|
Тема недели: «Космос». Цель: дать представление о планетах Земля, Луна, Солнце и других планетах Солнечной системы;расширить представления детей о воздушном транспорте -космическом корабле, планетоходах, спутниках; рассказать в доступной форме для детей о профессии «космонавта» и о первом космонавте России Ю. А. Гагарине. Воспитывать патриотизм и уважение к профессии космонавта. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков " Космические просторы " (группы). Тема недели: «Символи-ка Приморского края, Пожарского района». Цель: познакомить детей с флагом и гербом, объяснить символику герба города. Воспитывать в детях чувство привязанности любви к родному краю. Итоговое мероприятие: чаепитие «Вместе мы одна семья - все народы здесь одна семья». «Я среди чужих». Цель. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в обществе. Воспитывать культуру поведения в обществе мужчин и женщин. Итоговое мероприятие: имитационная игра «Охота Бабы Яги». Задание. Передать характер отрицательного сказочного героя выразительными движениями, мимикой. Тематический день «День смеха – 1 апреля». Цель: создать весёлое праздничное настроение. |
||||||
|
Взаимодействие с родителями: 1.Папка-передвижка «12 апреля - День космонавтики». 2.Консультация «Беседуем с детьми о космосе». 3. Оказать помощь в создание уголка «Символика родного края». 4. Консультация «Что читать мальчикам и девочкам среднего дошкольного Тематический день «День смеха – 1 апреля». Цель: создать весёлое праздничное настроение. 1апреля - понедельник.
Утро. 1 Страничка истории «День смеха – 1 апреля» . (О точном происхождении праздника спорят до сих пор. По одной из версий, праздник появился в Древнем Риме, то есть в Италии. Там в середине февраля (а вовсе не в начале апреля) праздновался праздник Глупых. По другой версии этот праздник зародился еще в древней Индии, где 31 марта отмечали праздник шуток. Также есть предположение, что 1 апреля в древнем мире шутили только ирландцы, да и то в честь Нового года. Одним словом, версий существует много, но самое важное, что сейчас 1 апреля – это международный День смеха. Уверена, что вы тоже любите посмеяться и повеселиться! В этот день мы шутим над нашими друзьями, родными, знакомыми. Но самое важное, что вы должны запомнить, что шутки обязательно должны быть добрыми, а не злыми.). 2Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе? ». Цель: Вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом. Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку. 3. Рассмотреть картины на тему «Весна». Подготовка материалов для альбома «У природы нет плохой погоды». Цель. Актуализация и систематизация знаний детей о временах года, с их последовательности, характерных признаках весны, использование изобразительных умений детей. 4. Дидактическая игра «Где спрятался зайчик?» Цель. Активизация в речи детей названий комнатных растений и их частей, формирование умения изменять падежные окончания в названиях, включая их в речевые конструкции, характеризующие местоположение игрушки. 5 . Динамическая пауза «Раз, два стоит ракета». НОД 1.Музыка. 2. Ознакомление с окружающим миром. Тема. Тематический день «День смеха – 1 апреля». Программное содержание. Цель: создать весёлое праздничное настроение. Задачи: познакомить детей с праздником «День смеха», в атмосфере развлечения создать положительный эмоциональный настрой для самовыражения детей, развивать эмоционально-эстетическое восприятие детей, побуждать детей к речевому общению, развивать чувство юмора. Воспитывать сплоченность в детском коллективе. Содержание организованной деятельности с детьми: 1. Организационный момент. 2. Основная часть. 3. Рефлексия. (интернет ресурсы) Ситуативный разговор «Строем иди, пару держи, под ноги смотри». Прогулка1. Наблюдение за погодой. Чтение стихотворений о весне. Цель. Предложить детям отметить характерные признаки весны (потепление, голубое небо, яркое солнце, особые запахи весны), рассказать об изменениях, произошедших с тех пор, как растаял снег, о причине этих изменений. Подвижная игра «Стрельба в мишень». Цель. Учить детей соблюдать правила игры, упражнять в метании предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра. Развивать меткость, поддерживать интерес к подвижным играм, совершенствовать функциональные возможности детского организма. Игровое упражнение «Ниточка, иголочка». Цель. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий (ходьба змейкой, по кругу, поднимая руки вверх, вдоль границ площадки, руки на поясе и т.д.), учить детей слушать сигналы воспитателя. С подгруппой Дидактическая игра «Найди такую же». Цель. Учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами, различать и группировать предметы по форме, аргументировать свой выбор. Трудовое поручение. Сбор игрушек. Цель. Учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности. Минутка чистоты и здоровья: «Кран откройся, нос умойся» - приучать ополаскивать руки (до локтей) после прогулки, перед тем как намыливать мылом; приучать к закаливающим процедурам. Воспитывать культурно – гигиеническим навыкам. Музыкальный релакс с выполнением бодрящей гимнастики после сна. Продолжать формировать представление о необходимости закаливания с детства. Создать позитивное настроение до конца дня. Чтение стихотворения «По порядку все планеты… ». Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы.
Погулка2. Наблюдение за погодой. Цель. Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было... Стало...», понятия «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь» и др. Развивать наблюдательность, связную речь детей. Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель. Совершенствовать выполнение детьми прыжков с высоты на обозначенное место (учить принимать правильное исходное положение, мягко спрыгивать, сохранять равновесие при приземлении). Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе, вызывать у детей положительные эмоции во время игры. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель. Учить детей придумывать игры и задания на подражание движениям животных, работать над повышением выразительности движений, точности передачи повадок животных.
Уточнить представления детей о нашей армии; Познакомить с родами войск и военными профессиями. Воспитывать уважение к защитникам Родины, к папам, братьям, дедушкам Уточнить представления детей о нашей армии; Познакомить с родами войск и военными профессиями. Воспитывать уважение к защитникам Родины, к папам, братьям, дедушкам Уточнить представления детей о нашей армии; Познакомить с родами войск и военными профессиями. Воспитывать уважение к защитникам Родины, к папам, братьям, дедушкамЦель: познакомить детей с рассказом Льва Кассиля «Воздух» из книги «Твои защитники». Учить понимать содержание произведения. Развивать умение отвечать на вопросы, используя сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Развивать умение пересказывать рассказ с опорой на схемы (совместное пересказывание), выслушивать товарищей, не перебивать, не повторяться. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникаПроблемные ситуации «Что надеть девочкам на прогулку зимой» (мальчикам). Цель: учить детей одеваться по погоде, согласно половому признаку. Воспитывать гендерную принадлежность в подборе одежды, как мальчиков, так и девочек (яркая, красивая, женственная)Прогулка2. Наблюдение за погодоЦель. Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было... Стало...», понятия «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь» и др. Развивать наблюдательность, связную речь детВечер. 1. Вечер. 1. Итог дня «Шуточные» задания в поддержку «Дня смеха»:
2. Сюжетно ролевая игра « Полет на Луну» Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей. 3.Самостоятельная двигательная деятельность. Цель. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
Дидактическая игра « Картинки – самолеты в небе» (составить разрезную картинку из 3 частей). (литература Е.А. Янушко «Сенсорное развитие детей» стр.43) Стас, Рома, Тимофей.
Дидактическое упражнение со счетными палочками « Ракета для Лунтика» Цель: Закрепить умение детей составлять предмет из счетных палочек, учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение, связную речь. Леша, Стас, Илья, Кирилл. |
Разместить в книжном уголке выставку книг о космосе. Рассмотреть иллюсрции картины о космосе. Наглядно дидактический материал по теме; Оформить уголок «Символика».
Спортивный инвентарь: мячи, обручи. Орудие труда-лопаты.
|
||||
|
2апрель- вторник Утро.1. Тема по нравственному воспитанию: «Мои достоинства и недостатки». Объяснить, что такие достоинства, как вежливость, опрятность, терпение-украшают человека; недостатки (грубость, ложь) мешают жить. Отучать от привычек грызть ногти, ковырять в носу, сосать палец. 2. Рассмотреть предметные картинки на тему «Одежда». Цель: классификация одежды на две группы: летней и весенней одежды; развивать речь (обогащать словарь существительными, прилагательными); внимание, мышление. Формировать представления о здоровом образе жизни: «Одежда по сезону». Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и к одежде в весенний период у девочек и мальчиков. 3 Дежурство по столовой (Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи). 4. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Надуваем щеки - сдуваем щеки». Цель. Развивать мышцы щек, способствовать развитию артикуля ционного аппарата.
НОД 1.Математика№29. Тема. «Космическое путешествие». Программное содержание. Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке, закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания о последовательности суток, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги формировать умение составлять простейшую геометрическую фигуру из палочек на плоскости стола, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Активизировать в речи порядковые числительные до 5. Содержание организованной деятельности с детьми: 1. Организационный момент. 2. Основная часть. 3. Рефлексия. (Метлина, Н. Е. Веракса с. ). 2.Английский язык. Рассказ воспитателя о правилах поведения на дороге. Развивать умения соблюдать правила безопасности на прогулке весной. Воспитывать бережное отношение к своей жизни. Прогулка1. 3.Динамический час с детьми подготовительной группы. Спортивное развлечение «Забавные мячики». Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. Задачи: укреплять разные группы мышц при упражнениях с мячом, развивать глазомер при катании, бросании и ловле мяча; закрепить умение двигаться по кругу; развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость, координацию). Приобщать детей к ценностям физической культуры. Воспитывать дружеские отношения между старшими детьми. Игровые упражнения: «Не урони мяч». Бросить мяч вверх, поймать его. «Кто самый меткий?». Дети встают у линии и бросают мяч в корзину. «Оттолкни и поймай мяч». Дети делятся на пары, у каждой пары свой мяч. Дети сидят на полу на расстоянии 3–3,5 м один от другого и катают мяч друг другу. «Положи мяч в корзину». Дети от линии бегут к корзинке того цвета, что и мяч, и кладут мяч в корзину. Работа над основными движениями с подгруппой детей: ходьба с высоким подниманием колен; метание предметов в горизонтальную цель (с расстояния 2-2,5 м) правой и левой рукой. Труд на природе. «Приводим в порядок кормушку для птиц». Цель. Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, договариваться о взаимодействии, самостоятельно проверять и оценивать качество работы. Воспитывать трудолюбие. Самообслуживание: приучать аккуратно складывать и вешать одежду на стул. Развивать трудовую деятельность. Чтение стихотворения о подснежниках. Обсудить с детьми, почему первые цветы называются «подснежники». Рассказать детям о том, что эти растения зацветают под снегом, о том, что многие первоцветы - редкие растения, их нужно беречь.
Прогулка2. Подвижная игра «Охотники и зайцы». Цель. Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, с изменением направления. Упражнять детей в метании мяча из-за головы левой и правой рукой в движущуюся цель. Развивать ловкость и меткость. Игровое упражнение «Озорные шарики». Цель. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную по площадке, учить выполнять ходьбу с различными движениями по сигналу воспитателя (сесть, поднять руки вверх, покружиться, подпрыгнуть и т.д.). Способствовать совершенствованию основных видов движений. С подгруппой детей русская народная игра «Колобок». Цель. Совершенствовать эмоционально-образное исполнение детьми движений, развивать воображение. Вечер1. Хозяйственно-бытовой труд. Мытье игрушек. Цель. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стрем ление самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. Закрепить трудовые навыки, связанные с мытьем игрушек, их размещением. Воспитывать в детях трудолюбие. 2.Игры сообщества «Играю с друзьями в центре «Строитель»: «Самолеты на аэродроме» учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи. Воспитывать полоролевое взаимоотношение среди мальчиков в совместной игре. 3.Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Космическая подготовка». Цель: Формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения. 4.Самостоятельная двигательная деятельность в центре «Волшебные краски». Оформить стенд детского творчества «Космические просторы». Развивать детское творчество, эстетический вкус. Вызвать удовлетворение от творческой деятельности. Воспитывать желание сделать приятное родному человеку своей семьи, умение удивить близких своим творчеством. |
Дидактическая игра «Выложи ракету» из счетных палочек, блоки Дьеныша Витя, Рома, Коля.
Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Киска сердится» Цель. Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатыват подъем передне-средней части спинки языка, формировать умение удер живать кончик языка у нижних зубов. Витя, Рома, Никита.
Дидактическая игра: «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении. Стас, Степа, Илья.
|
Наглядно-дидактичес кий материал фотографий на тему «Космос».
Наборы для игры с песком спортивный инвентарь: мячи, обручи. Орудие труда-лопаты.
|
||||
|
3апреля- среда Утро. 1. Тема работы с детьми по формированию основ собственной безопасности при контакте с животными «Бездомные животные». Познакомить и запомнить с правилами безопасного поведения при встречи с животными. (Литература: М. А. Фисенко «ОБЖ» средняя группа стр.32-34). 2. Беседа «Чем мы дышим?». Цель. Познакомить детей с понятиями «свежий воздух», «кисло род», рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух, о важности чистоты воздуха для здоровья человека. 3. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Горка». Цель. Способствовать развитию речи детей, развивать артикуляционный аппарат, вырабатывать подъем переднее- средней части спинки языка. 4. Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки». По цветку ползет букашка выставить из левого кулака указательный палец и мизинец - это «усы» божьей коровки На ней красная рубашка. накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью. Маленькая крошка, правой рукой погладить «божью коровку» На спине горошки. указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке» 5Самообслуживание: формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место к лепке. НОД 1.Развитие речи№25. Тема. Описание предметов и игрушек. Программное содержание. Связная речь:
Грамматический строй речи:
Содержание организованной деятельности с детьми: 1. Организационный момент. 2. Основная часть. 3. Рефлексия. (Ушакова с. 103) 2.Физкультура№10 Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках; формировать правильную осанку, потребность у воспитанников в двигательной активности и физическом совершенствовании. Воспитывать желание и привычку заниматься физкультурой с детства. (Пензулаева). 3..Лепка Тема. Божья коровка. Программное содержание. Закрепить знания о жизни насекомых весной; учить детей создавать выразительный образ насекомого с помощью пластилина, умение слушать, понимать и отвечать на заданные вопросы; развивать интерес к жизни насекомых, чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, речь; вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке, воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть её красоту. Развивать речь (обогащать словарь существительными, прилагательными - части тела насекомого, использовать обобщающее понятие –насекомые). Содержание организованной деятельности с детьми: 1. Организационный момент. Знают взрослые и дети- Есть букашечки на свете, Крылышки как лепесточки, А на них чернеют точки. Правильно! Это божья коровка
2. Основная часть. Физкультминутка «Божьи коровки» Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. показывают названные части тела Божьи коровки, поверните направо головки. повороты головы вправо Божьи коровки, поверните налево головки. повороты головы влево Ножками притопните, топают ногами Крылышками хлопните. хлопают руками Друг к другу повернитесь И мило улыбнитесь. поворачиваются и улыбаются друг другу 3. Рефлексия. (Н. Е. Веракса с.253) Прогулка1. Наблюдение «Верба в апреле». Цель. Расширять представления детей о изменениях в мире растений в весенний период. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники, рассказывать об отличительных чертах вербы. Обратить внимание детей на необычное строение цветков вербы. Труд. Убрать сухую траву и листья грабельками. Совершенствовать навыки безопасной работы орудием труда- грабли. Воспитывать желание трудиться. Игровое упражнение с мальчиками «Гоночные машины». Цель. Упражнять детей в беге с ускорением, формировать умение бегать, согласовывая движения рук и ног, развивать скоростные качества, повышать функциональные возможности сердечно- сосудистой системы. Подвижная игра «Совушка». Цель. Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия (бег, остановка по звуковому сигналу). Развивать ловкость и быстроту реакции. Оздоровительная пробежка вокруг центральной клумбы с подгруппой детей. Цель. Упражнять детей в непрерывном медленном беге продолжительностью 1,5 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель. Учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли водящих, ведущих, судей, капитанов. Учить детей использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Самообслуживание: складывать аккуратно вещи в кабинку после прогулки. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по ребристой дорожке. Чтение русской народной сказки «Привередница». Цель. Учить детей слушать сказки, правильно воспринимать соде желание произведения, рассказывать о поступках героев, давать им оценку предлагать свои варианты развития ситуации. Жили-были муж да жена. Детей у них было всего двое — дочка Малашечка да сынок Ивашечка. Малашечке было годков десяток или поболе, а Ивашечке всего пошел третий годок. Отец и мать в детях души не чаяли и так уж избаловали! Коли дочери что наказать надо, то они не приказывают, а просят. А потом ублажать начнут: — Мы-де тебе и того дадим и другого добудем! А уж как Малашечка испривередничалась, так такой другой не то что на селе, а чай и в городе не было! Ты подай ей хлебца не то что пшеничного, а сдобненького — на ржаной Малашечка и смотреть не хочет! А испечет мать пирог-ягодник, так Малашечка говорит: «Кисел, давай медку!» Нечего делать, зачерпнет мать на ложку меду и весь на дочернин кусок ухнет. Сама же с мужем ест пирог без меду: хоть они и с достатком были, а сами так сладко есть не могли. Вот раз понадобилось им в город ехать, они и стали Малашечку ублажать, чтобы не шалила, за братом смотрела, а пуще всего, чтобы его из избы не пускала. — А мы-де тебе за это пряников купим, да орехов каленых, да платочек на голову, да сарафанчик с дутыми пуговками. Это мать говорила, а отец поддакивал. Дочка же речи их в одно ухо впускала, а в другое выпускала. Вот отец с матерью уехали. Пришли к ней подруги и стали звать посидеть на травке-муравке. Вспомнила было девочка родительский наказ, да подумала: «Не велика беда, коли выйдем на улицу!» А их изба была крайняя к лесу. Подруги пошли в лес, и она за ними. Села с Ванюшкой на травку и стала было ему веночек плести, да позвали ее подружки в коршуны играть, — она побежала, да и заигралась. Вернулась к брату. Ой, брата нет, и местечко, где сидел, уже остыло, только травка помята. Что делать? Бросилась к подругам, — та не знает, другая не видела. Взвыла Малашечка, побежала куда глаза глядят брата отыскивать: бежала, бежала, бежала, набежала в поле на печь. —
Печь, печурка! Не видала ли ты моего братца Ивашечку? Малашечка рассердилась и побежала далее. Бежала, бежала, устала, села под дикую яблоню и спрашивает кудрявую: — Не видала ли, куда братец Ивашечка делся? А яблоня в ответ: —
Поешь моего кислого яблочка, — может, тогда и скажу! Покачала яблоня кудрявой вершиной да и говорит: — Давали голодной Маланье оладьи, а она говорит: «Испечены неладно!» Малаша побежала далее. Вот бежала она, бежала, набежала на молочную реку, на кисельные берега и стала речку спрашивать: — Речка-река! Не видала ли ты братца моего Ивашечку? А речка ей в ответ: —
Поешь, девочка, моего овсяного киселька с молочком, не побрезгуй, — тогда,
может быть, дам весточку о брате. Привередница не стала и слушать речку, побежала дальше. Долго бежала она, ища Ивашечку; наткнулась на ежа, хотела его оттолкнуть, да побоялась наколоться, и вздумала с ним заговорить: — Ежик, ежик, не видал ли ты моего братца? А ежик ей в ответ: —
Видел я, девочка, стаю серых гусей, пронесли они в лес на себе малого ребенка
в красной рубашечке. Сказал ей еж, что в этом дремучем лесу живет Баба-Яга, в избушке на курьих ножках; наняла она серых гусей, что она им прикажет, то гуси и делают. Малашечка тут стала ежа просить, ежа ласкать: —
Ежик ты мой рябенький, ежик игольчатый! Доведи меня до избушки на курьих
ножках! Заглянула Малашечка в отворенную дверь и видит — в углу на лавке Баба-Яга спит, да так, что с нее пар валит; от храпа ее оконницы дрожат. А у окошка Ивашечка сидит, цветочками играет. Схватила Малашечка брата на руки да и вон из избы! А гуси чутки. Сторожевой гусь вытянул шею, гагакнул, взмахнул крыльями, взлетел выше дремучего леса и увидел, что Малашечка с братом бежит. Закричал он, загоготал, поднял все стадо гусиное, а сам полетел к Бабе-Яге докладывать. А она спит — ничего не слышит. Уж гусь ей и в то ухо и в другое кричал, а потом рассердился да как щипнет Ягу в самый нос. Вскочила Баба-Яга, схватилась за нос, а серый гусь стал ей докладывать: — Баба-Яга — Костяная нога! Ивашечку Малашечка домой несет! Тут Баба-Яга расходилась, раскричалась: — Ах вы дармоеды! За что я вас кормлю?! Подайте мне Ивашечку! Полетели гуси вдогонку. Летят, друг с дружкой перекликаются… Заслышала Малашечка гусиный крик, подбежала к молочной реке, кисельным берегам, низенько ей поклонилась и говорит: —
Матушка река! Прости меня, схорони нас от диких гусей! Усталая, голодная Малашечка в охотку поела простого овсяного киселька, а потом припала к реке и всласть напилась молоком. — Так-то вас, привередниц, голодом учить и надо, — говорит река. — Садитесь ужо под бережок, укрою я вас. Села Малашечка с Ивашечкой под крутой бережок; прикрыла их река зеленым тростником. Гуси налетели, покрутились над рекой, поискали брата с сестрой, поискали, да так ни с чем и воротились к Бабе-Яге. Рассердилась, раскричалась Яга пуще прежнего: — Подайте мне сюда сестру с братом! Летите вдогонку, а не то я с вами самими разделаюсь! Без детей не возвращайтесь! Вот гуси снова вдогонку за детьми летят. Летят да меж собой перекликаются. Заслышала Малашечка гусей, пуще прежнего побежала. Подбежала она к дикой яблоньке и просит: — Матушка зеленая яблонька! Схорони ты нас, укрой от беды неминучей, от злых гусей! А яблоня ей в ответ: — А не побрезгуешь моим кислым яблочком? Нечего делать, принялась девочка-привередница дикое яблочко есть, и показался дичок голодной Малаше слаще наливного садового яблочка. А кудрявая яблонька смотрит, посмеивается: — Вот так-то вас, причудниц, учить надо! Давеча не хотела и в рот взять, а теперь ешь над горсточкой, крошки бережешь! Обняла яблонька ветвями брата с сестрой и посадила их в середочку, в самую густую листву. Подлетели гуси, осмотрели яблоню — нет никого! Полетели еще туда, сюда да с тем к Бабе-Яге и вернулись. Как завидела она их порожнем, закричала, затопала, завопила на весь лес: — Вот я вас, трутней! Вот я вас, дармоедов! Все перышки ощиплю, на ветер пущу, самих живьем проглочу! Испугались гуси, полетели назад за Ивашечкой и Малашечкой. Летят да жалобно друг с дружкой, передний с задним, перекликаются: «Ту-та, ту-та? Ту-та не-ту!» Стемнело в поле, ничего не видать, негде и спрятаться, а дикие гуси все ближе и ближе; а у Малашечки ножки, ручки устали — еле плетется. Вот видит она — в поле та печь стоит, что ее ржаным хлебом потчевала. Она к печи: —
Матушка печь, укрой меня с братом от Бабы-Яги! Вот Малашечка стала печку упрашивать, умаливать: вперед-де таково не буду! — Ну, посмотрю я. Пока поешь моего ржаного хлебца! С радостью схватила его Малашечка и ну есть да братца кормить! «Такого-то хлеба я отроду не видала, говорит, — словно пряник-коврижка!» А печка, смеючись, говорит: — Голодному и ржаной хлеб за пряник идет, а сытому и коврижка вяземская не сладка! Ну, полезайте теперь в устье, да заслонитесь заслоном. Вот Малашечка с Ивашечкой скоренько сели в печь, затворились заслоном, сидит и слушают, как гуси все ближе подлетают, жалобно друг дружку спрашивают: — Ту-та, ту-та? Ту-та не-ту! Вот полетали они вокруг печки. Не нашли Малашечки, опустились на землю и стали промеж себя говорить: что им теперь делать? Домой возвращаться нельзя: Яга их живьем съест. Здесь остаться тоже нельзя — она их и тут достанет! — Разве вот что, братья, — сказал передовой вожак, — вернемся-ка мы в теплые земли, — туда Бабе-Яге доступа нет! Гуси согласились, снялись с земли и полетели далеко-далеко, за синие моря. Отдохнувши, Малашечка схватила братца и побежала домой, а дома отец с матерью все село исходили, каждого встречного-поперечного о детях спрашивали; никто ничего не знает, лишь только пастух сказывал, что ребята в лесу играли. Побрели отец с матерью в лес да подле села на Малашечку с Ивашечкой и наткнулись. Тут Малашечка во всем отцу с матерью повинилась, про все рассказала и обещала вперед слушаться, не перечить, не привередничать, а есть, что другие едят. Как сказала, так и сделала, а затем и сказке конец. Прогулка2. Подвижные игры «Подбрось-поймай». Цель. Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно, развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук; подвижная игра с мячом «Мяч водящему» (закрепить приметы весны), народная игра «Шел козел по лесу». Приобщать к народным играм, формировать гендерную принадлежность. С подгруппой детей игровое упражнение «Кто дольше бросит набивной мешочек». Цель. Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Ремонт квартиры». Цель. Закреплять умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место, считаться с интересами товарищей. Самостоятельная деятельность: игра «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом. Вечер 1. Работа в уголке природы. Рассмотреть календарь природы. Цель. Уточнить представления детей о втором месяце весны -апрель, учить детей рассказывать об весне, включая в рассказ описание ключевых признаков весны, которая характерна в родном крае. Отметить изменения в природе в альбоме «Весна в Приморском крае». 2. Театрализованная игра по русской народной сказке «Лиса и заяц». Цель: учить детей подбирать костюмы, имитировать действия животных, передавать в движениях их настроение. Повышать творческую активность детей, стимулировать желание участвовать в театрализованных играх, выступать перед сверстниками. Воспитывать культуру поведения при театрализации (не кричать, не перебивать говорящего). 3Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Сюжет «В театральной комнате». Цель. Учить детей привносить в игру элементы театрализации, вы ступать поочередно в качестве артистов и в качестве зрителей, действовать в соответствии с игровым замыслом. 4Самостоятельная деятельность: игры детей в игровых зонах. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Воспитывать отрицательное отношение к жадности, уметь играть рядом, делиться игрушками. |
Дидактическая игра «Разложи звезды на небе» развитие пространственных отношений с Марго, Кириллом, Полиной.
звуковая культура речи: учить правильно произносить звук ч, отчетливо проговаривать слова с этим звуком в чистоговорке( У четырех черепах по четыре черепашонка») Никита, Степа, Рита, Лера. |
Наборы для игры с песком спортивный инвентарь: мячи, обручи.
|
||||
|
4апреля- четверг Утро.1. Тема по формированию элементарных представлений о здоровом образе жизни: «Отношение к больному человеку» (воспитывать чувство сострадания, сочувствие к инвалидам и больным). 2.Беседа о весенних месяцах. Цель. Актуализировать и уточнить знания детей о весенних месяцах (названия, порядок следования, характерные явления, события в жизни людей). Подводить детей к пониманию цикличности времен года и изменение погоды в родном крае. 3.Труд дежурных по столовой. Цель. Учить детей полно и осознанно выполнять обязанности дежурных по столовой, учить в правильной последовательности накрывать столы. Воспитывать умение добросовестно выполнять свои обязанности. НОД 1.Музыка. 2. Рисование. Тема. По замыслу «Бабочка». Программное содержание. Создать социальную ситуацию развития творческих способностей посредством рисования гуашью «Бабочка» по замыслу; закрепить умения выделять характерные особенности насекомого – размер, цвет, форма; развивать умения рисовать простым карандашом и закрашивать изображение краской. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними. Развивать речь (обогащать словарь существительными, прилагательными). Содержание организованной деятельности с детьми: 1. Организационный момент. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел — Он вспорхнул и улетел. - Правильно, молодцы! Это конечно же бабочка! 2. Основная часть. 3. Рефлексия. (Н. Е. Веракса с. 250). Прогулка1. Беседа с детьми о весенних месяцах. Цель. Расширять представления детей о признаках весны, знакомить с названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы, событиями в жизни людей. Подвижная игра «Совушка». Цель. Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия (бег, остановка по звуковому сигналу). Развивать ловкость и быстроту реакции. Подвижная игра «Третий лишний». Цель. Учить детей соблюдать правила игры, точно и рационально выполнять игровые действия, соблюдать правила безопасности. С подгруппой сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель. Учить детей самостоятельно организовывать игру, подбирать атрибуты и предметы-заместители в соответствии с сюжетом игры, правильно размещать их, использовать в игре. Трудовая деятельность. Уборка в песочнице. Цель. Учить детей работать детской лопаткой, действовать аккуратно, учить рассказывать о назначении выполняемых действий, результатах проделанной работы, используя в своей речи слова: трудимся, заменяем, насыпаем, набираем, выносим. Самообслуживание: складывать аккуратно вещи в кабинку после прогулки. Музыкальный релакс с выполнением бодрящей гимнастики после сна, гимнастика для глаз. Чтение стихотворения «Весна» С. Вышеславцева книга «Малютка».
|
Дидактическая игра «Посчитай сколько звезд» Закрепить порядковый счет до 5). Еся, Ира, Софья.
|
Плакат «Зима» |
||||
|
Прогулка2. Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве «Самолёты». Подвижная игра «Охотники и зайцы». Цель. Учить детей рассказывать правила игры, пояснять, как нужно действовать игрокам, упражнять детей в правильном выполнении игровых действий (выполнение прыжков на двух ногах с продвижением вперед, метание мяча из-за головы левой и правой рукой в цель). Развивать ловкость и меткость, воспитывать чувство товарищества. С подгруппой детей игровое упражнение «Цапля». Цель. Учить детей сохранять статическое равновесие в разных позах (5-7 секунд), способствовать развитию умения контролировать свое тело. Самостоятельная деятельность детей на свежем воздухе: строительные игры из песка «Постройка гаража для машин». Цель. Учить детей планировать свои действия, договариваться с совместной работе, выбирать нужные детали и выполнять постройку е соответствии с исходным замыслом, обыгрывать постройку. Вечер. 1 Дежурство в уголке природы. Полив цветы. Цель. Учить детей самостоятельно определять, у каких растений нужно поливать почву, правильно выполнять соответствующие трудовые операции, пояснять их назначение. Воспитывать трудолюбие. 2. «Дискотека» в центре «Музыканты, у нас таланты» (Ритмические движения под музыку. Воспитатель предлагает прослушать музыкальные композиции и исполнить импровизационные танцы под музыку). 3.Самостоятельная деятельность центре книги: дидактическая игра «Угадай, какой художник меня нарисовал?». Цель. Учить детей использовать свои представления о стиле знакомых им художников (Ю. Васнецова, Е. Чарушина) для решения игровой задачи, учить аргументировать свой выбор. |
Упражнения на развитие правильного дыхания. (Детям предлагаются бумажные бабочки, подвешенные на ниточки). Вдох через нос, выдох через рот, губы вытянуты дудочкой. Рита, Рома, Витя. |
|
||||
|
5апреля- пятница Утро. 1. «Минутка вхождения в день». Цель - способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; установить положительные взаимоотношения между детьми.
2. Рассказ воспитателя «На реке весною». Знакомить с правилами безопасного поведения у водоема весною. Воспитывать бережное отношение к своей жизни. 3.Игровое упражнение «Румяные щечки». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо, мыть уши. 4 Игра малой подвижности с мячом «Не зевай птицу называй». НОД 1.Физкультура№11 Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках; формировать правильную осанку, потребность у воспитанников в двигательной активности и физическом совершенствовании. Воспитывать желание и привычку заниматься физкультурой с детства. (Пензулаева). 2.Конситруирование (аппликация). Тема. «Ракеты и кометы». Программное содержание. Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию; учить детей вырезывать основную часть предмета треугольной формы с характерными признаками, развивать детское творчество, мышление, мелкую моторику. Воспитывать умение оценивать созданные изображения, уважение к профессии космонавта. Развивать речь (обогащать словарь существительными, прилагательными- детали ракеты, использовать обобщающее понятие –воздушныйтранспорт). Содержание организованной деятельности с детьми: 1. Организационный момент. 2. Основная часть. 3. Рефлексия. (ресурсы интернета). 3.Английский язык. Прогулка1. Наблюдение за солнцем. Чтение русской народной потешки «Солнышко». Цель. Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, поднимается над горизонтом выше), составить его I описание (Какое солнце? - ласковое, теплое, лучистое, весеннее). Предложить ребятам погреть на солнце свои щечки и ладошки. Подвижная игра «Зайка беленький». Цель. Совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах и одной ноге с продвижением вперед, действовать в соответствии с текстом. Стимулировать активность детей в подвижных играх. Подвижная игра «Третий лишний». Цель. Учить детей соблюдать правила игры, точно и рационально выполнять игровые действия, соблюдать правила безопасности. Трудовые поручения. Уборка сухих стеблей и травы на клумбе. Цель. Предложить детям объяснить назначениё данной трудовой операции, учить пользоваться детскими граблями, договариваться о взаимодействии, рассказывать о результатах своей работы. С подгруппой детей игровое упражнение «Сбей ленточку». Цель. Упражнять детей в метании в вертикальную цель с расстоянии 1,5-2 метра (учить принимать правильное исходное положение, развивать технику движений при выполнении замаха и броска), развивать мышцы рук, глазомер, меткость. Самостоятельная деятельность: постройки из песка.Цель. Учить детей выполнять различные постройки из песка. Подвести детей к пониманию того, при каких условиях песок лепится, при каких - рассыпается. Воспитывать культуру поведения в самостоятельной деятельности (не кричать, выражать свои просьбы словами). Минутка чистоты и здоровья: «Водичка-водичка» - приучать ополаскивать руки (до локтей) после прогулки, перед тем как намыливать мылом; приучать к закаливающим процедурам. Воспитывать культурно – гигиеническим навыкам. Музыкальный релакс с выполнением бодрящей гимнастики после сна. Формировать представление о необходимости закаливания. Создать позитивное настроение до конца дня. Прогулка2.Оздоровительная пробежка вокруг центральной клумбы с подгруппой детей. Цель. Упражнять детей в непрерывном медленном беге продолжительностью 1,5 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель. Предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия (прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед, движения в соответствии с текстом, бег). Воспитывать уверенность в себе. Игровое упражнение «Волчок». Цель. Учить детей прыгать на двух ногах, одновременно выполняя поворот вокруг себя. Развивать координацию движений, укреплять мышцы стопы, способствовать формированию двигательного стереотипа, до оставлять детям радость от прогулки. Вечер. 1. Беседа «Пять важных дел перед сном». Цель. Обсудить с детьми значимость самостоятельного выполнения «вечерних дел» (уборки игрушек, раздевания и складывания одежды, умывания, чистки зубов, принятия душа), предложить детям рассказать о том, как каждый из них готовится ко сну. 2Работа в уголке сенсорного воспитания. Цель. Учить детей группировать предметы по весу, использовать различные, в том числе, общепринятые эталоны веса, закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи. 3.Загадывание загадок о небесных светилах. Цель: развивать у детей сообразительность, закреплять знания о космосе.
Взаимодействие с родителями.
|
Упражнение с ножницами: вырезать круг из квадрата. Марго, Леша, Никита.
Работа над основными движениями: Ходьба между кубиками, поставленными в произвольном порядке, затем бег между предметами. Марго, Полина.
Практическое упражнение «Какое время суток?» Цель. Закрепить умение детей определять время суток, изображенное на картине, внимательно изучив цветовую гамму и сюжет. Степа, Илья.
|
спортивный инвентарь: мячи, скакалки. Орудие труда-лопаты.
|
||||
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.