1. Реализация проектной деятельности как условие развития у дошкольников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
2. Формирование коммуникативной культуры дошкольников посредством организации предметно-развивающей среды и повышение профессиональной компетентности педагогов.
3. Создание оптимальной структуры взаимодействия «семья – детский сад - социум» как условие освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.
Перспективное планирование по ПДД
на 20152016 учебный год. Группа 34 года.
Дата
1
Тематика мероприятия
2
Сентябр
« Знакомство с улицей»
ь
Дидактическая игра «Где
мы гуляем?» (целевая
прогулка)
Задачи
3
Знакомить с понятиями
«дорога», «улица».
Учить ориентироваться в
окружающем пространстве.
Октябрь
Занятие «Транспорт»
Рассматривание
грузового автомобиля
(целевая прогулка)
Ноябрь Конструирование
«Автомобиль»
Аппликация «Грузовик»
Знакомить детей с
различными видами
транспорта (грузовик,
легковой автомобиль,
автобус, трамвай).
Знакомить с основными
частями грузовика.
Учить строить по образцу.
Учить изображать предмет,
составляя его из готовых
геометрических фигур.
Дидактическая игра
«Берегись автомобиля»
Закрепить Правила
дорожного движения
Декабрь
Ролевая игра «Гаражи и
автомобили»
Воспитывать простейшие
навыки совместной игры.
Чтение художественных
произведений:
«В.ЛебедевКумач «Про
умных зверюшек», С.
Маршак «Мяч»
Занятие «Светофор»
Через художественные
произведения включать детей
в активную работу по знанию
Правил дорожного движения.
Знакомить детей с понятием
светофор.
Январь
Чтение художественных
произведений: А. Серый
«Светофор», В.
Кожевников «Светофор».
Через художественные
произведения закреплять
знания о светофоре.
Методические рекомендации
4
Уточнить знания о том, где едут
машины, а где ходят люди.
Показать детям, где можно
ходить людям, где можно
ездить машинам. Обратить
внимание на то, что играть на
дороге нельзя.
Закрепить назначение каждого
вида транспорта, уточнить
знания о работе водителя.
Закрепить представления о том,
какие функции выполняет
грузовик.
Показать, как из кубиков и
плоских пластин можно
построить грузовик.
Закрепить правила
наклеивания: разложить готовые
формы в правильном порядке,
затем наклеить их на лист.
Обратить внимание на то, что
машина не может остановиться
сразу, а человек может.
Закрепить знания о транспорте,
уточнить знания о профессии
водителя.
Инсценировать понравившиеся
отрывки.
Уточнить представления детей
об обозначении цветов
светофора (красный, желтый,
зеленый).
Рассматривать иллюстрации к
произведениям, попросить детей
пересказать прочитанное.
Февраль Подвижная игра «Лови
мяч».
Конструирование
«Гаражи для машин»,
«Стоянка для машин».
Развивать у детей быстроту
реакции.
Учить сооружать постройки,
следуя заданным условиям.
Дать возможность укреплять
дружеские взаимоотношения.
Закрепить умение играть
дружно, не ссориться изза
деталей.Март
Чтение стихотворения С.
Михалкова «Бездельник
светофор».
Рассмотрение
иллюстраций по ПДД
Апрель
Ролевая игра
«Автомобили и
светофор».
Рассматривание макета с
изображением проезжей
части улицы и тротуара.
Закреплять знания о
светофоре.
Инсценировать отрывок или
полное произведение.
Концентрировать внимание
детей на необходимости
изучения Правил дорожного
движения.
Учить детей действовать по
сигналу светофора.
Закрепить игровые действия
детей в сложившейся ситуации.
Учить детей правилам
дорожной безопасности.
Закрепить понятия «проезжая
часть», «тротуар».