Перспективный план наставника

  • docx
  • 19.07.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала перспективный план наставника.docx

Перспективный план работы наставника

на 2023-2024 учебный год                                                                                                                                    

 

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста

         Задачи:

1.оказание методической помощи молодому специалисту в:

-повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

-изучении нормативно-правовой документации;

-помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план   воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

-применении форм и методов в работе с детьми группы раннего возраста;

-организации НОД, в постановке целей и задач;

-владении современными подходами и педагогическими технологиями;

-знании механизма использования дидактического и наглядного материала;

-решении общих вопросов организации работы с родителями;

2.способствовать формированию индивидуального стиля деятельности;

3.развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Ожидаемый результат: по итогам данной работы воспитатель приобретет ряд профессиональных умений:

-аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;

-умения применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;

-умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;

-умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

месяц

Содержание работы

Форма проведения

1.

Сентябрь

2023

Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года.

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ:

-Федеральным законом «Об образовании»;

-Федеральным государственным образовательным стандартом;

-Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;

-Конвенцией ООН о правах ребёнка;

-Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ;

-Уставом учреждения;

-Локальными актами учреждения.

-Оформление документации группы.

-Организация утреннего приёма детей (взаимодействие с родителями).

Выявление трудностей в работе (собеседование). Консультации и ответы на интересующие вопросы.

2.

Октябрь

2023

Изучение ООП ДОУ

Содержание комплексно-тематического планирования. Ведение документации педагога, формы планирования образовательного процесса.

Участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Современные подходы к взаимодействию ДОО и семьи. Родительское собрание. Мониторинг детского развития. Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления.

Консультация.

Открытый просмотр и помощь в организации и проведении собрания, составлении протокола.

Подбор диагностического материала. Проведение диагностики.

3.

Ноябрь

2023

Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Формы работы по физическому развитию детей и укреплению здоровья.

Взаимопосещение молодого специалиста и наставника НОД и режимных моментов.

4.

Декабрь

2023

Составление конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.

Формы взаимодействия с семьей: консультации, досуги, дни открытых дверей.

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Обсуждение.

5.

Январь

2024

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения.

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее».

Проведение тренинга «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ».

Проведение подвижных игр на прогулке.

Дискуссия Проведение тренинга Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми и родителями.

6.

Февраль

2024

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.

Использование современных здоровьесберегающих технологий.

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми.

Инновационные технологии в системе дошкольного образования.

Использование современных технологий в воспитательном процессе (проектная деятельность).

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. Консультация и ответы на интересующие вопросы.

7.

Март 2024

Использование в работе проектов.

Организация прогулки с детьми в разное время года Использование в работе ИКТ.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Консультация, мастер-класс. Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана проектной деятельности. Открытое взаимопосещение, консультация

8.

Апрель

2024

Игра – ведущий вид деятельности дошкольников.

Условия ее организации.

 Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей.

Роль игры в развитии дошкольников. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом

Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. Беседа.

Наблюдение за совместной игровой деятельностью молодого специалиста с последующим консультированием Консультация.

9.

Май2024

Мониторинг, изучение методик проведение и обследования воспитанников.

Организация летней оздоровительной работы с детьми Подведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.