Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)
Оценка 5

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
10.11.2019
Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)
Данное перспективное планирование составлено по Программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Оно содержит образовательные области, темы занятий и цели. Составлено с учетом ФГОС. Пригодится в работе воспитателям старших групп (дети 5-6 лет) детского сада.
персп.планирование старшая группа.docx
№ Образовательная            Тема                    Цель область  1 2 3 4 Сентябрь 1неделя Тема: День знаний Познавательное  развитие  «Хочу все знать» Создание условий для  систематизации знаний  детей. Познавательное  развитие: ФЭМП «Счет в пределах  5» Создание   условий   для закрепления   навыков счета   в   пределах   5, умения   образовывать число   5   на   основе сравнения   двух   групп предметов,   выраженных соседними числами 4 и 5. Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Кукла­ школьница» Создание условий для  развития умения  рисовать фигуру  человека. Речевое  развитие.  Развитие речи  Познавательное  развитие  «Составление  описательного  рассказа по  картинкам о  школе» «Путешествие в  страну школьных  принадлежностей» Создание условий для  упражнения в  составлении  описательного рассказа. Создание условий для  формирования  представлений о школе,  школьных  принадлежностях. Художественно­ эстетическое  развитие:  «Пенал» (из  бумаги) Создание условий для  развития умения сгибать  бумагу по прямой линии. 5 Речевое  развитие.  «Знакомство с  рассказом  Создание условий для  знакомства с рассказом  Интеграция  образовательных  областей Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Физическое  развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Познавательное Развитие речи  Л.Толстого  «Филлипок» Л.Толстого «Филлипок» развитие Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Открытка  первоклассникам» Создание условий для  развития творческих  способностей. 1 2 3 4 2неделя Тема: Детский сад Познавательное  развитие  «Беседа «Как мы  живем в детском  саду» Создание условий для  продолжения знакомства  с детским садом. Познавательное  развитие: ФЭМП «Счет и  отсчитывание  предметов в  пределах 5 с  помощью  различных  анализаторов» Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Веселые  игрушки» Создание условий для  закрепления умения  сравнивать два предмета  по двум параметрам  величины (длина и  ширина), результат  сравнения обозначать  соответствующими  выражениями Создание условий для  развития образных  представлений и  воображения детей. Речевое  развитие.  Развитие речи  «Рассказывание из  опыта «Наши  игрушки» Познавательное  развитие  «Наш любимый  детский сад» Создание условий для  формирования умения  давать описание  внешнего вида игрушки;  рассказывать о том, как с ней можно играть, какие  игрушки есть дома. Создание условий для  расширения  представлений о людях  разных профессий,  работающих в детском  саду, о значении их труда для общества Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Физическое  развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие :лепка. «Моя любимая  игрушка» Создание условий для  формирования умения  создавать в лепке образ  любимой игрушки. 5 Речевое  развитие.  Развитие речи  Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Знакомство с  народными  хакасскими  сказками» «Хакасский  орнамент» Создание условий для  знакомства с  национальными  сказочными  персонажами. Создание условий для  формирования умения  рисовать элементы  хакасской росписи. 3неделя Тема: Осень наступила 1 2 Познавательное  развитие  "Осень золотая" Познавательное  развитие: ФЭМП «Сравнение пяти  предметов по  длине» Создание условий для  развития умения  самостоятельно находить признаки осени,  устанавливать связи  между явлениями  природы. Создание   условий   для упражнения   в   сравнении пяти   предметов   по длине,   формирования умения  раскладывать их в и возрастающем   порядке, обозначать   результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще   короче…   самый короткий (и наоборот). убывающем       Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Познавательное  развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Речевое развитие  Физическое  развитие «Осенний лес» Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  Создание условий для  формирования умения  отражать в рисунке  осенние впечатления,  рисовать разнообразные  деревья. Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное 3 4 Речевое  развитие.  Развитие речи  «Составление  описательного  рассказа по  картине «Осень» Познавательное  развитие  «Какая бывает  вода?» «Осенний ковер» Художественно­ эстетическое  развитие  :аппликация 5 Речевое  развитие.  Развитие речи  Заучивание  стихотворения   И.Мазина «Осень» «Идёт дождь» Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  Создание условий для  совершенствования  умения составлять  описательный рассказ по  картине. Создание условий для  уточнения представлений детей о свойствах воды:  прозрачная, без запаха. Создание условий для  развития умения  обводить силуэт листа по контуру и вырезать его. Создание условий для  формирования умения  выразительно читать  наизусть стихотворение  об осени. Создание условий для  формирования умения   образно отражать в  рисунках впечатления об  окружающей жизни,  пользоваться  приобретенными  приемами. 1 2 4неделя Тема: Осень наступила Познавательное  развитие   «Едет с поля  урожай» Создание условий для  развития представлений  детей о многообразии  овощей. Познавательное  развитие: ФЭМП « Множество из  разных элементов,  выделение его  частей»   Создание   условий   для формирования   умения составлять множество из разных элементов, выделять   его   части, объединять   их   в   целое множество и устанавливать зависимость между     развитие Речевое развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Познавательное  развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Речевое развитие  Физическое  развитие Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Яблоня с  золотыми  яблоками в  волшебном саду» целым множеством и его частями. Создание условий для  формирования умения  рисовать развесистые  деревья, передавая  разветвленность кроны  фруктовых деревьев.  3 4 Речевое  развитие.  Развитие речи  "Составление  рассказов из опыта «Для чего нужны  овощи и фрукты" Создание условий для  развития связной речи. Познавательное  развитие  «Вода –  растворитель.  Очищение воды» Создание условий для  выявления веществ,  которые растворяются в  воде. Художественно­ эстетическое  развитие :лепка. «Яблоки и груши» Создание условий для  развития представлений  о разнообразных приемах лепки. 5 Речевое  развитие.  Развитие речи  «Чтение сказки  Д.Родари  «Большая  морковка» Создание условий для  знакомства со сказкой  Д.Родари «Большая  морковка». Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Гроздь  винограда» Создание условий для  формирования умения  рисовать предмет,  состоящий из  одинаковых, более  мелких предметов. 1 Познавательное  развитие  5неделя Тема: Сельскохозяйственные профессии «Все работы  хороши» Создание условий для  расширения  представлений о  сельскохозяйственных  Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Познавательное  развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ 2 Познавательное  развитие: ФЭМП « Образование  числа 6 на основе  сравнения двух  групп предметов» Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Колосок  пшеницы» профессиях; воспитания  уважения к труду  взрослых. Создание   условий   для формирования   умения считать   в   пределах   6, показать   образование числа   6   на   основе сравнения   двух   групп предметов,   выраженных соседними числами 5 и 6. Создание условий для  формирования умения  рисовать колосок  техникой  «примакивание». 3 4 Речевое  развитие.  Развитие речи  «Рассматривание и описание картины  «Рожь» Познавательное  развитие  «Беседа «Хлеб –  всему голова» Создание условий для  развития умения  составлять описательный рассказ по картине. Создание условий для  обогащения знаний детей о важности хлеба. Художественно­ эстетическое  развитие:  аппликация «Украшение для  пирога» Создание условий для  формирования умения  вырезать мелкие  украшения для пирога.  5 Речевое  развитие.  Развитие речи  «Чтение Н  Телешов  «Крупеничка» По замыслу Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  Создание условий для  развития умения  понимать характеры и  поступки героев. Создание условий для  развития умения  задумывать содержание  своего рисунка и  доводить замысел до  конца. коммуникативное развитие Познавательное  развитие Речевое развитие  Физическое  развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное Октябрь 1неделя Тема: Животный мир 1 2 3 4 Познавательное  развитие  «Животные в  природе и дома» Познавательное  развитие: ФЭМП «Образование  числа 7 на основе  сравнения двух  групп предметов,  выраженных  числами 6 и 7» Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Усатый­  полосатый» Речевое  развитие.  Развитие речи  «Составление  рассказа по  картине «Ежик» Звуки [з], [ж]. Познавательное  развитие  «Как звери  готовятся к зиме?» Художественно­ эстетическое  развитие :лепка. «Щенок» Создание условий для  знакомства с  особенностями диких и  домашних животных Создание   условий   для формирования   умения считать   в   пределах   7, показать   образование числа   7   на   основе сравнения   двух   групп предметов,   выраженных числами 6 и 7. Создание условий для  формирования умения  передавать в рисунке  образ котенка, используя  навыки рисования  кистью. Создание условий для  формирования умения  составлять рассказ по  картине, используя  имеющиеся знания о  животных; различать на  слух звуки  [з], [ж] Создание условий для  знакомства с  особенностями  подготовки диких  животных к зиме. Создание условий для  формирования умения  изображать щенят,  передавая их  характерные  особенности. 5 Речевое  развитие.  Развитие речи  «Пересказ  рассказа  Е.Чарушина  Создание условий для  формирования умения  выразительно  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Речевое развитие  Физическое  развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие  Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие «Лисята» Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Нарисуй свое  любимое  животное» пересказывать текст без  помощи вопросов  воспитателя. Создание условий для  формирования умения  выразительно передавать  в рисунке образы  животных. 2неделя Тема: Здоровье и ЗОЖ Познавательное  развитие  «Беседа «Здоровье – наше богатство» Создание условий для  формирования  представлений о  здоровье и способах его  сохранения. Познавательное  развитие: ФЭМП «Счет в пределах  6, порядковое  значение числа 6» Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Мы делаем  зарядку»       6, Создание   условий   для формирования   умения считать   в   пределах   6   и знакомства с порядковым   значением числа умения правильно   отвечать   на вопросы:   «Сколько?», «Который   по   счету?», «На котором месте?». Создание условий для  формирования умения  определять и передавать  относительную величину  частей тела. Речевое  развитие.  Развитие речи  «Составление  рассказа­  рассуждения «Как  я буду заботиться  о своем здоровье» Познавательное  развитие  «Режим дня» Художественно­ «Блюдо с  Создание условий для  развития умения  составлять рассказ. Создание условий для  формирования у детей  представлений о  правильном режиме дня  и пользе его соблюдения  для здоровья. Создание условий для  Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Речевое развитие  Физическое  развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие  Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ 1 2 3 4 эстетическое  развитие :  аппликация фруктами и  ягодами» отработки приемов  вырезывания предметов  круглой и овальной  формы. 5 Речевое  развитие.  Развитие речи  «Знакомство с  произведением И.  Турчина «Человек  заболел» Создание условий для  знакомства с  произведением И.  Турчина «Человек  заболел. Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Скорая помощь  спешит на  помощь» Создание условий для  формирования умения  рисовать машину скорой  помощи. 1 2 3 неделя Тема: Наш семейный альбом Познавательное  развитие  «Моя семья» «Образование  числа 8 на основе  сравнения двух  групп предметов,  выраженных  соседними  числами 7 и 8». «Моя семья» Познавательное  развитие: ФЭМП Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  Создание условий для  формирования  представлений о составе  семьи; воспитания любви и уважения к членам  своей семьи. Создание   условий   для формирования   умения считать   в   пределах   8, показать   образование числа   8   на   основе сравнения   двух   групп предметов,   выраженных соседними числами 7 и 8. Создание условий для  развития желания  изображать членов своей  семьи в рисунке. 3 Речевое  развитие.  Развитие речи  «Составление  рассказа по  сюжетной картине  «Семья» Создание условий для  совершенствования  умения составлять  описательный рассказ. эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Речевое развитие  Физическое  развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное 4 Познавательное  развитие  «Семейные  традиции» Художественно­ эстетическое  развитие :лепка. «Красная Шапочка несет бабушке  гостинцы» 5 Речевое  развитие.  Развитие речи  «Знакомство с  ненецкой сказкой  «Кукушка» Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Как я с мамой  иду из детского  сада домой» Создание условий для  формирования  представлений о  семейных традициях,  родственных  отношениях. Создание условий для  развития умения  изображать фигуру  человека, передавать  характерные особенности и детали образа. Создание условия для  закрепления  представлений о  жанровых особенностях  сказки» Создание условий для  закрепления умения  рисовать фигуру  человека, передавать  различие в величине  фигуры взрослого и  ребенка.    4 неделя Тема: Моя Родина ­ Россия 1 2 Познавательное  развитие  «Моя Родина ­  Россия» Познавательное  развитие: ФЭМП Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Образование  числа 9 на основе  сравнения двух  групп предметов» «Дымковская  слобода (деревня)» Создание условий для  расширения  представления детей о  родной стране,  воспитания гордости за  свою страну, любви к  ней. Создание   условий   для формирования   умения считать в пределах 9.  Создание условий для  развития представлений  детей о дымковских  игрушках, о дымковской  росписи. развитие  Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Речевое развитие  Физическое  развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное 3 4 Речевое  развитие.  Развитие речи  «Составление  рассказа «Моя  малая Родина –  Боград» Познавательное  развитие  «Моя Хакасия» По замыслу Художественно­ эстетическое  развитие :  аппликация Создание условий для  формирования умения  при описании рассказа  опираться на ранее  приобретенные знания. Создание условия для  развития представления  о расположении Хакасии, красоте родной природы; умения поддерживать  беседу, высказывать свою точку зрения.  Создание условий для  упражнения в  самостоятельном выборе  материалов и  инструментов для  работы. 5 Речевое  развитие.  Развитие речи  «Заучивание  стихотворения  М.Исаковского  «Поезжай за моря,  океаны…» Создание условий для  развития умения  выразительно  рассказывать  стихотворение. Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Спасская башня  Кремля» Создание условий для  формирования умения  передавать конструкцию  башни, форму и  пропорции частей. 1 2 Познавательное  развитие  Ноябрь 1неделя Тема: День народного единства «Знакомство с  происхождением  праздника День  народного  единства» Создание условий для  знакомства с традицией  празднования Дня  народного единства. Познавательное  развитие: ФЭМП «Порядковое  значение чисел 8 и  9» Создание условий для  знакомства с  порядковым значением  чисел 8 и 9,  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие  Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Речевое развитие  Физическое формирования умения   правильно отвечать на  вопросы «Сколько?»,  «Который по счету?»,  «На котором месте?». Создание условий для  формирования умения  изображать отдельные  виды транспорта. Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Автобус,  украшенный  флажками, едет по улице» 3 Речевое  развитие.  Развитие речи  4 Познавательное  развитие  Создание условий для  упражнения в  составлении  описательных рассказов. «Рассматривание  иллюстраций с  изображением  Памятника  Минину и  Пожарскому,  составление  описательного  рассказа». «Жилище хакасов» Создание условий для  Художественно­ эстетическое  развитие :лепка. «Хоровод  дружбы» развития интереса к  традициям и обычаям  хакасского народа. Создание условий для  закрепления умения  соединять части, плотно  прижимая их друг к  другу, и в сглаживании  швов. 5 Речевое  развитие.  Развитие речи  «Чтение рассказа  К. Ушинского:  «Наше Отечество» (отрывок)» Создание условий для  воспитания любви к  Родине. Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Девочка в  нарядном платье» Создание условий для  формирования умения  рисовать фигуру  человека. развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие  Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие 1 2 3 4 2неделя Тема: Главный  город страны Познавательное  развитие  «Город древний,  город славный» Создание условий для  расширения  представлений о Москве, ее  достопримечательностях. Познавательное  развитие: ФЭМП «Знакомство с  образованием  числа 10 на основе  сравнения двух  групп предметов» Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Знакомство с  городецкой  росписью»     Создание   условий   для знакомства с образованием числа 10 на основе   сравнения   двух групп предметов, выраженных   соседними числами 9 и 10. Создание условий для  формирования умения  рисовать элементы  городецкой росписи  кистью. Речевое  развитие.  Развитие речи  Познавательное  развитие  «Составление  описательных  рассказов по  сюжетным  картинкам  «Экскурсия по  Москве» «Абакан­ столица  Республики  Хакасия» Создание условий для  развития умения  передавать в рассказе  впечатления от  увиденных  достопримечательностей  Москвы. Создание условий для  формирования знаний о  столице нашей  республики. Художественно­ эстетическое  развитие :  аппликация «Дома на нашей  улице» Создание условий для  формирования умения  передавать в аппликации  образ сельской улицы» 5 Речевое  развитие.  Развитие речи  «Знакомство с  Хакасской сказкой «Абахай Пахта» Создание условий для  знакомства с  творчеством хакасского  народа. Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Речевое развитие  Физическое  развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие  Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Городецкий  цветок» Создание условий для  обогащения  представлений детей о  народном искусстве. 1 2 3 4 3 неделя Тема: Символика России Познавательное  развитие  «Государственные  символы России» Познавательное  развитие: ФЭМП «Счет по образцу и на слух в пределах 10» Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Флаг нашей  группы» Создание условий для  знакомства с гербом и  флагом России,  мелодией гимна. Создание   условий   для совершенствования навыков счета по образцу и на слух в пределах 10. Создание условий для  развития творческого  воображения. Речевое  развитие.  Развитие речи  «ЗКР:  дифференциация  звуков [с]­[ц]» Создание условий для  развития умения  дифференцировать звуки [с]­[ц]. Познавательное  развитие  «Древние символы Хакасии» Создание условий для  знакомства с гербом и  флагом Хакасии» Художественно­ эстетическое  развитие :лепка. По замыслу. 5 Речевое  «Знакомство с  Создание условий для  развития умения  самостоятельно  задумывать содержание  своей работы и доводить  замысел до конца,  используя разнообразные приемы лепки. Создание условий для  Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Речевое развитие  Физическое  развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие  Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное развитие.  Развитие речи  хакасской сказкой  «Очен – Матур» развития умения  сопереживать героям  сказки. Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Герб нашей  группы» Создание условий для  формирования умения  использовать ранее  полученные знания при  рисовании герба группы. 4 неделя Тема: Многонациональная Россия Познавательное  развитие  «Земля­ наш  общий дом» Познавательное  развитие: ФЭМП «Счет в пределах  10» Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Хакасский  растительный  орнамент» Создание условий для  знакомства с  многообразием  национальностей. Создание условий для  закрепления  представления о том, что результат счета не  зависит от величины  предметов и расстояния  между ними. Создание условий для  знакомства с основными  элементами хакасского  орнамента. Речевое  развитие.  Развитие речи  «ЗКР:  дифференциация  звуков [ж]­[ш]» Создание условий для  развития умения  дифференцировать звуки [ж]­[ш]. Познавательное  развитие  «ОБЖ «Опасные  забавы» Художественно­ эстетическое  «Открытка для  мамы» Создание условий для  формирования  представления об  осторожном и  правильном обращении с  предметами в быту. Создание условий для  развития желания  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Речевое развитие  Физическое  развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие  Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  1 2 3 4 развитие:  аппликация порадовать маму  открыткой. 5 Речевое  развитие.  Развитие речи  «Пересказ  эскимоской сказки «Как лисичка  бычка обидела» Создание условий для  формирования умения  пересказывать текст  целиком и по частям. Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Роспись  матрешки» Создание условий для  развития умения  рисовать узор кончиком  кисти. Декабрь 1неделя Тема: Скоро праздник Новый год!  1 2 Познавательное  развитие  «Новый год у  ворот» Познавательное  развитие: ФЭМП «Треугольники и  четырехугольники, их свойства и  виды» Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Новогодний  хоровод» Создание условий для  знакомства с обычаями  празднования Нового  года в России. Создание условий для  закрепления  представлений о  треугольниках и  четырехугольниках, их  свойствах и видах. Создание условий для  формирования умения  передавать ожидания от  предстоящего праздника  в рисунке. 3 Речевое  развитие.  Развитие речи  «Составление  рассказа из опыта  «Как мы украшали елку» Создание условий для  развития умения  составлять рассказ,  опираясь на свой опыт. развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Речевое развитие  Физическое  развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ 4 Познавательное  развитие  «Новогоднее  путешествие» Художественно­ эстетическое  развитие : лепка «Снегурочка» Создание условий для  расширения и  закрепления знаний о  традициях и обрядах  празднования Нового  года разных народов. Создание условий для  формирования умения  передавать в лепке образ  Снегурочки. 5 Речевое  развитие.  Развитие речи  Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Заучивание  стихотворения  Е.Трутневой «С  Новым годом!» «Дворец Деда  Мороза» Создание условий для  развития умения  выразительно  рассказывать  стихотворение. Создание условий для  развития творческого  воображения. 1 2 Познавательное  развитие  2 неделя Тема: Новогодний калейдоскоп «ОБЖ. Правила  безопасного  поведения на  новогоднем  утреннике» Создание условий для  формирования  представлений о  безопасном поведении на утреннике. Познавательное  развитие: ФЭМП «Сравнение рядом  стоящих чисел в  пределах 5» Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Волшебные  снежинки»     числа Создание   условий   для формирования   умения рядом сравнивать стоящие   в пределах   5   и   понимать отношения между ними. Создание условий для  формирования умения  рисовать узор на бумаге в форме розетты;  располагать узор в  соответствии с данной  коммуникативное развитие  Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Речевое развитие  Физическое  развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие 3 4 Речевое  развитие.  Развитие речи  «Составление  рассказа на тему  «Новогодний  подарок» Познавательное  развитие  «Народные  праздники на  Руси.Рождество» Художественно­ эстетическое  развитие:  аппликация «Поздравительная  открытка» формой. Создание условий для  формирования умения  составлять небольшой  рассказ из личного  опыта. Создание условий для  расширения  представлений о  народных русских  праздниках. Создание условий для  развития желания  сделать приятное  окружающим. 5 Речевое  развитие.  Развитие речи  «Знакомство со  сказкой  В.Одоевского  «Мороз Иванович» Создание условий для  знакомства со сказкой  В.Одоевского «Мороз  Иванович» По замыслу Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  Создание условий для  развития умения  задумывать содержание  своего рисунка и  доводить замысел до  конца. 3 неделя Тема: Мастерская Деда Мороза Познавательное  развитие  «Украсим елку» Создание условий для  развития познавательных  способностей детей. Познавательное  развитие: ФЭМП «Сравнение рядом  стоящих чисел в  пределах 8» Создание   условий   для формирования   умения сравнивать рядом стоящие в   пределах   8   и   понимать отношения между ними.   числа   1 2 Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие  Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Речевое развитие  Физическое  развитие Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Новогодний  подарок» Создание условий для  формирования умения  передать в рисунке  ожидаемый новогодний  подарок. 3 4 Речевое  развитие.  Развитие речи  «Составление  рассказов на тему  «Дед Мороз едет  на елку» Познавательное  развитие  «Из чего сделаны  игрушки» Художественно­ эстетическое  развитие : лепка «Новогодние  колокольчики» (из  соленого теста) Создание условий для  развития умения  составлять развернутый  описательный рассказ по  новогодней открытке. Создание условий для  формирования  представлений о  материалах, из которых  изготавливают игрушки. Создание условий для  формирования умения  создавать лепные образы, сочетая разные способы  лепки. 5 Речевое  развитие.  Развитие речи   «Заучивание  стихотворения С.  Козлова «Зимняя  сказка» Создание условий для  формирования умения  выразительно  рассказывать  стихотворение. Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Наша нарядная  елка» Создание условий для  развития умения  создавать образ нарядной елки. Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие  Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие 4неделя ­ каникулы Январь 1 неделя Тема: Зимушка­зима 1 Познавательное  развитие  «Приметы зимы» Создание условий для  формирования умения  выделять приметы зимы. Познавательное  развитие Речевое развитие 2 Познавательное  развитие: ФЭМП Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Отношения  между рядом  стоящими числами 9 и 10» «Красивое  развесистое дерево зимой»   Создание   условий   для формирования   умения понимать отношения между   рядом   стоящими числами 9 и 10. Создание условий для  формирования умения  создавать в рисунке  образ дерева. 3 4 Речевое  развитие.  Развитие речи  «Пересказ  рассказа  Н.Калининой «Про снежный колобок» Создание условий для  упражнения в  пересказывании рассказа. Познавательное  развитие  «Проказы  матушки­ зимы» Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Речевое развитие  Физическое  развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие  Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Создание условий для  формирования умения  видеть и описывать  красоту зимнего пейзажа; знакомства с  характерными  признаками зимы,  народными приметами. Создание условий для  создания целостного  образа из отдельных  частей. Создание условий для  формирования умения  составлять рассказ по  картине из 5­6  предложений. Создание условий для  упражнения в рисовании  кругов разного диаметра, в дополнении образа  снеговика разными  Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное «Снегири» Художественно­ эстетическое  развитие:  аппликация 5 Речевое  развитие.  Развитие речи  Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Рассматривание  картины  И.Шишкина  «Зима»,  составление  описательного  рассказа по ней» «Такие разные  снеговики» 1 2 3 4 элементами. 2 неделя Тема: Зимние виды спорта Познавательное  развитие  «Спорт – залог  здоровья» Создание условий для  знакомства с разными  видами зимнего спорта. Познавательное  развитие: ФЭМП «Равенство групп  предметов». Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Весело качусь я  по горе в сугроб» Речевое  развитие.  Развитие речи  «Составление  рассказа из опыта  «Как мы играем на участке зимой» Познавательное  развитие  «Зимние забавы» Художественно­ эстетическое  развитие :лепка. «Лыжник» Создание условий для  формирования  представлений о  равенстве групп  предметов, умения  составлять группы  предметов по заданному  числу, видеть общее  количество предметов и  называть его одним  числом. Создание условий для  формирования умения  рисовать человека в  движении. Создание условий для  упражнения в  составлении небольшого  рассказа из личного  опыта. Создание условий для  обобщения  представлений о зимних  забавах. Создание условий для  развития умения  соблюдать пропорции  при лепке фигуры  человека. развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Речевое развитие  Физическое  развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие  Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие 5 Речевое  развитие.  Развитие речи  «Чтение рассказа  Н.Носова «На  горке» По замыслу Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  Создание условий для  формирования умения  отвечать на вопросы по  содержанию  прочитанного рассказа. Создание условий для  развития умения  задумывать содержание  своего рисунка и  доводить замысел до  конца. 1 2 3 4 3 неделя Тема: Безопасность зимой «Беседа «Неприятности, которые подстерегают человека зимой на улице» «Количественный состав   числа   3   из единиц». «Деревья в инее» Создание условий для  развития представлений  о том, как избежать  неприятностей на улице  зимой.   Создание   условий   для знакомства с количественным составом   числа   3   из единиц. Создание условий для  упражнения в рисовании  гуашью. Познавательное  развитие  Познавательное  развитие: ФЭМП Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  Речевое  развитие.  Развитие речи  Познавательное  развитие  «Составление  рассказа из опыта  «Где играть зимой, чтобы не попасть в беду» «Знакомство с  хакасским  праздником «Чыл­ Пазы» Художественно­ эстетическое  развитие:  «Варежка» Создание условий для  формирования основ  безопасного поведения  зимой. Создание условий для  знакомства с  традиционными  праздниками хакасского  народа. Создание условий для  развития умения  вырезать мелкие детали  Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Речевое развитие  Физическое  развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие  Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие аппликация для украшения варежки. 5 Речевое  развитие.  Развитие речи  «Чтение рассказа  К.Ушинского  «Умей обождать» Создание условий для  формирования умения  отвечать на вопросы по  содержанию рассказа. Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Птицы на  кормушке» Познавательное  развитие  Февраль 1неделя Тема: Деятельность людей зимой «Знакомство с  трудом дворника в зимнее время  года» Создание условий для  формирования  представлений о труде  дворника в зимнее время  года. Познавательное  развитие: ФЭМП «Количественный состав числа 3 и 4 из единиц». Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Дети гуляют  зимой на участке» Создание условий для  знакомства с  количественным  составом чисел 3 и 4 из  единиц. Создание условий для  формирования умения  передавать в рисунке  несложный сюжет. Речевое  развитие.  Развитие речи  «Составление  рассказа по  картине «Зимние  развлечения» Создание условий для  развития умения  составлять   описательный рассказ Познавательное  развитие  «Знакомство с  национальным  костюмом, его  Создание условий для  знакомства с  национальным костюмом, 1 2 3 4 Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Речевое развитие  Физическое  развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие  Познавательное  развитие Речевое развитие элементами» его элементами. Художественно­ эстетическое  развитие: лепка. «Девочка в зимней  шубке» Создание условий для  формирования умения  лепить фигуру человека. 5 Речевое  развитие.  Развитие речи  «Чтение рассказа  «Сквозь буран» И.  Винокурова. Создание условий для  знакомства с рассказом  «Сквозь буран» И.  Винокурова. Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Оденем Маню и  Ваню в русский  костюм» Создание условий для  расширения  представлений о  народной одежде. 1 2 Познавательное  развитие  2 неделя Тема: Защитники Отечества «Наши защитники» Создание условий для  расширения  представлений о  Российской армии. Познавательное  развитие: ФЭМП «Количественный состав   числа   5   из единиц». Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Наша армия на  страже мира» Создание условий для  знакомства с  количественным  составом числа 5 из  единиц. Создание условий для  развития умения  рисовать военную  технику. 3 Речевое  развитие.  Развитие речи  «Составление  рассказа на тему  «Наша родная  Армия» Создание условий для  развития умения  составлять небольшой  рассказ, опираясь на свои Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Речевое развитие  Физическое  развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ знания об армии. 4 Познавательное  развитие  «Слава армии  родной в день ее  рождения» Создание условий для  обогащения  представлений об армии. «Пароход» Художественно­ эстетическое  развитие:  аппликация Создание условий для  формирования умения  создавать образную  картину, применяя ранее  полученные навыки. 5 Речевое  развитие.  Развитие речи  «Чтение  стихотворения  «Дозор» З.  Александровой» Создание условий  для  знакомства со  стихотворением «Дозор»  З. Александровой. Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Поздравительная  открытка» Создание условий  для  развития желания  сделать приятно папам. 1 2 Познавательное  развитие  3 неделя Тема: В небе, на суше, на море (рода войск) «Знакомство с  родами войск» Создание условий  для  развития представлений  о родах войск, их  отличительных  характеристиках. Познавательное  развитие: ФЭМП «Количественный состав   числа   5   из единиц». Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Пограничник с  собакой»   Создание   условий   для закрепления представлений о количественном   составе числа 5 из единиц. Создание условий  для  упражнения в  изображении человека и  животного , в передаче  характерных  особенностей. коммуникативное развитие  Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Речевое развитие  Физическое  развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное 3 4 Речевое  развитие.  Развитие речи  «ЗКР:  дифференциация  звуков [з]­[ж]» Создание условий для  развития умения  дифференцировать звуки [з]­[ж]. Познавательное  развитие  «Знакомство с  традиционной  кухней хакасов» Художественно­ эстетическое  развитие: «Кораблик» (из  бумаги) Создание условий  для  знакомства с  традиционными блюдами хакасской кухни. Создание условий  для  развития  конструктивных навыков работы с бумагой. 5 Речевое  развитие.  Развитие речи  «Знакомство с  произведением  С.Маршака «Наша  армия» Создание условий  для  развития желания  знакомиться с новым  произведением. Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Солдат на посту» Создание условий для  формирования умения  создавать в рисунке  образ воина, передавая  характерные особенности костюма, позы, оружия. 4 неделя Тема: Самые родные Познавательное  развитие  «Лучше всех на  свете мамочка  моя!» Создание условий  для  воспитания чувства  любви и заботы о маме. Познавательное  развитие: ФЭМП «Счет в пределах  10, счет по  образцу». Создание условий для  совершенствования  навыков счета в пределах 10 и упражнения в счете  по образцу. Создание  условий для  формирования  1 2 развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие  Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Речевое развитие  Физическое  развитие представлений о том, что предмет можно  разделить на две равные  части, умения называть  части и сравнивать целое  и часть. Создание условий  для  совершенствования  приемов рисования  кистью. «Цветы в вазе» Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  3 4 Речевое  развитие.  Развитие речи  «Составление  рассказа «Моя  мама» Создание условий  для  развития связной речи. Познавательное  развитие  «Мамы разные  важны, мамы  разные нужны» Создание условий  для  формирования  представлений о  Художественно­ эстетическое  развитие :  аппликация «Открытка для  мамы и бабушки» Создание условий  для  воспитания желания  сделать приятное мамам  и бабушкам. 5 Речевое  развитие.  Развитие речи  «Чтение рассказа  Ю.Яковлева  «Мама» Создание условий  для  знакомства с рассказом  Ю.Яковлева «Мама». Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Милой мамочки  портрет» Создание условий для  формирования умения  рисовать портрет,  соблюдая пропорции  лица. Март 1 неделя Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие  Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие 1 2 3 4 Тема: Подарки для самых любимых Познавательное  развитие  «История  празднования  8Марта» Создание условий для  знакомства с историей  празднования 8 Марта. Познавательное  развитие: ФЭМП Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Порядковое  значение чисел  первого десятка,  состав числа из  единиц в пределах  5». «Картинка маме к  празднику 8  Марта»   Создание   условий   для закрепления о представлений значении порядковом   чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Создание условий для  развития желания  нарисовать красивую  картинку о празднике 8  Марта. Речевое  развитие.  Развитие речи  «Составление  рассказа из опыта  «Как мы помогаем маме» Создание условий для  упражнения в  составлении небольшого  рассказа из опыта. Познавательное  развитие  «Здоровая пища» Художественно­ эстетическое  развитие : «Тюльпаны» (из  бумаги) Создание условий для  формирования  представлений, что  здоровье зависит от  правильного питания. Создание условий для  развития  конструкторских  навыков. 5 Речевое  развитие.  Развитие речи  «Пересказ отрывка из рассказа «Ссора с бабушкой» Л.  Воронковой» Создание условий для  развития умения  пересказывать рассказ. Художественно­ Панно «Красивые  Создание условий для  Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Речевое развитие  Физическое  развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие  Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  цветы» формирования умения  использовать усвоенные  приемы рисования. 1 2 3 4 2 неделя Тема: Народные  традиции и обычаи Познавательное  развитие  «Знакомство с  народными  традициями и  обычаями» Создание условий для  знакомства с народными  традициями и обычаями. Познавательное  развитие: ФЭМП «Деление круга на  две равные части» Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Элементы  хохломской  росписи» Создание   условий   для формирования   умения делить   круг   на   две равные   части,   называть части и сравнивать целое и часть. Создание условий для  формирования умения  рисовать волнистые  линии, короткие завитки  и травинки слитным,  плавным движением. Речевое  развитие.  Развитие речи  «Знакомство с  русской народной  сказкой «Как  аукнется, так и  откликнется» Создание условий для  формирования умения  понимать скрытый смысл сказки. Познавательное  развитие  «Народная утварь» Создание условий для  формирования интереса  к истории и культуре  наших предков. Художественно­ эстетическое  развитие :  аппликация «Хоровод  матрешек» Создание условий для  формирования умения  вырезать контур  матрешки. 5 Речевое  «Чтение хакасской Создание условий для  эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Речевое развитие  Физическое  развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие  Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное развитие.  Развитие речи  народной сказки  «Мальчик в бочке» знакомства с хакасской  народной сказкой  «Мальчик в бочке». Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Золотая  хохлома» Создание условий для  формирования умения  соблюдать цветовую  гамму хохломской  росписи. 3 неделя Тема: Народные игрушки Познавательное  развитие  «Путешествие с  матрешкой» Познавательное  развитие: ФЭМП «Деление квадрата на две равные  части». Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Роспись  филимоновской  игрушки» Создание условий для  знакомства с историей  рождения русской  деревянной матрешки. Создание   условий   для формирования   умения делить   квадрат   на   две равные   части,   называть части и сравнивать целое и часть. Создание условий для  развития представлений  об элементах  филимоновской росписи. Речевое  развитие.  Развитие речи  «ЗКР:  дифференциация  звуков [ч]­[щ]» Создание условий для  развития умения  дифференцировать звуки [ч]­[щ]. Познавательное  развитие  Художественно­ эстетическое  развитие :лепка. «История  возникновения  дымковских и  филимоновских  игрушек» «Олешек» Создание условий для  знакомства с историей  возникновения  дымковских и  филимоновских игрушек. Создание условий для  формирования умения  создавать изображение  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Речевое развитие  Физическое  развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие  Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие 1 2 3 4 «Составление  рассказов по серии картинок  «Выставка изделий народных  промыслов» «Роспись олешка» 5 Речевое  развитие.  Развитие речи  Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  по мотивам дымковских  игрушек. Создание условий для  формирования умения  составлять подробные  рассказы­ описания  изделий народных  промыслов. Создание условий для  формирования умения  расписывать объемные  изделия по мотивам  народных декоративных  узоров. 1 2 3 4 4 неделя Тема: Русская изба Познавательное  развитие  «Экскурсия по  русской избе» Познавательное  развитие: ФЭМП «Деление круга на  4 равные части» Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Сказочный  домик» Создание условий для  формирования  представлений о  строении и убранстве  русской избы. Создание условий для  знакомства с делением  круга на 4 равные части,  формирования умения   называть части и  сравнивать целое и часть. Создание условий для  развития творческого  воображения. Речевое  развитие.  Развитие речи  «ЗКР:  дифференциация  звуков [р]­[л]» Создание условий для  развития умения  дифференцировать звуки [р]­[л]. Познавательное  развитие  «Знакомство с  внешним видом,  внутренним  Создание условий для  знакомства с внешним  видом, внутренним  Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Речевое развитие  Физическое  развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие  Познавательное  развитие Речевое развитие убранством юрты» убранством юрты. «Русская изба» Художественно­ эстетическое  развитие:  аппликация Создание условий для  формирования умения  передавать основные  характеристики русской  избы в аппликации. 5 Речевое  развитие.  Развитие речи  «Чтение русской  народной сказки  «Заюшкина  избушка» Создание условий для  формирования умения  сопереживать героям  сказки. По замыслу Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  Создание условий для  формирования умения  выполнять рисунок по  замыслу, используя ранее полученные знания. 1 2 Апрель  1неделя Тема: Весна красна Познавательное  развитие  «Весна пришла» Создание условий для  знакомства с основными  приметами весны. Познавательное  развитие: ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части» «Подснежник» Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  Создание условий для  знакомства  с делением  квадрата на 4 равные  части, формирования  умения называть части и  сравнивать целое и часть. Создание условий для  развития умения  передать в рисунке  основные особенности  строения цветка. 3 Речевое  развитие.  «Рассматривание  картины А.К.  Создание условий для  формирования умения  Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Речевое развитие  Физическое  развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Развитие речи  4 Познавательное  развитие  Саврасова «Грачи  прилетели»,  составление  рассказа по ней» «Знакомство с  традиционными  хакасскими  музыкальными  инструментами» Художественно­ эстетическое  развитие: лепка. «Дед Мазай и  зайцы» внимательно  рассматривать картину,  отвечать на вопросы по  содержанию. Создание условий для  знакомства с  традиционными  хакасскими  музыкальными  инструментами. Создание условий для  формирования умения  передавать  выразительность образа. 5 Речевое  развитие.  Развитие речи  «Заучивание  стихотворения  «Ласточка»  А.Майкова» Создание условий для  развития умения  выразительно  рассказывать  стихотворение. Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Сказочная птица» Создание условий для  формирования умения  передавать в рисунке  образ сказочной птицы. 2 неделя Тема: Мир растений и животных весной 1 2 Познавательное  развитие  «Как животные  встречают весну» Познавательное  развитие: ФЭМП «Навыки счета в  пределах 10» Художественно­ эстетическое  «Большие и  маленькие ели» Создание условий для  формирования  представлений об  изменениях в жизни  животных с приходом  весны. Создание условий для  совершенствования  навыков счета в пределах 10; формирования  умения понимать  отношения рядом  стоящих чисел: 6 и 7, 7 и  8, 8 и 9, 9 и 10. Создание условий для  формирования умения  Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие  Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Речевое развитие  Физическое  развитие Художественно­ эстетическое развитие.  Рисование  передавать различие по  высоте старых и молодых деревьев. 3 4 Речевое  развитие.  Развитие речи  «Составление  рассказа по  картине «Еж» Познавательное  развитие  «Растительный  мир Хакасии» Создание условий для  упражнения в  составлении  распространенных  предложений. Создание условий для  знакомства с  растительным миром  Хакасии. «Медведь» Художественно­ эстетическое  развитие:  аппликация Создание условий для  развития умения  создавать образ медведя  из отдельных частей. 5 Речевое  развитие.  Развитие речи  «Пересказ русской народной сказки  «Лиса и еж» Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Птицы на  кормушке» Создание условий для  формирования умения  пересказывать рассказ  наиболее близко к  тексту. Создание условий для  формирования умения  выделять разнообразные  свойства птиц. 3 неделя Тема: Деятельность людей весной Познавательное  развитие  «Труд в огороде  весной» Создание условий для  знакомства с  особенностями  деятельности людей  весной. Познавательное  развитие: ФЭМП «Отношения рядом   стоящих Создание условий для  закрепления умения  1 2 развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие  Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие чисел   в пределах 10». «Лейка» Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  3 4 Речевое  развитие.  Развитие речи  Познавательное  развитие  Художественно­ эстетическое  развитие :лепка. «Составление  рассказа по серии  сюжетных  картинок  «Деятельность  людей весной» «Знакомство с  народным  декоративно­ прикладным  искусством  хакасского  народа» «Садовый  инвентарь» 5 Речевое  развитие.  Развитие речи  «Чтение сказки  В.Катаева  «Цветик­ семицветик» Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Цветик­ семицветик» понимать отношения  рядом стоящих чисел  в пределах 10;  совершенствования  умения сравнивать  величину предметов по  представлению. Создание условий для  формирования умения  использовать ранее  полученные умения. Создание условий для  развития связной речи. Создание условий для  формирования  представлений о  народном декоративно­ прикладном искусстве  хакасского народа. Создание условий для  формирования умения  передавать в лепке  характерное строение  садового инвентаря. Создание условий для  формирования умения  внимательно слушать  сказку, отвечать на  вопросы по ее  содержанию. Создание условий для  развития чувства цвета.  Речевое развитие  Физическое  развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие  Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное 1 2 3 4 4 неделя Тема: День Победы Познавательное  развитие  «Экскурсия к  мемориалу» Познавательное  развитие: ФЭМП «Составление  числа 5 из  единиц». «Пушка» Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  Создание условий для  воспитания уважения к  героям, погибшим за  Родину. Создание условий  для  совершенствования  умения составлять число  5 из единиц. Создание условий для  формирования умения  рисовать пушку. Речевое  развитие.  Развитие речи  «Составление  рассказа по набору игрушек военной  тематики» Познавательное  развитие  «Медали и  ордена» «По замыслу» Художественно­ эстетическое  развитие :  аппликация Создание условий  для  формирования умения  составлять рассказ по  набору игрушек,  самостоятельно  осуществляя выбор. Создание условий для  формирования  представлений о  назначении медалей и  орденов. Создание условий для  формирования умения  задумывать содержание  своей работы, опираясь  на полученные знания. 5 Речевое  развитие.  Развитие речи  «Чтение рассказа  «Два радиста» С.  Сахарнова». Создание условий для  формирования умения  характеризовать героев  рассказа. Художественно­ эстетическое  «Медаль» Создание условий для  закрепления умения  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Речевое развитие  Физическое  развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие  Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое развитие.  Рисование  продумывать содержание рисунка. 1 2 3 4 Май 1неделя Тема: День Победы Познавательное  развитие  «Этот День  Победы» Познавательное  развитие: ФЭМП «Понятия  «сначала»,  «потом»,  «раньше». Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Поздравительная  открытка для  ветеранов» Речевое  развитие.  Развитие речи  «Составление  рассказов  «Эпизоды войны» Познавательное  развитие  «О чем  рассказывают  памятники» Художественно­ эстетическое  развитие :лепка. «Танк» Создание условий для  формирования  представлений о  праздновании Дня  Победы. Создание условий для  формирования  представлений  о выходных и рабочих  днях, умения  использовать слова при  воспроизведении  последовательности  каких­либо  событий. Создание условий для  упражнения в  использовании знакомых  способов работы  ножницами. Создание условий для  развития умения  передавать впечатления о войне в небольшом  рассказе. Создание условий для  формирования  представлений о  назначении памятников. Создание условий для  закрепления  представлений о  строении танка. развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Речевое развитие  Физическое  развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие  Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ 5 Речевое  развитие.  Развитие речи  «Чтение рассказа  С.Баруздина «За  Родину!» Создание условий для  воспитания любви к  Родине. Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Праздничный  салют над  городом» Создание условий для  формирования умения  передавать впечатления  от салюта в рисунке. 1 2 3 4 2 неделя Тема: Лето Познавательное  развитие  «Цветущий луг» Создание условий для  закрепления знаний о  травах и цветах, Познавательное  развитие: ФЭМП «Порядковые  числительные в  названии каждого  дня  недели». Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Летняя  картинка» Создание условий для  закрепления знания  порядковых  числительных в названии  каждого дня  недели. Создание условий для  формирования умения  отражать в рисунке  впечатления от  предстоящего лета. Речевое  развитие.  Развитие речи  «Составление  рассказа­ рассуждения «Как  я проведу лето» Создание условий для  развития умения  составлять небольшой  рассказ­рассуждение. Познавательное  развитие  «Животный мир  Хакасии» Создание условий для  знакомства с животным  миром Хакасии. коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Речевое развитие  Физическое  развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие  Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ «Одуванчики» Художественно­ эстетическое  развитие:  аппликация Создание условий для  формирования умения  выполнять аппликацию  из нетрадиционных  материалов. 5 Речевое  развитие.  Развитие речи  «Чтение русской  народной сказки  «Финист­ Ясный  сокол». Создание условий для  развития умения  выделять положительных и отрицательных героев. Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Рисование  городецких птиц» Создание условий для  знакомства с техникой  выполнения городецкой  птицы. 3 неделя Тема: Лето ­ солнышком согрето 1 2 Познавательное  развитие  «Путешествие в  мир насекомых» Познавательное  развитие: ФЭМП Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Использование  понятий  «сначала»,  «потом»,  «раньше». «Бабочки летают  над лугом»» Создание условий для  знакомства с  разнообразием мира  насекомых. Создание условий для  формирования  представлений о выходных и рабочих  днях; умения понимать  закономерность  в их чередовании. Создание условий для  формирования умения  отражать в рисунках  несложный сюжет,  передавая картины  окружающей жизни. 3 Речевое  развитие.  Развитие речи  «Составление  описательного  рассказа по серии  Создание условий для  упражнения в  составлении короткого  коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Речевое развитие  Физическое  развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие картинок  «Насекомые» «Знакомство с  правилами  поведения при  встрече с  опасными  насекомыми» «Веселая  гусеница» 4 Познавательное  развитие  Художественно­ эстетическое  развитие :лепка. «Знакомство с  произведением  В.Бианки «Как  муравьишка домой спешил» «Букашки» 5 Речевое  развитие.  Развитие речи  Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  описательного рассказа. Создание условий для  формирования  представлений о  правилах поведения с  насекомыми. Создание условий для  развития умения лепить  отдельные мелкие детали и соединять их в целый  предмет. Создание условий для  формирования интереса  к чтению нового  произведения. Создание условий для  развития умения  рисовать предметы  мелкой формы,  дополнять их деталями. 4 неделя Тема: Лето ­ солнышком согрето 1 2 Познавательное  развитие  «Лето красное  пришло» Познавательное  развитие: ФЭМП «Порядковые  числительные» Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  «Букет цветов в  вазе» Создание условий для  систематизации  представлений о  временах года. Создание условий для  закрепления знания  порядковых  числительных в названии  каждого дня  недели. Создание условий для  создания цветочной  композиции  Социально­ коммуникативное развитие  Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Речевое развитие  Физическое  развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное 3 4 Речевое  развитие.  Развитие речи  «Составление  творческого  рассказа о лете» Познавательное  развитие  «Рыбы наших  водоемов» Создание условий для  формирования умения  рассказывать о своих  впечатлениях. Создание условий для  формирования  представлений о рыбах  водоемов Хакасии. «Радуга» Художественно­ эстетическое  развитие :  аппликация Создание условий для  упражнения в создании  образа радуги способом  обрывной аппликации. 5 Речевое  развитие.  Развитие речи  «Чтение рассказа  М. Пришвина  «Лисичкин хлеб» Создание условий для  развития интереса к  новому произведению. «Цветут сады» Художественно­ эстетическое  развитие.  Рисование  Создание условий для  закрепления умения  изображать картины  природы, передавая ее  характерные  особенности. развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие  Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Художественно­ эстетическое  развитие Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности на год (старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2019