0+
Утверждаю
Заведующий МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга»
_____________ Л.А. Федорова
«___» ____________ 20__ год
МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Старшая группа
Подготовила:
воспитатель В.В. Каляканова
первая квалификационная категория
п. Новый
Сентябрь
ОД |
Наш детский сад |
Осень. Цветы. |
Осень. Овощи |
Осень. Фрукты |
Ознакомление с окружающим миром |
"Кто работает в детском саду" Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. КОНСПЕКТ |
«Садовые и полевые цветы осенью» Цель: Учить рассказывать о внешних отличительных признаках при сравнении двух растений или их частей. Формировать у детей знание строения цветов. Корригировать слуховое восприятие, внимание, предметность восприятия, мышление, умение делать посильные выводы, обогащать речь детей новыми словами, формировать связную речь. КОНСПЕКТ |
«Дары осени» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о приметах осени, о явлениях осенней природы.
Совершенствовать умение мыслить системно, видеть настоящее, прошлое и будущее объекта через использование метода системного анализа/. КОНСПЕКТ |
«Фрукты». Цель: Систематизировать знания детей о фруктах.
Развивать связную речь детей.
Расширять словарный запас детей. КОНСПЕКТ |
ФЭМП |
«Ознакомительное занятие». Цель: Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики.
Оценка индивидуального развития (мониторинг) |
«Счет в пределах 5» Цель: Закреплять навыки счета в ппределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов.
Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры.
Оценка индивидуального развития (мониторинг) И.А. Помораева С.13
|
«Сравнение двух предметов по длине и ширине». Цель: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов. Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. И.А Помораева стр.15 |
«Сравнение 5 предметов по длине» Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче.. самый короткий ( и наоборот). Уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра. И.А Помораева стр.17 |
Развитие речи |
«Мы - воспитанники старшей группы» Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. В.В Гербова стр.30 |
«Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки» Цель. Вспомнить названия русских народных сказок и познакомить с новой сказкой и присказкой. В.В Гербова стр.32 |
«Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Цель. Учить детей, следуя плану, рассказывать сказку при минимальной помощи педагога.
В.В Гербова стр.33 |
«ЗКР: дифференциация звуков З-С» Цель. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). В.В Гербова стр.34 |
Лепка / Аппликация |
Лепка: «Девочка пляшет» Цель: Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Т.С Комарова стр. 98 |
Аппликация: «Осенние цветы» Цель: Учить детей правильно наклеивать детали аппликации, закреплять умение работать клеем и кисточкой; воспитывать интерес к осенней природе. КОНСПЕКТ |
Лепка: «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты в магазин» Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей. Т.С Комарова стр. 32 |
Аппликация: «Блюдо с фруктами и ягодами» (коллективная работа) Цель: продолжать отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы. Формировать навыки коллективной работы. Т.С Комарова стр. 38 |
Рисование
|
1)« Картинка про лето.» Цель: Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; Комарова Т. С. Стр. 30 2) «Осенние листья» Цель: Учить рисовать осенние листья с натуры. КОНСПЕКТ (Л) стр. 50 |
1) «Разноцветный дождь» Цель: Продолжать знакомить техникой рисования по мокрой бумаге. КОНСПЕКТ (К) стр. 5 2)« Космея» Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними .Комарова Т. С. стр. 32 |
1)«Натюрморт с овощами» 1 Цель: Познакомить детей с новым жанром живописи натюрморт. КОНСПЕКТ (К) стр. 2 2)«Овощи» Цель: Закрепить знания о пользе овощей. - учить детей рисовать с натуры -продолжать формирование навыков изображение предметов овальной формы. -развивать общую моторику рук, зрительное внимание КОНСПЕКТ |
« Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду». Цель: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев. Комарова Т. С. стр. 34 2) «Фрукты» 1 Цель: Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предметов сервировки. КОНСПЕКТ (К) стр. 2 |
Конструирование |
Дома. Работа с иллюстрацией «Карта Формандии» Цель: Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций. Л.В. Куцакова стр. 13
|
Дома. Работа с иллюстрацией «Жители Формандии» Цель: Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций. Л.В. Куцакова стр. 13
|
Дома. Работа с иллюстрацией Цель: Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций. Л.В. Куцакова стр. 15 |
Дома. Работа с иллюстрацией «Геометрические фигуры» Цель: Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций. Л.В. Куцакова стр. 16
|
Октябрь |
|||||
ОД |
Осень. Грибное царство. |
Золотая осень. |
Осень. Птицы. |
Осень. Деревья и кустарники. |
Марийский край. |
Ознакомление с окружающим миром. |
«Грибы» Цель: Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения. Учить употреблять в речи глаголы второго лица, множественного числа, настоящего времени. Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными в роде и числе. КОНСПЕКТ
|
«Экологическая тропа осенью» (на улице) Цель: Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Соломенникова О.А. Стр. 42 |
«Пернатые друзья» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах. Соломенникова О.А. Стр. 49 |
«Прогулка по лесу» Цель: Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья Соломенникова О.А. Стр. 42 |
«Наша Малая Родина-республика Марий Эл» Цель: Формировать элементарные представления о республике Марий Эл. КОНСПЕКТ |
ФЭМП |
«Множества. Геометрические фигуры». Цель: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. И. А. Помораева стр. 18
|
«Счет в пределах 6». Цель: Учить считать в пределах 6. Продолжать учить сравнивать до 6 предметов по длине. Закреплять представления об объемных геометрических фигурах. И. А. Помораева стр 19 |
«Образование числа 7». Цель: Учить считать в пределах 7, образование числа 7. Сравнение до 6 предметов по ширине.
Учить ориентироваться на местности относительно себя. И. А. Помораева стр. 21
|
« Сравнение до 6 предметов по высоте». Цель: Учить считать в пределах 6и познакомить с порядковым значением числа 6. Учить сравнивать до 6 предметов по высоте .И. А. Помораева стр. 22 |
«Счет в пределах 8». Цель: Учить считать в пределах 8. Упражнять в счете отсчете предметов в пределах 7 по образцу. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. И. А. Помораева стр. 24 |
Развитие речи. |
«Составление рассказов на тему: «Осень наступила». Цель: Чтение стихотворений о ранней осени». «Составление рассказов на тему: «Осень наступила». В.В Гербова стр.35 |
«Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Цель: Помочь детям понять, запомнить и выразительно читать стихотворение В.В Гербова стр.37 |
«Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней» Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы по картине, придерживаясь плана. В.В Гербова стр.38 |
«Веселые рассказы Н.Носова» Цель: Познакомить детей с рассказами Н.Носова. В.В Гербова стр.40 |
Чтение марийской народной сказки «Сереброзубая Пампалче» Цель: дать детям простейшие представления о марийском крае, его жителях, природе, языке. (хрестоматия) |
Лепка /Аапликация |
Лепка: «Грибы» Цель: Развивать восприятие, уменя различать отличия от основной эталонной формы. Закреплять уменя лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы. Т.С. Комарова стр. 29 |
Аппликация: «Цветные зонтики» Цель: Вырезание купола зонтика приемом закругления уголков у квадрата или прямоугольника. КОНСПЕКТ (Лыкова) стр. 54 |
Лепка: «Красивые птички» Цель: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызывать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Т.С. Комарова стр. 37 |
Аппликация: «Осенние картины»(из осенних листьев) Цель:. Учить создавать предметные и сюжетные композиции из природного материала. КОНСПЕКТ (Лыкова) стр. 56 |
Лепка: «Кто под дождиком промок?» Цель: Учить лепить из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине. КОНСПЕКТ (Лыкова) стр. 52 |
Рисование |
1)« Осенние деревья» Цель: Продолжать знакомить с разными видами деревьев. Продолжать учить рисовать по памяти. КОНСПЕКТ (К) стр. 6 2)"Целебный мухомор" Цель: учить рисовать гриб мухомор из частей (шляпка, ножка, юбочка). КОНСПЕКТ |
1)«Осенний лес (Степь)» Цель: Учить детей отображать в рисунке осенние впечатления. Т.С. Комарова стр.36 2) «Идет дождь» Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления об окружающей жизни. Т.С. Комарова стр.36 |
1)«Дымковская утка» Цель: Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов. 2)«Голубь» КОНСПЕКТ (Колдина) стр. 5 Цель: Учить обводить контур ладошки цветными карандашами. Учить придавать предмету знакомому новый образ с помощью дополнительных деталей. КОНСПЕКТ (Колдина) стр. 4 |
1)«Сосна» Цель: Учить рисовать дерево передавая его строение. КОНСПЕКТ (К) стр. 4 2)«Деревья в нашем парке» Цель: Учить рисовать лиственные деревья по представлению. КОНСПЕКТ (Л) стр. 32 |
1)«На моей улице» Цель: показать детям особенности рисования угольными карандашами. КОНСПЕКТ (К) стр. 17 2)«Строительство в нашем городе» Цель: Учить самостоятельно придумывать сюжет.. КОНСПЕКТ (К) стр. 18 |
Конструирование |
Машины. Работа с иллюстрацией Цель: формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении Л.В. Куцакова стр. 19
|
Конструирование по замыслу Л.В. Куцакова стр. |
Машины. Игра «Из волшебных полосок» Цель: формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении Л.В. Куцакова стр. 21 |
Конструирование по замыслу Л.В. Куцакова стр.
|
Машины. Игра «Поиграем с копьютером» Цель: формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении Л.В. Куцакова стр. 21 |
Ноябрь
ОД |
Посуда |
Моя семья. Профессия. |
Домашние птицы. |
Неделя здоровья. |
Ознакомление с окружающим миром |
«Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная» Цель: Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда КОНСПЕКТ |
«Все профессии нужны» Цель: - продолжать формировать у детей дошкольного возраста представление о значимости различных профессий; -развивать ассоциативное мышление, воображение; способствовать развитию мелкой моторике рук; КОНСПЕКТ |
«Домашние птицы их детёныши» Цели: систематизировать представления детей о домашних птицах. КОНСПЕКТ |
"Здорово здоровым быть!" Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
КОНСПЕКТ |
ФЭМП |
«Счет в пределах 9». Цель: Учить считать в пределах 9. Закреплять представление о геометрических фигурах (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Продолжать определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов. И. А. Помораева Стр.25 |
«Сравнение предметов по величине». Цель: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9. Упражнять в сравнении предметов по величине (до 7 предметов). Упражнять в умении находить отличия в изображении предметов. И. А. Помораева Стр.27 |
«Части суток» Цель: Познакомить с образованием числа 10. Закреплять представления о частях суток. Совершенствовать представления о треугольнике , его свойствах и видах. И. А. Помораева Стр.28
|
«Сравнение 8 предметов по высоте». Цель: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. И. А. Помораева Стр.29 |
Развитие речи |
«Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель». Цель. Активизировать в речи детей существительные и прилага-тельные; познакомить с произведением-перевертышем ошпаренного кипятком волка. В.В. Гербова стр.40 |
«Учимся вежливости» Цель. Рассказать о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать соответствующие слова и обороты речи В.В. Гербова стр.41 |
«Обучение рассказыванию: описание куклы» Цель. Помочь детям составить план описания куклы, учить, составляя описание самостоятельно, пользоваться планом В.В. Гербова стр.43 |
«Звуковая культура речи: дифференциация звуков С – Ц» Цель. Упражнять детей в произношении изолированного звука С-Ц (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками С-Ц. В.В. Гербовастр.44
|
Лепка/Аппликация |
Аппликация «Большой и маленький бокальчики» Цель: Учить вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенные вдвое, срезая расширяющую книзу полоску. Т.С Комарова стр.59 |
Лепка: «Лепка по замыслу» Цель: Развивать умения у детей самостоятельно задумывать содержание работы, и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Т.С Комарова стр. 81 |
Аппликация: «Сказочная птица». Цель: Закреплять уменя у детей вырезать части предмета различной формы и составлять из них изображения. Т.С Комарова стр. 87 |
Лепка: «Вылепи свою любимую игрушку» Цель: Продолжать обогащать Учить детей создавать в лепке образ своей любимой игрушки Т.С Комарова стр. 51 |
Рисование |
1)«Знакомство с городецкой росписью.» Цель: Познакомить детей с городецкой росписью. Т.С Комарова стр.43 2) «Городецкая роспись деревянной доски» Цель: Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Т.С Комарова стр.59 |
«Городецкая роспись». Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Т.С Комарова стр.44 2) «Теплые и холодные тона» Цель: формировать представления о теплых и холодных тонах, учить различать их. КОНСПЕКТ (К) стр. 9 |
1) «Петушок» Цель: Продолжать учить обводить контуры ладошки цветным карандашом. КОНСПЕКТ (К) стр. 15 2)«Рисование городецкого цветка на закладке для книги.» Цель: Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Т.С Комарова стр.50 |
1)«Человек» Цель: учить рисовать схематично фигуры людей. КОНСПЕКТ (К) стр23 2)«Дети на зарядке» Цель: Учить рисовать людей соблюдая соотношения головы и тела. КОНСПЕКТ (К) стр. 23 |
Конструирование |
«Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции. Работа с иллюстрацией» Цель: расширение представлений о летательных аппаратах, их назначении. Л.В. Куцакова стр. 25 |
«Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции. Работа с иллюстрацией «Летательные аппараты» Цель: расширение представлений о летательных аппаратах, их назначении. Л.В. Куцакова стр. 25 |
«Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции. Работа с иллюстрацией «Космические корабли и станции» Цель: расширение представлений о летательных аппаратах, их назначении. Л.В. Куцакова стр. 25 |
«Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции. Игровые задания» Цель: расширение представлений о летательных аппаратах, их назначении. Л.В. Куцакова стр. 25 |
Декабрь
ОД |
Дикие животные. Красная книга. |
Одежда. |
Здравствуй праздник Новый Год. |
Здравствуй праздник Новый Год. |
Ознакомление с окружающим миром |
«Берегите животных»
Цель Расширять представление детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края Соломенникова О.А стр. 41.
|
«Наша одежда» Цель:Создание условий для закрепления знаний у детей об одежде. КОНСПЕКТ |
«Экологическая тропа в здании детского сада» Цель Расширять представления детей об обьектах экологической тропы в здании детского сада. Соломенникова О.А стр. 59 |
«НОВЫЙ ГОД - БЕЗ ХЛОПОТ» Цель: Формировать представления о празднике – Новый год. Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. КОНСПЕКТ |
ФЭМП |
«Четырехугольник» Цель Счет в пределах 10. Дать представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица. И. А. Помораева Стр.30 |
«Дни недели» Цель Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Познакомить с названиями дней недели. И. А. Помораева .Стр32
|
«Больше, меньше» Цель Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели. И. А. Помораева Стр.34 |
«Сравнение рядом стоящих чисел». Цель Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. И. А. Помораева Стр.32 |
Развитие речи |
«Рассматривание картины «Ежи», составление рассказа по ней» Цель. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ, пользуясь планом В.В Гербова стр.46
|
«Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Цель. Активизировать в речи детей существительные и прилага-тельные; познакомить с РНС, помочь понять ее смысл. В.В Гербова стр.47 |
«Учимся быть вежливыми. Заучивание стих. Р.Сефа «Совет» Цель. Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение, научить читать его выразительно. В.В Гербова стр.48
|
«Беседа по сказке П.Бажова «Серебрянное копытце». Слушание стихотворения Фофанова «Нарядили елку» Цель. Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. В.В Гербовастр.68 |
Лепка/Аппликация |
Аппликация: «Зайчишки – трусишка и храбришка». Цель: Иллюстрирование знакомых сказок, создание контрастных по характеру образов одного героя, поиск средств выразительности. КОНСПЕКТ (Лыкова) стр. 72 |
Лепка: «Девочка в зимней шубке» Цель: Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела. Т.С. Комарова стр. 60 |
Аппликация: «Новогодняя поздравительная открытка» Цель: Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Т.С. Комарова стр. 61 |
Лепка: «Снегурочка» Цель: Учить детей передавать в лепке образ снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека. Т.С. Комарова стр. 64 |
Рисование |
1)«Лис и мышонок» Цель: продолжать учить создавать сюжетную композицию. КОНСПЕКТ (К) стр. 15 2)«Ежик». (оттиск скомканной бумагой) Цель: Учить отображать особенности фактуры изображаемого предмета. КОНСПЕКТ (Лыкова) стр.6
|
1)«Шапка и варежки» Цель: учить рисовать предметы одежды. КОНСПЕКТ (К) стр. 8 2)«Девочка в нарядном платье» Цель: Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Т.С Комарова Стр. 43 |
1)«Снежинка» Цель: Учить рисовать узор на бумаге в форме розетты, располагать узор в соответствии с данной формой. Т.С Комарова Стр.61 2) «Снегурочка» Цель: продолжать учить детей придумывать и воплощать рисунок на бумаге. КОНСПЕКТ (Колдина) стр. 12 |
«Наша нарядная елка» Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Т.С Комарова Стр. 63 «Дед Мороз» Цель: продолжать учить детей придумывать и воплощать рисунок на бумаге. КОНСПЕКТ (Колдина) стр. 12 |
Конструирование |
«Роботы» Работа с иллюстрацией Цель: Упражнять детей в создании схем и чертежей, в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов. Л.В. Куцакова стр. 29
|
«Роботы» Работа с иллюстрацией «Роботы» Цель: Упражнять детей в создании схем и чертежей, в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов. Л.В. Куцакова стр. 30
|
«Роботы» Работа с иллюстрацией «Строительные детали» Цель: Упражнять детей в создании схем и чертежей, в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов. Л.В. Куцакова стр. 32
|
Январь
ОД |
Зима |
Зимние забава. Зимние олимпийские игры. |
Игра. Народная игрушка. |
Ознакомление с окружающим миром |
«Зимние явления в природе» Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Соломенникова О.А стр. 57 |
«Зимние виды спорта» Цель: Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта. КОНСПЕКТ |
«Народная игрушка» Цель: Продолжать знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Формировать способности чувствовать, понимать, оценивать любить искусство и наслаждаться им. Воспитывать интерес к искусству народных мастеров КОНСПЕКТ |
ФЭМП |
«Сравнение по ширине». Цель: Продолжать учить понимать отношение между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины. Закреплять пространственные представления. Упражнять в последовательном назывании дней недели. И. А. Помораева Стр.39 |
«Ориентация на листе бумаги». Цель: Учить составлять группы предметов по заданному числу. Развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты. Учить ориентироваться на листе бумаги. И. А. Помораева Стр.41
|
«Геометрические фигуры» Цель: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. И. А. Помораева Стр.43 |
Развитие речи |
«Рассказывание по картине» Цель. Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. .В. В. Гербова стр.51 |
«Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения». Цель. Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. В. В. Гербовастр.72
|
ЗКР – работа со звуками Ж-Ш Цель. Упражнять в четком произношении звуков в словах и фразах. Развивать фонематический слух, умение дифференцировать звук Ж-Ш . Отрабатывать звуковое дыхание. В. В. Гербова стр.53 |
Лепка/Аппликация |
Аппликация: «Зимнее окошко» Цель: Учить вырезать звездочки из красивых фантиков и фольги, сложенных дважды по диагонали. КОНСПЕКТ (Лыкова) стр. 96 |
Лепка: «Зимние забавы» Цель: Составление коллективной сюжетно композиции из фигурок, выполненных на основе треугольника, и дополненных свободными техниками. КОНСПЕКТ (Лыкова) стр. 114 |
Аппликация: «Наша новая кукла» Цель: Закреплять умение у детей создавать образ куклы, передавая формы и пропорции частей. Т.С Комарова Стр 93 |
Рисование |
1)«Зима» Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Т.С Комарова Стр 55 2)«Зима в лесу» Цель: продолжать учить рисовать пейзаж белой гуашью.. КОНСПЕКТ (Колдина) стр. 14 |
1)«Дети гуляют зимой на участке» Цель: Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму и пропорции. Т.С Комарова Стр 66 2)«Снеговик» Цель: учить передавать особенности изображаемого предмета. КОНСПЕКТ (Колдина) стр. 13 |
1)«Роспись петуха» Цель: Учить детей расписывать игрушку по мотивам народного искусства. Т.С Комарова Стр 94 2) «Игрушки из Полхов-Майдана» Цель: познакомить с росписью Полхов-Майдана, ее характерными элементами. КОНСПЕКТ (Колдина) стр. 26 |
, Конструирование |
«Микрорайон города» Цель: Упражнять детей в рисовании планов, учить воплощать задуманное в строительстве. Л.В. Куцакова стр. 34 |
«Микрорайон города». Диагностическое задание «Пеньки» Цель: Упражнять детей в рисовании планов, учить воплощать задуманное в строительстве. Л.В. Куцакова стр. 35 |
«Микрорайон города». Диагностическое задание «Автобусы» Цель: Упражнять детей в рисовании планов, учить воплощать задуманное в строительстве. Л.В. Куцакова стр. 35 |
Февраль
ОД |
Сказка в гостях у детей |
Мебель. |
Рыбы. |
День защитника Отечества. |
Ознакомление с окружающим миром |
«В гостях у сказки» Цель: Развивать у детей творческое мышление, фантазию, внимание; речь детей, инициативу. КОНСПЕКТ
|
«Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель». КОНСПЕКТ |
«Рыбы» Цель: пополнить знания детей о рыбах. КОНСПЕКТ |
«Наша армия родная». Цель: расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества. КОНСПЕКТ |
ФЭМП |
«Ориентация на листе бумаге». Цель: Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение последовательно называть дни недели. И. А. Помораева Стр.44
|
«Треугольник и четырехугольник» Цель: Познакомить с количественным составом числа 5. Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в реи положение предметов по отношению к другому и свое местоположение. И. А. Помораева Стр.46 |
«Целое и часть» Цель: Закреплять представление о составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том что предмет можно разделить на две равные части. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине. И. А. Помораева Стр.48 |
«Сравнение с помощью условной меры» Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Учить делить предмет на две равные части. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью условной меры. И. А. Помораева Стр.49 |
Развитие речи |
«Обучение рассказыванию» Цель. Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» В.В Гербова стр.55
|
«Завершение работы над сказкой «Айога» Цель. Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя. .В.В Гербова стр.56 |
«Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков» Цель. Помочь детям вспомнить знакомые рассказы. Познакомить с новым. Показать отличие сказки и рассказа В.В Гербова стр.56 |
«Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» Цель. Учить детей последовательно и логично пересказывать литературные текст, стараясь правильно строить предложения. В.В Гербова стр.57 |
Лепка/Аппликация |
Лепка: «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все сьедено» Цель: Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка. Т.С. Комарова стр. 39 |
Аппликация: «Веселые портреты» Цели: Учить вырезать овал (лицо) из бумаги, сложенной вдвое, оформление прически в обрывной технике. КОНСПЕКТ (Лыкова) стр.18 |
Лепка: «Плавают по морю киты и кашалоты» Цель: Совершенствование навыков рельефной лепки. Учить коллективной работе. КОНСПЕКТ (Лыкова) стр.180
|
Аппликация: «Галстук для папы» Цель: Освоение и сравнение разных способов изготовления и оформления галстука из цветной бумаги. КОНСПЕКТ (Лыкова) стр.138 |
Рисование |
1)«Чебурашка» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ сказочного героя, передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. 2)Т.С. Комарова стр. 34 «Теремок» Цель: продолжать учить самостоятельно выбирать сюжет сказки и рисовать к нему иллюстрации. КОНСПЕКТ (Колдина) стр.11 |
1)«По мотивам хохломской росписи». Цель: Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитными, плавными движениями. Т.С. Комарова стр. 75 2) «Ковер» Цель: Учить рисовать на ковре узоры виде длинных несоприкасающихся линий. КОНСПЕКТ (Колдина) стр. 8 |
1)«Золотая хохлома» Цель: Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Т.С. Комарова Стр.78 2) «Аквариум» Цель: расширять и уточнить представления у детей рыбах и среде их искусственного обитания. КОНСПЕКТ (Колдина) стр.16 |
1)«Солдат на посту» Цель: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия Т.С. Комарова Стр. 76 2) «Портрет папы» Цель: дать детям представление о жанре портрета. КОНСПЕКТ (Колдина) стр. 18 |
Конструирование |
«Мосты» Цель: расширять представления детей о мостах, упражнять в конструировании мостов. Л.В. Куцакова стр. 37
|
«Мосты». Работа с иллюстрацией «Схемы мостов» Цель: расширять представления детей о мостах, упражнять в конструировании мостов. Л.В. Куцакова стр. 38 |
«Мосты». Диагностическое задание «Зачеркни лишнюю деталь» Цель: расширять представления детей о мостах, упражнять в конструировании мостов. Л.В. Куцакова стр. 38 |
«Мосты». Работа с иллюстрацией «Строительные детали» Цель: расширять представления детей о мостах, упражнять в конструировании мостов. Л.В. Куцакова стр. 38 |
Март
ОД |
Семья, профессии. |
Уголок природы. |
Птицы весной. |
«Нам на улице не страшно». ПДД |
Ознакомление с окружающим миром |
«Все профессии нужны» Цель: продолжать формировать у детей дошкольного возраста представление о значимости различных профессий; -развивать ассоциативное мышление, воображение; способствовать развитию мелкой моторике рук; КОНСПЕКТ |
«Мир комнатных растений» Цель: Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Соломенникова О.А. Стр. 66
|
«Покормим птиц» Цель: Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Соломенникова О.А. Стр. 53 |
«Правила дорожного движения –достойны уважения» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди детей дошкольного возраста. КОНСПЕКТ
|
ФЭМП |
«Ориентация в окружающем пространстве относительно себя». Цель: Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине. И. А. ПомораеваСтр.51 |
«Деление круга» Цель: Продолжать учить делить круг на 2 равные части. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры. Закреплять умение последовательно называть дни недели. И. А. Помораева. Стр.53
|
«Деление квадрата» Цель: Учить делить квадрат на 2 равные части. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. И. А. Помораева Стр.55 |
«Деление круга на 4 части» Цель: Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках четырехугольниках. И. А. Помораева Стр.56 |
Развитие речи |
«Беседа на тему «Наши мамы». Цель. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мам работа по дому, указать на необходимость помощи маме. .В.В Гербовастр.91 |
«Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства» Цель. Познакомит с рассказом. Учить оценивать поступки героев. В.В Гербовастр.95 |
«Звуковая культура речи: звуки ц — ч.» Цель. Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ — ч. В.В Гербовастр.96 |
«Чтение стихов о весне. Дид.упражнение «Угадай слово». Цель. Продолжать приобщать детей к поэзии, учить задавать вопросы, искать кратчайшие пути решения логической задачи.. В.В Гербова стр.99 |
Лепка/Аппликация |
Лепка : «Красная шапочка несет бабушке гостинцы» Цель: Учить детей создавать в лепке образ сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека. Т. С. Комарова стр.103 |
Аппликация: «Весенний букет» Цель: Вырезание цветов и листьев из квадратов бумаги прямоугольников, сложенных пополам. КОНСПЕКТ (Лыкова) стр. 146 |
Лепка: «Птицы на кормушке» Цель: Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц, сравнивать птиц. Т. С. Комарова стр. 86 |
Аппликация: «Машины едут по улице» ( коллективная работа) Цель: Учить детей передаать форму и взаимное расположение разных частей машин. Т. С. Комарова стр. 53 |
Рисование |
1)«Картинка маме к празднику 8 марта». Цель: Вызывать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 марта. Т. С. Комарова стр.83 2)«Портрет мамы» Цель: развивать художественное восприятие образа человека. КОНСПЕКТ (Колдина) стр. 21 |
1)Панно «Красивые цветы» Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Т. С. Комарова стр.85 2) «Черепаха с черепашатами» Цель: продолжать знакомить с графическими изображениями животных разных размеров. КОНСПЕКТ (Колдина) стр. 16 |
1)«Весеннее небо» Цель: учить свободному экспериментированию с акварельными красками по мокрой бумаге. КОНСПЕКТ (Лыкова) стр.168 2)«Птицы синие и красные» Цель: Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Т. С. Комарова стр.58 |
1)"Машины нашего города" Цели: Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Т. С. Комарова стр.69 2)«Грузовая машина» Цель: учить рисовать предметы состоящие из разных геометрический форм. КОНСПЕКТ (Колдина) стр. 19 |
Конструирование |
«Метро» Цель: Упражнять детей в построении схем, развивать пространственное мышление, фантазию, воображение, формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность. Л.В. Куцакова стр. 43
|
«Метро». Работа с иллюстрацией «Керамические плитки». Цель: Упражнять детей в построении схем, развивать пространственное мышление, фантазию, воображение, формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность. Л.В. Куцакова стр. 44
|
«Метро». Работа с иллюстрацией «Найди несоответствие». Цель: Упражнять детей в построении схем, развивать пространственное мышление, фантазию, воображение, формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность. Л.В. Куцакова стр. 45 |
«Метро». Игровые задания Цель: Упражнять детей в построении схем, развивать пространственное мышление, фантазию, воображение, формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность. Л.В. Куцакова стр. 45
|
Апрель
ОД |
Неделя здоровья. |
Космос. |
Животные жарких стран. |
Транспорт. Дорожная азбука. |
Ознакомление с окружающим миром |
Тема: ««Мое здоровье» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. КОНСПЕКТ |
«Путешествие в космос». Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Уточнить и закрепить знания детей о космосе и солнечной системе. Способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей. КОНСПЕКТ |
«Экскурсия в зоопарк». Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Соломенникова О.А. Стр. 63
|
«Транспорт. Виды транспорта» Цель:1. Познакомить с видами транспорта 2. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь 3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира КОНСПЕКТ |
ФЭМП |
«Деление квадрата на 4 части» Цель: Продолжать знакомить с делением квадрата на 4 равные части. Продолжать сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. И. А. Помораева Стр.56 |
«Ориентация на бумаге» Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. И. А. Помораева Стр.60 |
«Сравнение величины предметов по представлению» Цель: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10.
И. А. Помораева Стр.61 |
«Дни недели» Цель: Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели. И. А. Помораева Стр.63
|
Развитие речи |
Тема: «Звуковая культура речи: звуки л-р.» Цель. Упражнять детей в четком произнесении звуков л-р (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие — учить определять слова со звуками л-р. В.В Гербовастр.98 |
«Чтение стихов о весне. Дид.упражнение «Угадай слово». Цель. Продолжать приобщать детей к поэзии, учить задавать вопросы, искать кратчайшие пути решения логической задачи. В.В Гербова Стр. 99 |
«Повторение программных стихов. Заучивание стихотворения» Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать .В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…». Развивать интонационную выразительность В.В Гербова стр.102 |
Тема: «Чтение сказки В.Катаева «Цветик- семицветик» Цель. Познакомить детей со сказкой, закрепить жанровые особенности. В.В Гербова стр.105 |
Лепка/Аппликация |
Лепка: «Ничего себе картина, ничего себе жара!» Цель: Создание фантазийных композиций по содержанию шутки-небылицы. КОНСПЕКТ (Лыкова) стр.82 |
Аппликация: «Космическая ракета» Цель: Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом, название ракеты, на которой полетел первый человек в космос, понятия «космос», «ракета», о планете Земля. КОНСПЕКТ |
Лепка: "Зоопарк для кукол" Цель: Развивать воображение творчество. Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животного в лепке. Т.С. Комарова стр. 104 |
Аппликация: «Поезд» Цель: Закреплять умение детей вырезать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками, вырезать и наклеивать части разной формы. Т.С. Комарова стр. 96 |
Рисование |
1)«Знакомство с искусством гжельской росписи» Цель: Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику. Т.С. Комарова стр. 89 2) «Гжельские узоры» Цель: Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Т.С. Комарова стр. 99 |
1)«Роспись силуэтов гжельской посуды» Цель: Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Т.С. Комарова стр. 103 2)«Ракета в космосе» 1 Цель: учить рисовать восковыми мелками ракету. КОНСПЕКТ (Колдина) стр.24 |
1)«Детки в клетке» Цель: учить рисовать животных, передавая их характерные признаки. КОНСПЕКТ (Колдина) стр.10 2) «Слон» Цель: познакомить с техникой печатания ладошкой. КОНСПЕКТ (Колдина) стр.10 |
1)«Грузовая машина» Цель: Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Т.С. Комарова стр. 52 2) «Пароход» Цель: учить рисовать предметы, передавая характерные особенности. КОНСПЕКТ (Колдина) стр.19 |
Конструирование |
«Суда» Цель: Расширять обобщенные представления у детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Л.В. Куцакова стр. 46
|
«Суда». Работа с иллюстрациями Цель: Расширять обобщенные представления у детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Л.В. Куцакова стр. 46
|
«Суда». Игровые задания Цель: Расширять обобщенные представления у детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Л.В. Куцакова стр. 48 |
«Суда». Игровые задания Цель: Расширять обобщенные представления у детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Л.В. Куцакова стр. 49 |
Май
ОД |
Весна День Победы. |
Цветы весной. |
Деревья и кустарники весной. |
Насекомые. |
Ознакомление с окружающим миром |
«9 мая — День Победы» Цель: Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). КОНСПЕКТ |
«Весенняя страда» Цель: Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Соломенникова О.А. Стр. 73 |
«Леса и луга нашей родины» Цель: Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Соломенникова О.А. Стр. 71 |
«Солнце воздух и вода – наши верные друзья» Цель: Цель: Расширять представления о сезонных изменениях в природе, воспитывать интерес к природе. Соломенникова О.А. Стр. 77 |
ФЭМП |
«Количество и счет» Цель: Совершенствование умения считать в пределах10. Закрепление навыков порядкового счета. Формирование понимания отношений между рядом стоящими числами в пределах 10. И А. Помораева стр. 64
|
«Ориентировка в пространстве» Цель: Упражнения в умении двигаться в заданном направлении. Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги. Оценка индивидуального развития (мониторинг) И А. Помораева стр. 64 |
«Ориентировка во времени» Цель: Расширение представлений о частях суток и уточнение понятия «сутки». Оценка индивидуального развития (мониторинг) И А. Помораева стр. 64 |
«Форма» Цель: Формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Закрепление пройденного материала. И А. Помораева стр. 64 |
Развитие речи. |
«Чтение В.Драгунского «Сверху вниз, наискосок…» Цель. Уточнить, что такое рассказ. Познакомить с новым. Развивать чувство юмора. Активизировать словарь детей. В.В Гербова стр.107
|
«Чтение РНС «Финист- Ясный Сокол» Цель. Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с новой, найти похожую. В.В Гербова стр.109
|
«Рассказывание на тему: «Забавные истории из моей жизни» Цель. Закреплять умение составлять рассказы из личного опыта. В.В Гербова стр.110 |
«Повторение пройденного материала» Цель. Работа по закреплению пройденного материала. В.В Гербова стр.110
|
Лепка/Аппликация |
Лепка: «Глиняный ляп». Цель: Создание образа и его быстрая трансформация по сюжету сказки – крошки. КОНСПЕКТ (Лыкова) стр.76 |
Аппликация: «Весенний ковер» (коллективная работа) Цель: Закреплять умения создавать части коллективной композиции. Т.С. Комарова стр. 102 |
Лепка: «Листья танцуют и превращаются в деревья» Цель: Знакомить с техникой рельефной лепки. КОНСПЕКТ (Лыкова) стр.46 |
Аппликация: «Нарядные бабочки» Цель: Вырезание силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников сложенных пополам. КОНСПЕКТ (Лыкова) стр.204 |
Рисование |
1)« Радуга-дуга» Цель: продолжать знакомить детей с цветовым спектром. КОНСПЕКТ (Колдина) стр.25 2)«Салют над городом в честь праздника Победы» Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы. Т.С. Комарова стр. 101 |
1)«Викторина по жанрам живописи» Цель: обобщить и расширять знания детей о жанрах живописи. КОНСПЕКТ (Колдина) стр.27 2)«Цветут сады» Цель: Закреплять умения детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Т.С. Комарова стр. 104 |
1)«Чем пахнет лето» Цель: создание оригинальных композиций. КОНСПЕКТ (Лыкова) стр.206 2)«Сказочный лес» Цель: Знакомить детей с жанром пейзажа. КОНСПЕКТ (Колдина) стр. 4 |
1)«Бабочки летают над лугом» Цель: Учить детей отражать в рисунках несложны й сюжет, предавая картины окружающей жизни. Т.С. Комарова стр. 105 2)«Улитка» Цель: Учить детей рисовать на камне. КОНСПЕКТ (Колдина) стр.28 |
Конструирование |
«Архитектура и дизайн» Цель: Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность. Л.В. Куцакова стр. 50
|
«Архитектура и дизайн». Работа с иллюстрациями Цель: Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность. Л.В. Куцакова стр. 50
|
«Архитектура и дизайн». Работа с иллюстрациями Цель: Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность. Л.В. Куцакова стр. 51
|
«Архитектура и дизайн». Игровые задания Цель: Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность. Л.В. Куцакова стр. 53
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.