Перспективное планирование по ознакомлению детей с природой родного края. Средняя группа
Оценка 4.9

Перспективное планирование по ознакомлению детей с природой родного края. Средняя группа

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
07.04.2019
Перспективное планирование по ознакомлению детей с природой родного края. Средняя группа
Актуальность: Желание детей узнать больше о первых цветах, и обусловило выбор темы данного проекта, так как дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
перспективное гендерное.docx
Развивающая  среда трафареты и  раскраски для  мальчиков,  Иллюстрации к  сказке Альбом  «Одежда для  девочек и для  мальчиков» Иллюстрации  «Сориться  нельзя» Работа с  родителями 1.Консультация  «Семья­главный  фактор в  становлении  гендерной  идентичности  ребенка» 2.Советы по  воспитанию  дочери: "Как  воспитывать дочь» 3.Оформить фото­ газету  «Моя  семья»,  1. Памятка :  "Воспитание  мальчиков и  девочек в русских  традициях". 2. Консультация  "Почему нельзя  быть сразу  мальчиком и  девочкой". 3. Изготовление   вместе  с  родителями   атрибуты  к   сюжетно­ролевым  играм: «Салон  красоты». месяц Форма работы цель сентябр ь 1.Физическое.  Малоподвижная игра с мячом.  2.Поведенченское. Вводная  беседа на тему «Кто ты  мальчик или девочка?»   Дидактическая игра «Чем  похожи наши мамы и папы».  Тестовое задание. «Назови,  чьи вещи».  Сюж. Ролевая «Идем в  кукольный театр». 3.Нравственное Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Итоговое мероприятие Игра ­ конкурс " В мире загадок" октябрь 1.Физическое. подвижные  игры «Цветы и пчелки»,  «Найди свою пару»  2.Поведенченское.  Тестовое задание «Выбор  игрушки».  Дидактическая игра «Кто что  носит?».  Дидактическая игра «Наши  прически».  Сюж. ролевая «У нас гости».  3.Нравственное.  Разыгрывание ситуаций  «Ссора», «Как помириться?».  Рассматривание иллюстраций  из серии «Семья».  Итоговое. развлечения «Вот  какие девочки. Вот, какие  мальчики» 1Выявление  представлений детей об  особенностях образа «Я»  мальчиков и девочек,  мужчин и женщин.  выявление 2Воспитывать  любовь к близким людям,  уважение к их труду.  Помочь ребенку выразить  свои чувства. 3.Определение  представлений детей о  разделении предметов  труда и быта взрослых на  мамины (папины, мужские  (женские) и специфике их  использования.  4.Воспитывать любовь и  отзывчивость к своим  близким, родителям. Дать представление о  семейных обязанностях. 1.Учить детей находить  отличия во внешнем  облике мальчиков и  девочек формировать  умение выделять  существенные сходства и  различия между  представителями разного  пола.  2Представлений детей о  специфике использования  мальчиками и девочками  предметов по их  функциональному  назначению. 3. Помочь понять  некоторые причины  возникновения ссоры,  учить простым  воображениям. способам  выхода из конфликтов  4.Сформировать у детей  представления о  прическах, развивать  фантазию, воображения. 5. Закрепление знаний о ноябрь  1.Физическое.  Малоподвижная игра «моя  любимая игрушка». «Голубка»  (русская народная игра). 2.Поведенченское.  Дидактическая игра «За что нам нравятся  мальчики, девочки?»  2.Беседа «Для чего человеку  имя?» 3. Дидактическая игра «Как я  помогаю дома». Сюж.­ролевая  «Дочки­матери». 3.Нравственное Разучивание  стихов о дружбе.  Продуктивная деятельность  «Оладушки для бабушки». Итоговое Музыкальное  развлечение «Песни о  мальчиках и девочках» самом себе, членах семьи  и их занятиях.  1. вВоспитывать культуру  взаимоотношения между  мальчиками и девочками.  Формировать у детей  понятия о положительных  чертах характера  мальчиков и девочек 2Развивать представление  о том, что такое имя,  почему называют людей по имени.  3. Формировать  представление о домашних обязанностях женщин и  мужчин, девочек и  мальчиков. Воспитывать  желание оказывать  помощь людям 4. Способствовать  развитию представлений  ребенка о своем поле и  формировать средствами  музыки позитивное  принятие своего тела. 5. Развивать  представление о том, что  такое дружба. 1.папка  ­передвижка  «Психологические отличия  мальчиков и  девочек" 2. Тематические   выставки:  «Книги о мальчиках и для  мальчиков»,   3. Тема беседы —  «Мамина  помощница»  конкурс рисунков  на тему: «Моя  мама лучшая на  свете»,  Размещение  схем­действий,  способствующих усвоению правил мужского и  женского  поведения.  Набор  иллюстраций с  изображением  людей,  находящихся в  различных  эмоциональных  состояниях. 1. консультации  «Гигиена  мальчиков,  гигиена девочек» 2.рекомендации:  «Отец и дочь» 3   организовать  поход в детский  городок.  4.выставка  «Новогодние  игрушки» Карточки с  текстом  «волшебных  слов».  Картинки с  изображением  людей разных  профессий.  фотоальбомы:  «Моя семья», декабрь 1.Физическое под.  Игра «  Надень и попляши». 2.Поведенченское. «Я и моя  семья». Рассказы детей о  членах своей семьи.   Дидактическая игра «Давайте говорить друг другу  комплименты».   Этическая беседа на тему  «Мои предпочтения». 3.Нравственное.  Рассматривание сюжетных  картинок на тему «Как мы с  мамой и папой готовимся к  Новому году». Итоговое Вечер развлечений  «Путешествие по морю  профессий». 1. Способствовать  расширению словарного  запаса для выражения  дружеских чувств.  Воспитывать любовь и  отзывчивость к своим  близким, родителям. 2. Научить детей быть  внимательными друг к  другу, уметь проявлять  симпатии к детям своего и противоположного пола  3. Познакомить детей с  мужскими и женскими  профессиями 4. Побуждать детей  рассказывать о своих  предпочтениях (что  нравится, что не  нравится). 5. Формирование  представлений о семье:  члены семьи, их занятия,  забота друг о друге,  семейные традиции и  праздники. январь февраль 1.Физическое  Физкультминутка «Где же  наши ручки?» Под. игра «Наседка» 2.Поведенченское.  Разыгрывание ситуаций:  «Праздник в семье»   Дидактическая игра  «Вежливые слова»  Сюж. ролевая «Переезжаем на  новую квартиру».  Дидактическая игра  «Пожелания». Инсценирование с помощью игрушек «Как Петя познакомился с Машей». 3.Нравственное. Чтение  сказки «Братец Иванушка и  сестрица Аленушка».  Игры­занятия с куклами  «Накормим куклу Машу»  Итоговое «Бабушка –  Забавушка в гостях у ребят» 1.Физическое   Русская  народная игра     «В хороводе  были мы» «Цветные  автомобили» 2.Поведенческое.  Дидактическая игра  «Благородные поступки». 2 Дидактическая игра «Ушки  на макушке»  Рисование «По морям, по  волнам…». 3.Нравственное Беседа с  детьми о папе с  рассматриванием фотографий  «Мой папа в армии».  С/р игра «Мы солдаты»  Пение песен, заучивание  стихов об армии  Итоговое. «Вечер танцев для  мальчиков и девочек. 1.Научить детей быть  внимательными друг к  другу, уметь проявлять  симпатии к детям своего и противоположного пола. 2. Помогать познавать  самих себя,  систематизировать знания  в поло­ролевой  идентификации. Учить  оценивать стили  поведения. Формировать  стремление утвердиться в  половой принадлежности. 3. Продолжать знакомить  детей с домашними  обязанностями мужчин и  женщин. 4 Воспитывать любовь и  отзывчивость к своим  близким, родителям 5. Воспитывать в детях  культуру поведения,  вежливость; уважение  друг к другу, желание  помочь друг другу. 1. Воспитывать в детях  желания совершать  поступки ради других  людей. Формировать  понимание того, что  поступком мы называем не только героизм, но и  любое доброе дело ради  другого человека. 2. Развивать слуховое  внимание. Учить детей  идентифицировать себя и  окружающих людей по  поло­ролевому признаку. 3. Учить мальчиков  разучивать движения,  требующие мужской силы, ловкости. Девочек учить  плавности, мягкости  движений. 4. Формировать первичные гендерные представления  (воспитывать в мальчиках  стремление быть сильным,  Альбом  «Девочки и  мальчики в  детском саду»,  Сказки с  иллюстрациями  героев женского  и мужского пола 1. Папка­ передвижка как:  «При солнышке  тепло, при матери  добро».  2.Рекомендации— «Подвижные игры  для мальчиков»  «Подвижные игры  для девочек»  3.Тема бесед: —  «Похож ли сын на  вас», Произведения о  хороших и  плохих  поступках  мальчиков и  девочек.  Иллюстрации к  стихам о  мальчиках и  девочках 1.Папка– передвижки на  тему:  «Воспитываем  будущего  рыцаря»,  2 .подбор   фотоальбомов  «Отцовство»,  3.спортивный  праздник  посвященный 23  февраля «Папа,  мама, я —  спортивная  семья».  4.фотогазету  «Мой папа  солдат», смелым, стать защитником Родины). Дать представление о том, что мужчина – это  защитник семьи, Родины. 1. Дать представление о  том, какая мама – добрая,  нежная, хранительница  очага. 2. Развитие смекалки,  положительных эмоций.  Учить называть, понимать, показывать эмоциональное настроение человека  (радость, злость,  удивление) 3. Учить детей находить  отличия во внешнем виде,  аккуратного или  неряшливого ребенка  (мальчика или девочку).  Учить девочек, мальчиков  проявлять заботу, по  отношению к  противоположному полу и приводить в порядок свой  внешний вид.  4. Знакомить детей с  трудом мамы, учить  помогать по дому маме,  как мальчиков, так и  девочек.5. Воспитывать  уважение к женскому  полу, оберегать и  защищать мам, сестер,  подруг. 1.Преодоление негативных ролевых стереотипов.  Учить мальчиков  заботиться о ком­либо, а  девочек играть мужские  роли. 2 Учить детей  сопереживать близким  людям, понимать боль  других людей, радоваться  успехам других людей,  радоваться успехам своих  друзей. март 1.Физическое под. игры «Птички в гнездышках»,  «Ловишки»   2.Поведенческое.   Дидактическая игра  «Смайлик».  Дидактическая игра  «Собираемся в гости».  Рисование «Цветочки для  любимой мамочки». 10.Аппликация «Красивое  платье для мамы». С/р игра «Дочки – матери». 3.Нравственное.Беседа с  детьми о своих мамах «Я  люблю свою мамочку».  Пение песен, чтение стихов о  маме.  Итоговое. Вечер развлечений  «Варвара краса, длинная коса». апрель 1.Физическое под. игры  «Петушки» «По тропинке»  (игры с ходьбой)  2.Поведенческое  Игра «Врач и пациент».  Дидактическая игра «Друг».  Просмотр мультфильма  «Приключения кота Леопольда».  Символические игра «Предмет — мужчина,  предмет — женщина»  «Найди правильно».  Альбомы «Наши  мамы»,  «Красота  мужская и  женская».  «Домашний  уют»,  «Виды спорта:  женские и  мужские» 1.подбор  фотоальбомов: «О наших   девочках» 2.Папка­ передвижки на  тему:  «Воспитываем  будущую  принцессу»  3.Конкурс «А, ну­ ка, мамы»,  Тематические  выставки:    «Книги  о   девочках».  1. Устный журнал  на тему: «Методы  воспитания детей. 2 Подбор   фотоальбомов:  «Семейные   праздники».  3.Советы  родителям по  воспитанию  сыновей:  "Психологическое развитие   Сюжетные  картинки на  тему «Семья»,  шаблоны  фигурок детей,  взрослого  человека.  Блокнот с  иллюстрациями  к пословицам,  поговоркам,  загадкам, стихам о мальчиках и мальчиков". девочках. Плакат  «Девчонки и  мальчишки  играют».   Кукла­девочка,  кукла­мальчик.  альбомы:  «Мальчишки­ шалунишки»,  «Девочки –  подружки».  1. Изготовленые  вместе  с  родителями   атрибуты  к   сюжетно­ролевым  играм:  «Супермаркет» 2 Папка­ передвижка:  "Гендерное  воспитание в  детском саду.  3.Организовать  субботник  «Посадка  деревьев»  май 3.Нравственное.   Игры­занятия с куклами «Накормим куклу Машу»     Чтение «Сказка о глупом  мышонке» С. Я Маршак.  Итоговое. «Солнышко в  гостях у ребят» ». 1.Физическое  Под. игры «Поезд»  «Самолеты» п. игра  «Утка и утята». 2.Поведенческое Сюжетно­ ролевые игра ««Все к столу» д. игра «Кем я буду и каким?  ».  Игра «Магазин».  Конструирование из  строительного материала «Дом для петушка и его семьи». 3.Нравственное. Чтение: С.  Маршак «О девочках и  мальчиках», русская народная  сказка «Три медведя».  Беседа «Мой деда – самый  лучший».  Итоговое. «Это я — девочка,  это я — мальчик» 3. Развивать навыки общения мальчиков и девочек. 4. Воспитанию  женственности и  мужественности.  5. Овладение способами  мужского и женского  поведения 1.  Создание у детей  общности переживания,  воспитание  ответственности за  других, формирование у  девочек способности и  желания заботиться о  малышах 2. Овладение полоролевым репертуаром, способами  мужского и женского  поведения в семье. 3 Осмысление ребенком  планов на будущее,  формирование. умения  делать выбор в  соответствии со своими  интересами и  способностями, осознание  значимости любой  профессии. 4 Учить девочек выбирать  продукты, а мальчиков  помогать им, всё донести  до дома. 5. Помочь понять  некоторые причины  возникновения ссоры,  учить простым способам  выхода из конфликтов. 6. Воспитывать у детей  чувство уважения к  пожилым и старым людям.

Перспективное планирование по ознакомлению детей с природой родного края. Средняя группа

Перспективное планирование по ознакомлению детей с природой родного края. Средняя группа

Перспективное планирование по ознакомлению детей с природой родного края. Средняя группа

Перспективное планирование по ознакомлению детей с природой родного края. Средняя группа

Перспективное планирование по ознакомлению детей с природой родного края. Средняя группа

Перспективное планирование по ознакомлению детей с природой родного края. Средняя группа

Перспективное планирование по ознакомлению детей с природой родного края. Средняя группа

Перспективное планирование по ознакомлению детей с природой родного края. Средняя группа

Перспективное планирование по ознакомлению детей с природой родного края. Средняя группа

Перспективное планирование по ознакомлению детей с природой родного края. Средняя группа

Перспективное планирование по ознакомлению детей с природой родного края. Средняя группа

Перспективное планирование по ознакомлению детей с природой родного края. Средняя группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019