Перспективный план работы наставника
на 2023-2024 учебный год
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста
Задачи:
1.оказание методической помощи молодому специалисту в:
-повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
-изучении нормативно-правовой документации;
-помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
-применении форм и методов в работе с детьми группы раннего возраста;
-организации НОД, в постановке целей и задач;
-владении современными подходами и педагогическими технологиями;
-знании механизма использования дидактического и наглядного материала;
-решении общих вопросов организации работы с родителями;
2.способствовать формированию индивидуального стиля деятельности;
3.развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
Ожидаемый результат: по итогам данной работы воспитатель приобретет ряд профессиональных умений:
-аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;
-умения применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;
-умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;
-умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка.
№ |
месяц |
Содержание работы |
Форма проведения |
1. |
Сентябрь 2023 |
Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ: -Федеральным законом «Об образовании»; -Федеральным государственным образовательным стандартом; -Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; -Конвенцией ООН о правах ребёнка; -Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ; -Уставом учреждения; -Локальными актами учреждения. -Оформление документации группы. -Организация утреннего приёма детей (взаимодействие с родителями). |
Выявление трудностей в работе (собеседование). Консультации и ответы на интересующие вопросы. |
2. |
Октябрь 2023 |
Изучение ООП ДОУ Содержание комплексно-тематического планирования. Ведение документации педагога, формы планирования образовательного процесса. Участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Современные подходы к взаимодействию ДОО и семьи. Родительское собрание. Мониторинг детского развития. Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления. |
Консультация. Открытый просмотр и помощь в организации и проведении собрания, составлении протокола. Подбор диагностического материала. Проведение диагностики. |
3. |
Ноябрь 2023 |
Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. Формы работы по физическому развитию детей и укреплению здоровья. |
Взаимопосещение молодого специалиста и наставника НОД и режимных моментов. |
4. |
Декабрь 2023 |
Составление конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Формы взаимодействия с семьей: консультации, досуги, дни открытых дверей. |
Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Обсуждение. |
5. |
Январь 2024 |
Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения. Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Проведение тренинга «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ». Проведение подвижных игр на прогулке. |
Дискуссия Проведение тренинга Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми и родителями. |
6. |
Февраль 2024 |
Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных здоровьесберегающих технологий. Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Инновационные технологии в системе дошкольного образования. Использование современных технологий в воспитательном процессе (проектная деятельность). |
Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. Консультация и ответы на интересующие вопросы. |
7. |
Март 2024 |
Использование в работе проектов. Организация прогулки с детьми в разное время года Использование в работе ИКТ. Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. |
Консультация, мастер-класс. Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана проектной деятельности. Открытое взаимопосещение, консультация |
8. |
Апрель 2024 |
Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Условия ее организации. Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. Беседа. |
Наблюдение за совместной игровой деятельностью молодого специалиста с последующим консультированием Консультация. |
9. |
Май2024 |
Мониторинг, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Организация летней оздоровительной работы с детьми Подведение итогов работы. |
Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.