Перспективное планирование занятий для детей 2 младшей группы по программе «Растим маленького гражданина»
Оценка 4.7

Перспективное планирование занятий для детей 2 младшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
Детсад
13.11.2018
Перспективное планирование занятий  для детей 2 младшей группы по программе «Растим маленького гражданина»
Представлен план проведения организованной учебной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию программы "Растим маленького гражданина" во второй младшей группе. Образовательная программа «Растим маленького гражданина» распределяет весь практический материал, по пяти разделам: 1. мой дом - моя семья; 2. знакомим с казахской народной культурой; 3. столица нашей Родины – Астана; 4. Земля – наш общий дом; 5. защитники отечества.
2 мл патриотика.doc
Перспективное планирование занятий  для детей 2 младшей группы по программе «Растим маленького гражданина» Тема занятия Цель занятия № п/ п 1 Блок «Мой дом – моя семья». «Моя семья»  2 Блок «Мой родной город Экибастуз».  3 Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Народный фольклор» Сентябрь  Продолжать знакомство с семьями воспитанников группы: интересными событиями, традициями, поступками близких людей. Развивать познавательные и творческие способности, память, мышление, воображение, речь. Воспитывать чувства гражданственности через любовь и уважение к своим близким. Продолжить знакомство детей  с родным городом. Закрепить  знание домашнего адреса и  адреса детского сада.  Воспитывать интерес и  уважение к труду взрослых.  Развивать память,  наблюдательность.  Формировать у детей понятия о языке как об универсальном средстве общения. Развивать связную речь. Воспитывать уважение к казахскому языку. Часы меся в ц 1 1 Содержание  Рассказы «Моя семья, как кого зовут», «Трудовая слава моей семьи». Рассматривание альбомов «Мой Экибастуз». Беседа о городе. 1 Казахский язык – средство общения прадедов и современников. Творчество мастеров слова казахского 12 4 Блок «Земля – наш общий дом». «Я и мой мир». Воспитывать  у детей любовь к 1 Экологическая народа. природе, закрепить представления детей о том, что Земля ­ наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек­ часть природы.  Развивать  у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь. Октябрь  тропа на территории детского сада. Правила природопользова ния. Экологические знаки. Жалобная книга природы. Беседа. Рассматривание сюжетных картин. Сюжетно­ ролевая игра «Семья» Что такое детский сад, название детского сада, Рассказ об улице, где находится твой дом, какие дома на улице. Народная мудрость (поговорки, пословицы) 1 Опыты с водой. Опыты с воздухом. Опыты с тенью. Влияние природных 13 1 Блок «Мой дом – Систематизировать  знания 1 моя семья». «Знакомьтесь – это Я» 2 Блок «Мой родной город Экибастуз». Экскурсия «Территория детского сада» детей о полоролевых различиях между людьми. Развивать в детях умение соотносить себя с группами людей. Воспитывать уважение друг к другу.  Формировать у детей знания о 1 территории детского сада. Развивать мышление, речь. Воспитывать любовь к детскому саду 3 Блок «Знакомим с казахской народной Закрепить  знания о приметах и пословицах. Воспитывать 1 культурой». «Родной язык» 4 Блок «Земля – наш общий дом». «Солнце, воздух и вода – наши друзья». уважение к культуре казахского народа. Развивать познавательную активность, умение рассуждать. Дать знания детям о воде, воздухе и свете, об  их значении в нашей жизни. Развивать образное мышление. Продолжать совершенствовать все стороны речи, умение дополнять высказывания товарищей. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, чувство сопереживания с окружающим факторов на состояние природы и деятельность человека. 1 2 Блок «Мой дом – моя семья». «Мое имя» Блок «Мой родной город Экибастуз». Экскурсия по улице микрорайона. миром. Ноябрь  Расширить знания детей об именах: для девочек и для мальчиков. Развивать в детях интерес к происхождению имен. Воспитывать умение общаться, высказываться и выслушивать мнение других. Расширить представления  детей о городе (много улиц,  площадей, высотных домов,  дворцов культуры,  предприятий, транспорта и  т.д.). Научить детей обозначать путь, включая условные и дорожные знаки, рисовать элементы плана местности, маршрутные пути. 3 Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Добрые сказки»  Закрепить знания детей о казахских народных сказках. Развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к народным сказкам. 4 Блок «Земля – наш Закрепить представления общий дом». «Растения и животные». детей животном мире. Развивать мышление. Воспитывать любознательность, стремление не нарушать сложившиеся в 1 1 1 Беседа об именах. Д/и «Кому какое имя подходит» 1 Рисование плана улицы. Дорожные знаки. Правила дорожного движения. Правила поведения на улице. Рисование пути от дома к детскому саду в разных вариантах. Чтение сказок. Главные герои казахских сказок. Использование карт­схем.  Какие растения и животные дети знают. Вид, питание, место проживание. Рассматривание 14 альбомов по теме занятия. 1 Рассказы «Какие праздники празднуются в вашей семье?». Конкурс «Поговорки о семье, доме». 1 Рассказ «Где я был с родителями», конкурс рисунка «Мое любимое место отдыха». Игры с планом «Что где находится», «Расположи и расскажи». Казахское народное жилье. Предметы быта. Национальный костюм. 1 Блок «Мой дом – моя семья». «Домашние (семейные) традиции». 2 Блок «Мой родной город Экибастуз». «Моя улица родная» 3 Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «В гости к бабушке» 4 Блок «Земля – наш природе связи. Декабрь  Рассказать о семье как форме объединения людей, родных по крови. Показать связь поколений и функциональные обязанности каждого члена семьи. Развивать  у детей мыслительную активность, умение рассуждать, способствовать формированию творческого воображения; воспитывать уважительное отношение к семье и своим близким. Дать представление о своем микрорайоне: улице, жилых домах, общественных зданиях. Ввести в активный словарь детей понятия: соседи, родственники, улица. Закрепить знания детей о семье и членах семьи. Воспитывать у детей интерес к своему микрорайону, его красоте и чистоте.  Развивать интерес к познанию своего города. Закрепить  знания о казахском 1 национальном жилище, предметах быта, национальном костюме. Воспитывать уважение к культуре казахского народа. Развивать познавательную активность, умение рассуждать. Сформировать знания о общий дом». Животный мир животном мире. Воспитывать: отзывчивость, стремление 1 Рассматривание альбомов о животных 15 родного края. Блок «Мой дом – моя семья». «Моя любимая игрушка». Блок «Мой родной город Экибастуз». сочувствовать, заботливое отношение к природе, эстетические и патриотические чувства средствами окружающей природы.  Развивать: интерес и любовь к родному краю. Январь  Сформировать у детей знания  об игрушках. Учить  составлять небольшой рассказ. Развивать речь, мышление.  Воспитывать бережное  отношение к игрушкам. Продолжать знакомить детей с родным городом; закреплять знания детей о том, что наш город большой, красивый. Воспитывать у детей патриотизм.  Развивать интерес к познанию своего родного города. 1 1 Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Моя одежда». Закрепить  знания о казахском 1 национальном костюме (мужском и женском). Воспитывать уважение к культуре казахского народа. Развивать познавательную активность, умение рассуждать. 1 2 3 4 Блок «Земля – наш Сформировать знания флоре и 1 общий дом». Викторина «Живет, растет, дышит». фауне.  Воспитывать: отзывчивость, стремление сочувствовать, заботливое отношение к природе, эстетические и патриотические чувства средствами окружающей природы.  Развивать: интерес и родного края. Редкие животные родного края. Охрана животных. Принеси из дома свою любимую игрушку, расскажи о ней. Рассказ «О какой игрушке я мечтаю» Улицы города. Чем славен Экибастуз. Где работают твои родители. Национальный костюм казахов. Отличительные черты женского и мужского, праздничного и будничного.  Интеллектуальн ые игры по теме занятия. Проблемные ситуации. Словесно­ логические задачи. 16 1 2 Блок «Мой дом – моя семья». «Это я и моя дружная семья» Блок «Мой родной город Экибастуз». «На чем поедем в гости».  3 Блок «Знакомим с казахской народной культурой».  любовь к родному краю, логическое мышление. Февраль  Формировать элементарные 1 представления о семье. Развивать поведенческий духовный опыт детей. воспитывать уважение и любовь к членам семьи. Углубить представления детей о транспорте города. Научить  классифицировать транспорт  по назначению и среде  передвижения (наземный,  водный, воздушный).  Познакомить с транспортом,  который трудится на  предприятиях города. Закрепить знания детей о народных традициях, обычаях, обрядах. Развивать речь, мышление. Воспитывать уважение к народной мудрости. 1 1 1 Рисование на тему «Моя семья». Игра «Угадай­ка», выставка семейных фотографий. Рисование «Транспорт».  Народные знания (приметы, обычаи, верования, обряды).  Охрана земли. Организация общественно полезной работы (субботники с облагораживани ем и уборкой территории). 4 Блок «Земля – наш Сформировать у детей общий дом». «Зимние заботы» правила природопользования. Развивать логическое мышление. Воспитывать желание заботиться о природе, сохранять и оберегать ее. Март  1 Блок «Мой дом – моя семья». «Мой детский сад» Систематизировать 1 имеющиеся у детей знания о детском саде, о тех, кто в нем работает, какую работу Игровая ситуация «У нас в гостях кукла Гаухар». 17 выполняет. Развивать желание быть в детском саду. Развивать у детей элементарные навыки труда, используя алгоритм действий. Воспитывать у детей внимательность и предупредительность друг к другую .Продолжать знакомить дестей с достопримечательностями   нашего города. Познакомить с  гербом Экибастуза. Развивать  чувство любви к родному  городу Формировать знания детей о казахских народных музыкальных  инструментах. Развивать музыкальный слух. Воспитывать любовь к музыке. Закрепить знания флоре и фауне.  Воспитывать: отзывчивость, стремление сочувствовать, заботливое отношение к природе, эстетические и патриотические чувства средствами окружающей природы.  Развивать: интерес и любовь к родному краю, логическое мышление Апрель  Продолжать знакомить детей с историей народной культуры. Показать связь времен, поколений и значение культурного наследия. Рассказать о семье как форме объединения людей, родных по крови. Показать связь Слушание стихотворения Н. Думбадзе «Сад» 1 Рассматривание альбомов. Рассматривание герба города.  1 Рассматривание казахских народных инструментах. Слушание музыки.  Жизнь растений и животных. Роль животных и растений в жизни человека. 1 1 Рассказы «Какие праздники празднуются в вашей семье?». Конкурс «Поговорки о семье, доме». 18 2 3 4 Блок «Мой родной город Экибастуз». «Красивый город» Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Мы танцуем и поем – очень весело живем» Блок «Земля – наш общий дом». «Кто живет рядом с нами».  1 Блок «Мой дом – моя семья». «Домашние (семейные) традиции». поколений и функциональные обязанности каждого члена семьи. Развивать  у детей мыслительную активность, умение рассуждать, способствовать формированию творческого воображения; воспитывать уважительное отношение к семье и своим близким. Продолжить знакомство детей  с природой ближайшего  окружения.  Научить бережно относиться  к природе города . Научить  понимать и ценить красоту  природы родного края.  Развивать оперативную  память. Воспитывать желание  заботиться о природе родного  города.  Формировать знания детей о казахской национальной кухне. Воспитывать уважение к культуре казахского народа. Развивать познавательную активность, умение рассуждать 1 1 Беседа. Рассматривание альбомов о природе.  Беседа о казахской национальной кухне.  Закрепить знания детей о 1 Рассматривания природе.. Развивать оперативную память. Воспитывать желание узнавать новое. альбомов. Чтение стихотворений, рассказов о природе. Беседа о том, как можно помочь природе. 2 3 4 Блок «Мой родной город Экибастуз». «Природа города» Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Хочу кушать» Блок «Земля – наш общий дом». «Как я помогаю природе» Май  1 Блок «Мой дом – моя семья». «Скоро  Расширить знания детей о своем организме. Развивать 1 Жизненные потребности, 19 стану я большим». Блок «Мой родной город Экибастуз». «Большие и маленькие дома» Блок «Знакомим с казахской народной культурой». Итоговое занятие.  2 3 5 Блок «Земля – наш общий дом». Экскурсия в степь. логическое мышление, оперативную память. Воспитывать адекватное отношение к своему телу.  Дать различия города и аула  (села) (на основе  архитектурных особенностей и труда людей в городе и в ауле  (селе)). Воспитывать уважение к людям. Развивать познавательную активность, умение рассуждать Формировать систему знаний детей о казахской народной культуре. Закрепить знания о ее многообразии. Воспитывать уважение к культуре казахского народа. Развивать познавательную активность, умение рассуждать Закрепить знания детей о растительном и животном мире степи. Развивать мышление, речь. Воспитывать любовь к природе родного края. навыки, ощущения.  1 Беседа об облике города. Конструировани е построек.  1 Викторина.  1 Беседа. Дидактические и подвижные игры. 20

Перспективное планирование занятий для детей 2 младшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий  для детей 2 младшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий для детей 2 младшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий  для детей 2 младшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий для детей 2 младшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий  для детей 2 младшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий для детей 2 младшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий  для детей 2 младшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий для детей 2 младшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий  для детей 2 младшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий для детей 2 младшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий  для детей 2 младшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий для детей 2 младшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий  для детей 2 младшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий для детей 2 младшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий  для детей 2 младшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий для детей 2 младшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий  для детей 2 младшей группы по программе «Растим маленького гражданина»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018