Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 23»
(дошкольное отделение 2)
Перспективный план
по театрализованной деятельности
Средняя группа
Сентябрь
№п/п |
ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ЦЕЛИ |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ |
||||
1. |
«Давайте познакомимся» |
рассказать детям о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека. Познакомить с театральной терминологией, устройством зрительного зала и сцен; воспитывать культуру поведения в театре. |
Игра: «Давайте познакомимся»; Беседа о театре и театральной студии; Игра: «Кто из нас самый наблюдательный». |
||||
2. |
«Язык жестов» |
учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы; активизировать познавательный интерес детей; развивать пантомимические навыки и артикуляцию; поощрять творческую инициативу, побуждать детей к активному общению через игру. Воспитывать дружеские отношения. |
Игра «Где мы были, мы не скажем»; Беседа; Подвижная игра «Смелые мышки». |
||||
3. |
Импровизация русской народной сказки «Репка» |
Развивать речь детей; прививать детям любовь к поэтическому слову, закреплять материал по теме «Развитие речи» |
Дыхательная гимнастика; Упражнения по развитию речи; Импровизация сказки «Репка». |
||||
4. |
Играем пьесу «Репка» |
Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат; продолжать заучивание текста пьесы «Репка» |
Игры и упражнения на речевое дыхание; Зарядка для губ; Заучивание текста пьесы «Репка» |
||||
Октябрь |
|||||||
5. |
Театрализованная игра «Колобок» |
Развивать правильное речевое дыхание. |
Игры и упражнения на речевое дыхание; Артикуляционная гимнастика; Импровизированная игра «Колобок» |
||||
6. |
«Сказка на столе» |
Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле; учить выразительной интонации; дать пример элементарного кукловождения. |
Игра «Измени голос»; Показ воспитателем действий с куклами; Беседа по сказке; Игра «Мыши в норках».
|
||||
7. |
Игровой урок |
Развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас детей. |
Игра «Дедушка Молчок» |
||||
8. |
«Старичок – Лесовичок» (театрализованная игра) |
побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; учить детей чувствовать, понимать и сопоставлять характер; развивать интонационную выразительность речи, произвольно реагировать на музыкальный сигнал, пантомимические и имитационные навыки с образом животного. Формировать знания об этических нормах. |
Игра с различными интонациями «Сеня в лесу» Игра «Волшебное превращение» Музыкальная игра «Представьте себе» |
||||
Ноябрь |
|||||||
9. |
Репетиция пьесы «Репка» |
Развивать правильное речевое дыхание; тренировать 3 вида выдыхания; учить детей произносить скороговорки; закреплять текст пьесы «Репка» |
Техника речи. Игра «Самолет» Репетиция пьесы «Репка» |
||||
10. |
Репетиция спектакля «Репка» |
Создать на сцене с помощью декораций атмосферу деревенской избы и огорода. |
Беседа о театральной культуре; Репетиция спектакля «Репка». |
||||
11. |
«Маша и медведь» (русская народная сказка с использованием кукол би-ба-бо) |
познакомить детей с русским фольклором. побуждать детей к участию в театральном действии. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержание сказки; развивать имитационные способности. Воспитывать культуру поведения. |
Хороводная игра с запевками. «Ах вы сени мои сени…»; Загадывание загадок; Показ сказки. |
||||
12. |
Эмоции |
Учить детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации; изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос. Способствовать обогащению эмоциональной сферы. |
Рассматривание репродукций картин, фотографий; Игры «Угадай эмоцию», «Испорченный телефон». |
||||
Декабрь |
|||||||
13. |
Театральная игра «Полет на луну» |
Совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность; воспитывать ловкость и смелость. |
Беседа о космосе и космонавтах; Игра «Полет на Луну» |
||||
14. |
«Детки в клетке» (театр игрушек на столе) |
Учить детей водить картинки или игрушки в соответствии с текстом; познакомить детей с жизнью животных в условиях зоопарка; воспитывать интерес, любовь к животным; формировать умение концентрировать внимание на игрушке; закрепление представлений об окружающем. Внимательно слушать стихотворение и следить за текстом. |
Обыгрывание «Экскурсия в зоопарк» по стихотворению С.Я.Маршака «Детки в клетке» или «Где обедал воробей?» |
||||
15. |
Театрализованная игра «Корабль» |
Развивать кругозор детей; совершенствовать память, внимание, общение. |
Беседа о корабле и морской терминологии; Игра «Корабль».
|
||||
16. |
«Снегурочка» |
побуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для её проведения; продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений. |
Музыкальная импровизация «Снежинки»; Дыхательные упражнения; Игра с движениями; Показ сказки. |
||||
Январь |
|||||||
17. |
Театрализованная игра «Путешествие» |
Совершенствовать эмоциональную память, наблюдательность детей; продолжать работу над техникой речи. |
Игры и упражнения на речевое дыхание; Работа над скороговоркой; Игра «Путешествие» |
||||
18. |
Репетиция спектакля «Три поросенка» |
Развивать внимание, память, дыхание детей, выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас детей. |
Игры и упражнения на речевое дыхание; Упражнение «Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф»; Репетиция эпизода спектакля «Погоня за поросятами» |
||||
19. |
Театрализованная игра «Насос и надувная игрушка» |
Учить детей напрягать и расслаблять мышцы, артикулировать звуки с и ш; действовать с вообраемыми предметами, взаимодействовать друг с другом; тренировать три вида выдыхания; совершенствовать наблюдательность, воображение, память. |
Упражнение на артикуляцию; Игра «Магазин»; Игра «Насос и надувная кукла». |
||||
Февраль |
|||||||
20. |
Театрализованная игра «Теремок» |
Развивать внимание, память, дыхание детей |
Игры и упражнения на речевое дыхание; Артикуляционная гимнастика; Разучивание текста пьесы «Репка»; Импровизация сказки «Теремок» |
||||
21. |
Наше настроение |
Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях. |
Этюды на выражение основных эмоций: «Чуть-чуть грустно», «Курица с цыплятами», «Гусь». |
||||
22. |
«Ёж чистюля» (мини-сценка используют шапочки-маски) |
развивать умение равномерно размещаться и двигаться по площадке; учить произносить фразы с определённой интонацией, с разной силой голоса, уметь импровизировать; вызывать у детей положительные эмоции; развивать речь, обогащать словарь, формировать умение строить предложения; воспитывать культуру общения. |
Путешествие по лесу; Игра с движениями «Художница Осень»; Проигрывание мини-сценки «Ёж чистюля». |
||||
23. |
Театральная игра «Последний герой» |
Развивать правильное речевое дыхание, быстроту реакции; смелость, сообразительность, воображение и фантазию. |
Упражнение на дыхание «Прямой маятник», «Боковой маятник», «Цветочный магазин», «Ручной мяч»; Театрализованная игра «Последний герой». |
||||
Март |
|||||||
24. |
«Пришла весна» |
Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия; вызывать желание попробовать себя в разных ролях; продолжать работу над техникой речи. |
Ритуал начала занятия «Найди глаза друга и улыбнись»; Ритмопластика «Разноцветная игра»; Упражнение на развитие мимики; Театрализованный этюд; Мини-сценка «Пришла весна».
|
||||
25. |
«Заюшкина избушка» (настольный театр) |
Развивать умение импровизировать характерные действия персонажа; учить детей внимательно слушать сказку; побуждать к участию к театрализованной игре, делать ударения на нужном слове, чётко проговаривать слова с различной интонацией; развивать артикуляционный аппарат ребёнка; формировать умение выражать эмоционально (мимикой, жестом); воспитывать чувство сострадания к животным. |
Чтение чистоговорки; Чтение стихотворения Савиной Л.П. «Зайка», обыгрывание; Показ сказки совместно с детьми. |
||||
26. |
Театрализованная игра «Настройщик» |
Знакомить детей с пословицами, поговорками и скороговорками; учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито. |
Беседа о пословицах, поговорках и скороговорках; Разучивание новых пословиц, поговорок и скороговорок; Театрализованная игра «Настройщик». |
||||
27. |
Театрализованная игра «Ярмарка» |
Тренировать дикцию; расширять диапазон голоса и уровень громкости; Совершенствовать элементы актерского мастерства; внимание, память, общение. |
Беседа «Знакомство с ярмаркой; Театрализованная игра «Ярмарка». |
||||
Апрель |
|||||||
28. |
«У куклы Кати день рождения» |
Дать представление о том, как вести себя на дне рождения; побуждать детей к активности и инициативности; вызывать положительные эмоции; способствовать импровизации; учить вступать в игре в диалог. |
В гости к кукле Кате; Концерт для куклы; Игра «Хозяйка и гости»; Танец с куклами.
|
||||
29. |
«Красная шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро драматизация с импровизацией детей) |
учить пользоваться интонациями выражающие чувства; учить детей готовить атрибуты к драматизации, ценить добро, осуждать зло, находить правильный выход в непредвиденных ситуациях; развивать речь, творческую выдумку; Воспитывать уважение к старшим. |
Показ мультфильма «Красная шапочка»; Подготовка декораций и костюмов; Драматизация сказки; Продуктивная деятельность. |
||||
30. |
Театрализованная игра «Заяц и охотник» |
Учить детей ориентироваться в пространстве; равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом; двигаться в разных темпах. |
Упражнения по ритмопластике «Муравьи», «Буратино и Пьеро» |
||||
31. |
Театрализованная игра «Цирк зверей» |
Пополнять словарный запас детей; воспитывать умение вежливо общаться, действовать с воображаемыми предметами; совершенствовать память, воображение. |
Упражнение «Вкусные слова»; Театрализованная игра «Цирк зверей». |
||||
Май |
|||||||
32. |
Театрализованная игра «Путешествие в мир сказок» |
Показать воспитанникам детского сада отрывки из спектаклей, подготовленных участниками театральной студии. |
Отрывок из спектакля «Репка»; Отрывок из спектакля «Теремок»; Отрывок из спектакля «Три поросенка»; |
||||
33. |
« Игралочка» Театр рук (теневой театр) |
познакомить детей с театром рук; учить интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу; развивать речь с помощью пальчиковой гимнастики, устойчивый интерес к театрализованной деятельности; воспитывать партнёрские отношения между детьми. |
Игра на пальцах. Разыгрывание пантомимы. |
||||
34. |
Игровая программа «Сам себе режиссер» |
Дать детям возможность самостоятельно сочинить сценку про животных. |
Беседа на тему «Как рождается сценка»; Репетиция сценок. |
||||
35. |
Игровая программа «Это вы можете!» |
Закреплять пройденный материал (пословицы, поговорки, отрывки из спектаклей) |
Беседа о театре и театральной деятельности; Игры. |
||||
Старшая группа
Сентябрь
1. |
«Давайте познакомимся» |
рассказать детям о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека. Задачи: познакомить с театральной терминологией, устройством зрительного зала и сцен; воспитывать культуру поведения в театре. |
Игра: «Давайте познакомимся»; Беседа о театре; Игра: «Кто из нас самый наблюдательный». |
||
2. |
«Знакомые сказки» |
Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; познакомить с понятием «Пантомима»; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль. |
Игры: «Театральная разминка», «К нам гости пришли». Творческая игра «Угадай сказку: Репка или Колобок». |
||
3. |
«Сказку ты, дружок, послушай и сыграй» |
Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию; совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей. |
Упражнения «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок»; Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат»; Сказка «Зайчик и ежик». |
||
4. |
Сказка «Зайчик и ежик». |
Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию. |
Упражнение на ритмопластику «Медведи в клетке»; Репетиция сказки «Зайчик и ежик» |
||
Октябрь |
|||||
5. |
Сказка Ш.Перро «Красная Шапочка» |
Познакомить детей со сказкой Ш.Перро «Красная Шапочка». |
Чтение сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»; Беседа о прочитанной сказке. |
||
6. |
Репетиция сказки Ш.Перро «Красная Шапочка» |
Объяснить детям значение слова «событие»; продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность); совершенствовать технику речи, правильную артикуляционную гласных и согласных. |
Упражнение для голоса «Воробьи»; Беседа о театральной терминологии; Репетиция сказки «Красная шапочка». |
||
7. |
Репетиция спектакля «Красная Шапочка». |
Репетировать спектакль «Красная Шапочка» с использованием музыки, света, костюмов, реквизита, декорации. Обращать внимание детей на правильное произношение слов в диалогах, верное исполнение песни. |
Работа над техникой речи; Скороговорки; Репетиция спектакля «Красная шапочка». |
||
8. |
Спектакль |
Творческий отчет по театральной деятельности. |
Спектакль. |
||
Ноябрь |
|||||
9. |
Театральная игра |
Развивать зрительную и слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма. |
Беседа о спектакле «Красная Шапочка»; Работа по технике речи: упражнения на дыхание и дикцию, игра «Японская машинка» |
||
10. |
Театральная игра «Любитель-рыболов» |
Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами. |
Этюд «Любитель-рыболов»; Разучивание текста и мелодии песни «Любитель-рыболов» |
||
11. |
Театральная игра «Одно и тоже по-разному». |
Развивать воображение, фантазию детей. |
Игра «Одно и тоже по-разному»; Игра «Превращение предмета» |
||
12. |
Театральная игра «Кругосветное путешествие». |
Развивать воображение, фантазию детей, умение оправдывать свое поведение. |
Игра «Кругосветное путешествие» |
||
Декабрь |
|||||
13. |
Ритмопластика. |
Развивать умение детей равномерно размещаться по площадке; не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах. |
Игра «Конкурс лентяев»; Игра «Гипнотизер» |
||
14. |
Культура и техника речи. |
Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей. |
Творческие игры со словом «Сочини сказку», «Ручной мяч»; Игры со скороговорками, Игра «Сочини сказку». |
||
15. |
«Детки в клетке» (театр игрушек на столе) |
Учить детей водить картинки или игрушки в соответствии с текстом; познакомить детей с жизнью животных в условиях зоопарка; воспитывать интерес, любовь к животным; формировать умение концентрировать внимание на игрушке; закрепление представлений об окружающем. |
Обыгрывание «Экскурсия в зоопарк» по стихотворению С.Я.Маршака «Детки в клетке» или «Где обедал воробей?» |
||
16. |
Театральная игра |
Учить детей свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами. |
Упражнения с предметами; Упражнения со стульями; Игра «Руки-ноги». |
||
Январь |
|||||
17. |
«Снегурочка» |
Побуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для её проведения; продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений. |
Музыкальная импровизация «Снежинки»; Дыхательные упражнения; Игра с движениями; Показ сказки. |
||
18. |
«Репка» (игра драматизация с использованием шапочек.) |
Учить импровизировать знакомую сказку; развивать у детей выразительную интонацию, правильность произношения слов, мимики, движений. Развивать диалогическую речь. Прививать любовь к поэтическому слову. |
Игра «Что за сказка?» Разыгрывание сказки «Репка». |
||
19. |
Театральная игра |
Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. |
Игры «Король», «День рождения»; Игра «Король» на действие с воображаемыми предметами, на память физических действий (вариант народной игры) |
||
Февраль |
|||||
20. |
Культура и техника речи. |
Совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация). |
Упражнение на опору дыхания «Эхо»; Игра «Птичий двор»; Упражнение «Гудок» |
||
21. |
«Колобок» Знакомство с теневым театром |
Познакомить детей с теневым театром; учить водить персонажи театра теней; познакомить с видами театрального искусства; развивать фантазию, внимание; уметь узнавать знакомые образы. Воспитывать культуру поведения. |
Беседа; Рассматривание иллюстраций; Обыгрывание сказки; Продуктивная деятельность. |
||
22. |
Театральная игра «Метелица» |
Учить детей ориентироваться в окружающей обстановке, развивать внимание и наблюдательность, музыкальную память, умение верно интонировать мелодию и действовать с воображаемыми предметами. |
Игра «Метелица». |
||
23. |
«Игралочка» |
развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен. Задачи: учить чётко проговаривать каждое слово, произносить звукоподражательные слова с различной интонацией; развивать артикуляционный аппарат ребёнка, речевое дыхание, имитировать характерные действия персонажей. |
Игра с чистоговорками. Игра с воображаемыми предметами; Дыхательное упражнение. |
||
Март |
|||||
24. |
Ритмопластика. |
Развивать чувство ритма, координацию движений; умение согласовывать действия друг с другом. |
Упражнение «Ритмический этюд»; Игра «Считалочка». |
||
25. |
«Маша и медведь» (русская народная сказка с использованием кукол би-ба-бо) |
познакомить детей с русским фольклором; побуждать детей к участию в театральном действии; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержание сказки; развивать имитационные способности. |
Хороводная игра с запевками. «Ах вы сени мои сени…»; Загадывание загадок; Показ сказки. |
||
26. |
Животные во дворе» мини – сценка (маски, шапочки). |
Согласовывать свои действия со словами. Задачи: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, дикцию на материале скороговорок и стихов; формировать умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. |
Артикуляционная гимнастика; Знакомство со скороговоркой; Игра «Животные во дворе»; Обыгрывание сказки «Репка» |
||
27. |
Культура и техника речи. |
Продолжать совершенствовать речевой аппарат; учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито. |
Упражнение на дыхание «Спать хочется»; Упражнение на гласные согласные «Шутка»; Работа над пословицами и поговорками. |
||
Апрель |
|||||
28. |
Театральная игра «Морское путешествие» |
Дать детям возможность представить себя в образе матросов. Развивать фантазию и воображение, внимание, память, общение. |
Беседа о профессии моряка; Разучивание песни «Бескозырка белая»; Игра «Морское путешествие». |
||
29. |
Театральная игра «Карусель» |
Воспитывать музыкальность, внимание, умение соизмерять свои действия с действиями товарищей. Работать над дикцией и голосом. |
Театральная игра «Карусель» |
||
30. |
Чтение сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. пер. Н. Ходзы). |
учить детей внимательно слушать сказку; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение.
|
Артикуляционная гимнастика; Чтение сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. пер. Н. Ходзы). |
||
31. |
Драматизация сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. пер. Н. Ходзы). |
учить понимать эмоциональное состояние героев; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); воспитывать чувство уверенности в себе. |
Дыхательное упражнение; Работа над техникой речи; Драматизация сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. пер. Н. Ходзы). |
||
Май |
|||||
32. |
Знакомство с теневым театром. |
продолжать знакомить детей с разными видами театров; вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать творческие способности. |
Беседа; Рассматривание иллюстраций; Обыгрывание сказки; Продуктивная деятельность. |
||
33. |
Театральная игра |
Развивать воображение, фантазию детей; учить подбирать рифмы к словам. |
Развлекательная программа «Это вы можете»; Игра на внимание «Последний герой». |
||
34. |
Техника речи. |
развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; развивать дикцию учить строить диалоги; воспитывать терпение и выдержку.
|
Дыхательные упражнения; Артикуляционная гимнастика. |
||
35. |
«Игровой урок» |
Снимать зажатость и скованность; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и выделять их голосом; расширять диапазон голоса, работать над артикуляцией; формировать умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Воспитывать культуру поведения. |
Игра «Дедушка Молчок»; Игра «Узнай по голосу»; Игра «Чудо лесенка»; работа над техникой речи. |
||
Подготовительная группа
Сентябрь
1. |
«Здравствуй, театр!» |
Дать детям возможность окунуться в мир фантазии воображения; познакомить новых воспитанников с театральной студией. |
Вводная беседа «Театр – это радость, театр – это необычный мир!»; Игра: «Угадай, что я делал»; Игра: «Найди предмет». |
2. |
Театральная игра «Сказка, сказка, приходи» |
Вспомнить с детьми спектакль С.Я.Маршака «Теремок». Развивать внимание, память, воображение, общение; обогащать духовный мир детей приемами и методами театральной педагогики. |
Показ спектакля по пьесе С.Я.Маршака «Теремок». |
3. |
Работа над спектаклем «Теремок» |
Расширять творческие возможности детей, обогащать жизненный опыт; пробуждать умение сострадать, чувство справедливости, стремление делать добро и бороться со злом. |
Беседа о спектакле; Чтение сказки «Теремок». |
4. |
Работа над спектаклем «Теремок» |
Выучить с детьми текст спектакля; совершенствовать внимание, память. |
Работа над культурой и техникой речи; Упражнения на дыхание; Артикуляционная гимнастика; Работа над голосом. |
Октябрь |
|||
5. |
Культура и техника речи. Скороговорки. |
Формировать произношение, артикуляцию, быстроту и четкость проговаривания слов и фраз. |
Работа над диалогической скороговоркой; Работа над эпизодом спектакля «Надо мирно жить с друг другом» |
6. |
Работа над спектаклем «Теремок» |
Развивать способность детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить пользоваться интонацией, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито. |
Ритмопластика; Упражнение «В стране цветов»; Работа над культурой и техникой речи; Упражнения на дыхание; Артикуляционная гимнастика; Работа над голосом. |
7. |
«Знакомство с перчаточной куклой» (модули, ширма, куклы би-ба-бо) |
познакомить детей с техникой кукловождения; научить детей техники кукловождения; формировать умения концентрировать внимание на игрушке; развивать у детей интерес к театральным куклам. |
Упражнения и этюды с перчатковыми куклами. Оживление кукол. Обыгрывание сказки «Зайкина избушка» |
8. |
Театральная игра «Вслед в след» |
Развивать внимание, согласованность действий. |
Театральная игра «Вслед в след» |
Ноябрь |
|||
9. |
Работа над спектаклем «Теремок» |
Репетировать все эпизоды спектакля с использованием декораций, костюмов, музыкального сопровождения, света. |
Репетиция спектакля. |
10. |
Премьера спектакля «Теремок» |
|
|
11. |
Театр настроений.
|
Развивать умение пользоваться разнообразными жестами. |
Работа над техникой речи; Обыгрывание ситуаций; |
12. |
«Знакомство детей с пиктограммами» (сценический реквизит) |
познакомить детей с пиктограммами; развивать интонационную выразительность речи; развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. |
Знакомство с пиктограммами; Стихотворение, минисценка; Пантомима по стихотворению З.Александровой «Муравей». |
Декабрь |
|||
13. |
Работа над цирковыми номерами. |
Знакомить детей с работой над цирковыми номерами. |
Беседа о цирковых номерах; Работа над клоунадой «Белый и Рыжий» |
14. |
Сочиняем сказку по цепочке. |
Развивать зрительное и слуховое внимание, фантазию, воображение, пополнять словарный запас. |
Артикуляционная гимнастика; Работа над техникой речи.
|
15. |
Действия с воображаемыми предметами. |
Развивать навыки действий с воображаемыми предметами; воспитывать культуру поведения в театре. |
Артикуляционная гимнастика; Работа над техникой речи; Обыгрывание ситуаций. |
16. |
«Муха –Цокотуха» Сказка К.Чуковского мини- сценка |
развивать творческую самостоятельность; учить распределять между собой роли; развивать диалогическую и монологическую речь детей, мимику и пластические способности, творческое мышление, воображение, фантазию; воспитывать коммуникативные качества. |
Игра «Договорим то, чего не придумал автор». Диалог «На базаре» Рассказ стихотворения с мимикой и жестами. Разыгрывание минисценки.
|
Январь |
|||
17. |
Культура и техника речи. |
Учить детей находить ключевые слова в предложениях и выделять их голосом. |
Работа над стихотворениями «Дракон» В. Берестова, «Жадина» С.Я. Маршака Считалка «Завтра с неба прилетит». |
18. |
Работа над цирковыми номерами. |
Развивать воображение, фантазию детей. |
Работа над номерами «Штангисты - тяжеловесы», «Клоуны - акробаты», «Канатоходцы». |
19. |
Ритмопластика. |
Совершенствовать умение детей создавать образы с помощью жестов и мимики. |
Игры «Факир и змеи», «Умирающий лебедь», П.И. Чайковского «Арабский танец». |
Февраль |
|||
20. |
Чтение сказки "Морозко". |
Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений. |
Чтение сказки "Морозко"; Обыгрывание ситуаций. |
21. |
Разыгрывание этюдов. |
Учить сочинять этюды по сказкам; снимать зажатость и скованность. |
Артикуляционная гимнастика; Работа над техникой речи; Обыгрывание сказок. |
22. |
Культура и техника речи. |
Учить детей коллективно сочинять сказку (каждый ребенок добавляет по слову) |
Сочинение сказки «Хитрая Лиса»; Работа со скороговорками и стихами. |
23. |
Театральная игра «Корабль» |
учить подбирать нужные костюмы и декорации к игре; развивать кругозор, воображение, фантазию, умение произвольно реагировать на сигнал, команду; пополнять словарный запас слов; воспитывать уважение к сверстникам. |
Обыгрывание действий на корабле; Просмотр мультфильма «Катерок» |
Март |
|||
24. |
«Эмоции». |
учить детей распознавать эмоциональное состояние; знакомить с основами театральной культуры; развивать умение пользоваться интонациями выражающими разнообразные эмоциональные состояния; совершенствовать умения связно и логично выражать свои мысли; знакомить с основами театральной культуры. |
Игра «Зеркало». Упражнение «Изобрази эмоции».игра «Испорченный телефон» Обыгрывание сказки «Теремок» |
25. |
Театральная игра "Кругосветное путешествие".
|
Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение. |
Обыгрывание ситуаций; Артикуляционная гимнастика. |
26. |
Театральная игра «Превращение комнаты» |
Развивать смелость, сообразительность; закреплять понятия «если бы» и «предлагаемые обстоятельства»; умение верить в любую воображаемую ситуацию. |
Игра «Превращение комнаты»; Репетиция эпизода «В западню попался Еж» |
27. |
Вы послушайте ребята |
развивать зрительное и слуховое внимание; учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений. |
Артикуляционная гимнастика; Работа над техникой речи; Обыгрывание ситуаций.
|
Апрель |
|||
28. |
Основы театральной культуры. |
Рассказать детям в доступной форме о видах театрального искусства. |
Беседа о видах театрального искусства; драматический театр, музыкальный театр, кукольный театр. |
29. |
«Телефон» драматизация (шапочки, маски) |
Учить детей своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения; учить выражать состояния персонажа с помощью мимики, голоса, интонации; понимать юмор произведения; воспитывать интерес , бережное отношение к животным; активизировать познавательный интерес; воспитывать партнёрские отношения. |
Просмотр мультфильма «Телефон». Чтение сказки с элементами драматизации. |
30. |
Театральная игра.
|
Учить детей свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами.
|
Артикуляционная гимнастика; Работа над техникой речи; Обыгрывание ситуаций.
|
31. |
Репетиция пьесы «Под грибом» по сказке В. Сутеева |
Работать над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях. |
Упражнение на технику речи; Репетиция эпизода. |
32. |
Театральная игра «Полёт на луну» |
совершенствовать умение выступать перед публикой; учить подбирать нужные костюмы и декорации к игре; развивать кругозор, воображение, фантазию; пополнять словарный запас слов; совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность ловкость, смелость, воспитывать контактность в отношении со сверстниками. |
Игра «Полёт на Луну». |
Май |
|||
33. |
Ритмопластика |
Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. |
Упражнение «Не ошибитесь»; Упражнение «Как живешь?» |
34. |
Репетиция пьесы «Под грибом» по сказке В. Сутеева |
Репетировать все эпизоды спектакля с использованием декораций, костюмов, музыкального сопровождения, света. |
Репетиция. |
35. |
Культура и техника речи. |
Учить детей самостоятельно делать артикуляционную гимнастику |
Артикуляционные упражнения для губ, языка, челюсти; Работа над пословицами, поговорками. |
36. |
Показ спектакля «Под грибом» по сказке В. Сутеева |
Воспитывать чувство ответственности. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.