: формировать умение рисовать кончиком кисти, передавая форму, размер ствола и веток дерева, цвет листьев. Учить детей промывать кисть, удалять лишнюю воду о край баночки. Вызывать интерес к художественной деятельности.

 

2. Физическое развитие. (По плану инструктора ЛФК).

Прогулка

Наблюдение за солнцем и состоянием погоды.

Цель: учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе.

П/и «Лохматый пес».

Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом,  упражнять в ходьбе и беге.

С/и «Семья» 

Цель: формировать коммуникативные навыки, продолжать  учить детей договариваться о распределении ролей, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: упражнение в равновесии

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Кто у кого?»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка листьев на участке.

 Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

Чтение с продолжением: р. н. сказки 

Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

 С/и  «Семья».

 Цель: формировать коммуникативные навыки, продолжать  учить детей договариваться о распределении ролей, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки.

Строительные игры с разными видами конструктора.

Цель: развивать творчество детей, мышление, конструктивные способности. Развивать коммуникативные умения.

Игры в уголке дидактики.

Прогулка

Наблюдение за воронами.

Цель: формировать умение детей делать

выводы о зависимости поведения ворон  и состояния погоды

П/и « Зайка серенький сидит».

Цель: развивать ловкость, умение сочетать движения со словами.

Д /и «Кто так кричит?»

Цель: развивать слуховое внимание, обогащать  знания о

животных и птицах.

Индивидуальная работа: упражнение в бросании и ловле мяча

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Труд: помощь воспитателю в уборке упавших веток, шишек.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: упражнение в бросании и ловле мяча

по развитию речи: д/и «Собери картинку»

по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, нанизывание бусин

Работа с родителями

Информативная рассылка информации через родительский чат.

 

 

 

 

3 неделя

Понедельник

Утро

Беседа на тему: «Кто такие птицы?»

 Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: учить классифицировать предметы.

Работа в уголке природы: полив растений.

Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1.закрепление  умений мыть руки, пользоваться полотенцем;

2. закрепление  умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

1.Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (По плану музыкального руководителя).

 

2.Познавательное развитие  Формирование целостной картины мира и расширения кругозора. Тема: «Перелётные птицы»

Цель; формировать у детей представление о птицах, дать знания о строении птиц (голова, туловище, крылья, ноги, клюв). Учить  различать птиц по внешнему виду. Познакомить с местом их обитания, рассказать, почему птицы улетают осенью в теплые края. Дать детям знания о пользе, которую приносят птицы.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цель: продолжать знакомить детей с работниками детского сада, орудиями труда, различными трудовыми операциями.

П/и «По ровненькой дорожке».

Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом,  упражнять в ходьбе и беге. 

С/и «Семья» 

Цель: формировать коммуникативные навыки, продолжать  учить детей договариваться о распределении ролей, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: упражнение в ходьбе с выполнением заданий

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Летает – не летает»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать.

Труд: уборка листьев на участке.

 Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

Чтение с продолжением: р. н. сказки 

Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

 С/и  «Парикмахерская».

 Цель: формировать коммуникативные навыки, продолжать  учить детей договариваться о распределении ролей, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки.

Строительные игры с разными видами конструктора.

Цель: развивать творчество детей, мышление, конструктивные способности. Развивать коммуникативные умения.

Игры в уголке дидактики.

Прогулка

Наблюдение за огородом (грядками).

Цель: учить находить изменения, происходящие на огороде, делать простейшие выводы.

П /и «Огуречик».

Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал, учить бегать врассыпную по площадке.

С/и «Семья» 

Цель: формировать коммуникативные навыки, продолжать  учить детей договариваться о распределении ролей, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: упражнение в равновесии

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка листьев на участке.

 Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: упражнение в прыжках

по развитию речи: загадывание  загадок о птицах

по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, нанизывание бусин

Работа с родителями

Напомнить родителям о закреплении  с детьми  правил безопасности во время движения по лестнице  в ДОУ.

 

 

 

Вторник

Утро

Беседа на тему: «Какая птица мне нравится?».

 Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Что лишнее?» Цель: учить классифицировать предметы.

 Работа в уголке природы:  опрыскивание мелких листьев.

 Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1.закрепление  умений мыть руки, пользоваться полотенцем;

2.закреплениеумений аккуратно принимать пищу за столом;

3. формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

1.Речевое развитие. Коммуникация: «Звук Ы  »

 Цель: познакомить детей со звуком Ы. формировать умение произносить звук с определённой силой голоса, в определённом темпе. Учить находить звук в словах. Развивать умение выразительно читать потешку.

 

2. Физическое развитие. (По плану инструктора ЛФК).

Прогулка

Наблюдение: за дождём

Цель: Формировать умение детей делать несложные выводы о взаимосвязи живой и неживой природы,

П/и «Совушка»

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: Бросание мяча вверх.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением: р. н. сказки.

Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Больница».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: Формировать умение детей делать несложные выводы о зависимости цвета неба от состояния погоды.

П/и «Зайка серенький сидит».

 Цель: упражнять детей в прыжках, развивать ловкость, быстроту реакции, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья»

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о  распределении  ролей, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: упражнение в равновесии

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

 Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: упражнение в равновесии

по развитию речи: игра «Один – много».

по ФЭМП: классификация предметов (много, немного, мало, один)

Работа с родителями

Напомнить родителям о беседах с детьми по правилам поведения в общественном транспорте.

 

 

 

 

 

 

Среда

Утро

Побеседовать с детьми на тему: «Чем питаются птицы?»

Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: учить классифицировать предметы.

 Работа в уголке природы:  опрыскивание мелких листьев.

 Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1.закрепление  умений мыть руки, пользоваться полотенцем;

2.закреплениеумений аккуратно принимать пищу за столом;

3. формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

1.Познавательное развитие. ФЭМП. (5)

Цель: закреплять у детей  понятия: большой, маленький. Формировать умение находить среди предметов большие и маленькие, заданное количество(1, много), продолжать учить ориентироваться на себе, формировать умение находить отличия на картинке. Закреплять знания  цветов.

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (По плану музыкального руководителя).

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: формировать умение детей определять силу и направление ветра, наблюдая за вертушками и флажками. Учить делать несложные выводы о зависимости движения  флажка и вертушки от силы ветра.

П/и: «Кот и мыши»

Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом,  упражнять в ходьбе и беге. 

Д/и «Кто где живёт?»

Цель: закреплять знания детей о жилищах животных.

Индивидуальная работа  по развитию движений: упражнение в равновесии.

Цель: формировать умение сохранять равновесие, стоя на носках. Руки вытянуты вперёд.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Труд: помощь воспитателю в уборке песка в песочнице, уборке игрушек.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением: р. н. сказки.

Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Парикмахерская».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка, сортеры.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение за дождём.

Цель: продолжить знакомство с осенними явлениями природы; развивать любознательность, память. Желание узнать больше о природе.

П/и «По ровненькой дорожке».

Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом,  упражнять в ходьбе и беге.

Д/и «Угадай, кто позвал?»

Цель: развивать слуховое внимание, умение играть, соблюдая правила.

Индивидуальная работа  по развитию движений: ходьба с выполнением заданий.

Цель: упражнять детей в выполнении разных видов ходьбы, развивать внимание.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Труд: помощь воспитателю в уборке песка в песочнице, уборке игрушек.

Индивидуальная работа

по развитию движений: упражнение в равновесии

по развитию речи: игра «Один – много».

по ФЭМП: классификация предметов (много, немного, мало, один)

Работа с родителями

Беседа по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг

Утро

Побеседовать с детьми на тему: «Почему нельзя трогать птенцов?»

Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Дикие животные»

Цель: учить составлять  предметную картинку из нескольких частей.

 Работа в уголке природы:  опрыскивание мелких листьев.

 Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1.закрепление  умений мыть руки, пользоваться полотенцем;

2.закреплениеумений аккуратно принимать пищу за столом;

3. формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

1.Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Птицы».

Цель: формировать умение составлять небольшую композицию. Продолжать  развивать умение намазывать клей на детали, аккуратно наклеивать, убирать лишний  тряпочкой.

Закреплять знание цветов. Вызывать интерес к художественной деятельности.

 

2.Физическое развитие.

Прогулка

Наблюдение за берёзкой.

Цель: формировать у детей интерес к наблюдению за окружающей природой. Обратить внимание на изменения, происходящие с деревом, учить выяснять причину, делать простейшие логические выводы.

П/и «Карусель»

Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом,  упражнять в ходьбе и беге.

П/и «Поезд».

Цель: развивать умение играть совместно. Соблюдая правила, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа по развитию движений: работа с мячом.

Цель: учить детей ловить мяч 2 руками.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Труд: помощь воспитателю в уборке песка в песочнице, уборке игрушек.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением: р. н. сказки.

Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Парикмахерская».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка, сортеры.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

 Наблюдение за голубями.

Цель: расширять знания детей о птицах, обитающих в городе, обратить внимание на изменение поведения птицы в связи с изменением погоды.

П/и «Кот и мыши»

Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом,  упражнять в ходьбе и беге.

Д/и «Магазин».

Цель: закреплять знания об овощах и фруктах.

Индивидуальная работа по развитию движений:  работа с мячом.

Цель: формировать умение ловить мяч 2 руками.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Труд: помощь воспитателю в уборке листьев на участке.

Цель: формировать умение выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа по развитию речи:  д/и «Один – много».

Цель: формировать умение образовывать существительные множественного числа.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук: мозаика, шнуровка, застегивание пуговиц.

Работа с родителями

Предложить родителям побеседовать с детьми о правилах поведения на прогулке.

Цель: формирование навыков безопасного поведения во время прогулки.

 

 

 

 

Пятница

Утро

Беседа: «Почему птицы улетают на юг?

Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Чудесный мешочек».

 Цель: учить классифицировать предметы.

Работа в уголке природы: полив растений.

Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1.закрепление  умений мыть руки, пользоваться полотенцем;

2. закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

1.Художественно – эстетическое развитие. Рисование в нетрадиционной технике: «Птица».

Цель: формировать умение рисовать с помощью штампа, заполняя контур рисунка птицы. Вызывать интерес к нетрадиционной художественной деятельности.

 

2. Физическое развитие. (По плану инструктора ЛФК).

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить детей давать характеристику погоды, описывать своё настроение.

П/и «Лохматый пес».

Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом,  упражнять в ходьбе и беге.

С/и «Семья» 

Цель: формировать коммуникативные навыки, продолжать  учить детей договариваться о распределении ролей, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: упражнение в равновесии

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Кто у кого?»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка листьев на участке.

 Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

Чтение с продолжением: р. н. сказки 

Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

 С/и  «Семья».

 Цель: формировать коммуникативные навыки, продолжать  учить детей договариваться о распределении ролей, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки.

Строительные игры с разными видами конструктора.

Цель: развивать творчество детей, мышление, конструктивные способности. Развивать коммуникативные умения.

Игры в уголке дидактики.

Прогулка

Наблюдение за воробьями.

Цель: формировать умение детей делать

выводы о зависимости поведения воробьёв  от  состояния погоды

П /и « Зайка серенький сидит».

Цель: развивать ловкость, умение сочетать движения со словами.

Д /и «Угадай по голосу?»

Цель: развивать слуховое внимание, обогащать  знания о

животных и птицах.

Индивидуальная работа: упражнение в бросании и ловле мяча

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Труд: помощь воспитателю в уборке упавших веток, шишек.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: упражнение в прыжках на 2 ногах

по развитию речи: д/и «Собери картинку»

по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, нанизывание бусин

Работа с родителями

Информативная рассылка информации через родительский чат.

 

 

 

 

 

 

4 неделя

Понедельник

Утро

Беседа на тему: «Что я знаю о животных?»

 Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: учить классифицировать предметы.

Работа в уголке природы: полив растений.

Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

 Игры по интересам детей.

 Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1.формирование  умений мыть руки, пользоваться полотенцем;

2.умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

1.Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (По плану музыкального руководителя).

 

2.Познавательное развитие  Формирование целостной картины мира и расширения кругозора. Тема: «Дикие животные»

Цель; формировать у детей представление о диких животных. Познакомить со  строением тела: голова, туловище, лапы (ноги), рассказать местах обитания. Учить  различать  по внешнему виду. Дать детям знания о пользе, которую приносят  животные.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цель: продолжать знакомить детей с работниками детского сада, орудиями труда, различными трудовыми операциями.

П/и «Огуречик, огуречик».

Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом,  упражнять в ходьбе и беге. 

С/и «Семья» 

Цель: формировать коммуникативные навыки, продолжать  учить детей договариваться о распределении ролей, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: упражнение в ходьбе с выполнением заданий

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Кузовок»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать.

Труд: уборка листьев на участке.

 Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

Чтение с продолжением: р. н. сказки 

Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

 С/и  «Парикмахерская».

 Цель: формировать коммуникативные навыки, продолжать  учить детей договариваться о распределении ролей, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки.

Строительные игры с разными видами конструктора.

Цель: развивать творчество детей, мышление, конструктивные способности. Развивать коммуникативные умения.

Игры в уголке дидактики.

Прогулка

Наблюдение за огородом (грядками).

Цель: учить находить изменения, происходящие на огороде, делать простейшие выводы.

П /и «Огуречик».

Цель: формировать интерес к подвижным играм, развивать умение быстро реагировать на сигнал, учить бегать врассыпную по площадке.

С/и «Детский сад» 

Цель: формировать коммуникативные навыки, продолжать  учить детей договариваться о распределении ролей, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: упражнение в равновесии

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка листьев на участке.

 Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: упражнение в прыжках

по развитию речи: загадывание  загадок о диких животных

по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, нанизывание бусин

Работа с родителями

Напомнить родителям о закреплении  с детьми  правил безопасности во время движения по пешеходному переходу.

Информативная рассылка в родительский чат.

 

 

Вторник

Утро

Беседа на тему: «Какое дикое животное тебе нравится?»

 Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Что лишнее?» Цель: учить классифицировать предметы.

 Работа в уголке природы:  опрыскивание мелких листьев.

 Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1.формирование  умений мыть руки, пользоваться полотенцем;

2.умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

1.Речевое развитие. Коммуникация: Звук  «Э»

 Цель: познакомить детей со звуком Э. Формировать умение произносить звук с определённой силой голоса, в определённом темпе. Учить находить звук в словах. Развивать умение выразительно читать потешку.

 

2. Физическое развитие. (По плану инструктора ЛФК).

Прогулка

Наблюдение: за природой и ее сезонными изменениями.

Цель: Формировать умение детей делать несложные выводы о взаимосвязи живой и неживой природы, выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

П/и «Совушка»

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: Бросание мяча вверх.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением: р. н. сказки о животных.

Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Больница».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: Формировать умение детей делать несложные выводы о зависимости длины светового дня, количества тепла и света от сезона.

П/и «Зайка серенький сидит».

 Цель: упражнять детей в прыжках, развивать ловкость, быстроту реакции, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья»

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о  распределении  ролей, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: упражнение в равновесии.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

 Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: метание мяча в горизонтальную цель

по развитию речи: игровое упражнение «Чьи детки?»

по ФЭМП: классификация предметов (много, немного, мало, один), закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат.

Работа с родителями

Напомнить родителям о беседах с детьми по правилам поведения в общественном транспорте.

 

 

 

 

 

Среда

Утро

Беседа на тему: «Зачем животным нужны хвосты?»

 Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Найди пару»

Цель: учить классифицировать предметы.

Работа в уголке природы: опрыскивание мелких листьев.

Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

 Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1.формирование  умений мыть руки, пользоваться полотенцем;

2.умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

1.Познавательное развитие. ФЭМП. (6)

Цель: закреплять у детей  понятия: большой, маленький. Формировать умение находить среди предметов большие и маленькие, заданное количество(1, много), продолжать учить ориентироваться на себе, формировать умение находить отличия на картинке. Закреплять знания  цветов.

 

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (По плану музыкального руководителя).

Прогулка

Наблюдение за туманом.

Цель: расширять знания детей о разнообразных явлениях  в природе, формировать интерес к окружающему миру.

П/и  «Поезд».

Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом,  упражнять в ходьбе и беге. 

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнение в равновесии.

Цель: формировать умение сохранять равновесие на уменьшенной площади опоры.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Труд: помощь воспитателю в уборке песка в песочнице, уборке игрушек.

Цель: развивать положительное отношение к совместному труду, формировать умение работать с инвентарём.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением: р. н. сказки о животных.

Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Больница».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение за листопадом – показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

П/ и «Кто тише?» - упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении.

Д/ и «Собери красные и жёлтые листья» 

Цель: учить различать жёлтый и красный цвета.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Принеси мяч».

Цель: развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление.

П/и «Кот и мыши»

Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом,  упражнять в ходьбе и беге. 

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Труд: помощь воспитателю в уборке песка в песочнице, уборке игрушек.

Цель: развивать положительное отношение к совместному труду, формировать умение работать с инвентарём.

Индивидуальная работа

по развитию движений: упражнение в ходьбе с выполнением заданий

по развитию речи: игровое упражнение «Подарки»

по ФЭМП: классификация предметов (много, немного, мало, один

Работа с родителями

Напомнить родителям о беседах с детьми по правилам поведения в общественном месте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг

Утро

Беседа на тему: «Чем можно угостить животных?»

 Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Бегает, прыгает, плавает, ходит, летает».

Цель: учить классифицировать животных по способу передвижения.

Работа в уголке природы:  опрыскивание мелких листьев. Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

 Игры по интересам детей.

 Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1.формирование  умений мыть руки, пользоваться полотенцем;

2.умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. навыков поведения во время сбора на прогулку;

закрепление навыков сервировки стола, закрепление навыков поведения во время сбора на прогулку.

НОД

1.Художественно – эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Зайчик».

Цель: формировать умение лепить из пластилина,  передавая  форму, размер, составные части. Закреплять знание цветов. Вызывать интерес к художественной деятельности.

 

2. Физическая культура.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: формировать интерес к наблюдению за живыми объектами, расширять представления о разнообразии птиц, прилетающих на участок. Выявить, почему в холодные дни птиц у кормушки больше, чем всегда.  Воспитывать доброе отношение к пернатым

Д/ и  «Где позвонили?» 

Цель: учить детей определять направление звука.

П/и «Лохматый пёс»

Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом,  упражнять в ходьбе и беге. 

Индивидуальная работа с мячом. Игровое упражнение «Поймай мяч».

Цель: формировать умение ловить мяч двумя руками, развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Труд: помощь воспитателю в уборке листьев на участке, уборке игрушек.

Цель: развивать положительное отношение к совместному труду, формировать умение работать с инвентарём.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением: р. н. сказки о животных.

Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Больница».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: продолжать учить детей выявлять изменения в поведении птиц, формировать умение с помощью взрослых делать простейшие умозаключения.

П/и «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом,  упражнять в ходьбе и беге. 

Индивидуальная работа по развитию движений: работа с мячом

Цель: формировать умение выполнять броски мяча от груди, учить ловить мяч 2 руками.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Труд: помощь воспитателю в уборке листьев на участке, уборке игрушек.

Цель: развивать положительное отношение к совместному труду, формировать умение работать с инвентарём.

Индивидуальная работа

по развитию движений: упражнение в ходьбе с выполнением заданий

по развитию речи: игровое упражнение «Один - много»

по ФЭМП: закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат.

Работа с родителями

Напомнить родителям о беседах с детьми по правилам поведения в общественном месте.

 

 

 

 

 

 

Пятница

Утро

Беседа на тему: «Что я знаю о животных?»

 Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: учить классифицировать предметы.

Работа в уголке природы: полив растений.

Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

 Игры по интересам детей.

 Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1.формирование  умений мыть руки, пользоваться полотенцем;

2.умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

1.Художественно – эстетическое развитие. Рисование в нетрадиционной технике: «Ежик».

Цель: формировать умение рисовать концом кисти. Учить передавать форму, строение, размер ежа. Вызывать интерес к  художественной деятельности.

 

2. Физическое развитие. (По плану инструктора ЛФК).

Прогулка

Наблюдение за осенними цветами на клумбе.

Цель: выявить, почему цветущих  цветов на клумбе стало меньше, чем раньше. Воспитывать умение видеть красивое вокруг, восхищаться красотой цветов, учить бережно относиться к растениям.

П /и «Кот и мыши».

Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом,  упражнять в ходьбе и беге. 

Индивидуальная работа с мячом: метание в цель.

Цель: развивать глазомер, ловкость, умение метать в цель правой рукой.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Труд: помощь воспитателю в уборке листьев на участке, уборке игрушек.

Цель: развивать положительное отношение к совместному труду, формировать умение работать с инвентарём.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением: р. н. сказки о животных.

Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Больница».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад.

Цель: привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т.д.

Д/ и «Большой – маленький»

Цель: учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.)

П/и «Самолёты».

Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом,  упражнять в ходьбе и беге. 

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнение в равновесии.

Цель: формировать у детей умение удерживать равновесие на уменьшенной площади опоры.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Труд: помощь воспитателю в уборке упавших веток на участке, уборке игрушек.

Цель: развивать положительное отношение к совместному труду, формировать умение работать с инвентарём.

Индивидуальная работа

по развитию движений: упражнение в ходьбе с высоким подниманием колен

по развитию речи: игровое упражнение «Подарки»

по ФЭМП: классификация предметов (много, немного, мало, один).

Работа с родителями

Напомнить родителям о беседах с детьми по правилам поведения на пешеходном переходе.