Перспективное планирование занятий
Оценка 5

Перспективное планирование занятий

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
ОБЗР
СCУЗ, ВУЗ
24.02.2024
Перспективное планирование занятий
для педагогов
Неделя безопасность перспективный план.doc

Перспективное планирование
 занятий
по "Безопасности"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Неделя

Вид деятельности

Цель

Работа с родителями

Первая неделя

1.                  Развлечение «Светофор»

2.                  Ежедневные игры «Безопасность на улице»

Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зеленый. Развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Ширма «Памятка родителям - ПДД».

 

Вторая неделя

1.       Сюжетная игра «Мы пассажиры»

2.        Просмотр видеофильма «Детям о ПДД»

 

3.     Ежедневные игры

 

Учить детей правилам поведения в общественном транспорте; развивать внимание, усидчивость, терпение

Консультация «Типичные ошибки детей при переходе

Третья неделя

1.                  Занятие «Спички – детям не игрушка!»

2.                  Чтение и анализ сказки «Кошкин дом» С.Я.Маршака

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Формировать представления о спичке как об опасном предмете

Советы родителям «Что можно почитать детям?»

Четвертая неделя

1.   Проигрывание ситуации «Осторожно! Я кусаюсь»

2.     Чтение и анализ стихов (стихи о бережном отношении к природе)

3.     Беседа с рассматриванием иллюстраций «Правила   поведения на природе»

Способствовать формированию представлений детей о поведении при взаимодействии с пчелами, осами

Ширма «Полосатые хищники»

 

Пятая  неделя

1.                  Чтение произведения «Айболит» (отрывок)

2.                  Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

3.                  Беседа «Поведение ребенка на детской площадке»

4.                  Выставка рисунков «Безопасность глазами детей»

Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях. Способствовать формированию умений правильно обращаться с бытовой химией, газом, электричеством, адекватно вести себя при пожаре. Способствовать развитию взаимодействия родителей и детей в вопросах безопасного поведения детей в быту.

Домашнее задание для родителей – рисуем вместе с детьми «Безопасность глазами детей»

 

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по областям "Здоровье" и "Безопасность" во второй младшей группе.

Срок

N
п/п

Тема

Задачи

Источник

1

2

3

4

5

Сентябрь


Здравствуй, осень!

1

Психологическая безопасность, или Защити себя сам

Б: Формировать у детей элементы психологической безопасности – защитные реакции.
З: Учить заботиться о своем здоровье.

(1), с.28

2

Соблюдаем режим дня

Б: Учить детей оберегать себя от различных инфекций.
З: Воспитывать у ребенка чувство ритма.

(1), с.31

Неделя «Семейный альбом»

3

Как устроен мой организм

Б: Формировать умение прислушиваться к своему организму, чувствовать его работу.
З: Учить заботиться о своем здоровье.

(1), с.30

Неделя «Осенние превращения»

4

Не все грибы съедобны

Б: Учить детей оберегать себя от тяжелых последствий.
З: Учить детей отличать съедобный гриб от несъедобного.

(1), с.52

Октябрь


В гостях у дедушки с бабушкой

Неделя «Я и моя семья»

1

Взаимная забота и помощь в семье

Б: Формировать у детей чувство семейной защищённости.
З: Учить заботиться о своем здоровье.

(1), с.8

Неделя «Мой дом»

2

Один дома

Б: Формировать навыки безопасного самостоятельного правильного поведения.
З: Учить заботиться о своем здоровье.

(1), с.15

Неделя «У бабушки на кухне»

3

Опасные предметы

Б: Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту.
З: Познакомить с предметами, которыми категорически запрещается пользоваться и с предметами, которыми следует научиться пользоваться.

(1), с.11

Неделя «Бабушкины сказки»

4

О правильном питании и пользе витаминов

Б: Познакомить детей с последствиями неправильного питания.
З: Познакомить детей с продуктами содержащими очень важные для здоровья вещества – витамины.

(1), с.35

Ноябрь


Край родной навек любимый

Неделя «Мой город»

1

Правила безопасного поведения на улицах

Б: Формировать навыки безопасного поведения на улице.
З: Учить заботиться о своем здоровье.

(1), с.40

Неделя «В магазине игрушек»

2

Если ребёнок потерялся

Б: Объяснить детям, к кому они должны обращаться за помощью, если потерялись.
З: Учить адекватно вести себя в с неожиданных ситуациях.

(1), с.16

2

3

4

5

Неделя «Домашние животные»

3

Правила поведения при общении с животными

Б: Учить быть осторожными с домашними животными, не раздражать их, опасаться агрессивных действий с их стороны.
З: Учить заботиться о своем здоровье.

(1), с.56

Неделя «Дикие животные»

4

Помощь при укусах

Б: Рассказать о повадках диких животных и мерах предосторожности, которые нужно соблюдать при встрече с ними.
З: Познакомить с мерами по предотвращению нежелательных последствий от укусов.

(1), с.59

Декабрь


Зимушка зима

Неделя «Здравствуй зимушка зима»

1

Правила первой помощи

Б: Познакомить с правилами оказания первой помощи.
З: Учить заботиться о своем здоровье.

(1), с.37

Неделя «Зимние забавы»

2

Небезопасные зимние забавы

Б: Учить правилам катания на санках и ледянках.

З: Учить бережному отношению к здоровью.

(1), с.25

Неделя «Новый год к нам идёт»

3

Встретим новый год без пожаров

Б: Рассказать о правилах пользования фейерверками, петардами, свечами, бенгальскими огнями.

З: Учить бережному отношению к здоровью.

(1), с.20

4

Правила поведения на зимней дороге

Б: Знакомить с правилами поведения на зимней дороге.
З: Учить правильно приземляться при падениях.

(2), с.67

Январь


Зимние забавы

Неделя «В гостях у снежной бабы»

1

Безопасность на льду

Б: Познакомить с правилами нахождения на льду.
З: Рассказать детям об опасности, которая может подстерегать их на неокрепшем льду.

(5), с.55

Неделя «С новосельем»

2

Опасные ситуации дома

Б: Учить детей безопасному пользованию почтой и телефоном.
З: Рассказать детям, что опасно высовываться из окна, перегибаться через подоконник или перила балкона.

(1), с.13

.Неделя «Поиграй-ка»

3

Игра – имитация «Я – светофор», «Я – пешеход», «Я – машина».
С/р игры «Автобус», «Поезд», «Грузовик», «Скорая помощь», «Поликлиника»

Б: Закрепить знание о светофоре и его значении, названии транспорта.
З: Закрепить знания оказания первой помощи.

(2), с.66

1

2

3

4

5

Февраль


Дуют ветры февраля

Неделя «Мы едем, едем, едем»

1

О првилах поведения в транспорте

Б: Воспитывать навыки безопасного поведения в транспорте.
З: Объяснить, почему необходимо пользоваться ремнями безопасности, ездить в детском кресле.

(1), с.45

Неделя «Наша армия родная»

2

Чтобы в армии служить, нужно здоровым быть

Б: Повторить элементарные правила оказания первой помощи.
З: Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.

(3), с.15

Неделя «Поздравляем наших пап»

3

Путешествие с папой на машине за город

Б: Закрепить знания о дорожных знаках.
З: Учить заботиться о своем здоровье.

(1), с.43

Неделя «Проводы зимы»

4

Не шали с огнём!

Б: Воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами.
З: Дать элементарные навыки поведения при пожаре.

(3), с.17

Март


Весна идёт.
Весне дорогу

Неделя «Мамин праздник»

1

Шарфик для мамы

Б: Закрепить правила обращения с опасными предметами.
З: Учить заботиться о своём здоровье.

(5), с.8

Неделя «Весенние превращения»

2

Опасные ситуации в весенний период

Б: формировать представление детей об опасных ситуациях в весенний период.
З: Учить бережному отношению к здоровью.

(5), с.61

Неделя «Нарядные матрёшки»

3

Сказка «Происшествие с игрушками»

Б: Закреплять с детьми правила дорожного движения.
З: Учить заботиться о своем здоровье.

(4), с.28

4

На день рождение к матрёшке

Б: Формировать навыки безопасного поведения за столом.
З: Развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

(3), с.14

Апрель


Земля наш общий дом

Неделя «Магазин одежды»

1

Твои помощники на дорогах при походе в магазин

Б: Учить «понимать» и взаимодействовать с помощниками на дорогах (дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые, полиция).
З: Выработать у ребёнка стереотип безопасного поведения.

(1), с.42

Неделя «Путешествие к звездам»

2

Сказка «Запасное колесо»

Б: Закрепить знание о транспорте, продолжить знакомить с работой шофера.
З: Учить бережному отношению к здоровью.

(4), с.29

Неделя «Все работы хороши»

3

Врачебная помощь

Б: Дать понять детям, что лекарства можно принимать только под руководством родителей или врачей.
З: Продолжить знакомить детей с профессией врача, рассказать о том, как врач помогает людям стать здоровыми.

(1), с.38

2

3

4

5

Неделя «Водное царство»

4

Правила поведения на воде

Б: Познакомить с правилами безопасности на воде.
З: Учить бережному отношению к здоровью.

(1), с.24

Май


Цветущая весна

Неделя «Комнатные растения. Насекомые»

1

Опасные насекомые

Б: Учить распознавать опасных насекомых, особенностям их поведения и правилам взаимодействия с ними.
З: Рассказать детям о том, как нужно вести себя если они обнаружили на себе клеща.

(1), с.49

Неделя «День победы»

2

Вечный огонь.
Огонь - наш друг, огонь – наш враг.

Б: Продолжать формировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров.
З: Научить осторожно обращаться с огнём.

(1), с.18

Неделя «Поиграй-ка»

3

Д/и «Собери машину», «Угадай, на чём поедем», «Собери светофор».
П/и «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»

Б: Совершенствовать знания о правилах поведения на тротуаре, перехода улицы, умение наблюдать за движением транспорта на дороге.
З: Закреплять умение применять знания на практике и в игровой деятельности.

(2), с.72

Неделя «Деревья»

4

Правила поведения на природе

Б: Познакомить с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила.
З: Учить заботиться о своем здоровье.

(1), с.47

Неделя «Быть здоровыми хотим»

5

Бережем своё здоровье, или Правила доктора Неболейко

Б: Рассказать о профилактике заболеваний.
З: Сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях.

(1), с.33

Методическое обеспечение

  1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
  1. Перспективное планирование воспитательно образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А. Атарщикова, И.А. Осина, Е.В. Горюнова.-Волгоград: Учитель, 2012
  1. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012
  1. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. Занимательные материалы./ Сост. Л.Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008
  1. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. - М.: Книголюб, 2004.

Перспективное планирование занятий

Перспективное планирование занятий

Неделя Вид деятельности

Неделя Вид деятельности

Пятая неделя 1.

Пятая неделя 1.

Пятая неделя 1.

Пятая неделя 1.

З: Учить заботиться о своем здоровье

З: Учить заботиться о своем здоровье

Я – светофор», «Я – пешеход», «Я – машина»

Я – светофор», «Я – пешеход», «Я – машина»

Б: Закреплять с детьми правила дорожного движения

Б: Закреплять с детьми правила дорожного движения

Б: Закреплять с детьми правила дорожного движения

Б: Закреплять с детьми правила дорожного движения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2024