Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять, что от слов - хороших или плохих - зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих. Рассказать детям о том, какие изменения у них произошли в организме за полгода.
Перспективное
планирование
по здоровому образу
жизни
Иванова
Светлана
Алексеевна2017 год
Перспективное планирование по ЗОЖ
Тема
Цель
Месяц №
недели1.
«Здравствуйте мои друзья».
ь
р
б
я
т
н
е
с
2.
3.
4.
«В гости к медицинской сестре –
антропометрия»
“Здоровый образ жизни”
«Что такое болезнь?»
Создание
условий для
радостного общения детей
после летнего отпуска.
Помочь детям понять, что от
слов хороших или плохих
зависит здоровье, как самих
детей, так и окружающих
Рассказать детям о том, какие
изменения у них произошли в
организме за полгода.
Дать понятие «здоровье»,
формировать
у детей
представление о здоровом
человеке и развивать умение
имеющиеся
использовать
знания
здоровье
сберегающих условиях.
о
Формировать представление о
правилах ухода за больным,
умение
формировать
характеризовать
свое
самочувствие.1.
«Что помогает мне быть здоровым»
ь
р
б
я
т
к
о
значение
Раскрыть
оздоровительных
мероприятий и «помощников»
здоровья.
2.
3.
4.
«Витамины и их роль в жизни
человека. Каталог витаминов для
детей».
«Приготовление
салата».
витаминного
«Рисование: витамины на нашем
столе – фрукты и овощи».
Закрепить знания детей о
витаминах, сделать каталог
витаминов для детей с
помощью родителей.
Научить
детей
приготавливать витаминный
салат.
Через рисунок закрепить
представление детей о
витаминах
растительного
происхождения.«Мои защитники: кожа, ногти,
волосы»
"Кожа, её строение и значение"
"Гигиена кожи"
"Как возникают болезни"
Дать общее представление о
том, что кожа, ногти и волосы
являются защитниками
организма человека.
Познакомить со строением
кожи, её значением.
Формировать представление о
коже, как защите организма
от инфекции.
Учить детей любить себя и
свое тело, прививать
гигиенические навыки.
Дать детям понять, что
болезни не возникают из
ничего, а ими заражаются.
Сформулировать правила,
которые нужно соблюдать,
чтобы уберечься от
инфекции.
«Беседа о вирусах – вредилусах.
Рисование
представлению»
вирусов
по
«Лекарственные растения нашего
края»
ь
р
б
я
о
н
ь
р
б
а
к
е
д
1.
2.
3.
4.
1.
2.
детей
с
Познакомить
вирусами, которые вызывают
заболевания.
Продолжать знакомство с
лекарственными растениями
своего края, учить детей
делать гербарий.
Продолжать знакомство с
лечебными
свойствами
некоторых деревьев
Закрепить
через
практическую деятельность
названия
лекарственных
растений.
3.
«Лечебные деревья»
4.
«Рисование
растений – составление альбома».
лекарственныхь
р
а
в
н
я
ь
л
а
р
в
е
ф
1.
2.
3.
«Рождественские
спортивные
развлечения»
праздники
каникулы:
и
«Спортландия – спортивные игры и
развлечения»
«Чем полезен снег для человека –
познавательное
с
экспериментами».
занятие
4.
«Я – часть природы»
1.
«Части тела человека»
«Функции позвоночника, скелета»
«Моя красивая осанка»
2.
3.
4.
«Органы слуха»
Создать условия для отдыха,
вызвать желание заниматься
спортом
Прививать любовь к спорту.
Развивать у детей физические
качества.
Познакомить с
оздоровительными
свойствами снега.
Учить детей любить себя и
окружающих людей. Дать
понять детям, что человек
часть природы и о
взаимодействии всех
природных объектов.
Учить детей любить себя и
свое тело. Познакомить с
частями тела человека.
Развивать у детей понимание
функции
позвоночника,
скелета.
Познакомить детей с
понятием «осанка» и ее
важностью для сохранения
здоровья.
Активизировать знания детей
о роли слуха для
ориентировки в окружающей
действительности.т
р
а
м
1.
«Роль зрения в жизни человека»
2.
3.
4.
1.
ь
л
е
р
п
а
«Уход за зубами»
«Зубная паста, мыло и вода – наши
лучшие друзья»
«О правильном приеме пищи»
«Наши внутренние органы»
2.
«Сердце – наш мотор»
3.
«Для чего нужна кровь?»
4.
«Зачем мы дышим: органы
дыхания».
Показать детям какую роль
играют глаза в жизни
человека.
Напомнить детям о средствах
личной гигиены, закрепить
приобретенные навыки.
детей
с
Познакомить
которые
продуктами,
укрепляют и разрушают зубы.
Развить у детей
представление о работе
главного органа пищеварения
– желудка.
детям
Дать
общие
представления о внутренних
органах человека
Познакомить детей с сердцем
и его функции в организме
человека.
детям
Рассказать
о
кровеносной системе нашего
организма, как остановить
кровотечение.
с
Познакомить
дыхательной
системой,
показать правильное дыхание
детейй
а
м
1.
2.
3.
«В здоровом теле – здоровый дух»
Закрепление
материала.
пройденного
«Движение
–
Спортивные игры»
это жизнь.
Прививать любовь к спорту.
«Солнце, воздух и воды – наши
лучшие друзья»
Закрепить знания детей о
факторах
естественных
природы
правилах
закаливания организма этими
факторами.
и
4.
«Правила поведения на воде»
Формировать у детей навыки
безопасного поведения на
воде.