Перспективное планирование занятий для детей старшей группы по программе «Растим маленького гражданина»

  • Образовательные программы
  • doc
  • 13.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлен план проведения организованной учебной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию программы "Растим маленького гражданина" в старшей группе. Образовательная программа «Растим маленького гражданина» распределяет весь практический материал, по пяти разделам: 1. мой дом - моя семья; 2. знакомим с казахской народной культурой; 3. столица нашей Родины – Астана; 4. Земля – наш общий дом; 5. защитники отечества.
Иконка файла материала старшая патриотика.doc
Перспективное планирование занятий  для детей старшей группы по программе «Растим маленького гражданина» Тема занятия Цель занятия № п/ п 1 Блок «Мой дом – моя семья». «Моя семья».  2 Блок «Мой родной город Экибастуз» Сентябрь  Продолжать знакомство с семьями воспитанников группы.  Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, свободно входить в контакт со взрослыми и со сверстниками. Развивать  познавательные и творческие способности, память, мышление, воображение, речь. Воспитывать чувства гражданственности через любовь и уважение к своим близким. Закрепить  у детей знания о  подразделении микрорайона –  улице, названии. Развивать  мышление, речь, ориентировку в пространстве. Воспитывать  любовь к родному городу,  родной улице. 3 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Наше государство Закрепить с детьми названия основных городов Казахстана, столицы Казахстана. Развивать внимание. Воспитывать любовь к своей Родине, родному Часы Содержание  меся в ц 1 Рассказы «Моя семья, как кого зовут», «Трудовая слава моей семьи». 1 Что такое улица, название улиц, история названий. Рассказ об улице, где находится твой дом, какие дома на улице. 1 Рассматривание карты РК. 23– Республика Казахстан» городу, уважение к согражданам. Развивать мышление, речь. 4 Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Здравствуй, сказка!» Расширить знания детей о 1 казахской народной литературе – сказкам, притчам. Развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к сказкам. Совершенствовать  у детей физические и моральные качества. Развивать силу, ловкость, выносливость.  1 Чтение казахских народных сказок. Характеристика главных героев. Рисование «Мой любимый сказочный герой». Спортивный праздник. 5 Блок «Защитники отечества». «Растем защитниками нашей Родины» 6 Блок «Земля – наш общий дом». «Земля – наш общий дом» 1 2 Блок «Мой дом – моя семья». «Я люблю свою семью» Блок «Мой родной город Экибастуз». «Мой микрорайон». Формировать у детей представления о планете Земля. Развивать этические принципы. Воспитывать любовь ко всему живому.  Октябрь  1 Беседа о планете Земля. Континенты. Страны.  Формировать у детей уважение 1 к родственникам, членам своей семьи. Развивать логическое мышление, творческие способности. Воспитывать уважение к близким людям.  Продолжать знакомить детей с улицами 22 микрорайона. Дать представление  об улице, жилых домах, общественных зданиях. Ввести в активный словарь детей понятия: соседи, родственники, улица. Закрепить знания детей о семье и членах семьи. Рисование на тему «Моя семья». Сюжетно­ ролевая игра «Семья» 1 Рисование плана улицы. Дорожные знаки. Правила дорожного движения. Правила поведения на улице. 243 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Наша Родина – Казахстан» 4 Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Пословицы и поговорки» 5 Блок «Земля – наш общий дом». «Природа нашего края». Воспитывать у детей интерес у детей к своей улице, его красоте и чистоте Воспитывать  у детей любовь к Родине, к родному краю и его  истории. Развивать  умение  выслушивать других детей при обсуждении какого­либо  события. Продолжать  учить  выполнять задание согласно  поставленной цели.  Рисование пути от дома к детскому саду в разных вариантах. 1 Беседа о нашей Родине – Республике Казахстан. Рассматривание альбомов по теме.  Расширить знания о 1 Виды пословиц и пословицах и поговорках казахского народа. Развивать творческий потенциал. Воспитывать уважение к народной мудрости. Продолжить знакомство с  природой нашего края. Развивать экологическое  сознание. Воспитывать любовь  к природе родного края. 1 Ноябрь  поговорок. Меткость их. Беседы «Природа казахской степи», «Природа ближайшего окружения». Экскурсия в парк. Рассматривание открыток, фотографий с видами природы. Сравнение природы в разные времена года и уточнение правил поведения на природе 251 2 Блок «Мой дом – моя семья». «Семья талантами богата» Блок «Мой родной город Экибастуз». «Микрорайоны нашего города» Прививать любовь к детям. Развивать наблюдательность, творческие способности. Воспитывать любовь к близким. Закрепить знания детей о  городе, городских районах  Экибастуза. Познакомить с перспективой  развития 22 микрорайона и его месте в жизни города.  Воспитывать уважение к труду взрослых по благоустройству  района, улицы, детского сада,  желание трудится на благо  города. 3 Блок «Казахстан – Формировать у детей знания о 1 моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Мы живем в Казахстане» 4 Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Дом, в котором я живу» 5 Блок «Защитники отечества». Памятники нашего города. гражданах Республики Казахстан, их правах и обязанностях. Развивать связную речь. Воспитывать умение пользоваться правами и обязанностями граждан РК. Расширить знания детей о переносном доме казахов­ кочевников – юрте. Развивать наблюдательность, оперативную память. Воспитывать уважение к казахской народной культуре  Познакомить детей с  памятниками героям Великой  Отечественной войны. Закрепить представления  детей об особенностях службы солдат в мирное время. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим мир на Земле, гордость за 1 Семейный праздник. 1 Экскурсия по 22 микрорайону. Экскурсия по городу на автобусе. Рассматривание иллюстраций и фотографий. Беседа о городе. Изготовление альбома «Природа моего города».    Составление рассказов о будущем Республики Казахстан» 1 Рассматривание альбомов. Д/и «Собери юрту». Рисование «Юрта». Чтение стихотворений. 1 Подвижные игры с военной тематикой. Сюжетно­ ролевые игры «Служба в армии», «Военные учения», 26исторические подвиги соотечественников. 6 Блок «Земля – наш общий дом». «Ты и окружающий мир» Воспитывать  у детей любовь к природе, желание заботиться о ней, закрепить представления детей о том, что Земля ­ наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек­ часть природы.  Развивать  у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь. Воспитывать желание заботиться об окружающем мире. Декабрь  1 Блок «Мой дом – моя семья». Знакомство  с родословной семьи Воспитание уважительного  отношения к семье, ее  истории и традициям. 2 Блок «Мой родной город Экибастуз». «Моя малая родина». Формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Воспитание чувства долга и любви к ближнему. Развитие «Моряки». Дидактические игры «Разложи и назови правильно рода войск», «Знаешь ли ты?», «Что делают солдаты?», «Воздушный десант», «Собери машину» и т.д. Экологическая тропа на территории детского сада. Правила природопользова ния. Экологические знаки. Жалобная книга природы. “Реликвии семьи”, “Генеалогическо е древо”, “Происхождение фамилии”, “Герб нашей семьи” Рассказ «Где я был с родителями», конкурс рисунка «Мое любимое место отдыха». 27 1 1 1интереса к истории своего рода, желания делится знаниями с товарищами. Формирование грамматического строя речи и расширение словарного запаса.  Закрепить знания детей о  государственности РК. Дать знания о важнейших  законах РК. Воспитывать  желание детей жить по  законам РК. Сформировать знания детей   о народном костюме, его  значении в жизни людей.  Приобщать детей к народной  культуре и образцам  народного искусства.  Познакомить с деталями­ оберегами в костюме  прошлых лет в современном  платье.  Дать детям знания о внешнем и внутреннем строении планеты Земля.  Развивать оперативную память, мышление, речь. Воспитывать желание узнавать новое. 1 1 1 3 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Законы, по которым мы живем» 4 Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Одежда казахов» 5 Блок «Земля – наш общий дом». «Строение планеты Земля» Игры с планом «Что где находится», «Расположи и расскажи». Беседа о Конституции РК. Рисование «Платье куклы Сауле». Домино «Казахский орнамент». Из чего сделана планета Земля. Водное пространство и суша. Материки и океаны. Система рек планеты Земля. Когда возникла жизнь на Земле. 1 Блок «Мой дом – моя семья». В мире имен и фамилий. Январь  Обеспечить помощь  ребенку в познании и  принятии собственного  имени. Формирование  творческого компонента  деятельности посредством  1 Что означает имя, фамилия.   28приёмов: моделирование,  чувствование, “футуризм”,  десенсибилизация и др.  Активизация у детей  творческой мотивации с  позиции “я – художник”, “я –  танцор”, “я – фантазёр”.  Воспитание дружелюбия по  отношению к окружающим.  Формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Воспитание чувства долга и любви к ближнему. Развитие интереса к истории своего рода, желания делится знаниями с товарищами. Формирование грамматического строя речи и расширение словарного запаса. Закрепить знания детей о   главных символах РК (гимн,  флаг, герб). Расширять  представления детей о  государственной символике  казахстанского государства, их историческом  происхождении. Воспитывать  у детей уважение к  могуществу Республики  Казахстан,  любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. Расширить знания детей о предметах быта казахов­ кочевников.  Развивать умение высказываться и выслушивать мнение других. Воспитывать уважение к казахской народной культуре.  2 Блок «Мой родной город Экибастуз». «Моя малая родина». 3 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Символика Республики Казахстан» 4 Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Культура быта».  1 Рассказ «Где я был с родителями», конкурс рисунка «Мое любимое место отдыха». Игры с планом «Что где находится», «Расположи и расскажи». 1 Государственная символика Казахстана. Об истории создания символов Казахстана. 1 Рассматривание альбомов. Дидактическая игра «Укрась по­ своему». 5 Блок «Защитники Развивать ловкость, силу, 1 «Парад войск 29отечества». Игра «Зарничка» выносливость. Учить детей командам. Воспитывать уважение к армии Казахстана – защитникам суверенного государства. 6 Блок «Земля – наш Воспитывать  у детей  1 общий дом». «Планета Земля»   любовь к природе, желание  заботиться о ней, закрепить  представления детей о том,  что Земля ­ наш общий дом, в  котором живут звери, птицы,  рыбы, насекомые, а человек­  часть природы, развивать у  детей умение наблюдать,  анализировать, развивать  связную речь. 1 2 Блок «Мой дом – моя семья». «Семья талантами богата.  Блок «Мой родной город Экибастуз».  «Я живу в Экибастузе» Февраль  1 1 Прививать любовь к детям. Развивать наблюдательность, творческие способности. Воспитывать любовь к близким. Продолжать знакомить детей с родным городом; закреплять знания детей о том, что наш город большой, красивый. Познакомить детей с Павлодарской областью; дать перед главнокомандую щим армии», «отражение» танковой атаки, меткое попадание «гранатами» в неприятеля, ликвидация «очагов заражения», уничтожение «вражеских креплений». Панно  с  изображением  земного шара,  выставка книг о  природе,  иллюстрации об  охране природы, аудиозаписи  звуков природы,  модели, шапочки насекомых,  птиц, животных. Семейный праздник. Улицы города. Чем славен Экибастуз. Где работают твои родители. 30представление о том, что Экибастуз является частью Павлодарской области Познакомить детей с географическим расположением Павлодара и Экибастуза, используя карту Продолжать учить детей самостоятельно, последовательно составлять описательные рассказы о городе, используя накопленные знания. Закреплять умение при составлении рассказа пользоваться схемой. Расширять представление о гербах, познакомить с понятием семейный герб. Воспитывать у детей патриотизм, формировать интерес к познанию своего края. Продолжать воспитывать любовь к Родине, к родной Астане. В Астане работает Правительство и Президент нашего государства.  1 Сформировать знания детей об 1 эпосах и легендах, отражающих историю казахского народа.  Развивать художественное восприятие произведений. Воспитывать любовь к устному народному творчеству казахского народа.  Развивать логическое  мышление, анализ и  самоанализ. Воспитывать  любознательность,  стремление не нарушать  Рассматривание альбомов об Астане. Конструировани е и аппликация «Астана» Чтение эпосов и легенд. Рассказы о батырах. Рассказы об исторических событиях. 1 Развлечение. Охрана флоры и фауны. Красная книга.  31 3 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Столица нашей Родины – Астана» Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Легенды казахской земли» Блок «Земля – наш общий дом». «Как взрослые охраняют природу»  4 5сложившиеся в природе связи. Закрепить знания детей о  животных и растениях,  охраняемых государством.  Март  Блок «Мой дом – моя семья». «Моя мама» Воспитывать любовь к близким: к матери. Уважать ее. Развивать творческие 1 2 Блок «Мой родной город Экибастуз». «Экибастуз – город будущего» способности.  Учить детей создавать варианты зданий жилищного, общественного характера, передавать видовые и характерные признаки зданий, продумывать сюжетные композиции. Учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, в собственной творческой деятельности. Закрепить знания детей об  условных знаках, правилах  ориентирования по карте.  Развивать логическое  мышление, анализ и  самоанализ. Воспитывать любознательность, стремление не нарушать сложившиеся в природе связи 3 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». Знакомство с картой РК. 4 Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Народные промыслы». Обобщить знания детей о  казахских народных  промыслах. Систематизировать и  закрепить знания о труде  мастеров народных  1 1 1 1 Развлечение.  Улицы будущего города. Чем славен Экибастуз. Кем будешь работать ты. Что ты хочешь сделать для своего города. Знаки. Физическая карта Казахстана. Сокровища родной земли. Плодородные земли. Регионы. Реки и озера Казахстана. Растения и животные Казахстана. Рассматривание альбомов. Лото «Бабушкина посуда».  325 Блок «Защитники отечества». «Воины­ интернационалисты »  6 Блок «Земля – наш общий дом». «Как взрослые охраняют природу». 1 Блок «Мой дом – моя семья». «Наш домашний зоопарк». промыслов. Развивать умение видеть  красоту изделий прикладного  творчества. Воспитывать   эстетический вкус детей Расширить и уточнить знания  детей о защитниках Отечества, об известных памятниках и  памятных местах родного  города; развивать  сообразительность, смекалку,  логическое мышление, умение  разгадывать кроссворд;  развивать монологическую  речь, умение делать выводы;  воспитывать уважение к  защитникам Отечества. Формировать у детей знания о способах охраны природных богатств. Развивать речь детей, обогащать словарь детей новыми словами. Воспитывать у детей положительный настрой и интерес к занятию.  Апрель  Уточнить с детьми признаки  домашних животных: живут  вместе с человеком, не боятся  его, используется им в  хозяйстве; человек заботится о домашних животных ­ создает  им все необходимые условия  жизни. Упражнять умственные умения детей: объяснять,  сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в  новых ситуациях. Воспитывать любовь к домашним питомцам. 1 1 1 Экскурсия в парк воинов­ интернационалис тов. Охрана земли и недр. Охрана воды и атмосферного воздуха.  Картины с  изображением  домашних и  диких животных, дидактическая  игра" Домашние  и дикие  животные".  332 Блок «Мой родной город Экибастуз». «Знаменитые люди, прославившие наш город». 1 Познакомить детей с людьми,  прославившими родной город. Развивать уважение к родному  городу. Воспитывать чувство  гордости за знаменитых  земляков. Беседа о знаменитых людях, прославивших Экибастуз. Рассказы заранее подготовленных детей и родителей о знаменитых людях. Встреча с лучшими людьми 22 3 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Вместе – дружная семья» Закрепить знания детей о  национальном составе РК. Развивать уважение и  терпимость по отношению к  другим нациям, живущим на  территории РК. Воспитывать  дружбу и взаимопомощь. 4 Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Обычаи и традиции казахского народа» 5 Блок «Земля – наш Знакомить детей с духовно­ нравственными традициями казахского народа, с  особенностями проведения  праздничных дней.   формировать  первоначальное  представление о духовном  мире. Воспитывать   внимательное,  уважительное, милосердное отношение к близким.   Формировать  знания о общий дом». природоведческой и охранной микрорайона. Беседы о быте и 1 традициях народов, населяющих территорию Казахстана. Подвижные национальные игры. Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм».   Рассматривание альбомов. Беседа о обычаях и традициях казахского народа.   1 1 Развлечение. 34«Землянам – чистую планету» деятельности человека. Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь к окружающему миру.   Май  Блок «Мой дом – моя семья». «Мое жилье». Сформировать знания детей о предметах быта,  1 2 Блок «Мой родной город Экибастуз» Закрепить знания детей о  важнейших объектах  промышленности Экибастуза.  Дать знания  о хозяйственном  значении промышленности  Экибастуза для всей страны.  Воспитывать чувство гордости за родной город. Закрепить знания детей о своей Родине – Республике Казахстан. Развивать речь детей. воспитывать чувство гордости за страну.  Вспомнить традиции и обычаи народов РК. Уточнить  знания детей о республике, в которой они живут.  Вызвать  интерес  к культуре дружеских  народов. Воспитывать   положительное отношение к  людям других  национальностей Познакомить детей с  памятниками героям Великой  Отечественной войны.  Развивать память,  наблюдательность.  Воспитывать уважение к 3 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Моя Родина – Казахстан»  4 Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Давайте жить в мире»  5 Блок «Защитники отечества». «Этот День Победы» 1 1 1 1 1 Рисование «Квартира, где живет моя семья». Мои любимые вещи. Твой адрес.  Рассматривание  макета города.  Рисование на  тему.  Викторина.  Брейн­ринг. Встреча с фронтовиком (прадедушкой одного из детей). Беседа о подвигах солдат 35воинам, защищавшим мир на Земле, гордость за исторические подвиги соотечественников. 6 Блок «Земля – наш общий дом». «От родной колыбели – Формировать знания детей о своем городе, области, стране, планете, Вселенной. Развивать 1 путь во Вселенную». оперативную память, мышление, речь. Воспитывать желание узнавать новое. во время Великой Отечественной войны. Мир вокруг нас. Страны мира. Континенты. Наш адрес во Вселенной. 36