Месяц |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Январь |
Составление перспективного плана |
|||
Февраль |
Беседа «Народные игрушки». Цель: дать элементарные представления о видах игрушек (матрешка, дымковские и т. д.). Приобщать к русско-народному искусству. |
Д/И «Пригласим матрёшек в гости». Цель: упражнять детей в соотнесении величин, учить использовать в речи понятия, характеризующие размер предметов. |
Чтение сказки «Федорино горе». Цель: закреплять умение внимательно слушать, побеседовать по содержанию. |
Разучивание «Как у нашего кота». Цель: напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь. |
Март |
Виртуальная экскурсия «Русская изба». Цель: познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям. |
С/Р игра «К бабушке Варварушке в гости на оладушки». Цель: продолжать знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением; активизировать познавательную деятельность, расширяя словарный запас. Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним. |
Рассматривание кукол мальчика и девочки в национальных русских костюмах. Цель: познакомить детей с куклами в национальных костюмах. Выяснить с детьми, что одежда каждой национальности имеет свои отличительные особенности. |
Беседа «Мои любимые сказки». Цель: развивать знания о русских народных сказках и их героях, диалогическую речь. |
Апрель |
Рассматривание иллюстраций «Жилище». Цель: продолжать знакомить детей с башкирским жилищем - юрта, строением юрты, особенностями интерьера, спецификой оформления двух половин жилья. |
Чтение стих. К. Боянбаев «Юрта». Цель: познакомить детей с новым произведением и объяснить значение новых слов. |
Рассматривание кукол девочки и мальчика в башкирской национальной одежде. Цель: познакомить детей с элементами одежды (платье, камзул, шаровары, на голове налобная повязка, чекмень, тюбетейка, сарык, елян) башкир |
Беседа «Моя семья». Цель: формировать у детей представление о семье, закреплять умение детей называть членов семьи. |
Май |
Презентация «Башкирская посуда». Цель: познакомить детей с названиями башкирской посуды (деревянная ложка, пиала, самовар). |
Чтение сказки «Сказка о курае». Цель: познакомить детей с башкирской народной сказкой. Формировать умение слушать и понимать идею башкирских народных сказок. |
Рассматривание картинок с изображением башкирских музыкальных инструментов. Цель: продолжать знакомство с национальными музыкальными инструментами. |
Рассказывание детям о башкирских национальных блюдах. Цель: познакомить детей с башкирскими национальными блюдами (чак - чак, кумыс, мед и т.д.) |
Июнь |
Рассматривание кукол девочки и мальчика в татарской национальной одежде. Цель: познакомить детей с элементами одежды (кулмэк (рубаха-платье) и шаровары, а также бешмет, чекмень и казакин, халат). |
Презентация «Татарские национальные блюда». Цель: познакомить детей с татарскими национальными блюдами (чак-чак, треугольник, вак-бэлиш, губадия). |
Знакомство детей с татарскими сказками. Цель: обогащать знания детей о быте и культуре татарского народа. Учить детей проявлять уважение к людям разных национальностей. Проявлять интерес к традициям и культуре разных народов. |
Настольная игра: «Составь узор». Знакомить с татарским орнаментом и узорами. |
Июль |
Презентация «Золотая Хохлома». Цель: расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома). Уточнить знания о хохломской росписи; |
Рассматривание иллюстраций с изображением Дымковской игрушки. Цель: познакомить детей с Дымковской игрушкой. Помочь запомнить их внешний вид. |
Чтение Легенды-сказки «Откуда в Гжели синий цвет». Цель: развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному искусству; формировать и развивать нравственный, духовный и творческий потенциал ребёнка. |
Художественно - эстетическое развитие «Платочек». Цель: учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка. Развивать эстетическое восприятие. |
Август |
Русская П/И «Ходит Ваня». Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. |
Башкирская П/И «Стрелок». Цель: развивать умение у детей метать мяч. |
Татарская П/И «Лисички и курочки» (Тельки хам тавыклар). Цель: формировать у детей навыки активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость, быстроту действий, упражнять в прыжках и в беге. |
Чувашская П/И «Журавушка (Тарналла)». Цель: познакомить детей с новой подвижной игрой. |
Сентябрь |
Рассматривание предметов хохломской росписи. Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. |
Рассказывание детям о гжели. Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. |
Рассматривание русской, башкирской, татарской матрешек. Цель: обратить внимание детей на отличительные особенности матрешек. |
Просмотр видео ролика «Дымка». Цель: приобщать детей к миру прекрасного, через знакомство с произведениями народного творчества дымковских мастеров. |
Октябрь |
Презентация «Русский быт». Цель: продолжать знакомить детей с предметами русской культуры. |
Рассматривание иллюстраций с изображением башкирского быта. Цель: продолжать знакомить детей с предметами быта, одеждой и музыкой башкирского народа. |
Развлечение «Татарское гостеприимство». Цель: познакомить детей с традициями и культурой татарского народа. |
Познакомить детей с бытом других народов России. Цель: знакомить детей с особенностями быта других народов России. |
Ноябрь |
Познакомить детей с русскими народными потешками, песенками. Цель: знакомить детей с устным народным творчеством. |
Рассматривание музыкального инструмента - балалайка. Цель: познакомить детей с историей русского народного инструмента-балалайки, учить отличать ее звучание от других инструментов. |
Презентация «Башкирские музыкальные инструменты». Цель: познакомить с инструментальной музыкальной культурой башкирского народа. Прослушать звучание этих инструментов. |
Рассказывание детям о татарском музыкальном инструменте - мандолина. Цель: познакомить детей с татарским народным музыкальным инструментом, историей его создания. |
Декабрь |
Просмотр видео ролика «Масленица». Цель: Знакомство детей с народным праздником Масленица; воспитание любви к своей Родине; |
Разучивание стихотворения М. Гали «Сабантуй». Цель: продолжать знакомство с башкирскими поэтами через разучивание стихотворения о празднике. |
Рассказывание детям о празднике весеннего равноденствия - Навруз. Цель: познакомить детей с одним из главных праздников татарского народа |
Просмотр сказки «Снегурочка». Цель: познакомить детей с русской народной сказкой. Помочь детям понять содержание сказки. Формировать умение целостно воспринимать сказку. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.