Перспективный план по театрализованной деятельности
Оценка 4.7

Перспективный план по театрализованной деятельности

Оценка 4.7
docx
14.02.2023
Перспективный план по театрализованной деятельности
Перспективны план по театрализованной деятельности.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 23»

(дошкольное отделение 2)

 

 

 

 

 

Перспективный план

по театрализованной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Средняя группа

                                          Сентябрь

№п/п

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ЦЕЛИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

1.

«Давайте познакомимся»

рассказать детям о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека.

Познакомить с театральной терминологией, устройством зрительного зала и сцен; воспитывать культуру поведения в театре.  

Игра: «Давайте познакомимся»;

Беседа о театре и театральной студии;

Игра: «Кто из нас самый наблюдательный».

2.

«Язык жестов»

учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы; активизировать познавательный интерес детей; развивать пантомимические навыки и артикуляцию; поощрять творческую инициативу, побуждать детей к активному общению через игру. Воспитывать дружеские отношения.

Игра «Где мы были, мы не скажем»;

Беседа;

Подвижная игра «Смелые мышки».

3.

Импровизация русской народной сказки «Репка»

Развивать речь детей; прививать детям любовь  к поэтическому слову, закреплять материал по теме «Развитие речи»

Дыхательная гимнастика;

Упражнения по развитию речи;

Импровизация сказки «Репка».

4.

Играем пьесу «Репка»

Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат; продолжать заучивание текста пьесы «Репка»

Игры и упражнения на речевое дыхание;

Зарядка для губ;

Заучивание текста пьесы «Репка»

 

Октябрь

5.

Театрализованная игра «Колобок»

Развивать правильное речевое дыхание.

Игры и упражнения на речевое дыхание;

Артикуляционная гимнастика;

Импровизированная игра «Колобок»

6.

«Сказка на столе»

Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле; учить выразительной интонации; дать пример элементарного кукловождения.

Игра «Измени голос»; Показ воспитателем действий с куклами;

Беседа по сказке;

Игра «Мыши в норках».

 

7.

Игровой урок

Развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас детей.

Игра «Дедушка Молчок»

8.

«Старичок – Лесовичок» (театрализованная игра) 

побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; учить детей чувствовать, понимать и сопоставлять характер;  развивать интонационную выразительность речи, произвольно реагировать на музыкальный  сигнал, пантомимические и имитационные навыки с образом животного. Формировать знания об этических нормах.

Игра с различными интонациями «Сеня в лесу» Игра «Волшебное превращение» Музыкальная игра «Представьте себе»

Ноябрь

9.    

Репетиция пьесы «Репка»

Развивать правильное речевое дыхание; тренировать 3 вида выдыхания; учить детей произносить скороговорки; закреплять текст пьесы «Репка»

Техника речи. Игра «Самолет»

Репетиция пьесы «Репка»

10.

Репетиция спектакля «Репка»

Создать на сцене с помощью декораций атмосферу деревенской избы и огорода.

Беседа о театральной культуре;

Репетиция спектакля «Репка».

11.

«Маша и медведь» (русская народная сказка с использованием кукол би-ба-бо)

познакомить детей с русским фольклором. побуждать детей к участию в театральном действии. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержание сказки; развивать имитационные способности. Воспитывать культуру поведения.

Хороводная игра с запевками. «Ах вы сени мои сени…»;

Загадывание загадок; Показ сказки. 

12.

Эмоции

Учить детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации; изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос. Способствовать обогащению эмоциональной сферы.

Рассматривание репродукций картин, фотографий;

Игры «Угадай эмоцию», «Испорченный телефон».

Декабрь

13.

Театральная игра «Полет на луну»

Совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность; воспитывать ловкость и смелость.

Беседа о космосе и космонавтах;

Игра «Полет на Луну»

14.

«Детки в клетке» (театр игрушек на столе)

Учить детей водить картинки или игрушки в соответствии с текстом; познакомить детей с жизнью животных в условиях зоопарка; воспитывать интерес, любовь к животным; формировать умение концентрировать внимание на игрушке; закрепление представлений об окружающем. Внимательно слушать стихотворение и следить за текстом.

Обыгрывание «Экскурсия в зоопарк» по стихотворению С.Я.Маршака «Детки в клетке» или «Где обедал воробей?»

15.

Театрализованная игра «Корабль»

Развивать кругозор детей; совершенствовать память, внимание, общение.

Беседа о корабле и морской терминологии;

Игра «Корабль».

 

16.

«Снегурочка»  

побуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для её проведения;  продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений.

Музыкальная импровизация «Снежинки»;

Дыхательные упражнения;

Игра с движениями; Показ сказки.

Январь

17.

Театрализованная игра «Путешествие»

Совершенствовать эмоциональную память, наблюдательность детей; продолжать работу над техникой речи.

Игры и упражнения на речевое дыхание;

Работа над скороговоркой;

Игра «Путешествие»

18.

Репетиция спектакля «Три поросенка»

Развивать внимание, память, дыхание детей, выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас детей.

Игры и упражнения на речевое дыхание;

Упражнение «Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф»;

Репетиция эпизода спектакля «Погоня за поросятами»

19.

Театрализованная игра «Насос и надувная игрушка»

Учить детей напрягать и расслаблять мышцы, артикулировать звуки с и ш; действовать с вообраемыми предметами, взаимодействовать друг с другом; тренировать три вида выдыхания; совершенствовать наблюдательность, воображение, память.

Упражнение на артикуляцию;

Игра «Магазин»;

Игра «Насос и надувная кукла».

Февраль

20.

Театрализованная игра «Теремок»

Развивать внимание, память, дыхание детей

Игры и упражнения на речевое дыхание;

Артикуляционная гимнастика;

Разучивание текста пьесы «Репка»;

Импровизация сказки «Теремок»

21.

Наше настроение

Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях.

Этюды на выражение основных эмоций: «Чуть-чуть грустно», «Курица с цыплятами», «Гусь».

22.

«Ёж чистюля»

 (мини-сценка используют шапочки-маски)

развивать умение равномерно размещаться и двигаться по площадке;  учить произносить фразы с определённой интонацией, с разной силой голоса, уметь импровизировать; вызывать у детей положительные эмоции; развивать речь, обогащать словарь, формировать умение строить предложения; воспитывать культуру общения.

Путешествие по лесу; Игра с движениями «Художница Осень»; Проигрывание мини-сценки «Ёж чистюля».

23.

Театральная игра «Последний герой»

Развивать правильное речевое дыхание, быстроту реакции; смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Упражнение на дыхание «Прямой маятник», «Боковой маятник», «Цветочный магазин», «Ручной мяч»;

Театрализованная игра «Последний герой».

Март

24.

«Пришла весна»

Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия; вызывать желание попробовать себя в разных ролях; продолжать работу над техникой речи.

Ритуал начала занятия «Найди глаза друга и улыбнись»;

Ритмопластика «Разноцветная игра»;

Упражнение на развитие мимики;

Театрализованный этюд;

Мини-сценка «Пришла весна».

 

 

 

25.

«Заюшкина избушка» (настольный театр)

Развивать умение импровизировать характерные действия персонажа; учить детей внимательно слушать сказку; побуждать к участию к театрализованной игре, делать ударения на нужном слове, чётко проговаривать слова с различной интонацией;  развивать артикуляционный аппарат ребёнка; формировать умение выражать эмоционально (мимикой, жестом); воспитывать чувство сострадания к животным. 

Чтение чистоговорки; Чтение стихотворения Савиной Л.П. «Зайка», обыгрывание;

 Показ сказки совместно с детьми.  

26.

Театрализованная игра «Настройщик»

Знакомить детей с пословицами, поговорками и скороговорками; учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.

Беседа о пословицах, поговорках и скороговорках;

Разучивание новых пословиц, поговорок и скороговорок;

Театрализованная игра «Настройщик».

27.

Театрализованная игра «Ярмарка»

Тренировать дикцию; расширять диапазон голоса и уровень громкости; Совершенствовать элементы актерского мастерства; внимание, память, общение.

Беседа «Знакомство с ярмаркой;

Театрализованная игра «Ярмарка».

Апрель

28.

«У куклы Кати день рождения»

Дать представление о том, как вести себя на дне рождения; побуждать детей к активности и инициативности; вызывать положительные эмоции; способствовать импровизации; учить вступать в игре в диалог.

В гости к кукле Кате;

Концерт для куклы;

Игра «Хозяйка и гости»;

Танец с куклами.

 

29.

«Красная шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро драматизация с импровизацией детей)

учить пользоваться интонациями выражающие чувства; учить детей готовить атрибуты к драматизации, ценить добро, осуждать зло, находить правильный выход в непредвиденных ситуациях; развивать речь, творческую выдумку; Воспитывать уважение к старшим.

Показ мультфильма «Красная шапочка»; Подготовка декораций и костюмов;

Драматизация сказки; Продуктивная деятельность.

30.

Театрализованная игра «Заяц и охотник»

Учить детей ориентироваться в пространстве; равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом; двигаться в разных темпах.

Упражнения по ритмопластике «Муравьи», «Буратино и Пьеро»

31.

Театрализованная игра «Цирк зверей»

Пополнять словарный запас детей; воспитывать умение вежливо общаться, действовать с воображаемыми предметами; совершенствовать память, воображение.

Упражнение «Вкусные слова»;

Театрализованная игра «Цирк зверей».

Май

32.

Театрализованная игра «Путешествие в мир сказок»

Показать воспитанникам детского сада отрывки из спектаклей, подготовленных участниками театральной студии.

Отрывок из спектакля «Репка»;

Отрывок из спектакля «Теремок»;

Отрывок из спектакля «Три поросенка»;

33.

« Игралочка» Театр рук (теневой театр)

познакомить детей с театром рук; учить интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу; развивать речь с помощью пальчиковой гимнастики, устойчивый интерес к театрализованной деятельности; воспитывать партнёрские отношения между детьми.

Игра на пальцах. Разыгрывание пантомимы.

34.

Игровая программа «Сам себе режиссер»

Дать детям возможность самостоятельно сочинить сценку про животных.

Беседа на тему «Как рождается сценка»;

Репетиция сценок.

35.

Игровая программа «Это вы можете!»

Закреплять пройденный материал (пословицы, поговорки, отрывки из спектаклей)

Беседа о театре и театральной деятельности;

Игры.

 

 

Старшая группа

Сентябрь

1.

«Давайте познакомимся»

рассказать детям о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека. Задачи: познакомить с театральной терминологией, устройством зрительного зала и сцен; воспитывать культуру поведения в театре.  

Игра: «Давайте познакомимся»; Беседа о театре; Игра: «Кто из нас самый наблюдательный».

2.

«Знакомые сказки»

Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; познакомить с понятием «Пантомима»; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.

Игры: «Театральная разминка», «К нам гости пришли». Творческая игра «Угадай сказку: Репка или Колобок».

3.

«Сказку ты, дружок, послушай и сыграй»

Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию; совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.

Упражнения «Мыльные пузыри»,  «Веселый пятачок»;

Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат»;

Сказка «Зайчик и ежик».

4.

Сказка «Зайчик и ежик».

Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

Упражнение на ритмопластику «Медведи в клетке»;

Репетиция сказки «Зайчик и ежик»

Октябрь

5.

Сказка Ш.Перро «Красная Шапочка»

Познакомить детей со сказкой Ш.Перро «Красная Шапочка».

Чтение сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»;

Беседа о прочитанной сказке.

6.

Репетиция сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»

Объяснить детям значение слова «событие»; продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность); совершенствовать технику речи, правильную артикуляционную гласных и согласных.

Упражнение для голоса «Воробьи»;

Беседа о театральной терминологии;

Репетиция сказки «Красная шапочка».

7.

Репетиция спектакля «Красная Шапочка».

Репетировать спектакль «Красная Шапочка» с использованием музыки, света, костюмов, реквизита, декорации. Обращать внимание детей на правильное произношение слов в диалогах, верное исполнение песни.

Работа над техникой речи;

Скороговорки;

Репетиция спектакля «Красная шапочка».

8.

Спектакль

Творческий отчет по театральной деятельности.

Спектакль.

Ноябрь

9.

Театральная игра

Развивать зрительную и слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма.

Беседа о спектакле «Красная Шапочка»;

Работа по технике речи: упражнения на дыхание и дикцию, игра «Японская машинка»

10.

Театральная игра «Любитель-рыболов»

Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами.

Этюд «Любитель-рыболов»;

Разучивание текста и мелодии песни «Любитель-рыболов»

11.

Театральная игра «Одно и тоже по-разному».

Развивать воображение, фантазию детей.

Игра «Одно и тоже по-разному»;

Игра «Превращение предмета»

12.

Театральная игра «Кругосветное путешествие».

Развивать воображение, фантазию детей, умение оправдывать свое поведение.

Игра «Кругосветное путешествие»

Декабрь

13.

Ритмопластика.

Развивать умение детей равномерно размещаться по площадке; не сталкиваясь  друг с другом, в разных темпах.

Игра «Конкурс лентяев»;

Игра «Гипнотизер»

14.

Культура и техника речи.

Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей.

Творческие игры со словом «Сочини сказку», «Ручной мяч»;

Игры со скороговорками,

Игра «Сочини сказку».

15.

«Детки в клетке» (театр игрушек на столе)

Учить детей водить картинки или игрушки в соответствии с текстом; познакомить детей с жизнью животных в условиях зоопарка; воспитывать интерес, любовь к животным; формировать умение концентрировать внимание на игрушке; закрепление представлений об окружающем.

Обыгрывание «Экскурсия в зоопарк» по стихотворению С.Я.Маршака «Детки в клетке» или «Где обедал воробей?»

16.

Театральная игра

Учить детей свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами.

Упражнения с предметами;

Упражнения со стульями;

Игра «Руки-ноги».

Январь

17.

«Снегурочка»

Побуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для её проведения; продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений.

Музыкальная импровизация «Снежинки»; Дыхательные упражнения;

Игра с движениями; Показ сказки.

18.

«Репка» (игра драматизация с использованием шапочек.)

Учить импровизировать знакомую сказку;  развивать у детей выразительную интонацию, правильность произношения слов, мимики, движений. Развивать диалогическую речь. Прививать любовь к поэтическому слову.  

Игра «Что за сказка?» Разыгрывание сказки «Репка».

19.

Театральная игра

Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел.

Игры «Король», «День рождения»;

Игра «Король» на действие с воображаемыми предметами, на память физических действий (вариант народной игры)

Февраль

20.

Культура и техника речи.

Совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация).

Упражнение на опору дыхания «Эхо»;

Игра «Птичий двор»;

Упражнение «Гудок»

21.

  «Колобок» Знакомство с теневым театром

Познакомить детей с теневым театром; учить водить персонажи театра теней; познакомить с видами театрального искусства; развивать фантазию, внимание; уметь узнавать знакомые образы. Воспитывать культуру поведения. 

Беседа;

Рассматривание иллюстраций;

Обыгрывание сказки; Продуктивная деятельность. 

22.

Театральная игра «Метелица»

Учить детей ориентироваться в окружающей обстановке, развивать внимание и наблюдательность, музыкальную память, умение верно интонировать мелодию и действовать с воображаемыми предметами.

Игра «Метелица».

23.

«Игралочка»

развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен. Задачи: учить чётко проговаривать каждое слово, произносить звукоподражательные слова с различной интонацией; развивать артикуляционный аппарат ребёнка, речевое дыхание, имитировать характерные действия персонажей.

Игра с чистоговорками. Игра с воображаемыми предметами; Дыхательное упражнение.

Март

24.

Ритмопластика.

Развивать чувство ритма, координацию движений; умение согласовывать действия друг с другом.

Упражнение «Ритмический этюд»;

Игра «Считалочка».

25.

«Маша и медведь» (русская народная сказка с использованием кукол би-ба-бо)

познакомить детей с русским фольклором; побуждать детей к участию в театральном действии; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержание сказки; развивать имитационные способности.

Хороводная игра с запевками. «Ах вы сени мои сени…»; Загадывание загадок; Показ сказки.

26.

Животные во дворе» мини – сценка (маски, шапочки).

Согласовывать свои действия со словами. Задачи: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, дикцию на материале скороговорок и стихов; формировать умения  передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.  

Артикуляционная гимнастика;

Знакомство со скороговоркой;

Игра «Животные во дворе»;

Обыгрывание  сказки «Репка»

27.

Культура и техника речи.

Продолжать совершенствовать речевой аппарат; учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.

Упражнение на дыхание «Спать хочется»;

Упражнение на гласные согласные «Шутка»;

Работа над пословицами и поговорками.

Апрель

28.

Театральная игра «Морское путешествие»

Дать детям возможность представить себя в образе матросов. Развивать фантазию и воображение, внимание, память, общение.

Беседа о профессии моряка;

Разучивание песни «Бескозырка белая»;

Игра «Морское путешествие».

29.

Театральная игра «Карусель»

Воспитывать музыкальность, внимание, умение соизмерять свои действия с действиями товарищей. Работать над дикцией и голосом.

Театральная игра «Карусель»

30.

Чтение сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. пер. Н. Ходзы).

учить детей внимательно слушать сказку; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение.

 

Артикуляционная гимнастика;

Чтение сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. пер. Н. Ходзы).

31.

Драматизация сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. пер. Н. Ходзы).

учить понимать эмоциональное состояние героев; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); воспитывать чувство уверенности в себе.

Дыхательное упражнение;

Работа над техникой речи;

Драматизация сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. пер. Н. Ходзы).

Май

32.

Знакомство с теневым театром.

продолжать знакомить детей с разными видами театров; вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать творческие способности.

Беседа;

Рассматривание иллюстраций; Обыгрывание сказки;

Продуктивная деятельность. 

33.

Театральная игра

Развивать воображение, фантазию детей; учить подбирать рифмы к словам.

Развлекательная программа «Это вы можете»;

Игра на внимание «Последний герой».

34.

Техника речи.

развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; развивать дикцию учить строить диалоги; воспитывать терпение и выдержку.

 

Дыхательные упражнения;

Артикуляционная гимнастика.

35.

«Игровой урок»

Снимать зажатость и скованность; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и выделять их голосом; расширять диапазон голоса, работать над артикуляцией; формировать умения  передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Воспитывать культуру поведения. 

Игра «Дедушка Молчок»; Игра «Узнай по голосу»; Игра «Чудо лесенка»; работа над техникой речи.

 

Подготовительная группа

Сентябрь

1.

«Здравствуй, театр!»

Дать детям возможность окунуться в мир фантазии воображения; познакомить новых воспитанников с театральной студией. 

Вводная беседа «Театр – это радость, театр – это необычный мир!»;

Игра: «Угадай, что я делал»;

Игра: «Найди предмет».

2.

Театральная игра «Сказка, сказка, приходи»

Вспомнить с детьми спектакль С.Я.Маршака «Теремок». Развивать внимание, память, воображение, общение; обогащать духовный мир детей приемами и методами театральной педагогики.

Показ спектакля по пьесе С.Я.Маршака «Теремок».

3.

Работа над спектаклем «Теремок»

Расширять творческие возможности детей, обогащать жизненный опыт; пробуждать умение сострадать, чувство справедливости, стремление делать добро и бороться со злом.

Беседа о спектакле;

Чтение сказки «Теремок».

4.

Работа над спектаклем «Теремок»

Выучить с детьми текст спектакля; совершенствовать внимание, память.

Работа над культурой и техникой речи;

Упражнения на дыхание;

Артикуляционная гимнастика;

Работа над голосом.

Октябрь

5.

Культура и техника речи. Скороговорки.

Формировать произношение, артикуляцию, быстроту и четкость проговаривания слов и фраз.

Работа над диалогической скороговоркой;

Работа над эпизодом спектакля «Надо мирно жить с друг другом»

6.

Работа над спектаклем «Теремок»

Развивать способность детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить пользоваться интонацией, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.

Ритмопластика;

Упражнение «В стране цветов»;

Работа над культурой и техникой речи;

Упражнения на дыхание;

Артикуляционная гимнастика;

Работа над голосом.

7.

«Знакомство с перчаточной куклой» (модули, ширма, куклы би-ба-бо)  

познакомить детей с техникой кукловождения; научить детей  техники кукловождения; формировать умения концентрировать внимание на игрушке; развивать у детей интерес к театральным куклам.

Упражнения и этюды с перчатковыми куклами. Оживление кукол. Обыгрывание сказки «Зайкина избушка»

8.

Театральная игра «Вслед в след»

Развивать внимание, согласованность действий.

Театральная игра «Вслед в след»

Ноябрь

9.

Работа над спектаклем «Теремок»

Репетировать все эпизоды спектакля с использованием декораций, костюмов, музыкального сопровождения, света.

Репетиция спектакля.

10.

Премьера спектакля «Теремок»

 

 

11.

Театр настроений.

 

Развивать умение пользоваться разнообразными жестами.

Работа над техникой речи;

Обыгрывание ситуаций; 

12.

«Знакомство детей с пиктограммами» (сценический реквизит) 

познакомить детей  с пиктограммами;  развивать интонационную выразительность речи; развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.  

Знакомство с пиктограммами; Стихотворение, минисценка;

Пантомима по стихотворению  З.Александровой «Муравей». 

Декабрь

13.

Работа над цирковыми номерами.

Знакомить детей с работой над цирковыми номерами.

Беседа о цирковых номерах;

Работа над клоунадой «Белый и Рыжий»

14.

Сочиняем сказку по цепочке.

Развивать зрительное и слуховое внимание, фантазию, воображение, пополнять  словарный запас.

Артикуляционная гимнастика;

Работа над техникой речи.

 

15.

Действия с воображаемыми предметами.

Развивать навыки действий с воображаемыми предметами; воспитывать культуру поведения в театре.

Артикуляционная гимнастика;

Работа над техникой речи;

Обыгрывание ситуаций.

16.

«Муха –Цокотуха» Сказка К.Чуковского мини- сценка

развивать творческую самостоятельность; учить распределять между собой роли; развивать диалогическую и монологическую речь детей, мимику и пластические способности, творческое мышление, воображение, фантазию; воспитывать коммуникативные качества.  

Игра «Договорим то, чего не придумал автор». Диалог «На  базаре» Рассказ стихотворения с мимикой и жестами. Разыгрывание минисценки. 

 

Январь

17.

Культура и техника речи.

Учить детей находить ключевые слова в предложениях и выделять их голосом.

Работа над стихотворениями «Дракон» В. Берестова, «Жадина» С.Я. Маршака

Считалка «Завтра с неба прилетит».

18.

Работа над цирковыми номерами.

Развивать воображение, фантазию детей.

Работа над номерами «Штангисты - тяжеловесы», «Клоуны - акробаты», «Канатоходцы».

19.

Ритмопластика.

Совершенствовать умение детей создавать образы с помощью жестов и мимики.

Игры «Факир и змеи», «Умирающий лебедь», П.И. Чайковского «Арабский танец».

Февраль

20.

Чтение сказки "Морозко".

Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

Чтение сказки "Морозко";

Обыгрывание ситуаций.

21.

Разыгрывание этюдов.

Учить сочинять этюды по сказкам; снимать зажатость и скованность.

Артикуляционная гимнастика;

Работа над техникой речи;

Обыгрывание сказок.

22.

Культура и техника речи.

Учить детей коллективно сочинять сказку (каждый ребенок добавляет по слову)

Сочинение сказки «Хитрая Лиса»;

Работа со скороговорками и стихами.

23.

Театральная игра «Корабль»

учить подбирать нужные костюмы и декорации к игре; развивать кругозор, воображение, фантазию, умение произвольно реагировать на сигнал, команду; пополнять словарный запас слов; воспитывать  уважение к сверстникам.

Обыгрывание действий на корабле;

Просмотр мультфильма «Катерок»

Март

24.

«Эмоции».

учить детей распознавать эмоциональное состояние; знакомить с основами театральной культуры; развивать умение пользоваться интонациями выражающими разнообразные эмоциональные состояния; совершенствовать умения связно и логично выражать свои мысли; знакомить с основами театральной культуры. 

Игра «Зеркало». Упражнение «Изобрази эмоции».игра «Испорченный телефон» Обыгрывание сказки «Теремок»

25.

Театральная игра "Кругосветное путешествие".

 

Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение.

Обыгрывание ситуаций; 

Артикуляционная гимнастика.

26.

Театральная игра «Превращение комнаты»

Развивать смелость, сообразительность; закреплять понятия «если бы» и «предлагаемые обстоятельства»; умение верить в любую воображаемую ситуацию.

Игра «Превращение комнаты»;

Репетиция эпизода «В западню попался Еж»

27.

Вы послушайте ребята

развивать зрительное и слуховое внимание; учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

Артикуляционная гимнастика;

Работа над техникой речи;

Обыгрывание ситуаций. 

 

Апрель

28.

Основы театральной культуры.

Рассказать детям в доступной форме о видах театрального искусства.

Беседа о видах театрального искусства; драматический театр, музыкальный театр, кукольный театр.

29.

«Телефон» драматизация (шапочки, маски)

Учить детей своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения; учить выражать состояния персонажа с помощью мимики, голоса, интонации; понимать юмор произведения; воспитывать интерес , бережное отношение к животным; активизировать познавательный интерес; воспитывать партнёрские отношения.  

Просмотр мультфильма «Телефон». Чтение сказки с элементами драматизации. 

30.

Театральная игра.

 

Учить детей свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами.

 

Артикуляционная гимнастика;

Работа над техникой речи;

Обыгрывание ситуаций. 

 

31.

Репетиция пьесы «Под грибом» по сказке В. Сутеева 

Работать над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях.

Упражнение на технику речи;

 Репетиция эпизода.

32.

Театральная игра «Полёт на луну»

совершенствовать умение выступать перед публикой;

учить подбирать нужные костюмы и декорации к игре; развивать кругозор, воображение, фантазию; пополнять словарный запас слов; совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность  ловкость, смелость, воспитывать контактность в отношении со сверстниками. 

Игра «Полёт на Луну».

Май

33.

Ритмопластика

Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений.

Упражнение «Не ошибитесь»;

Упражнение «Как живешь?»

34.

Репетиция пьесы «Под грибом» по сказке В. Сутеева 

Репетировать все эпизоды спектакля с использованием декораций, костюмов, музыкального сопровождения, света.

Репетиция.

35.

Культура и техника речи.

Учить детей самостоятельно делать артикуляционную гимнастику

Артикуляционные упражнения для губ, языка, челюсти;

Работа над пословицами, поговорками.

36.

Показ спектакля «Под грибом» по сказке В. Сутеева 

Воспитывать чувство ответственности.

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 23» (дошкольное отделение 2)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 23» (дошкольное отделение 2)

Средняя группа

Средняя группа

Колобок» Развивать правильное речевое дыхание

Колобок» Развивать правильное речевое дыхание

Маша и медведь» (русская народная сказка с использованием кукол би-ба-бо)познакомить детей с русским фольклором

Маша и медведь» (русская народная сказка с использованием кукол би-ба-бо)познакомить детей с русским фольклором

Беседа о корабле и морской терминологии;

Беседа о корабле и морской терминологии;

Репка»; Импровизация сказки «Теремок» 21

Репка»; Импровизация сказки «Теремок» 21

Развивать умение импровизировать характерные действия персонажа; учить детей внимательно слушать сказку; побуждать к участию к театрализованной игре, делать ударения на нужном слове, чётко проговаривать слова…

Развивать умение импровизировать характерные действия персонажа; учить детей внимательно слушать сказку; побуждать к участию к театрализованной игре, делать ударения на нужном слове, чётко проговаривать слова…

Ш.Перро драматизация с импровизацией детей) учить пользоваться интонациями выражающие чувства; учить детей готовить атрибуты к драматизации, ценить добро, осуждать зло, находить правильный выход в непредвиденных…

Ш.Перро драматизация с импровизацией детей) учить пользоваться интонациями выражающие чувства; учить детей готовить атрибуты к драматизации, ценить добро, осуждать зло, находить правильный выход в непредвиденных…

Игровая программа «Сам себе режиссер»Дать детям возможность самостоятельно сочинить сценку про животных

Игровая программа «Сам себе режиссер»Дать детям возможность самостоятельно сочинить сценку про животных

Репетиция сказки «Зайчик и ежик»

Репетиция сказки «Зайчик и ежик»

Театральная игра «Одно и тоже по-разному»

Театральная игра «Одно и тоже по-разному»

Музыкальная импровизация «Снежинки»;

Музыкальная импровизация «Снежинки»;

Игра «Метелица». 23.«Игралочка»развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен

Игра «Метелица». 23.«Игралочка»развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен

Продолжать совершенствовать речевой аппарат; учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито

Продолжать совершенствовать речевой аппарат; учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито

Развлекательная программа «Это вы можете»;

Развлекательная программа «Это вы можете»;

Работа над спектаклем «Теремок»Расширять творческие возможности детей, обогащать жизненный опыт; пробуждать умение сострадать, чувство справедливости, стремление делать добро и бороться со злом

Работа над спектаклем «Теремок»Расширять творческие возможности детей, обогащать жизненный опыт; пробуждать умение сострадать, чувство справедливости, стремление делать добро и бороться со злом

Репетиция спектакля. 10

Репетиция спектакля. 10

Игра «Договорим то, чего не придумал автор»

Игра «Договорим то, чего не придумал автор»

Игра «Зеркало». Упражнение «Изобрази эмоции»

Игра «Зеркало». Упражнение «Изобрази эмоции»

Просмотр мультфильма «Телефон»

Просмотр мультфильма «Телефон»

Культура и техника речи.

Культура и техника речи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2023