перспективные планы на среднюю группу, технологические карты

  • Работа с родителями
  • Разработки уроков
  • doc
  • 18.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Толерантность!.doc
Перспективное планирование по толерантному воспитанию дошкольников в средней группе Цель:  обратить внимание ребенка на самого себя;  формировать   умение   видеть   и   понимать   другого   человека,   проявлять сопереживание, сочувствие к людям;  повысить культуру межличностного взаимодействия детей в группе;  закреплять   нравственные   представления   и   навыки   эффективной   их реализации в общении и игре. Методические приемы:  тематические занятия  мини­беседы  решение проблемных ситуаций  совместные игры  художественно­продуктивная деятельность. Месяц Сентябрь Октябрь Ноябрь Тема Занятие: «О дружбе» Цель:  уточнить   представления   о   том,   что   значит   «уметь   дружить»; научить   осмысливать   и   оценивать   ситуацию,   самостоятельно   понимать мотивы   поведения   и   соотносить   их   с   существующими   нормами; познакомить с пословицами и поговорками о дружбе. Игра: «Комплименты» Цель:  формировать   доброжелательное   отношение   друг   к   другу;   дать представление   об   индивидуальных   особенностях   людей,   их   внешних   и внутренних   различиях;   привлекать   застенчивых   детей   к   общению; пробуждать желание рас сказывать о товарище. Игровое упражнение: «Добрые эльфы» Цель: формировать положительное отношение к другим людям; развивать социальные чувства. Ручной труд: «Мастерская добрых дел» Цель:  формировать   доброжелательность,   заботливое   отношение   к младшим;   воспитывать   потребность   совершать   хорошие   поступки   и доставлять радость другим. Игровое упражнение: «Письмо заболевшему другу» Цель:  учить оказывать внимание, поддержку тому, кто в этом нуждается; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение слушать друг друга, работать сообща. Чтение и обсуждение рассказа: В. Осеевой «Сыновья» Цель:  развивать   умение   оценивать   поступки   других   людей   с   позиции морали, говорить о себе без стеснения и давать объективную характеристику своим поступкам; закрепить умение распознавать эмоции.Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май  закрепить   умение   формулировать   правила   поведения;   учить Этическая беседа: «Правила поведения в детском саду» Цель: анализировать свои поступки. Подвижная игра: «Вежливый ручеек» Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;  формировать способы речевой коммуникации; дать понять, что добрые слова вызывают подобную ответную реакцию. Этическая беседа: «Что бы ты сделал, как поступил?» Цель:  выяснить, как дети относятся к себе и сверстникам;  формировать социальные   способы   поведения   в   различных   ситуациях,  опыт доброжелательного отношения к другим. Словесная игра: «Сказки» Цель:  способствовать  лучшему осознанию самого себя; развивать умение говорить о себе без стеснения; учить оценивать свои лучшие стороны. Занятие: «О происхождении фамилии» Цель:  формировать   представления   о   происхождении   фамилий;   развивать любознательность;   воспитывать   отрицательное   отношение   к   словесным оскорблениям. Игровое упражнение: «Снежная Королева» Цель: помочь увидеть в каждом человеке положительные черты характера. Занятие: «Мы все знаем и умеем» Цель:  научить   детей   формулировать   правила   поведения,   анализировать собственные поступки; воспитывать чувства взаимопомощи, товарищества. Рисование: «Моя эмблема» Цель:  учить   осмысливать   и   отражать   в   рисунке   свои   (или   желаем ы е ) положительные нравственные качества; развивать чувство Общности детей группы; формировать навыки сотрудничества.  Занятие: «Зло в гостях» Цель:  познакомить с понятием «зло», выражением «злой человек»; учить давать самостоятельную оценку отрицательным поступкам людей на примере сказочных героев; подвести к пониманию того, что зло всегда наказуемо и с ним можно и нужно бороться. Сказка про злого царя Фармолая Рисунок­рассказ о детском саде Цель:  научить детей отражать в рисунке свои впечатления и представления; воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам. Занятие: «Сказка про трех поросят на новый лад» Цель:  формировать   доброжелательное   отношение   к   окружающим; расширять представления о дружбе, причинах возникновения конфликтных ситуаций и способах их разрешения; учить описывать сверстников, выделяя характерные для них признаки; упражнять в конструктивных навыках. Упражнение: «Подарок другу» Цель:  развивать   эмоционально­нравственную   сферу,   умение   невербально описывать предметы.