Перспективное планирование занятий для детей старшей группы по программе «Растим маленького гражданина»
Оценка 5

Перспективное планирование занятий для детей старшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
Детсад
13.11.2018
Перспективное планирование занятий  для детей старшей группы по программе «Растим маленького гражданина»
Представлен план проведения организованной учебной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию программы "Растим маленького гражданина" в старшей группе. Образовательная программа «Растим маленького гражданина» распределяет весь практический материал, по пяти разделам: 1. мой дом - моя семья; 2. знакомим с казахской народной культурой; 3. столица нашей Родины – Астана; 4. Земля – наш общий дом; 5. защитники отечества.
старшая патриотика.doc
Перспективное планирование занятий  для детей старшей группы по программе «Растим маленького гражданина» Тема занятия Цель занятия № п/ п 1 Блок «Мой дом – моя семья». «Моя семья».  2 Блок «Мой родной город Экибастуз» Сентябрь  Продолжать знакомство с семьями воспитанников группы.  Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, свободно входить в контакт со взрослыми и со сверстниками. Развивать  познавательные и творческие способности, память, мышление, воображение, речь. Воспитывать чувства гражданственности через любовь и уважение к своим близким. Закрепить  у детей знания о  подразделении микрорайона –  улице, названии. Развивать  мышление, речь, ориентировку в пространстве. Воспитывать  любовь к родному городу,  родной улице. 3 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Наше государство Закрепить с детьми названия основных городов Казахстана, столицы Казахстана. Развивать внимание. Воспитывать любовь к своей Родине, родному Часы Содержание  меся в ц 1 Рассказы «Моя семья, как кого зовут», «Трудовая слава моей семьи». 1 Что такое улица, название улиц, история названий. Рассказ об улице, где находится твой дом, какие дома на улице. 1 Рассматривание карты РК. 23 – Республика Казахстан» городу, уважение к согражданам. Развивать мышление, речь. 4 Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Здравствуй, сказка!» Расширить знания детей о 1 казахской народной литературе – сказкам, притчам. Развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к сказкам. Совершенствовать  у детей физические и моральные качества. Развивать силу, ловкость, выносливость.  1 Чтение казахских народных сказок. Характеристика главных героев. Рисование «Мой любимый сказочный герой». Спортивный праздник. 5 Блок «Защитники отечества». «Растем защитниками нашей Родины» 6 Блок «Земля – наш общий дом». «Земля – наш общий дом» 1 2 Блок «Мой дом – моя семья». «Я люблю свою семью» Блок «Мой родной город Экибастуз». «Мой микрорайон». Формировать у детей представления о планете Земля. Развивать этические принципы. Воспитывать любовь ко всему живому.  Октябрь  1 Беседа о планете Земля. Континенты. Страны.  Формировать у детей уважение 1 к родственникам, членам своей семьи. Развивать логическое мышление, творческие способности. Воспитывать уважение к близким людям.  Продолжать знакомить детей с улицами 22 микрорайона. Дать представление  об улице, жилых домах, общественных зданиях. Ввести в активный словарь детей понятия: соседи, родственники, улица. Закрепить знания детей о семье и членах семьи. Рисование на тему «Моя семья». Сюжетно­ ролевая игра «Семья» 1 Рисование плана улицы. Дорожные знаки. Правила дорожного движения. Правила поведения на улице. 24 3 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Наша Родина – Казахстан» 4 Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Пословицы и поговорки» 5 Блок «Земля – наш общий дом». «Природа нашего края». Воспитывать у детей интерес у детей к своей улице, его красоте и чистоте Воспитывать  у детей любовь к Родине, к родному краю и его  истории. Развивать  умение  выслушивать других детей при обсуждении какого­либо  события. Продолжать  учить  выполнять задание согласно  поставленной цели.  Рисование пути от дома к детскому саду в разных вариантах. 1 Беседа о нашей Родине – Республике Казахстан. Рассматривание альбомов по теме.  Расширить знания о 1 Виды пословиц и пословицах и поговорках казахского народа. Развивать творческий потенциал. Воспитывать уважение к народной мудрости. Продолжить знакомство с  природой нашего края. Развивать экологическое  сознание. Воспитывать любовь  к природе родного края. 1 Ноябрь  поговорок. Меткость их. Беседы «Природа казахской степи», «Природа ближайшего окружения». Экскурсия в парк. Рассматривание открыток, фотографий с видами природы. Сравнение природы в разные времена года и уточнение правил поведения на природе 25 1 2 Блок «Мой дом – моя семья». «Семья талантами богата» Блок «Мой родной город Экибастуз». «Микрорайоны нашего города» Прививать любовь к детям. Развивать наблюдательность, творческие способности. Воспитывать любовь к близким. Закрепить знания детей о  городе, городских районах  Экибастуза. Познакомить с перспективой  развития 22 микрорайона и его месте в жизни города.  Воспитывать уважение к труду взрослых по благоустройству  района, улицы, детского сада,  желание трудится на благо  города. 3 Блок «Казахстан – Формировать у детей знания о 1 моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Мы живем в Казахстане» 4 Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Дом, в котором я живу» 5 Блок «Защитники отечества». Памятники нашего города. гражданах Республики Казахстан, их правах и обязанностях. Развивать связную речь. Воспитывать умение пользоваться правами и обязанностями граждан РК. Расширить знания детей о переносном доме казахов­ кочевников – юрте. Развивать наблюдательность, оперативную память. Воспитывать уважение к казахской народной культуре  Познакомить детей с  памятниками героям Великой  Отечественной войны. Закрепить представления  детей об особенностях службы солдат в мирное время. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим мир на Земле, гордость за 1 Семейный праздник. 1 Экскурсия по 22 микрорайону. Экскурсия по городу на автобусе. Рассматривание иллюстраций и фотографий. Беседа о городе. Изготовление альбома «Природа моего города».    Составление рассказов о будущем Республики Казахстан» 1 Рассматривание альбомов. Д/и «Собери юрту». Рисование «Юрта». Чтение стихотворений. 1 Подвижные игры с военной тематикой. Сюжетно­ ролевые игры «Служба в армии», «Военные учения», 26 исторические подвиги соотечественников. 6 Блок «Земля – наш общий дом». «Ты и окружающий мир» Воспитывать  у детей любовь к природе, желание заботиться о ней, закрепить представления детей о том, что Земля ­ наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек­ часть природы.  Развивать  у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь. Воспитывать желание заботиться об окружающем мире. Декабрь  1 Блок «Мой дом – моя семья». Знакомство  с родословной семьи Воспитание уважительного  отношения к семье, ее  истории и традициям. 2 Блок «Мой родной город Экибастуз». «Моя малая родина». Формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Воспитание чувства долга и любви к ближнему. Развитие «Моряки». Дидактические игры «Разложи и назови правильно рода войск», «Знаешь ли ты?», «Что делают солдаты?», «Воздушный десант», «Собери машину» и т.д. Экологическая тропа на территории детского сада. Правила природопользова ния. Экологические знаки. Жалобная книга природы. “Реликвии семьи”, “Генеалогическо е древо”, “Происхождение фамилии”, “Герб нашей семьи” Рассказ «Где я был с родителями», конкурс рисунка «Мое любимое место отдыха». 27 1 1 1 интереса к истории своего рода, желания делится знаниями с товарищами. Формирование грамматического строя речи и расширение словарного запаса.  Закрепить знания детей о  государственности РК. Дать знания о важнейших  законах РК. Воспитывать  желание детей жить по  законам РК. Сформировать знания детей   о народном костюме, его  значении в жизни людей.  Приобщать детей к народной  культуре и образцам  народного искусства.  Познакомить с деталями­ оберегами в костюме  прошлых лет в современном  платье.  Дать детям знания о внешнем и внутреннем строении планеты Земля.  Развивать оперативную память, мышление, речь. Воспитывать желание узнавать новое. 1 1 1 3 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Законы, по которым мы живем» 4 Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Одежда казахов» 5 Блок «Земля – наш общий дом». «Строение планеты Земля» Игры с планом «Что где находится», «Расположи и расскажи». Беседа о Конституции РК. Рисование «Платье куклы Сауле». Домино «Казахский орнамент». Из чего сделана планета Земля. Водное пространство и суша. Материки и океаны. Система рек планеты Земля. Когда возникла жизнь на Земле. 1 Блок «Мой дом – моя семья». В мире имен и фамилий. Январь  Обеспечить помощь  ребенку в познании и  принятии собственного  имени. Формирование  творческого компонента  деятельности посредством  1 Что означает имя, фамилия.   28 приёмов: моделирование,  чувствование, “футуризм”,  десенсибилизация и др.  Активизация у детей  творческой мотивации с  позиции “я – художник”, “я –  танцор”, “я – фантазёр”.  Воспитание дружелюбия по  отношению к окружающим.  Формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Воспитание чувства долга и любви к ближнему. Развитие интереса к истории своего рода, желания делится знаниями с товарищами. Формирование грамматического строя речи и расширение словарного запаса. Закрепить знания детей о   главных символах РК (гимн,  флаг, герб). Расширять  представления детей о  государственной символике  казахстанского государства, их историческом  происхождении. Воспитывать  у детей уважение к  могуществу Республики  Казахстан,  любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. Расширить знания детей о предметах быта казахов­ кочевников.  Развивать умение высказываться и выслушивать мнение других. Воспитывать уважение к казахской народной культуре.  2 Блок «Мой родной город Экибастуз». «Моя малая родина». 3 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Символика Республики Казахстан» 4 Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Культура быта».  1 Рассказ «Где я был с родителями», конкурс рисунка «Мое любимое место отдыха». Игры с планом «Что где находится», «Расположи и расскажи». 1 Государственная символика Казахстана. Об истории создания символов Казахстана. 1 Рассматривание альбомов. Дидактическая игра «Укрась по­ своему». 5 Блок «Защитники Развивать ловкость, силу, 1 «Парад войск 29 отечества». Игра «Зарничка» выносливость. Учить детей командам. Воспитывать уважение к армии Казахстана – защитникам суверенного государства. 6 Блок «Земля – наш Воспитывать  у детей  1 общий дом». «Планета Земля»   любовь к природе, желание  заботиться о ней, закрепить  представления детей о том,  что Земля ­ наш общий дом, в  котором живут звери, птицы,  рыбы, насекомые, а человек­  часть природы, развивать у  детей умение наблюдать,  анализировать, развивать  связную речь. 1 2 Блок «Мой дом – моя семья». «Семья талантами богата.  Блок «Мой родной город Экибастуз».  «Я живу в Экибастузе» Февраль  1 1 Прививать любовь к детям. Развивать наблюдательность, творческие способности. Воспитывать любовь к близким. Продолжать знакомить детей с родным городом; закреплять знания детей о том, что наш город большой, красивый. Познакомить детей с Павлодарской областью; дать перед главнокомандую щим армии», «отражение» танковой атаки, меткое попадание «гранатами» в неприятеля, ликвидация «очагов заражения», уничтожение «вражеских креплений». Панно  с  изображением  земного шара,  выставка книг о  природе,  иллюстрации об  охране природы, аудиозаписи  звуков природы,  модели, шапочки насекомых,  птиц, животных. Семейный праздник. Улицы города. Чем славен Экибастуз. Где работают твои родители. 30 представление о том, что Экибастуз является частью Павлодарской области Познакомить детей с географическим расположением Павлодара и Экибастуза, используя карту Продолжать учить детей самостоятельно, последовательно составлять описательные рассказы о городе, используя накопленные знания. Закреплять умение при составлении рассказа пользоваться схемой. Расширять представление о гербах, познакомить с понятием семейный герб. Воспитывать у детей патриотизм, формировать интерес к познанию своего края. Продолжать воспитывать любовь к Родине, к родной Астане. В Астане работает Правительство и Президент нашего государства.  1 Сформировать знания детей об 1 эпосах и легендах, отражающих историю казахского народа.  Развивать художественное восприятие произведений. Воспитывать любовь к устному народному творчеству казахского народа.  Развивать логическое  мышление, анализ и  самоанализ. Воспитывать  любознательность,  стремление не нарушать  Рассматривание альбомов об Астане. Конструировани е и аппликация «Астана» Чтение эпосов и легенд. Рассказы о батырах. Рассказы об исторических событиях. 1 Развлечение. Охрана флоры и фауны. Красная книга.  31 3 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Столица нашей Родины – Астана» Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Легенды казахской земли» Блок «Земля – наш общий дом». «Как взрослые охраняют природу»  4 5 сложившиеся в природе связи. Закрепить знания детей о  животных и растениях,  охраняемых государством.  Март  Блок «Мой дом – моя семья». «Моя мама» Воспитывать любовь к близким: к матери. Уважать ее. Развивать творческие 1 2 Блок «Мой родной город Экибастуз». «Экибастуз – город будущего» способности.  Учить детей создавать варианты зданий жилищного, общественного характера, передавать видовые и характерные признаки зданий, продумывать сюжетные композиции. Учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, в собственной творческой деятельности. Закрепить знания детей об  условных знаках, правилах  ориентирования по карте.  Развивать логическое  мышление, анализ и  самоанализ. Воспитывать любознательность, стремление не нарушать сложившиеся в природе связи 3 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». Знакомство с картой РК. 4 Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Народные промыслы». Обобщить знания детей о  казахских народных  промыслах. Систематизировать и  закрепить знания о труде  мастеров народных  1 1 1 1 Развлечение.  Улицы будущего города. Чем славен Экибастуз. Кем будешь работать ты. Что ты хочешь сделать для своего города. Знаки. Физическая карта Казахстана. Сокровища родной земли. Плодородные земли. Регионы. Реки и озера Казахстана. Растения и животные Казахстана. Рассматривание альбомов. Лото «Бабушкина посуда».  32 5 Блок «Защитники отечества». «Воины­ интернационалисты »  6 Блок «Земля – наш общий дом». «Как взрослые охраняют природу». 1 Блок «Мой дом – моя семья». «Наш домашний зоопарк». промыслов. Развивать умение видеть  красоту изделий прикладного  творчества. Воспитывать   эстетический вкус детей Расширить и уточнить знания  детей о защитниках Отечества, об известных памятниках и  памятных местах родного  города; развивать  сообразительность, смекалку,  логическое мышление, умение  разгадывать кроссворд;  развивать монологическую  речь, умение делать выводы;  воспитывать уважение к  защитникам Отечества. Формировать у детей знания о способах охраны природных богатств. Развивать речь детей, обогащать словарь детей новыми словами. Воспитывать у детей положительный настрой и интерес к занятию.  Апрель  Уточнить с детьми признаки  домашних животных: живут  вместе с человеком, не боятся  его, используется им в  хозяйстве; человек заботится о домашних животных ­ создает  им все необходимые условия  жизни. Упражнять умственные умения детей: объяснять,  сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в  новых ситуациях. Воспитывать любовь к домашним питомцам. 1 1 1 Экскурсия в парк воинов­ интернационалис тов. Охрана земли и недр. Охрана воды и атмосферного воздуха.  Картины с  изображением  домашних и  диких животных, дидактическая  игра" Домашние  и дикие  животные".  33 2 Блок «Мой родной город Экибастуз». «Знаменитые люди, прославившие наш город». 1 Познакомить детей с людьми,  прославившими родной город. Развивать уважение к родному  городу. Воспитывать чувство  гордости за знаменитых  земляков. Беседа о знаменитых людях, прославивших Экибастуз. Рассказы заранее подготовленных детей и родителей о знаменитых людях. Встреча с лучшими людьми 22 3 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Вместе – дружная семья» Закрепить знания детей о  национальном составе РК. Развивать уважение и  терпимость по отношению к  другим нациям, живущим на  территории РК. Воспитывать  дружбу и взаимопомощь. 4 Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Обычаи и традиции казахского народа» 5 Блок «Земля – наш Знакомить детей с духовно­ нравственными традициями казахского народа, с  особенностями проведения  праздничных дней.   формировать  первоначальное  представление о духовном  мире. Воспитывать   внимательное,  уважительное, милосердное отношение к близким.   Формировать  знания о общий дом». природоведческой и охранной микрорайона. Беседы о быте и 1 традициях народов, населяющих территорию Казахстана. Подвижные национальные игры. Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм».   Рассматривание альбомов. Беседа о обычаях и традициях казахского народа.   1 1 Развлечение. 34 «Землянам – чистую планету» деятельности человека. Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь к окружающему миру.   Май  Блок «Мой дом – моя семья». «Мое жилье». Сформировать знания детей о предметах быта,  1 2 Блок «Мой родной город Экибастуз» Закрепить знания детей о  важнейших объектах  промышленности Экибастуза.  Дать знания  о хозяйственном  значении промышленности  Экибастуза для всей страны.  Воспитывать чувство гордости за родной город. Закрепить знания детей о своей Родине – Республике Казахстан. Развивать речь детей. воспитывать чувство гордости за страну.  Вспомнить традиции и обычаи народов РК. Уточнить  знания детей о республике, в которой они живут.  Вызвать  интерес  к культуре дружеских  народов. Воспитывать   положительное отношение к  людям других  национальностей Познакомить детей с  памятниками героям Великой  Отечественной войны.  Развивать память,  наблюдательность.  Воспитывать уважение к 3 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Моя Родина – Казахстан»  4 Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Давайте жить в мире»  5 Блок «Защитники отечества». «Этот День Победы» 1 1 1 1 1 Рисование «Квартира, где живет моя семья». Мои любимые вещи. Твой адрес.  Рассматривание  макета города.  Рисование на  тему.  Викторина.  Брейн­ринг. Встреча с фронтовиком (прадедушкой одного из детей). Беседа о подвигах солдат 35 воинам, защищавшим мир на Земле, гордость за исторические подвиги соотечественников. 6 Блок «Земля – наш общий дом». «От родной колыбели – Формировать знания детей о своем городе, области, стране, планете, Вселенной. Развивать 1 путь во Вселенную». оперативную память, мышление, речь. Воспитывать желание узнавать новое. во время Великой Отечественной войны. Мир вокруг нас. Страны мира. Континенты. Наш адрес во Вселенной. 36

Перспективное планирование занятий для детей старшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий  для детей старшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий для детей старшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий  для детей старшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий для детей старшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий  для детей старшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий для детей старшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий  для детей старшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий для детей старшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий  для детей старшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий для детей старшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий  для детей старшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий для детей старшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий  для детей старшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий для детей старшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий  для детей старшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий для детей старшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий  для детей старшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий для детей старшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий  для детей старшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий для детей старшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий  для детей старшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий для детей старшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий  для детей старшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий для детей старшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий  для детей старшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий для детей старшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий  для детей старшей группы по программе «Растим маленького гражданина»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018