Перспективное планирование по толерантному воспитанию
дошкольников в средней группе
Цель:
обратить внимание ребенка на самого себя;
формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять
сопереживание, сочувствие к людям;
повысить культуру межличностного взаимодействия детей в группе;
закреплять нравственные представления и навыки эффективной их
реализации в общении и игре.
Методические приемы:
тематические занятия
минибеседы
решение проблемных ситуаций
совместные игры
художественнопродуктивная деятельность.
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Тема
Занятие: «О дружбе»
Цель: уточнить представления о том, что значит «уметь дружить»;
научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать
мотивы поведения и соотносить их с существующими нормами;
познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.
Игра: «Комплименты»
Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу; дать
представление об индивидуальных особенностях людей, их внешних и
внутренних различиях; привлекать застенчивых детей к общению;
пробуждать желание рас сказывать о товарище.
Игровое упражнение: «Добрые эльфы»
Цель: формировать положительное отношение к другим людям; развивать
социальные чувства.
Ручной труд: «Мастерская добрых дел»
Цель:
формировать доброжелательность, заботливое отношение к
младшим; воспитывать потребность совершать хорошие поступки и
доставлять радость другим.
Игровое упражнение: «Письмо заболевшему другу»
Цель: учить оказывать внимание, поддержку тому, кто в этом нуждается;
воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение слушать
друг друга, работать сообща.
Чтение и обсуждение рассказа: В. Осеевой «Сыновья»
Цель: развивать умение оценивать поступки других людей с позиции
морали, говорить о себе без стеснения и давать объективную характеристику
своим поступкам; закрепить умение распознавать эмоции.Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
закрепить умение формулировать правила поведения; учить
Этическая беседа: «Правила поведения в детском саду»
Цель:
анализировать свои поступки.
Подвижная игра: «Вежливый ручеек»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
формировать способы речевой коммуникации; дать понять, что добрые слова
вызывают подобную ответную реакцию.
Этическая беседа: «Что бы ты сделал, как поступил?»
Цель: выяснить, как дети относятся к себе и сверстникам; формировать
социальные способы поведения в различных ситуациях,
опыт
доброжелательного отношения к другим.
Словесная игра: «Сказки»
Цель: способствовать лучшему осознанию самого себя; развивать умение
говорить о себе без стеснения; учить оценивать свои лучшие стороны.
Занятие: «О происхождении фамилии»
Цель: формировать представления о происхождении фамилий; развивать
любознательность; воспитывать отрицательное отношение к словесным
оскорблениям.
Игровое упражнение: «Снежная Королева»
Цель: помочь увидеть в каждом человеке положительные черты характера.
Занятие: «Мы все знаем и умеем»
Цель: научить детей формулировать правила поведения, анализировать
собственные поступки; воспитывать чувства взаимопомощи, товарищества.
Рисование: «Моя эмблема»
Цель: учить осмысливать и отражать в рисунке свои (или желаем ы е )
положительные нравственные качества; развивать чувство Общности детей
группы; формировать навыки сотрудничества.
Занятие: «Зло в гостях»
Цель: познакомить с понятием «зло», выражением «злой человек»; учить
давать самостоятельную оценку отрицательным поступкам людей на примере
сказочных героев; подвести к пониманию того, что зло всегда наказуемо и с
ним можно и нужно бороться.
Сказка про злого царя Фармолая
Рисунокрассказ о детском саде
Цель: научить детей отражать в рисунке свои впечатления и представления;
воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к
сверстникам.
Занятие: «Сказка про трех поросят на новый лад»
Цель:
формировать доброжелательное отношение к окружающим;
расширять представления о дружбе, причинах возникновения конфликтных
ситуаций и способах их разрешения; учить описывать сверстников, выделяя
характерные для них признаки; упражнять в конструктивных навыках.
Упражнение: «Подарок другу»
Цель: развивать эмоциональнонравственную сферу, умение невербально
описывать предметы.