Неделя |
Вид деятельности |
Цель |
Работа с родителями |
Первая неделя |
1. Развлечение «Светофор» 2. Ежедневные игры «Безопасность на улице» |
Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зеленый. Развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. |
Ширма «Памятка родителям - ПДД».
|
Вторая неделя |
1. Сюжетная игра «Мы пассажиры» 2. Просмотр видеофильма «Детям о ПДД»
3. Ежедневные игры
|
Учить детей правилам поведения в общественном транспорте; развивать внимание, усидчивость, терпение |
Консультация «Типичные ошибки детей при переходе |
Третья неделя |
1. Занятие «Спички – детям не игрушка!» 2. Чтение и анализ сказки «Кошкин дом» С.Я.Маршака |
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Формировать представления о спичке как об опасном предмете |
Советы родителям «Что можно почитать детям?» |
Четвертая неделя |
1. Проигрывание ситуации «Осторожно! Я кусаюсь» 2. Чтение и анализ стихов (стихи о бережном отношении к природе) 3. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Правила поведения на природе» |
Способствовать формированию представлений детей о поведении при взаимодействии с пчелами, осами |
Ширма «Полосатые хищники»
|
Пятая неделя |
1. Чтение произведения «Айболит» (отрывок) 2. Целевая прогулка «Знакомство с улицей» 3. Беседа «Поведение ребенка на детской площадке» 4. Выставка рисунков «Безопасность глазами детей» |
Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях. Способствовать формированию умений правильно обращаться с бытовой химией, газом, электричеством, адекватно вести себя при пожаре. Способствовать развитию взаимодействия родителей и детей в вопросах безопасного поведения детей в быту. |
Домашнее задание для родителей – рисуем вместе с детьми «Безопасность глазами детей» |
Срок |
N |
Тема |
Задачи |
Источник |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сентябрь
|
1 |
Психологическая безопасность, или Защити себя сам |
Б: Формировать у детей элементы психологической безопасности – защитные
реакции. |
(1), с.28 |
2 |
Соблюдаем режим дня |
Б: Учить детей оберегать себя от различных инфекций. |
(1), с.31 |
|
Неделя «Семейный альбом» |
||||
3 |
Как устроен мой организм |
Б: Формировать умение прислушиваться к своему организму, чувствовать его
работу. |
(1), с.30 |
|
Неделя «Осенние превращения» |
||||
4 |
Не все грибы съедобны |
Б: Учить детей оберегать себя от тяжелых последствий. |
(1), с.52 |
|
Октябрь
|
Неделя «Я и моя семья» |
|||
1 |
Взаимная забота и помощь в семье |
Б: Формировать у детей чувство семейной защищённости. |
(1), с.8 |
|
Неделя «Мой дом» |
||||
2 |
Один дома |
Б: Формировать навыки безопасного самостоятельного правильного поведения. |
(1), с.15 |
|
Неделя «У бабушки на кухне» |
||||
3 |
Опасные предметы |
Б: Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах,
которые встречаются в быту. |
(1), с.11 |
|
Неделя «Бабушкины сказки» |
||||
4 |
О правильном питании и пользе витаминов |
Б: Познакомить детей с последствиями неправильного питания. |
(1), с.35 |
|
Ноябрь
|
Неделя «Мой город» |
|||
1 |
Правила безопасного поведения на улицах |
Б: Формировать навыки безопасного поведения на улице. |
(1), с.40 |
|
Неделя «В магазине игрушек» |
||||
2 |
Если ребёнок потерялся |
Б: Объяснить детям, к кому они должны обращаться за помощью, если
потерялись. |
(1), с.16 |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Неделя «Домашние животные» |
||||
3 |
Правила поведения при общении с животными |
Б: Учить быть осторожными с домашними животными, не раздражать их,
опасаться агрессивных действий с их стороны. |
(1), с.56 |
|
Неделя «Дикие животные» |
||||
4 |
Помощь при укусах |
Б: Рассказать о повадках диких животных и мерах предосторожности, которые
нужно соблюдать при встрече с ними. |
(1), с.59 |
|
Декабрь
|
Неделя «Здравствуй зимушка зима» |
|||
1 |
Правила первой помощи |
Б: Познакомить с правилами оказания первой помощи. |
(1), с.37 |
|
Неделя «Зимние забавы» |
||||
2 |
Небезопасные зимние забавы |
Б: Учить правилам катания на санках и ледянках. З: Учить бережному отношению к здоровью. |
(1), с.25 |
|
Неделя «Новый год к нам идёт» |
||||
3 |
Встретим новый год без пожаров |
Б: Рассказать о правилах пользования фейерверками, петардами, свечами, бенгальскими огнями. З: Учить бережному отношению к здоровью. |
(1), с.20 |
|
4 |
Правила поведения на зимней дороге |
Б: Знакомить с правилами поведения на зимней дороге. |
(2), с.67 |
|
Январь
|
Неделя «В гостях у снежной бабы» |
|||
1 |
Безопасность на льду |
Б: Познакомить с правилами нахождения на льду. |
(5), с.55 |
|
Неделя «С новосельем» |
||||
2 |
Опасные ситуации дома |
Б: Учить детей безопасному пользованию почтой и телефоном. |
(1), с.13 |
|
.Неделя «Поиграй-ка» |
||||
3 |
Игра – имитация «Я – светофор», «Я – пешеход», «Я – машина». |
Б: Закрепить знание о светофоре и его значении, названии транспорта. |
(2), с.66 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Февраль
|
Неделя «Мы едем, едем, едем» |
|||
1 |
О првилах поведения в транспорте |
Б: Воспитывать навыки безопасного поведения в транспорте. |
(1), с.45 |
|
Неделя «Наша армия родная» |
||||
2 |
Чтобы в армии служить, нужно здоровым быть |
Б: Повторить элементарные правила оказания первой помощи. |
(3), с.15 |
|
Неделя «Поздравляем наших пап» |
||||
3 |
Путешествие с папой на машине за город |
Б: Закрепить знания о дорожных знаках. |
(1), с.43 |
|
Неделя «Проводы зимы» |
||||
4 |
Не шали с огнём! |
Б: Воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами. |
(3), с.17 |
|
Март
|
Неделя «Мамин праздник» |
|||
1 |
Шарфик для мамы |
Б: Закрепить правила обращения с опасными предметами. |
(5), с.8 |
|
Неделя «Весенние превращения» |
||||
2 |
Опасные ситуации в весенний период |
Б: формировать представление детей об опасных ситуациях в весенний период.
|
(5), с.61 |
|
Неделя «Нарядные матрёшки» |
||||
3 |
Сказка «Происшествие с игрушками» |
Б: Закреплять с детьми правила дорожного движения. |
(4), с.28 |
|
4 |
На день рождение к матрёшке |
Б: Формировать навыки безопасного поведения за столом. |
(3), с.14 |
|
Апрель
|
Неделя «Магазин одежды» |
|||
1 |
Твои помощники на дорогах при походе в магазин |
Б: Учить «понимать» и взаимодействовать с помощниками на дорогах (дорожные
знаки, сигналы светофора, взрослые, полиция). |
(1), с.42 |
|
Неделя «Путешествие к звездам» |
||||
2 |
Сказка «Запасное колесо» |
Б: Закрепить знание о транспорте, продолжить знакомить с работой шофера. |
(4), с.29 |
|
Неделя «Все работы хороши» |
||||
3 |
Врачебная помощь |
Б: Дать понять детям, что лекарства можно принимать только под
руководством родителей или врачей. |
(1), с.38 |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Неделя «Водное царство» |
||||
4 |
Правила поведения на воде |
Б: Познакомить с правилами безопасности на воде. |
(1), с.24 |
|
Май
|
Неделя «Комнатные растения. Насекомые» |
|||
1 |
Опасные насекомые |
Б: Учить распознавать опасных насекомых, особенностям их поведения и
правилам взаимодействия с ними. |
(1), с.49 |
|
Неделя «День победы» |
||||
2 |
Вечный огонь. |
Б: Продолжать формировать элементарные знания об опасных последствиях
пожаров. |
(1), с.18 |
|
Неделя «Поиграй-ка» |
||||
3 |
Д/и «Собери машину», «Угадай, на чём поедем», «Собери светофор». |
Б: Совершенствовать знания о правилах поведения на тротуаре, перехода
улицы, умение наблюдать за движением транспорта на дороге. |
(2), с.72 |
|
Неделя «Деревья» |
||||
4 |
Правила поведения на природе |
Б: Познакомить с правилами поведения на природе и возможными опасностями,
которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила. |
(1), с.47 |
|
Неделя «Быть здоровыми хотим» |
||||
5 |
Бережем своё здоровье, или Правила доктора Неболейко |
Б: Рассказать о профилактике заболеваний. |
(1), с.33 |
Методическое обеспечение
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.