Перспективный план на 1 неделю Хлеб всему голова
Оценка 4.9

Перспективный план на 1 неделю Хлеб всему голова

Оценка 4.9
Документация +2
docx
Междисциплинарный 4
Детсад
25.11.2021
Перспективный план на 1 неделю Хлеб всему голова
Тема недели Хлеб всему голова. Средняя группа.
1 неделя.docx

1 неделя. Хлеб всему голова

4 октября

НОД

Совместная деятельность педагога с детьми

ПРС

Работа с родителями

1.    Коммуникация (Развитие речи)                                                                     «Хлеб» Закрепить умение делить слова на слоги, познакомить с двумя согласными звуками х и хь, учить выделять их в словах и анализировать, развивать фонематический слух, память, мышление, зрительное восприятие, воспитывать бережное отношение к хлебу и людям, которые трудятся для его создания.

2.    Бассейн

УТРО Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.                                         

Дежурство в уголке природы. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.                                                                        

Д/и «Что сделано из муки?»  Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.                                                                    

Рассматривание  колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); репродукции картины И.Шишкина «Рожь», беседа по  содержанию.                                                                                          

Бееда «Люблю тебя мой край родной» цель: обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края, познакомить с заповедниками Хангаласского района.                                                  

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила»                                           

Утренняя гимнастика                                                                                        

Артикуляционная гимнастика (часики, качели)                                                     

Подготовка к завтраку, завтрак                                                                           

Самостоятельная игровая деятельность после завтрака

Прогулка Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? ( ветреная, тихая) Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях? Как можно сказать про такую погоду? (тепла, потому что одеты в кофточках, или прохладная, если они одеты в куртках).
Д/и «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру».
Художественное слово: не зверь, а воет (ветер).
Примета: Осенью паутина – на ясную погоду.                                                                              

Игры с выносным материалом, строительные игры с песком «Строим гаражи  для тракторов»                                                                                                                              Подвижная игра «Мышеловка»- закрепить умение действовать по сигналу.
П/игра: «Найди свой пряник». Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.
И/р по ФИЗО: бег с препятствиями. Труд. поручения: убрать листья с веранды.

ВЕЧЕР Взбадривающая гимнастика после сна Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой) Культурно – гигиенические навыки  Подготовка к полднику. Дежурства Цель: Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.                                                               

Опыты с землей Цель: Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить зерно 1) рассматривание почвы – чем отличается, в каком ящике какая 2) посадка воображаемого зернышка – выкапывание лунки пальцами, палочкой 3) полив почвы – в каком ящичке зернышко быстрее напитается водой.

Чтение произведения  «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.

 Общение и деятельность по интересам

Прогулка Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы. Березка очень красивая, мелкие кудрявые листья, белый ствол, она стройная. Какого цвета на ней листья? Каких листьев больше зеленых или желтых? Есть ли листья под деревом, на земле? Какого они цвета? Где листьев больше на дереве или под ним?
П/игра: «Пирожки в лесу»  Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях; воспитание бережного отношения к природе.                                                                                                                     Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей в центрах развития.

Внесение  колосьев и зерен  пшеницы, ржи, овса.

 

Игрушки-заяц, белка. Еж. Коробка с картинками профессий людей. Работающих в дс

 

Вынести на прогулку:

скакалки, мячи, песочные наборы, транспортные  с/х игрушки, скамья.

Шапочки мышей для подвижной игры.

Аудиозапись песни Г.Струве «Моя Россия», Я.Френкеля «Русское поле»

Шапочки петушка и мышей для инсценировки сказки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе

 

 

1 неделя. Хлеб всему голова

5 октября

НОД

Совместная деятельность педагога с детьми

ПРС

Работа с родителями

1.       Познание (ФЭМП)

«Мы научимся считать»

Цель: Упражнять в сравнении множеств путем наложения. Закрепить знание понятий: поровну, столько-сколько. Закрепить умения сравнивать и соотносить предметы по величине. Упражнять в употреблении слов: поровну, столько-сколько, большой –поменьше-самый маленький, наложить

2.       Физкультура

Утро Рассматривание картинки  «Посев», «Рост»                                                                              

 Беседа с детьми  Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями  труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой  работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для  роста и развития растений (хлебного колоса)  Что делает хлебороб?  Что нужно, чтобы колоски выросли крепкими и сильными?                                                   

Рассматривание  иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.                                                                                        Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)                                                                           

Заучивание  скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»                                      

Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук.                    

Дежурство в уголке природы.  Цель: Учить сопоставлять знания о приемах ухода за ними и об условиях, необходимых для их роста и развития.                          

Д/и «Разложи блинчики»  Цель: Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать  глазомер, зрительное восприятие.                                           

Утренняя гимнастика  Артикуляционная гимнастика

Прогулка Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Что про нее можно сказать? Какое небо? Что на нем есть? Оглянитесь вокруг, есть ли ветер? Как вы его обнаружили? Сегодня холоднее или теплее, чем вчера, позавчера (другой день недели)? Во что мне одеты? Как можно сказать про погоду сегодня? (пасмурная, тихая, прохладная).
Игровые моменты: ленточки, флажки, трубочки для определения ветра, трубочки для поиска солнца на небе.
Художественное слово: Осень по утрам морозы, в рощах желтый листопад, листья около березы золотым ковром лежат.
Примета: в сентябре и листья на деревьях не держаться.
П/игра «Колосок»  Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.                                          

И/р по ФИЗО: перепрыгнуть дорожку из листиков.
Труд. поручения: собрать букет из листьев.
Самостоятельная игровая деятельность детей                                                             

Вечер Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры                                                                                      

Чтение произведения Я. Тайц «Все здесь» Цель: Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения)                         

Подвижная игра «Каравай»  Цель: формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, комбинировать движения, проявляя творческие способности.                                                                                                                                     Д/и «Что сначала, что потом»  Цель: Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно – следственные связи.              

Сл./и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»  Цель: Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас. «Тесто поднимается»                                                                                                                             Упражнение для щёк и губ: 1) нужно втянуть щёки; 2) нужно надуть щёки, а потом надувать их поочерёдно.                                                                                                                                 Общение и деятельность по интересам

Прогулка Наблюдение за вороной                                                                                                                                

П/и «Пирожки в лесу» Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях; воспитание бережного отношения к природе.

Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей в центрах развития.

 

 

Наглядный материал

 

 

 

 

 

Иллюстрации бумага а5, гуашь, кисть, салфетки

 

 

 

 

 

 

 

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки, рули.

 

 

 

 

 

 

Хрестоматия, иллюстрации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

1 неделя. Хлеб всему голова

6 октября

НОД

Совместная деятельность педагога с детьми

ПРС

Работа с родителями

1.                 Художественное творчество (рисование)

«Хлеб всему голова»                                                                                                   Цель Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса.  расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде. закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки. повышать мотивацию изобразительной деятельности через осознание ее нравственной значимости; совершенствовать общую и мелкую моторику. активизировать в речи детей прилагательные (желтый, колючий, золотистый).

2.       Музыка

УТРО Рассматривание картин Цель: Дать детям представление о переработке зерна – помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная). Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – ступка, пестик, жернова, ветряная мельница, электрическая мельница. Формировать представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки).                                                                   

Д/и «Отгадай загадку о хлебе» Цель: Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания.                                                                                                                                                Д/и «Скажи какой?»  Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь.                               

Д/и «В какой сказке живет хлеб?» Цель: Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.                                                                 

Утренняя гимнастика                                                                                                       

Гимнастика для глаз  «Далеко – близко»                                             

Самостоятельная игровая деятельность после завтрака

Прогулка Наблюдение за живым объектом. Объяснить детям, что в октябре меняет цвет заяц-беляк, белка тоже меняет летний коричневый наряд на зимний, голубовато-серый. Барсук чистит нору, потом натаскивает внутрь свежих, сухих листьев, и утеплившись залегает на зимнюю спячку. И еже можно увидеть на поляне - наколов иголки листьев, он тоже несет их к себе в нору, готовит там мягкий и теплый матрац на зиму.
Д/и «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке»
П/игра: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
И/р по ФИЗО: прыжки с пенечков.
Труд. поручения: собрать крупный мусор.                                                                   

Самостоятельная игровая деятельность детей

Чтение худ. лит. сказка Сутеева «Грибок теремок»                                

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.                                                                                            Д/и "Закончи предложение" Цель: Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений.  пример:· Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу), Колосья растут…где? (на поле), Комбайн выехал на поле, чтобы…(собирать урожай хлеба), Зерно отвезли на мельницу, чтобы…(намолоть муки), Повар замесил тесто, чтобы…(испечь хлеб) и т.п.                                                                                                                                                        С/р игра «Булочная»   Цель: Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий.                                       

Чтение произведения В.Крупин «Нынешний хлеб» Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.                                                                                                                    Общение и деятельность по интересам Подготовка к ужину. Ужин

Прогулка Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.                                             

Трудовая деятельность Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.  Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев                                                                      

Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.                                                                                         

Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей в центрах развития.

 

 

 

 

Наглядный материал

 

 

 

Магнитная доска, фигурки девочек, мальчиков, мячей кукол, 3 медведя, стулья и чашки разных размеров

 

 

 

 

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

 

 

 

 

 

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

 

 

Попросить родителей принять участие в выставке Генеалогическое древо семьи

 

1 неделя. Хлеб всему голова

7 октября

НОД

Совместная деятельность педагога с детьми

ПРС

Работа с родителями

1.       Художественное творчество (Лепка)

«Хлебобулочные изделия»                                                                                              Цель: уточнить знания о пользовании пластилином; продолжать учить лепить элементы круг овал, развивать фантазию ребят

2.       Физкультура

Утро Утренний прием детей                                                                                                         

Чтение произведения «Колосок» (украинская народная сказка) Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе.                                

Д/и «Разрезные картинки Хлебобулочные изделия» Цель: Формировать умение зрительно делить изображение  на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.                                                                                                                                            

Д/и «Лото. Хлебобулочные изделия» Цель: Развивать речь, внимательность, познавательный интерес, расширять представления о многообразии видов хлебобулочных изделий.  П+К+С                   

Д/и «Что лишнее? Цель: Закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление.                                                 

Утренняя гимнастика                                                                                                 

Артикуляционная гимнастика «Блинчик»                                                          

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. 

Прогулка Наблюдение за легковым автомобилем Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). ♦ Для чего нужна машина?♦ Какие машины едут по нашей улице?♦ Что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы? (Людей.)♦ Как эта машина называется? (Легковая.)♦ А кто ведет ее? У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя.  

Трудовая деятельность Очистка участка от веток и камней; подготовка земли дл: посадки рассады. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.                                    

Подвижные игры «Мы - шоферы», «Послушные листья».  Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.                                         

Самостоятельная игровая деятельность детей                                                               

Вечер Взбадривающая гимнастика после сна Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой) Культурно – гигиенические навыки                 

Подготовка к полднику. Дежурства Цель: учить детей составлять план работы на день, самостоятельно определять дежурных, распределять обязанности.       

Развлечение «Детективное агентство. В поисках Урожая»                                                      

Д/и «Назови профессию» Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.

П/и «Пирожки в лесу»  Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях; воспитание бережного отношения к природе.                                                                                                                        П/и «Колосок»  Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.                                                                    

Общение и деятельность по интересам

Прогулка Наблюдение за работой дворника Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Воспитатель задает детям вопросы. Какие орудия труда нужны дворнику для работы? Какую работу выполняет дворник осенью? Для чего нужна работа дворника? Как мы можем помочь дворнику?                                 

Трудовая деятельность Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки). Цели: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с земле: аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Подвижные игры«Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.  «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.                                        

 

Наглядный материал

Иллюстрации

 

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Выставить в художественно-речевой центр книги по теме.

 

Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий.

 

Закрепить дома последовательность выращивания зерновых культур, названия орудий труда хлеборобов

 

1 неделя. Хлеб всему голова

8 октября

НОД

Совместная деятельность педагога с детьми

ПРС

Работа с родителями

1.                     Познание (Ознакомление с окружающим миром)

«Хлеб всему голова»                                                                                                        Цель: Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать  знания детей о хлебе, и его изготовлении. Познакомить детей с профессиями (хлебороб, комбайнер, тракторист, шофер, мукомол,- (мельник), пекарь). Активизировать в речи детей слова (жатва, элеватор, веялка, хлебобулочные изделия, хлебокомбинат и др.).

2.       Музыка 15.15

Утро Утренний прием детей                                                                                             

Рассматривание картинки «Жатва», «Обмолот зерна» Цель: Дать детям представление о сборе урожая хлеба. Познакомить с орудиями труда которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – серп, коса, цеп, сноп, комбайн, элеватор; с профессиями  - комбайнер, хлебороб.                           Д/и «Что из какой муки испекли» Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают.

Д/и «Назови профессию» Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.

Д/и «Что нужно для работы хлебороба?» Цель: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.                                                                          Утренняя гимнастика                                                                                                                  

Гимнастика для глаз «Влево – вправо»                                                                               

Дежурство по столовой Цель: Подготовка к завтраку, завтрак                             

Самостоятельная игровая деятельность после завтрака

Прогулка Наблюдение за ветром (сила, направление), обратить внимание на склонившиеся от ветра колоски пшеницы и овса.                                                                                      

Игры с выносным материалом- двигательные упражнения  с мячом, скакалкой по желанию детей.                                                                                                                              П/игра «Колосок»  Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту                                          

П\и «Хлопай-топай»-упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки)                                                 Трудовые поручения сбор мусора на участке Цель: Приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться.                                        

Самостоятельная игровая деятельность детей                                                             

Вечер Взбадривающая гимнастика после сна  Закаливающие процедуры                                                                   

Пересказывание сказки «Колосок» Цель: Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.                                        

Чтение произведения  «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.                                                            Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке»  Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.                                                                   

С/и «Кто больше назовет пословиц о хлебе» Цель: Побуждать детей интересоваться смыслом слова, обогащать словарь.                                                             

Д/и «Что из какой муки испекли»  Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают.  

Д/и «Назови профессию»  Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь. Общение и деятельность по интересам                                                                             Подготовка к ужину. Ужин Подготовка к прогулке.

Прогулка. Игры детей с выносным материалом. СРИ по выбору детей.   Сравнение утренней и вечерней погоды.                                                                   

П/и «Пирожки в лесу»  Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях; воспитание бережного отношения к природе.

Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей в центрах развития

 

 

Выставить в художественно-речевой центр книги по теме.

Пластилин стек иллюстрации 

Выносной материал

 

 

 

 

 

 

 

Предложить родителям выучить с детьми пословицы и поговорки о хлебе

 

 

Октябрь , 2021

Тема недели

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Работа с родителями

1 неделя. «Хлеб - всему голова!»

Выставка поделок из соленого теста

Знакомство с хлебо-булочными изделиями народа Саха

Консультация для родителей «Воспитание  у детей бережного отношения к хлебу»

2 неделя. Моя семья

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Традиции и быт якутских  семей

Создание папки-передвижки «Генеалогическое древо»

3 неделя. Безопасность дома

Викторина «Один дома»

Чтение бытовых якутских народных сказок

Круглый стол «Мой дом, моя крепость»

4 неделя. Миром правит доброта

Эстафета добрых пожеланий

Изготовление якутских поделок-подарков для детей мл.гр «Улыбка»

Создание книжки «Полезные советы о добре»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Хлеб всему голова 4 октября

Хлеб всему голова 4 октября

Хлеб всему голова 5 октября

Хлеб всему голова 5 октября

Хлеб всему голова 6 октября

Хлеб всему голова 6 октября

Хлеб всему голова 7 октября

Хлеб всему голова 7 октября

Хлеб всему голова 8 октября

Хлеб всему голова 8 октября

Познание (Ознакомление с окружающим миром) «Хлеб всему голова»

Познание (Ознакомление с окружающим миром) «Хлеб всему голова»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2021