Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста 1-3 лет
Оценка 5

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста 1-3 лет

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
13.04.2018
Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста  1-3 лет
Цель: обогащение чувственного опыта детей раннего возраста, формирование предпосылок для дальнейшего умственного развития. Задачи:  создать условия для обогащения чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.  формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве, положении в пространстве и пр.).  воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.).
сенсорное развитие .docx
Государственное казённое учреждение Самарской области «Чапаевский социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних» Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста  1­3 лет Воспитатель: Башкатова О.И г. Чапаевск 2015 г. Пояснительная записка Раннее   детство   –   фундамент   общего   развития   ребенка,   стартовый период   всех   человеческих   начал.   Именно   в   ранние   годы   закладываются основы здоровья и интеллекта малыша. Успешность   умственного,  физического,   эстетического   воспитания   в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является   предметная   игра.   С   детьми   данного   возраста   проводятся   игры­ занятия, в которых усвоение какого­либо  материала протекает незаметно для малышей,   в   практической   деятельности.   Следовательно,   главное   в   этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия   окружающего   мира,   и   в   первую   очередь   –   пополнение представлений   о   свойствах   предметов:   их   цвете,   форме,   величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.  Цель:   обогащение   чувственного   опыта   детей   раннего   возраста, формирование предпосылок для  дальнейшего умственного развития. Задачи: создать условия для обогащения чувственного опыта, необходимого   для полноценного восприятия окружающего мира, и накопления  сенсорного опыта детей в ходе предметно­игровой деятельности  через игры с дидактическим материалом.  формировать умения ориентироваться в различных свойствах  предметов (цвете, величине, форме, количестве, положении в  пространстве и пр.).  воспитывать первичные волевые черты характера в процессе  овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не  отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения,  стремиться к получению  положительного результата и т.д.). № заня тия Тема занятия Цели и задачи ь л ю и   , ь р а в н Я I. 1. Пляшущие тени 2. Постучим, погремим 3. Круглое и квадратное II. 1. День и ночь 2. Тук­Тук 3. Чудесный мешочек» III. 1. Солнечный зайчик 2. Угадай по звуку 3. Угадай, что в ящичке 1. Развивать зрительные  ощущения, формировать  представления о свете и  темноте. 2. Развивать слуховое  внимание, восприятие на  слух звуков, которые  издают различные  предметы. 3. Развивать осязание;  учить ощупывать предметы. 1. Развивать зрительные  ощущения, формировать  представления о свете и  темноте. 2. Развивать слуховое  внимание. 3. Учить детей находить  предметы заданной формы  на ощупь. 1. Развивать зрительные  ощущения, формировать  представления о свете и  темноте. 2. Развивать слуховое  внимание; восприятие на  слух звуков, которые  издают различные звучащие игрушки. 3. Развивать осязание;  учить ощупывать предметы Оборудование 2. Различные  предметы и  материалы  (бумага,  полиэтиленов ый пакет,  ложки,  палочки и  др.). 3. Коробка с  круглыми  отверстиями  для рук;  кубики и  шарики. 2. Кукла и  другие  игрушки. 3. Мешочек с  различными  геометрически ми формами:  шарик, кубик,  конструктор и т.д. 1. Зеркальце 2. Звучащие  игрушки  (погремушки,  свистульки,  пищалки,  колокольчики, трещотки и  др.), ширма. 3. Коробка с  круглыми отверстиями  для рук;  игрушки и  предметы  разной формы, сделанные из  разных  материалов. 1. Настольная  лампа. 2. Петрушка;  музыкальные  инструменты  (барабан,  бубен,  металлофон,   пианино,  дудочка,  гармошка),   ширма. 3. Лейка,  воронка,  емкости  разного  объема  (банки, чашки, бутылки и  др.), вода,  большой таз,  тряпки. 1.Фонарик 2. Барабан или бубен. 3. Лед в  кубиках,  стакан. IV. 1. Тени на стене 2. Веселый Петрушка 3. Переливание воды т с у г в а   , ь л а р в е Ф I. 1. Фонарик 2. Мишка и зайчик 3. Ледяное царство 1. Развивать зрительные  ощущения, формировать  представления о свете и  темноте. 2. Развивать слуховое  внимание; учить умению  быстро реагировать на звук 3. Развивать осязание:  знакомить со свойствами  жидкости. 1. Развивать зрительные  ощущения, формировать  представления о свете и  темноте. 2. Развивать слуховое  внимание, восприятие и  дифференциацию на слух  различного темпа звучания  музыкальных  инструментов. 3. Развивать осязание;  знакомить со свойствами  льда. II. 1. Цветная вода 2. «Кто там?» 3.  Прячем ручки 1. Знакомить детей с  цветами. 2. Развивать речевой слух. 3. Развивать осязание;  1.  Акварельные  краски,  кисточки, пластиковые  стаканы, вода. 2. Игрушки:  кошка, собака, птичка,  лошадка,  корова,  лягушка,  мышка,  курочка и  другие  животные;  картинки с их  изображениям и. 3. Крупы и  бобовые  (гречка, рис,  горох и др.),  миска, совок,  маленькая  игрушка. 1. Пары  разноцветных  кубиков  (красные,  желтые,  синие,  зеленые). 3. Тесто,  пластилин,  глина 1. Кукла в  красном  платье,  мелкие  игрушки. 2. Картинки с  животными,  музыкальные  игрушки. 3. Вода разной температуры,  ведерки или  миски. знакомить со свойствами  различных круп. 1. Учить сравнивать цвета  по принципу «такой — не  такой», подбирать пары  одинаковых по цвету  предметов. 2. Развивать речевой слух;  учить различать на слух  голоса знакомых людей;  развивать слуховое  внимание. 3. Развивать осязание,  знакомить с различными  пластичными материалами  и их свойствами. 1. Учить находить красные  игрушки при выборе из  различных цветов. 2. Развивать речевой слух;  учить различать на слух  голоса животных; развивать слуховое внимание. 3. Развивать осязание. III. 1. Цветные кубики 2. «Кто позвал?» 3. Помяли, пощипали IV. 1. Поможем кукле Кате  в красном платье, убрать свои игрушки 2. Чей голосок? 3.Горячо­холодно ь I. р б я т н е с   , т р а М 1. Наряжаем кукол 2. Угадай предмет по  звуку 3. Пересыпание II. 1. Разложи по  коробочкам 2. Найди такую же  коробочку 3. Игра «Что в коробке  лежит?». 1. Учить подбирать цвета  по принципу «такой — не  такой»; находить предмет  определенного цвета по  образцу; знакомить с  названиями цветов. 2. Развивать слуховые  дифференцировки,  слуховое внимание. 3. Научить пользоваться  ложкой пересыпая крупу из одной емкости в другую  (зачерпнуть,  зафиксировать, перенести,  высыпать). 1. Учить находить предмет  определенного цвета по  образцу; закреплять знание  цветов. 2. Развивать слуховое  внимание 3. Привлекать внимание к  предметам, сделанным из  различных материалов  (дерево, бумага, материя,  полиэтилен, металл) для  ознакомления с их  свойствами,  манипулирования,  называния.. 1. Куклы и  наборы  одежды к ним  (кофточки и  юбочки  (штанишки)  основных  цветов);  коробка. 2. Различные  предметы,  издающие  звуки:  свисток,  колокольчик,  барабан,  погремушка и  пр. 3. Две  баночки, одна  из них с  крупой,  ложечка. 1. Небольшие  предметы  разных цветов  (шарики,  бусины,  пуговицы,  детали  мозаики или  конструктора  «Лего» и др.);  Маленькие  коробочки  или мисочки,  коробка  побольше.. 2. Коробка с  предметами,  издающими  звуки(мячик,  колокольчик,  бубен и т.д) 3. Коробка с  игрушками из  различных  материалов III. 1. Разложи фигурки по  местам 2. Маленький музыкант 3.  Игра «Чудесный  мешочек». IV. 1. «Найди такую же  фигуру» 2. «Найди картинку» 3. Игра «Угости зверей» 1. Познакомить с плоскими  геометрическими формами  — квадратом, кругом,  треугольником, овалом,  прямоугольником; учить  подбирать нужные формы  разными методами. 2. Развивать слуховое  восприятие. 3.  Продолжать учить детей находить предметы  заданной формы на ощупь. 1. Учить находить нужную  форму методом  зрительного соотнесения. 2. Развивать речевой слух. 3. Развивать представление  детей  о предметах на  основе тактильно –  двигательного восприятия.  Осуществлять выбор на  ощупь по слову, развивать  внимание. 1. Доски  Сегена с  тремя (круг,  квадрат,  треугольник)  и пятью  формами  (круг,  квадрат,  треугольник,  овал,  прямоугольни к). 2.Игрушечные музыкальные  инструменты. 3. Мешочек с  различными  геометрически ми формами:  шарик, кубик,  конструктор и т.д. 1. Два набора  плоских  геометрически х фигур  одного и  разного цвета  и размера  (круги,  квадраты,  треугольники,  овалы,  прямоугольни ки). 2. Парные  картинки из  лото с  изображением  различных  игрушек и  предметов. 3. Чудесный  мешочек,  предметы для  выбора –  игрушки:  зайка, ежик, ь I. р б я т к о   , ь л е р п А II. 1. Большие и маленькие  кубики 2. Кто сказал: «Мяу!» 3. Игра «Гладкое,  и  пушистое». 1. Пирамидка 2. Игра «Выбери по  звуку». 3. Игра «Угадай, какой  фрукт у тебя на  ладошке». III. 1. Спрячь в ладошке 2. Игра «Что звучало?». 3.  Игра с крупой белка,  морковка,  гриб, орешек,  мячик,  колечко от  пирамидки,  кукла. 1.Разноцветны е кубики,  резко  различающиес я по размеру;  большое и  маленькое  ведерки. 3. Резиновый и теннисный  (для большого тенниса) мячи, 2 красивых  пакета. 1. Пирамидка  из 5 колец. 2. Различные  предметы,  издающие  звуки:  свисток,  колокольчик,  барабан,  погремушка и  пр. 3. Муляжи:  яблоко,  апельсин,  мандарин,  виноград,  груша 1. Предметы и игрушки  разной  величины  (колечки,  шарики,  конфеты,  1. Обучать умению  сравнивать предметы по  величине методом  зрительного соотнесения;  сортировать предметы двух резко различающихся  размеров; учить понимать и использовать в речи  понятия: большой,  маленький, такой же,  одинаковый по величине. 2. Развивать слуховые  дифференцировки,  слуховое внимание. 3. Обогащать чувственный  опыт детей. 1. Учить сопоставлять  колечки по величине,  ориентироваться на  словабольшое, маленькое,  больше, меньше, такое, не  такое. Обогащать зрительно – осязательный опыт детей. 2. Развивать слуховые  дифференцировки,  слуховое внимание. 3. Развивать представление  детей  о предметах на  основе тактильно –  двигательного восприятия.  Осуществлять выбор на  ощупь по слову, развивать  внимание. 1. Познакомить с понятием  величины. 2. Развивать слуховые  дифференцировки,  слуховое внимание. 3. Обогащать чувственный  опыт детей, развивать тактильные ощущения. IV. 1. Разложи фигурки по  домикам 2. Игра «Найди  картинку» 3. Катание клубков 1. Познакомить с плоскими  геометрическими формами  — квадратом, кругом,  треугольником, овалом,  прямоугольником; учить  подбирать нужные формы  разными методами. 2.Продолжать развивать  речевой слух. 3. Развивать тактильные  ощущения. резиновые  игрушки и др.; по количеству детей). 2. Различные  предметы,  издающие  звуки:  свисток,  колокольчик,  барабан,  погремушка и  пр. 3. Миска с  крупой  (гречка,  пшено,  чечевица,  фасоль), 2­3  мелкие  игрушки,  пластмассовы е стаканчики 1. Доски  Сегена с  тремя (круг,  квадрат,  треугольник)  и пятью  формами  (круг,  квадрат,  треугольник,  овал,  прямоугольни к). 2. Парные  картинки из  лото с  изображением  различных  игрушек и  предметов. 3. Клубки ь I. р б я о н   , й а М II. 1. Две коробочки 2. «Громко или тихо» 3. Шнуровка 1. Закреплять знания о  величине, умение  сравнивать предметы по  величине способом  зрительного соотнесения. 2. Развитие слухового  внимания. 3. Развитие мелкой  моторики рук. 1. Тут и там 2. Игра «Что выбрал  медвежонок». 3. Разминание и  ощипывание «Конфетки  для Алёнушки» 1. Знакомить с  пространственными  отношениями,  выраженными словами: тут, там, далеко, близко. 2. Развивать слуховые  дифференцировки,  слуховое внимание. 3. Продолжать обогащать   чувственный опыт детей,  развивать тактильные  ощущения. 1. Две  картонные  коробки с  прорезями для проталкивани я предметов (в одной коробке большая  прорезь, а в  другой  маленькая);  большие и  маленькие  предметы (по  3—6 шт.  каждого  размера),  соответствую щие по  размеру  прорезям. 2. Предметы  домашнего  обихода. 3.Дидактическ ая игра  «Шнуровка» 1. Веревка,  для  очерчивания  круга, если  играем в  помещении  или мел, если  играем на  улице. 2. Набор  игрушек:  барабан,  гармошка,  резиновая  игрушка –  пищалка,  ширма,  медвежонок. 3. Пластилин III. 1. Прячьтесь в домик 2. «Найди игрушку по  1. Знакомить с  пространственными  1.Игрушечный домик. звуку» 3. Игра «Найди такой  же» IV. 1. Вверх и вниз 2. «Эхо» 3. Мешочки с крупой ь I. р б а к е д   , ь н ю И 1. Возьми в руку 2. Что выбрала кукла 3. Игра «Угадай, какой  фрукт у тебя на  ладошке». II. 1. Найди свою игрушку 2. Тема. Игра «Громко  или тихо?» 3. Твердый и мягкий III. 1. Разрезные картинки 2. Игра «Что звучало?». 3. Игра «Такая разная  бумага». отношениями,  выраженными словами:  внутри, снаружи. 2. Развивать слуховые  дифференцировки,  слуховое внимание. 3. Обогащать чувственный  опыт детей. 1. Знакомить с  пространственными  отношениями,  выраженными словами:  сверху, снизу, вверх, вниз. 2.Развитие слухового  восприятия, внимания. 3. Продолжать обогащать   чувственный опыт детей,  развивать тактильные  ощущения. 1. Знакомить с  пространственными  отношениями,  выраженными словами  правый, левый, справа,  слева. 2. Развивать слуховые  дифференцировки,  слуховое внимание. 3. Продолжать развивать  чувственный опыт, учить  узнавать предмет на ощупь. 1. Учить узнавать знакомые  предметы среди других;  развивать внимание и  память. 2. Продолжать развивать  слуховое  внимание. 3.Продолжать узнавать  предметы на ощупь. 1. Учить составлять по  принципу целое, часть. 2. Продолжать развивать  слуховые  дифференцировки,  2. Игрушки  издающие  звуки. 3. 2 кусочка  меха, 2  кусочка кожи, 2 кусочка  картона и пр. 1. Различные  предметы и  игрушки,  скамейка. 3. Мешочки с  крупой 1. Различные  предметы и  игрушки. 2. Набор  игрушек:  барабан,  гармошка,  резиновая  игрушка –  пищалка 3. Муляжи:  яблоко,  апельсин,  мандарин,  виноград,  груша 1.Разнообразн ые игрушки. 2. Предметы  домашнего  обихода. 3. Твердый и  мягкие  игрушки. 1. Разрезные  картинки из 2  ­ 4 частей. 2. Различные  предметы, издающие  звуки:  свисток,  колокольчик,  барабан,  погремушка и  пр. 3. Коробочка  с листами  бумаги разной текстуры:  тетрадный  лист,  альбомный  лист,  бумажная  салфетка,  туалетная  бумага,  картон. 1. Наборы  кубиков, из  которых  можно  составлять  простые  предметные и  сюжетные  картинки (4— 6 кубиков в  наборе). 2. Коробка с  игрушками  (колокольчик,  барабан,  погремушка,  деревянные  ложки и пр.).. 3. Предметы  из различных  материалов. слуховое внимание. 3. Обогащать чувственный  опыт детей, знакомить  детей со свойствами  материалов, развивать  мелкую моторику. 1. Закреплять умение  воспринимать целостное  изображение предмета,  составлять целостное  изображение предмета из  отдельных частей;  развивать внимание. 2. . Привлекать внимание к  предметам, сделанным из  различных материалов  (дерево, бумага, материя,  полиэтилен, металл) для  ознакомления с их  свойствами,  манипулирования,  называния. 3. Развивать чувственный  опыт, учить узнавать  предмет на ощупь. IV. 1. Картинка из кубиков 2. Игра «Что в коробке  лежит?». 3. "Угадай на ощупь,  какой это предмет»

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста 1-3 лет

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста  1-3 лет

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста 1-3 лет

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста  1-3 лет

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста 1-3 лет

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста  1-3 лет

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста 1-3 лет

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста  1-3 лет

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста 1-3 лет

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста  1-3 лет

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста 1-3 лет

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста  1-3 лет

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста 1-3 лет

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста  1-3 лет

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста 1-3 лет

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста  1-3 лет

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста 1-3 лет

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста  1-3 лет

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста 1-3 лет

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста  1-3 лет

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста 1-3 лет

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста  1-3 лет

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста 1-3 лет

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста  1-3 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018