Перспективный план по культуре во второй младшей группе
Оценка 4.6

Перспективный план по культуре во второй младшей группе

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитание
3 кл—4 кл
27.03.2022
Перспективный план по культуре во второй младшей группе
Перспективный план по культуре во второй младшей группе
Перспективный план по культуре.docx

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Январь

Составление перспективного плана

Февраль

Беседа «Народные игрушки».

Цель: дать элементарные представления о видах игрушек (матрешка, дымковские и т. д.). Приобщать к русско-народному искусству.

Д/И «Пригласим матрёшек в гости».

Цель: упражнять детей в соотнесении величин, учить использовать в речи понятия, характеризующие размер предметов.

Чтение сказки «Федорино горе».

Цель: закреплять умение внимательно слушать, побеседовать по содержанию.

Разучивание «Как у нашего кота».

Цель: напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь.

Март

Виртуальная экскурсия «Русская изба».

Цель: познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям.

С/Р игра «К бабушке Варварушке в гости на оладушки».

Цель: продолжать знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением; активизировать познавательную деятельность, расширяя словарный запас. Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним.

Рассматривание кукол мальчика и девочки в национальных русских костюмах.

Цель: познакомить детей с куклами в национальных костюмах. Выяснить с детьми, что одежда каждой национальности имеет свои отличительные особенности.

Беседа «Мои любимые сказки».

Цель: развивать знания о русских народных сказках и их героях, диалогическую речь.

Апрель

Рассматривание иллюстраций «Жилище».

Цель: продолжать знакомить детей с башкирским жилищем - юрта, строением юрты, особенностями интерьера, спецификой оформления двух половин жилья.

Чтение стих. К. Боянбаев «Юрта».

Цель: познакомить детей с новым произведением и объяснить значение новых слов.

Рассматривание кукол девочки и мальчика в башкирской национальной одежде.

Цель: познакомить детей с элементами одежды (платье, камзул, шаровары, на голове налобная повязка, чекмень, тюбетейка, сарык, елян) башкир

Беседа «Моя семья».

Цель: формировать у детей представление о семье, закреплять умение детей называть членов семьи.

Май

Презентация «Башкирская посуда».

Цель: познакомить детей с названиями башкирской посуды (деревянная ложка, пиала, самовар).

Чтение сказки «Сказка о курае».

Цель: познакомить детей с башкирской народной сказкой. Формировать умение слушать и понимать идею башкирских народных сказок.

Рассматривание картинок с изображением башкирских музыкальных инструментов.

Цель: продолжать знакомство с национальными музыкальными инструментами.

Рассказывание детям о башкирских национальных блюдах.

Цель: познакомить детей с башкирскими национальными блюдами (чак - чак, кумыс, мед и т.д.)

Июнь

Рассматривание кукол девочки и мальчика в татарской национальной одежде.

Цель: познакомить детей с элементами одежды (кулмэк (рубаха-платье) и шаровары, а также бешмет, чекмень и казакин, халат).

Презентация «Татарские национальные блюда».

Цель: познакомить детей с татарскими национальными блюдами (чак-чак, треугольник, вак-бэлиш, губадия).

Знакомство детей с татарскими сказками.

Цель: обогащать знания детей о быте и культуре татарского народа.

Учить детей проявлять уважение к людям разных национальностей. Проявлять интерес к традициям и культуре разных народов.

Настольная игра: «Составь узор».

Знакомить с татарским орнаментом и узорами.

Июль

Презентация «Золотая Хохлома».

Цель: расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома). Уточнить знания о хохломской росписи;

Рассматривание иллюстраций с изображением Дымковской игрушки.

Цель: познакомить детей с Дымковской игрушкой. Помочь запомнить их внешний вид.

Чтение Легенды-сказки «Откуда в Гжели синий цвет».

Цель: развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному искусству; формировать и развивать нравственный, духовный и творческий потенциал ребёнка.

Художественно - эстетическое развитие «Платочек».

Цель: учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка. Развивать эстетическое восприятие.

Август

Русская П/И «Ходит Ваня».

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Башкирская П/И «Стрелок».

Цель: развивать умение у детей метать мяч.

Татарская П/И «Лисички и курочки» (Тельки хам тавыклар).

Цель: формировать у детей навыки активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость, быстроту действий, упражнять в прыжках и в беге.

Чувашская П/И «Журавушка (Тарналла)».

Цель: познакомить детей с новой подвижной игрой.

Сентябрь

Рассматривание предметов хохломской росписи.

Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.

Рассказывание детям о гжели.

Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.

Рассматривание русской, башкирской, татарской матрешек.

Цель: обратить внимание детей на отличительные особенности матрешек.

Просмотр видео ролика «Дымка».

Цель: приобщать детей к миру прекрасного, через знакомство с произведениями народного творчества дымковских мастеров.

Октябрь

Презентация «Русский быт».

Цель: продолжать знакомить детей с предметами русской культуры.

Рассматривание иллюстраций с изображением башкирского быта.

Цель: продолжать знакомить детей с предметами быта, одеждой и музыкой башкирского народа.

Развлечение «Татарское гостеприимство».

Цель: познакомить детей с традициями и культурой татарского народа.

Познакомить детей с бытом других народов России.

Цель: знакомить детей с особенностями быта других народов России.

Ноябрь

Познакомить детей с русскими народными потешками, песенками.

Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Рассматривание музыкального инструмента - балалайка.

Цель: познакомить детей с историей русского народного инструмента-балалайки, учить отличать ее звучание от других инструментов.

Презентация «Башкирские музыкальные инструменты».

Цель: познакомить с инструментальной музыкальной культурой башкирского народа. Прослушать звучание этих инструментов.

Рассказывание детям о татарском музыкальном инструменте - мандолина.

Цель: познакомить детей с татарским народным музыкальным инструментом, историей его создания.

Декабрь

Просмотр видео ролика «Масленица».

Цель: Знакомство детей с народным праздником Масленица; воспитание любви к своей Родине;

Разучивание стихотворения М. Гали «Сабантуй».

Цель: продолжать знакомство с башкирскими поэтами через разучивание стихотворения о празднике.

Рассказывание детям о празднике весеннего равноденствия - Навруз.

Цель: познакомить детей с одним из главных праздников татарского народа

Просмотр сказки «Снегурочка».

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Помочь детям понять содержание сказки.

Формировать умение целостно воспринимать сказку.

 


 

Месяц1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя

Месяц1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя

Рассматривание кукол мальчика и девочки в национальных русских костюмах

Рассматривание кукол мальчика и девочки в национальных русских костюмах

Цель: познакомить детей с элементами одежды (кулмэк (рубаха-платье) и шаровары, а также бешмет, чекмень и казакин, халат)

Цель: познакомить детей с элементами одежды (кулмэк (рубаха-платье) и шаровары, а также бешмет, чекмень и казакин, халат)

Развивать эстетическое восприятие

Развивать эстетическое восприятие

Рассказывание детям о гжели.

Рассказывание детям о гжели.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2022