Перспективное планирование занятий для детей 2 младшей группы по программе «Растим маленького гражданина»
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
Детсад
13.11.2018
Представлен план проведения организованной учебной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию программы "Растим маленького гражданина" во второй младшей группе. Образовательная программа «Растим маленького гражданина» распределяет весь практический материал, по пяти разделам:
1. мой дом - моя семья;
2. знакомим с казахской народной культурой;
3. столица нашей Родины – Астана;
4. Земля – наш общий дом;
5. защитники отечества.
2 мл патриотика.doc
Перспективное планирование занятий
для детей 2 младшей группы по программе
«Растим маленького гражданина»
Тема занятия
Цель занятия
№
п/
п
1
Блок «Мой дом –
моя семья». «Моя
семья»
2
Блок «Мой родной
город Экибастуз».
3
Блок «Знакомим с
казахской народной
культурой».
«Народный
фольклор»
Сентябрь
Продолжать знакомство с
семьями воспитанников
группы: интересными
событиями, традициями,
поступками близких людей.
Развивать познавательные и
творческие способности,
память, мышление,
воображение, речь.
Воспитывать чувства
гражданственности через
любовь и уважение к своим
близким.
Продолжить знакомство детей
с родным городом. Закрепить
знание домашнего адреса и
адреса детского сада.
Воспитывать интерес и
уважение к труду взрослых.
Развивать память,
наблюдательность.
Формировать у детей понятия
о языке как об универсальном
средстве общения. Развивать
связную речь. Воспитывать
уважение к казахскому языку.
Часы
меся
в
ц
1
1
Содержание
Рассказы «Моя
семья, как кого
зовут»,
«Трудовая слава
моей семьи».
Рассматривание
альбомов «Мой
Экибастуз».
Беседа о городе.
1
Казахский язык
– средство
общения
прадедов и
современников.
Творчество
мастеров слова
казахского
12 4
Блок «Земля – наш
общий дом». «Я и
мой мир».
Воспитывать у детей любовь к
1
Экологическая
народа.
природе, закрепить
представления детей о том,
что Земля наш общий дом, в
котором живут звери, птицы,
рыбы, насекомые, а человек
часть природы. Развивать у
детей умение наблюдать,
анализировать, развивать
связную речь.
Октябрь
тропа на
территории
детского сада.
Правила
природопользова
ния.
Экологические
знаки. Жалобная
книга природы.
Беседа.
Рассматривание
сюжетных
картин.
Сюжетно
ролевая игра
«Семья»
Что такое
детский сад,
название
детского сада,
Рассказ об
улице, где
находится твой
дом, какие дома
на улице.
Народная
мудрость
(поговорки,
пословицы)
1
Опыты с водой.
Опыты с
воздухом.
Опыты с тенью.
Влияние
природных
13
1
Блок «Мой дом –
Систематизировать знания
1
моя семья».
«Знакомьтесь – это
Я»
2
Блок «Мой родной
город Экибастуз».
Экскурсия
«Территория
детского сада»
детей о полоролевых
различиях между людьми.
Развивать в детях умение
соотносить себя с группами
людей. Воспитывать уважение
друг к другу.
Формировать у детей знания о
1
территории детского сада.
Развивать мышление, речь.
Воспитывать любовь к
детскому саду
3
Блок «Знакомим с
казахской народной
Закрепить знания о приметах
и пословицах. Воспитывать
1
культурой».
«Родной язык»
4
Блок «Земля – наш
общий дом».
«Солнце, воздух и
вода – наши
друзья».
уважение к культуре
казахского народа. Развивать
познавательную активность,
умение рассуждать.
Дать знания детям о воде,
воздухе и свете, об их
значении в нашей жизни.
Развивать образное мышление.
Продолжать совершенствовать
все стороны речи, умение дополнять высказывания
товарищей. Воспитывать
бережное отношение к
окружающей среде, чувство
сопереживания с окружающим
факторов на
состояние
природы и
деятельность
человека.
1
2
Блок «Мой дом –
моя семья». «Мое
имя»
Блок «Мой родной
город Экибастуз».
Экскурсия по улице
микрорайона.
миром.
Ноябрь
Расширить знания детей об
именах: для девочек и для
мальчиков. Развивать в детях
интерес к происхождению
имен. Воспитывать умение
общаться, высказываться и
выслушивать мнение других.
Расширить представления
детей о городе (много улиц,
площадей, высотных домов,
дворцов культуры,
предприятий, транспорта и
т.д.).
Научить детей обозначать
путь, включая условные и
дорожные знаки, рисовать
элементы плана местности,
маршрутные пути.
3
Блок «Знакомим с
казахской народной
культурой».
«Добрые сказки»
Закрепить знания детей о
казахских народных сказках.
Развивать логическое
мышление. Воспитывать
любовь к народным сказкам.
4
Блок «Земля – наш
Закрепить представления
общий дом».
«Растения и
животные».
детей животном мире.
Развивать мышление.
Воспитывать
любознательность, стремление
не нарушать сложившиеся в
1
1
1
Беседа об
именах. Д/и
«Кому какое
имя подходит»
1
Рисование плана
улицы.
Дорожные знаки.
Правила
дорожного
движения.
Правила
поведения на
улице.
Рисование пути
от дома к
детскому саду в
разных
вариантах.
Чтение сказок.
Главные герои
казахских
сказок.
Использование
картсхем.
Какие растения
и животные дети
знают. Вид,
питание, место
проживание.
Рассматривание
14 альбомов по
теме занятия.
1
Рассказы «Какие
праздники
празднуются в
вашей семье?».
Конкурс
«Поговорки о
семье, доме».
1
Рассказ «Где я
был с
родителями»,
конкурс рисунка
«Мое любимое
место отдыха».
Игры с планом
«Что где
находится»,
«Расположи и
расскажи».
Казахское
народное жилье.
Предметы быта.
Национальный
костюм.
1
Блок «Мой дом –
моя семья».
«Домашние
(семейные)
традиции».
2
Блок «Мой родной
город Экибастуз».
«Моя улица
родная»
3
Блок «Знакомим с
казахской народной
культурой». «В
гости к бабушке»
4
Блок «Земля – наш
природе связи.
Декабрь
Рассказать о семье как форме
объединения людей, родных по
крови. Показать связь
поколений и функциональные
обязанности каждого члена
семьи. Развивать у детей
мыслительную активность,
умение рассуждать,
способствовать формированию
творческого воображения;
воспитывать уважительное
отношение к семье и своим
близким.
Дать представление о своем
микрорайоне: улице, жилых
домах, общественных зданиях.
Ввести в активный словарь
детей понятия: соседи,
родственники, улица.
Закрепить знания детей о
семье и членах семьи.
Воспитывать у детей интерес к
своему микрорайону, его
красоте и чистоте. Развивать
интерес к познанию своего
города.
Закрепить знания о казахском
1
национальном жилище,
предметах быта, национальном
костюме. Воспитывать
уважение к культуре
казахского народа. Развивать
познавательную активность,
умение рассуждать.
Сформировать знания о
общий дом».
Животный мир
животном мире. Воспитывать:
отзывчивость, стремление
1
Рассматривание
альбомов о
животных
15 родного края.
Блок «Мой дом –
моя семья». «Моя
любимая игрушка».
Блок «Мой родной
город Экибастуз».
сочувствовать, заботливое
отношение к природе,
эстетические и
патриотические чувства
средствами окружающей
природы. Развивать: интерес и
любовь к родному краю.
Январь
Сформировать у детей знания
об игрушках. Учить
составлять небольшой рассказ.
Развивать речь, мышление.
Воспитывать бережное
отношение к игрушкам.
Продолжать знакомить детей с
родным городом; закреплять
знания детей о том, что наш
город большой, красивый.
Воспитывать у детей
патриотизм. Развивать
интерес к познанию своего
родного города.
1
1
Блок «Знакомим с
казахской народной
культурой». «Моя
одежда».
Закрепить знания о казахском
1
национальном костюме
(мужском и женском).
Воспитывать уважение к
культуре казахского народа.
Развивать познавательную
активность, умение
рассуждать.
1
2
3
4
Блок «Земля – наш
Сформировать знания флоре и
1
общий дом».
Викторина «Живет,
растет, дышит».
фауне. Воспитывать:
отзывчивость, стремление
сочувствовать, заботливое
отношение к природе,
эстетические и
патриотические чувства
средствами окружающей
природы. Развивать: интерес и
родного края.
Редкие
животные
родного края.
Охрана
животных.
Принеси из дома
свою любимую
игрушку,
расскажи о ней.
Рассказ «О
какой игрушке я
мечтаю»
Улицы города.
Чем славен
Экибастуз. Где
работают твои
родители.
Национальный
костюм казахов.
Отличительные
черты женского
и мужского,
праздничного и
будничного.
Интеллектуальн
ые игры по теме
занятия.
Проблемные
ситуации.
Словесно
логические
задачи.
16 1
2
Блок «Мой дом –
моя семья». «Это я
и моя дружная
семья»
Блок «Мой родной
город Экибастуз».
«На чем поедем в
гости».
3
Блок «Знакомим с
казахской народной
культурой».
любовь к родному краю,
логическое мышление.
Февраль
Формировать элементарные
1
представления о семье.
Развивать поведенческий
духовный опыт детей.
воспитывать уважение и
любовь к членам семьи.
Углубить представления детей
о транспорте города. Научить
классифицировать транспорт
по назначению и среде
передвижения (наземный,
водный, воздушный).
Познакомить с транспортом,
который трудится на
предприятиях города.
Закрепить знания детей о
народных традициях, обычаях,
обрядах. Развивать речь,
мышление. Воспитывать
уважение к народной
мудрости.
1
1
1
Рисование на
тему «Моя
семья». Игра
«Угадайка»,
выставка
семейных
фотографий.
Рисование
«Транспорт».
Народные
знания
(приметы,
обычаи,
верования,
обряды).
Охрана земли.
Организация
общественно
полезной работы
(субботники с
облагораживани
ем и уборкой
территории).
4
Блок «Земля – наш
Сформировать у детей
общий дом».
«Зимние заботы»
правила природопользования.
Развивать логическое
мышление. Воспитывать
желание заботиться о природе,
сохранять и оберегать ее.
Март
1
Блок «Мой дом –
моя семья». «Мой
детский сад»
Систематизировать
1
имеющиеся у детей знания о
детском саде, о тех, кто в нем
работает, какую работу
Игровая
ситуация «У нас
в гостях кукла
Гаухар».
17 выполняет. Развивать желание
быть в детском саду. Развивать
у детей элементарные навыки
труда, используя алгоритм
действий. Воспитывать у детей
внимательность и
предупредительность друг к
другую
.Продолжать знакомить дестей
с достопримечательностями
нашего города. Познакомить с
гербом Экибастуза. Развивать
чувство любви к родному
городу
Формировать знания детей о
казахских народных
музыкальных инструментах.
Развивать музыкальный слух.
Воспитывать любовь к музыке.
Закрепить знания флоре и
фауне. Воспитывать:
отзывчивость, стремление
сочувствовать, заботливое
отношение к природе,
эстетические и
патриотические чувства
средствами окружающей
природы. Развивать: интерес и
любовь к родному краю,
логическое мышление
Апрель
Продолжать знакомить детей с
историей народной культуры.
Показать связь времен,
поколений и значение
культурного наследия.
Рассказать о семье как форме
объединения людей, родных по
крови. Показать связь
Слушание
стихотворения
Н. Думбадзе
«Сад»
1
Рассматривание
альбомов.
Рассматривание
герба города.
1
Рассматривание
казахских
народных
инструментах.
Слушание
музыки.
Жизнь растений
и животных.
Роль животных и
растений в
жизни человека.
1
1
Рассказы «Какие
праздники
празднуются в
вашей семье?».
Конкурс
«Поговорки о
семье, доме».
18
2
3
4
Блок «Мой родной
город Экибастуз».
«Красивый город»
Блок «Знакомим с
казахской народной
культурой». «Мы
танцуем и поем –
очень весело
живем»
Блок «Земля – наш
общий дом». «Кто
живет рядом с
нами».
1
Блок «Мой дом –
моя семья».
«Домашние
(семейные)
традиции». поколений и функциональные
обязанности каждого члена
семьи. Развивать у детей
мыслительную активность,
умение рассуждать,
способствовать формированию
творческого воображения;
воспитывать уважительное
отношение к семье и своим
близким.
Продолжить знакомство детей
с природой ближайшего
окружения.
Научить бережно относиться
к природе города . Научить
понимать и ценить красоту
природы родного края.
Развивать оперативную
память. Воспитывать желание
заботиться о природе родного
города.
Формировать знания детей о
казахской национальной кухне.
Воспитывать уважение к
культуре казахского народа.
Развивать познавательную
активность, умение
рассуждать
1
1
Беседа.
Рассматривание
альбомов о
природе.
Беседа о
казахской
национальной
кухне.
Закрепить знания детей о
1
Рассматривания
природе.. Развивать
оперативную память.
Воспитывать желание узнавать
новое.
альбомов.
Чтение
стихотворений,
рассказов о
природе. Беседа
о том, как
можно помочь
природе.
2
3
4
Блок «Мой родной
город Экибастуз».
«Природа города»
Блок «Знакомим с
казахской народной
культурой». «Хочу
кушать»
Блок «Земля – наш
общий дом». «Как я
помогаю природе»
Май
1
Блок «Мой дом –
моя семья». «Скоро
Расширить знания детей о
своем организме. Развивать
1
Жизненные
потребности,
19 стану я большим».
Блок «Мой родной
город Экибастуз».
«Большие и
маленькие дома»
Блок «Знакомим с
казахской народной
культурой».
Итоговое занятие.
2
3
5
Блок «Земля – наш
общий дом».
Экскурсия в степь.
логическое мышление,
оперативную память.
Воспитывать адекватное
отношение к своему телу.
Дать различия города и аула
(села) (на основе
архитектурных особенностей и
труда людей в городе и в ауле
(селе)).
Воспитывать уважение к
людям. Развивать
познавательную активность,
умение рассуждать
Формировать систему знаний
детей о казахской народной
культуре. Закрепить знания о
ее многообразии. Воспитывать
уважение к культуре
казахского народа. Развивать
познавательную активность,
умение рассуждать
Закрепить знания детей о
растительном и животном
мире степи. Развивать
мышление, речь. Воспитывать
любовь к природе родного
края.
навыки,
ощущения.
1
Беседа об
облике города.
Конструировани
е построек.
1
Викторина.
1
Беседа.
Дидактические и
подвижные игры.
20
Перспективное планирование занятий для детей 2 младшей группы по программе «Растим маленького гражданина»
Перспективное планирование занятий для детей 2 младшей группы по программе «Растим маленького гражданина»
Перспективное планирование занятий для детей 2 младшей группы по программе «Растим маленького гражданина»
Перспективное планирование занятий для детей 2 младшей группы по программе «Растим маленького гражданина»
Перспективное планирование занятий для детей 2 младшей группы по программе «Растим маленького гражданина»
Перспективное планирование занятий для детей 2 младшей группы по программе «Растим маленького гражданина»
Перспективное планирование занятий для детей 2 младшей группы по программе «Растим маленького гражданина»
Перспективное планирование занятий для детей 2 младшей группы по программе «Растим маленького гражданина»
Перспективное планирование занятий для детей 2 младшей группы по программе «Растим маленького гражданина»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.